FantLab ru

Робин Хобб «Сага о живых кораблях»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Голосов:
1236
Моя оценка:
-

подробнее

Сага о живых кораблях

The Liveship Traders

Цикл; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

Торговцы Удачного – это особый сорт людей. Они смогли выжить на этой земле, зацепиться, врасти в нее корнями, разбогатеть. Но очень многим они заплатили за право жить здесь, как и их ближайшие соседи, а зачастую и родственники – жители Дождевых Чащоб. И они будут бороться со всем миром за право оставаться хозяевами своей земли.

Но среди населения Удачного есть еще не только люди – есть Живые корабли, которыми владеют некоторые семьи торговцев из поколения в поколение. И плавающим на них не страшны ни пираты, ни течения, ни морские змеи, ни белые воды таинственной реки Чащоб.

Действие цикла происходит в мире «Саги о видящих»

Содержание цикла:

7.90 (223)
-
4 отз.
8.08 (449)
-
10 отз.
8.40 (1434)
-
51 отз.
8.53 (1235)
-
26 отз.
8.53 (1164)
-
24 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Волшебный корабль
2002 г.
Безумный корабль
2003 г.
Корабль судьбы. Книга 1
2005 г.
Корабль судьбы. Книга 2
2005 г.
Легенды II
2006 г.
Безумный корабль
2007 г.
Волшебный корабль
2007 г.
Корабль Судьбы
2007 г.
Безумный корабль
2017 г.
Волшебный корабль
2017 г.
Корабль судьбы
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Ship of Magic
1999 г.
(английский)
Mad Ship
2000 г.
(английский)
Ship of Destiny
2001 г.
(английский)
Legends II
2003 г.
(английский)
The Mad Ship
2012 г.
(английский)
Epic
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Общая рецензия на три основных тома саги.

Еще только беря в руки первую книгу трилогии, понимаешь: вот он, целый огромный мир под обложкой — бушующие моря и неизведанные континенты, кровожадные пираты и восхитительные живые корабли, — словом, все то, что отличает настоящее фэнтезийное приключение в духе старой школы: неспешное, степенное, глубоко и тщательно проработанное и... интересное? Едва ли.

И вроде бы здесь есть все, что нужно истории подобного рода: яркие характеры и острые конфликты, хитроумные интриги и сочная атмосфера южных городов и бескрайних морей — все то, что многими и многими другими рецензентами было уже освещено неоднократно, и поверьте, совершенно справедливо. И тем не менее, назвать происходящее интересным и захватывающим у меня попросту не поворачивается язык.

Вероятно, дело в излишней медлительности и обстоятельности повествования — от пиратского романа мы ждем легкомысленных авантюр, свиста ветра и звона сабель, а вместо этого перед нами раскладывают очень ветвистое и подробное дерево иерархий торговых семейств, властных структур и пиратских банд. Не то что бы это было сложно или нудно читать, — написано все очень легким языком, и во многих других фэнтезийных романах читалось бы с огромным интересом, — но променять тугие паруса и рев океана на скелеты в шкафу и грязное белье, — решение небесспорное.

Персонажей много, все они разные, яркие и выписаны с позиций «серой морали», то есть никаких явных сволочей и безупречных ангелов, у всех есть и достоинства, и недостатки. Обычно такой подход считают авторской заслугой (дескать, все как в жизни), но здесь Хобб слегка переборщила: добро и зло в характерах героев перемешались до гомогенного состояния, и решительно неясно, кто здесь «наш» и за кого болеть. В книге нет не то что «черных» и «белых», но даже «темно-серых» и «светло-серых» — все качественно одинаковы, и какая разница, кто победит в этой борьбе всех со всеми? Тут бы, на мой взгляд, не помешало «подкрутить литературности», четче отделить одних от других, чтобы читателю ярче сопереживалось и ненавиделось, — но нет, только реалистичность, только хардкор. Эта скучная, скучная реалистичность.

Зато когда дело доходит до прямых стычек, все это правдоподобие куда-то таинственным образом исчезает: кругом свистят пули, звенят клинки и все горит, но герои каким-то сверхъестественным образом выходят из любой заварушки в целости и сохранности (а если и не в целости, то могучее колдунство живых кораблей выправляет им кости, затягивает раны и чуть ли не выращивает новые конечности. Удобно!)

Апофеозом становится сцена затопления корабля героев: автор старательно нагнетает драму, обостряет ситуацию, что, казалось бы, хуже некуда — а я вместо того, чтобы нервничать и бояться, с нетерпением жду, когда же будут первые трупы. Не злорадства ради, боже упаси, просто мне интересно: хватит ли у нее смелости вот так рубануть сплеча, одним махом вывести героя из игры и тем самым развернуть сюжет в неожиданную сторону, влить в него свежую струю?.. Не хватило. Не думал, что когда-нибудь это скажу, но в тот момент я зауважал Джорджа Мартина — уж за ним бы не заржавело. Но Хобб слишком сильно любит своих героев, чтобы с ними что-то стряслось, так что расслабьтесь.

Итак, расклад такой: куча чуваков, которые хоть и в разных рубашках, но по моральной шкале все на одно лицо. «Как бы остросюжетные» приключения, которые нас старательно стращают, но сразу понятно, что хэппи-энд неизбежен. Напомните, почему мне должно быть интересно смотреть этот матч?..

* * *

Отдельная песня с матерным припевом — это драконы. В этих глупых, злобных и чванливых тварях противнее всего то, с каким пиететом автор к ним относится, как вдохновенно описывает она их величие, мудрость и красоту. Битых два с половиной тома я, скрипя зубами, купался в фонтанах околодраконьего красноречия, притом, что буквально каждая мысль и поступок этих тварей прямо-таки вопиет о подлости и звериной дикости. Когда ближе к финалу до одного из жирафов-главгероев, наконец, начало что-то доходить («драконица поклялась нам помочь, мы, рискуя жизнями, спасли ее из векового заточения, а она, оставив нас погибать, улетела прочь — наверно, здесь что-то не так!»), мне подумалось, что в некоторых случаях «поздно» — ничуть не лучше, чем «никогда».

Не исключаю, что Хобб как раз и ставила целью показать, какое коварство и вероломство способна скрывать внешняя красота, и что она сознательно выводила этот диссонанс между внешностью и поступками драконов. Но что в этой ситуации получилось у нее лучше всего — так это первоклассно злить меня два тома подряд. Два тома, Карл!

Справедливости ради отмечу, что свою достаточно обширную армию поклонников «Сага о живых кораблях» собрала неслучайно: тут есть и очень атмосферный бэкграунд (прорисовке которого отведен почти весь первый том), и колоритные персонажи, за развитием и изменением которых любопытно наблюдать, и, наконец, приятный слог и качественная работа переводчика — словом, все то, за что эту историю можно без малейшей натяжки назвать отличным образчиком пиратского фэнтези. Но я, человек, всегда считавший себя большим поклонником жанра, все равно заявляю: это не то, что мне надо. Это промах.

Потому что главного здесь все-таки нет: ни сумасшедше-увлекательных приключений (таких, чтоб отрыв башки, таких, чтоб глотать страницы сотнями, сидеть до утра и проскакивать свои остановки в метро), ни по-настоящему глубокой Идеи (из тех, что эхом отдаются в душе еще месяцы после прочтения). А если нет главного — так ли уж нужно все остальное, пусть бы оно проработано мастерски, качественно и стильно?.. Кому-то да. Мне — нет.

Выше среднего.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как ни жаль было на время расстаться с Фитцем и другими героями «Саги о Видящих», новый цикл Хобб захватил буквально с первых страниц.

Хобб как всегда удалось создать характеры удивительно разные и живые. Семья Вестритов больше похожа на реальных людей, чьи проблемы были записаны сторонним наблюдателем, чем на персонажей книги. Как сильно раздражала меня Малта, и как постепенно менялось мое к ней отношение по мере развития событий. Еще большую неприязнь вызывал Кайл, а вот Кеннит сразу показался мне субъектом неоднозначным. И даже теперь, прочитав и осмыслив сагу, я так и не определила герой он или злодей. Пожалую такие неординарные личности и удаются писательнице лучше всего. О сюжете и говорить не стоит, все сюжетные линии одинакого интересны, и начиная главу о приключениях Уинтро не жалеешь, что оставил на время Алтию и Брешена. Возможно повествование и развивается неторопливо, зато мир, созданный автором, как и персонажи, успевает предстать во всей красе. Для любителей экшена подобная «неторопливость» возможно и является минусом, но я люблю вживаться в новый мир, и длинные эпопеи, тем более так мастерски написанные, вызывают наибольший интерес.

Ближе к финалу, когда все ниточки стали связываться воедино, мотив Судьбы, вначале едва заметный за приключениями и переживаниями героев, стал буквально ощущаться в воздухе. Я не раз ловила себя на мысли, что одно самое незначительное событие, будь то уход Альтии с корабля или отказ Уинтроу возвратиться домой, могло повлиять на весь ход мироздания. И как судьба эта в конце концов освободила силы, которых люди, всего лишь мечтающие жить обычной жизнью, даже представить не могли. Немало способствует этому ощущению и персонаж Янтарь, которая подобно Шуту из «Саги о Видящих» дергает за ниточки, стараясь направить колесо истории в нужную колею. А еще очень жаль оказалось Альтию, в итоге так и не получившую свою Проказницу. Понятно, что и на Совершенном все у нее будет хорошо, но обидно, что после стольких напастей ей так и не удалось получить желаемое.

Отдельное спасибо автору за сами живые корабли, может я просто еще не такой знаток жанра. Но таких персонажей встречать еще не доводилось.

В итоге получилась чрезвычайно увлекательное пиратское, приключенческое и наконец философское фэнтези, оставившее сильное впечатление. И хотя, на мой взгляд, «Сага о Видящих» все же интереснее, продолжить знакомство с миром Элдерлингов все же стоит не пропуская вторую триллогию автора.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение, с которого и началось мое знакомство с Робин Хобб. Что могу сказать — знакомство оказалось приятным и переросло в долгую привязанность. И дело даже не в довольно интересном сюжете – пираты давно уже стали классикой и что-то новое добавить уже сложно, хотя и это автору удалось. Дело в живых, абсолютно реальных персонажах и испытываемых ими чувствах и эмоциях. Меня привлекло достаточно точное описание Хобб человеческой натуры, обнаженной перед лицом опасностей. Ведь именно в такие моменты в жизни мы узнаем, с кем на самом деле соседствовали: любящий муж на поверку оказывается самодуром, слабая женщина — сильной, мальчик – настоящим мужчиной, способным постоять за себя и других и не бояться этой ответственности. Так же писательница дает нам понаблюдать за взрослением своих героев, становлением их личности, что всегда интересно.

Отдельным героем книг о живых кораблях естественно являются они сами. И здесь наделение этих кораблей человеческим сознанием в процессе оживления — очень удачный ход со стороны автора. Еще одним из героев, на мой взгляд, является сам Удачный со своими законами, порядками и жителями. Его «характер» тоже довольно своеобразен – слишком разные, но волею судьбы связанные друг с другом люди в нем живут.

В общем эта книга заслуживает прочтения как от любителей фэнтези, так и от любителей хорошей, качественной литературы в целом.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Просто великолепно. Читать очень интересно. Первое что хотелось бы сказать, это то что напрасно многие упрекают Хобб в излишней затянутости. По-моему вот именно вот эта «затянутость» является одним из достоинств саги и ее книг вообще.Сейчас обосную свое мнение. Когда только начинаешь читать первую книгу саги, да повествование ведется неторопливо, сюжет развивается медленно, но потом по мере , события развиваются все стремительнее и стремительнее и тогда ты понимаешь что автор специально так «затянул» сюжет, чтобы как можно глубже читатель смог изучить мир который описывается, мотивы и психологию героев, и вообще что бы читатель узнал с чего все началось. Вот это на мой взгляд первое достоинство саги. Второе. Мир описанный в саге. Прежде всего хотелось бы отметить, что мир описанный автором неповторим и уникален в своем роде. Да и проработан он достаточно глубоко. Еще одно достоинство мира — он многогранен. Автор не ограничивается описанием какой-то одной местности, на протяжении всей саги она старается охватить всю территорию на которой разворачивается действие. Третье достоинство. Это герои. Опять же их много и они разные и со своими «заморочками». Знаете что меня больше всего поразило? Это то как автор показала трансформацию некоторых героев. Особенно ярко получилось описание этого процесса на примере Малты. Очень неожиданный поворот. Ну и четвертое достоинство — это конечно же драконы и живые корабли. Кто читал тот поймет о чем я. Кстати концовка саги как мне кажется дает некий намек на продолжение. Оценка 10

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я хоть и не буду использовать в своем отзыве смайлик, на котором маленький человечек отбивает земные поклоны в экстазе восхищения, но порой при чтении саги о живых кораблях я сам был готов превратиться в материализацию этого смайлика...

Вообще-то мало кто из нынешних авторов фэнтези в состоянии сотворить несколько радикально отличающихся друг от друга циклов, но вот именно Робин Хобб таким даром наделена в полной мере. После депрессивно-параноидального мира Фитца Чивэла, в котором будто бы каждая страница пропитана влагой косых осенних дождей, а общая канва повествования приучает читателя испытывать наслаждение от безысходной тоски и атмосферы всеобщего недоверия, ожидаешь, что и тут будет нечто подобное...

И внезапно попадаешь в мир ярких красок и ядреных запахов, мир импульсивных героев и стремительных решений, мир отчаянных поступков и хлещущих через край эмоций. Из каморок и клетушек трилогии о Фитце вырываешься туда, где светит яркое солнце, где перед героями раскрыты бесконечные горизонты, где всеми овладела жажда странствий...

Пристрастие автора к дотошному погружению во внутренний мир героев никуда не исчезло, равно как и обилие поединков не на мечах, а поединков словесных. Но теперь нет абсолютного сосредоточения на внутреннем мире одного персонажа. Мы можем испытать все оттенки эмоций и чувств, сопереживая то непредсказуемой Альтии, то Мальте, которая из капризной девчонки превращается в весьма решительную барышню, то уставшей от жизненных невзгод Ронике. Весьма разнолики и мужские персонажи трилогии: запутавшийся в своих коварных планах пиратский король Кеннит, незаслуженно пользующийся дурной славой Брэшен, вздорный самодур Кайл, вступивший на путь возмужания Уинтроу и множество других. Сага оказывается весьма и весьма густонаселенной, но все персонажи функциональны и своеобразны, обладая отменно проработанным характером. Они не статичны, а непрерывно меняются...

При этом Хобб вплетает в ткань повествования и пиратские баталии, и интриги купеческого сословия, и картины семейного быта, и ужасные реалии рабского существования. Ее мир — это не шаблонный мир типичного квеста, где герои идут из одного пункта в другой, а за пределами их дороги как бы и нет ничего. Ее герои живут в мире, дышащем полной грудью, обладающем всей палитрой радостей и тревог, горестей и страданий...

Отдельное спасибо стоит сказать за линию живых кораблей. За то, как искусно переплетена их судьба с участью вымершего драконьего племени и переживающего трудные времена поколения морских змей. То, что казалось чудом из чудес, оказывается свидетельством вырождения и тлена, но из самой тьмы вдруг проскальзывает лучик новой зари. Нет, не может быть волшебный мир без того, чтобы небо лишилось пронзающих его своим полетом драконов...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил прочитать «Сагу о живых кораблях» после восторженных отзывов о писательском таланте Р.Хобб. Первая книга знакомит нас с миром торговцев Удачного, мы постепенно знакомимся с главными героями и сюжетной линией. Начало не захватывает, но есть некая интрига в повествовании, и это хоть немного удерживает внимание. Но как оказалось, я не могу сопереживать главным героям. Никому. Брешен, Альтия, Уинтроу, Малта итд. Все их поступки отдают непроходимой тупостью. Логика и здравый смысл в большинстве их действий отсутствует. Сами создаем проблему, затем с великим трудом ее решаем, с перерывами на внутренние самокопания. На другом конце — вездесущий, великолепный, неотразимый сверхмозг Кеннит, который всегда выходит победителем. Мерзкий и отвратительный персонаж, которому уделяется очень много книжного времени. Плюс на заднем фоне никому не интересная и непродуманная история про морских змей — корабли — драконов. Мое впечатление о цикле — посредственно. Бросал читать десять раз, но имею мерзкое правило дочитывать до конца. Можете закидать меня виртуальными помидорами, но я не проникся энтузиазмом в отношении творчества Хобб.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассматривать каждую книгу цикла в отдельности не правильно. Разделение на тома этой трилогии сугубо утилитарно: каждый том довольно увесист, свести все действие в один фолиант малореально. Это — роман-эпопея, со множеством героев, сюжетных линий и с несколько театральной развязкой, в которой довольно предсказуемо сходятся 6-7 переплетавшихся до этого сюжетов.

Строго говоря, мир мне показался несколько надуманным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И вправду, куда делись драконы и старшая раса? Сколько же лет плавали змеи? Зачем здесь Янтарь? Почему драконы настолько заносчивы и примитивны, хотя вроде бы по описанию являются сверхсуществами?
Некоторые характеры — сомнительными. Особенно удивляет то, что полярность поведения героев меняется на протяжение всей книги: Сатрап то дурак, то мудрец; Кеннит то маленький мальчик, то жесткий тиран; Уинтроу то святоша, то жесткий командир; Малта то заносчива, то сверхразумна. Да, все это можно объяснить взрослением героев в жесткий рамках местной действительности, но такие перемены мне кажутся условными.

В целом книга логична. Если вычеркнуть нестыковки на стадии постулирования мира, поверить в происходящие процессы, то в их рамках все логично и правильно. В книг целостный мир, основание которого несколько слабовато, но вполне годно на то, чтобы о нем не задумываться без значительных усилий.

Книга театральна. Это — трагедия положений, в который каждый герой — это крайность, каждая случайность влечет за собой логическую цепочку случайностей, а неожиданности возникают в самый неподходящий момент. Да, конечно странно, что в любой неподходящий момент. То есть в любой момент, когда что-то может пойти не так, все идет не так. Вплоть до потопов и землетрясений.

Страданий героев могло бы быть поменьше: это всегда несколько однообразно, хотя не напрягает. С философией могло бы быть посильнее: основа философии в том, что каждый должен быть самим собой, и точка. Эта мысль логически венчает 4 сюжетных линии в той или иной своей трактовке. С действием все в порядке: есть логика, динамика, разные герои, которые действуют в рамках своего амплуа. Такие книги бывают крайне редко, потому я ставлю такую высокую для себя оценку.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слишком затянуто.... сюжетная линия довольно банальна и легко угадывается... герои мне показались слишком не сбалансированными... при том что автор пишет очень качественно, читать эти книги трудно — они не затягивают, а временами отталкивают своей монотонностью и слабым потоком действия....

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сага о живых кораблях — очень яркое произведение.

Все происходящее в книге уже нанесено на читательскую карту многих любителей фэнтези, не сомневаюсь. Есть необычные герои, есть живые корабли, чудесные существа, которые не просто обучены навигации и умеют говорить, но сами по себе представляют некую тайну, тайну, в которую включена целая цепочка взаимосвязей между жителями страны. Корабли действительно живые, они общаются, радуются, огорчаются, погружаются в меланхолию, комплексуют, привязываются, отчаиваются, и договариваются между собой.

Автор ведет нас к постепенному раскрытию тайн через перекрещивающиеся линии различных интриг, плаваний и отношений.

Меня эти книги сразу же очаровали.

Герои очень мне понравились, и особенно — тем, что они очень живые, со своими комплексами, своеобразием в поведении, темпераментом и драйвом. Ну и конечно, безусловно, меня очень привлекли отношения людей, кораблей и драконов.

Живой корабль — это мечта. Автор вовсю ее эксплуатирует, и в ее книгах живые корабли — это сокровище, которым по праву гордятся избранные семьи. Ну и интриги, вытекающие из этого, также на уровне.

Книги местами больше напоминают триллер, местами в центре событий оказываются семейные дела, местами — волшебство, ну а в итоге — появление расы драконов, в-общем, читать интересно.

Тем, кто возьмет в руки одну из этих книг, можно сказать, повезло, так как на фоне среднего уровня фэнтези книги Хобб выделяются своей добротностью, проработанностью деталей и персонажей, психологически точно простроенными отношениями и хорошей интригой.

При этом с художественной точки зрения книга несколько не дотягивает до высших оценок, что же касается финала, так он вообще меня разочаровал. И все же есть очень удачные линии, так что книгу я смело рекомендую для чтения.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это было прекрасно! Стремительность повествования и интерес к книгам возрастал с каждой книгой. Так, первую я прочла за месяц, она только под конец стала вызывать большой интерес, потому что вначале было все так не понятно. И это здорово, ведь раскрытие всех загадок истории происходит на протяжении всего цикла. Вторую книгу я прочитала недели за две, а третью и четвертую за неделю.

Очень необычная история, без банальностей и пошлости, в которой присутствуют хитросплетения судеб, истории любви. В этих книгах к персонажам успеваешь испытать и ненависть и любовь, и за всеми очень интересно наблюдать. Всем советую, даже если вы не любите истории о кораблях. Корабли далеко не основная часть повествования!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но есть косяки и несуразицы. Например, как все безоговорочно, и жители Удачного и затем джамелийцы и пираты, приняли то, что в скором времени драконы будут властвовать над миром, и никого собственно это не побеспокоило, то что власть по сути переменилась очень круто=)

Некоторые моменты в поведении героев. Например, когда Рейн и Малта, наконец встретившись на Проказнице, резко утратили намерение поскорее увидеться, застеснявшись своего внешнего вида. И это, учитывая, сколько тягот им пришлось пережить для этой встречи. Ну да, просто давайте возьмем и подумаем: «ой как мы уродливы, наверное бесперспективняк теперь. Ну пролетел я стотыщ миль в лапах дракона, ну и что, я же страшный такой, не пойду к ней». Как-то так. Глупо имхо. Либо автор просто не упела\не смогла раскрыть эту тему.

Но никоим образом это не помешало мне поставить десятку. Задумка, сюжет и воплощение выше похвал, давно такого интересного чтива не читала.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решила прочитать Сагу о Живых Кораблях после прочтения Хроник Дождевых Чащоб и,скажу честно,не впечатлило.Более того,ОЧЕНЬ не понравилось.Несколько раз порывалась бросить читать,но интерес к тому,вернет ли Альтия свою Проказницу,пересилил.Не впечатлила концовка и более того,возмутила:с чего это писательница решила сделать из пирата,полного детских страхов и уязвленного самолюбия,такого легендарного героя?Чего такого героического сделала Этта,что стала королевой Пиратских островов?Где находился проставленный ум у недомонаха Уинтроу,когда он предпочел пирата родной тетке?Двенадцатилетняя девочка Малта имеет мозги,на порядок сильнее и проворнее всех жителей Дождевых Чащоб,Удачного,Джамелии и Калсиды?Четырнадцатилетний Уинтроу в последствии через год стал Королем Пиратский островов,чтобы титул отдать сыну своего возлюбленного пирата Кеннета?Который к тому же хотел его то убить,когда Этта от него залетит,то отправить в ссылку в свою любимую некогда келью,то,как выясняется в последствии,у пирата к мальчишке нездоровый интерес,из-за чего он насилует Альтию,потому что она очень была похожа с Уинтроу...И в итоге этот Кеннит помимо похищенной Проказницы,владеет и Совершенным!На сколько я вижу,или у Робин Хобб со справедливостью не лады,или я чего-то не поняла...

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный цикл. Не очень хотел его читать после циклов про «убийцу» и «шута», но «правило 50 страниц» не подвело — втянулся, а дальше пошло все интереснее и интереснее. Мне нравится этот мир и поэтому размер книги не напрягал, скорее наоборот — порадовал. Тем кто не любит спойлеры советую читать последовательно: цикл про «убийцу», потом про «корабли» и потом про «шута». В цикле про шута есть эпизоды где описывается, что потом стало с героями цикла «кораблей» поэтому читал уже примерно понимая развязку, но удовольствие это не сильно испортило — и так известно, что в книгах Хобб все заканчивается хорошо.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня книги Робин Хобб – это нечто особенное. Кто-то считает, что они затянуты и слишком многословны. Я же рада, что они именно такие – благодаря этому я не просто читаю книгу, я живу в мире, описанном автором. Совсем рядом со мной любят, страдают, мечтают такие реальные, так подробно и с любовью выписанные персонажи. Они могут быть сильными и храбрыми, и в то же время слабыми и бестолковыми, капризными, ненавидящими.

Мир – ему автор тоже не забывает уделять внимание. Вот городок торговцев Удачный, именно здесь живут владельцы живых кораблей. Вот Пиратские острова, место, где могут найти приют те, кому больше некуда идти. Где-то виднеются белые купола Джамелии… И Дождевые Чащобы, с их домами на деревьях и подземными городами Старших.

Главных героев много, автор постоянно переключается между ними. Казалось бы, интересно следить за историей вместе с особенно полюбившимся героем. Но так же интересно взглянуть на ту же самую ситуацию с другой стороны. Тем более с каждым из героев постоянно что-то происходит, только справятся с одной проблемой – тут же происходит новая беда. Иногда даже кажется, что чересчур много всего. Но в конечном итоге автор достойно завершает сюжетные линии, и каждый из героев получает то, что заслужил.

В книге очень много всего: живые корабли, каждый со своими привычками и характерами; драконы; связь драконов, кораблей и людей; путешествия по морю и не только; схватки с пиратами на море и с калсидийскими налетчиками в Удачном; морские змеи; скелеты в шкафу; поиски себя и отношения между мужчиной и женщиной, внутри семьи, между людьми и их живыми кораблями…

Конечно, трилогия не идеальна. Поэтому и оценки разнятся. Но для меня – это (как, впрочем, и другие книги Робин Хобб) одна из лучших фэнтези-историй, которые мне попадались.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поддерживаю про «воду». Сначала более-менее интересно, но после очередной «интереснейшей» главы про то, носить ли Малте «взрослое» платье или нет закончил с чтением этой скучной серии книг... Наталия Осояну и то интересней пишет)

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало занимательное, но, как говорится, «чем дальше в лес, тем толще партизаны»... К началу третьей книги серии спрашиваешь себя, зачем в принципе взялся ЭТО читать. Потому как бесконечно, просто БЕСКОНЕЧНО, и при этом все о том же!

И наконец (пусть меня закидают камнями), завершению серии особый душок придает перевод М.Семеновой (уж не знаю, та самая или нет), но от оборотов речи со всякими русскостями и стилистическими изысками (навроде «вдругорядь») начинает укачивать ко 2-ой главе.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх