FantLab ru

Терри Гудкайнд «Второе правило волшебника, или Камень слёз»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
1994
Моя оценка:
-

подробнее

Второе правило волшебника, или Камень слёз

Stone of Tears

Роман, год; цикл «Вселенная Меча Истины»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Бесстрашный Ричард Сайфер, Искатель Истины, силою магии победил грозного Даркена Рала, но, сам того не ведая, нарушил Второе Правило Волшебника. Порвалась завеса между мирами, и силы зла вырвались на свободу. Потоками льется кровь, самое темное и страшное пробуждается в людях. Предательства, измены, убийства, войны... Еще немного — и вырвется на свободу Владетель подземного мира, и тогда никто не избегнет страшной участи. Лишь Ричард способен восстановить завесу и спасти мир. Но готов ли он, пусть даже во спасение мира, принести в жертву жизнь своей возлюбленной?

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1996 // Книга года по версии Книжного клуба НФ


Второе Правило Волшебника. Книга I
1997 г.
Второе Правило Волшебника. Книга II
1997 г.
Второе Правило Волшебника
2005 г.
Второе Правило Волшебника
2005 г.
Второе Правило Волшебника
2008 г.
Меч Истины
2012 г.
Камень Слёз
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читали ли вы «Колесо времени»? Тогда готовьтесь, во «Втором правиле волшебника» вас ожидает парад дежа-вю. Искушенный читатель с удивлением проведет целый ряд аналогий:

— сестры Света и Тьмы — Айз Седай и Черные Айя (вплоть до мелочей вроде внутренней структуры Черных и знающей об угрозе, но вынужденной опасаться предательства аббатиссе-Амерлин);

— ошейник Рада-Хань — ошейник айдам;

— войнствующий народ дикарей бака-бак-мана, согнанный с места волшебниками древности и ожидающий прихода Избранного, — народ Айил (опять же, вплоть до мелочей вроде войны с соседями и последующим примирением).

Многие на это резонно возразят: мол, большинство сюжетных ходов уже изобретено и придумать что-то новое сложно. Хорошо, я бы вполне благосклонно смотрел даже на такие явные заимствования, но при одном условии: чтобы Гудкайнд развил взятую им тему и умножил ее идеи. К сожалению, получилось с точностью до наоборот: Терри значительно упростил идеи Джордана, низведя их чуть ли не до уровня «дорожного чтива». Сложная структура ордена волшебниц в исполнении Гудкайнда скукожилась до единственного деления злой-добрый, а их разнообразные цели сводятся в основном к каким-то полурелигиозным учениям и воспитанию волшебников, лишь аббатисса как-то выделяется из этой когорты. Народ бака-бан-мана и его историю, в отличии от Айил, можно описать всего-то парой предложений, а их участие настолько локально, что моментально забывается. Единственное, что удалось как-то развить Гудкайнду — это структуру и интерпретацию пророчеств.

Другая беда Гудкайнда — баланс, который чаще обсуждается в темах о компьютерных играх. Магия в мире Меча Истины делится на два вида: творящая магия Приращения и разрушительная магия Ущерба. По мысли автора они равноценны и дополняют друг друга, на деле же все оказывается совсем не так. Магия Ущерба играючи пробивает любые защитные построения из Приращения, в обратную же сторону это правило совершенно не работает. Вот и получается, что величайшие волшебники Приращения оказываются практически беспомощными перед зауряднейшими из адептов Ущерба. Остается удивляться чем занимались сестры Тьмы «много тысячелетий» и почему, имея такие возможности, до сих пор не подмяли под себя Дворец Пророков? Ну а на вершине пирамиды под названием Баланс горделиво стоит ГлавГерой Ричард Сайфер, сокрушающий противников толпами, причем обычно не понимая, что же он собственно делает. Да и пророчества вершит он так же: освобождает свою силу, «ярость овладела им», потом бум-бац, «с его меча сорвались молнии», а под конец он разводит руками: сам не понимаю, что же я только что сделал. Отдельные же эпизоды напоминают игру автора с героем в «поддавки»: например, сестра Тьмы сумела ввести Ричарда в заблуждение: мол, щас я тебе помогу, а на деле пытается поглотить его силу. И тут голосом опереточного злодея сообщает своим слугам во всеуслышание: «подождите, щас я его прикончу и отдам его тело вам, ха-ха-ха!». Сообщает раз, другой, третий, пока герой не насторожился (прям как в анекдоте: Штирлиц ехал с женой по Берлину, жену убили, Штирлиц насторожился.) и не начинает сопротивляться. А сестра вместо того, чтобы прикончить\обездвижить Героя своей магией, начинает сражаться с ним на мечах, а магией максимум взрывать камни у него под ногами.

Стоит поговорить отдельно и о непосредственной роли Ричарда. Личность он незаурядная: вещает только что же усвоенные житейские истины направо и налево, а толпы страждущих слушают его открыв рот. Кто не слушает и говорит поперек — тот непременно плохиш, «хорошие» же вначале могут пожурить: «Ох, какой упрямый! Ох, какой горячий!», а затем непременно осознают груз ошибок, которые совершались ими и их предками уже много тысяч лет. Кстати, как только вам встретится в книге упоминание о том, что никто не мог сделать что-то уже много тысяч лет, смело можно ставить крупную сумму — это непременно сделает ГлавГерой, причем не далее чем завтра. Ну или, в крайнем случае, в следующую пятницу. О приключениях же Кэлен, даже и вспоминать не хочется. Одна ее «нудистская атака» с войском пацанов чего стоит. В чем более-менее преуспел Гудкайнд, так это в создании образов престарелых колдунов: к анекдотичному Зедду добавился любопытный пророк Натан.

Говоря об авторском стиле, ничего нового по сравнению с «Первым правилом» сообщить не удастся. Гудкайнд, в принципе, неплохо владеет пером, умеет иной раз неплохо построить диалог или создать нужную атмосферу, но сильно портит впечатление его страсть к тоннам «воды» из бесконечных «охов-вздохов», неоригинальных моральных терзаний и обсасыванию одной и той же темы (вроде любит-не любит) по десять раз, что заставляет пролистывать страницы при повторном чтении.

Итог: Лет десять назад, при первом чтении цикла, «Второе правило» мне показалось наиболее интересной частью «Меча Истины». Оно и не удивительно: идеи «Колеса времени», пусть даже и сильно «адаптированные», выглядят здорово. Но на нынешний день как сериал в целом, так и вторая часть в отдельности выглядят весьма бледно, не выше определения «середняк». Если «Колесо времени» Джордана кажется вам затянутым и скучным, то «адаптацию» от Гудкайнда стоит прочитать, в противном же случае нет смысла тратить время на бледную копию. Ну разве что посмеяться про себя.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После второй книги я для себя понял, что Гудкайн — не мой автор.

Плюсы

- оригинальность идей — это супер. Очень много новых приемов и оборотов, причем продуманных и логичных.

Минусы:

- почему они все плачут? Он узнал, что ... и заплакал. Она поняла и заплакала и т.д.

- объем не соответствует содержанию. Если убрать все разжевывания, повторы объяснений и повторные повторы для тех, кото не понял с третьего раза, то книга уменьшится на 2/3 и станет вполне читабельной. Первую книгу я дочитывал тяжело. Думал, что вторая будет проще читаться, однако ошибся. Еле осилил. Читал в полуобмороке, по диагонали. Очень жалко потраченного времени.

- садомазохистские вставки с элементами порно просто убивают. Ну не к месту они в такой книге. Если бы не это, то была бы СУПЕР детская книга. Я бы первый рекомендовал ее к обязательному прочтению детям. Была бы добрая, логичная, интересная, длинная СКАЗКА с подробными описаниями, и все повторы были бы к месту.

Итог: тратить СТОЛЬКО времени на бесконечные повторы больше не буду.

Оценка: 4
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

“Второе правило волшебника” является продолжением первой книги, и работает, если можно так сказать, в классических рамках “второй части”. Правда, слава богу, Гудкайнд следует не правилу “Чем больше и масштабнее — тем лучше”, а идет по другому направлению, и развивает созданный им же мир, расширяя границы и добавляя новых героев. Но все же, правды ради, стоит отметить, что масштабы происходящего на середине книги все-таки умудряются возрасти.

Самый интересный факт заключается в том, что поначалу, вся вторая книга вызывает своим существованием вопрос “Зачем? ”, и смотрится, в целом, то ли послесловием первой истории, то ли каким-то диким ее ответвлением. Так происходит из-за того, что Гудкайнд, завершив историю “Первого Правила”, фактически расставил все точки над “и”. Да, там возможно, могло бы остаться несколько мелких вопросов, но по большому счету это было бы уже не суть как важно. История была рассказана, а финал выглядел вполне законченным.

Но раз автор нашел причину для того чтобы продолжить историю, то наверное у читателя должна быть причина ее прочитать. Тем более, несмотря на такой серьезный недостаток книги, все равно, возвращаться в мир Гудкайнда было весьма интересно.

Встречает правда книга не самым лучшим образом. Первые главы, ровно, как и в прошлый раз, грешат отсутствием каких-то интересных сюжетных действий и достаточным количеством воды. Честно говоря, концепция второй книги вообще во многом повторяет первую — медленная раскачка сюжета, нагнетание напряжения на протяжении середины, и последние несколько глав — весьма бойкий экшен, который ко всему прочему подстегивается отсутствие у главных героев большого количества времени для очередного “спасения мира”.

Как бы ни странно было бы это признавать, но один из плюсов Гудкайнда в целом, и книги в частности — именно некий реалистичный стиль, граничащий порой с натуральным садизмом. Как бы это ни было плохо, но описание таких вещей автору удается на славу, и именно благодаря этому, ему удается задеть чувства читателя, по отношению к героям, терпящим страдание и боль. Потому что, честно говоря, особо живой и интересной харизмы, у героев по-прежнему не наблюдается. С этим пунктом вообще вырисовывается та еще проблема. Из старых персонажей настоящее развитие получает разве что Ричард, которого заставляют сломить своё упрямство, да Зедд, но и тот — в одном небольшом отрезке пути. Есть еще лучник Чандален, но сложно сказать, насколько он “старый персонаж”, ведь в первой книге он появляется только в паре небольших эпизодов. Однако вот он, как раз, выглядит намного интереснее на фоне своих спутников, потому что постоянно прогрессирует, как персонаж. А вот с новыми участниками действа все обстоит несколько лучше, и среди них есть пара-тройка действительно интересных личностей, таких, как например сестра Верна, аббатиса или чародей Уоррен. Помимо них в эпизодах мелькает большое количество второстепенных героев, имена которых ты не запоминаешь, но нареканий они не вызывают. Новая проблема с персонажами подобралась нынче с другой стороны — со стороны злодея. Натурального и харизматичного Даркена Рала заменил безликий Владетель, выполняющий роль “фонового зла”, которое как бы есть, но сидит в подполье и атакует героев исключительно своими приспешниками. Ну а приспешники просто теряют все свои шансы, по сравнению с персонажем Денны, из первой книги.

Зато проблему с героями неплохо окупает исследования мира, над которым Гудкайнд заметно поработал. Интересно выглядят новые места — храм сестер Света, окружающие его окрестности, магическая пустыня. Но даже при явной работе над материалом, у мира автора явно еще есть потенциал, что вероятно понимал и сам Гудкайнд, подбрасывая читателю названия еще невиданных им мест.

Помимо интересного мира, автор грамотно сыграл на ностальгии фанатов, преподнося им пару хороших сюрпризов по ходу повествования. А уже знакомая читателя тема “правил волшебника” продолжает развивать идею о человеческой глупости и жестокости, которые на самом деле и приводят ко всем бедам.

По заключении можно сказать — книга чуть уступает первой части, в основном из-за своей изначальной “ненужности”. Написана она и построена по принципу своей предшественницы, и пока такая концепция не надоедает. Есть минусы, но они схожи с первой частью, и особым сюрпризом для читателя не станут. Видна работа над ошибками — в этот раз Гудкайнд таки оставил пути для развития истории в дальнейшем направлении, а созданный им мир еще хранит в себе свой собственный потенциал. В итоге — если вам не надоели фэнтези со стандартной концепцией “спаси мир”, то прочитайте для начала первое правило. Тем, кто уже читал первую книгу, при желании, можно смело браться за вторую часть — благо все те хорошие вещи, которые были придуманы с самого начала, остались, и даже кое-где приумножились. Таким образом, на данный момент история Гудкайнда еще имеет смысл продолжения — посмотрим, что у автора получилось дальше.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга показалась более мрачной, порой даже гнетущей, чем предыдущая. И не только по содержанию, но и по общей тональности повествования. Дело даже не столько в душевных страданиях героев (они-то как раз поднадоели, поскольку описывались чуть ли не на каждой странице одинаковыми выражениями, и сочувствия после пятого прочтения описаний слез и мук Ричарда не вызывали). В книге много довольно натуралистических описаний насилия: чего стоит только изображение полной трупов Эбиниссии, расправа Ричарда над воинами племени бака-бан-мана и членами Совета. Поразило обилие трупов, крови, описаний насилия над женщинами. Общую гнетущую картину можно обрисовать и менее кровавыми, но более выразительными средствами. Ужасающие картины жестокости и насилия лишь поначалу вызывают сочувствие, но ему на смену быстро приходит отвращение.

Раздражает узколобость и недальновидность сестер Света. Безусловно, есть неуловимые схожие черты с Морд-Сит, хотя бы в том, что Сестра надевают на своих учеников ошейник на период обучения и стараются подчинить их себе, пусть и не такими варварски жестокими методами. Тем не менее они свято верят в свою правоту и в праведность своих намерений и не хотят замечать ничего вокруг.

Тем не менее стоит отметить и ряд положительных моментов, невзирая на порядком поднадоевшие слезы и терзания главных героев. Интересна дружба Ричарда и гара. Положительный момент в том, что автор дальше развивает эту тему. Создается впечатление, что гару отведена не последняя роль в повествовании. И его задача не в том, чтобы избавить Ричарда от одиночества, точнее не столько в этом.

Роман начинается достаточно динамично. Появление загадочных чудовищ держит в напряжении. Но потом картину портят пространные рассуждения на тему «она больше не любит меня», «Ричард несмышленый и упрямый», «никто меня не понимает», «ты меня обидела» и т.п.

Лейтмотивом через весь роман проходит идея жертвенности, проблема нравственного выбора. Зачастую героям приходится делать выбор в ущерб себе, своим интересам. Но как бы ни обернулись обстоятельства, не покидает ощущение, что вот сейчас «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете» и всех спасет. Так и происходит, будь то Зедд или же сам Ричард, но зло снова если не повержено, то отодвинуто, отброшено назад.

Мир приобрел более четкое деление на черное и белое: сестры Света и сестры Тьмы, Создатель и Владетель, добро и зло в их общечеловеческом понимании, война и мир, верность и предательство (пусть и мнимое), любовь и ненависть. Все эти понятия переплетаются, но не смешиваются, одно от другого по-прежнему отделимы. Герои либо положительные, либо отрицательные.

Что интересно: практически нет описаний природы, они достаточно схематичны и скупы. Встречаются краткие описания городов и дворцов, но природы практически нет. А ведь в романной прозе описания природы помогают понять внутренний мир героев, особенно когда природа изображается через призму их восприятия.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всего Терри Гудкайнд написал 10 «правил волшебника» + еще одно «Последнее правило». «Первое правило» оставило неоднозначное впечатление — этакая смесь «подростковой сказочки» с заносом в философию и BDSM. Вполне достойное произведение, твердые 8 баллов даже с небольшим плюсом.

«Второе правило» начинается как боевое фэнтези, но дальше... А вот дальше читателя ждет длинная поездка по холмам (сообразно темпу и стилю повествования), насыщенная то беспросветной наивностью на грани тупости, то знакомыми по «Первому правилу» поворотами сюжета, то длиннющими отступлениями и экскурсами в историю Мира. Вдоль всей дороги нет ни единого съезда, поскольку везде (т.е. на ключевых развязках) стоят знаки «Движение только прямо» (герои регулярно впадают в состояние «я-не-мог-поступить-иначе» или «у-меня-не-было-другого-выхода»). Три сюжетные линии только подчеркивают и усиливают тягостное однообразие пейзажа, поскольку их сходимость в конце произведения никак не извиняет предыдущую параллельность. Частенько ловишь себя на мысли, что герои — если дать им волю — совершали бы совсем не те поступки и действия, что навязывает им автор.

С другой стороны, это произведение дало возможность автору написать еще несколько книг, где Ричард борется с «новым» злом своего мира и спасает свою возлюбленную. Типичный «Рал. Ричард Рал». Ну да ладно, такое у нас сплошь и рядом...

Итак, вот и конец дороги/книги. И я с радостью понимаю, что уже вряд ли возьму Третье и последующие «правила» в руки. Ура! Ошейник, который я добровольно нацепил на себя, снят!

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тот спаянный узор мелких стекляшек, что был в первой книге, увы, пошёл огромными трещинами. Каждый осколок, возможно, мог превратиться в отличную историю, но всё вместе вызывает ощущение, что читаешь одновременно-попеременно несколько книг разных жанров. Одна — книга о том, как монахини пытаются приручить волшебников, как пытаются управлять волшебниками и обратить их в свою религиозную доктрину. Но при этом их дело пронизано двойной (или тройной) ложью: они лгут воспитанникам в процессе обучения, они лгут себе, так как тайная цель их деятельности — использование волшебников как племенной скот, они лгут Создателю, так как на самом деле служат Властелину Царства Мёртвых. Это одна книга.

Вторая книга — это рассказ о том, как, потеряв предводителей, воины распущенных армий превращаются в банду грабителей и насильников (как у нас в Гражданскую), как терроризируют мирное население и как вчерашние мальчишки, охваченные справедливой яростью, ведут с бандами партизанскую войну.

Третья книга — про потерянную любовь, мир мёртвых и колдовство. И так далее.

Все эти истории практически никак не пересекаются. Больше того, то, что их как бы объединяет (Искатель Истины, Мать-Исповедница, Волшебник Первого Ранга), только мешает. Какая разница, надели Рада-Хань Искателю Истины или нет? Какое значение имеет то, что Ричард — повелитель дХары? Никакого. Да и вообще, от званий главгера уже рябит в глазах. Единственное, что ему осталось, это купить диплом доктора исторических наук и на четверть ставки (то есть раз в месяц) преподавать в каком-нибудь Институте кинематографии и телевидения. Все остальные звания у него уже есть. Он и искатель истины, и первый за три тысячи лет боевой чародей, и почётный член одного племени, и формальный муж жрицы другого племени, а ещё и глава трети всех Новых Земель, дХары, и прочее, и прочее. «Почётный святой нашего королевства». Найти такому мега-пупер-супер-герою приключения по рангу невероятно сложно. Что и отразилось на романе.

Интересна «книга» о (не-)способности женщины руководить государством. В эту «книгу» вошли несколько эпизодов романа: управление войском мальчишек, ночное нападение, сцена в Совете. Практические знания помогают Кэлен выбрать правильную тактику, но она подвержена приступам истеричности (из-за дара? из-за женской сущности-гормонов?) и поэтому проигрывает стратегически. Могла бы получиться интересная книга, если бы автор выкинул остальное.

В целом видно, что Гудкайнд вторым романом выходит на уровень эпопеи, где отдельные герои будут тянуть собственные «книги», мало пересекаясь друг с другом. При этом мешаясь-толкаясь и обрастая новыми невероятными званиями. Жаль.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть, как по мне, лучше первой. Меньше косяков, противоречий и тупости, хотя они тоже присутствуют. Во время прочтения зародилось несколько вопросов, на которые нет ответов,

Откуда Ричард постоянно берет яблоки? В первой книге еще понятно, но вот во второй. В Д'Харе красные фрукты ядовиты, Ричард больше месяца проторчал там, но все равно где-то раздобыл не ядовитое яблоко. Он держал его в мини-холодильнике?

Как и в первой книге, есть схожесть с другими произведениями. Сестры Света и Сестры Тьмы просто копии Айз Седай из Колеса Времени, только у Джордана много цветов, а здесь лишь два: белые и черные. Ну и очередные ошейники, как Ай'дамы из КВ. Как и в КВ, они хотят захватить главного героя. И несмотря на свою «мудрость», тупы, эгоистичны и верят только себе. Ричард говорит им, что завеса слабеет, Владетель пытается вырваться, уже появились скрийлинги, а они только усмехаются над ним, словно он ребенок, которому приснился кошмар. От этого припекает так же знатно, как и от Айз Седай. Хотя позже они уже не кажутся столь тупыми, но им просто посвящено меньше времени.

Верна злилась на Ричарда за смерть своих подруг, хотя он никак не мог знать, что его отказ повлечет за собой смерть одной из них, ибо они сами не говорили; вторую он пытался спасти, но Верна сама ее убила. Но виноват во всем все равно Ричард. Логика.

Как и в первой книге, очень много внезапных диалогов на десяток страниц. Хуже всего был диалог Кэлен и командующего Ригса с магом Слаглом. Вместо того, чтобы сразу приступить к делу, они начали доказывать друг другу правильность своих точек зрения.

Ричард превратился в настоящего бэдасса. Я здесь самый крутой, у меня есть условия, я всех перебью, если понадобится, я здесь пленник, а вы мои тюремщики... Это круто, конечно, но как-то слишком уж резко он изменился и превратился в озлобленного хулигана, а ведь впереди еще куча книг. Конечно, размазня, как в начале, он тоже мне не нравится, но там хотя бы было реалистично. Под конец вроде успокоился, что тоже как-то слишком резко.

Отдельно стоит упомянуть его отношения с Кэлен. Бесило каждый раз, когда он ее вспоминал и считал, что она его не любит и предала его, хотя любой идиот должен понять, что она заставила его надеть ошейник только ради него, чтобы спасти жизнь ему и всему миру. Но куда проще считать, что дело только в нем, обиженной невинности. Он понял свою тупость лишь когда прогнал точно так же гара.

Тема с временем в дворце сестер Света для меня осталась загадкой. Мол, внутри время движется медленнее, чем в остальном мире, и сестры якобы живут сотни лет. Но ведь если так, то они живут столько же, сколько и люди, просто внутри проходит десять лет, а снаружи сто. Но ведь они прожили всего десять, сто прошло снаружи. А мне говорят, что и внутри прошло столько же, мол, раз снаружи прошло сто лет, то и живущим внутри тоже сто лет. Какое-то противоречие. Да и Ричард пробыл во дворце столько же, столько Кэлен снаружи, и никаких различий во времени вроде как и не было.

Итог: лучше первой книги, но не шедевр. Герой более сформировавшийся, хотя все еще не понимает, что делает и зачем. История длиннее, но более плотная, событий больше, мир раскрывается лучше. Надеюсь, дальше все не превратится в сопли.

7/10

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Больше всего мне в этой книге «понравилось» то, на какие тупые, тупейшие психологические разводки ловятся люди, которые по сюжету заявлены как бы умными.

И люди, которые придумывают эти психологические разводки — при том, что тоже заявлены как бы умными и еще умнее.

Боги, боги мои, там никто не мыслит хотя бы двухходовками!

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения первой книги из цикла «Меч истины» в моей душе зародились сомнения, что героям предстоит долго и упорно, вплоть до конца книги идти к намеченной цели. Как она будет реализовываться — на этом главный герой не зацикливался. Был уверен, что все получится. Интуиция — на высоте. И весь путь Ричарда оказался предопределен.

Растет сила, вновь женщинам герой подвластен (несмотря на свою волшебную мощь), заводит очередную зверушку, мечом «фехтует» так же азартно, необдуманно, но в цель.

Вот так все неожиданно.

Засыпать под такую сказку — прекрасно. Многие моменты повторяются, что-то вроде «третий раз пошел Иван-царевич на Калинов мост. И пришло чудище, только уже двенадцать голов дышали на него огнем».

Лишь в конце книги, чувствуя развязку событий, отвлекаешься от мира сего, втягиваешься в мир волшебства и рубишь, рубишь вместе с Ричардом всех врагов и недругов, которые вставляли палки в колеса, сметаешь с пути непонятно откуда взявшейся неизведанной силой барьеры, которые тысячами лет служили верой и правдой.

И добрался-таки Ричард до любимой своей. Ура! Победа!

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наша сказка хороша, начинай сначала. Шучу, на самом деле автор добросовестно, изо всех сил старается не повторяться и придумывает новые сюжетные ходы, повороты и ВНЕЗАПНОСТИ. Но по сути — эта та же самая книга, что и первая часть. Хорошо это или плохо — пусть каждый сам для себя решает. Тут на месте и недостатки — невообразимый объём, который во многом достигается за счёт бесконечного разжёвывания и повторение того, что и последний дурак понял ещё страницы три назад. Мы поняли, нет, правда поняли, что Ричард ни за что больше не позволит надеть на себя ошейник, и какой он будет после этого грозный и жаждущий убить любого поработителя. ТОЛЬКО НЕ НАДО повторять это в одиннадцатый раз! Серьёзно, подобные повторения повторённого занимают страниц, наверно, двести в целом.

Так же Ричард стал ещё более избранным, а Меч Истины ещё более могучим, враги — ещё более грозными. Несмотря на это герои моментами проявляют очень избирательную даже не глупость, а именно тупость —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вот Кейлин вполне толково руководит местными партизанами, а вот она же в столице проявляет просто-таки вопиющую пассивность, и вместо того, чтобы активно действовать, убивать и подчинять, ПРОСТО СИДИТ У СЕБЯ В КОМНАТЕ! А потом как дурочка удивляется, что толпа статистов жаждет её смерти. Дурочке-правительнице даже в голову не приходит мысль, что положительно настроенных к ней людей туда бы даже близко не подпустили. Она вообще, несмотря на весь свой «ум» не в курсе того, что знает любой правитель — толпа переменчива. Нет, Кейлин сразу во всём разочаровывается и не хочет больше быть матерью-исповедницей! Это всё просто-таки один гигантский фейспалм...
Вообще все моменты, где автор пытается выдавить из себя что-нибудь о местной политике и социологии вызывает только усмешку и удивление потрясающей наивностью в данном вопросе — у него иллюзорное и аморфное местное ООН, не имеющее даже собственной постоянной армии, столетиями сохраняет баланс и мир, у него социальные и политические институты чуть ли в неизменном виде существуют тысячелетиями и т.д. Всё это прям очень странно.

Но в остальном — это толковая приключенческая книга, умеющая вызывать положительные и резко отрицательные эмоции к персонажам, заставляющая переживать и искренне волноваться за них. Ради этого и прослушал её аудиоверсию даже с немалым удовольствием.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман в жанре героического фэнтези. Ричард Сайфер, Искатель Истины вновь спасает мир от гибели.

Динамика развития сюжета неравномерная. Начало романа скучновато и затянуто, последняя треть книги очень даже хороша. Оригинальный, хорошо продуманный фэнтезийный мир. Автор умело создаёт мрачную средневековую атмосферу (горы трупов, жестокость). Множество ярких персонажей.

Язык написания хороший, читается легко. Кроме приключений присутствуют и философские рассуждения.

Книга подойдёт для прочтения только взрослому человеку. «Светлый образ» Матери-Исповедницы Келлен как-то потускнел — «нудистское» нападение на имперскую армию, «порнушная» сцена в темнице.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Только ты и твоя цель, и ничего больше. Остальное не важно».

Великолепная линия Ричарда. Все на отличном уровне. Каждая сцена запоминается, яркие по эмоциональному содержанию и мрачные по атмосфере. Сомнения и размышления героя на тему кто он – чудовище или нет. Осознание себя, принятие своего дара или проклятия. Цена победы и цена поражения, цена каждого шага.

На фоне этого временами слабая линия Кэлен. Много явных натяжек, иногда не совсем уместные эпизоды и действия героев.

Однако, в целом «Второе правило» — хорошая и интересная книга со своей философией. Стиль же не претерпел изменений — по прежнему брутально и мрачно, много сцен насилия, множество размышлений героев. Вполне достойное продолжение «Первого правила».

«Все мы делаем то, что должны, а причина не имеет значения».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно вторая книга лучше первой.

В ее защиту я могу сказать следующее: Очень быстро разворачиваются события, повествований и описаний очень мало, что радует,происходит развитие героев и плавное введение новых персонажей.

А теперь по героям: Ричард Сайфер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он же Рал
не успев отдохнуть и жениться ,опять ввязывается в неприятности. С ним начинают происходить метаморфозы-проявляются корни его предков-волшебников..как вы догадались)много новых способностей и возможностей,что порой кажеться-он непобедим)..Очень мне понравилось его путешествие с сестрой Света..эмоции бурлят и бурлят)

Мать-исповедница: потрясающая героиня,сколько всего на себя взвалила..ну сами увидите)

Вот кстати волшебник Зорандер ничем особенно не запомнился..возможно именно потому,что все и так знают с 1 части-он многое умеет.

Сестра Верна вот уж точна «пара» Ричарду-умеет поставить его на место..просто молодчина..но вы только представьте что этот Сайфер вытворял во Дворце,все верх дном перевернул..а там между прочем вековые традиции существовали))

Минусов на мой взгляд не так уж и много..ну там всякое повествование и слог автора..это на любителя...а вот не понравилось,что плохо раскрыт персонаж главного злодея, но конечно от Неназываемого все время отвлекает сам Даркен Рал

Вообщем читать рекомендую всем кому мало первого правила или интересно куда еще Ричард влип)) :biggrin:

что же удет дальше?...что хуже Владетеля?)))

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вы считаете, что Д. Мартин чересчур жесток к своим героям и в ПЛИО многовато неприятных подробностей, почитайте эту книгу. Она менее интересна, чем первая, но зато не менее насыщена насилием и трупами, которых вполне хватило бы на четыре другие книги. Ричард вновь в ошейнике...ну что тут скажешь — не хватает только хлыста и кожаных штанов. До предела затянуто — и сюжет, и диалоги и все что можно и нельзя.

Хотя главные герои все так же вызывают симпатии (Ричард и Келен), несмотря на периодические заскоки.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Незнаю , незнаю... 4 года назад впервые прочитал этот роман , впечатление было сверх эйфорийное, создавалось впечатление , что лучше написать просто нельзя , и вот на днях когда почти все забыл, решил перечитать это гениальное произведение для меня в прошлом и что-то пошло не так..Может потому что подряд вторую книгу читаю без передышки этой серии, этого автора. Не знаю,а может из-за того, что по крупицам вспоминалось все и не было моментов предвкушения так сладко наполняющие мои клетки сердца радостью, свежим дыханием, может от того , что после этого много читал Теодора Драйзера, Оноре Де Бальзака, Федора Достоевского, Чехова. Быть может повзрослел, незнаю, в общем что-то пошло не так, и чувство , что детская пурга какая та, несерьезность, слабоватость слога. Но все равно решил оставить старую оценку из уважения к прошлым прекрасным моментам , счастью от чтения , воодушевление , которое она мне подарила в те дни моей жизни. Через какое то время вернусь , год-два, прочту и если также все будет , то поставлю настоящую оценку сердца...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх