FantLab ru

Терри Гудкайнд «Шестое правило волшебника, или Вера падших»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Голосов:
1336
Моя оценка:
-

подробнее

Шестое правило волшебника, или Вера падших

Faith of the Fallen

Роман, год; цикл «Вселенная Меча Истины»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 44
Аннотация:

Зло в мире можно победить, но возможно ли убить его? Ведь Тьма, уничтоженная однажды, ждет лишь часа, чтобы вернуться вновь. Ждет и набирается сил... Позабыл, позабыл об этом Ричард Сайфер, Искатель Истины! Ибо победил он шимов, подземных духов, и вернул в мир магию. А с магией возвратилось в мир и затаившееся доселе Зло. И на волоске висит теперь не только жизнь возлюбленной Ричарда Кэлен, но и судьба всего мира. Ибо Сноходец Джегань. побежденный однажды, жаждет отмщения, и теперь власть его — много выше, чем раньше. Снова отправляется Искатель Истины сражаться с силой Мрака. Отправляется, чтобы победить — или погибнуть. Отправляется, чтобы кровью своей заслужить право на постижение Шестого Правила Волшебника...

Входит в:



Издания: ВСЕ (6)

Шестое Правило Волшебника. Книга I
2002 г.
Шестое Правило Волшебника. Книга II
2002 г.
Шестое правило волшебника
2005 г.
Шестое правило волшебника
2005 г.
Шестое Правило Волшебника
2008 г.
Вера Падших
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 сентября 2018 г.

ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ! Весь мой отзыв есть один большой спойлер, так что я даже не буду закатывать его.

«Ёжики кололись, ёжики плакали, но продолжали жрать кактус» (с). Этот эпиграф идеально отражает мои взаимоотношения с шестой книгой. Я правда не знаю, зачем дочитывал её — это вообще первая часть цикла, которая мне явно не понравилась, почти не вызвав никаких положительных эмоций и впечатлений. Хочу добить этот цикл, пока есть силы, просто в знак уважения к первым частям, которые действительно мне очень понравились, несмотря на все их многочисленные огрехи.

Для простоты изложения выражу свои впечатления от книги по пунктам.

1. Ричарда снова похищают. Уже в третий раз за шесть книг. Денна «похитила» ГГ, долго пытала и вообще поначалу выглядела бякой, но потом оказалось, что в глубине души профессиональная садистка есть милая, добрая и ранимая девушка, впоследствии с Искателем «подружившаяся» и однозначно перешедшая на его сторону. Потом Ричарда «похищает» Верна, которая тоже изначально выглядит стервой сволочной, но позже раскрывается с самых своих лучших сторон и становится верным и преданным союзником Ричарда. И в этой книге Искателя теперь похищает Никки, и попробуйте с 48-ми попыток догадаться, как развиваются их отношения? Автору самому не тошно от настолько однообразных сюжетных «поворотов»? Спорить готов, что в оставшихся частях цикла подобный трюк снова повторяется неоднократно. Этакий «Стокгольмский синдром» наоборот.

2. Автор не имеет вообще никакого понятия о военных действиях и о том, как действуют большие людские массы. У него Джеган аки Ксеркс приводит в Срединные Земли полчища, буквально многие миллионы единиц пушечного мяса, которые покорно подыхают сотнями тысяч от любого телодвижения. В книге описана тактика и стратегия уровня компьютерной игры, в которой в принципе нет таких параметров, как «мораль» и «снабжение». В реальности вплоть до XX-го века вообще никому не удавалось эффективно координировать и более-менее снабжать описанные в книге массы войск. Хотя, конечно, можно возразить, что это фентези и нефиг придираться к мелочам.

3. Абсолютный инфантилизм главных героев. Ричард с высокой колокольни плюёт на свой долг и творит даже не эгоизм — он творит херню. Хорошо, ладно, для него главное — благополучие любимой женщины, а не миллионов людей. Но ему не приходило в голову, что тысяча телохранителей в центре крупнейшего города обеспечат ей большую безопасность, чем он с Карой? Что характерно, так оно и оказалось.

4. Гораздо больше раздражают противоречия здравого смысла и логики. Вот Ричард говорит, что не верит в пророчества. И тут же поступает согласно своим неясным галлюцинациям, позабыв про свои хвалёные ум и рассудительность. Ах, они не достойны меня, как лидера! Они должны доказать, что готовы стать свободными! Я, блин, так и вижу, как Сталин 22 июня 1941 года сваливает куда-нибудь в закат с наказом:«Докажите, что достойны меня, и тогда я соизволю поруководить». Честно, долго я не верил, что автор эту чушь пишет всерьёз. Рискну похвастаться, что неплохо разбираюсь в истории, но не могу припомнить вообще ни одного примера, чтобы лидеры поступали вот так вот, ломаясь как девочка-припевочка «докажите, что достойны меня». А подданные Ричарда, вместо того, чтобы послать такого экспоната на все три буквы, воспринимают всё как должное и начинают только бурнее воспевать его мудрость и величие! Ричард то ли забыл, то ли плюнул, что «клятва ему» — единственное, что ограждает разумы жителей Срединных земель от чар Сновидца и в случае гибели Искателя они останутся буквально беззащитны. Высший пилотаж безответственности и наплевательства на свой долг и обязанности.

5. Никки. Небольшая ложка мёда в этой бочке дёгтя. Я не говорю, что это интересный и хорошо раскрытый персонаж, я о том, что на фоне всей остальной безблагодатности выглядит эта Сестра Тьмы неплохо.

6. Бесконечное самолюбование. От приторно сладких воспеваний и восхищений Ричардом, от бесконечных повторений того, какой он замечательный и прекрасный, тошно было уже книги три назад. Здесь же это доходит до апогея.

7. По поводу харизмы Ричарда. Автору и остальным не показалось странным, что Ричарда его же соплеменники, с которыми он общался почти всю жизнь, готовы были «сдать» и зарезать ни за хвост собачий, а абсолютно незнакомые и незнающие его люди, всю свою жизнь находящиеся под упорной промывкой мозгов, готовы за него в огонь и воду полезть?

8. Само описание идеологии Ордена и жизни в Старом Мире — это страх и ужас. Такой примитивной и топорной антисоциалистической и прокапиталистической пропаганды я не встречал даже у Айн Ренд. Поначалу я пытался воспринимать это всё как лёгкую сатиру, но нет, автор всё это всерьёз! Он со смакованием описывает какую-то отвратительно-бредовую химеру, которая в реальности не существовала вообще нигде и никогда. Автор правда думает, что коллективизм работает подобным образом? В его «Старом мире» все всплошь — это омерзительные ленивые морлоки-упыри, чуть ли не гадящие под себя и категорически не желающие работать. Всё держится на крайне малочисленных «предпринимателях». Правда, даже вспомнить сходу не могу, в какой другой художественной литературе я встречал настолько упоротое извращение идей и идеалов социализма. Поиспражнялся автор на них весьма обильно.

9. Ричард снова оказывается ещё более избранным и гениальным. Я уж молчу о восхищении Зеда тем, что Ричард сумел одолеть логику и сделать вывод уровня 8-9-го класса и «дойти» до шестого правила волшебника. Но то, что НИКОГДА не занимавшийся скульптурой и резьбой по камню\мрамору Искатель сходу становится таким гениальнейшим скульптором, что люди аж рыдают от вырезанной им статуи и МГНОВЕННО переходят от стадии «отвратительный морлок-социалист» к «отважный и пламенный борец за свободу». От этого бреда хотелось одновременно смеяться и плакать. Но только я успел утереть на этом месте пот со лба, как автор расписал, как мгновенно после переворота эффективные собственники и предприниматели начали суетиться и жизнь СРАЗУ ЖЕ стала лучше.

10. Но самый страшный минус книги, присущий всему творчеству автора — страшнейшие рояли в кустах. Герои побеждают не потому, что они боролись и вертелись, а потому что автор так захотел. Гудкайнд всегда подстилает под них соломку, чтобы они не ушиблись и выжили. Один раз за книгу второстепенный персонаж был принесён в жертву драме и трагедии, НО И ЭТО ПОШЛО НА БЛАГО ПОБЕДЫ! Даже это оказалось не тяжёлой потерей, а адским роялем в кустах, и хамоватый убийца, один из миллионов пришедших в Срединные Земли с войной, оказался тем самым гадом, что в огромном и многолюдном городе был соседом Ричарда, и благодаря этому сумел навести Кейлен и Кару на Искателя и спасти всех в итоге. 3.14здец, я извиняюсь.

Всё, моя желчь закончилась. Я не хочу сказать, что книга лишена хороших черт, но впервые за весь цикл их не видно за безмерно разросшимся ворохом проблем повествования. Впервые минусы перевесили плюсы. Люди тут в отзывах находят невероятную глубокомысленность, драму, интриги и прочее-прочее, и я на их фоне могу выглядеть занудой, придирающимся к мелочам. Но эти «мелочи» реально отравляют книгу, нивелируя всё хорошее, что в ней есть.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2007 г.

Если это допустимо и никого не обидит, то я перенес сюда свой отзыв с фензина.

Видел уже кучу отрицательных откликов на эту книгу. Терпел, терпел и решился написать свой, абсолютно противоположный. Я считаю эту часть не только лучшей у Гудкайнда, но и ставлю в ряд с такими произведениями фентези, как Ведьмак, лучшее Олдей и Лукьяненко, Мартина. Я бы посоветовал эту книгу любому, но ... Пришлось бы читать предыдущие )) чтобы разобраться.

1) Что мне стало нравиться в Гудкайнде, начиная с 5 части — это социальная направленность. ИМХО это что-то новое (я имею в виду классическое фентези): тема выборов и безличия толпы, описание социалистической утопии и модели общества, отрицающего насилие. Мне не нравиться читать большие, умные книги на эти темы. Скучно. А у Гудкайнда нет.

2) Эта же часть меня поразила, до слез поразила (не считаю себя сентиментальным) своей главной идеей, что красота спасет мир. Не смейтесь! Сам знаю, что не ново. Но боже мой, как это актуально и по месту в этой книге! Представьте общество, описанное в 1984, которое изменяется при виде статуи. У меня не получается, а здесь это абсолютно реально. Потому что эту статую создал волшебник )))

3) Я не согласен с теми, кто называет развитие этого цикла мыльной оперой. ИМХО главный сюжет очень логичен и продуман. Буду говорить про 6 правило. Ричард борется с армией, которая многократно превышает его, с кучей волшебников и человеком, способным подчинить себе любого. Как вы считаете, как он может победить? Вызвать страшного и ужасного духа-полубога? Найти секретный артефакт? По-моему, Гудкайнд выбрал более «взрослый» и «реалистичный» путь (кавычки ставлю, не забывая о жанре ) ). Сюжет развивается (уж всяко быстрее, чем в Колесе Времени )) ).

Закругляюсь. Я советую эту книгу людям, ищущим в фентези что-то большее, чем описание волшебных битв, что-то иное.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июля 2010 г.

Почини крыльцо, прибери у себя в подъезде — и каждый начнет делать так же, и всем будет хорошо...

Терри, ты — король банальности!

В шестом правиле мы узнаем наконец, что страшнее, чем чернокнижник, приносящий в жертву детей и разводящий Морд-Сит себе на потребу: это социализм с джеганьским лицом, чудище обло, озорно, стозевно и лаяй. Одна проблема Терри сроду при социализме не жил, и на одну тенденцию, пойманную верно, у него две провальных. Например, попытка Ричарда пошабашить в свободное от работы время вызывает улыбку у тех, кто реально шабашил при совке или хотя бы помнит, как это делалось.

Ну а уж массовое прозрение и покаяние при виде статуи <strike>«Pабочий и колхозница»</strike> «Жизнь», особенно покаяние Никки, которая счет лично убитым и замученным ведет на сотни — это не выдерживает никакой критики.

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2008 г.

В самой книге жутко раздражает то, что её первая половина фактически полность описывается не от имени главного героя, а непонятно от чьего. Надоедает то, что автор не может определится с атмосферой всей книги, и она у него то приторно радостная, то черезчур печальная, и это немного сбивает с толку и не даёт как следует сосредоточиться на самой книге.Само поведение главных героев всего цикла оставляет желать лучшего, так как они со своими эмоциями больше похожи на четырнадцатилетних подростков, а не на взрослых людей полность осознающих какая важная роль на них возложена, и сколь человеческих жизней находиться в их руках. Уже поднодоело то, что Ричарда уже в ТРЕТИЙ раэ уводят в плен! Три раза на одни и теже грабли! Да, каждый раз его уводили в плен подальше от Келен разными способами, но сама их суть одинакова!

Зато радует, что описание внутреннего мира героев становится всё более подробным и понятным читателю. Мир в котором происходят события книги также уже довольно таки подробен и увлекателен.

Поставил книге 7 только за то что концовка оказалась для меня приятной неожиданностью. Почти до самого конца я думал что Ричард как всегда убьёт императора(короля), тем самым спасёт всех людей, и они пойдут за ним. Но то, что он заставил людей самих бророться за свою свободу, и за мирную жизнь подав им пример собстевенным поступком, приятно меня удивили.

В целом впечатления от книги сильно не однозначные, что лично меня сбивает с толку, но даёт повод читать книгу(серию) дальше.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2010 г.

Бесспорно, лучшая книга цикла. Пубертантным подросткам, которые в массе своей читают про таких супергероично-правильных героев, здесь ловить нечего (что подтверждается относительно низкой оценкой), однако «Шестое правило» подкупает глубокой (для Гудкайнда) психологичностью и философским наполнением (унылая попытка реализовать это в пятой книге — не засчитана). Здесь относительно мало сцен насилия (зато присутствует крайне оригинальное дистанционное изнасилование Кэлен 0_0), мало сражений и много политики и экономики (очень наивных, но ведь это же фэнтези).

Сцена со статуей просто шедевральна. Даже при третьем прочтении всё так же перехватывает дыхание и наворачивает слезы. Почти в каждой книге Гудкайнд пытается давить на эмоции, макая героев всё глубже и глубже, убивая третьестепенных и пытая второстепенных персонажей. Но почему-то когда Кару прогрызали крысы мне тупо хотелось пролистать, а вот над статуей хочется плакать навзрыд (хотя вроде-бы не замечал за собой такого влечения к архитектуре.)

После одной только этой книги и до конца цикла хотелось, чтобы Ричард остался с Никки (даже испытал тихую радость в начале девятого правила). Всё-таки от приторно-правильной и вечно-страдающей Кэлен немного сводит зубы.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 августа 2017 г.

Ричард опять без меча и в плену, Кэлен опять обессилена, Ричард с Кэлен опять врознь. Я бы посоветовал им приклеиться друг к другу суперклеем.

История Никки не то чтобы очень уж оригинальна, но западает в душу. Фанатизм, несправедливость, заблуждения — все это превратило ее в ту, которой она стала. Один из самых интересных персонажей всех шести книг. Видно, что автор хорошо поработал над ее характером и историей. История с родителями действительно сильная.

Вся первая половина книга, в общем-то, держится на Никки и ее необычном характере и видении мира. Она считает равенство, где все бедные, нищие и голодные — нормой, а мир, где не все бедные, где есть счастливые — грехом. Она видит справедливость — все же служат Создателю, — но решительно не замечает бандитов, хулиганов и моральных уродов, которым плевать вообще на всех. Они ведь бедные, никто не знает, сколько им пришлось пережить, и она даже думать не желает, что они столько пережили из-за мира, который для них создал Джегань. Хотя под конец история Никки несколько потускнела; она желала что-то доказать Ричарду и пол книги вела его куда-то, а в итоге привела в клоповник, села и стала ждать реакции.

Гипертрофированная смесь социализма/коммунизма и фашизма в соусе из тоталитаризма. Полагаю, автор делал аллюзию на фашистскую Германию и СССР (клюква). И если Джегань — Гитлер, то Ричард — ШтирлицXD. Но при этом все чересчур, даже самим орденцам плевать, кого хватать и казнить, из-за чего они без конца убивают истинных приверженцев их веры, а настоящие «элементы» на свободе (у солдат вообще родные есть?). Решить эту проблему можно одной вещью — ввести наказание за клевету. Но автор решил сделать плохих максимально плохими и глупыми, из-за чего после смерти Джеганя все тупо развалится.

История со статуей очередной раз отображает наивность автора. Не может простая скульптура вот так воздействовать на людей, если не работают слова и разум. И когда туда перлись люди, что делали стражники? Просто стояли и смотрели? Они бы за час успели сбегать на Наревом, а когда тот увидел бы происходящее, приказал бы расчистить площадь силой, а потом уничтожить скульптуру. Он это сделал, но слишком поздно.

Резкая перемена в Никки слишком резкая, у нее ведь и мыслей не было (тут можно ставить точку) о несправедливости всего происходящего, но увидев статую, она вдруг все осознала и решила творить истинное добро.

Итог: трудно что-то сказать конкретное. Придраться практически не к чему, простая книга с простой историей. Сюжет незамысловатый, а потому косяков и противоречий практически нет, не считая истории с божественной статуей. Еще не очень понятно, почему люди Ричарда не могли его ощущать, ведь Никки сама сказала, что все силы уходят на материнского заклинание, но, видимо, врага. Я все жду, когда они начнут активно использовать магию в бою.

Всю книгу можно описать одной фразой, даже желанием, которое так и вертится на языке при прочтении: Ричард приди — порядок наведи.

7+/10 — за счет Никки и ее истории

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 мая 2009 г.

Наверное, в истории каждого государства есть страницы, напоминающие историю Алтур-Ранга. Очень социальное повествование. Сила характера, сила любви, сила ДЕЛА — «киты» этой книги. Единственное, что огорчает — наивность во взглядах на перевоспитание взрослых людей (особенно Никки). Сцены битв хоть и не очень меня привлекают, но всё же поражают совей масштабностью и тем эмоциональным фоном, который создается настроениями солдат и офицеров. Это очень сильная и реалистичная (несмотря на применение магии) книга. Создается стойкое впечатление, что всё это БЫЛО, что где-то не могло так не БЫТЬ.

Начало книги потрясает своим эмоциональным фоном. описание ощущений покалеченной Исповедницы. Трогательно показано, как Ричард и Кара ставили на ноги Кэлен, ухаживали за ней, поддерживали ее. Для Искателя уйти от всех дел, оставить трудно обретенную власть и уединиться в выстроенной в далеких землях доме до полного восстановления любимой женщины было непросто, но он несмотря ни на что сделал это. Любовная линия отлично прослеживается во всем «Правиле». Даже там, где нет ничего ничего человеческого — в Алтур-Ранге — Ричард пронес свою любовь.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2018 г.

Эта книга как Никки.

Прекрасная, но падшая.

Она не такая как предыдущие. От нее сложно оторваться, но послевкусие будет горьким.

Эта белокурая, несправедливо забытая автором, красотка, всего за несколько глав поднимается на один уровень с Ричардом и Кэлен. Невероятно хорошо проработанный персонаж. Таинственная, роковая и полная загадок Сестра Тьмы, стремящаяся найти смысл всего сущего, понять себя и познать любовь. Поверьте, Никки не оставит вас равнодушными. Наверное на ней и держится вся книга. И вместе с ней дает слабину. В последних главах Никки, эпизодов с которой мы с нетерпением ждали, превращается в куклу, ловко пляшущую в руках автора. Но куклы танцуют плохо. И в какой-то момент она просто спотыкается, теряя весь свой шарм. Еще в начале книги я предвкушал, что эта женщина станет серьезным искушением для главного героя. Любовь, прекрасной, но глубоко в душе безумной колдуньи, может быть разрушительной и всепоглощающей. Казалось, что у Кэлен наконец появится достойная конкурентка. Как когда-то Денна. А уж тот факт, что Никки, возможно, единственный человек небезразличный Императору, сулил очень интересный любовный треугольник. Но у нее не было и шанса. Они с Ричардом пол книги проводят вместе, за их приключениями интересно наблюдать, в ожидании очередного сюжетного поворота. Но между ними нет искры, противостояния. Их отношения не развиваются, в них нет смысла. Не чувствуется и сексуального напряжения. Ближе к концу книги автор с головой увлекшись другими сюжетными поворотами окончательно теряет интерес к Никки.

Ричард слегка разочаровал. Он оказывается в новом, незнакомом месте, в сложных обстоятельствах, и ему есть чем удивить. На его примере автор делится с нами простыми секретами успеха. Но в этой книге Ричард слаб. Он до конца играет по правилам Никки, не сделав ни одной попытки освободится. Ни одной. Это крайне не похоже на этого персонажа. Он безропотно принимает свою судьбу и только однажды говорит «Нет». А вот внезапно проснувшийся в нем талант скульптора, мягко говоря неожиданный. Возможно это и было лишним, но необычно и интересно. Автор с таким энтузиазмом описывает все эти напильники, рашпили и трещинки на камне, словно сам безумно увлечен. Его восхищение искусством и красотой напомнило мне «Сарантийскую мозаику» Кея.

Вот Древний Мир действительно порадовал. Нам наверное всегда будет больно видеть негативные намеки на наше советское прошлое. Ведь мы сами, не по наслышке, знаем о нем все плохое, и все хорошее. И как бы мы не относились к нему, это НАША история. Мы те — кто мы есть. И нам всегда будет неприятно, когда кто-то роется в нашем прошлом извлекая из него и обильно приправляя своей грязной фантазией худшие моменты. Но с чего вы взяли, что автор писал именно о коммунизме? В США, родине автора, десятки миллионов бездельников паразитируют на теле общества получая различные пособия. Они ничего не создают, не производят, но искренне считают, что общество им обязано. Другие же, используя их низменные желания, пытаются обогатится на понятиях равенства и толерантности. Профсоюзы, которые на словах защищают рабочих, но по факту диктуют условия труда. Чиновники с наглыми, сытыми лицами и фальшивыми улыбками, с экранов вещают о том, как человеку правильно жить, к кому как относиться и в какого Бога верить. Не может и не должен честно работающий и платящий налоги свободный человек, спокойно относиться к тому, что за его счет живут бездельники. Их жены. Дети. И дети их детей.

«Зло — это не нечто огромное и целое, а множество мелких негодяев оставшихся безнаказанными, в конечном итоге превращающихся в раскормленных монстров».

Золотые слова.

Я был в восторге от Андерита из прошлой книги. Поколения воспитанные с чувством вины. Словно белый американец, которому с пеленок вдалбливают о всех тех страданиях, которые по его вине выпали на долю его темнокожих сограждан. Но в этой книге автор перешел на новый уровень. Всё еще уверены, что Гудкайнд писал про нас? Посмотрите с каким чувством он пишет «политические» абзацы. Мне кажется, у человека душа болит за свою страну. Он на пальцах, для самых маленьких, объясняет простые истины о которых писал еще Дэйл Карнеги — «улыбайся и люди к тебе потянуться». Автор искренне дает советы, на примере Ричарда, как сделать этот мир лучше. Что для того, что бы хорошо жить нужно много трудиться. И думать головой. И что бы изменить что-то большее, начинать нужно с себя самого. Я считаю — у автора получилась великолепная антиутопия. Простая и очень поучительная.

Несмотря на свежий ветер перемен, в книге полно вторичностей. Ричарда снова похищает женщина (как здесь метко заметили уже в третий раз! хотя еще после второго было понятно, что все проблемы из-за них). Кэлен снова берет в руки оружие. Снова самоубийственная война. Даже повторяется момент, где Кэлен заманивает преследующих ее всадников в ловушку-обрыв, как во второй книге. Но плохо ли это? Боевые сцены шикарны, а Кэлен-воительница неотразима. Я отлично помню как она злая и обнаженная, верхом на коне, сражалась против Ордена с мечом в руках. Теперь она одета в доспехи, но не менее сурова. Мне всегда нравился в ней контраст между нежной любящей девушкой и свирепой, властной и беспощадной Матерью-Исповедницей. В этой книге она позволяет своей ярости вырваться наружу. И это прекрасно.

А вот концовка получилась скомканной. Именно она и подпортила впечатление от этой книги. Автор торопливой рукой собрал всех героев и антагонистов в одном грязном коридоре. И устроил бойню, больше похожую на пьяную драку под громкий аккомпанемент роялей в кустах. Это произошло так резко, после долгого размеренного повествования, что немного шокировало. Но это не помешало получить удовольствие от книги — «Шестрое Правило» я читал с большим интересом. С гораздо большим, чем предыдущую книгу серии (про курицу-что-не-курица). И пусть множество интересных поворотов сюжета осталось за бортом. Меня не покидало стойкое чувство, что огромный кусок текста был просто вырезан из готового произведения, что бы ужать до необходимого, печатного размера. Думаю, автор просто отхватил слишком большой кусок и физически не смог уложить его в рамки одного романа. И жестко отсек все лишнее. Но книга все равно хороша. Я бы сказал самая интересная после первых двух. Она позволяет не просто посмотреть на хорошо знакомых героев в новых, непривычных для них условиях и обстоятельствах, но и вводит новых, не оставляющих никого равнодушным. Здесь смешались великолепная антиутопия с суровым, боевым фэнтези, щедро разбавленные личной философией автора. Те простые истины, которые он старался донести до своих читателей, как минимум, достойны уважения. Ведь каждый из нас, уже сегодня может сделать Свой Мир капельку лучше...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2018 г.

Зависит от того, кто будет чинить это самое крыльцо. Если человек, способный вести за собой людей, племена, нации — значит, возможны варианты. Местным гопникам ( за исключением одного — просто скучающим подросткам ) Ричард сразу показал, что он не «лох» и уж тем более — не «терпила». И если «псих», то крутой. Местные обыватели, принявшие его сначала за «блаженненького», вскоре убедились, что эта «блаженность» ему дает больше ( даже материальных благ, не говоря уж о чувстве собственного достоинства, о котором даже приближенные Джеганя могли только мечтать ), чем им — все их рабские хитрости.

Соответствовать на 100% Советскому Союзу фэнтезийный Имперский Орден не обязан. Как и средневековой Европе. От «совка» здесь использована только модель, как в рассказе Лаумера «Чума».

Сцена обращения Никки на путь истинный... Как и само прибывание в заблуждении относительно идеи фальшивого равенства человека, прожившего не одну человеческую жизнь, обладающего незаурядным умом и образованием, и имеющего понятие о жизни в других странах... Всё это, конечно, преогромная натяжка и условность. Как и с переходом на светлую сторону морд-сит.

Не понравился мне один момент.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С роялем в кустах, который наиграл Кэлен с сотоварищи, где искать Ричарда. Причем, этот рояль плох не только своей «роялистостью».
Однако, как по мне, этого явно недостаточно, чтобы снизить оценку.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2017 г.

Шестая книга эпической саги об Искателе Истины Ричарде Рале, по моему мнению, является крайне противоречивым произведением. На самом деле, даже не знаю, стал бы ли я читать эту сагу дальше, если бы «Шестое Правило» было первой книгой цикла. А так, включая её, уже шесть из одиннадцати книг за плечами — не пристало теперь бросать.

Перейду к самой книге. Сюжет получился посредственным. В очередной раз взявшиеся из ниоткуда неприятности в лице Сестры Тьмы Никки нарушают идиллию Ричарда и Кэлен, которым впервые за долгое время выпало счастье недолго пожить вместе вдали от треволнений по поводу войны с Имперским Орденом. Вспоминая то, как Никки «привязала» к себе Кэлен, я не могу не удивиться тому, как же на самом деле легко оказалось одолеть всемогущую Мать-Исповедницу. Не единожды на протяжении всего цикла Терри Гудкайнд упоминает о могуществе Исповедниц и особенно — Кэлен. И вот — ни её собственная сила, ни отошедшие на пару минут Ричард и Кара не смогли спасти жену лорда Рала от одного-единственного заклинания, которое Никки узнала от старенькой Сестры Света, считавшейся всеми окружающими бесполезной старухой. И теперь несчастный Ричард вынужден подчиняться Сестре Тьмы, которая преследует свои цели. С ней главный герой отправится на родину императора Джеганя, чтобы воочию увидеть образ жизни, навязываемый Имперским Орденом.

По поводу персонажей: все старые герои остались такими же, какими и были, а новые едва ли вызывают интерес. Гудкайнд явно не особо горит желанием раскрывать характеры своих персонажей. К примеру, Брат Нарев — главный идеолог Имперского Ордена, фигура потенциально интересная, едва ли удостоился пары строк от автора.

Стоит упомянуть и живописный финальный эпизод со статуей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Массовое покаяние людей с последующим обращением к Ричардовым идеям свободы выглядит, как по мне, достаточно фальшиво. И тем более фальшиво выглядит одномоментное обращение к добру Никки.

Отдельного внимания заслуживает то, что именно в этом романе Гудкайнд решает с головой уйти в идеологию и общественно-политичекие идеи. Дочитав до красочных описаний жизни в Алтур-Ранге, я сразу не смог понять, кажется ли мне, что автор занялся клюквенной критикой социализма, или нет. Посмотрев другие отзывы на книгу, я понял, что всё-таки не ошибся. Очень зря Гудкайнд ступил на этот путь, ведь его критика социалистического уклада жизни выглядит просто нелепой, очевидно, что автор все свои познания об этом общественном строе черпал из худших образцов западной антисоветской пропаганды. Ближе к концу роман и вовсе превращается в неприкрытую оду капитализму. Буквально за пару недель после свержения власти Имперского Ордена жители Алтур-Ранга создали при помощи всесильной коммерции и рыночной экономики процветающее общество, в котором все люди живут счастливо. Лично мне очень жаль, что Гудкайнд зачем-то решился львиную долю книги посвятить именно этим темам, ведь в них он проявляет просто детскую наивность и абсолютное незнание предмета.

Впрочем, пускай и с такими огрехами, роман всё-же притягивает, читать его легко. Сюжетная линия Кэлен на этот раз мне понравилась значительно больше, чем Ричарда. Кроме того, именно в этой книге показывается, как именно, судя по всему, будет низвергнут Имперский Орден — не силой дхарианского оружия, а собственными подданными, уставшими жить под тиранической властью Джеганя.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2017 г.

Как по мне — одна из интереснейших книг цикла. Нам раскрываются и Империя с ее повседневным укладом, и ее учение, с которым (именно с учением!) вступает в схватку Ричард Рал. Нас ждет война с Имперским Орденом под предводительством Матери-Исповедницы и Первого Волшебника, и множество незабываемых приключений.

Есть и недостатки — слишком много насилия и акцент на сексуальные извращения, но при желании на это можно не обращать внимания и наслаждаться поистине интересным и умным романом, тем более, что Шестое Правило Волшебника полезно знать всем, а не только волшебникам.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 октября 2011 г.

:frown:

Книга в отличие от предыдущих пяти, едва не отбила желание дочитать весь цикл...:abuse:

Излишек философии перекрывается негативным идиотизмом верований Древнего мира. Аналогия «Имперский Орден-Советский Союз» просматривается только в извращенно-перевернутом виде, абсолютное убеждение Никки (а она умела восхищать в предыдущих книгах — по крайней мере, там она казалась сильной и оригинальной личностью со своим собственным мировоззрением и своими задумками-мыслями...) в собственном альтруистичном самобичевании, порождающем еще более изращенный мир... бр-р-р!

Надеюсь, что следующая книга сгладит впечатления:confused:

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июля 2011 г.

После небольшого перерыва я прочитала «Шестое правило волшебника». Очень понравилось то,что Ричард

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
остался без меча. Как и Никки,я подумала, что он будет угнетенным от того,что Кэлен в еще большем плену и ее жизнь зависит от него. Но автор решил, что Ричард продолжит всех наставлять на путь истинный.
Точнее только тех, кто этого хочет.

Забавно было читать про тиранию Джеганя (почему раньше он был Джеган? уточните, это важно для дальнейшего развития событий?) и про Братство Ордена, в чем могла проложиться параллель с СССР, хотя я там и не жила, а всего лишь слышала рассказы родителей/бабушек/дедушек...

Немного не понравилось, что Ричард не устроил Кэлен взбучку из-за того,что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
она вела военные действия, вопреки его словам.
Да и вообще, жалко было отца Никки и хотелось, чтобы она сама поняла где белое, а где серое.

А сцена со статуей заставила прослезиться. порадовало и то,что меньше насилия (ну не считая военных действий). понравилась больше всех (из 6ти)

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2010 г.

Показав хулиганам,рекетирам и насильникам как поремонтировать крыльцо,Ричард сделал их своими поклонниками...

Полный бред.Нудно и ужасно неправдоподобно.На уровне сочинений В.И.Ленина.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2008 г.

Отличная книга. Самая интересная ветвь Никки-Ричард и само противоречие одной философии другой. Уверен что не вникая в подробности большинство выбрало б философию Ордена, но после этой книги понимаешь по-новому много интересных вещей.

С продолжением все больше нравится ироничность героев, их юмор и то что все поворачивается к добру, Кара становится все добрее, другие тоже( вот как пагубно влияет Ричард), Кэлен как всегда... Все же я не верил в такой расклад, что Ричард всех бросит и все получатся и теперь видим что получилось, очень интересно что произойдет дальше...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх