fantlab ru

Всеволод Мартыненко «Собачий Глаз»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.19
Оценок:
117
Моя оценка:
-

подробнее

Собачий Глаз

Роман, год; цикл «Джек Собачий Глаз»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Это мир, где все в руках у надменных Дневных и Ночных Властителей — долгоживущих эльфов.

Джек Пойнтер — ветеран войны, отобравшей у него все, кроме нескольких боевых друзей, да мастерства наладчика кадавров. А теперь выясняется, что и сама жизнь его в опасности — и снова по прихоти владык... Но если терять больше нечего, а жизнь твоя и так поставлена на кон — почему бы не попытаться сорвать главный приз в этой игре, установив СВОИ правила?

© Лениздат

Входит в:

— журнал «Конец эпохи №2 2006», 2006 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 441

Активный словарный запас: очень высокий (3386 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 13% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 2007 // Дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Собачий Глаз
2006 г.
Пойнтер
2012 г.

Самиздат и фэнзины:

Конец эпохи №2 2006
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга еще нормально.. остальные на мой взгляд заметно хуже. Язык какой-то нескладный, хотя не лишен определенного шарма. Есть у цикла оригинальность и изюминка... но слишком затянуто и чем дальше тем скучнее... гарем есть но главный герой как-то не особо в восторге от этого... и вообще эмоции главного героя не раскрыты.. какой-то старый вояка-чурбан...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сумбурное повествование, производящее впечатление то ли динамичного действа, то ли просто бардака, в котором все крайне удачно складывается для главного героя. Кто, куда, на ком? Это не всегда понятно читателю до последнего момента, да и после ключевых событий каких-то подробных объяснений о базовых понятиях этого мира не дается, поэтому читатель (в лице меня) обалдело следит за метаниями героев, не всегда понимая, что происходит. При чем сумбур иногда накрывает и самого автора, который видимо так торопится выложить все свои задумки, что забывает о написанном страницу назад. Например, вот у него верховые ящерицы со всадниками бегут по верхушкам деревьев, якобы потому что они болотные и могут бегать даже по воде, а следом эти же ящерицы уже в скалах, чувствуют себя как дома, потому что они горные.

Потом — если Пойнтер такой кладезь талантов, такой верткий малый, что в любой ситуации выкрутится, хранилище ценнейших реликвий грабанет, не дрогнет ставить условия сильнейшим мира сего, то почему в начале книги он прозябал в настройщиках кадавров, не в состоянии исправить собственное увечье? А если в нем все эти таланты спали до появления смертельной опасности для шкуры, то почему эти изменения никак не описаны? Была бы шикарная дуга характера.

К моменту окончания первой истории у меня закрепилось твердое ощущение, что я читаю любовное фэнтези на мальчишеский манер, только страданий и размышлений поменьше, а движухи побольше. В среде аниме/манги такой жанр называется гаремник. В эти рамки прекрасно укладываются высокородные и прекрасные дамы (эльфы, богини, вампирши), пылающие страстью к обычному японскому школьнику (в нашем случае на низкородного настройщика кадавров, вышедшего на пенсию вояку), которым досмерти нужен именно этот короткоживущий недотепа, сыпящиеся на него блага, богатства и артефакты. Еще один признак гаремника — необоснованное многоженство эльфов. Зачем живущим тысячи лет существам брать до 256 жен (эльфы считают в восьмеричной системе?) — у них такой перекос в рождении девочек и мальчиков? Нет, ничего об том не сказано. Просто автору захотелось выдать своему герою несколько жен, вот и все.

Реликвии эти — просто бог из машины. Почему меч, который должен оживлять и ВОССТАНАВЛИВАТЬ до исходного состояния что-либо, выдал Пойнтеру какие-то убер-способности. Это никак не объясняется, просто вот такой рояль. Смиритесь.

Единственное, что на мой взгляд, что стоит прочтения — это вторая история! Описание болот и живности Мекана, не пропустите это богатое и живописное место, настоящий Мир Смерти в фэнтези-вариации, с такой причудливой флорой и фауной! Вот тут автор не брезгует пояснениями, например, как бегает меховянка, почему она так зовется. Кто такие кадавры, как их делали, как использовали на войне и что с ними стало после, за что мстит Мекан и как его утихомирить? Да, вторая история мне очень понравилась! Остальное не советую

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Проснулся я однажды утром и понял, что душа чего-то хочет. А чего — неясно. «То ли конституции, то ли севрюжины с хреном» (с). Ближе к обеду душе стало ясно, что хочется чего-то необычного и нового, а по пути домой с работы прояснилось окончательно: хочется технофентези. Обрадованный наступившей, наконец, определенностью в жизни, я поспешил к ближайшему книжному развалу.

— «Уважаемый, а подайте-ка мне пару фунтов техномагии какой, да сортом повыше!»

Но тут оказалось, что с технофентези все не так просто. «Дочь железного дракона» и «Пересмешника» я уже читал, а больше продавцу предложить было и нечего. По крайней мере из раздела «сортом повыше». Наконец, он извлек из какого-то мешка уже довольно потрепанную книгу и предложил купить за символическую цену в 50 рублей, снабдив комментарием «Ну вот это что ли попробуйте. Живенько так.» По-моему, он просто хотел отделаться от чересчур взыскательного покупателя.

Аннотация и оформление книги мне не показались особенно интересными, но лучше ничего не было, а полтинником я был готов рискнуть. Как бы то ни было, домой я ушел с «Собачим глазом» в рюкзаке.

Особых ожиданий я не питал, но книга внезапно оказалась намного, гораздо лучше, чем я надеялся.

Роман состоит из трех частей, сюжетно друг с другом почти не связанных. Герой и окружающий мир, разумеется, остаются неизменными, но преемственности действия почти нет. Первая часть по сути является предисловием, и в ней просто объясняется как герой дошел до такой жизни. Следующие две — уже собственно повествование, в котором Джек Пойнтер, а вместе с ним и автор, наслаждается красивой жизнью, приятно разбавленной приключениями.

Надо сказать, продавец не обманул, и роман оказался действительно очень даже «живеньким». В книге много динамичного действия и необычных идей. Классические фентезийные расы представлены в несколько неожиданном свете, что довольно занятно. Сам по себе созданный автором мир сильно напоминает сеттинг «Дочери железного дракона», но, на мой взгляд, гораздо более осмыслен и логичен.

Но самое большое достоинство романа — это главный герой. Вряд ли найдется хоть кто-то, кому не пришелся бы по душе Джек Пойнтер. В нем собраны практически все качества, которые любой нормально ориентированный мужчина хотел бы в себе видеть, ему повезло в жизни, он умеет грамотно распорядиться подарками судьбы.

При этом он совершенно не «перекручен». Джек силен, но он не супермен, сообразителен, но не за счет тупости окружающих (прием к которому прибегают авторы, которые недостаточно умны сами, чтобы их герои выделялись над средне-нормальным уровнем интеллекта), независим, но не демонстративно. Та удача, которая выпадает ему, везение лишь отчасти. Судьба только представила ему возможность, которую он реализовал благодаря своим силе, уму и решительности.

Но больше всего в нем подкупает отношение к себе и к окружающим. «Не люблю ни склоняться перед кем-то, ни себя выше других ставить.» (с) — вот жизненное кредо Джека. Он может общаться как с равным абсолютно с любым — утонченным аристократом, мистическим древним существом, криминальным боссом, бывшим сослуживцем или просто уличным бродягой, не задирая носа и не роняя собственного достоинства. Кстати, именно в этом заключается истинный аристократизм, а отнюдь не в знании тонкостей этикета или утонченно-изощренных вкусах, как многие думают.

Согласитесь, мы все хотели бы быть такими как он: сильными, способными на поступок и абсолютно ни от кого не зависящими. Ну, и окруженными богатством и красивыми эльфийками, разумеется. :)

Именно это и делает роман привлекательным — читатель ассоциирует себя с героем, который сумел повернуть себе на пользу сложную ситуацию, преуспеть, но при этом остаться верным самому себе.

Некоторые недостатки все же есть. «Дочь железного дракона» явно послужила для автора источником вдохновения и в ряде случаев это очень заметно. Некоторые моменты истории мира и его устройства не совсем ясны, и это отражается на восприятии повествования. Наконец, автора иногда слишком заносит в эротические дебри, что несколько выбивается из жанра.

Но в общем и целом, эти минусы не портят впечатления от плюсов: симпатичного героя, интересного мира и множества мелких, но красивых находок автора.

Любителям технофентези и приключенческого жанра как такового я бы рекомендовал к прочтению.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Плюс. (а для кого-то и минус) Напряженный боевик с извилистым сюжетом излагается высококачественным языком со всеми положенными отступлениями, размышлениями, рефлексиями, со скрупулезным соблюдением стилистики. Тут у любителей незамутненного чтива и происходит «разрыв шаблона» — последнее, чего ожидаешь от «приключалова» современных авторов — это языкового и стилистического качества.

Минус. Автор слегка перебрал с красотами языка. В некоторых местах терялась динамика... именно из-за увлечения словесным конструированием.

Плюс. Понравился полет фантазии автора — фэнтезийный мир нешаблонен и мало похож на многочисленные поделки от современных коллег-писателей, вся фантазия которых почему-то ограничена европейским Средневековьем. Кроме того, проработаны мелочи, от которых мир (и происходящее) становится достоверным, живым. В то же время все эти подробности хорошо вплетены в сюжет — т.е. нет эдаких сносок и отступлений на цитирование энциклопедических данных.

Плюс. Нашаблонные персонажи. Эльфийки семифутового роста (а это — 2 метра... и как с таким любовь крутить?), бывалый ветеран-программист кадавров...

Плюс. Ироничное, чуть-чуть циничное и легкое отношение главного героя к происходящему. В то же время — несомненный внутренний стержень из заслуживающих уважения моральных ограничителей.

Плюс. Отсутствие однозначного деления на «черное» и «белое». В то же время — отсутствует модная в последнее время игра «за темных, которые, оказывается, не такие уж и плохие, а светлые, ах-ах, не такие уж и хорошие!».

В общем — очень понравилось. Невзирая на некую игривость, авантюрно-плутовской уклон с толикой сюрреализма.

P.S. Ну и, конечно же, рекомендация Лукьяненко сыграла свою роль, незаметно ослабив планку критичности. Но, по прочтении, вынужден с ней согласиться — «Собачий глаз» на голову выше многих других фэнтезийных произведений отечественных авторов.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны — бодренькая такая книжка, с юмором, какой-никакой интригой. С другой — чего-то не хватает. Есть моменты откровенно затянутые, иной раз чувствуется, что логика начинает теряться, сюжет буксует, но потом авторским произволом съезжает в наторенную колею и теперь всё нормально. Вот это чувство противоречия и мешает поставить по-настоящему хорошую оценку.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх