fantlab ru

Ярослав Гжендович «Ведьма и волк»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.52
Оценок:
59
Моя оценка:
-

подробнее

Ведьма и волк

Wiedźma i wilk

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Ведьма смогла превратить волка в человека. Вот только удастся ли удержать его в человеческом обществе или зов природы окажется сильнее?

Примечание:

Впервые опубликован в ж. «Fahrenheit» nr 30 (september 2003).


Входит в:

— сборник «Книга осенних демонов», 2003 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Книга осенних демонов
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Księga jesiennych demonów
2003 г.
(польский)
Księga jesiennych demonów
2007 г.
(польский)
Księga Jesiennych Demonów
2010 г.
(польский)
Księga jesiennych demonów
2010 г.
(польский)
Księga jesiennych demonów
2014 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Волк отгрызает себе лапу. И он свободен.»

Трагичная история, где вызывают неприятие почти все персонажи, кроме волка. Волк же ни в чём не виноват, его мнения вообще не спрашивали.

Главная героиня — молодая ведьма, решившая избавиться от болезненных отношений со своим бывшим возлюбленным очень уж мудреным способом (впору вспомнить про микроскоп и гвозди), не способная взять на себя ответственность за принятые решения, вроде бы упрямая и самостоятельная, но всё равно идущая на поводу у своей семьи. Её бывший — типичный «не понятый миром талант», наркоман и деспот, склонный к пьянству, ревности и домашнему насилию. Её семья — родственницы по женской линии, объединённые кровью, ведьминским даром, жесткой матриархальной иерархией и полнейшей убеждённостью в своём праве кроить чужие судьбы в соответствии с собственными представлениями о том, «как должно». Прабабушка главной героини — голос разума, в силу возраста и опыта не столь категоричная и жестокая, и всё же не идущая против мнения большинства. И бывший волк, а ныне оборотень, пытающийся научиться жить в новом для себя мире.

Показанные здесь отношения — они не нормальные. Начиная с примеров домашнего насилия и болезненной пагубной зависимости от кого-то и продолжая ситуацией, когда мать походя лишает собственного сына его мечты и возможного будущего. Ну и конечно же главная героиня — её отношения с созданным ею оборотнем это отношения хозяйки и раба. Да, хозяйки, полюбившей свою собственность, но при этом не способной отказаться от рабского поводка и дать тому, кто тебе нравится, свободу. Да и вообще она настолько испугана и не уверена в себе после долгих и болезненных отношений с бывшим, что сознательно не хочет строить новые отношения без «подстраховки» — ведь тот, кто физически не сможет напасть или уйти от неё, намного удобнее. Даже когда она видит, что ему плохо.

В общем, волка было жалко. А главную героиню — нет.

И финал в этом плане пускай и не воздает полную справедливость, но все же разрывает хотя бы главный клубок болезненных отношений.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для разнообразия Гжендович решил рассказать локальную историю. Булгаковские «мировые струны» вскользь упомянуты, но внимание автора в основном сосредоточено на драматических взаимоотношениях мужчины и женщины. Здесь все, как говорит отличный ютуб-обзорщик кинохоррора Кинокиллер, «про любофф, асисяй и все дела...»

Гжендович силен в единении психологической правды, бытовухи и инфернальной жути. То ,чем на весь мир прославился Стивен Кинг и у его польского коллеги выходит на отлично. Он всего на всего раскрутил известную пословицу: сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит, — а вон как хорошо получилось!

Например, сцены нападения оборотня на людей крайне впечатляющие — завораживают и ужасают. Впрочем, я хоррор практически не читаю, так что экспертом не являюсь.

Правда, непонятно, что хотел сказать автор. Это деконструкция феминистского мифа? Или констатация полного разрыва между человеком и Природой? Или вскрытие звериной сущности мужчин? Или это просто рассказ об одной трагической любви?

Есть один важный посыл ,который легко считывается, но я его оставлю для отзыва на весь сборник.

Жаль он не докрутил тему с вампиром, Темным князем. Так бы за несколько лет до Стефани Майер получилась вменяемая версия «Сумерек».

Для повести есть хороший слоган, слова старого лесника: «...дальше только пуща, Россия и ад.»

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мотивы романов «Остров доктора Моро» и «День гнева» в изложении автора. Результат один -неудача замысла экспериментаторов.

Ни одного положительного героя и персонажа. Сама семья и род ведьм — матриархат и деспоты. Осуждают, но не препятствуют творить зло, даже помогают , чем могут. Героиня, Меланья, не может жить со своим мужем из-за его деградации, но зачем его убивать таким жестоким способом? Да и наблюдать при этом. Она же превращает волка в оборотня, чтобы жить с ним -ведьме мало было порядочных мужиков видно при её же возможностях. Превращает в оборотня без знания, что же получится . На авось.

Сама жива осталась то, а оборотень убежал -как вроде символизируя, что свобода превыше всего. Убежал, отгрызя лапу, в которой и таилось заклятие. Мрачно , но описано автором сочно. Второй Гоголь Николай Васильевич.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх