fantlab ru

Аластер Рейнольдс «Звёздный лёд»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Оценок:
390
Моя оценка:
-

подробнее

Звёздный лёд

Pushing Ice

Роман, год

Аннотация:

Близкое будущее. Спутник Сатурна Янус вдруг сходит с орбиты и начинает набирать скорость, готовясь покинуть Солнечную систему. Космический корабль, ведущий неподалёку добычу кометного льда, отправляется в драматическую погоню за Янусом.

© eks
С этим произведением связаны термины:

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 5-е место

номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2006 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2012 // Научная фантастика (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Звездный лед
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Pushing Ice (Gollancz S.F.)
2005 г.
(английский)
Pushing Ice
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Леденящий душу холод бытия

***

От «Звёздного льда» Аластера Рейнольдса так и веет холодом. Атмосфера произведения настолько искусно выписана, что напоминает «Террор» Симмонса. Книгу Дэна можно читать в любое время года, в любой точке Земли, но эффект будет один – вам будет холодно. Смертельно холодно. Примерно то же самое можно сказать и про книгу Рейнольдса.

Сюжет «Звёздного льда» строится вокруг космического корабля во главе с капитаном Беллой. «Хохлатый пингвин» толкает лёд, вот и все, что нужно знать о стартовой миссии экипажа. Однако все меняется, когда Янус – спутник Сатурна – сходит со своей орбиты и….стремится прочь из Солнечной системы. Скорость Януса настолько велика, что угнаться может не самый быстрый корабль, но тот, что рядом – «Пингвин». И вот здесь начинается одно из самых увлекательных приключений в мире космоса.

Дело в том, что предсказать дальнейшее очень сложно. Я бы даже сказал, что за гранью реального. И чтобы не скатиться до банальных спойлеров, обрисую ситуацию, назвав её контактом. Это отнюдь не самое главное в романе, но главное пускай останется тайной для читателей. Итак, контакт, представленный Рейнольдсом, выглядит очень внушительно. Люди, знакомящиеся с инопланетной жизнью, испытывают колоссальные проблемы. Подобного рода контакт можно сравнить с тем, что в своих книгах писали Мьевиль и Стивенсон. Оба, на мой взгляд, всё-таки посильнее будут, чем Рейнольдс, если говорить именно о контакте с инопланетянами.

Персонажей в «Звёздном льде» очень много. Экипаж насчитывает почти 150 человек, очень многих автор называет поименно и многих включает в сюжет. И пусть читается от этого книга нелегко, но за каждый человеком ощущает не просто картон. По уровню проработки третьестепенных персонажей Рейнольдс справляется не хуже, чем Симмонс в «Терроре». Главных героев здесь двое – капитан Белла и Светлана (!). Обе – подруги, обе – фанаты своего дела. При этом обе герои максимально непредсказуемы, что касается происходящего во второй и третьей частях книги. Скажу лишь, что через связку «Белла-Светлана» Рейнольдс уничтожает человечество за мелочность и недальновидность. Отчасти поэтому многие читатели и недовольны автором. Кто-то видит здесь негатив за использование женщин, кто-то недоволен их поведением. Но разве Аластер столь далек от архетипов поведения, изображая Светлану и Беллу? Вряд ли.

Язык повествования и динамика. К переводчику есть небольшой вопрос. Не раз и не два я встречал в тексте такие лингвистические конструкции, которые вряд ли присущи хорошо проработанному переводному тексту. Но тем не менее книга читается, глаз сильно не цепляется за «странноватые» выражения. Динамика произведения, думаю, ниже среднего. Объём романа большой, автор много внимания уделяет второстепенным деталям и героям, которые на третьих-четвертых ролях. Вот только это совсем не вода. Каждый абзац несет свою цель, это не объём ради объёма.

Минусы можно перечислять долго. Это и вялотекущий сюжет, и работа переводчика (редактора). Сюда же можно отнести поведение героев, которое многим покажется странным. Еще один момент, который не понравился лично мне – Рейнольдс часто умалчивает о некоторых деталях. И пусть контекст всё равно дает ответы на вопросы, всё же это хард сай-фай, а не вейрд-фикшн.

Заключение: есть книги, которые можно смело назвать идеальными. В них хорошо все настолько, что минусов нет вообще. «Звездный лёд» совсем не такой. В нём есть минусы, вполне существенные. Но книга Аластера Рейнольдса способна удивлять и нравиться даже с минусами. В моем личном списке лучших сай-фай произведений «Звездный лёд» смело встает рядом с «Ложной слепотой» Уоттса, именно со «слепоты» я прочувствовал данный жанр и начал знакомство с ним.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Масштабный роман и по времени и по пространству. Сложно даже оценить объём, представленный в произведении. «Звездный лед» (“Pushing ice”) — мое первое знакомство с творчеством Аластера Рейнольдса и с современной фантастикой в целом. Сюжет интересный и нетипичный, история начинается с преследования группой людей на космическом корабле в 2057 году внезапно полетевшего за пределы солнечной системы спутника Сатурна.

Автор создал оригинальные технологии будущего, представил своё видение возможных контактов людей с инопланетными расами и все это обернул информацией, базирующейся на физических, астрономических и научных принципах. В принципе, многое, что я хотел увидеть в романе, получил при чтении. Концовка, не раскрывающая многие тайны и некоторые сюжетные линии, оставляет огромное пространство для размышления и воображения.

В целом «Звездный лёд» — крепкий роман в жанре научной фантастики. После его прочтения появилось желание ознакомиться и с другими произведениями автора, в особенности с его основным циклом «Пространство откровения».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На этих каникулах мы толкали лед...

Ух!.. Традицию нарушать не хотелось, и поэтому последний (по времени издания Азбукой) роман Рейнольдса оставил на эти зимние каникулы. И не прогадал.

Роман оказался хорош! Отличная НФ, причем достаточно твердая. Здесь и недалекое будущее (охота за астероидами на орбитах Сатурна и его лун), и превращение спутника Сатурна Януса в НЛО (и заодно сверх (нет, около-световое средство передвижения)), и первый контакт (будь он неладен!) сразу с двумя межзвездными цивилизациями, и попытки анабиоза, и временные искривления времени-пространства (один куб да Винчи чего стоит), и военные действия в далеком космосе и на планетоиде, и сильные женские персонажи (в отличие от большинства мужских, показанных в романе), да лирические отступления наконец... и автор остался себе верен — атмосфера мрачная и безнадежная, хотя и проглядывают блики света)). Столько всего автор собрал в своем романе, и все это не вредит, а разложено грамотно по полочкам, и как правило все срабатывает в нужный момент. Любопытна идея межгалактического зоопарка, хотя на мой взгляд тут Рейнольдс не дожал — маловато вышло и практически почти ничего нам не показал. Но за попытку все равно плюс. И украшение романа (на мой предвзятый взгляд — уж больно по душе мне творчество автора) — этакий «полет в никуда».

Книга вышла очень динамичной, действие практически не останавливается, хотя это и не экшн, но здорово и чрезвычайно интересно.

В общем, на мой вкус (или взгляд),книга вышла не хуже первых романов цикла ПО (само Пространство Откровения, Город Бездны) или отдельных романов Дом Солнц и Дождь Забвения. Читать такие романы одно удовольствие. Мое мнение — из всей обоймы азбучных авторов серии ЗНФ Рейнольдс лучший. И очень радует, что Азбука спустя несколько лет вернулась к автору — грядет переиздание ПО в омнибусном варианте + первый роман нового цикла автора. И даже не исключается выпуск малой прозы. Значит, будем ждать. Главное, чтобы покупали у нас книги замечательного фантаста Аластера Рейнольдса.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое масштабное произведение Рейнольдса из прочитанных. Хотя в начале об этом и не догадываешься. Разборки между экипажем присутствуют, но они все-же не мешают автору рисовать грандиозную картину космоса, времени, технологий и сооружений инопланетных цивилизаций. Персонажи вообще не самая сильная сторона автора и в немногих из числа его произведений они интересные. Но здесь они совсем не мешают наслаждаться хорошей научной фантастикой.

Автор, как часто это бывает, черпал вдохновение из британской телевизионной продукции, которую скорее всего смотрел в детстве. В данном случае это был сериал «Космос: 1999». Но автор, конечно, сделал свой роман гораздо более правдоподобным с научной точки зрения.

Также здесь меньше заезженных сюжетных ходов автора, которые он слишком часто стал использовать в других своих произведениях. Как, например, когда герой что-то натворил в далеком прошлом, потом напрочь забыл об этом, потом вдруг его это прошлое настигло и он начинает каяться и посыпать голову пеплом. Но здесь автор перегнул палку в другую сторону, так как одной из неприятных персонажей фактически сошло с рук предательство, сотрудничество со злобными пришельцами и последовавшие за этим взрыв Януса и потеря фемтотехнологического куба, которые были одним из немногих преимуществ человечества в инопланетной мегаструктуре.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, это не самый лучший роман Рейнольдса, но тем не менее вполне читабельный. Интрига начинается с первых страниц. Повествование неторопливое, но и не скучное. Фишки Рейнольдса присутствуют в каждой части романа. Всем поклонникам добротной фантастики рекомендую, не разочаруетесь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Звездный лед» — производственная, научная фантастика с элементами дамского романа. К сожалению, и «женская» часть, и производственная превалируют над фантастической.

Казалось бы, великолепная завязка сюжета, наличие сразу нескольких разнообразных тем связанных с космосом, которые безумно интересно выглядели в завязке романа, но почему-то в итоге получилось непонятно что.

Я не перестану повторять, что Аластер Рейнольдс является одним из самых талантливых писателей-фантастов новой волны. У него отличное чувство темпа, он умеет придумывать сложные и необычные вселенные, населенные невообразимыми видами инопланетян, но всегда плохо получается заканчивать свои романы. Не станет исключением и это произведение, которое начиналось как фантастика ближнего прицела, с вполне продуманными законами физики и в технической части довольно правдоподобной.

Честно говоря, аннотация выглядит по-настоящему яркой и интригующей, а вот сама книга на ее фоне проигрывает. Ни в коем случае, я не хочу сказать, что она плохая. Просто ожидание оказалось чересчур завышенным, все располагало к самой главной встрече будущего, от которой начнется новый отсчет человеческой цивилизации. Произошла эта встреча или нет, каждый сам для себя это решит и чем в итоге обернется.

Умение писателя создавать технологии будущего, показывать насколько чуждые и неимоверно далекие в развитии цивилизации населяют нашу вселенную, является его коронной фишкой. Рейнольдсу веришь, его «чужие» вполне реально представляются в воображении, причем, никогда вы не найдете в его книгах похожих существ, всегда что-то новое и обязательно необычное.

У меня нет претензий к фантастической части, есть место и для научной части, и для любителей межзвездных путешествий, и для поклонников внеземных форм жизни. Но есть одна огромная претензия к постройке взаимоотношений между главными героями. Так получилось, что это две женщины, когда-то бывшие подругами, а впоследствии ставшие непримиримыми врагами. Их нереально много, такое ощущение, что смотришь какую-то мексиканскую «мыльную» оперу, где героини постоянно меняются ролями и положением. Для чего автор столько уделил им внимания? Для меня это большая загадка, тем более следить за их дрязгами и склоками совсем неинтересно.

В целом, «Звездный лед» вполне неплохой образец космической, научной фантастики, но не самый лучший в коллекции Аластера Рейнольдса. Поклонникам автора, да и просто любителям фантастики, читать в обязательном порядке. Всё-таки не каждый день выходят книги авторов такого масштаба и пропускать их нельзя ни в коем случае.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В чём уж точно нельзя отказать Рейнольдсу — так это в смелости идей и в умении переносить их на бумагу. Несколько забегая вперёд, не лишне будет сказать, что «Звёздный лёд» содержит всё, что так присуще творчеству Аластера: глубокий, безмолвно хранящий тайны, Космос, загадочные инопланетные артефакты, физические аномалии, межзвёздные перелёты (и прочие невообразимые расстояния) и технологии Будущего. Всё это здесь с должным размахом умело собрано и скомпоновано, позволяя атмосфере романа погрузить в себя с первых же страниц и не ослабить темп повествования до самого конца. Уверенная научно-фантастическая часть романа действительно поражает воображение, Рейнольдс пишет так, что его идеям (даже самым сложным и изощрённым) и технологическим изысканиям веришь без труда, будто он описывает то, что уже давно крылось в подсознании; иными словами, плюсов у «Звёздного льда» достаточно для того, чтобы смело рекомендовать его к прочтению и не пожалеть после. И всё вообще могло бы быть просто замечательно, если бы Аластер не решился поиграть в утончённого психолога. Не раскрывая сюжета, выглядит это так: две лучших подруги в определённый момент становятся заклятыми врагами и их непримиримое (и абсурдное) противостояние длится до самого финала — и это-то на фоне таких СОБЫТИЙ, в которые вовлечены все действующие лица. Оказались за 260 (18000/несколько миллионов — нужное подчеркнуть) световых лет от дома? Что ж, не беда, лучше-ка мы будем на протяжении сорока субъективных лет сводить счёты. Возможно, таким образом автор хотел показать все «человеческое, слишком человеческое», а, возможно, показать, насколько homo sapiens ещё не готов к Контакту, но, к сожалению, все эти тонкие псевдопсихологизмы добавили роману только объёма, но не глубины.

Но и при таком положении дел от чтения оторваться практически невозможно — сюжет и вышеупомянутая смелость вытесняют явное раздражение от ворчания двух (не первой свежести) дам и их аморфного окружения, которое десятилетиями не принимает никаких попыток изменить ситуацию. И даже если впоследствии желания перечитать «Звёздный лёд» не возникнет, прочесть его один раз однозначно стоит.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рейнольдсу мастерски удается передавать атмосферу глубокого космоса , описание всевозможных футуристичеких устройств и характеры персонажей в различных экстремальных ситуациях на фоне космоса и связывать все это воедино в уникальные произведения.. Этот роман не исключение.

Группа разномастных специалистов на космическом корабле по добыванию кометного льда ввязывается в погоню за внезапно тронувшимся с места спутником Януса. В последний момент команда понимает, что попала в поле притяжения спутника и со всевозрастающем ужасом узнает что топлива на обратный путь может и не хватить, а там куда направляется спутник

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
имеется некое рукотворное астроинженерное образование, способное оказаться населенным некими таинственными сущностями, вполне способными помочь незадачливым путешественникам вернуться домой.
,в следствии чего в команде корабля образуется раскол,приведший к появлению двух противоборствующих сторон. Роман разделяется на несколько глав, каждая из которых показывает отрезок жизни членов экипажа «Хохлатого пингвина» в несколько лет. Самая интересная глава начинается после прилета спутника в таинственную структуру. К сожалению Рейнольдс в конце
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так и не открывает происхождение структуры в которую попадают земляне и представители ещё нескольких десятков цивилизаций.
Очень захватывающим получились главы с первым контактом с фонтаноголовыми и со вторым контактом с мускусными собаками. С артефактом из далекого прошлого ,а по сути из будущего -кубом, отлично у автора вышло, главное к месту гг смогла применить его силу, когда началось неконтролируемое деление в наноплавильне. Гармонично и изящно у Рейнольдса получается вплести инопланетные технологии и артефакты различных цивилизаций(моя наверное самая любимая тема). Что касается персонажей то всё же противостояние двух женщин у автора вышло немного наигранным.

Крепкая научная фантастика для всех любителей deep spase.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное построение сюжета: ружья, висевшие на стене в первом–втором актах, выстреливают как надо. Релятивистская (и вообще физическая) правдоподобность; далеко не у всех выходит писать ярко и образно, не прибегая к ереси вроде «гиперпространства» и т.п. Вселенски-эпический размах почти без фальши; раздражают лишь бестолковые рассуждения на тему «который сейчас год», словно люди учили СТО по книжкам 1920-х. Умелое использование архетипических символов (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чёрный ящик, колесо со спицами,
да и лёд, в конце концов). Многолетняя борьба за выживание в стиле булычёвского «Посёлка», но более высокотехнологичная; кстати, и ожидаемая от hard science fiction доля технотриллера. Сентиментальный эпизод с
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
локоном Беллы, хранимым любимым мужем до последнего вздоха

и вставленный идеально УМЕСТНО в сюжет, чего многим другим писателям было бы не добиться. Трогательный образ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нереальной подруги Хромис, пришедшей к Белле на помощь в дни, когда «реальная» была врагом.

Не согласен со мнением, что роман рано оборван: как раз лучше оборвать так, чем тян^W ой, _толкать_ (в данном случае) до унылой банальности конца сюжетных линий, как в «Доме солнц». И автор заметно подрос со времени «Города бездны». Снимаю два балла из-за критики персонажей со стороны женщин — им лучше, чем мне, судить о человечности персонажей Беллы и Светланы. Можно отметить торчащие из фабулы уши «Рамы»… зримо, словно стальные шипы из Януса — но всё же Рейнольдс нехило напрягся, чтобы развить сюжет в оригинальном стиле, не прибегая к клише. Также стоя́щий за кадром автор, едва ли не вслух читающий банальные морали, слегка меня напрягает. Но в целом, я думаю, роман ещё долго останется для меня сиять в качестве вехи в антологии мировой научной фантастики. На высоте, едва ли когда-либо достижимой для меня самого. Пока прочёл перевод Д. Могилевцева, но в будущем не поленюсь и оригинал прочесть.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохая книга про научный поиск, перешедший в проблему выживания средней по численности группы людей в условиях ограниченных ресурсов. При этом группа этих выживальщиков имеет следующие особенности — у них высокий уровень интеллекта и научной подготовки, они по прежнему пытаются вступить в контакт с иной цивилизацией и они по прежнему убивают друг друга. Написано все это интересно, и ситуация в книге как раз такая, где на каждой стороне люди, а не уроды, и у каждой стороны своя правда. Плюс у этой книги законченный финал, хоть и оставляющий возможность для продолжений

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая, качественная НФ. Вдобавок неплохой производственный роман и психологическая драма.

Немного непонятны декорации: место куда, собственно, попали земляне, описывается только частично.

Не лучшая книга у Рейнольдса, но вполне достойная.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рейнольдс это Рейнольдс,соглашусь с предыдущим отзывом роман далеко не лучший но.... не лучший для Рейнольдса мог бы быть вершиной творчества любого посредственного писателя коих тьма.

Даже из такой избитой темы,как встреча с другим разумом Рейнольдс сделал «Конфетку»,как всегда безудержный полет фантазии,непредсказуемые повороты сюжета и замечательно выписанная интрига во многом построенная на антагонизме мыслей и образов действия самых ярких героинь,ненавижу спойлеры поэтому ограничусь вышесказанным.

Единственная притензия традиционна для Рейнольдса то же самое можно предъявить почти к любому его роману,по моим ощущениям есть какая-то скомканость недосказанность как будто автор хочет написать развернутое полотно но у него не хватает времени на детали.

В общем тем кому Рейнольдс нравится в принципе, роман пойдет, читается легко и интересно ну а комк не нравится-и не понравится.

Оценка: 8
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала о хорошем. Это Космос, темный, холодный, но все же тот самый, который, как у Кларка, «полон звезд». Это дальний Космос, приглашающий в эпическое путешествие с множеством тайн, которые по большей части не получат объяснений, как, впрочем, и положено Самым Большим тайнам. Это очень дальний Космос, охватывающий миллионы световых лет в расстоянии и во времени, запутанными причинно-следственными связями, инопланетянами всех сортов и оттенков и сравнимыми с магией технологиями.

Сюжет, действительно, очень неплох. Человечество осваивается в Солнечной системе, разрабатывая новые ресурсы, когда обнаруживается, что один из спутников Сатурна является инопланетным артефактом. Помещенный неизвестно кем и неизвестно когда, он неожиданно начинает проявлять активность. Один из кораблей с рядовыми работниками одной из компаний оказывается по случаю ближе всех и устремляется в погоню за ускользающей тайной, из-а чего оказывается вовлечен в миллионолетнее путешествие по Вселенной. Как в «Одиссее» Кларка или в его же «Свидании с Рамой»: огромная тайна, приглашающая Человечество покинуть колыбель и вовлекающая в эпическое приключение.

И в этом сюжете предусмотрено практически все, чего мы хотим от космической фантастики. Космические корабли, путешествие между звезд, инопланетяне, неразрешимые тайны, освоение новых миров, катастрофы и даже космические сражения. Есть все, но вот проблема, как это «ВСЕ» реализовано.

Я попытаюсь кратко и очень доходчиво описать, как это реализовано. Если мне, не приведи Господь, придется в жизни рекомендовать книгу, рассказывающему, почему женщин нельзя допускать до руководства вообще чем -либо серьезным, то этот роман будет первым в списке. Также он займет лидирующие позиции в списке книг, рассказывающих, почему женская дружба — сказка для маленьких девочек. Еще эту книгу я смогу рекомендовать тем, кто интересуется проблемами кадровой политики.

У меня вообще большие претензии к кадровой политике космического века, как его описывают современные писатели. Создается впечатление, что в Космос уже в ближайшем будущем будут отправлять не самых здоровых, дисциплинированных и профессионально подготовленных, а исключительно психически неустойчивых граждан, страдающих таким набором фобий и неврозов, что любой психиатр просто обзавидуется. Но это еще облегченный вариант. В отдаленном будущем вообще в Космос будут попадать исключительно психопаты, маньяки и садисты.

Поскольку речь у нас идет о не очень далеком будущем, то вариант будет все-таки более легкий. Но серьезно отягощенный обычными для любого века женскими разборками. Как вам понравится такое? В не слишком далеком будущем жили-были две лучшие подруги Белла и Света( ну, вы, поняли: не было у подруг тайн друг от друга, и доверяли они друг другу безоговорочно). Но вот беда, одна была начальником, другая ее подчиненным. Однажды случилось нечто, и подруги поссорились. Ничего такого критичного, что два разумных человека не могли бы решить, просто поговорив друг с другом с фактами на руках, но разборки приняли буквально космический масштаб, и мало никому не показалось. Такая вот обыденная история, которая повторяется ежечасно на нашей милой Земле о времени, когда у нас хвосты отвалились. А может еще и с более ранних времен, когда мы разделились на мальчиков и девочек.

Печально до слез. Поскольку все замечательные находки — эпическое путешествие через пространство и время, космические сражения, инопланетяне, вселенские тайны, совершенные технологии — оказались лишь фоном для долгой, довольно занудной и банальной истории отношений двух закадычных подруг-врагов. Любая жительница Земли от трех лет и старше может с легкостью рассказать дюжину таких и с не менее жуткими подробностями. Но кое- что полезное я из этого извлекла: мой список претензии к кадровикам из будущего пополнился новыми пунктами на тему женщин-руководительниц. И не только в Космосе.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Остался в смешанных чувствах. Львиную долю текста занимают описания постепенно разгорающегося бунта на корабле, разборок между капитаном корабля и лидером выступившей против неё (обе женщины) части команды. Обе стороны ведут себя малосимпатично (типично для Рейнольдса). Концовка романа сильно напоминает Свидание с Рамой Кларка:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Янус, конечно, оказывается замаскированным кораблём пришельцев.

При всём при этом, мастерства у Рейнольдса не отнимешь. Как ни странно, результат вполне читабельный, хотя это не лучший из его романов.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несоответствие между масштабом событий и мелочностью поступков героев поражает. Интернет-автор Крысолов делая разбор западной кинофантастики написал, что американские сценаристы похоже просто неспособны представить себе сплочённую команду: обязательно передерутся по самому идиотскому поводу. Похоже это применимо и к прозе. Все действия Светланы в романе явно проистекают из кучи комплексов. (Непонятно, как они с Беллой тест на совместимость прошли, должен же быть в команду корабля какой-то психологический отбор). Вот она предлагала решение, обещавшие спасение всем, а нехорошая Белла не послушалась. Месть ей за это, страшная месть. Но минуточку, правота Светланы была отнюдь не очевидноа, у Беллы были очень серьёзные основания ей не поверить. А ведь она даже проверку предприняла. Но нехорошая компания уже успела подменить данные. К тому же как капитан корабля она вполне имела право принять то решение которое приняла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Светлана устраивает переворот и начинает тешить комплексы. Сперва изолирует Беллу на парочку десятилетий. Потом выясняется, что у Беллы есть некая нужная ей информация. Они заключают сделку о значительном смягчении режима, но Светлана просто надувает противницу и не думая исполнять обязательства.

По моему глубокому убеждению на такое способна только психопатка одержимая кучей комплексов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Это не месть тебе, — говорит она, ближе к финалу, ещё не зная, что действия её едва не приведут к гибели колонии. — Это для всеобщего блага».
Ага, ну конечно. На лицо явный разрыв между сознанием и подсознанием.

Похоже сейчас многие авторы считают, что если у героев не будет комплексов и нервных срывов, то роман выйдет не реалистичным. Жаль! Впрочем есть ещё одна причина, вся эта мышиная возня просто позволяет нагнать побольше страниц.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх