FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин, Гарднер Дозуа «Негодяи»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.99
Голосов:
101
Моя оценка:
-

подробнее

,

Негодяи

Rogues

Антология, год

Аннотация:

Все любят негодяев... хотя иногда жалеют об этом всю оставшуюся жизнь. Подлецы, ловкачи и прохвосты. Лоботрясы, воры, обманщики и плуты. Плохие парни и девчонки. Жулики, соблазнители, трюкачи, самозванцы, лжецы, хамы... имен у них много, они появляются в самых разных книгах, всех стилей, что придуманы в этом мире, в мифах и легендах... о да, и, конечно же, на всем протяжении истории человечества. Дети Локи, братья Койота. Иногда они герои, иногда — злодеи...

В произведение входит:

7.07 (113)
-
2 отз.
7.63 (530)
-
13 отз.
6.95 (148)
-
3 отз.
6.76 (128)
-
3 отз.
6.16 (138)
-
4 отз.
7.07 (207)
-
3 отз.
6.18 (112)
-
4 отз.
5.10 (110)
-
3 отз.
7.44 (155)
-
3 отз.
6.11 (97)
-
3 отз.
5.22 (96)
-
2 отз.
6.72 (113)
-
4 отз.
5.10 (91)
-
3 отз.
6.44 (91)
-
3 отз.
6.53 (102)
-
4 отз.
6.83 (99)
-
3 отз.
6.52 (91)
-
2 отз.
5.62 (90)
-
2 отз.
7.39 (195)
-
6 отз.
6.63 (109)
-
4 отз.
8.15 (650)
-
10 отз.
7.54 (400)
-
9 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2015 // Антология

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучшая антология

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги: Антология года

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2016 // Книга рассказов (США; антология)

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2015 // Антология


Негодяи
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Rogues
2014 г.
(английский)
Разбойници
2015 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Антология «Негодяи», которую составили для нас Джордж Мартин и Гарднер Дозуа, посвящена людям весьма противоречивых профессий: воры, мошенники, убийцы, аферисты, жрицы любви, экстрасенсы — именно они стали главными действующими лицами двадцати одной истории, вошедших в эту книгу. «Противоречивыми» я называю данные профессии по той причине, что, с одной стороны, в нашей обыденной жизни представителей этих ремесел мы недолюбливаем, осуждаем и, даже, боимся, но, с другой стороны, буквально взахлеб следим за приключениями разномастный негодяев на страницах книг или экранах кинотеатров, восторгаясь их насыщенной жизнью, смелостью, смекалкой, искрометным чувством юмора и дьявольской удачей. Вот и Джордж Мартин в своем эссе «Все любят негодяев», открывающим антологию, рассуждает о том, что время исключительно положительных или отрицательных героев ушло, в современном мире читателю стали интересны «серые», многогранные, персонажи, играющие на грани добра и зла.

Стоит отметить, что Мартин и Дозуа не стали ограничивать состав антологии произведениями фантастического, фэнтезийного и мистического направлений, здесь также представлены такие жанры как триллер, детектив и, даже, историческая проза. Но, несмотря на подобное разнообразие жанров, которое, как мне кажется, является безусловным плюсом для читателя, качество не всех рассказов и повестей оказалось на должном уровне, впрочем это характерно для подобных тематических сборников — на фоне отличных произведений и «крепких середнячков» сюда затесались и откровенно халтурные вещи, которые, по всей видимости, были добавлены исключительно для объема.

А начну я свой подробный обзор антологии с тех работ, без которых «Негодяи» прекрасно могли бы обойтись:

- худшей работой сборника я назову рассказ Чери Прист, «Тяжелый металл», в котором имеют место быть все ингредиенты для создания идеального блюда — брутальный главный герой, некая сущность, живущая в озере неподалеку от заброшенного рудника и пожирающая людей, пронизывающая безысходностью атмосфера умирающей местности, однако, вместо того, чтобы раскрыть эти компоненты, добавить изюминки и грамотно соединить в полноценную историю, автор просто взяла и максимально упростила повествование до неудобоваримой консистенции.

- еще один совсем не понравившийся мне рассказ — это «Легкая смерть» Пола Корнелла, автор, как мне показалось, не подумал о людях, незнакомых с миром, где разворачиваются события цикла о приключениях Джонатана Гамильтона, английского шпиона альтернативного XIX века, поэтому меня, как неподготовленного читателя, поставили в тупик деревья, отдающие приказы, девушка по имени Бесценное Ничто, учащаяся «Колледжа герольдов», и молодой двойник главного героя из параллельной реальности, которого непременно нужно убить, хотя, не могу не признать, что попытка соединить элементы стимпанка с приключениями Джеймса Бонда выглядит достаточно интересной.

- «Ревущие двадцатые» Керри Вон имеют два существенных недостатка — во-первых, рассказ не тянет на полноценное, законченное произведение, больше похоже, что перед нами пролог или первая глава большого романа, и именно в нем читателю раскроют образы героев и расскажут о тех переменах, которые так пугают действующих лиц, а пока повествование вызывает лишь чувство недосказанности; во-вторых, автору не удалось передать атмосферу времени, в котором происходит действие рассказа, слишком уж пресно для эпохи джаза, контрабандного виски и Великой депрессии.

- я очень хорошо помню конец восьмидесятых — начало девяностых годов прошлого века, тогда на книжных лотках, стоящих практически у каждой станции метро в Москве, появились книги Картера Брауна, Микки Спиллейна, Ричарда Пратчетта, Раймонда Чандлера и других мастеров остросюжетного детектива, в этих произведениях крутые полицейские и частные детективы разбирались, без страха и упрека, с мафией, маньяками, прогнившими политиками и нечистыми на руку чиновниками, в то время все это было ново и свежо, «Согнутая ветка» Джо Р. Лансдейла может подарить несколько мгновений ностальгии по детективной литературе прошлого, но не более того, слишком наивно и притянуто выглядит попытка героев рассказа восстановить справедливость в отдельно взятом провинциальном городке США.

- единственная удачная находка Брэдли Дентона в его рассказе «Крутая медь» — это образ главного героя, учитель на замену, который в свободное от преподавания время грабит школьных хулиганов, выглядит как минимум оригинально. В остальном перед нами очередной выпуск передачи «Сельская жизнь», посвященный жизни и преступной деятельности участников школьного оркестра одного из небольших населенных пунктов «штата одной звезды», в общем — местечково, пустовато и совсем неинтересно.

- Лиза Татл в рассказе «Странное дело мертвых жен» сделала попытку создать вариацию на тему произведений о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона, к сожалению, этот опыт оказался крайне неудачным: во-первых, автор не сумела передать ни толики духа эпохи викторианской Англии; во-вторых, и главные герои, и второстепенные персонажи рассказа оказались абсолютно обезличенными, никакого желания сопереживать подобным литературным заготовкам у меня не возникло; в-третьих, Лиза Татл умудрилась уместить расследование дела в два опроса свидетелей, я конечно прошу прощения, но, по моему мнению, это слишком примитивно и непрофессионально.

Теперь перейдем к тем произведениям, которые я назвал «крепкими середнячками», хотя, если говорить точнее, этим работам не хватило того или иного фактора, чтобы составить достойную конкуренцию лучшим, по моему мнению, произведениям представленной антологии:

- Гиллиан Флинн в рассказе «Что мне делать?» буквально «порвала» меня, в хорошем смысле этого слова, своим литературным размахом — живые, проработанные персонажи, особенно оригинальной вышла главная героиня — практиковавшая «handjob» жрица любви, которая, в связи с профессиональной травмой запястья, была вынуждена переквалифицироваться в экстрасенса, мистический антураж проклятого дома, в духе первого сезона «Американской истории ужасов», семейная драма отношений мачехи и пасынка и концовка, которая... А вот как раз концовка оказалась слабым звеном произведения, автор буквально «слила» финал, развеяв таинственную атмосферу банальностью и убогостью.

- «Таверна семи благословений» Мэтью Хьюза — легкий, ни к чему не обязывающий рассказ о приключениях вора Раффалона, которому в течении всего повествования сказочно, а точнее, божественно везет, он умудряется не только избежать участи быть съеденным племенем людоедов и спасти из плена красотку, но и выпустив на волю целый сомн богов получить от каждого из них по благословению, причем без каких-либо подвохов, и все бы хорошо, но авторы фэнтезийной литературы настолько приучили своего читателя к факту, который звучит как аксиома — «честных сделок с богами не бывает», что подобный финал хотя и оставляет приятные ощущения, но выглядит несколько просто.

- «Смуглые девки» Майкла Суэнвика — это еще одна история о приключениях Даргера и Довеска, на этот раз их ждет Новый Орлеан, где неразлучная парочка аферистов попытается воплотить в жизнь очередную мошенническую операцию, кстати, единственный минус произведения заключается именно в концепции аферы — друзья планируют «кинуть» трех бонз преступного мира города предлагая им настолько простенькую схему, что не заметить подвоха могли бы только полные лохи, а уж никак не авторитетные товарищи. В остальном же рассказ идеален — автор создал интересный, перспективный мир, населив его нетривиальными персонажами, а, кроме того, удивительно бережно перенес на страницы книги дух города свободы, джаза и беззаботности.

- самым атмосферным произведением антологии, по моему мнению, оказался рассказ Дэниела Абрахама, «Суть любви», воздух Независимого Северного Берега, места в котором разворачиваются события, буквально пропитан запахами нищеты. отчаяния, продажной любви, дешевой выпивки и опиума, автор показывает читателю настолько отталкивающее место, что в нем страшно оказаться даже на короткое время, однако, создав колоритный до дрожи мир и населив его запоминающимися персонажами, Дэниел Абрахам несколько «сэкономил» на образах главных героях, оставив их слишком поверхностными и недоработанными.

- еще один легкий, забавный рассказ — это «Недоразумение в Тире» Стивена Сэйлора, в котором автор отдает дань уважения творчеству Фрица Лейбера и его самым знаменитых персонажам. Римский юноша Гордиан путешествуя вместе со своим учителем греческим поэтом Антипатром Сидонийским оказываются в одной из таверн Тира, стены которой расписаны картинками из жизни Фафхрда и Серого Мышелова, Гордиану предстоит не только узнать истории приключений кумиров юности своего учителя, но и самому стать непосредственным участником сделки по продаже знаменитых Книг Тайного Знания, таким образом судьбы героев циклов Стивена Сэйлора и Фрица Лейбера оказываются связанными друг с другом сквозь время и пространство.

- Уолтер Йон Уильямс, в повести «Бриллианты из текилы», подобно пронырливому журналисту ведет репортаж без купюр с площадки съемок очередного голливудского блокбастера, показывая не только производственный процесс, но и вытаскивая на свет все грязное белье изнанки кинобизнеса, читатель получает крутой коктейль из лживых чувств, наигранных, но обязательно взаимовыгодных отношений, наркотиков, секса, разбитых судеб, больших денег и смертей. Водоворот событий раскручивается все быстрее втягивая в себя новых действующих лиц и уже кажется, что нас ждет забойная концовка... Но в самый ответственный момент автор, словно испугавшись масштаба собственного замысла, обескураживает читателя слащавым, неправдоподобным финалом.

Вполне ожидаемым был тот факт, что лучшими произведениями «Негодяев» станут работы мастодонтов мировой фантастики, чьи имена уже давно не нуждаются в представлении, но тем приятнее увидеть в этой плеяде двух авторов, творчество которых еще мало знакомо российским читателям:

- Филлис Эйзенштейн в рассказе «Караван в никуда» удивляет своего читателя не только проработанными персонажами, неожиданными сюжетными ходами, неизбитым местом действия и оригинальным взглядом на проблему наркомании, но и тем, как удивительно точно, буквально осязаемо, ей удалось передать атмосферу Востока — караван, пустыня, миражи, океан песка, оазисы и барханы — все это складывается в цельную, удивительную картину. Перед нами как раз тот случай, когда все элементы повествования находятся на своих местах и, по воле искусного рассказчика, переплетаются в потрясающий своей красотой узор.

- рассказ Дэвида Болла, «Сертификат происхождения», выделяется на фоне других работ антологии не только жанром — перед нами полноценное историческое произведение, но и выбором главного героя, в данном случае — это шедевр живописи работы Кавараджо, автор сквозь время и пространство прослеживает историю картины, рассказывает о жизни ее создателя и судьбах людей, которые были так или иначе связаны с ней. Кроме того, Дэвид Болл предлагает читателю задуматься и самому выбрать кандидатуру главного злодея, причем претендентов на эту роль собралось более чем достаточно — офицер СС, готовый пойти на любое злодеяние ради обладания картиной, его брат, нарисовавший копии и торгующий ими, проповедник, наживший бешеное состояние на подаяниях прихожан или священник, защищающий тайну нахождения шедевра ценой жизней верующих своей паствы?!

- Скотт Линч в рассказе «Год и день в старом Терадане» рассказал нам историю, в которой все элементы повествования отличаются необычностью — оригинальная команда героев-преступников, город, где многие годы не затихает разрушительное противостояние могущественных волшебников, миссия, полученная от одной из противоборствующих сторон в наказание за чрезмерное употребление горячительных напитков, и нетривиальный подход к решению задачи. Также, хотелось бы сказать о том, что «Год и день в старом Терадане» получился очень насыщенным — событий и сюжетных ходов вполне могло бы хватить на полноценный роман, а если еще и учесть предысторию приключений героев, то и на целый цикл.

- рассказ «Груз слоновой кости» стал моим первым знакомством с творчеством Гарта Никса и нужно сказать, что я очарован. Прекрасный фэнтезийный мир в лучших традициях жанра, интересные герои, странствующий рыцарь Сэр Герварл и волшебник Мистер Фитц, который оказывается куклой — этакие тайные агенты на службе Совета по исполнению Договора Мировой Безопасности, динамичный сюжет, держащий в постоянном напряжении, оригинальный подход к подаче информации читателю в виде ироничных диалогов главных героев — вот лишь некоторые элементы этого прекрасного произведения. Очень жаль, что ранее я не обращал внимание на работы Гарта Никса, но после прочтения «Груза слоновой кости» с нетерпением жду новых встреч, как с Сэром Герваром и Мистером Фитцом, так и с другими героями произведений австралийского писателя.

- я очень надеюсь, что когда-нибудь Нил Гейман напишет продолжение своего великолепного «Никогде», а пока любители творчества британского писателя могут скрасить гипотетическое ожидания «большого» возвращения в мир Нижнего Лондона прекрасным рассказом «Как маркиз свой кафтан назад получил». Только Мастеру под силу превратить такое, казалось бы, банальное действие как возврат потерянной вещи, в полноценную приключенческую историю, причем автор не ограничивается уже знакомыми персонажами и локациями, а открывает новые проходы в еще неизведанные места лабиринта нижнего города, населяет свою вселенную доселе неизвестными народами, а также знакомит с новыми запоминающимися героями.

- о каких только теориях заговора нам не приходилось читать, чего только не выдумывали авторы, чтобы удивить своего читателя очередной конспирологической идеей на волне моды на подобную литературу, сейчас, когда ураган любви к Дэну Брауну и компании заметно утих, Конни Уиллис в ироническом рассказе «Впервые на экране» представляет свою концепцию гипотетической лжи мирового масштаба — зачем тратить большие деньги на производство очередного блокбастера, когда можно ограничиться трейлером, а потом просто всеми возможными способами не пустить купивших билет зрителей на сеанс?! Несмотря на то, что перед нами произведение-шутка, возможность ситуации, с которой столкнулись герои рассказа не так уж и мала, по крайней мере в российском кинопроизводстве давно уже используют предложенную автором схему, правда пока только в облегченной версии.

- к сожалению, я пока не знаком с основными произведениями из цикла Патрика Ротфусса, «Хроника Убийцы Короля», поэтому судить о влиянии повести «Грозовое дерево» на эпопею в целом я пока не готов, однако, прочитав представленное в антологии произведение не могу не отметить легкий, почти воздушный, авторский стиль, наполненный постоянным действием сюжет и плеяду запоминающихся персонажей.

- конечно мы все беззаветно верим, что полки книжных магазинов в ближайшие годы украсят романы, завершающие основную сагу «Песни Льда и Огня», но когда это случится, видимо, не знает даже сам автор. Чтобы фанаты серии окончательно не разочаровались в своем ожидании, Джордж Мартин периодически радует своих читателей произведениями, которые проливают свет на различные события вселенной Семи королевств. Рассказ «Принц-негодяй, брат короля» рассказывает нам о жизни принца Деймона Таргариана, фигуры одиозной и далеко неоднозначной, деяния которого ввергли страну в кровопролитную войну, известную как «Танец с драконами». Хотелось бы отметить, что воспринимать данный рассказ как художественное произведение удается лишь с натяжкой, больше похоже, что перед нами один из параграфов учебника по истории Вестероса.

- и в заключении несколько слов о самом лучшем, по моему мнению, произведении «Негодяев». «Жить всё труднее» Джо Аберкромби — это динамичное, захватывающее, не дающее читателю ни на секунду расслабиться действо, в котором уровень экшена временами настолько зашкаливает, что существует возможность забыть из-за чего разгорелся весь сыр-бор, хотя, по правде сказать, достоверно об этом ни герои, ни читатель и не знали. Концентрация негодяев на каждую страницу повествования просто зашкаливает, причем автор уделяет внимание каждому персонажу, мастерски, двумя-тремя предложениями, создавая полноценную личность.

Итог: Джордж Мартин и Гарднер Дозуа собрали повести и рассказы, которые показали образ негодяя практически во всех его проявлениях, но, к сожалению, далеко не все произведения антологии оказались высокого уровня.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бронзовеющая традиция выдумки

Средневековые китайские студенты, чтобы стать чиновниками, писали сочинения традиционной формы. Норма, правило, преемственность – были сутью экзамена.

Самая большая проблема постороннего человека, при чтении этих сочинений – я так подозреваю – не околеть со скуки. Потому как разница между «калинкой-малинкой» и «малинкой-калинкой» — со стороны не ощущается.

Но представьте, что вы автор, который живет внутри традиции…

Бывшим советским гражданам этот вопрос не то, чтобы странен, но в плоскости фэнтези ещё мало актуален. Всего лишь двадцать лет назад мы пережили нашествие западной фэнтези, во всей её силе – и множеству авторов пришлось творить, используя новые фантастические допущения. Новые образы. Да и сама жизнь изменилась так, что многие выдумки нервно курят в углу.

Справились. Однако, если мы возьмем советскую мистику второй половины 70-х (или то, что посчитаем таковой), и сравним её с мистикой последнего десятилетия – разница будет очевидной.

Авторы, которые стали писать фэнтези новейшего времени, они большей частью еще с нами, у них продолжаются творческие поиски. Традиция еще молода.

Другое дело в западной – англо-американской – литературе.

Кого бы мы не посчитали основателем фэнтези (мнения разнятся) – этот человек мертв. Какую бы мы не взяли известную книгу – у неё имеется десяток «свободных продолжений». И фанфики давным-давно стали отдельным, уважаемым, направлением – там есть свои удачи, и свои «табели о рангах», будто у средневековых комментаторов Аристотеля.

Поэтому авторы оказываются в положении, чем-то напоминающем положение сказочников у Проппа – есть какие-то нормы, некие сочетания констант, которые приходится соблюдать. Воленс-ноленс. А когда нарушаешь – действуешь в пределах норм бунтарства. «Если у тебя есть какие-то свежие идеи, как отсюда убраться, свяжись с постоянным комитетом по подготовке восстания», — как говорил опытный вояка одному герою галактики. И есть оригинальность, которая нужна, без которой совсем никак. Ибо читатель жаждет развлечений.

Этой «вилке» и отвечают рассказы в сборнике.

Ностальгия и фан с одной стороны. Хотите оказаться к криминальном подобии Венеции(?), где украденное, будто поликратов перстень, возвращается к хозяину? Джо Аберкромби «Жить всё труднее».

Хотите ощутить дыхание Фафхрда и Серого Мышелова – если вы понимаете на творчество какого автора это намек – вот вам рассказ в античных декорациях «Недоразумение в Тире».

Путешествие с караваном по пустыне, где виден мираж заброшенного города – сколько раз вы читали что-то подобное? «Караван в никуда» к вашим услугам.

Разоблачение жадной и тупой компании? Более чем почтенная тема для рассказа, особенно, если работают молодые и перспективные ребята – и вот вам «Впервые на экране».

На этом фоне истинные монстры фэнтези – экспонируют продолжения и фрагменты своих историй. Развивают свою собственную традицию. Нил Гейман, к примеру.

Ну, и Дж. Мартин, самый тяжеловесный автор в этой колоде, дает пояснение к собственным романам и повестям – его текст нельзя воспринимать иначе, чем материал из энциклопедии Вестероса.

Стилистика в описании чисто сказочных миров и в описании почти документальных преступлений – тоже весьма узнаваема. Традиционна. В сборнике к научной фантастике можно отнести буквально пару рассказов, есть и практически чистые детективы, НФ тут самого ближнего прицела, а в плутовских историях есть намеки на мистику и отсылки к чисто фантастическим образам — разнобоя не ощущается.

Что будет новизной и придаст свежие оттенки вкуса этому гамбургеру?

В первую голову – интриги. Особенности сюжетных поворотов.

Тут авторы неистощимы на выдумку. Знакомые декорации подразумевают относительно знакомый сюжет, его надо просто вывернуть наизнанку или, внезапно, поменять лишь одну ноту в привычной мелодии, тем совершенно сбив читателя с толку. В плутовском рассказе всегда тысяча концовок. И, скажем, Майкл Суэнвик умеет на традиционной шахматной доске Нового Орлеана разыграть оригинальную партию – которую от марктвеновских и огенриховских эндшпилей отличает лишь форма жульничества.

Глупо тут что-то рассказывать – это все равно, что перечерчивать орнамент индийского храма.

Вторая новизна – это работа с фантастическими допущениями. Они тоже традиционны. Но бывают разные зомби, очень разные драконы и подозрительно отличаются друг от друга служители мелких богов. Финты ведь возможные не только в том, кто у кого что украдет, но и кто чем окажется в процессе этой кражи.

Наконец, третья новизна – при всей своей ограниченности – это типажи негодяев. Да, есть традиционные воры, убийцы, грабители, предатели, маньяки, властолюбцы, интриганы и просто мошенники. Все дело в маленьких отличиях, в тех самых «роялях с сыром». Вам покажут ворье, но это будет техасское ворье. Принц-негодяй во всей красе – но не заговорщик. Несколько друзей взломщика, но странная это команда…

Стала ли проблемой эта традиционность? Для кого-то – наверняка. Но большая часть рассказов в сборнике исполнена такими мастерами, которые хорошо будут работать во многих традициях. И покажут оригинальность там, где другой разведет руками.

Если вы начинающий любитель фэнтези – сборник откроет вам много миров, если уже опытный – то не будете разочарованы. 8/10.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джон Джозеф Адамс недавно выпускал сборник про волшебников, Мартин и Дозуа вот осветили плутов — глядишь, скоро из этих антологий можно будет типичную приключенческую партию составить. Плут — это жизненное кредо, допускающее даже более широкое толкование, чем профессия мага, а оттого жанрового и сеттингового разнообразия на этих восьмистах с лишним страницах хоть отбавляй: тут и фэнтезийные жулики, и техасские виджиланте, и хитрющие ведьмы, и изворотливые киноактеры. Порой, правда, тема плутовства кажется притянутой к рассказу за уши, и пусть само по себе это не так плохо, вопросы возникают, если означенный рассказ не производит вообще никакого впечатления («Heavy Metal», «The Caravan To Nowhere», например).

Теперь к тем историям, которые впечатление произвели более чем положительное. «What Do You Do?» Джиллиан Флинн отлично пошел после невнятного фальстарта от Аберкромби, повествуя о циничной прорицательнице/мастерице хэнджобов, которая столкнулась с очень непростым клиентом и в открытой концовке осталась один на один с каверзным вопросом из заглавия. Флинн нагнала отменной крипоты и обольстила несколькими неожиданными поворотами.

Скотт Линч тоже не подвел, познакомив с новым набором плутов (а точнее, плутовок) вместо привычных Локи и Джина. Сюжет, которого в иных обстоятельствах могло хватить на полновесную книгу, он удачно зажал в короткую форму, а также снабдил все нездоровой дозой остроумия и сделал всех мелькающих в кадре персонажей по-настоящему живыми (даже тех, что автоматоны). Про Терадейн и банду Незримой Герцогини я бы еще с удовольствием почитал, как только Линч разберется с несчастными бастардами.

Рассказ Дэниэла Эбрэма с тривиальнейшим заголовком «The Meaning of Love» дал куда больше, чем я ожидал: история не то чтобы сверхоригинальна и шедевральна, но уж очень качественно написана. Ужасно понравился и здешний сеттинг — вольное и хаотичное поселение бандитов и изгоев, выросшее на клочке спорной земли.

Гейман для антологии предоставил новый рассказ из мира Задверья/Никогде, и эту историю, повествующую о маркизе де Карабасе и его утраченном плаще, я бы назвал персональным фаворитом сборника. Вернуться в Подлондон было очень приятно, тем более что Нил открыл читательскому взору несколько новых элементов своего сеттинга, а само приключение маркиза вышло чертовски увлекательным и вдобавок углубило Карабаса как персонажа.

Под конец антологии я рассчитывал найти еще два рассказа высшей пробы от двух прославленных фэнтезистов, но то ли я выдохся ближе к финишной черте, то ли вышеозначенные бородачи подвели. В «The Lightning Tree» Ротфусса были все элементы хорошей истории, но почему-то в единую картину они в моей голове так и не сложились — а может быть, я (вздох шокированной аудитории) просто не очень люблю Баста. Мартин же свое новое сочинение о Вестеросе подал в форме исторической хроники, но, сдается мне, что оценяет ее только самые преданные фанаты. Во-первых, уйма персонажей в пяти толстенных книгах и одном скромном рассказе — это не одно и то же, а во-вторых, сама форма повествования оказалась скучнющей — особенно в сравнении, например, с тем, как похожий прием обыграл Вандермеер в «Городе святых и безумцев», сделав своего историка язвой и упрямцем, что еще больше оживило и без того психопатическую хронику Амбры.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«А Король-то голый!» Похоже, я первый скажу тут данные слова. А сборник-то слабый! Почему? Давайте, прежде чем минусовать мой отзыв (успеете ещё, никогда не поздно) — попробуем не зацикливаться на нескольких сильных рассказах, а окинем взглядом весь сборник.

Всего в сборнике 21 произведение (не считая эссе Мартина, весьма спорного, кстати).

Четыре рассказа (Флинн, Лансдэйл, Брэдли Дентон, Лиза Татл) вообще к фантастике (хоть научной, хоть фэнтези) отношения не имеют. И ещё одно (Дэвид Болл) притянуто к жанру за уши. И это в сборнике от Мартина и Дозуа!

В нескольких рассказах главные герои не являются негодяями. Совсем. (Само собой, при здравом рассуждении, а не как у Мартина в эссе, где он записывает в негодяи уже даже за превышение необходимой самообороны при спасении своей жизни и так далее).

Теперь посмотрите оценки прямо на этой странице: Шесть рассказов с оценками 5 и 4. И дело не просто в расхождении вкусов, эти рассказы действительно очень слабые, по оценкам ясно видно что это не просто моё личное мнение. И лишь четыре произведения с оценкой от 8-ми и выше. Оставшееся — просто повыше среднего.

Конечно же, есть и плюсы.

В сборнике почти нет произведений не имеющих самостоятельной ценности (для тех кто не читал циклов, к которым они написаны как бонусы).

И есть несколько действительно достойных, очень хороших, рассказов и повестей, которые не дают пожалеть о потраченном времени.

Возможно, при большом тираже и невысокой цене сборник ещё нормально смотрится. Но при тираже в 2000 экз. и соответствующей ценой, по которой нам его сейчас пришлось покупать... обидно получилось. Да и что там деньги. Обидно разочаровываться от сборника, составителем которого выступили Мартин и Дозуа.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В наше время произведения с четким делением мира на чёрное и белое считаются чуть ли не моветоном, в моде неоднозначные, сложные образы персонажей, соединяющих в себе черты героев и злодеев. Кому как не Дж. Мартину, который в соавторстве с Г. Дозуа выступил в роли составителя данной антологии, можно доверить рассказать читателю обо всех нюансах психологии положительных негодяев, которых с избытком хватает в его прославленной «Песни льда и огня». Своими соображениями на заданную тему «почему современный читатель так любит негодяев» Мартин поделится в небольшом вступительном эссе к данному сборнику. Концепция книги обозначена в названии, но я, признаться, несколько ошибся, когда думал, что во всех произведениях главный герой будет обязательно иметь признаки отрицательного персонажа. Составители придумали более интересный подход — здесь есть герои с приставкой «анти», конечно, но не везде. В некоторых произведениях мы встречаем неоднозначных антагонистов, где-то второстепенный персонаж изначально положительный может оказаться предателем, также нас ждет встреча с целой коллекцией воров и трикстеров, которые к тёмной стороне не относятся.

Если рассматривать образ «хорошего плохого» героя в подобном ключе, то эта традиция появилась не сегодня и даже не вчера. Вспомним хотя бы Робина Гуда — классический лесной разбойник, но действующий в благородных целях, вот вам и образ негодяя в трактовке Мартина-Дозуа. Герой-одиночка с собственным кодексом чести, который действует против закона во имя справедливости, отвергнутый обывательской массой — за ним всегда тянется романтический ореол загадочности, этим он и интересен читателю. В эпоху девальвации религиозной морали стало возможно без обязательных оговорок и пояснений создавать героев творящих зло во имя добра или наоборот, вспомните мефистофелевское речение «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Следить за приключениями рыцарей без страха и упрёка скучно, гораздо интереснее наблюдать как злодей постепенно открывает в себе положительные качества или же хороший человек перестает быть таковым, нисходя во тьму и порок.

Свойственное данной антологии разнообразие жанров, на мой взгляд, сыграло плохую шутку. Произведения в жанре детектива, триллера, боевика с опциональной примесью мистики откровенно слабоваты, даже не на общем фоне, а сами по себе. В то же время составляющие основной костяк сборника рассказы в жанре фэнтези достойны по преимуществу самых высоких похвал. Отдельным плюсом стоит выделить то, что все произведения были написаны специально к выходу данной книги и публикуются здесь впервые. Авторский состав может похвастать громкими именами — помимо Мартина здесь мы находим Аберкромби, Суэнвика, Линча, Геймана, Ротфусса и других. Многие авторы представили для сборника новые рассказы, написанные в рамках своих известных циклов, что хорошо для поклонников, но не всегда понятно неофитам. Скажем повесть Ротфусса мне не особо понравилась, хотя поклонники цикла её явно оценят высоко, а рассказ Мартина из мира Вестероса хорош, но для новичка будет слишком сложен.

Сюжеты многих рассказов выстроены по формуле «вор у вора дубинку украл», хотя хватает изящных плутовских схем и преступных комбинаций. Каждое произведение предваряется короткой информацией об авторе — в принципе это всегда приветствуется, но здесь данные ограничиваются местом жительства писателей, перечислением их премий и самых известных работ, многие из которых до сих пор не переведены на русский — можно было как-нибудь похудожественнее рассказать об участниках антологии. По структуре распределения рассказов составителей сложно упрекать — тяжелые вещи, имеющие свой порог вхождения, чередуются более простыми текстами, чтобы читатель не уставал и переключался. Хотя лично мне наоборот проще настроиться на сложное и постепенно повышать градус, чем постоянно мысленно переключаться с «харда» на «изи», но это всё проблемы личного восприятия, не в укор, так сказать. Группировать произведения тематически по разделам составители не пожелали, здесь это опять же не критично.

Открывать антологию составители доверили Дж. Аберкромби и не прогадали, его рассказ «Жить всё труднее» относится к лучшим работам данного сборника. Девушка-курьер должна доставить сверток адресату, но по пути становится жертвой ограбления, с этого начинается череда перехода ценной посылки из рук в руки, ведь как выясняется очень многие заинтересованы в том, чтобы завладеть этой вещью. Автор изображает целую галерею негодяев — воров, убийц и мошенников — все они получились яркими, а для поклонников цикла «Земной круг» появляется возможность узнать дальнейшую судьбу одного из второстепенных персонажей первой трилогии. Здесь всё хорошо — динамика на высшем уровне, постоянные неожиданности, хотелось бы, конечно, узнать за чем все так рьяно гоняются, но это здесь совершенно не важно — сам процесс интересен.

Жизнь вора порой преподносит сюрпризы и нежданные находки могут скрывать не выгоду, а целый ворох проблем. В «Таверне семи благословений» М. Хьюза мы знакомимся с вором Раффалоном, которому посвящен цикл рассказов. На этот раз Раф обнаруживает в вещах бедняги, схваченного на большой дороге группой монстров-людоедов, изящную статуэтку неизвестного божества. Однако странный артефакт обладает способностью контроля разума и очень хочет вернуться к своему прежнему владельцу.

Оригинальный фэнтезийный мир в котором властвуют волшебники создает С. Линч. Рассказ «Год и день в старом Терадане» посвящен приключениям Амарель Парасис, возглавляющей разношерстную команду воров и мошенников. Неосмотрительно оскорбив волшебницу Ивовандас, Амарель вынуждена выполнить одно поручение чародейки, в противном случае ей грозит изгнание из Терадана. Ивовандас не мелочится, поручая героине украсть... улицу Процветания, которая является местом силы её главного оппонента. Теперь Амарель и её команде предстоит изрядно поломать голову, что надо сделать, чтобы улица была украдена и этот безумный квест им бы зачли.

Атмосфера разрухи и упадка прекрасно передана Д. Абрахамом в рассказе «Суть любви». Провинция Независимый Северный Берег — место, где закон не властен и соответственно здесь собирается всяческое отребье. Молодой вор Аса опекает находящегося в изгнании принца Степпана. Принц влюбляется в местную девушку, которую родители собираются продать работорговцам. Из любви к своему другу Аса решает помочь и освободить несчастную, хоть и не горит желанием выполнять это задание. Многоэтажные развалюхи, соединенные веревочными мостами, грязь и вонь, город живёт своей жизнью — пожалуй здесь мы находим лучшее описание места действия во всей антологии.

Прямыми отсылками к приключениям Фафхрда и Мышелова наполнен рассказ С. Сэйлора «Недоразумение в Тире». Молодой римлянин Гордиан и его наставник, греческий поэт Антипатр решили посетить все семь чудес света. Их очередная остановка на пути к цели — город Тир, где Антипатр хочет приобрести Свитки Тайного Знания, содержащие различные чародейские заклинания. Продавец просит высокую цену, а проверить действие чар предлагает на заклинании невидимости. Неплохой рассказ в жанре исторического фэнтези, хотя плутовская комбинация вокруг которой строится сюжет стара как мир и встречалась уже десятки раз, но тем не менее история читается забавно.

По духу рассказ Г. Никса «Груз слоновой кости» заставляет вспомнить тех же Фафхрда и Мышелова. Рыцарь Гервард и кукла-колдун мистер Фитц на время вынуждены примерить роли воров. Им предстоит забраться в особняк местного скряги, защищенный магическими чарами, чтобы выкрасть несколько статуэток из слоновой кости, в одной из которых обретается дух некого древнего божества. Проблемы, как вы понимаете, возникают с самого начала. Из плюсов — ироничные диалоги, приключения и динамика.

Перенестись в знойную пустыню предлагает читателю Ф. Эйзенштейн в рассказе «Караван в никуда». Главный герой — бард Аларик, обладающий способностью мгновенной телепортации — получает предложение присоединиться к торговому каравану, направляющемуся через обширную пустыню в загадочные восточные земли. Сын караванщика Рудд — странный парень, здесь явно скрывается какая-то тайна. Также ходят легенды о призрачном городе, который многие видели, но куда невозможно попасть. По пути караван планирует остановиться в одном из оазисов, чтобы закупиться грузом соли, но не только соль ценится в этом мире, есть гораздо более дорогой, редкий и опасный товар, который добывают только в этом оазисе. Хороший рассказ — верность и предательство, сложный моральный выбор, атмосфера знойных пустынь и сказочного Востока, всё здесь есть.

Тем кому понравилась «Хроника убийцы короля» П. Ротфусса явно придется по вкусу повесть «Грозовое дерево», относящаяся к этому циклу. Это персональная история помощника трактирщика Баста, описание одного дня из его жизни. Баст проводит дни возле грозового дерева, общаясь с местной ребятней, покупая местные слухи за небольшие услуги, помогая мальчишкам и девчонкам решить их маленькие проблемы, не забывая о себе. Очень пасторальная атмосфера здесь, но есть хитрая плутовская комбинация, которая становится очевидна только к концу. Главная претензия — Ротфусс превращает любого героя в Марти Сью, раньше это был Квоут, теперь его ученик Баст.

Для тех кто знаком с «Песнью льда и огня» Дж. Мартина, его рассказ «Принц-негодяй, брат короля» станет настоящим подарком. Он бережно стилизован под историческую хронику и охватывает эпоху правления Визериса I Таргариена, предшествовавшую кровавой междоусобице, известной, как Танец Драконов. Здесь оформляются придворные партии «черных» и «зеленых», которым предстоит сыграть ключевую роль в конфликте. Масса отсылок к известным локациям, представителям влиятельных Домов Вестероса и главное — драконы здесь ещё в полной силе, воспринимаются как обыденная реальность, местами даже «Хроники Перна» Э. Маккефри напоминает. Особо отмечу, что ключевые исторические события автор излагает в нескольких версиях от официальной позиции септонов до придворных слухов в изложении шута по кличке Грибок. Рассказ отличный, но только для тех, кто знаком с сагой, для новичка всё будет непонятно, так что если пока не читали «Игру престолов», то лучше отложить этот рассказ на будущее.

После долгого перерыва Н. Гейман возвращается в Нижний Лондон с рассказом «Как маркиз свой кафтан назад получил». Воскресший маркиз де Карабас обнаружил, что его уникальный кафтан похищен неизвестным. У грибных людей он узнает примерное описание похитителя и отправляется на поиски, наняв девушку-проводника. В то же время за ним охотится Слон, у которого маркиз ранее похитил дневник Виктории, а помощь в трудной ситуации может прийти совсем с неожиданной стороны. Что сказать, уникальный мир Нижнего Лондона во всей красе, Гейман писатель неоднозначный, но такое городское фэнтези, оригинальное и с выдумкой точно пропускать нельзя.

Объективно худшее фэнтези в сборнике — рассказ К. Вон «Ревущие двадцатые». Действие происходит во времена «сухого закона» в ночном клубе, попасть куда можно только магическим способом. История подается от лица телохранительницы чародейки, которой очень надо переговорить с хозяйкой клуба. Спокойствие вечера нарушает вторжение агента ФБР, завладевшего волшебной книгой... Целая толпа зомби, оборотней, вампиров, магов и просто бандитов, но впечатление как от картонных декораций любительского римейка «Сумерек». Корявый стиль изложения, излишняя многословность, отсутствие динамики и атмосферы — читать подобные опусы просто скучно и не интересно.

Новую историю про авантюристов Даргера и Довеска предлагает нам М. Суэнвик в рассказе «Тауни Петтикоутс». На этот раз друзья задумали хитрую аферу, пытаясь наколоть трех самых влиятельных людей города. Для участия в деле они привлекают очаровательную красотку, которой предстоит сыграть главную роль. Мир, созданный воображением Суэнвика, по-настоящему уникален и в хорошем смысле безумен — чего стоит хотя бы практика обращать должников в зомби, чтобы они отрабатывали на общественных работах. Сама преступная комбинация очень напоминает рассказы О. Генри, а итог немного предсказуем, но всё равно это авантюрная фантастика, на которую стоит обратить внимание.

Довольно высокий порог вхождения имеет рассказ П. Корнелла «Легкая смерть». По началу ровным счетом ничего не понятно, но при желании можно вникнуть и разобраться. Автор придумал довольно интересную концепцию мира — перед нами альтернативная Британия XIX столетия, таймпанк, где открыт способ свободного перемещения в альтернативные реальности, по улицам проносятся реактивные экипажи, а человечество уже вступило в Контакт с пришельцами. Спецагент Дж. Гамильтон знакомится с молодой версией самого себя из альтернативной реальности. Вскоре двойник исчезает, прихватив тысячу гиней и девушку из Колледжа Герольдов и главному герою предстоит его обнаружить и предать суду. Здесь есть моральный выбор, неожиданный поворот сюжета в конце, на мой взгляд, рассказ хороший и стоит не торопясь в него вникнуть.

Повесть У.Й. Уильямса «Бриллианты из текилы» продолжает авторскую трилогию, посвященную разработчице игр Дагмар Шоу. Шон, восходящая звезда Голливуда, находится на съемках нового блокбастера в Мексике. Во время съемок происходит убийство его подружки, также снимавшейся в фильме. Чтобы закончить съемки и не поставить крест на своей карьере Шону нужно найти убийцу. Динамичный сюжет включает в себя наркокартели, крупные корпорации, ученого-самоучку, который стоит на пороге эпохального открытия, способного изменить мир. Отличная смесь детектива, фантастики ближнего прицела и технотриллера с циничным, но обаятельным героем-негодяем.

Если вы любите кино и различные конспирологические теории, то рассказ К. Уиллис «Впервые на экране» точно для вас. Главная героиня в компании подружек собирается посетить огромный развлекательный комплекс, чтобы посмотреть премьеру фильма «Рождественское ограбление». В километровой очереди за билетом она встречает своего бывшего, уверяющего, что фильм ей посмотреть не удастся и всё это часть некого глобального заговора. Здесь просто куча отсылок к известным и вымышленным фильмам и кинофраншизам, ироничные диалоги, гротескный образ махины сверхсовременного ТРЦ завтрашнего дня, где всё построено на выкачке денег из посетителей. Верить или нет в теорию заговора — дело читателя, автор оставляет и такую возможность. Рассказ получился классный, я хоть и не большой поклонник кинематографа, но всё равно оценил.

Чтобы заработать на жизнь героине рассказа Г. Флинн «Что мне делать?» приходится оказывать не только услуги эротического характера, но также строить из себя экстрасенса. До поры до времени паранормальное шарлатанство прокатывало без проблем, но очередная клиентка, обратившаяся с просьбой почистить «нехороший» особняк, судя по всему не шутила. Неплохой триллер для взрослых, который предлагает в финале развилку, позволяющую двояко трактовать суть описанных событий.

Уж сколько было написано пародий и подражаний к известному циклу о приключениях Шерлока Холмса и не перечесть — от совсем беспомощных фанфиков до работ, стоящих на уровне оригинала. Рассказ Л. Татл «Странное дело мёртвых жен» находится где-то посередине. В детективное агентство Джесперсона (местный Холмс) и мисс Лэйн (Ватсон в юбке) обращается молодая девушка сестра которой недавно умерла, но клиентка утверждает, что недавно видела её на кладбище возле могилы матери в компании с каким-то странным человеком. Детективы берутся за расследование, начиная его с расшифровки дневника пропавшей девушки и осмотра кладбища. В детективном плане сюжет довольно слабоват, ни намека на дедукцию. Однако нельзя сказать, что всё плохо. Мне понравилось, что автору удалось передать внутреннее настроение той эпохи, жгучий интерес к спиритизму, месмеризму, гипнозу и прочей эзотерике, а ведь сам Конан-Дойл очень интересовался паранормальными явлениями. В рассказе также есть небольшой элемент мистики, в этой части содержатся прямые отсылки к легендарной детективной паре Холмса и Ватсона. В итоге получилось такое вот посвящение любимому автору и героям.

Из всех авторов сборника, использовавших в своих работах элементы мистики, хуже всего справилась с задачей Ч. Прист. Действие её рассказа «Тяжелый металл» происходит в маленьком умирающем шахтёрском городке. Некоторое время назад здесь исчезли двое студентов, занимавшихся рекультивацией земель. Их подруга утверждает, что ребят что-то звало в воды искусственного озерка, образовавшегося на месте воронки кратера, а потом утащило за собой. Сюжет прописан очень слабо — после вводной части практически сразу следует кульминация, из рассказа вырезана вся мякотка, суть паранормального явления автор даже не пытается объяснить. Вдвойне обидно из-за того, что Прист очень хороша в части описаний — масса деталей, образные декорации, картины шахты и маленького городка встают перед мысленным взором, как живые. Сюда бы ещё хоть какой-то вменяемый сюжет и можно было бы оценить рассказ очень высоко, но в имеющемся виде — только слабая «троечка».

Хорроры в исполнении Дж.Р. Лансдэйла мне обычно нравятся, но когда он обращается к другим жанрам, то получается какая-то ерунда, как в случае с рассказом «Согнутая ветка». Перед нами прямой как оглобля крутой боевик про парней, прущих напролом, попутно ломая всем встречным «плохим парням» челюсти и конечности. Пара охотников за головами Хэп и Леонард ищут пропавшую вместе со своим парнем девушку-наркоманку. Грубый, подчеркнуто небрежный стиль, скучный сюжет, сказать нечего.

Историю утраченного полотна Караваджо предлагает нам узнать Д. Болл в рассказе «Сертификат происхождения». Повествование ведется от лица пожилого антиквара, в руках которого оказалась картина. Из положительного — только финальный поворот, который заставляет совершенно иначе взглянуть на рассказчика. В остальном же перед нами набор самых дуболомных жанровых штампов — жгущие деревни гестаповцы, мародерствующие красноармейцы с водкой и балалайкой (где медведя потеряли, интересно?), нацисты, укрывающиеся в Латинской Америке и их покровители-диктаторы. Во время чтения руку от лица можно не убирать.

Ничего кроме скуки не вызывает повесть Б. Дентона «Крутая медь». Провинциальный детектив — группа школьников похищает несколько духовых инструментов из музыкального класса и пытается продать скупщикам. За сделкой внимательно наблюдает главный герой — учитель на замену, который хочет поживиться за счет неправедных доходов своих воспитанников. Положительно можно отметить только образ главного героя, его ироничные реплики местами удачны, всё остальное просто порожняк, буря в стакане воды, следить за развитием сюжета не интересно, никаких острых поворотов не предусмотрено — серые будни заурядных людей, немного вороватых, но обычных до зевоты.

Подводя итоги, отмечу лучшие произведения сборника по заслугам. В плане сюжета это:

- «Жить всё труднее» Дж. Аберкромби за острую динамику, яркие образы персонажей;

- «Принц-негодяй, брат короля» Дж. Мартина за отличную историческую стилизацию, обилие интриг;

- «Бриллианты из текилы» У.Й. Уильямса за образ главного героя, описание возможных технологий ближайшего будущего;

- «Впервые на экране» К. Уиллис за ироничный стиль, социальный гротеск и интересную теорию заговора.

Умение создавать уникальные миры, которые не рассыпаются, как карточный домик, за которыми интересно наблюдать — очень ценное качество для любого автора фэнтези и фантастики. По этому параметру отмечу следующие рассказы:

- «Тауни Петтикоутс» М. Суэнвика и его безумную версию Нового Орлеана с плантациями зомби и тягловыми мастодонтами;

- «Год и день в старом Терадане» С. Линча и невероятное переплетение причудливых магии и технологии во всех аспектах жизни города;

- «Суть любви» Д. Абрахама и его многоэтажный, смердящий помоями город-муравейник для отребья всех мастей;

- «Легкая смерть» П. Корнелла и таймпанковую викторианскую Англию с мультивселенной;

- «Как маркиз свой кафтан назад получил» Н. Геймана, его Нижний Лондон населен причудливыми созданиями и обладает особой атмосферой.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенная антология. Купил я ее за довольно высокую цену. В отпуске был в другом городе и зашел в книжный. И тут она стоит. Не утерпел. И выложил 750 руб. Хотя мог рублей за 400 взять, если бы потерпел.. Но, ладно. Что сделано, то сделано. Так вот, антология окупила себя полностью. Стоит каждой потраченной мной копейки. И в кои-то веки я не пожалел, что поторопился с покупкой..

У меня возникла ассоциация с двумя сценами из фильмов, когда я читал эту антологию. Первая ассоциация. Мне представился фильм «Горец 3.», помните в самом начале, когда он сидит в какой-то комнате и рассказывает о своем прошлом. Также и здесь. Такое впечатление, что каждый герой рассказа, от чьего имени идет повествование, рассказывает свою историю. Вторая. Это сцена из фильма «Последний самурай», когда тот журналист обозревает последнюю битву. А потом описывает ее на бумаге. Не знаю почему, но именно они у меня стояли перед глазами, когда я читал рассказы эти. В итоге получалось, что-то вроде саг, или хроник героев.

Как я уже сказал,, совершенная антология. Из всех представленных в ней рассказов, мне понравились почти все. Лишь одному я поставил 1. Остальные все понравились, в той или иной степени. Даже Геймана я переварил. С трудом, но осилил и даже понравились отдельные моменты. Хотя это не мой автор. Совершенно не мой. Сколько раз в этом убеждался. Еще я убедился в одном. Хорошо, что я, поспешил тогда и взял эту антологию. Оценка ей 10/10

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом антология получилась так себе. Для начала, у нее странная концепция (все-таки негодяй — это не синоним плута, пройдохи, трикстера). Затем в книге много произведений слабых, написанных, такое впечатление, без вдохновения, вроде как по обязанности. В целом в антологии нет ни одного рассказа, после прочтения которого хотелось бы сказать: «Здорово!». Есть несколько неплохих вещей, но в целом все рассказы, такое впечатление, рассчитаны либо на поклонников соответствующих циклов, либо написаны для объема книги, в которой есть вещи Мартина, Геймана, Ротфусса и Аберкромби. А остальное так, в нагрузку

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх