FantLab ru

Глен Кук «Чёрный Отряд»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Голосов:
2894
Моя оценка:
-

подробнее

Чёрный Отряд

The Black Company

Другие названия: Десять поверженных

Роман, год; цикл «Хроники Чёрного Отряда»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 185
Аннотация:

Давным-давно, в самом начале эпохи Владычества, за столетия до основания империи Госпожи, Властелин победил своих самых опасных соперников и заставил их служить себе. Так у него появились десять злодеев, прозванных вскоре Десятью Взятыми. Белая Роза подняла народ против жестокого правления Властелина и Взятые были погребены вместе с ним в Курганье. Но уничтожить их она не смогла...

Минули мирные столетия и притупилась людская бдительность. Триста семьдесят лет понадобилось воскресителям, чтобы открыть Курганье. Один любопытный колдун попытался войти с Госпожой в контакт. Госпожа использовала его, чтобы вырваться на волю, и Десять Взятых восстали из могил вместе с ней, однако Властелин остался в оковах. Древняя Империя вновь восстанет из праха после почти четырехсот лет забвения, а тень Властелина вновь нависнет над миром. В течение жизни одного поколения они создали новую империю тьмы. И с этой империей сражались вот уже два поколения повстанцев, чьи бесчисленные пророки твердили, будто власть Госпожи падет, когда в небе будет видна комета. Но самые опасные их пророчества говорили о ребенке, который станет реинкарнацией Белой Розы. Поныне мятежники тратят немало энергии на поиски этого ребенка, которая должна скоро родится вновь, в другом воплощении, и приведет их к окончательной победе.

Война – дело жестокое, и участвуют в ней жестокие мужчины. Боги знают, что Черный Отряд – не херувимы. Это компания духовных изгнанников. У каждого есть свое прошлое, окутанное плотным туманом. Но всему есть пределы. Они, солдаты Отряда, лезут в драку без особого энтузиазма. Никто не споет песню в память о них. Они последние из Свободных Отрядов Хатовара. Их традиции и воспоминания живут только в Анналах. Скорбеть о них могут только они сами.

С одной стороны – Отряд, с другой – весь мир. Так это было, так оно и останется.

В их войне с повстанцами они служат стороне, которая считалась темной. Они видели, что приверженцы Белой Розы творят гораздо больше зла, нежели те, кто служит Госпоже. Явные злодеи по крайней мере не лицемерны. Они несут с собой тьму, и это не их вина. Они Черный Отряд. Добро и зло – категории, не имеющие к ним отношения. Они просто солдаты, которые продают свой меч.

А тем временем Госпожа — полубогиня зла, воплощение тьмы, ожившая тень, как паучиха, сидит в центре черной паутины. Что могло произойти настолько важное, что она стала обращать внимание на чувства таких, как он? А где же их место в этой схеме? Как им вырваться из этой схемы?

В произведение входит:

8.34 (198)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Десять поверженных
1993 г.
Черный Отряд
1997 г.
Черный Отряд. Тени сгущаются
2000 г.
Черный Отряд
2008 г.
Черный отряд
2008 г.
Черный Отряд. Тени сгущаются
2008 г.
Черный отряд. Тени сгущаются
2008 г.
Черный Отряд
2013 г.
Хроники Черного Отряда. Черный Отряд. Замок теней. Белая Роза
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Black Company
1984 г.
(английский)
Annals of the Black Company
1986 г.
(английский)
The Black Company
1989 г.
(английский)
The Black Company
1992 г.
(английский)
The Black Company
1997 г.
(английский)
Im Dienst der Seelenfänger
1999 г.
(немецкий)
Chronicles of the Black Company
2007 г.
(английский)
Chronicles of the Black Company
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  38  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы, смог дойти только до момента, где Загребущий (главнокомандующий армией повстанцев во время войны) несколько недель (!!! это во время войны-то), приходил и приходил (по ночам) на площадь некоего города (так и не понял либо нейтрального к нему, либо, скорее всего, оккупированного его противником), чтобы посмотреть на нечто, выставленное на площади. А его враг — один из самых могущественнейших злых магов, который до этого мчался, не теряя ни секунды через пургу дабы заполучить Загребущего, наблюдал (несколько недель!!!) за происходящим из окна. Терпение мое иссякло. Чаша абсурда переполнилась. Дальше это читать не могу!

Как я понимаю, Глен Кук взял эпатажем. А что? Позаимствовать у Толкиена десятерых кольценосцев, воскресших вместе с... (нет-нет, учтем, гендерную политику и пол читательниц), но описать не с точки зрения сил добра, а, как бы наоборот, с точки зрения сил зла. Хорошая идея! Свежая, главное! Созвучная бунтарству молодежи. Но будут ли читать? Значит не совсем с точки зрения зла, а может быть и совсем не зла, а с точки зрения бывалых наемников, которые служат злым силам, вырезают спящих и прочее (типа без соплей), хотя где-то в глубине души сохраняют понятные (и близкие) нам человеческие чувства. Например, самый крутой из них роняет скупую слезу при виде несправедливости. Изо всех сил стремятся выполнять свой контракт. Ну а чтобы создать атмосферу — процентов 5-10 всего текста, с которым я познакомился, посвящен тому, как наемники играют в карты.

Извините за сарказм (кстати, по Глену Куку сарказм очень свойственен многим наемникам, так, уже в первых двух главах об этом говорится прямо: «когда ты произнесешь что-либо без сарказма, Костоправ, я лягу и помру на месте, – пообещал Ильмо» или «Поддатый, у которого сарказм в крови»),

но достало... не проработанностью деталей, нелогичностью поступков, несостыковками и предсказуемостью.

Это далеко не Толкиен... Увы.

Оценка: 5
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полное разочарование. Начал читать, ориентируясь на рекомендации Фантлаба, хвалебные рецензии и звание классики «темного фэнтези». В итоге дочитал, с огромным трудом. Имхо — типичный образчик развлекательно-фэнтезийной макулатуры.

Если коротко:

1) Персонажи. Их нет. Не знаю, где другие читатели увидели яркие характеры. Все поминают Костоправа. А что мы узнали о нем благодаря первой книге цикла? Его внешность, прошлое, черты характера — все это у Кука осталось за кадром. Про десяток других, «именных» персонажей и говорить нечего — болванчики без внешности. Остальные тысячи членов Черной гвардии не удостоились даже имени.

2) Мир. С миром все также. Названия пустых городов, и только. Нам неизвестно ни социальное устройство, ни народы, этот мир населяющие, ни религиозные культы, которые исповедуют жители севера. Ничего нет в мире, кроме Леди и поверженных и повстанцев.

3) Сюжет. Толпа мужиков ходит туда-сюда, сражается, играет в «тонк». То бишь, по пустому миру бродит толпа персонажей без внешности, совершая поступки, описываемые автором одним-двумя предложениями в десяток слов.

4) Язык. Он ужасен. Может виноват переводчик, но по-моему, у произведения с хорошим, литературным языком такого паршивого перевода быть просто не может.

Про отсутствие логики повествования, идиотское поведение героев (типа демаскирующих заклинаний, применяемых во время разведки на виду у противника) и т.д., пожалуй умолчу. Как и про армию в 250 тысяч человек, непонятно чем кормящуюся в разоренной гражданской войной стране.

В общем, знакомство с циклом для меня совершенно точно закончится на «Черном отряде». Есть правда сомнения, что после этого руки дойдут до приключений Гаррета.

Оценка: 5
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Глен Кук для меня человек, который подарил миру цикл о Гаррете. Настоящий, живой и веселый. И есть у Кука другой цикл — Черный Отряд. Мрачный, суровый. И знаете страшно ведь пробовать, что-то мрачное, если тебе понравилась светлая сторона творчества автора. Я рискнул…

Первое, что ощутил сразу это атмосфера. Тягучая, мрачная и приятная. Потом, что ощущаешь, что она не натянутая, она живая. Захватывающая. Эту книгу можно любить даже только за ее атмосферу. Давно я не чувствовал такого погружения в мир книги. В общем тут только восхищение. Описать это тяжело, надо попросту попробовать.

Второе — герои. Многие говорят, что их не увидели. Вот не знаю. Конечно на первом плане Костоправ, но и остальные очень живые. Кук имеет редкий дар — оживлять персонажа всего парой строчек. К примеру, Тамтам. Сколько его было? А запомнился хорошо. Очень сильно понравился Костоправ. Романтик и наемник. Историк отряда. Костоправ. И он не положительный персонаж. Тут их нет. Хотя нет, есть Душечка. В общем и Ворон и Капитан, и Молчун и Одноглазый все живые и я в них верю.

Третье язык. Хм. Конечно, я не знаю, есть шероховатости, но мне язык текста понравился. Рваный и помогает еще сильнее ощутить книгу.

А еще юмор. Прекрасный черный юмор. И тонкая темная ирония.

Сюжет — он не сверх мощный, но интересен и были неожиданные моменты. Но это как мне кажется в ЧО не самое главное.

Вообще все построение ЧО мне показалось таким — Кук просто бросает капли краски, смотря на них с близкого расстоянии ничего сверх крутого не видишь. Но стоит отойти и перед тобой предстает поразительное полотно.(хочу сказать, что в данном случаи еще и мазки шедевреальны)

В общем шедевр. Персонажи, атмосфера, мир все на 11. Читать. Читать. Читать. =)

Итог 10

PS Часто слышал, что ПЛиО хуже ЧО. Как мне кажется это глупо их сравнивать. Обе вещи шедевры и все. Но могу сказать, что они из одной семьи.

PSS Прошу простить за сумбур. Впечатлен сильно. =)

Оценка: 10
–  [  35  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно скучная книга. Заставила задуматься «почему же все её так любят?». Читая, не мог избавиться от мысли, что передо мною литературный шлак. Больше половины объёма книги текст автора состоит из бесконечных «Мы пошли на север. Прошли тридцать метров. Пришли на юг. Я повернул голову направо. Там играли в карты. Я тоже сыграл. Одноглазый напился и побуянил. Затем поднялся бунт. За десять минут мы его подавили. Вздохнув, пошли дальше на север. Через полчаса пришли». Причем буквально — предложения настолько короткие, что диву даёшься — и вот это «произведение» так превозносят? Смысла нет, тайн нет, сюжета нет. Одни суровые неинтересные будни, описанные скупым языком.

В первый раз интересно становится при пленении Шёпот. Второй раз — и уже до конца — примерно во второй половине предпоследней главы, про осаду Башни. То есть, считай, самый конец книжки. Появляется интрига, тайны, появляется сюжет и его повороты. Вот так вот внезапно, становится читать интересно. Дам всей серии шанс. Порылся в местных рецензиях, нашёл немного похожих на мой отзывов, с улучшенными мнениями о последующих книгах. Что ж, понадеюсь на последующие. А читать 10 книг о «Мы пошли направо. Постояли. Мы пошли налево» я не вынесу.

Оценка: 5
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почти четверть века назад один конвейерный рабочий с одного из заводов General Motors пришёл в издательство Tor и принёс фэнтезийный роман, написанный вне существовавших в то время традиций жанра. Издательство обеими руками схватилось за новинку, и рабочий вскоре буквально проснулся знаменитым...

Так могла бы выглядеть история Глена Кука в традициях «американской мечты». Реальность была несколько иной, хотя в чём-то и совпадает с описанным. Кук действительно в то время трудился на заводском конвейере, и благодаря однообразности работы мог обдумывать свои произведения прямо во время рабочего дня. Таким образом, ближе к середине восьмидесятых у него вышло уже более десятка романов, в том числе первый крупный цикл — «Империя Ужаса». Однако настоящая известность ждала писателя впереди, хотя мало кто мог предположить подобное, когда редактор издательства новую книгу «завернул», заявив, что в ней нет ни единого симпатичного персонажа, так что спросом новинка пользоваться ни в коем случае не будет. Хорошо, что переговоры на этом не прекратились, и после некоторых косметических правок на свет наконец появился «Чёрный Отряд», роман, ставший если не первым, то самым известным представителем всё более популярного жанра «тёмного фэнтези».

Глен Кук давно стал одним из моих самых любимых фэнтези-авторов, однако цикл о последнем наёмном отряде из легендарного Хатовара я пока целиком не прочёл. Надеюсь, теперь это упущение я наконец исправлю постепенно. Но это будет потом, а пока речь только о первой книге.

Итак, Чёрный Отряд. О его истории пока известно не так много, понятно лишь одно — история эта насчитывает не один век, свидетельством чему весьма объёмные и постоянно пополняющиеся Анналы. Ведение хроник — одна из основополагающих традиций Отряда. В данный момент пишет их человек по имени Костоправ — как можно догадаться, отрядный врач. С его точки зрения мы и видим всё происходящее. В самом начале книги Отряд, вынужденный покинуть город Берилл, правителю которого служил до последнего времени, находит нового нанимателя и отправляется на север. Вскоре выясняется, что наёмники поступили на службу к легендарной Госпоже. Три века назад Госпожа и её муж Властелин правили великой тёмной империей при помощи десяти могущественных колдунов, известных как Взятые. Впоследствии повстанцы под предводительством девушки, известной как Белая Роза, сокрушили их империю, однако уничтожить врагов не смогли, а лишь замуровали их в склепе. Теперь же Госпожа и Взятые освободились и воссоздали свою империю. Но на каждую империю найдутся свои мятежники. Нашлись и в этот раз — группа магов, известная как Круг Восемнадцати, подняла восстание, причём располагают они не меньшими силами, чем сама Госпожа, если вообще не большими. По сути, единственное, чего мятежникам не хватает для окончательной победы — это возрождённой Белой Розы. Вот в этих условиях и вступает Чёрный Отряд в очередную свою войну... А что дальше? Да то же, что и всегда — походы, битвы, смерть. Исполнение своего долга. Схватки с врагами, интриги в рядах «друзей». Ярко выраженного сюжета, по крайней мере наиболее распространённого в фэнтези сюжета «квестового» типа, здесь нет. Впрочем, есть глобальная линия, описывающая события войны Госпожи и Круга. Есть личные линии отдельных персонажей, зависящие от глобальной. Последний пункт особенно важен — Кук был одним из первых попытавшихся сделать героем фэнтези-произведения не легендарного героя, не могущественного правителя, а вполне обычного солдата. Это стало одним из главных факторов, выделяющих «Чёрный Отряд» из общей массы фэнтези. Другим прорывом Кука стало фактическое отсутствие «добрых и светлых сил», борющихся с Тьмой и Злом. Даже мятежники, декларирующие благородные и высокие цели, в действительности от своих идеалов далеки. И большой вопрос, кому желать победы в этой войне — Госпожа и Взятые, по крайней мере, честны перед собой и другими. Чаще всего.

Окончание этой книги — фактически образцовый пример открытого финала. Ясно, разумеется, что очень и очень многое ещё впереди — даже изначально Кук планировал трилогию, впоследствии цикл разросся до десяти книг, а сейчас ходят слухи ещё о двух — но и сам по себе роман читается как вполне завершённое произведение. Могу предположить, что далеко не все воспримут его положительно, кроме того и фэнтези в целом за два с лишним десятка лет, прошедших с его выхода, шагнула далеко вперёд, но «Чёрный Отряд» стал как раз одной из тех ступеней, обеспечивших дальнейшее развитие жанра в целом, так что внимания заслуживает хотя бы за это. Но не только — ЧО сам по себе произведение незаурядное, яркое и запоминающееся, так что хотя бы попробовать с ним познакомиться стоит каждому, кто не является яростным противником мрачности, циничности и реалистичности в фэнтези.

Оценка: 10
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Черный отряд» — первый роман Глена Кука, открывающий его, наверное, самый известный одноименный цикл. В нем мы узнаем историю последней из вольных дружин — отряда наемников, который, по-видимому в пику Конан-Дойлю, назван черным. Работа наемников в городе Берилл подходит к своему логическому завершению и вместе с ним похоже завершится и существование отряда. Но в дело вмешивается существо, носящее страшноватое имя «Ловец Душ» прибывший из далекой северной империи, чтобы нанять Черный Отряд. В первый раз Черный отряд вынужден совершить предательство обрекая на гибель своего прежнего нанимателя. Так начинается новая глава в многовековой истории отряда наемников. Глава о кровавой борьбе с повстанцами, которые сражаются против нанимателя наемников — Госпожи и десятка ее инфернальных слуг — «Поверженных». Эту летопись расскажет лекарь по прозвищу Костоправ.

На первый взгляд роман вышел крайне неровным. Хватает шероховатостей в описании героев, некоторые их поступки совершенно нелогичны. Так, например, парочка колдунов устраивает шутливую магическую схватку, которая наверняка привлечет внимание противника. Как не странно, в итоге и привлекает:-)/ Много ненужных описаний быта и подробностей. Рваный ритм повествования, с переносами действия через месяцы. И конечно один из основных минусов это дурно описанный мир, я бы даже сказал, что совсем не описанный. Казалось бы, чего может быть хорошего, однако Кук, как мне показалось совершенно осознанно жестом фокусника, превращает минусы в плюсы. Все то что могло бы вызвать антипатию, оказывается наоборот подчеркивает предельную достоверность происходящего. Как лупой Кук отдаляет мир и сюжет, на первое место выводя историю обычных людей, выбравших себе в качестве образа жизни непрерывную войну. Они жестоки, они льют кровь, они обирают трупы, у них по сути нет даже друзей в отряде (хотя часто и подчеркивается, что Черный Отряд — это семья, однако связи между «родственниками» предельно условны, скорее они похожи на профессиональные отношения), однако они не перестают быть людьми. Это и совершенно потрясающая атмосфера мрачности, буквально льющаяся через страницы заставляют поставить 8/10. Советовать читать не буду, книга может вызвать весь диапазон реакций от восхищения до полного непонимания, что за фигню им подсунули.

Мне не очень повезло с переводом, к сожалению переводчик не был указан, так что назвать фамилию этого человека назвать не могу. У него есть заметные проблемы со стилем, из самого яркого и запомнившегося — это «взвизгнувший от страха» Костоправ.

Оценка: 8
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Разочарование года! По крайней мере, для меня. Я долго откладывал прочтение этого цикла — ждал подходящего настроения. При этом читал много хвалебных отзывов на форумах, на Фантлабе («отец-основатель черного фэнтези», «классика жанра» и т.п.) А в итоге получил школьное сочинение с отвратительным переводом (переводчик, наверное тоже школьник). Короткие рубленные фразы, картонные персонажи , полное отсутствие сюжета и смысла происходящего. Кто-то в отзывах назвал ЧО плохо порезанным салатом, я полностью согласен. Мало того, что плохо порезанный, так еще и ничем не приправленный салат, т.е. абсолютно безвкусный. Читал я здесь мнение, что книга очень стильно написана. Мы шмотки обсуждаем или книги? Для меня книги делятся на две категории: книги для познания, которые учат чему-либо, несут определенную смысловую нагрузку и книги для отдыха (развлекательные). Ну возможно еще сочетание этих двух видов. В данном случае о каком-либо познавательном моменте говорить просто смешно. Это книга для отдыха? Какой к черту отдых, если я 100 страниц текста еле осилил за неделю (на том и остановился). При этом буквально насилуя себя и заставляя читать ЭТО. Хорошо еще, что не взял эту книгу в отпуск, а то был бы испорченный отдых. До этого из темного фэнтези, я читал только Аберкромби «Первый закон» и Борисова «Глэд». Так вот по моему мнению, они просто классики жанра, по сравнению с Куком. В их книгах есть сюжет, есть характеры героев, есть мир. И я даже не знаю, стоит ли мне читать другие произведения данного автора, которые тоже имеют высокие оценки. Но это только мое мнение.

Оценка: 2
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то многие считают «Черный отряд» классикой «дарк фэнтези». Осилив этот роман, я искренне удручен и разочарован.

Если цикл «Князь пустоты» Бэккера, также являющийся классикой этого жанра, по праву должен занять место среди шедевров мировой литературы, то Кук не дотянул даже до среднестатистического уровня, создав не мир, а, в лучшем случае, модель какой-нибудь компьютерной игры.

Я вообще не понял, чем занимаются люди в «Хрониках ЧО». Они тупо воюют друг с другом, помирая, как пушечное мясо непонятно за что.

Где скрывается Зло? Чем, собственно, плоха Госпожа или там Круг? Они детей на завтрак кушают? Плохо управляют? Притесняют гражданские свободы?

Мы до конца ни черта не узнаем ни о мире и его социальном устройстве, ни о мотивах, побуждающих действовать героев, ни о единой причине, почему это чтиво заслужило столько изданий...

Вероятно, суровое братство воинов несет в себе некоторое обаяние в глазах тинейджеров. Но в моих глазах все их позы наигранны и неестственны, а мужество сродни киношно-голливудскому. Якобы смешные сценки, когда колдуны отряда подкалывают друг друга чуть ли не на глазах неприятеля (и неприятель этим временами пользуется), выглядят ... дебильно, пусть извинят меня поклонники ЧО.

Мы знаем, что Черный Отряд сражается за деньги, и это нормально. Все наемники мира, если не погибали, накапливали достаточно денег для покупки какой-нибудь симпатичной недвижимости у моря, где создавали семьи, растили детей и т.д. Ничего подобного в ЧО нет: мы не видим никого, кто бы покинул отряд, ни слова о постаревших ветеранах, деньги наемникам нужны исключительно для карточных расчетов, а за их якобы циничными и жесткими словечками прячутся ранимые и добрые сердца идеалистов и романтиков.

Все эти бессмысленные походы, картонные сражения, магия-шмагия, нелепые интриги, слишком простые даже для старшеклассника, — оказываются нужны только для того, чтобы порешить непонятно для чего миллион(!) человек, да спасти девочку-инвалида, которая, вероятно, выпрыгнет в столь же унылом продолжении...

Если бы девочка оказалась еще и афроамериканкой, это был бы апофеоз нелепости, достойный особой награды. А так 4 сереньких балла...

Оценка: 4
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Недолюбливаю «фэнтези», но Черный Отряд перечитывал много раз и уже давно оцениваю его без скидок на жанр, без оправданий, что это в «фэнтези» можно и прощается.

Роман сразу привлекает забавной антитезой в первом же абзаце.

Уникальный стиль, с ходу не припомню чтобы что-то подобное встречалось даже в «большой литературе». Выбран жанр дневника, повествования от одного лица, но больше напоминает описательное и растянутое эссе. Не нужно же самому себе описывать людей с которыми каждый день общаешься вот главный герой их и не описывает, но благодаря умению автора очень быстро все персонажи вокруг преобретают свои черты, собственные мелкие детали, собственные жесты и фразы и читатель легко их себе представляет. Описать и нарисовать для читателя образы, даже собственно не делая этого — это мастерство. До конца до сих пор не понимаю как, но Глен Кук исхитрился и сделал это.

Об атмосфере уже много сказано, но на мой взгляд, Глен Кук нисколько не нагнетает мрачняка, наоборот главный герой неоднократно повторяет, что как раз самые грязные и жестокие страницы из жизни наемников он и не описывает. Очень хорошо создана атмосфера быта, занудных будней солдата и лекаря — карты, пьянство и марши, марши, марши. Никакой героики (она более мене появится в следующих книгах цикла), а только будни. Но, черт возьми, как классно эти будни описаны! Даже такой банальный персонаж в романе: мрачно-романтический Ворон, втянутый в круговорот быта и атмосферы отряда становится интересным. С другой стороны, может он и не такой прямолинейный, а просто главный герой — сам тот еще романтик — так его воспринимает и упрощает.

Отлично.

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начинал читать этот роман три раза. И все три раза бросал, последний раз далеко за половину. Вообще-то, стараюсь по возможности не бросать чтиво, даже если оно не нравится, но эти 200 страниц стали для меня мукой. Львиная доля текста о том, как кучка непонятно кого (по заявлению автора — солдат) слоняется по свету, который описан парой слов, играет в карты, ссорится друг с другом, и вообще Бог знает что делает, только не свою работу. Это жизнь солдат? Судя по прочитанному, я понял, что дисциплина в Черной гвардии скрипит и шатается, а ведь это элитное подразделение. Впрочем, без какой-либо идеи. Из прочитанного я не смог даже обрисовать себе внешность большинства героев, они попросту не описаны в романе. Как выглядят Костоправ, Элмо, Лейтенант — для меня загадка. Более-менее описаны братья-колдуны, да Ловец Душ — вот и все. Сюжет напоминает скорее какой-нибудь квест в «Mount & Blade»: безликий отряд слоняется по не менее безликому миру от крепости к крепости и захватывает их. Впечатляет, не правда ли? И это, оказывается, классика фэнтези! Плюс ко всему абсолютно нечитабельный перевод. Я полагал, что только у «Колеса Времени» плохой перевод, но ошибался.

Итог: читать, если Вам уж совсем читать нечего. Но я бы не стал открывать данный опус даже на необитаемом острове, снедаемый скукой. В этой книге этой скуки куда больше.

Оценка: 1
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсурдно, нелогично, невыверено, и, откровенно говоря, скучно. Совсем не того ждал я от «Короля темного фентези» Кука. Да атмосфера на месте, да есть определенная интрига, но, черт, где же логика? Вот вам пару примеров: Совещание комсостава повстанцев проводится практически без охраны, без участия разведки. Это при том что в их распоряжении многотысячная армия и это совещание проводится вблизи от линии фронта. Наемники, в одном случае бросающие на произвол судьбы жителей целого города, через пару страниц снисходят до потасовки с союзниками изза «приметившихся» девчонки и старика. И венец абсурда: (далее по тексту): «Эта крепость была стратегически очень важна для Черного Отряда, она являлась ключем всей провинции. Она нужна была нам и одной темной ночью мы ее взяли.» Все. На этом описание борьбы за ключевую точку, на которой строится последующий ход сюжета заканчивается, и начинается описание того, как наемники играют в карты. И таких «вырезок» в книге множество. Что лично меня разочаровало на корню и заставило попросту бросить книгу на середине первого романа.

6 с огромной натяжкой. чисто за имя.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одной из самых больших загадок для меня после попытки прочтения этого произведения остается высокий рейтинг романа на данном сайте. Можно свыкнуться со стилем изложения, можно не обращать внимание на то, что все персонажи сливаются в одно невнятное серое пятно, но бессмысленность всего происходящего, отсутствие внятных описаний мира и мотивов героев раздражают с первых глав. На протяжении 200-300 страниц которые я осилила не переставало мучать ощущение, что меня мягко говоря обманывают, и выдают любительский рассказ за серьезный роман, претендующий судя по отзывам на классику жанра. Я ждала увлекательный боевик с элементами черного юмора и колоритными героями, в духе лучших произведений Аберкромби, а взамен не получила ничего, кроме очередного разочарования незаслуженно, на мой взгляд, расхваленной серией.

Оценка: 3
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Плюс: я понял, что ремесленные поделки Кука — не моё.

Минус: Жаль потраченного времени.

Единственная интересная мысль — о злодеях и праведниках. За неё и оценка.

Для меня странно, что можно восхищаться откровенно слабым, провисающим во всех смыслах, нелогичным и уныло скучным текстом.

Оценка: 3
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Разные отзывы я слышала и читала про «Чёрный отряд», но у самой руки до него долго не доходили. И вот по счастливой случайности я приобрела два первых тома в бумаге и решила уже прочесть.

Давненько у меня не было такого, чтобы я так мучительно читала книгу. Бывают случаи с плохим изложением, но хорошим сюжетом или наоборот. В этой книге и язык и сюжет для меня оставляли желать лучшего. Было просто скучно. Персонажи совсем без внутреннего мира, действия их по ходу повествования крайне странные. Да я понимаю, что описание ведется от лица одного из героев — он летописец отряда, а значит по сути дела мы читаем дневник. Но нам со стороны рассказывают о захватах городов, сражениях, магии, а всё это выглядит так сухо и неинтересно.

К примеру, про сражения:

«Мы только что завершили наше первое значительное сражение, разгромив отряд мятежников, вдвое превосходящий нас по численности. Это не составило труда – против нас сражались зеленые новобранцы, к тому же нам помогали колдуны. Мало кому из противников удалось бежать.»

И это всё… Хоть бы одну сцену боя можно было описать для правдоподобия.

К примеру, про магию:

«Четыре наших колдуна совместно сотворили нечто магическое и защитное, и теперь это нечто с потрескиванием двигалось впереди. Сам воздух выбрасывал голубые искры. Впереди шли солдаты с алебардами, их прикрывали арбалетчики. Еще десяток солдат, в том числе и мы, вошли следом за ними в штаб синдика.»

Как и на что их магия действует, не понимает даже сам летописец, что уже говорить про читателя.

Возможно в следующих книгах нам раскроют все тайны, характеры, и мир станет более объёмным, но на данный момент, желания читать дальше у меня нет.

Ругать конечно легче чем хвалить, но увы у меня с началом данного цикла пока отношения не сложились.

Оценка: 4
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я — старый любитель фентези, начинал читать его когда на родных просторах сам этот термин еще не использовался, но «Черный отряд» почему-то прошел мимо меня. И вот решил я заполнить пробелы в своем фентезийном образовании. Впечатления остались крайне неоднозначные.

Очень интересно было знакомиться с «Отрядом» с позиции современного читателя. Роман был написан больше 30 лет назад и по сути представлял собой один из первых ростков темного фентези, хотя тогда еще и фентези «светлое» толком не сформировалось. Смотреть как автор заигрывает с темой «плохих» героев и временами сам пугается того, какие они получаются, было очень занятно.

Сегодня мы уже знаем куда зашло развитие фентезийной литературы. Жанр классического фентези расцвел у нас на глазах, затем «перезрел» и опустился до уровня ширпотреба и штампованных поделок. Мы были свидетелями того, как от классики отделилась ветвь темного фентези, оказавшаяся куда более жизнеспособной, хотя, боюсь, и его со временем ждет выход в тираж.

Но тогда, в 1984 году, никто еще не знал как все будет развиваться. И «Отряд» был, наверное, просто невероятно смелым экспериментом. Он ломал все тогдашние законы жанра. Подумать только, герои романа — банда наемников. Наемников, Карл! Своекорыстных ублюдков, сражающихся за деньги. А кто их наниматели? Самый настоящий темный властелин, даром что женского пола, и ее назгу... в смысле Взятые — порабощенные ею маги. Но, может быть, противоборствующая сторона явит нам достойный противовес? А вот хрен вам, а не барабан, как говорил безымянный орк из Disciples. По ту сторону фронта — беспринципные и жадные карьеристы, больше грызущиеся друг с другом, чем воюющие со злом. Что? Где могучие и благородные паладины, мудрые маги, возвышенные эльфы и т.д? А нету. Не завезли. Заблудились по дороге из Средиземья. Читатели 80-х наверное были в шоке.

Повторю — сейчас нас все это не слишком впечатляет. Мы уже читали и Аберкромби, и Мартина, и Сапковского, и много кого еще. Но тогда такой подход должен был выглядеть как революция.

Очень забавно, что автор временами сам пугается того, как он замахнулся на законы жанра. Поэтому наемники вдруг начинают спасать девочек и стариков, проявлять крайнюю щепетильность в вопросах профессиональной этики и задаваться философскими вопросами. Очень заметно, что таким образом Кук пытался отдать хоть какую-то дань принятым в то время канонам героических образов.

Возможно, многие меня раскритикуют, но мне показалась странной манера письма автора. «Отряд» написан резкими, обрывистыми фразами, временами даже не совсем понятно, что происходит. Такое ощущение, что Кук будто стремился втиснуть роман в минимально возможный объем текста. Я не исключаю, что тут могли «постараться» переводчики или то, что позже автор повысил уровень мастерства, но впечатление было именно такое.

В общем, роман, может, и не идеален с точки зрения современного читателя, но, бесспорно, очень интересен. Думаю, его должен прочитать любой поклонник фентези хотя бы для понимания развития жанра.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх