Мартин Миллар «Фракс»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Данный цикл относится к пока не слишком распространенному, но все более популярному жанру фэнтези-детектива. Город Турай, в котором и происходят события, сильно смахивает на современный мегаполис, перенесенный в условное фэнтези-средневековье, с сохранением всех современных проблем: наркомания, расизм, феминизм, коррупция, грязная политика и т.д. В этом городе живет частный детектив по имени Фракс, толстяк и пьяница, азартный игрок и настолько слабый волшебник, насколько это вообще возможно. И тем не менее, он чаще всего ухитряется распутывать самые сложные дела.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (17), английский (10)
- /тип:
- книги (25), самиздат (2)
- /перевод:
- Г.Б. Косов (12), О. Разумовский (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сноб, 21 января 2018 г.
Трудно понять, где заканчиваются ирония и начинается откровенный стеб. И главного героя над своей не вполне и, якобы, несправедливо неудавшейся жизнью, и автора над окружающим его в придуманном им же мире (а, кто хочет, найдет аналогии и с современным). Толстяк и запойный пьяница Фракс чем-то напоминает Ниро Вульфа, но абсолютно не интеллигентен, а даже прост и груб. Что, впрочем, не мешает ему успешно раскрывать сложные преступления, и даже иметь друзей.
Фракс хоть и лентяй, но совсем не дурак подраться (когда это необходимо), и не лишен способностей, прекрасно играет в настольную игру, явно не проще наших шахмат.
Антураж города Турай местами напоминает Древний Рим и средневековье (консулы, преторы, даже народные трибуны), самым продвинутым приспособлением для лишения жизни себе подобных является арбалет. Но при этом присутствует магия, чародеи. Весьма выразительные, хотя и часто повторяющиеся диалоги и местный слэнг не коробят.
Город сверху до низу пронизан коррупцией, наркоманией, в наличии организованная преступность. Вызывающая роскошь высших классов и нищета низов, купить можно абсолютно все и всех. Но на удивление, нет модной сейчас лишней жестокости и крови — убивают чтобы выжить, или не дать убить себя. За исключением нарушителей закона, конечно. Те не гнушаются ничем. В такой невеселой атмосфере постоянно случаются преступления, а значит, кто-то должен их расследовать, чем наш герой и занимается, и, довольно успешно.
Сюжеты закрученные, читается легко и непринужденно, язык и стиль автора хоть и не блещут, но вполне достойны, зачастую встречаются и похуже.
Из минусов следует отметить часто повторяющиеся слэнг и жаргон, диалоги и ситуации (например, с ссорами Фракса и Макри (помощницы толстяка, его «Арчи Гудвина», если брать аналогии с авторами крутого детектива 20в.). Читается легко, но утомляет в большом количестве. После прочтения каждой книги рекомендую делать паузу.
eollin6, 25 марта 2012 г.
Видимо, я как-то перпендикулярно мыслю и чувствую. Прочитал внимательно отзывы и ничегошеньки в них не понял. С моей точки зрения сравнивать Фракса и Гаррета все равно что сравнивать фломастеры и капусту. Это совершенно разные вещи, с разными целями. Фракс — вещь целиком и полностью стебная, пародийная. И ждать от неё серьезности, глубоких детективных ходов и какой-то жесткости, это все равно что удивляться, почему Жванецкий не декламирует Гамлета. Фракс — это отдохновение души от серьезного фентези, тихо торчащего от собственной крутости. Всё во Фраксе — легкомысленно, гипертрофировано. Кстати говоря, неужели схожесть имени Фракс с капитаном Фракассом никому ничего не Говорит? А зря. Перед нами типичный средневековый балаган, театр. Так что если вы хотите почувствовать Фракса просто... расслабьтесь и получайте удовольствие, предварительно сделав лицо попроще! ;)
Если смотреть на Фракса именно с этой точки зрения — все встает на свои места. Перед нами — блестящая пародия и на фэнтези, и на детективы, и на многие явления современности. Написанная, к тому же, легким, сочным языком.
Да, и ещё. Это единственная книга, после которой лично у меня жажда пива становится просто непереносимой!!!!! ))))
Jageddin, 10 марта 2013 г.
Думаю, это будет интересно: 2 недели назад получил письмо от Мартина Скотта, в котором он сообщает, что его агент договаривается с рядом издательств о выходе книги «Фракс и ледяной дракон», правда только в электронном виде. Скотт сообщает, что агент будет договариваться и в РФ, но они не уверены, что в России книга заинтересует издательсва, так как очень иного времени прошло с момента выхода последней.
В ответном письме честно предупредил, что у нас найдутся желающие перевести книгу самостоятельно и запустить в сеть. На резонный вопрос какого черта он мне писал, отвечаю: некоторое время назад я сам ему писал и спрашивал, какие новости по поводу Фракса. С тех пор иногда переписываемся.
Svetlanna, 24 августа 2015 г.
Читается легко и весело. Сам главный герой Фракс иногда напоминает Ниро Вульфа блестящим умом, прекрасным аппетитом и одновременно ленью и нежеланием работать. Сюжет детективный и волшебство имеет вспомогательный характер — можно подставить кое-какие современные методы химанализа, оружие , связи и др. Но люди такие живые, хорошие — так хорошие, плохие — так уж совсем злодеи. Ну и сатира на политический строй — что-то типа капитализм в феодальном антураже, от Рима только тоги, а так напоминает американские детективы 70-х. Для того, чтобы поднять настроение и отвлечься от нашего родного капитализма и курса доллара очень рекомендую.
Nalia, 9 марта 2015 г.
Нежно люблю этот цикл. За закрученные сюжеты, за персонажей, и за, конечно же, юмор. Одни из немногих книг, которые могут не слишком понравится при первом прочтении, но стоит их открыть второй раз-- понимаешь, что ты влюбился.
О юморе цикла стоит сказать отдельно. Он легкомысленный, он граничит с буффонадой, он чёрный, он циничный. И удивительно жизненный. Многие узнают в прогнившем городе-государстве Турае, который пережил страшную войну, но оказывается не в силах пережить благополучный и богатый мир, свою многострадальную страну (причём не только русские). Мир, который катится в пропасть, и ничего с этим не поделать. Хотя стоп, можно: честно делать свою работу и смеяться, смеяться побольше. Под буффонадой прячется жёсткая социальная сатира, и предчувствие будущего ужаса, и воспевание честности, дружбы и взаимовыручки. Живущие в прогнившем насквозь городе, герои остаются людьми-- не идеальными и не святыми, со своими недостатками и пороками, но всё же людьми, и не в первую очередь благодаря своим мечтам и принципам, за которые держатся потому, что ни за что другое держаться им не остаётся.
Джейана, 18 апреля 2012 г.
Есть где-то город-государство Турай, где на улицах можно встретить эльфов и орков, в таверне – официантку в кольчужном бикини, а в королевском зверинце полюбоваться на живого дракона.
В городе проживает детектив Фракс. Это самый дешевый детектив в городе, он склонен к пьянству и обжорству, к азартным играм, но его лишний вес не мешает лихо драться и фехтовать, не менее лихо убегать от преследователей и даже перелазить через заборы. К Фраксу обращаются, когда больше не к кому пойти, когда другие детективы не справляются. Несмотря на то, что Фракс не проявляет чудес дедукции, а полагается скорее на интуицию, он вполне способен добиться успеха.
Детективный сюжет не дает заскучать, мир, в котором происходят события, наличие магии и разных рас тоже вызывает интерес. На самом деле, не стоит ожидать чего-то действительно серьезного, но книги о Фраксе вполне подходят, если хочется расслабиться и провести вечер за легким чтением.
NIKI1943, 12 сентября 2013 г.
Я в шоке! Почитал нижестоящие комменты и никак не могу понять: то ли люди «фазисом» обкурились, то ли «дивом» накачались. Сравнили небо и землю! Я честно пытался несколько раз читать вашего Глен Кука с его обожаемым Гарретом. Непошла книга и все! А не пошла потому, что автор вообще не смог никак внятно описать созданный им фэнтезийный мир. А что же это за фэнтези без фэнтези?!! Купил на пробу первые два начальных романа, так теперь где-то на полке валяются. А вот серия за Фракса совсем другое дело. В фэнтези главное что — приключение. А оно присутствует. Отличный сюжет, характера героев прописанны бесподобно, современные вставки в пародийной форме, детективная линия на первое место не выставленна, юмор есть (причем по-больше чем у Гаррета). У Мартина Скотта есть то, чего нету в Глен Кука — завораживающий читателя стиль. Язык произведений качественно лиричен. Он настолько легок и приятен для чтения, что ты вот-вот уснешь, а не хочешь с книгой расстаться. Это талант, которого лишен ваш Кук, что «рожал» по книжке в месяц, особо не зацикливаясь на её качестве. Фракс — форевер, Гаррет — отстой!
Ридан, 10 ноября 2012 г.
С одной стороны легкий фэнтези детектив, в интересном Мире написанный с изрядной долей юмора, с другой если вдуматься хорошо показана порочность города в котором это происходит и который являеться отражением нашего Мира, с теми же проблемами(коррупция, наркомания, борьба за права женщин). Понравилось очень логичное завершение цикла. Конечно есть определенная вторичность после Гаррета Глена Кука, и многие считают, что этот цикл слабее. однако мне Скотт нравится больше, у Кука нравятся отдельные произведения цикла( и они пожалуй нравятся даже больше), но у тут нравятся все книги цикла(Оба цикла читал и перечитывал).
слОГ, 1 марта 2012 г.
Эх если бы не проблемы с авторскими правами, точнее с издательствами и литературным агентом, которому доверяет Мартин Миллар, то возможно мы бы давным давно прочитали и уже написанный лет пять назад девятый роман про Фракса, а вполне может быть и последующие, но... Как-то странно: автор написал, многочисленные читатели по всему миру ждут, а решают все третьи лица. И лучше от этого не становится ни писателям, ни читателям, ни агентам с издательствами — так сказать игра с негативной суммой.
Фракс, По мне, это очень стильный цикл, не шедевр, конечно, и всемирная премия Фэнтези, вручена как-то не по делу, но эта общая претензия к большинству премий. Очень ровный цикл, без диких провалов, присущих тому же Глену Куку, так сказать образец гарантии качества. Действие, которое неожиданно ускорилось в двух последних частях, меня даже удивило так, что я таки залез в блог к автору и из записи 2007 года понял, что на продолжение рассчитывать в 2012 не приходится... Жаль. Как читатель купивший шесть книг и купивший бы еще две если бы АСТ издал их чуть большим тиражом, я вправе был рассчитывать на хоть какой-то конец. А так, пробираясь сквозь оправдания на агарофобию (почему из-за этой агарофобии я лишен продолжения Фракса, я из-за слабого знания английского не понял), я констатирую, что нет в мире совершенства, да и мира Фракса, позволяющего провести пару-тройку часов в хорошем расположении духа, судя по всему тоже больше нет.
Horm, 26 января 2008 г.
До сих пор не знаю что меня привлекает в этой серии. Вроде и сюжет не блещет супер детеквиными ходами и как такового фэнтези не много. Да есть плюсы — она заставляет улыбаться и читается очень легко. Но я точно знаю что эта серия мне очень нравится. Наверное это магия автора.
SourApple, 7 декабря 2011 г.
Соглашусь с другими рецензентами, что цикл не блещет выдающимся литературным слогом, лихо заклученным сюжетом, но всё же автор хорошо постарался: прописал мир, придумал персонажей и сюжеты, для лёгкого чтения на ночь, за это ему спасибо!:glasses:
Но очень огорчило, что он забросил цикл, либо информация о написании новых книг не просачивается к нам, что мало вероятно! А если предположить, что последняя книга является завершающей, то это весьма странный способ ставить точку в циклах такого масштаба:wht:
Dyslik, 31 января 2011 г.
Вроде бы и сюжет неплох, и юмора достаточно но складывается такое ощущение что книги писались для подростков 12ти летнего возраста, как то все немного наигранно и по-детски. Действительно только последние 2 книги вышли что надо:super:, сюжет оброс жесткостью, и удивительно как после столь невыразительного начала автор написал еще кучу книг, а после замечательной концовки, Скотт похоже забросил этот цикл. странно.
sergey-nn, 12 июня 2009 г.
Как детективы книги не блещят. Разгадывает все загадки ГГ только за счет «интуиции», просто в конце говорит было так, а не иначе и идет пить пиво. Вообще мне показалось это подражанием Куковскому Гаррету, причем далеко не самоое хорошее. И еще автор пытаеться показать мрачную атмосферу города, но эти жалкие попытки вызывают только смех.
Nog, 13 марта 2007 г.
Близко к Куковскому «Гаррету», только похуже. Но главное — не судить весь цикл по первой книге, самой слабой из всей серии.