FantLab ru

Курт Воннегут «А кто я теперь?»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Голосов:
174
Моя оценка:
-

подробнее

А кто я теперь?

Who Am I This Time?

Другие названия: My Name is Everyone; Кем я буду в этот раз?; Кто я теперь?

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Выражение «Вся жизнь – игра» характеризует Гарри Неша на все 100%. Насколько он гениальный актер на сцене, настолько же он «никакой» в реальной жизни, нелюдимый, стеснительный, робкий. И что же делать несчастной девушке, которую угораздило влюбиться в Неша – актера? Выход есть!

© ddmr

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Колыбель для кошки
1981 г.
Курт Воннегут. Том 1
1992 г.
Долгая прогулка - навсегда
2001 г.
Курт Воннегут. Новеллы
2001 г.
Хроники Тральфамадора
2001 г.
Хроники Тральфамадора
2001 г.
В Америке все возможно
2008 г.
Добро пожаловать в обезьянник
2013 г.

Периодика:

«Литературная Россия» № 1 1974
1974 г.

Самиздат и фэнзины:


Аудиокниги:

А кто я теперь?
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 мая 2014 г.

Совершенно восхитительная вещица о жизни, любви, творчестве и здравом смысле.

Главные герои — личности-антиподы. Он не способен жить в реальности, но обладает даром перевоплощаться в вымышленного сценического персонажа. Она — приземленная, и на сцене может изобразить только саму себя настоящую. Они кажутся несовместимыми. Но, если влюбленная женщина в ладу со здравым смыслом, она способна творить чудеса.

Он не может любить реальную женщину, бездеятелен и инфантилен. Романтичная особа взялась бы перевоспитывать избранника и купаться в собственном несчастье. Женщина со здравым смыслом подходит к решению задачи творчески и просто дает любимому то, что ему нужно — сценический образ с соответствующей эмоциональной окраской. И сама при этом ничего не теряет. Ведь полюбила-то не безликого серенького мыша, каковым герой является в своей собственной реальной ипостаси, а яркого брутального персонажа, в которого он перевоплощается в театральной роли.

Если вся жизнь — театр, надо всего лишь подобрать друг для друга правильные роли. И будет обоим счастье. Причем не скучное. Ведь роли периодически можно менять.:-)

Я получила истинное удовольствие от знакомства с героиней рассказа. Нравятся мне неромантичные особы, способные найти нетривиальное решение житейских проблем.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2009 г.

Мне очень нравятся книги Курта Воннегута. Где-то между его строчками прячется настоящий гений, который на несколько слов тоньше всех прочих. Его книги изящны и мудры, а легкий ироничный юмор в них тесно переплетается с романтикой.

Рассказ «Кто я теперь?» — о скромном и скованном продавце из лавки, который, оказываясь на сцене, перевоплощаясь в персонажей великих пьес, способен покорять залы своей вдохновенной игрой. Я очень люблю рассказы про театр, сам несколько раз оказывался на сцене (в основном в играх КВН, правда). Я считаю, что театр — это мистическое пространство, где может произойти что угодно. И подчас за кулисами этого театра разыгрывается куда более сильные драмы, чем под светом рампы.

Так же и в рассказе Воннегута — история любви в великой пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай желание» блекнет перед той историей любви, которая вспыхивает между актерами. Гениальный, смешной и красивый рассказ о людях, готовых сворачивать горы ради тех, кого они любят...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2016 г.

Есть такие люди — люди-зеркала. Они способны рефлексировать любую эмоцию, сцену или персонажа. А есть люди, которые ни в какую не могут этого делать, даже если вдруг очень захотят. В рассказе встречаются два представителя таких категорий, где вторая влюбляется в первого.

Зеркало — это, конечно, здорово. Но как быть с тем, что само по себе зеркало пустое? Да, оно точно воспроизводит отражаемый объект, но само по себе оно не имеет ценности. Как пустой сосуд, значимый лишь как форма для чего-то другого. И как в такого влюбиться? И что с таким делать? Автор предлагает нестандартный, но очень находчивый и милый выход из этого казуса (на какие только хитрости девушки не пойдут, чтобы выйти замуж:) ). Опять-таки, как и в других рассказах Воннегута, мне здесь видится симпатичный сплав творчества Герберта Уэллса и О. Генри.

В конце хотелось бы сказать, что все мы довольно часто в кого-то «играем». И даже те люди, которые стоят на честности и прямоте до последнего, как влюбившаяся героиня, они как раз тоже играют роль человека, который всегда прямой и откровенный с окружающими. Даже это мы вбиваем себе в голову, не замечая.)

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июля 2013 г.

[b]«Для любви нет стен неодолимых...»[/b]

[p]Считается, что хороший актер это тот, кто добивается слияния двух личностей — воображаемой и реальной. Однако такое слияние достигается не сразу, а путем проб и ошибок и в результате многочасовых репетиций. И как бы актер не старался, полностью перевоплотиться в другую личность не получится. Каждое его перевоплощение будет нести на себе отпечаток личности актера.

[p]А теперь представьте себе человека: пассивного, не уверенного в себе, замкнутого и одинокого, отгородившегося от окружающего мира гигантской стеной. Самый настоящий интроверт. Но все меняется, когда он получает очередную роль. Он не перевоплощается в своего персонажа — он им становится, меняясь не только внутренне, но даже внешне. Но рано или поздно спектакль заканчивается, занавес опускается, и герой уходит, оставляя после себя стеклянный сосуд, прозрачный, но непроницаемый, каким и является Гарри Нэш в ожидании новой роли. Как достучаться до такого человека? Можно ли надеяться на счастье с ним в реальном мире, если он оживает лишь в мире вымышленных литературных персонажей? Оказывается, выход есть! Нужно всего лишь стать частью его мира. Главное, иногда спрашивать: «А кто [b]мы[/b] теперь?»

[p]Рассказ очень позитивный. Основная идея рассказа, как мне кажется, в том, что у каждого человека, каким бы он не был: общительным или не очень, успешным или не очень, красивым или не очень, есть шанс обрести своё счастье. Главное — надеяться и не сдаваться.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2013 г.

Мне понравилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это рассказ о том, как женщина, которая почти всю жизнь переезжала с место на место и, поэтому, не могла почувствовать любовь к кому-либо, помогла мужчине, который только и мог, что играть роли, выбраться из своего «футляра», открыться другим людям. Но сделала она это не прямо, а нашла способ, более приемлемый для мужчины: она подействовала на него его же интересами, что, мне кажется, очень мудрым поступком.
Читается на одном дыхании, очень глубокомысленный рассказ. Это прекрасно, когда девушка не отчаивается, а делает все возможное, чтобы помочь не только себе, но и другому человеку, а заодно находит и собственное увлечение, интерес.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Для любви нет стен неодолимых; любовь — всегда дерзанье, и она преград не знает...«прочел он и выпрямился и стал на восемь лет моложе, стал смелым и радостным.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 января 2012 г.

«А кто я теперь?»...

Действительно — а кто я теперь? Браво! Как тонко, как чувственно!

Много среди нас таких людей...кому трудно в этом огромном и шумном мире...И как редко удается таким людям найти выход...Выход в свет!

Еще раз браво!

В предисловии сборника Воннегута, который я читаю, переводчик пишет, что по прочтении произведений Курта очень захотелось с ним поговорить по телефону.

Да-да!!! Было столько эмоций, что действительно хотелось лететь к телефону и поговорить...обсудить...пережить еще и еще раз...но к огромнейшему сожалению...мне в отличии от переводчика поговорить с великим не судьба...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 января 2007 г.

Очень понравилось. Аплодисменты главной героине за находчивость...:smile:

Оценка: 10
–  [  -4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2016 г.

есть рассказ Харлана Элисона «Все звуки страха». Про отсутствие индивидуальности.

Воннегут всегда ироничнее и оптимичтичнее. И мягче

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх