fantlab ru

Нил Гейман, Майкл Ривз «Интермир»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.56
Оценок:
249
Моя оценка:
-

подробнее

,

Интермир

InterWorld

Роман, год; цикл «Интермир»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

По следу Джои Харкера идут загадочные охотники двух параллельных миров, в одном из которых правит наука, а в другом — магия.

Эти гигантские империи давно воюют между собой. И главная их надежда на победу — Джои Харкер, обладающий удивительным даром, о котором и сам еще не подозревает...

Даром странствовать между мирами...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— цикл «Интермир»


Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2009 // Переводная книга фэнтези


Издания: ВСЕ (5)

Интермир
2008 г.
Интермир
2008 г.
Интермир
2015 г.

Издания на иностранных языках:

InterWorld
2007 г.
(английский)
Interworld
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже (ещё) будучи где-то в Промежутке , я поняла что хочу написать отзыв о этой книге.

Да. Это Супер!

Можете называть это детским, наивным, игровым, ненаучным.

Но это именно то, что может развеять серые будни июля. Когда за окном голубое- голубое небо с лениво летящими пушистыми облачками, из окна виден бегущий вверх по склону парк переростающий в лес, и мысленным взором я вижу стоящие вдалеке сиренево- аметистовые пирамиды из энергии, которые я установила для защиты.

( уже 5 лет я учусь на мастера Рейки и энерготерапевта)

Ночной взрыв в квартале забылся и испуганный белый голубь, который залетел ко мне на балкон, отдохнул и улетел. Осколки от шахида утром замел дворник, они падали с громким шелестом, как серебряный дождь на диско...

Вот теперь стоит вернуться в Интермир.

Пропутешествовать его бегущими далями, перепрыгивая через ленты Мебиуса и обходя давящихся своими заклинаниями ведьм.

Мой мир говорит этой истории : СУПЕР!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, «телесериально-подростковые» корни не могут не сказываться, но чтиво всё равно вышло вполне бодрое и интересное. В отличии от прочих творений Геймана, в том числе и написанных в соавторстве, здесь вообще нет никаких тайных смыслов и философии, которые могли бы загрузить человека старше 17 лет, но и не каждый боевик приключенческий этим отличается. А во всём остальном получилось очень зрелищное и интересное приключение, за которым вполне можно последить с пачкой чипсов в руке). Ясно, что герои здесь предельно упрощены, злодеи картонные и стереотипные, рояли на каждом углу, само действие очень наивно и предсказуемо... Но, тем не менее, я моментами даже сопереживал и волновался за героев.

А для молодых людей до 17 лет эта книга и вовсе будет сокровищем, которое можно прочитать взахлёб, если не впадать в снобизм.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понятно, что роман для подростков, но уж больно он прост и одномерен. Становление героя тут происходит по типу: «Ты — избранный!». Понятно, что это мечта любого человека — оказывается, что внутри тебя всегда дремала сверхспособность, и вот теперь она проявилась, и ты крут. Но больно уж простой роман. Хотя, если он писался для продюсеров для фильмов для старшего школьного возраста...

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной читательский год закрыл книгой Нила Геймана написанной в соавторстве. И этом маленький роман в 250 страничек я читал дней десять, не не потому что он скучный — в конце августа скорость чтения падает на минимум, не хочется расставаться с летом, но сейчас не об этом)

К Нилу Гейману у меня пока какое-то двойственное отношение: с одной стороны мне очень нравится «Коралина» — книга действительно достойная своих наград — но есть еще и «Дети Ананси» (вторая прочитанная у Геймана) которая совершенно непонятно о чем, совершенно ничем не примечательная история. «Интермир» я разместил бы посрединке. Роман небезупречен, но тем не мене читается легко и вызывает определенный интерес.

Неплохо проработал Гейман Вселенные, и перемещения между ними героев. Даже больше: если полагать «Интермир» романом для подростков, то здесь можно найти несколько замысловатых, как для подростков, формулировок :)

Из недостатков: отсутствие сюжетной глубины и эмоциональной нагрузки. Также, едва ли здесь обнаружите здесь какие-то побудительные мотивы, но если хотите почитать что-то легкое и простое можете включить эту книгу в Ваш список.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше похоже на черновик, на рукопись которой необходима серьезная доработка, да и как пишут сами авторы изначально все задумывалось для телевидения, в сюжет можно вставить киношные эффекты, сюжетные повороты, что бы сгладить угловатости самого повествования и вот вам готовый продукт для киноиндустрии. А так это избитый сюжет, «преступно» не раскрытый Гейманом и Ривзом.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В основе книги — интересная идея, но сама повесть скорее напоминает некую канву, скелет, на который такой мастер как Гейман уж конечно, мог бы налепить множество «вкусного мяса» действия. А в своем нынешнем виде повесть выглядит скорее как набросок, а не законченное произведение.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

С точки зрения стиля и уровня, это напоминает новеллизацию комикса для «особенных» 12-летних. Геймана — автора «Американских богов» здесь нет. Заявленным witkowsky «крутым модернизмом» и не пахнет. Вообще не понимаю, как можно таким словом обозвать то, что едва дотягивает до подросткового примитива.

Сюжет строится вокруг того, что главный гейрой, Джои Харкер, гейроически же, борется с легионом злых колдуний, сошедших со страниц сказок для детей младшего школьного возраста, когортой оперетточных монстров в духе Великого немого и умственноотсталыми технократами. Джои Харкер дебил, но с недругами, обладающими мозгом питекантропа, справиться по силам даже ему. Злодеи произносят напыщенные злодейские монологи, Джои думает напыщенные гейроические мысли: как бы половчее спасти Вселенную. Вокруг незатейливый антураж, основанный на многомировой интерпретации. Всё.

P.S.: Дабы вы могли судить об уровне опуса, привожу типичную сцену:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный гейрой — сколько ему там, пятнадцать? — тайком покидает отчий дом для совершения подвига.

Джои на ходулях тихонько спускается вниз, но там его на ходулях ждёт мать.

...

– Только совсем никудышная мать не догадалась бы, что сын решил уйти. Неужели ты надеялся, что я усну, не попрощавшись?

...

– Мой сын идет на войну. Я, конечно, не первая мать в истории человечества, с которой такое случилось. ... Спартанки говорили: «Со щитом иль на щите!» ... Телеграмм больше не шлют, но как-то ведь извещают: «Уважаемая миссис Харкер, с прискорбием сообщаем, что ваш сын геройски… геройски…»

Примеры авторского стиля:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Тело сороконожки толщиной с грузовик увенчано головой не то акулы, не то тираннозавра. Не знаю, какой он был длины, но сочленения, лязгая по камням, как звенья бесконечной цепи, одно за другим появлялись из бездонной расщелины. Не успел я и глазом моргнуть, как монстр уже поднялся метров на десять над краем трещины и уставился на меня огромными фасеточными глазами...»

«Ах да! Юный Джои Харкер!» – Колдунья приблизилась почти вплотную, и до меня донесся аромат ее духов: смесь гнили и роз. – «Очень вовремя. Я, разумеется, надеялась, что в наши сети попадется хороший Путник, но о таком улове и не мечтала. Тебя нужно срочно, как можно скорее доставить на ХЕКС. Вот-вот начнется большой поход, а ты… Тебя хватит на целую флотилию! Через час стартует транспортная шхуна, на ней тебя и переправим, только сначала обездвижим».

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Творчество Нила Геймана давно закрепилось на первом месте в моем списке литературы к прочтению. Тем обиднее, что его силы направлены последнее время на подростковую аудиторию или короткие рассказы. я то все жду что-нибудь вроде Американских Богов, если их в принципе возможно повторить. Тем не менее, новинки не по теме читаю все равно.

Interworld-одна из таких книг, которые прочитала для галочки. Восторгов особых нет, но приятное послевкусие осталось. Из приятного отмечу в книге – живенький темп повествования и динамичный сюжет, что впрочем, типично для подростковых книг, где главный герой мальчик, а не сопли и выдуманные страдания в лайт версиях лавбургеров для девочек-подростков. Отлично продуман мир и его концепция. Здорово прописаны его законы и заложены основы на будущие приключения. Есть противостояние двух диаметрально противоположных друг другу сверхдержав, их роднит только жестокость и деспотия, есть место дружбе, есть место тому, что хорошо и плохо. Взрослые персонажи адекватны и логичны, а не глупые тираны, которые мешают малолетним героям подвиги совершать. В целом во всех отношениях приятная цельная книга. Interworld, я бы точно дала почитать младшим братикам/сестрам в семье в подходящем возрасте.

Одно но. Конечно стиль написания немного вальяжный и разгильдяйский, книга на подростков же ориентирована, но боюсь, что большинство сравнений и аналогий, которые используются в повествовании понятны и читаемы более старшему поколению, учитывайте, что ее изначально писали в 90-ых, и кто в соавторстве. Просто не будет отклика, дети проглотят за счет интересного сюжета и главного героя, а этих вещей и не заметят. Зато взрослого читателя может и порадует, что он нашел в тинейджерской книжке правильнее ссылки и сравнения. Значит пыль еще не сыпится, старость не так близко))

Итог — порекомендовать книгу к прочтению младшему поколению, и желательно сразу на английском. Сплошная польза. Дети научаться читать хорошего автора, заодно язык подучат.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

И опять Гейман (на пару с соавтором, хотя главная выдумка тут, конечно, Геймановская, нас надул. Увы, тот, кто хочет получить от этой книги вдвое (а то и «в девять раз больше», как говорил предсказатель Тиресий у Гомера), должен кое-что вспомнить, чего не вспомнит почти наверняка. Ничего не поделаешь — воспользуюсь спойлером.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Имя главного героя книги — Джо (Джей, Джон, и еще десяток вариаций — все они соберутся в Интермире чтобы противостоять силам Зла аж двух империй) Харкер. А ничего вам, господа, это имя не говорит?.. И чего ради герой множится почище всех вариаций в «Отражениях» Амбера у Желязны?...) А того ради, что почти никто «навскидку» не помнит имя главного героя «Дракулы» Брэма Стокера. А зовут его... не лезьте в книгу, и так напомню — Джонатан Харкер). Опять двадцать пять за рыбу деньги: вроде бы непритязательная повесть для подростков, а на самом деле — такой крутой модернизм с замахом на десять серий, что мороз по коже. Очень много, стало быть, дракулоборцев Харкеров, вместе с новыми поколениями ван Хельсингов они такую«бескровную» баню устроят кровососам... Ладно, кто любит вампирские книги и фильмы, тот все уже понял, а кто нет — тому и выкладки мои ни к чему. Пишу об этом с нежностью: в «Никогде» маркиз де Карабас признается [себе], что построил свою жизнь именно так, как хочет того большинство людей. Большинство людей хочет быть обмануто. НАТЕ!)

Это совсем не детская книга — боюсь, потому и не справился с ней переводчик; надеюсь, это будет исправлено, как с блеском исправило положение появление нового, свободного от эвфемизмов перевода «Американских богов». Пока что перевод «Интермира» даже на тройку тянет с трудом. Увы, с двумя минусами.

И все же очарование обычного геймановского волшебного мира «взрослых детей» окончательно не угробить никаким переводом. Это хорошая книга, и оцениваю я ее по тексту оригинала (повезло — он у меня есть), а не перевода.

Кто такой возможности не имеет — лучшие дождитесь, чтобы перевели заново.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав «Интермир» становится немного грустно. Потому как с кристальной ясностью осознаёшь, что ты уже вырос и подростковая литература перестала тебя устраивать. Нет, серьёзно, попадись мне «Интермир» в 13-15 летнем возрасте, я пришёл бы в полный восторг, поставил бы ему девять-десять баллов и ходил бы довольный.

Но я прочёл его сейчас.

Книга захватывающая, очень яркая, написанная в сверхбыстром темпе, набитая юмором и приключениями под завязку. Воображение автора (особенно когда описывается мир Промежутка) вообще не знает границ. Но с определённой поры этого недостаточно для хорошей оценки.

«Интермир» неглубок. В нём нет психологизма, нет характеров. Нету чего-то такого, что даёт пищу мозгам. Из-за этого взрослым людям его читать тяжело — роман кажется пустоватым, о чём и свидетельствует низкая оценка на Фантлабе. Но в то же время в своём жанре — достойнейшая книга. Мальчишкам должно понравится :super:

PS Кстати, наше издание «Интермира» могло бы реально отхватить приз в категории «Самые бесполезные и бредовые сноски». Не знаю кто их делал — авторы или переводчик — но более чудных и неинформативных сносок я ещё не встречал.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 2007 году известный повсеместно фантаст Нил Гейман и известный в кругах поклонников «Звездных войн и Бэтмэна» Майкл Ривз объединили свои усилия, чтобы написать книгу, идею которой они вынашивали еще с начала 1995 года. Однако в этом случае период проработки идеи не принес в итоге пользы самой книги, поскольку получилась она откровенно говоря слабой. То ли сказалась болезнь Ривза, то ли халтурили ребята при написании, однако по сравнению с их другими работами эта смотрится неприглядно.

Главным героем книги является 15-тилетний школьник Джои Харкер, который в один прекрасный день выясняет, что может перемещаться между мирами в многочисленные версии нашей Земли. За ним тут же начинают охоту могущественные империи, стремящиеся использовать его в своих целях, и таинственные члены организации, состоящей из многочисленных двойников Джои Харкера, взятых в разное время с разных версий Земли. В конечном итоге парень конечно попадает в Организацию, проваливает первое задание, потом попадает еще в неприятности, и так далее.

В целом неплохое юношеское фэнтази, однако временами создается впечатление, что авторы забывают, сколько лет главному герою. Все-таки в 15 лет изъясняться в некоторых моментах подобно зрелому философу очень сложно, особенно если учесть, что о каких-то особых умственных талантов у героя не наблюдается. Помимо этого сюжет достаточно банален и предсказуем и изобилует штампами и определенными натяжками в некоторых местах.

Как итог, книга не выдерживает сравнения с другими произведениями этих же авторов и как итог, не рекомендуется к прочтению, чтобы не портить впечатление о двух отличных фантастах.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начали за здравие — кончили за упокой... В случае с Гейманом вторая половина этой фразы звучит несколько двусмысленно и намекает на его мрачную «кладбищенскую» романтику, но в этом романе ему принадлежит скорее первая половина. Бодрое начало, с фирменным геймановским балансированием на грани сказки и реальности, переходит в переполненную штампами схватку с тёмными силами. Вырос я уже из этого возраста...

Хотя детям почитать будет полезно: много всяких намёков (типа перекрестка бульвара Саймака и Шекли-стрит:wink:) и полезных справок, повышающих уровень эрудированности.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попробуйте представить, что получится, если скрестить раннего Хайнлайна с поздним Желязны. Сложно, не так ли? Действительно, представить себе такое проблематично, проще прочитать Интермир. Этот роман — или, скорее, повесть — откровенно подростковый, с минимумом рассуждений и максимумом действия. Имею, как говорится, скафандр — готов путешествовать. Авантюризм и глобальная, твердокаменная уверенность в том, что в конце обязательно все будет хорошо, пронизывают книгу с первой до последней страницы. Без сомнения, такая вещь должна безумно понравиться среднему школьному возрасту, а всех, кто старше, заставить слезно ностальгировать по тем безвозвратно ушедшим безбашенным временам. Все это вполне приятно, душевно и забавно, только уж больно коротко. За лапидарностью текста видится могучий пласт потенциального многотомного сериала, ибо возможности попрыгунства по разнообразным альтернативным реальностям, как доказано уже неоднократно, практически безграничны. Ан нет, авторы скоренько завернули сюжет к кульминации и развязке, оставив в итоге читателя — меня, то есть — в некотором недоумении и даже недовольстве. Ведь только-только во вкус вошел! Сказывается, видимо, привычка к современным тысячестраничным эпикам. Упс, я написал «авторы»? Не-ет, автор здесь явно только один, весь текст со всеми своими достоинствами и недостатками на совести Геймана. Участие Ривза, кроме общих идей и пары главок, весьма сомнительно. Стиль, персонажи, сюжет просто вопиют о руке Геймана. Поскольку практически копируют его же Задверье. В итоге следует признать, что у Геймана есть вещи получше и пооригинальнее Интермира, который, прямо сказать, для его уровня весьма и весьма слабоват. А причина этого видится в том, что Гейман откровенно схалтурил, лишь чуть подлакировав неплохую, но абсолютно сырую и недоработанную идею.

Вердикт: адаптация Гейманом самого себя к уровню детской литературы. К сожалению, пошедшая по пути максимального упрощения, из-за чего утратилась значительная часть геймановского обаяния.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучшая мировая фантастика, дорогие мои, скорее всего, хранится на книжных полках ваших родителей. Конечно, всем хочется новых ярких книжек. И одна такая у меня для вас есть.

Нил Гейман и Майкл Ривз – правильные, реальные парни. Английский писатель Нил Гейман придумал целую кучу разных миров, в том числе и «Коралину». Сценарист Майкл Ривз занимается тем, что пишет фантастические истории про Бэтмена, Звездные войны и детей-вуду.

А теперь эти двое объединились и сочинили книжку про Интермир.

Джои Харкер – обычный американский десятиклассник, не слишком спортивный, не самый симпатичный, в общем, без особых талантов мальчик. У него есть сестра и младший брат, добрые и понимающие родители. Ещё у Джои есть забавная особенность: он может заблудиться даже в собственном доме. Из-за этого над ним смеются все одноклассники, и даже девочка, в которую Джои влюблен, на него не смотрит. Джои Харкер – самый нелепый парень во всей школе. Не очень-то здорово, правда?

Однажды Джои, как обычно, заблудился в городе. Такое со всеми случается, это не беда. Но Джои не смог найти и дорогу домой – потому что его дом оказался не таким, каким был утром, когда мальчик уходил в школу. И, что гораздо хуже, мама не узнала сына, когда тот, наконец, вернулся домой.

А потом начались и вовсе странные дела…

«Меня почему-то преследуют странные типы на летающих крышках от канализационных люков и незнакомец в бронированных штанах с зеркалом вместо лица.

Что делать? Идти в полицию? Ага, разбежался! К ним с такими байками по сто раз на дню приходят, и все рассказчики тут же отправляются по назначению: в психушку».

Так началось путешествие Джои в иные миры. Он снова встретится с человеком в бронированных штанах, и тот расскажет, что такое иные миры и откуда они берутся.

Некоторые важные решения, способные по-настоящему всколыхнуть поток времени, приводят к появлению альтернативных миров. Они образуют Мультиверсум, в котором и собраны все-все вселенные и миры.

«Мультиверсум похож на дугу с множеством измерений. На каждом конце дуги господствует по империи… Одна такая империя – Бинария, у которой на службе самые совершенные технологии… Вторая империя называется ХЕКС. Их арсенал – магия».

Между мирами есть проходы, и вот в один такой проход ненароком угодил Джои, когда заблудился. И оказалось, что у него настоящий талант – мальчик умеет находить порталы между мирами! Правда, из-за этого умения за парнем охотятся маги из ХЕКСа.

В «Гарри Поттере» волшебники общаются при помощи совиной почты, без всякого Интернета и сотовых телефонов. В «Интермире» науку и магию можно использовать одновременно: летать, как в сказках, на ковре-самолете и стрелять из лазерного пистолета.

А уж новые друзья у Джои – удивительные существа. Кентавр, биоробот, мальчик-птица, девочка-волк, и каждый из них умеет делать что-то особенное, чего никто другой не может.

Все они – такие же, как Джои, Путники – поддерживают равновесие между Бинарией и ХЕКСом. У Джои будет выбор: быть бойцом Интермира или вернуться домой. Но тогда ему сотрут память обо всём, что случилось, и мальчик больше никогда не сможет шагать между мирами.

Книжка непростая, в ней много незнакомых слов и взрослых вопросов. Что делать, если с другом случилась беда, а виноват ты? Что выбрать: долгую спокойную жизнь со своей семьей (но тогда погибнет несколько вселенных) или спасать незнакомые миры (но никогда больше не увидеть родителей)? Так сразу и не ответишь. Но всё-таки лучше, когда с тобой разговаривают, как со взрослым человеком, а не сюсюкают, как с глупым младенцем.

Кстати говоря, Нил Гейман и Майкл Ривз написали эту книгу, надеясь, что по ней снимут телесериал. Но, как пишет Нил Гейман, «вскоре стало ясно, что книг телепродюсеры не читают». Так что очень, очень жалко бедных телепродюсеров – так и проживут всю жизнь без приключений. А могли бы и удовольствие получить, и денег заработать.

http://family.booknik.ru/reviews/?id=29202

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

1. Я, хотя в принципе и люблю книги Геймана, скажу, что стал уважать английских телепроюсеров. Идея даже для сериала слабенькая. С логикой проблемы на уровне концепции. По мне, одноименные заряды должны отталкиваться и огромное количество вариантов одного человека в качестве «армии баланса» — не очень-то и интересно.

2.Для детей надо писать, как для взрослых, только лучше. То, что получилось в «Коралине», в данном произведении не срослось. Написано очень-очень средне, да наверное и просто слабо.

3. Данный роман — лучшее подтверждение того факта, что Гейман очень «неровный» автор. Но после падения, я буду ждать взлета. Возможно уже в следующем романе:wink:

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх