FantLab ru

Саймон Грин «Тёмное сердце Лондона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Голосов:
424
Моя оценка:
-

подробнее

Тёмное сердце Лондона

Something From the Nightside

Роман, год; цикл «Тёмная сторона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Вот уже пять лет прошло с тех пор, как детектив Джон Тейлор последний раз был на Тёмной стороне Лондона. Все эти годы он кое-как сводил концы с концами, выполняя различные задания, ради которых не надо было покидать город. Но когда к нему обратилась Джоанна Баррет, разыскивающая дочь, следы которой вели на Тёмную сторону, Джону снова пришлось пройти по пути, который он так хотел забыть, и снова встретить старых знакомых, среди которых у него немало врагов.

© Nog

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Н. Свидерская (2)

Агенты Света и Тьмы
2005 г.
Агенты Света и Тьмы
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никто не скажет о сюжете лучше, чем Джон Тейлор: «если ты занимаешься частными расследованиями на Тёмной Стороне – в тайном магическом сердце Лондона, где боги и чудовища ходят по одним и тем же улицам, а подчас посещают одни и те же сеансы групповой психотерапии, – ты регулярно попадаешь в ситуации столь же опасные, сколь и причудливые.». Одна из немногих книг, где мир интересней сюжета, а потому читатель может вести себя как турист, восхищаясь фантазией автора и наслаждаясь своей безопасностью за плечом Джона Тейлора. Впрочем, о сюжете я тоже не хочу сказать ничего плохого – классический нуар-детектив в фентезийной обстановке. И главный герой с катастрофически неустроенной личной жизнью, твердыми принципами, большими кулаками и тайной прошлого идеально вписывается в рамки жанра, хотя таких безумных и странных друзей больше ни у кого нет…. Саймон Грин пошел куда дальше большинства авторов городского фентези – если они заставляют возникать в городе островки магии, то Саймон Грин сделал магическим целый город. И не стоит садится в первое попавшееся такси на Темной стороне – некоторые автомобили работают вовсе не на бензине….

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прозу Грина довольно трудно назвать оригинальной, остросюжетной или, не к ночи будет сказано, интеллектуальной. Нет, в его романах вы не найдете ни закрученных в бараний рог сюжетных линий, ни многогранных и детально проработанных характеров героев. Миры? А как насчет созданных Саймоном миров, в которых обитают его наскоро слепленные герои с их подчас тривиальными проблемами. Увы, нет! Мир Грина едва ли сильно отличается от творческих находок Шекли, Желязны и конечно же своего более именитого британского коллеги Нила Геймана. Казалось на этом можно было бы поставить точку и окончательно отнести творчество Грина в разряд произведений второсортных писак, еле сводящих концы с концами. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Грина, при всех его очевидных и плохо скрываемых (творческих) недостатках, судьба одарила одной редкой и, как оказалось, необходимой особенностью — умением ОЖИВЛЯТЬ творящийся в его произведениях балаган.

Да, согласен звучит довольно странно. Но только этим я могу объяснить то, что после каждого повторного прочтения романов о Джоне Тейлоре к ним хочется возвращаться снова и снова. Чем же лично меня привлекает эта серия и её главный герой в частности. Увы, сам герой как раз не главный козырь в бездонной колоде Грина. Образ Джона Тейлора во многом шаблонный, отдающий не то Филипом Марло, не то Сэмом Спейдом из романов Чандлера и Хэммета соответственно(Грин, кстати, на них ссылается, так что ларчик в медвежатнике не нуждался). Сравнение тем схожее, что Саймон свои романы фактически в ту же нуарную стилистику оформляет, так что представить на месте главного героя Хэмфри Богарта большого труда не составит. Но вернемся все таки к Тейлору, как ключевому персонажу всего цикла. Персонаж хоть и получился скорее номинальным героем, все же таит в себе не мало тайн и сюрпризов общего количества которых не знает наверное даже сам Саймон. Его остерегаются, обходят стороной, шепотом передают друг другу слухи о его возвращении. И всё из-за загадочной «репутации» Джона заставившей его однажды покинуть мир, в котором он был рожден. Но от судьбы трудно уйти. Дело, способное разрешиться только при его помощи, заставляет Джона вернутся в родные пенаты и встретится лицом к лицо с тем, от чего он так долго бегал.

Сама история вернувшая Тейлора домой довольно банальна и особого интереса не вызывает. Женщина ищет свою пропавшую дочь, которой угораздило пропасть не где-нибудь, а в Темной Стороне Лондона. Вдвоем они начинают свои поиски в месте где потеряться самому гораздо проще чем кого-нибудь найти. Тут и начинается самая интересная часть книги, а именно знакомство с миром и его обитателями. Расказывать обо всех нет никакого смысла да не получится у меня это так как получилось у Грина. Одно могу сказать: все или почти все герои получились у Саймона на удивленье ЖИВЫМИ. Будь то Уокер, загадочный представитель власти Темной Стороны (а есть ли у неё власть?), Эдди Бритва, получивший свое прозвище не за острый ум или тонкое чувство юмора, ну а про Сьюзи Стрелка и говорить нечего — все и так ясно. И это надо заметить если не друзья, то, в зависимости от ситуации, союзники Джона. Можете представить какие у него тогда враги? Впрочем, отсутствие ярко выраженного деления на положительных и отрицательных героев и делает прозу Грина такой увлекательной. Как я уже сказал, герои действуют скорее по обстоятельствам и невозможно до конца угадать что у них на уме.

Единственный, на мой взгляд, минус данного произведения да и всего цикла вообще эта попытка Грина поиграть с предназначением Тейлора, тайной его рождения и роковой ролью в судьбе Темной Стороны и всего мира. Не нужно здесь этого. С каждой новой книгой эта тема становится все запутанней и когда нужно будет из этого пике выруливать — не уверен что у Саймона всё получится. Не в этом его сила и талант.

P.S. Едва ли не каждый день поношу последними и предпоследними словами издателей не торопящихся выпускать у нас новые романы цикла. Столько барахла издается и переиздается, а на Джона Тейлора видите ли бумаги жалко. Сволочи!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Коротко о том, как была сконструирована эта книга:

1) Взяты наиболее расхожие штампы нуара и доведены до несмешного абсурда. В основном, это касается типажей и диалогов. Крутой и романтичный в душе частный детектив на мели, волевая и одинокая леди, раскаивающийся киллер в рванье, отмороженная чика с дробовиком и т.д. Пафосные реноме героев, подаваемые через уста третьих лиц, куча примитивных прозвищ и попытки автора юморить в гангстерском стиле — сюда же.

2) Смешаны в кучу люди и кони. То есть, демоны, инопланетяне, прошлое, будущее, иные измерения... и говорящие кони, почему бы и нет.

3) Добавлена щепотка Лавкрафта (тоже опетросяненная) — каждые страниц пять-семь упоминается что-нибудь настолько ужасное, что от его вида люди слепнут, сходят с ума, умирают и блюют. Нет, не обязательно в такой последовательности.

Прибавьте к этому кучу ляпов навроде этого:

- гг пять лет назад сбежал с Тёмной стороны в наш мир

- у гг дар находить что угодно, поэтому в нашем мире он работает частным детективом

- дар гг работает только на Тёмной стороне

В общем, получилось дёшево и лоскутно. А единственным ощущением, оставшимся от романа, была стойкая уверенность, что у автора мозг голубя.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Про саму книгу сказано было много — по сути, это набросок для начала всего цикла, причем возвращение Тейлора на «сторону ночи» очень притянуто за уши.

Я скажу про переводчика — увы, мне не повезло читать книгу в русском переводе. В русском ли — не знаю. Многократное использование слов вроде «тамошний» заставляет в этом усомниться.

Потом, в повествовании появились какие-то «электрические линии», и я в свое время очень долго думал о чем идет речь. Идут себе герои через мертвый город, и тут — электрические линии, под ногами. Выяснилось, что всего лишь «лейлайнз», термин оккультно-мистический, которого переводчик не знает.

Имена собственные переведены на русский с такой же беспощадностью. «Водопады теней» — так у нас теперь называется город Shadows Fall. Walker не менее своеобразно стал Уокером, ну очень крутым, чего сказать. А ведь это не имя, не фамилия, это — должность. «Инокианский язык» — опять же, стоило бы знать, что речь идет про т.н. енохианский язык Джона Ди, который к Еноху (Иноку в русском варианте) не имеет практически никакого отношения.

Ну и сам текст превратился в заунывный монолог — поток сознания главного героя, лишь изредка прерываемый комментариями других героев.

В общем, никому не порекомендую этот перевод, а ведь это официальное русское издание.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это мое первое знакомство с творчеством автора, книга интересна с детективной составляющей, где главный герой частный детектив с мистической способность находить все что угодно, родом он с «Темной Стороны» это место где переплелись реальности прошлого-настоящего-будущего, где на улице можно встретить демонов и говорящих лошадей, отобедать в призрачном кафе или столкнутся с инопланетянами, сам главный герой имеет репутацию «монстра» и многие хотят его убить с самого его детства, он покинул темную сторону поклявшись не возвращаться туда, прошло пять лет и ему предложили работу найти сбежавшую девочку которая по слухам отправилась на темную сторону, хорошие деньги и на первый взгляд легкая работа, и вот Джон Тейлор вновь на темной стороне да только дело намного запутанней чем казалось на первый взгляд... Больше всего в книге мне понравился мир, серый, мрачный, где некогда не встает солнце, где жизнь ничего не стоит, а смерть поджидает за каждым углом.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое лучшее в этой книге — это придуманный мир. Яркий, необычный, привлекательный и одновременно мерзкий, противный и страшный. Описательная часть книги автору определенно удалась. Чего не скажешь о детективной. А может быть преувеличу (хотя вряд ли намного), если скажу, что детектива тут практически нет. Читателю выдается очень мало информации, чтобы делать какие-то логические выводы. По сути книга — это большое введение в новый мир. Здесь мы с ним только знакомимся с герой и вселенной. Оттого большую часть книги даже не задумываешься о наличии внятной детективной линии. А когда задумываешь, то понимаешь, что дело-то к финалу и конец вот он уже через десяток страниц. И что остается? Остается только взять следующий томик цикла.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом книга вышла весьма недурная. Сюжет, правда, слишком уж простенький — шли, шли и наконец пришли — но это, по-видимому, из-за того, что первая книга служит скорее для знакомства с миром Тёмной стороны. Тейлор устраивает Джоанне экскурсию по основным достопримечательностям, знакомит с несколькими ключевыми персонажами. Ну и читатель одновременно с этим всем знакомится.

Вообще, можно охарактеризовать эту книгу как нечто среднее между «Задверьем» Геймана и «Приключениями Гаррета» Кука. От первого взят мир, от второго — персонажи (есть несколько совершенно явных параллелей, таких как Эдди Бритва и Морли Дотс или Сьюзи Стрелок и Торнада), и пусть в обоих случаях они получились не такими яркими, как в первоисточниках, зато сочетание их оказалось достаточно новым и интересным.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал. По прежнему — очень даже неплохо. Присутствует, надо признать, некое количество жанровых (детективных) штампов, да и сюжет несколько прямолинеен, но как бы то ни было, роман получился весьма достойным. Мир – красочен, герои – харизматичны. Всё просто и ясно. Чтение пролетело незаметно, с приятной умственной расслабленностью и полным погружением в чудный мир тёмной стороны Лондона.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О цикле написать ничего не смогу, потому что не дочитала до середины и вторую историю (что про Темный Грааль — ага). Поэтому что-то могу сказать только по первой части. В плюс одно — относительно коротко. В минус — как минимум — два момента: 1) вторичность, 2) нелогичность и психологическая недостоверность.

По порядку? Пожалуй.

Вторичность

Начало изрядно смахивало на «Задверье» Геймана наоборот — не девушка из магических лондонских подземелий просит о помощи милого обывателя, а к сыщику, знающему о Темной Стороне, обращается бизнес-леди в поисках сбежавшей дочери. Далее — путь на Темную Сторону тоже через подземелье, точнее — на метро. Ага — появился сыщик, владеющий магией — это уже лапочка Гарри Дрезден и его клоны приветливо машут нам ручкой. Дальше — набор фантастических, нуарных и хоррорных штампов: друг ГГ бармен-меланхолик, безликие убийцы, гигантские пауки, плотоядный домик, «ты в ответе за кошмарное будущее» и т. д., и т. п.

Нелогичность и психологическая недостоверность

Можно поверить офисному хомячку Ричарду, когда на него внезапно сваливается Д’Верь, а за ней и проблемы. У парня нет выхода.

Но чтобы опытный сыщик, да еще маг не навел справки о своей нанимательнице с заказом на Темную Сторону... не верю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как ясно из финала, Косильщица даже не потрудилась придать себе внешнее сходство с матерью пропавшей девушки

Далее — буквально за сутки приключений Тейлор влюбляется в свою нанимательницу. Как бы не просчитывали его поведение враги, срок уж очень ужатый. Снова не верю.

И — чтобы не перечислять все — в финале девочка-дистрофик, вырванная из пасти чудовища, сразу соображает предложить себя в секретарши ГГ, причем сообщает это с хихиканьем (не нервным).

Скажите — на то она и сказка. Но здесь и со сказочной логикой не вяжется. Слишком много интриг и усилий для заманивания героя в слишком примитивную ловушку. Либо враги знают его уровень, тогда нужна магическая артиллерия калибром покрупнее, либо не знали, тогда все приключения исключительно для занять читателя на вечерок. :)

В общем, первая часть не увлекла, вторую не осилила, даже главную загадку — кто же матушка ГГ — что-то выяснять не тянет.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джон Тейлор — детектив. Однажды к нему приходит женщина, отчаявшаяся отыскать свою пропавшую дочь-подростка. Джон на мели, и соглашается взяться за дело, хотя для этого ему придется вернуться на Темную сторону — жутковатое место, куда можно попасть из лондонского метро. Оно таит в себе все темное, страшное, порочное и неприличное, все запретные развлечения и удовольствия, которым не место в нормальном Лондоне. Дальше — типичный путешественнический квест. Что здесь впечатляет — фантазия автора. Он населил темную сторону всевозможными существами, пусть по большей части людьми, или человекоподобными, которые, конечно, малоприятны, но с ними можно иметь дело, хотя никому и нельзя доверять. Несмотря на проливаемые реки крови, постоянные стычки, темноту, угрозы и ужасы ночных улиц, текст сохраняет английское обаяние, а персонажи — бодрость духа и позитивный настрой. Не сказала бы, что юмор черный, а вот все остальное — да. Но, опять-таки, несмотря на это, нет ощущения ни мрачности, ни чернушности. Да, все просто и на один раз, но миленько :)

И совершенно верно сказано выше, здесь мир интереснее сюжета. И, пожалуй, ради этого мира и стоит читать.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда читал «Темное сердце Лондона», мне даже показалось, что Тайный город Панова был рожден благодаря Темной стороне Лондона. Только вот у Панова мир получился ярче, оригинальней, многообразней, чем у Саймона Грина. И все равно мне понравилось. Простенькое английское городское фэнтези для подростков, с традиционным героем-детективом, с миром, чем-то напоминающим Лондон Стивенсона, Конан-Дойля. Воображение не будоражит, но читать интересно.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное приключенческое фэнтези!

Мрачный мир, харизматичные герои, детективные истории и главная тайна самого Тэйлора...отличное сочетание для любителей этого жанра.

Прочитала первые четыре книги запоем, ищу остальные :smile:

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Незамысловатая,но занятная,приправленная чёрным юмором,сказка для нерадивых родителей,больше озабоченных собственными делами,чем собственными детьми,о притягательности Зла и странном человеческом свойстве ощущать вкус к жизни только спустившись в клоаку.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не зацепило пока. Ощущение как будто это комикс только без картинок. Мир прописан как то размыто, вроде общая картина есть, но смотришь ее как через матовое стекло. повествование скупое.

Про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
первый (и последний) поцелуй героев, даже сравнение приведу. Автор женщина написала бы так: «она в два прыжка преодолела разделяющее их расстояние и очутилась в кольце его сильных рук, припала к его губам чувственным глубоким поцелуем и их обоих поглотила жгучая страсть.....» и бла бла бла. Автор данной книги:« она потянулась ко мне и мы поцеловались».
Смеялась. Концовка правда удивила, но не знаю буду ли читать дальше.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно хорошая работа. Яркий мир, стильные персонажи, живой язык и неплохой сюжет — это всё здесь есть.

Но, действительное, роялей в кустах предостаточно. Но каких! За одного Эдди-бритву я готов простить многое.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх