Саймон Грин «Тёмное сердце Лондона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Тёмное фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вот уже пять лет прошло с тех пор, как детектив Джон Тейлор последний раз был на Тёмной стороне Лондона. Все эти годы он кое-как сводил концы с концами, выполняя различные задания, ради которых не надо было покидать город. Но когда к нему обратилась Джоанна Баррет, разыскивающая дочь, следы которой вели на Тёмную сторону, Джону снова пришлось пройти по пути, который он так хотел забыть, и снова встретить старых знакомых, среди которых у него немало врагов.
Входит в:
— цикл «Тёмная сторона»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StavroS98, 4 декабря 2018 г.
Считаю Саймона Грина просто невероятно, преступно недооцененным писателем в СНГ. Поэтому пытаюсь переводить его книги по мере сил. Сейчас занят переводом 10 книги из серии Темная Сторона Лондона. Планирую закончить эту серию и взяться за охотника за смертью. Очень нужны еще люди. Если есть желающие поучиться переводить и более профессиональные неравнодушные переводчики пишите в личку.
Алегра, 2 апреля 2008 г.
Отличное приключенческое фэнтези!
Мрачный мир, харизматичные герои, детективные истории и главная тайна самого Тэйлора...отличное сочетание для любителей этого жанра.
Прочитала первые четыре книги запоем, ищу остальные :smile:
trues, 10 марта 2013 г.
Это мое первое знакомство с творчеством автора, книга интересна с детективной составляющей, где главный герой частный детектив с мистической способность находить все что угодно, родом он с «Темной Стороны» это место где переплелись реальности прошлого-настоящего-будущего, где на улице можно встретить демонов и говорящих лошадей, отобедать в призрачном кафе или столкнутся с инопланетянами, сам главный герой имеет репутацию «монстра» и многие хотят его убить с самого его детства, он покинул темную сторону поклявшись не возвращаться туда, прошло пять лет и ему предложили работу найти сбежавшую девочку которая по слухам отправилась на темную сторону, хорошие деньги и на первый взгляд легкая работа, и вот Джон Тейлор вновь на темной стороне да только дело намного запутанней чем казалось на первый взгляд... Больше всего в книге мне понравился мир, серый, мрачный, где некогда не встает солнце, где жизнь ничего не стоит, а смерть поджидает за каждым углом.
Синяя мышь, 6 января 2011 г.
Никто не скажет о сюжете лучше, чем Джон Тейлор: «если ты занимаешься частными расследованиями на Тёмной Стороне – в тайном магическом сердце Лондона, где боги и чудовища ходят по одним и тем же улицам, а подчас посещают одни и те же сеансы групповой психотерапии, – ты регулярно попадаешь в ситуации столь же опасные, сколь и причудливые.». Одна из немногих книг, где мир интересней сюжета, а потому читатель может вести себя как турист, восхищаясь фантазией автора и наслаждаясь своей безопасностью за плечом Джона Тейлора. Впрочем, о сюжете я тоже не хочу сказать ничего плохого – классический нуар-детектив в фентезийной обстановке. И главный герой с катастрофически неустроенной личной жизнью, твердыми принципами, большими кулаками и тайной прошлого идеально вписывается в рамки жанра, хотя таких безумных и странных друзей больше ни у кого нет…. Саймон Грин пошел куда дальше большинства авторов городского фентези – если они заставляют возникать в городе островки магии, то Саймон Грин сделал магическим целый город. И не стоит садится в первое попавшееся такси на Темной стороне – некоторые автомобили работают вовсе не на бензине….
Siberia, 14 мая 2020 г.
Завораживающий темный мир. Колоритное окружающее пространство и персонажи. Обаятельное, подкупающее незаурядностью описание Темной стороны Лондона.
Произведение пронизано духом классического американского детектива 50-х, хотя и не балует полноценным детективным сюжетом. Чем, кстати, грешат многие истории на стыке фантастики и детективного жанра. Напоминает Марлоу Чандлера, если говорить о положительном сравнении. Но местами скатывается до более буквального в подходе к созданию героя-детектива Спиллейна.
Джон — «рыцарь в сияющих доспехах», с мутным прошлым и неколебимым кодексом чести в собственном понимании. Романтик, ностальгирующий по опасным потусторонним подворотням детства, с удовольствием вдыхающий воздух свободы, каким бы колючим он ни был. Может это и простоватый подход — создание этакой умеющей сострадать силы с надежными кулаками и добрым сердцем, но есть в Тейлоре и его окружении необъяснимая прелесть.
Теперь о неприятных моментах. Немного напряг резкий перескок от шапочного знакомства с клиенткой к отождествлению ее с любимой, идеальной женщиной мечты. И есть некоторые неточности в тексте. Вроде ситуации, когда персонажи пьют газировку из бутылок у которых, как мы знаем, узкое горлышко, но напиток оказывается со льдом. Но я предпочту закрыть на это глаза и продолжу знакомство с Темной стороной Саймона Грина.
duke, 27 января 2009 г.
Перечитал. По прежнему — очень даже неплохо. Присутствует, надо признать, некое количество жанровых (детективных) штампов, да и сюжет несколько прямолинеен, но как бы то ни было, роман получился весьма достойным. Мир – красочен, герои – харизматичны. Всё просто и ясно. Чтение пролетело незаметно, с приятной умственной расслабленностью и полным погружением в чудный мир тёмной стороны Лондона.
VovaZ, 10 мая 2021 г.
Фэнтазийный детектив, можно сказать, уже привычный нам жанр. Частный детектив ведёт следствие в неком “тайном города” современного Лондона.
Сюжет занятный, с неожиданными поворотами. Сначала чрезмерно похож на тупые гангстерские разборки. Как тут метко написали, мир романа был интереснее его событий. Однако с середины интрига усложняется, становится действительно интересно. Сценизм богатый и колоритный. Герои живы и динамичны.
С начала роман вызывал некоторые сомнения, но с развитием сюжета, захватил и, в результате, понравился.
Волдинг, 19 февраля 2008 г.
Неожиданно хорошая работа. Яркий мир, стильные персонажи, живой язык и неплохой сюжет — это всё здесь есть.
Но, действительное, роялей в кустах предостаточно. Но каких! За одного Эдди-бритву я готов простить многое.
Sttascha, 20 января 2010 г.
Самое лучшее в этой книге — это придуманный мир. Яркий, необычный, привлекательный и одновременно мерзкий, противный и страшный. Описательная часть книги автору определенно удалась. Чего не скажешь о детективной. А может быть преувеличу (хотя вряд ли намного), если скажу, что детектива тут практически нет. Читателю выдается очень мало информации, чтобы делать какие-то логические выводы. По сути книга — это большое введение в новый мир. Здесь мы с ним только знакомимся с герой и вселенной. Оттого большую часть книги даже не задумываешься о наличии внятной детективной линии. А когда задумываешь, то понимаешь, что дело-то к финалу и конец вот он уже через десяток страниц. И что остается? Остается только взять следующий томик цикла.
Nog, 25 августа 2008 г.
В целом книга вышла весьма недурная. Сюжет, правда, слишком уж простенький — шли, шли и наконец пришли — но это, по-видимому, из-за того, что первая книга служит скорее для знакомства с миром Тёмной стороны. Тейлор устраивает Джоанне экскурсию по основным достопримечательностям, знакомит с несколькими ключевыми персонажами. Ну и читатель одновременно с этим всем знакомится.
Вообще, можно охарактеризовать эту книгу как нечто среднее между «Задверьем» Геймана и «Приключениями Гаррета» Кука. От первого взят мир, от второго — персонажи (есть несколько совершенно явных параллелей, таких как Эдди Бритва и Морли Дотс или Сьюзи Стрелок и Торнада), и пусть в обоих случаях они получились не такими яркими, как в первоисточниках, зато сочетание их оказалось достаточно новым и интересным.
kagury, 9 июля 2018 г.
Джон Тейлор — детектив. Однажды к нему приходит женщина, отчаявшаяся отыскать свою пропавшую дочь-подростка. Джон на мели, и соглашается взяться за дело, хотя для этого ему придется вернуться на Темную сторону — жутковатое место, куда можно попасть из лондонского метро. Оно таит в себе все темное, страшное, порочное и неприличное, все запретные развлечения и удовольствия, которым не место в нормальном Лондоне. Дальше — типичный путешественнический квест. Что здесь впечатляет — фантазия автора. Он населил темную сторону всевозможными существами, пусть по большей части людьми, или человекоподобными, которые, конечно, малоприятны, но с ними можно иметь дело, хотя никому и нельзя доверять. Несмотря на проливаемые реки крови, постоянные стычки, темноту, угрозы и ужасы ночных улиц, текст сохраняет английское обаяние, а персонажи — бодрость духа и позитивный настрой. Не сказала бы, что юмор черный, а вот все остальное — да. Но, опять-таки, несмотря на это, нет ощущения ни мрачности, ни чернушности. Да, все просто и на один раз, но миленько :)
И совершенно верно сказано выше, здесь мир интереснее сюжета. И, пожалуй, ради этого мира и стоит читать.
Рамзес, 7 мая 2014 г.
Незамысловатая, но занятная, приправленная чёрным юмором, сказка для нерадивых родителей, больше озабоченных собственными делами, чем собственными детьми, о притягательности Зла и странном человеческом свойстве ощущать вкус к жизни только спустившись в клоаку.
Dimson, 19 декабря 2007 г.
Во время чтения я настраивался на эдакого Филиппа марлоу в фэнтези-антураже. И действительно, первые двадцать страниц полностью соответствовали канонам, выстроенным ещё Реймондом Чандлером. Потом стало уже не так интересно. Детективная линия оказалось слабой. Образ ГГ менялся от супер-пупер крутого до откровенного слюнтяя, причём не всегда правдоподобно. Сюжет утыкан роялями в кустах, как еж колючками. В общем, неоднозначное впечатление.
baroni, 11 июня 2007 г.
«Темное сердце Лондона» -- пример качественного городского фэнтези. Удачное сочетание «темной» фэнтези, мистики и детектива, приправленное обильной дозой авторской иронии. Конечно, до Н. Геймана с «Задверьем» Грин не дотягивает, но уж, что лучше Панова — однозначно!