fantlab ru

Наталья Резанова «На то они и выродки»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.78
Оценок:
27
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Как могло случиться так, что группа молодых идеалистов, мечтавших лишь о том, чтобы спасти родину и прекратить чудовищную войну, превратилась в самых страшных диктаторов в истории Саракша?

Но это произошло — империя рухнула, мировая война прекратилась, а идеалисты-заговорщики, спасители и кумиры народа, стали Неизвестными Отцами, беспредельно жаждущими денег и власти. Борьба за них идет и на выжженных полях недавних сражений, ив каменных джунглях Столицы. Здесь политика круто замешана на криминале, а уголовщина неотделима от политики. И с этим гадюшником, где правят бал провокации, предательства и убийства, придется иметь дело резиденту Галактической безопасности Рудольфу Сикорски, более известному как Странник.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 303

Активный словарный запас: средний (2854 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

На то они и выродки
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Я пока мало прочитал произведений по миру «Обитаемого острова». Даже очень мало. Не знаю может быть дальше будет лучше. Но вот этот роман я прочитал с удовольствием. Пусть немного небрежно написано. Есть ощущение торопливости и скомканности. Но какая интересная история появления Неизвестных Отцов. Пока не знаю есть ли еще какие либо версии на эту тему, меня вполне впечатлила эта. Наверное для меня теперь будет один минус. Все следующее прочитанное я буду сравнивать с этим романом и он будет в приоритете.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

История становления пополам с причинами краха Страны Неизвестных отцов, хотя местами сваливается в стилистику сериалов НТВ, читается легко и быстро. Нормальный такой фанфик: куртка из упыря, кличка через радиационные ожоги. Прокурорша. Кабаре, краденые идеи, броня и секира нации жиреет, Фанк с Тапой на конспиративной квартире... «Вообще, это не так глупо. Вернее, не было бы глупо при другом руководстве»; « оставались приличные платья и манеры и она приглашала разных девочек будто бы в гости; «огласка невозможна в принципе, сейчас не мрачные имперские времена»...«ум и благо отечества всегда срабатывает».

Но подобное следует оценивать через исходник: как интерпретировано.

С этой точки зрения не фонтан. Совмещение метрополии со столицей — прямое противоречие. Саракш утраченных времен у Резановой почти Гиганда: одна рация на гарнизон, текст-процессор, еле сеть протянули — хотя Мак за Голубой Змеей видел тягачи на ядерном ходу, электронный мозг, трансляцию из пустыни.

Восстание не убедило. Наследник и монархисты, слуги, банды... Единство возможно только как Гая с хонтийцем. Упоминание «всего двух дивизий» в исходнике тоже не сочетается. И отмена гуманитарных в школе как вершина оболванивания... Несерьезно, ни для пропаганды, ни для качества кадров.

В целом же похвалю. Рождение криптократии через потребность в пассионарности и идеализм не очевидное решение. Роль излучения для защиты — отменно! Тестовые вечеринки — грамотно. Биографии Рады и Нолы внушают доверие, ничему не противоречит. Проект «Золото» настолько хорош своей идиотской логичностью, что хотелось бы больше развенчания энтузиазма в промышленности. Шпильки насчет безверия и бездуховности — зачет, скачок от студенческого к кровнородственным и объяснение боевых талантов Странника... в пределах нормы.

Уклон в сторону криминалитета и связей с властью чрезмерен. Но имеет железобетонную опору на текст Стругацких (в котором уголовное чаще озерных грибов). И даже с ним вышло интереснее аллюзий на (пост)советское детство «Соли Саракша».

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочу признаться одном «в страшном грехе»... Несмотря «на обилие своих рецензий» я ни разу не прочел ни одной книги Стругацкого (при этом являясь большим поклонником S.t.a.l.k.e.r.a) и даже не досмотрел одноименный фильм (до конца))

Довольно странно — говоря)) Но то ли это в школе «мне отбили интерес» (хотя его тогда вроде и не изучали), то ли еще где-то позднее... но — факт остается фактом!))

Таким образом — о вселенной «Обитаемого острова» я узнал из одноименного фильма... и как остальные ...надцать миллионов (безграмотных людей) жду продолжения, что бы узнать «а чем оно там, в итоге закончилось». Однако, кто-то спросит — а нафига я тут пишу все это? Просто для того, что бы было понятно — что начав читать книгу из этого мира, я имел (о нем изначально) довольно слабое представление... Но … теперь собственно о самой книге...

Как ни странно но читая (ранее) книги данного автора я «сходу съедал» всю книгу (имею ввиду книги «Последняя крепость» и «Открытый путь»)... здесь же вышел казус... Хоть явного желания «закрыть ее» и пожалеть о покупке все же не возникло — читал я эту книгу (с перерывами) недели 2-3... Сама книга разделена на 2 части: первая изобилует жизнеописаниями одного «из отцов», а именно «Волдыря» (которого «по фильму убивают», а за что — мне было «тогда» не совсем понятно).

В отличие от фильма, в данной части было дано подробнейшее описание того, за что «Волдырь» схлопотал «высшую меру социальной защиты» и вообще рассказана некая предыстория этого мира и его «становление». Честно говоря, жалею что не прочитал эту книгу раньше — тогда многое из фильма было гораздо понятнее...

Вообще вся атмосфера этогог мира, с его могуществом технологий смертоубийства и тупостью строя вдруг напомнила мне «среднестатистический» постапокалипсис (в котором «ядерной зимы» не случилось, а калаши и прочие «приблуды от ВПК» все еще имеют место быть... что-то вроде СИ Мичурина «Еда и патроны»). Следовательно делаю субъективный вывод) «отцы-основатели» S.t.a.l.k.e.r.a «уже тогда» писали о 3-й мировой, задолго до сопутствующих вселенных «Metro», «Эпохи мертвых» и прочее, прочее... Ну что сказать? Как говорится — предвидели!))

Вторая часть — «несколько оживила сюжет» переключив (читателя) с бандитских «разборок и наездов» (примерно) на середину второй части (одноименного фильма), в котором присутствуют уже знакомые «центровые персонажи». Далее вроде все идет по сюжету (фильма), однако некие «дополнения» приносят «новые оттенки», от показанного на экране (что разумеется «идет только в плюс»).

В общем данную книгу я дочитал уже с большим энтузиазмом, хотя по факту она не закончена и является лишь некой «частью мозаики», которую еще нужно сложить...

Дописано 2021.04.25

Я никогда не был поклонником Стругацких, да и (практически) не читал их вещей, однако недавно что-то заставило меня вернуться к теме всем известного фильма (Обитаемый остров). Плюс — по прошлому чтению, я запомнил эту книгу, отчего и взял ее «на перечитку».

С одной стороны — я в итоге не разочаровался... С другой, я читал ее так долго, что порой возникало желание вообще отложить «до времен»)). В самом деле — это не та книга, которую можно начать до обеда, и закончить к вечеру (как я уже выше упоминал). Информация здесь представлена настолько «плотно», что прочтя страниц 20-30, мне уже хватало информации для осмысления «выши крыши», вследствие чего, книга отправлялась обратно на полку...

И вообще — чем больше я проникаюсь этим миром (Стругацких), тем больше «намеков» я вижу не только на нашу прошлую (реальную) историю, но и наше (вполне реальное) «сегодня»... И хотя я почти ничего не знаю про «аналог излучения», но думаю его, с тем же успехом вполне заменяет телевизор (с его вечной «рябью экрана»). Эффект же оболванивания можно зачастую увидеть тогда, когда здравомыслящий и вполне приятный собеседник, вдруг начинает нести полную ахинею (по тому или иному вопросу)... и мало того — готов при этом использовать любой аргумент... и зачастую не только словесный)) Увы... может быть все не так (и это у меня самого проблемы), но порой … порой приходится сталкиваться со всяким))

Но — вернемся собственно к части художественной... Помимо всех параллелей (где например «Хонти» практически «срисована» с современной Украины) автор в данной книге (в основном) раскрывает собственно саму «вселенную Стругацких». Центровым же персонажам (этой истории здесь) отведено удивительно мало места... И если сам «Гай» вообще лишь изредка упоминается (в контексте «ищут пожарные, ищет милиция»), то самая главная роль «здесь (похоже) отведена его «боевой подруге»))

Лично я об этом совсем не жалею, ибо «Гай» как персонаж мне немного несимпатичен (ввиду его наивности, упертости и готовности крушить, не просчитав основательно все последствия), но вот зато именно «Рада» тут раскрывается с некой... не совсем привычной стороны))

Не совсем уверен в правильности данного хода т.к в фильме она представлена некой наивной «вкусняшкой». Здесь же было не только «раскрыто» ее криминальное прошлое (!!!) но и участие в неком ОПГ (жены) некоего «игрока на данной арене». Не буду гадать, как именно эта сюжетная линия будет развернута дальше (и не будет ли она противоречить изначальной линии «Отцов сюжета» Стругацких)), но... по прочтении этой книги — чертовски хочется продолжения)) Пусть даже, если на это уйдет еще одна-две недели моего свободного времени))

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замысел книги не то чтобы очень оригинальный, но вполне работоспособный: показать эволюцию группы героев от молодых идеалистов к циничным олигархам. Читать такое всегда интересно. Намечена эта эволюция пунктирно, без подробностей, но, в общем, правдоподобно. Больше всего внимания уделено главному герою, и хотя это, конечно, не Волдырь Стругацких (тот был незамысловатым политическим мафиози), поверить в такого героя можно и даже в какой-то степени посочувствовать. Из остальных персонажей интереснее всего получились женские образы. Нолу-Рыба не такая яркая, как её же версия у Лазарчука и Успенского («Весь этот джакч»), зато правдоподобнее и ближе к тексту оригинала. Прокурорша Стругацкими упомянута всего в паре фраз, так что тут свобода для творчества была полной, и Резанова развернула её в полноценный образ, несколько, правда, идеализированный. Что же касается Рады, то можно, конечно, только приветствовать попытку отойти от традиционного её представления как инфантильной безвольной жертвы, передаваемой из рук в руки (как верно подмечено автором, беспомощная и слабая Рада не смогла бы несколько лет тащить на себе семью), однако предлагаемый вместо этого вариант матёрой уголовницы доверия что-то не вызывает.

В общем, достоинства у романа имеются, но все они, к сожалению, почти полностью перечёркнуты исполнением. Написана книга небрежно и поспешно, на две головы ниже нормального для Резановой уровня.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предыстория событий на Саракше до появления Максима Каммерера. Обстоятельность, переходящая в занудливость, расклады между Неизвестными Отцами, интриги... Не представляю, как это можно читать, не будучи фанатом. Мне это удалось с большим трудом. Жаль, от Натальи я ожидал большего. И не удивительно, что проект «Обитаемый остров» потерпел крах. Он изначально не был продуман в деталях: кто, что, зачем?

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В «Обитаемом острове» Стругацкие уделили до обидного мало внимания анонимному правительству — Неизвестным Отцам. Людям, которые сумели удержать катящееся в пропасть государство, предотвратить распад и дать народу новую цель взамен потерянной веры в империю. Людям, в чьих руках была сосредоточена воистину гигантская власть, и не только над армией, промышленностью, судом, но и над умами, душами и мыслями жителей. Людям, которых называли выродками.

Резанова чередует главы, относящиеся к началу войны, с главами, описывающими борьбу между Отцами, политические дрязги и розыскные операции. Власть, как известно, не терпит мягкосердечных, поэтому не удивительно, что методы Неизвестных Отцов весьма грязны и жестоки. Автор подробно описывает криминальный мир столицы, структуру надзорных ведомств и их сложные взаимоотношения. Обычная для Резановой внимательность к мелочам и любовь к историко-летописному стилю помогают ей детально отобразить положение в метрополии времен начала войны и после.

Хотя персонажей в романе немало, главным из них становится Волдырь, глава департамента общественного здоровья. Его жизненный путь от зеленого студентика-философа до матерого убийцы прослежен довольно подробно. Но из-за неспешности первой половины сюжета и торопливости второй, а также отсутствии ярких, острых сцен, оригинальных идей и приятных героев, общее впечатление от романа остается не самое радужное. Все-таки игры с известными именами мало, чтобы получить хороший результат.

Итог: очередная история о Саракше, но с криминальным оттенком.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если сформулировать вкратце итоговое впечатление, то: средняя книга. По всем параметрам. Ругать особо не за что, хвалить желания тоже не возникло. Есть некоторое субъективное разочарование — от этого автора и от этого сюжета я ожидал несколько большего. Наталья Резанова поставила перед собой достаточно интересную задачу: реконструировать процесс возникновения и механизм функционирования своеобразного государства, изображенного Стругацкими в «Обитаемом острове». Почему-то, однако, решать ее она взялась самыми что ни на есть минималистскими средствами. Казалось бы, какой просто для воображения — глобальная война, окончившаяся глобальной катастрофой, заговор, переворот, диктатура, выстроенная на тотальном зомбировании населения. Книгу можно было наполнить именами, событиями, наименованиями ведомств, но Резанова пишет только о том, без чего уж совсем нельзя обойтись, без чего картинка не сложится. Рассказывая о войне нам показывают лишь будни захолустной военной базы, рассказывая о заговоре Отцов — лишь последнее заседание заговорщиков в ночь перед переворотом. О самом перевороте повествуется двумя-тремя скомканными абзацами из которых следует, что все были под волновым кайфом и потому никто ничего не запомнил. Неужели автору самой был неинтересен, например, бэкграунд анонимных диктаторов? Свое полотно она рисует словно исключительно пунктирными линиями. Главный герой показан в трех ипостасях: вот он юноша пухлый со взором горящим, вот — заговорщик, готовый положить жизнь на алтарь отечества, а вот — человек-гнойник, которому вовсе не сочувствуешь, когда пуля вышибает ему мозги. Зачем, почему? Как происходили эти превращения? Читателю предоставлено догадаться самому. Еще один момент, текст, вполне ровный и легко читающийся, не захватывает. Не возникает эффекта погружения. То ли в силу пунктирности повествования и схематичности подавляющего большинства героев, то ли потому что никак не удается с кем-то из героев себя отождествить. Не вызывают они сочувствия. Интрига закручена вокруг своего рода противостояния между Волдырем и Странником, но Волдырь ни в чем не вызывает симпатии, а Странник... Невозможно, на мой взгляд сочувствовать человеку, которого даже автоматной очередью в упор не прошибешь. Впрочем, пара образов (что характерно — женских) автору удалась — это Гранд-дама и Рада Гаал, характер которой существенно изменился в сравнении с обрисованным Стругацкими. Эти персонажи выглядят живыми и, я бы даже сказал, перспективными. Но зачем они в книге — совершенно непонятно. Автор их придумала, но в дело, по сути, так и не пустила, если исключить их из сюжета — не поменяется совсем ничего. Слаб на мой вкус эпилог, написанный словно по принципу «чтоб было». Рассуждения на тему «они вправе ненавидеть нас, но мы все равно будем продолжать делать, то что делаем» выглядят банально и ощущения, что «не так все однозначно» не добавляют. А ведь это тоже интересный вопрос. Тот же Сикорски, что им движет? Зачем человек из чистенького мира копается в грязи, плетет интриги, подставляет и убивает? Действительно верит, что это его миссия? Или просто не нашел другого места в жизни, вроде как Каммерер, зависший в Свободном поиске? Или еще что-нибудь? Нет ответа, даже и вопрос на страницы романа не просачивается, хотя Странник — один из ключевых персонажей. Вероятно, отчасти причины всех этих недостатков кроются в первоисточнике. Читая «На то они и выродки» несколько раз ловил себя на мысли, что изначально придуманная Стругацкими схема грешит примитивностью, годится только для памфлета, но все же для Резановой этот роман — скорее неудача.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх