FantLab ru

Роберт Сальваторе «Отступник»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Голосов:
2494
Моя оценка:
-

подробнее

Отступник

Homeland

Роман, год; цикл «Забытые королевства»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 104
Аннотация:

Под поверхностью Забытых Королевств, под толщью многокилометрового бесчувственного камня лежит Подземье. Страна, которую ни одна звезда не озаряет своим светом, а Солнце не греет своими лучами. Здешним обитателям не нужен свет. А все, что различат глаза заблудшего путешественника с помощью света факела – это его смерть отраженную в отблеске металла или улыбки чьих-то клыков... Подземье – это владение темноты, тишины и смерти…

И одними из таких владений являются очаги жизни – города, не уступающие своим величием, красотой и размерами своим наземным «собратьям». И за одним из бесчисленных поворотов тоннеля путник может наткнуться на такой город…

Добро пожаловать в наш очаг жизни! Добро пожаловать в Мензоберранзан, путник! И не смотри на меня такими глазами, это мой кинжал застрял у тебя между ребер. Тебя же предупреждали, все, что ты найдешь здесь это смерть. А последнее что ты увидишь, будет прекрасная улыбка дроу! А теперь наступило время темноты и тишины… Во имя Ллос, Паучьей Королевы!

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Отступник
1997 г.
Темный эльф
2002 г.
Отступник
2004 г.
Темный эльф
2004 г.
Отступник
2007 г.
Отступник
2009 г.
Отступник
2010 г.
Темный эльф
2010 г.
Легенда о Темном эльфе. Книга 1. Отступник. Изгнанник. Воин
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Homeland
1990 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Литературная вселенная «Забытых Королевств» никогда не вызывала у меня какого-то особо рьяного интереса, я всегда был к ней достаточно прохладен, также как и к большинству подобных вселенных. Безусловно, за столь длительный срок существования и располагая такими ресурсами, вселенная смогла широко раскинуть свои владения, развиться, обрасти множеством историй. И самой знаменитой из историй, безусловно, является история темного эльфа Дзирта До'Урдена за авторством Р. Сальваторе. Вокруг этого цикла все время разливается такое бурлящее море поклонников и противников, что только брызги волн этого моря уже заставляют окунуться в само произведение, чтобы, наконец, узнать: Кто прав, а кто виноват и за что и кого бьют?

Очень многие ругают Р. Сальваторе за слабый стиль и костный язык повествования, слабый сюжет, затянутость... Другие за «душку» Дзирта готовы простить все, а «врагам» порвать глотки, как это сделал бы любой темный эльф... Если брать меня, то я не понимаю, как можно говорить о стиле, косности языка автора не прочитав его в оригинале, судить по тексту, пропущенному через призму перевода, я не могу. Зато я могу сказать свое слово о другом. Самое главное, что есть в романе — это его антураж. Город Мензоберранзан и его обитатели, да и все Подземье притягивают к себе, как магнит притягивает металл. Это мир действительно вызывает интерес, он иной, чем набившая оскомину «поверхность». Хочется возвращаться в этот темный город снова и снова. Прогуляться по улицам с Дзиртом, послушать разговоры темных эльфов, проникнуть в их темные закоулки. Посмотреть хотя бы одним глазком за культом Ллос, за их обрядами. Смотреть на этот клубок дроу плетущих постоянные интриги и пытающихся извернутся, и воткнуть кинжал в спину своему конкуренту, а может и родичу. Смотреть за интереснейшими героями романа, каждого из которых можно выделить, каждый из которых личность. Все в равной степени интересны. Безусловно, сам Дзирт получился явно сильнее соплеменников, но к этому обязывает поджанр.

Вместе с тем, этот прекрасный антураж и его герои сыграли с автором злую шутку, на протяжении всего романа Р. Сальваторе уверенно пытается увести Дзирта из этого притягательного мира, нагружая его каким-то ненужным грузом лишней «морали». Но моя душа «читателя», хочет видеть Мензоберранзан, хочет видеть Дзирта не сомневающемся «плаксой», а настоящем дроу. Потому что звериный оскал идет Дзирту намного больше, чем вся эта навещенная «сверху» автором морализованность. Потому что в своих рассуждениях о неправильности пути дроу, в его слепости, Дзирт выглядит очень не убедительно и глупо. Этот случай, когда лучше молчать, а не говорить. Но больнее всего по ритму повествования бьют перекрещивающиеся душевные страдания Зака и Дзирта. В эти моменты становится тоскливо до такой степени, что иногда появляется желание отложить роман в сторону. Спасает только мимолетность таких моментов. Конечно, сам сюжет не блещет оригинальностью и никаких значимых витков в сторону или вверх не делает. Да и нельзя его назвать ураганным. В нем есть и несколько не значительных ляпов, но они вспоминаются уже после закрытия книги.

Итог: Добротный роман, написанный профессионалом, который с упорством, достойным лучшего применения пытается засунуть «свет» туда, где ему нет места. Дзирт упрямо идет к поверхности… Прочтите данный роман, потому что пока здесь еще интересно. Интересно до тех пор, пока Дзирт еще не вышел из Подземья, а что будет потом не известно... Приятного Вам чтения.

Читал прекрасное издание 2004 года в серии Gold Collection с твердой обложкой, шитым блоком, белой плотной бумагой с четкой печатью.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В тёмном-тёмном подземелье, в тёмном-претёмном подземном городе, который населяют тёмные-тёмные эльфы, в одном тёмном-тёмном доме, в тёмной-претёмной семье родился... светлый-светлый ребёнок.

Примерно так начинается история о похождениях чернокожего и длинноухого рыцаря света, вылезшего из самых недр земли и несущего гибель порождениям зла в каком бы виде они не предстали. История Дзирта До'Урдена — великого тёмного эльфа, отринувшего свои корни и вставшего на стражу добра.

А если серьёзно, то так начинается один из самых коммерчески успешных и долгоиграющих фэнтезийных циклов, визитная карточка Forgotten Realms, самый серьёзный писательский успех Роберта Сальваторе

Разумеется крайне интересно узнать что это такое, с чем и как это едят и чем же это заслужило огромный читательский успех.

Первый роман цикла представляет собой прелестную тёмную сказку. Такую сказку, где зло возведено в абсолют, а потому совершенно не пугает. Мензоберанзан — подземный город тёмных эльфов, где родился и воспитывался Дзирт До'Урден — место дьявольски красивое и ужасно ужасающее. Общество дроу (спасибо переводчику за дрова) погрязло в жестокости, кровопролитии в угоду зловещей богине Ллос. Коварство, ложь, похоть, алчность, беспринципность — далеко не полный список грехов, присущих тёмным эльфам. Место это почти олицетворение всех человеческих страхов(по крайней мере страхов правоверного американца) и, как не странно, именно в этом его притягательная прелесть. Такое чистое, кристаллизованное зло, выписанное с любовью и вниманием к деталям,не пугает, а притягивает. Притягивает, как дремучий лес из русских сказок — зловещий, но чарующий и манящий. Здесь, безусловно абсолютная удача Сальваторе (правда придумал этот мир не он) и, как мне кажется важная составляющая успеха романа. Ведь, когда есть такие замечательные декорации, кто захочет пристально вглядываться в действующие лица?

А зря. Массовка играет отлично, но это только массовка, которую Сальваторе принципиально не хочет развивать, а вот главный актёр фальшивит. Меня давно интересует чем руководствовался автор при создании главного героя? Уж точно не здравым смыслом. Здесь скорее желание подловить читателя на необычного главного героя. Не часто встретишь 100% доброго тёмного эльфа. Эдакий персонаж запоминается эффектной необычной внешностью, непростым характером, удивительной судьбой. Всё это так, но только герой-то липовый. Вот объясните мне, как вопреки всем законам логики и биологии в типично тёмной семье типично тёмных эльфов уродился такой вот нетипичный персонажик? И вроде бы воспитывали как надо. Видимо имел место какой-то серьёзный генетический сбой... И ведь с самого начала что-то заподозрили (у ребёнка глаза не того цвета были), и надо было бы как в древней Спарте — шмяк и об скалу и всё тут , а так сами себе проблему создали. Даже в человеческом обществе случаи столь ярко выраженной святости крайне редки, откуда же они смогли бы взяться в обществе дроу? Куда ближе к реальности образ задавленного и затравленного отца Дзирта — Закнафейна.

Однако, это ,видимо, не самое распространённое мнение. Фанаты цикла же ,напротив, души не чают в лапочке Дзирте. Искренне верят люди в доброе и светлое:, что тут поделаешь?

[b]Итог:[/b] Первый роман цикла вполне себе приятен (жёсткий спойлер — первый роман цикла самый приятный из 12 прочитанных ). Милая сказочка из разряда про доблестного рыцаря, выступившего против зла в безнадёжной ситуации и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
победившего
. Благодаря колоритному описанию общества тёмных эльфов, неплохой атмосфере, вниманию к деталям, приличной дозе ненапряжного экшна (не перерастающего, пока, в тупой слэшер) книжка поможет приятно провести несколько вечеров. Лёгкое развлекательное чтиво — для межавторских проектов самое оно.

[b]P.S.[/b] Специально не стал размусоливать ситуацию собственно с сюжетом. Он здесь прост и прямолинеен, а потому не интересен. Аналогичная ситуация с «фирменными боями» — они есть и их достаточно, но останавливаться подробно смысла нет.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И всё же, что бы кто ни говорил, а «Тёмный эльф» Роберта Сальваторе – это больше, нежели просто развлекательная фэнтези-книжка. И, уж конечно, это далеко не низкопробное чтиво из разряда «здесь мы воткнем звона клинков, здесь – вспышку файрбола, тут немножко порычит дракон, а дальше – хоть трава не расти». Практически с самого начала повествования прослеживается чёткая аллегорическая линия, и объектом этой аллегории является, разумеется, наш с вами реальный мир. Это ведь на Земле, а не в Забытых Королевствах каждому с младых ногтей прививают идеалы добра, справедливости и чести – идеалы, которые разбиваются в пух и прах при первом же столкновении с объективной действительностью. Это ведь люди Америки, Европы и России, а не тёмные эльфы Мензоберранзана, лицемерят друг перед другом в учебных аудиториях, на улицах, и особенно – в храмах (имя божества особой роли не играет – подойдёт и Христос, и Аллах, и Иегова, и, если желаете, Ллос). Это мы вцепляемся друг другу в глотки из-за лишней монеты, это мы из поколения в поколение обманываем собственных детей, это мы пытаемся «улучшить свое положение в иерархии Мензоберранзана», унижая и втаптывая в грязь тех, кого считаем слабее нас (но гораздо чаще – сбиваемся в стаи, чтоб заклевать тех, кто сильнее и лучше).

Но не все мы такие. И, что самое главное, мы не должны такими быть. Будь иначе, такие процессы, как написание и чтение книг, вовсе потеряли бы смысл. Кстати, не замечали? В погрязшем в лицемерии и жестокости мире Подземья и нет ведь никаких книг, кроме паучьего катехизиса, да учебников по магии…

Отважный, искренний, добрый, и по-настоящему благородный, тёмный эльф по имени Дзирт До’Урден бросил вызов несправедливым, основанным на лжи и насилии устоям общества, в котором жил. И… стал в итоге изгнанником, обреченным коротать свои дни в обществе одной лишь волшебной пантеры.

К огромному сожалению, точно такая же судьба (и это в лучшем случае) ждет и всякого, кто рискнет совершить подобное в нашем мире. С той лишь разницей, что здесь, на Земле, роль грациозной пантеры будет играть безродная драная кошка…

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В черной пречёрной пещере В чёрном чёрном доме за чёрной чёрной дверью живет черный пречерный эльф по имени Drizzt Do'Urden (ха!) и вот Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо? ну и так далее. Сразу предупреждаю — книга была прочитала в оригинале и без перевода. в русском варианте такое неблагозвучное имя поменялось на Дзирт. Может в переводе это и Буратино, для меня Дрист(Drizzt) кроме того что до неприличия неприлично проименован, так еще и инвалид — автор не снизошёл до того чтобы дать бедняге в придачу к инфракрасному зрению сонар и ультразвук, уж не знаю как они там в темноте выжили и одна единственная ящерица всех темных ельфоф не сожрала. И вообще, автор должен был бы стать програмистом, но его матушка была «кресным отцом» всем доминатриксам в массачусетсе и нещадно лупила сынулю, вот он и стал рассказывать о ней страшилки. (Ну, если честно, Я была на интервью с писателем http://libwww.freelibrary.org/podcast/media/20101005-r.a.sal.mp3 и он слямзил идею контролирующих семей у «крёстного отца»)

Мне кажется что взрослый человек без психических отклонений может эту книгу не понять, но она скорее всего понравится подростку который регулярно потрошит халф-лайф или квейк.

Оценка: 2
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В среде поклонников фэнтези отношение к Роберту Сальваторе и его книгам нынче не слишком хорошее. Довольно многие считают этого автора не более чем ремесленником, неспособным написать что-то по-настоящему стоящее. А потому я, хоть и стараюсь никогда ничему не верить на слово, не ожидал от книги особых высот. И тем больше было моё удивление после прочтения. Конечно, это не уровень авторов высшей лиги вроде Мартина или Бэккера, но уже одним этим романом звание крепкого профессионала Сальваторе определённо заслужил. Итак, вкратце о том, чем мне понравилась книга.

Во-первых, мир. Я не знаю, насколько значителен вклад самого автора и в какой мере антураж описываемого мира почерпнут из игровой вселенной, но Мензоберранзан, каким он предстаёт перед читателем, зрелище действительно завораживающее. Город, погребённый под многотонной толщей камня, затерянный в мрачных подземельях, полный шпилями и башнями, высеченными из громадных цельных сталагмитов. Город вечной ночи, темнота которой нарушается лишь магическим светом заклинаний да редкими свечами магов, поглощённых чтением древних манускриптов. Но иногда во тьму приходит огонь — огонь кровопролитных клановых войн, ведущихся до полного уничтожения одной из сторон.

И это тоже одно из достоинств книги. Сальваторе удалось не только создать впечатляющую визуальную картину подземного города, но и превосходно передать атмосферу лжи, ненависти, предательства и изощрённых интриг, что опутывают Мензоберранзан подобно паутине. Сравнение с паутиной здесь не случайно, ведь придуманный автором город населяют дроу — тёмные эльфы, поклоняющиеся паучьей королеве Ллос. Следуя заветам своего жестокого божества, дроу живут лишь ради самоутверждения и самовозвышения, не гнушаясь на пути к власти никакими методами. Не знаю, насколько в реальности было бы жизнеспособно общество озлобленных, начисто лишённых каких бы то ни было моральных принципов индивидуалистов, но на общую атмосферу обречённости и безысходности это играет как нельзя лучше. К тому же на фоне такой картины тем ярче и заметнее образ главного героя книги.

Дзирт До'Урден — второй сын дома До'урден, одного из знатных, хоть и не самых влиятельных домов Мензоберранзана. И в общем-то, помимо кланового имени, ничто больше не связывает героя ни с родным домом, ни с обществом дроу вообще. Дзирт выдающийся воин, но не убийца, он наделён и честностью, и добротой, и способностью к дружбе и состраданию. Собственно, весь сюжет романа и строится на противостоянии героя и общества, в котором он живёт. Отчаянно не желая становиться безжалостным убийцей, каким полагается быть принцу знатного дома и дроу вообще, Дзирт становится сначала отступником, а потом и изгнанником. Всё это выписано очень красиво и убедительно, но один момент здесь вызывает вопросы. Как вообще герой стал тем, кем стал? С самого детства Дзирт демонстрировал значительные отличия от своих соплеменников, и в поведении, и в убеждениях. Но почему так получилось? Казалось бы, с самого рождения окружённый коварством и интригами, герой должен был усвоить господствующее среди дроу мировоззрение. Складывается впечатление, что Дзирт такой правильный и благородный лишь потому, что так угодно автору. Потому как никаких прописанных в тексте причин и предпосылок тому нет.

Что касается самого сюжета, то здесь всё вполне складно и убедительно. Зловещая тёмная магия, интриги и заговоры, покушения и убийства, поединки на мечах — всё это присутствует в книге в полном объёме, прописано логично и убедительно, так что придраться вроде как и не к чему.

В итоге по прочтении книги мне совершенно непонятно, чем Сальваторе заслужил столь многочисленные упрёки в свой адрес. «Отступник» — вещь пусть и не шедевральная, но написанная добротно и увлекательно, так, что в мастерстве и профессионализме автора сомневаться не приходится. Так что позволю себе маленький совет — никому (в том числе и мне) не верьте, а читайте сами. Если вам и не понравится, то будете точно знать, отчего и почему. А я ставлю книге оценку в 8 баллов.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень долго я собирался с силами, чтобы начать знакомство с циклом Сальваторе о Темном эльфе. К сожалению, ничего хорошего из этого не получилось. Разочарование от прочитанного, наверное, станет главным книжным промахом уходящего года. И что самое обидное, ведь многим людям нравится цикл и они вполне довольны развитием событий в книге.

Всегда хотел понять, что имеют ввиду люди, которые называют персонажей картонными, может мне до этого сильно везло и я не читал ничего подобного, но в этом романе до меня полностью дошла суть этого выражения. Полное отсутствие логики в поступках, бессмысленные и ничем не объяснимые действия всех персонажей, диалоги лишённые всякого смысла. Вообще, вся жизнь под землёй и населяющие этот мир эльфы, выглядят нелепыми и невозможными, даже в жанре фентези.

Я не понимаю, как вообще могут выжить тёмные эльфы с подобным подходом к своей жизни. Ничем не обоснованные сражения между домами, до полного уничтожения одной из сторон. Формально это запрещено, но если нападение удачное, то всё в порядке, это считается угодным поступком. Какая выгода от этого победителю? На первый взгляд, абсолютно никакой. Какие-то странные номера у каждой семьи, первая десятка самая влиятельная. Но что это в итоге даёт? Убиты сотни темных эльфов, другими эльфами и ради чего это произошло? На этот вопрос автор не даёт никакого ответа. Вообще, искать какую-либо логику в происходящем бессмысленно, поэтому нужно все воспринимать бездумно.

Конечно, главному герою автор обязательно даст все мыслимые и немыслимые возможности. Он будет мегакрутым рукопашником, бойцом на всех видах оружия, непревзойдённым магом и очень умным. Вокруг него все будут тупыми, злобными существами, лишенные каких-либо положительных качеств.

В принципе, это все моменты, которые легко могли бы компенсироваться интересными приключениями или загадками авторского мира. То есть, автор смог бы найти что-то такое, что привлекло внимание читателей, но ничего подобного даже и близко в этом романе нет.

«Отступник» — главный претендент на худшую книгу 2018 года, которую мне пришлось прочитать.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Отступник» — это достаточно интересная история о тёмном эльфе, который решил бороться с низкими нравами своего рода и противопоставил себя всему обществу дроу. Сюжет захватывает, но он вполне предсказуем. Характеры героев проработаны довольно-таки хорошо, диалоги тоже, бои не затянуты и легко читаются. Понравилось, что автор показывает точку зрения самого Дзирта в небольших прелюдиях к каждой из пяти частей романа.

В целом — хорошая книга в жанре фэнтези, рекомендую всем любителям «Забытых Королевств».

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Изумительный замысел, очень интересный мир — и такое бездарное воплощение. Сплошные логические неувязки, тяжелейший язык, бесконечное повторение одного и тогоже. Взхря потраченное время.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тёмный эльф Дзирт уже долго сотрясает своей титанической поступью жанр фэнтези. Вообще, в мире довольно много успешных фэнтези сериалов, но Дзирт не только уже два десятка лет существуют в книжном варианте, а также коммерчески успешен за пределами специфичной американской ролевой тусовки.

Мы уже начали разбирать эту эпическую историю, написанную Сальваторе, но начали с середины. Теперь пришло время познакомиться с первыми произведениями о тёмном эльфе. И начать мы решили с первой по хронологии книге «Отступник», которая в оригинале называется «Родина». Но в России всё как всегда.

Приквелы это всегда интересно. Трилогия «Долина ледяного ветра» влюбила в себя многих поклонников фэнтези. История об изгое Дзирте получилась неожиданно сильной. Уже тогда был виден задел на серию (правда, не из несколько десятка книг). Но Сальваторе решил вернуться к истокам Дзирта и написать три романа, посвященных его детству, отрочеству и юности.

В «Отступнике» Дзирт проходит традиционный путь мужчины среди матриархального общества тёмных эльфов. Не принесенный в жертву кровожадному божеству тёмных эльфов Ллос лишь по чистой случайности, Дзирт вынужден мириться дикими нравами царящими в Мензоберранзане, прекрасном подземном городе тёмных эльфов.

История сама по себе стандартна. Дзирт растёт одаренным ребенком, учиться приносить пользу своему Дому До’Урден с труднопроизносимым полным названием, которые Сальваторе просто обожает. Но его отец Закнафейн старается пробудить в сыне чувства не присущие тёмным эльфам. Верность, честь, доброту. Затем Дзирт поступает в Академию тёмных эльфов, стандартный ход для фэнтези сериалов. Само собой Дзирт там лучший, это было понятно еще после прочтения романов из «Долины ледяного ветра». Но в отрыве от скрытого воспитания отца между Дзиртом и Закнафейном возникает недопонимание, выливающееся в неприязнь, чем хитрая мать Дзирта Мэлис и пользуются.

Складывается впечатление, что Сальваторе и не пытался удивить читателя историей. Он просто хотел её рассказать и рассказал. Простым и понятным способом, давая отдохнуть за чтением книги. Конечно, встреча Дзирта с парой персонажей, его жизнь на родине, первое его знакомство с будущей верной спутницей пантерой Гвенвивар будет интересно для фанатов сериала, на что и был сделан упор. В целом, такую история можно было рассказать про многих героев. Но благодаря простоте подачи сюжета Сальваторе удалось не утомить читателя. Получилось нечто в роде дополнения к общей истории романов о Дзирте. Стришок к его биографии.

Персонажам, как ни странно, особого внимания Сальваторе не уделил, но ему удалось передать присущие темным эльфам ненависть и презрение. Сам Дзирт особого интереса не вызывает. Его историю мы уже знаем, поэтому не удивительно, что он был вундеркиндом, что его мировоззрение в корне отличалось от мировоззрения его сородичей. Многое он унаследовал от своего отца Закнайфена, ярого женоненавистника, кстати. Но в среде тёмных эльфов это нормально.

Остальные герои особо на глаза не попадаются. В основном, это Мазой и Альтон, тёмные эльфы маги, смысл жизни которых заключается в убийстве До’Урдена. Ну и семья нашего героя. Все они просто источают пренебрежение и ненависть к окружающим. Сальваторе умудрился с помощью минимума слов передать просто тонны отрицательных чувств, источаемыми тёмными эльфами.

Несмотря на чуть ли не автоматическую работу над сюжетом и персонажами Сальваторе умудрился написать хорошую книгу. Вроде здесь нет ничего выдающегося. Стандартный сюжет, стандартная история взросления героя. Но сюжет Сальваторе подаёт небольшими порциями, просто его излагая, от этого чтение романа много времени не займёт, зато удастся быстро познакомиться с ранней историей Дзирта и новыми деталями мира «Forgotten Realms».

Диалоги, описания битв, само повествование тоже на уровне. С помощью диалогов автор свободно передал читателю атмосферу эгоизма и пренебрежения царящую в Мензоберранзане. Нравы здесь действительно дикие. Не удивительно и большое количество боевых сцен, благо в них Сальваторе поднаторел. Для своей профессии Сальваторе проделал хорошую работу.

Ну а лучше всего Сальваторе удалось разнообразить и без того огромную вселенную «ForgottenRealms». Читатель, наконец, знакомиться с родиной Дзирта Мензоберронзаном, где всегда царит тьма. Тёмный эльфы видят друг друга только благодаря выделяемому их телами теплу. Другой особенностью Мезоберанзанна является Нарбондель, колонна, которая заменяет подземным эльфам солнце. Только по ней они и отличают время суток.

Самое большое внимание Сальваторе уделил, разумеется, культуре тёмных эльфов. Их матриархальное общество безжалостно и жестоко, как и окружающая тьма. Влияние поделено между знатными Домами, вроде Дома До’Урден, а власть принадлежит восьми сильнейшим Домам, в число которых и стремится попасть Дом До’Урден. Механика продвижение по иерархии домов проста. Уничтожить вышестоящий дом, если не оставить свидетелей, то никто тебя в этом не обвинит. Очень удобная судебная система.

Тёмные эльфы получились прямо-таки воплощением ненависти. Их можно было назвать нацистами, но они ненавидят и своих сородичей. Вся сущность этого племени заключается в ненависти к чужим и себеподобным. Матриархольное общество, это общество без материнской любви. В общем, Сальваторе создал рабочую модель общества, хоть и на бумаге. Жестокую, но работающую.

«Отступник» отличная книга для фанатов Дзирта До’Урдена. Она легка в прочтении и в тоже время в ней много информации о мире «Forgotten Realms», что не может ни радовать. Стандартный сюжет компенсируется добротной авторской работой, а отсутствие ярких персонажей интересным обществом тёмных эльфов.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я бы лучше в Северную Корею поехал, чтобы питаться одной тамошней злой капустой и учить наизусть стихи про всех трех Кимов и радугу над горой Пэктусан, чем согласился бы оказаться на месте Дзирта До'Урдена. Ведь угораздило же его родиться с благородной душой и наличием совести в среде темных эльфов, живущих по заветам зловещей богини Ллос во мраке Подземья...

Но если бы Дзирт был просто диссидентом и ходил бы по родному Мензобарранзану с самодельным плакатиком насчет проповеди норм морали ( ну или бы грозил местному режиму санкциями со стороны прогрессивного человечества), то прочие темные эльфы его быстренько бы упокоили. Но попробуй вот упокой такого, ежели сей великий диссидент не физиком-ядерщиком, не бардом в свитере и не кандидатом философских наук в очочках, а практически непобедимым воином является...

И если б этот воин мог, то презрев свою попытку быть хорошим и добрым, он пощекотал бы своими саблями переводчиков, которые проявили явную ксенофобию по отношению к расе дроу, величая их дровами. Порой начинаешь думать, что в Подземье обострился топливный кризис, узрев призывы какого-нибудь гнома «не забывать о дровах».

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насколько великолепна вселенная Забытых Королевств, настолько же слаб Сальваторе как писатель. Книга откровенно халтурная. Очень много ляпов, очень много роялей. Больше всего доставило, как в первые годы обучения Дзирта Альтон сжигает свой кабинет, а лет через десять верховная мать приходит в туда и поражается, что там всё в копоти. Это дурдом. Похоже на невычитанный фанфик. Корректору двойка. Переводчик схалтурил, когда читаю «дров», «дрова»,«дровы»,«дровам», то ржу просто))

Лучше всего, на мой взгляд описаны уклад жизни дроу, их физические особенности. Но то, что можно было уложить в одну главу Сальваторе растянул на целую книгу. Сюжет не цепляет, я целыми абзацами пропускал. Кстати, очень похоже на Муркока с его Элриком. Тот же антигерой, размазывающий сопли по стенам, в промежутках между очередным занятием с клинками.

Возможно вся проблема в том, что Сальваторе решил уложить в одной книге 20 лет повествования. В результате все герои выглядят плоскими и картонными. Будто сценарий к сериалу или повесть временных лет читаешь.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И вот наконец-то я начал знакомство с циклом Р. Сальваторе про темного эльфа Дзирта. В первых страниц автор так захватил интерес, что невозможно было оторваться. Произведение очень атмосферное, мрачное. Очень тонко и умело рассказывается о жизни темных эльфов, об их культуре, основанной на убийстве, предательстве.

По началу я считал, что такой образ жизни подземных эльфов может быть связан с тем, что они сотнями лет живут в подземелье, где главные законы жизни должны быть основаны на убийстве врагов и защите своей территории. Но дальше я убедился, что это не так. Причиной того, что дроу стали такими жестокими, циничными и злобными, кроется в другом (опять же, можно взглянуть на подземных гномов, которые тоже живут под землей, однако они не являются злобными и агрессивными). Тут конечно сказывается влияние паучьей королевы, и зависть их главным врагам-светлым эльфам, которые живут на поверхности и имеют все блага жизни, которых дроу лишены. а тысячелетняя зависть и не такое может сотворить с любым народом.

На протяжении романа было интересно наблюдать за становлением и взрослением главного героя. Испытания, которые выпали на его долю, конечно закалили его. Но главное. что Дзирт не лишился своих основных качеств, довольно не характерных других представителям его расы. Открывается дорога на встречу приключениям, тем интереснее будет продолжить знакомство с циклом.

Отдельно хочу обратить внимание на издание, выпущенное издательством «Фантакстика» в 2014 году. отличная книга, с хорошим переводом и шикарным оформлением

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неплохо. Книга о темных эльфах – атмосферно и весьма интересно подана мрачная жизнь целого народа дроу, их принципов и смысл существования. И в двойне интересно было читать как в этой атмосфере лжи, предательств и грязных интриг приходится выживать ГГ с кардинально другими взглядами. Только не совсем понятно, а почему ГГ так не похож на свой народ – он воспитывался с младенчества в тех же условиях, что и остальные и никогда не видел и не знал ни другого отношения к себе, ни других людей, которые были бы образцом для подражания.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Доводилось ли вам когда-нибудь попадать во вселенную «Забытых Королевств»? Да, она великолепна и огромна, и сложно решить, откуда начать знакомство с ней. Заблудиться просто.

Начните с самого мрачного и опасного, но и прекрасного тоже, места. С Подземья. С романа «Отступник» Р.А.Сальваторе.

Здесь, в глубине земли, находится другой, почти полностью отрезанный от радостной Поверхности мир. Что ценится в землях под Солнцем? Дружба, любовь, доверие? Но в Подземье не проникает солнечный свет. Если хочешь выжить здесь, придется забыть про доверие и милосердие – иначе твою грудь пронзят клинки того, кто не знал таких слов. Ведь их нет в языке темных эльфов — дроу.

Если же ты, сам темный эльф, решил отстоять свои никому не понятные светлые идеалы – делай это с саблями в руках. Только твое мастерство даст тебе возможность жить. Но и оно не сможет спасать тебя вечно: однажды придется выбрать – погибнуть от рук собратьев или позволить сердцу закаменеть. Либо выбрать третий путь – путь отступника.

Всем любителям хорошего героического фэнтези рекомендую прочитать – пройти путь от рождения и до взросления главного героя, пережить то, что пережил он. Этот роман захватывает с первых строк и не отпускает до самого последнего слова. Не так много есть на свете книг, позволяющих испытать нечто подобное.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Романы о расе темных эльфов, в частности, отступника Дзирта очень интригует с первых страниц. Сам факт проживания темных под землей мне очень нравится, а герой-отступник, по всем канонам романтизма, не понят обществом, изгнан и проклят. На него ведется охота как на земле, так и под ней. Начальные книги очень нравятся, но после 6 или 7 я бросила — совсем не в ту степь заехали. «Отступник» — одна из лучших книг серии, динамичная, психологичная. Хорошо продуманный мир, крутой герой, что еще надо?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх