FantLab ru

Надежда Попова «Конгрегация»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.54
Голосов:
446
Моя оценка:
-

подробнее

Конгрегация

Цикл

Аннотация:

Европа XIV века. История пошла другим путем. Одиозный «Молот ведьм» был создан на полтора века раньше, чем в реальной истории; Инквизиция появилась на сотню лет раньше, чем соответствующая организация в нашем мире. Раньше появились и ее противники, возмущенные методами и действиями насквозь коррумпированной и безжалостной системы. Однако существование людей, обладающих сверхъестественными способностями, является не вымыслом, а злободневным фактом, и наличие организации, препятствующей им использовать свои умения во зло, все-таки необходимо.

Пока католический мир пытается решить эту проблему или же попросту игнорирует ее, в Германии зарождается новая Инквизиция. Конгрегация по делам веры Священной Римской Империи создает особую академию, чьи ученики наряду с богословскими премудростями постигают азы следовательской науки, психологии и искусства ведения боя. Инквизиторы «старой гвардии» повсеместно заменяются выпускниками академии, работающими уже на основе иных знаний, убеждений и целей...

© Н. Попова

Содержание цикла:

7.79 (259)
-
5 отз.
7.62 (890)
-
54 отз.
7.95 (622)
-
24 отз.
8.38 (544)
-
14 отз.
8.34 (480)
-
9 отз.
8.23 (450)
-
8 отз.
8.19 (391)
-
5 отз.
8.56 (294)
-
5 отз.
9.50 (4)
-
1 отз.
  • + Фанфики
-
  • In vino veritas (2018) // Автор: Александр Лепёхин  
-
-
-
-
-
  • Methodologiae (2018) // Автор: Александр Лепёхин  
-
-
-
-
-
-
9.00 (2)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)
/языки:
русский (8)
/тип:
книги (8)

Ловец человеков
2013 г.
Пастырь добрый
2013 г.
Стезя смерти
2013 г.
Ведущий в погибель
2014 г.
Ловец человеков
2014 г.
Природа зверя
2014 г.
Утверждение правды
2015 г.
И аз воздам
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный слог (что приятно удивило, поскольку это единственный цикл автора).

Местами встречаются просторечья, но, как ни странно, нисколько не портящие хорошего впечатления (т.е. к месту и по теме).

Сюжет каждого из романов цикла развивается вначале неспешно, но ближе к кульминации — динамично и нетривиально. Написано умно, затягивает.

Заслуженная высшая оценка.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл очень понравился.

На самом деле редкий случай в нашем фэнтези. Что бы и написано хорошо и сюжет, и ГГ не из картона.

Есть конечно свои недочеты и недостатки, но как без них? :)

Главное достоинство этого цикла, язык и сюжет. До пятой книжки я добиралась только на них, поскольку Курту мне хотелось воткнуть карандаш в глаз, при каждом удобном случае.

Но потом как-то втянулась))

Всем любителям Геральда рекомендую. Поскольку, кроме Курта да Стража, читать больше нечего(если вы ищите что-то похожее, конечно)

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги понравились своей атмосферой псевдо-средневекового городка, с массой деталей. Читая описание которых постепенно начинаешь окунаться в этот мир. Жду следующую книгу.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ИМХО начинается тяжело, длинно, муторно. Но вдруг обнаруживаешь себя в конце 4 книги и понимаешь, что нужно еще, ЕЩЁ!!! И читаешь до конца, и... Оглядываясь назад — 7 книг на одном дыхании. И остается только ждать, когда автор порадует продолжением ( а оно точно будет).

Да, все что написано в отзывах — есть. И много латыни, и пространные моно- и диалоги, и философские рассуждения. Тут зависит от нервной системы: если вы стремительны и хотите именно такого же развития сюжета — имеет смысл «промотать» пространные диалоги, особенно ничего не потеряется. Если вы методичны и дотошны, любите неторопливое повествование — читать надо все.

ЗЫ: я скорее стремительна, и пролистывала все скучное, чтобы наконец узнать развязку. И вот пролистала, узнала, книги кончились. И эту серию я готова начать перечитывать уже сейчас, чего давно не случалось.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не пойму всеобщих восторгов по поводу этого цикла. Это не альт история. Это плохой детектив. Это плохой любовный роман.Я бросил вторую книгу ближе к половине когда экспериментально доказал что я могу читать не теряя сюжетной канвы пропуская по 10 страниц не читая. Безумно раздуты описания, воды больше чем в дипломе провинциального филолога.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма добротное фэнтези. За несколько дней болезни прочитала все 7 книг.

Хорошо прописанный мир, интересные герои, хороший стиль. И весьма востребованная в 21 веке главная идея — я с ней, в общем-то, уже почти согласна (несмотря на то, что в глубине души у меня ещё живёт столь нелюбезный сердцу автора анархист)))).

Главный герой, конечно, типичный Марти Сью (всемогущий, неотразимый, неуязвимый, обожаемый друзьями и даже врагами) — но ИМХО таким и должен быть герой фэнтези, за реалистичными героями в неё не забредают). ИМХО пафоса в книгах ровно столько, сколько надо, главный герой удачен.

Латынь особо не раздражала — хотя при чтении в электронной форме это вдвойне неудобно, но она придаёт некий шарм.

Но местами слишком затянуто, читала некоторые большие куски по диагонали — особенно сцены боёв и длинные околотеологические рассуждения героев и антигероев. Впрочем, это мои проблемы со всей фэнтези, кроме классиков (класса Пратчетта), и здесь я пропускала много меньше среднего. Здесь хоть нет подробных описаний одежды и оружия))))

Немного слишком кровожадно, на мой взгляд — автор в каждой книге морит своих героев оптом и в розницу. Но её мир и её герои — имеет право )

Некоторые неувязки — и исторические, и психологические, и просто логические — немного цепляют, конечно, но присутствуют во вполне допустимой концентрации. А то, что герой по стилю мышления далёк от жителя средневековья — так этим грешат и авторы исторических романов, которые не могут списать всё на альтернативность реальности и магию )))

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги автора мне очень понравились (может за исключением странного произведения про оборотней).

Немного удивляет предвзятое отношение автора к женщинам), Маргарет простить нельзя, а давнего знакомого убийцу и вора можно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Также очень легко избавляется от Адельхаиды в одном из последних произведений, какая-то скомканная история получилась с ней. Я понимаю, хотелось трагичности, но все же.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже сейчас и не вспомню, как напала на эту серию и почему решила ее прочитать. Скажем так, серия не из популярных, но, как я выяснила опытным путем, очень даже зря. Правда, любовь моя к этой серии произошла не с первого взгляда.

Итак, случайно какими-то обходными путями узнала, что существует серия про Конгрегацию. Прочитав отзывы о книгах все таки решила попробовать почитать, начала. Сразу решила для себя (опять же исходя из отзывов), что первую книгу перетерплю, т.к. она нудновата, а дальше пойдет-покатится.

Начав читать, была приятно удивлена тем, как затягивает повествование. Вроде читаешь-читаешь, только начал, а уже 200 страниц позади. Это первый плюс книг — читается легко, даже несмотря на обилие латыни и по первости не то что непроизносимых, практически нечитаемых названий немецких городов и немецких фамилий. А дальше, проглотив первую книгу, вторую читать не смогла. Не хотелось мне тогда любовной линии, а она явно наклевывалась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и это отнюдь не любовь Курта к Бруно, слэшеры расслабьтесь =))

Возвращение к серии произошло спустя пол года. Начала со второй книги и затянуло как в болото. Безумно интересно. Причем по сравнению с той же первой книгой, дальше было только лучше. Первая книга очень ровная, даже спокойная, хоть и с тяжелой концовкой. В следующих же книгах серии часто неожиданная развязка, почти всегда сюжет делает резкие повороты, такие, которые угадать читателю сложно. За это автору огромное человеческое спасибо, потому что редко когда такое встречается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Взять, к примеру, вторую книгу. Неожиданная концовка, я была уверена, что он выберет любимую женщину, да и поначалу так и было. Но нет, он сделал все совсем по-другому. Или третья книга. Кто бы подумал, что Курт настолько может быть...жесток ли? И для меня было еще большей неожиданностью, что Бруно был тем, кто все таки Курта поддержал и понял.

Так же хочу отметить, что на протяжении всего цикла книги не становятся хуже. И седьмая книга такая же интересная, как и остальные, так же держит в напряжении, так же удивляет необычными поворотами.

В целом серия не просто годная, серия отличная. Очень жаль, что она так непопулярна, очень жаль, что 7 книгу не печатают. Я надеюсь, что Надежда Попова несмотря ни на что продолжит эту серию на том же уровне.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Майстер Гессе еще не нашел ответы на все вопросы, еще не победил всех своих врагов, а его новая роль отца очень даже вызывает любопытство =) Хочу увидеть, как он справится со своим внезапным двойным отцовством =)

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало медленное, вязкое. Много раздумий главного героя. Но после всё кардинально меняется.

Интересные истории, взаимоотношения и антураж средневековья вкупе с толикой мистики делает эту серию ярким впечатлением. Последняя книга, правда подкачала своим раскиданным сюжетом про политические распри.

Вцелом получилась замечательная история про похождения майстера Гёссе.

P.S. Приятно удивлен, что автор сия чуда — женщина. Нижайший поклон.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл определенно хорош. Но это не Средние века и даже не фэнтезийные Средние века. Латынь соседствующая с вполне современной речью и все это из уст следователя Инквизиции? Оригинально. Жанр детектив, каждая книга — отдельный сюжет. Какая-то связь есть, но она в основном через изменения характера главного героя. Прочитал 3 книги, но это лишь из-за того, что детектив не входит в список моих любимых жанров. Может быть вернусь, даже скорее всего вернусь, но... все это несколько утомило. Больше всего запомнилась линия с Маргарет из второй книги, все время я ждал именно такого конца, но автор все же заставила меня засомневаться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стал думать, что разбираться будут другие инквизиторы, а его отстранят.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так уж получилось, что в последнее время мне приходится переживать острый читательский кризис. Все вновь открываемые авторы, как-то дружно перестали казаться увлекательными, да и старые, давно уже проверенные, постепенно стали исчезать из моих интересов. Всё это наводило на грустные мысли, пока неожиданно мне на глаза не попался первый том цикла «Конгрегация». Если быть точнее, то углядел я весь цикл, причем как ни странно, но порекомендовал его мне сам автор (пусть даже и невольно). Описание показалось мне крайне занятным, и я смело бросился в бой, в надежде, что хоть в этот раз я не разочаруюсь. Скажу сразу, разочарованным я не остался.

И так начнем по порядку. Перед нами разворачиваются картины Германии четырнадцатого столетия. Правда данное средневековье серьезно отличается от реального, поскольку магия, вампиры, оборотни и прочая нечисть, здесь не бабушкины сказки, а суровая объективная реальность. И поскольку местные чародеи, вместо того что бы основать очередной филиал Хогвартса и нести доброе, светлое, вечное в массы, предпочитают вести асоциальный образ жизни, то не следует удивляться тому что у бравых парней из инквизиции не возникает недостатка в работе.

Самой инквизиции, правда пришлось изрядно поработать над собой. Осознав, что пытками и наветами соседей много не добьешься, суровые церковники решили сменить название на Конгрегацию, а заодно и методику действий, сместив акценты в сторону профессиональной оперативной работы. Для решения данного вопроса пришлось основать специальную академию, в которой создание столь необходимых кадров было поставлено на поток и всё заверте...

Главным героем данного цикла является, как следует ожидать, инквизитор, по имени Курт Гессе. В первом романе это еще молодой выпускник академии Святого Макария, не имеющий опыта практической работы. Но впрочем за опытом дело не станет, поскольку наш герой не собирается сидеть на месте. От книги к книге он становится умней, хитрей, коварней и циничней.

Пересказывать сюжет всех шести книг тут не имеет смысла, поскольку в данном случае это может сбить градус впечатления. Скажу лишь что, несмотря на то, что в каждой книге имеется самостоятельный сюжет, все они связаны воедино. Каждое расследование Гессе пересекается с предыдущими (и последующими) делами, постепенно раскрывая сложную паутину... чего именно? Боюсь, это знает только автор.

В первую очередь стоит сказать, что возникли большие сложности с определением жанра. В данном случае тут намешано столько всего, что просто поражаешься проделанной работе. Альтернативная история? Пожалуйста, вот она, во всей красе. Детектив? Имеется, причем самых разнообразных направлений, от классического «герметичного» до, вполне себе современного «полицейского». Мистика? Её тут просто море. Фэнтези; романтика; боевик; политическая и религиозная интрига; философия, как религиозная так и бытовая. В общем перед нами довольно ядреный коктейль, но при этом смешанный в настолько удачных пропорциях, что напоминает произведение искусств.

Но одним жанровым коктейлем тут не ограничивается. Автор довольно ловко вплетает в канву сюжет многочисленные элементы современной культуры. Ряд данных пасхалок, виден что называется невооруженным взглядом. Тут вам и «Кошмар на улице Вязов», и «Сверхестественое» и... в общем всего не упомянешь. А некоторые можно разглядеть лишь при многократном перечитывании, да и то лишь при условии хорошего знакомства с заимствованной вещью.

Стиль написания, на мой взгляд, отличается высоким качеством. Мало кто из авторов может похвастаться столь хорошим обращением с языком. Отдельные куски тянет перечитывать по нескольку раз, что уже является хорошим знаком. Так же особо стоит выделить диалоги. Они выглядят настолько живыми и ненатянутыми, что звучат практически как песня.

Отдельного упоминания заслуживают персонажи. Их не так много, кроме главного героя и его помощника, можно выделить всего пару-тройку, но каждый из них прописан с особой тщательностью. Автор сумела довольно достоверно прописать все основные составляющие, создавая тем самым не картонных и однобоких персонажей, а полноценные личности. При этом сами герои не выглядят штампованной массовкой. В их существование веришь и искренне проникаешься их идеями, чувствами, стремлениями.

Особо радует тот факт, что создавая такого персонажа как Курт Гессе, упор был сделан не сколько на авантюрно-приключенческую составляющую, сколько на интеллектуальную. Главный герой, хотя и обладает неплохими боевыми характеристиками, предпочитает больше работать мозгами, что ставит его в один ряд с маститыми детективами классических времен.

Нельзя не упомянуть то, что сам персонаж далеко не статичен. От книги к книге он развивается, меняя свой взгляд на жизнь, развиваясь в интеллектуальном и духовном плане. Его размышлениям отводится немалая доля текста, но к счастью они не скатываются в унылые рефлексирования.

Интриги прописаны неплохо, хотя временами можно угадать к чему всё придет. Но в целом по ходу сюжета читателей ждет немало неожиданных поворотов. Некоторые из них выглядят достаточно забавно, а некоторые и вовсе драматично. Драмы кстати здесь хватает. Ряду персонажей приходится приложить силы, что бы дожить хоть до финала книги, не говоря уже про весь цикл в целом.

Ну и наверное самое главное что можно прочувствовать здесь так это атмосфера. Напряжение и нагнетание прописаны довольно качественно. Учитывая вышеописанную склонность баловаться с ужастиками, перенося их в реалии данного мира, могу заметить что эксперимент удался.

Но несмотря на кучу достоинств, я уже успел заметить, что ряд читателей недоволен отдельными моментами. В первую очередь их напрягает то, что действия по сути в книгах нет. Точнее по сравнению с остальным текстом, его чрезвычайно мало Большую часть занимают размышления и диалоги, а так же размеренные повествования о ходе расследований.

Множество претензий высказано по части склонности автора использовать в произведении латинские цитаты и выражения. А так же фразы на немецком, французском и итальянском. Использованные в качестве создания атмосферы, они заставляют периодически сбиваться с ритма текста, отвлекаясь на сноски переводов. Так что нелюбителям подобного следует заранее быть настороже.

Кроме того может напрячь особенность построения фраз, мыслей и диалогов в форме больших абзацев. Но тут уже всё зависит от личного восприятия текста. А учитывая его качество, иногда можно и не заметить что очередной монолог Курта Гессе оказывается растянут на пять страниц.

В общем резюмирую. Если вам нравятся интриги, драматизм, закрученный сюжет, качественные диалоги, а так же размышления на тему бога, человека, смысла жизни и сущности бытия. Любителям легкого чтива за подобное лучше не браться.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня, собственно, ко всему циклу только одна претензия, но зато уж глобальная.

Начну её изъяснения издалека — от взаимоотношений антуража и изложения.

Это не Средневековье, понятно; но это и не обычное «альтернативное Средневековье», это вообще не модель неких иных времён. Это модель современности, показанной под искусственным,условным углом. Это день сегодняшний, поставленный в условно-средневековые декорации, причём с высокой степенью условности. И выражается это прежде всего в том, что почти все персонажи без исключения говорят сугубо современным языком. Автор, начиная с первого тома, время от времени применяет забавный приём: поскольку основные действующие лица принадлежат к Римской церкви, они то и дело обширно и безошибочно цитируют на латыни Писание, псалмы, обыденные молитвы и т.п. — так вот в один ряд с этими цитатами автор ставит употребление ими и некоторой современной лексики, которая была бы анахроничной для Средневековья, как таких же латинских цитат (скажем, в их речи никогда не произносится «статус» — только «status», ну и т.п.). Но увы! — при этом огромное количество сугубо современной лексики, и зачастую тоже латинского происхождения, так и остаётся в речи персонажей анахронизмами двадцать первого столетия.

Понятно, что во всем этом есть еще и ироническое второе дно, иногда трудноуловимое, но несомненное. В речи персонажей из условно четырнадцатого века то и дело мелькают слабо замаскированные или вовсе не замаскированные мемы первых десятилетий реального двадцать первого века, да и ко многим описываемым автором реалиям протягиваются неожиданные нити из нашей с вами современности. Из того, что ярче всего запомнилось в этой череде —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подпольщики-анархисты из Болонского университета, из среды которых, как выясняется, вышли самые главные гады среди отрицательных персонажей: кто в курсе — реальный Болонский университет и в наше время представляет собой змеиное кубло коммунистов и анархистов самого отъявленного в Европе толка,причем не столько среди студентов, сколько среди преподавателей.

В общем, все эти языковые игрища не могут не радовать, хотя временами автору чуть изменяет вкус.

Но их очень много. Избыточно, утомительно много.

Вообще персонажи только и делают, что разговаривают, или многословно думают, или многословно переписываются.

Очень много слов. Действие хромает, то несется вскачь,то останавливается, уступая долгим страницам разговоров — да, важных для понимания персонажей,но даже в кульминационных моментах чрезвычайно затянутых. А разговоры все идут, все тянутся. Гибнут люди, происходят нечеловеческие ужасы, страшные инфернальные силы прорываются в реальность и разочарованно зарываются обратно в небытие, исторические процессы,как могучие волны, поднимаются и опускаются... Мельком, все мельком, с минимумом подробностей, со странными лакунами в описаниях, с непонятным равнодушием к вещной,предметной детальности — как будто автор равнодушно отворачивается от происходящего, чтобы снова с наслаждением погрузиться в бесконечные разговоры персонажей друг с другом и нескончаемые внутренние монологи главного героя.

Поймите меня правильно. В этих разговорах на всём протяжении цикла часто возникают,развиваются и обосновываются важные идеи. Но как многословно, как изматывающе синтаксически сложно, как протяжённо! Неужели эти идеи во всей их утомительной словесной полноте важнее для автора, чем психологическая, я бы даже сказал- психофизиологическая верность действия, к которой автор, в отличие от диалогов,как раз относится достаточно небрежно?..

А так отличный цикл, чо.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравился цикл. Новый взгляд на твердо сформированное учебником истории средних веков понятие — инквизиция. Вместо всеобемлющего зла инквизиция , отягощенная совестью и моралью. Не соглашусь с данной Фанталобом характеристикой (словарный запас автора невелик). Все у Поповой в порядке и с языком и с психологией ГГ-ев. За смелость в выборе темы просто респект.

Оценка: 9
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Динамика есть, не отнять. Начав читать эту серию во время 10-часового перелета (пожалуй, нет обстоятельств, делающих читателя более лояльным тексту), я таки дочитала ее до конца. Несмотря на раздражение и накопившийся неприятный осадок.

Не из-за непростого слога и обилия латинских цитат – таким меня не испугаешь, особенно в самолете. Включается навык чтения по вертикали и умение распознавать текстовые массивы, не имеющие отношения к сути.

И любителем и знатоком истории средневековой Европы я не являюсь – как их, бедных, проняло от фактологических несоответствий, можно почитать в отзывах к 1 части цикла. Я же отделалась несколькими эпизодами легкого недоумения.

Но вот отсутствие психологической достоверности в романе – это что-то. Примеры? Пожалуйста.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чернокнижник, много лет добросовестно умерщвлявший младенцев с узкопрактическими магическими целями, будучи пойман, раскаялся, послушав в течение какого-то там долгого времени плач ребенка. Во-первых, сам факт искреннего раскаяния такого доктора Менгеле – вещь, мягко говоря, спорная. Но бог с ним, а как вам побудительный мотив? Даже матери маленьких детей не всегда сочувствуют чужим вопящим детям, да что там говорить – и своих-то не все матери выдерживают в условиях долгого непрерывного плача… А тут – немолодой мужчина (отношения мужчин с младенцами в средневековье в целом понятны), много лет резавший «крестьянских котят» без зазрения совести, послушал – и на тебе! Разуверился в деле своей жизни и из колдуна превратился в пламенного борца с таковыми, потому как детку жалко стало.

Еще? Пожалуйста. Безумно, страстно, бесконтрольно влюбленный в некую даму инквизитор узнает о том, что любовь-то – не настоящая, а действие приворота. Во-первых, странно такое полное отсутствие рефлексий у взрослого человека: возникновение всепоглощающей страсти с первого взгляда как минимум должно было бы заставить его задуматься о причинах таковой. Тем более если этот человек – следователь. Ну да ладно, спишем на фант. допущение – пусть «приворотная» любовь блокирует критику. Но далее…

Герой обличил объект своей страсти в колдовстве и посадил в тюрьму, а потом сам и выпустил. Автор до определенного момента не раскрывает читателю истинных мотиваций своего персонажа. Представляет все так, как будто смерть в застенках инквизиции одной женщины, очень похожей на бывшую возлюбленную героя, столь впечатлила того, что он решил наплевать на принципы и профессиональный долг и спасти свою ведьму от казни. Из-за одной скоропостижно умершей женщины. Герой – бывший убийца (4 чел.) и нынешний инквизитор по профессии.

Ну хорошо, сделаем вид, что поверили, ведь на самом-то деле, друзья, герой работал под прикрытием! Пару ожидают несколько недель (если не ошибаюсь) сожительства, активнейшего секса и подготовки к магическому действу. Наш герой столь погрузился в роль, что уже не юная ведьма и опытная соблазнительница его не раскусила и посвятила в самые сокровенные колдовские тайны. В итоге наш инквизитор ее благополучно поймал с поличным на запрещенном колдовстве и отправил живьем на костер.

И вот тут-то началось самое интересное – ну никаких переживаний не отмечается у главного героя! Ни страданий в формате «прости, любовь, но долг сильнее». Ни ненависти и острой обиды (его, гения проницательности, поймали на привороте и пытались втемную использовать!) и мести за перенесенное унижение посредством участия в пытках. Ни тяжелого невроза и многодневных кошмаров – все-таки в его присутствии живьем сожгли женщину, с которой он довольно продолжительное время делил постель! Ни жалости. Ни сомнений. Ничего.

Так, пара неприятных снов – и более никаких переживаний. Потому что такой вот наш герой нечувствительный, это в тексте прямо так и объясняется. При этом – нет, он не аутист. У героя присутствует трогательная любовь к наставнику, дружеские привязанности, потом будет даже влюбленность. Просто в какой то момент чувства on, а в какой-то – off. Вероятно, это тоже такое фант. допущение.

Там много было еще всего (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чего стоит главный злодей с любовью к разъяснительным монологам в кульминационные моменты
). Но такая динамика! Особенно при вертикальном чтении…

Но от чего ж такой неприятный осадок в итоге? Анализируя, я поняла: причина не в искусственной психологии персонажей, исторических и стилистических странностях текста. Причина в целом в отношении автора к инквизиции в порожденном им формате. У меня сложилось впечатление, что описываемая Конгрегация автору нравится. Со всем этим бесконечным насилием, признаниями, вырванными под пыткой, и множественными сожжениями живьем.

А вот мне не нравится. Ну, не укладывается в мою этическую картину мира. Поэтому о прочитанном неприятно вспоминать, знакомиться с дальнейшим творчеством автора я не хочу и рекомендовать эти романы никому не буду. И вообще, надо быть осторожнее, приступая к чтению длинных циклов в самолете по дороге в отпуск. Вряд ли я бы стала это дочитывать в условиях обычной загрузки и хронического дефицита сна.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно неожиданный подарок. Очень крепкая серия, которая от книги к книге затягивает все больше. Яркие характеры, настоящие люди, закрученный сюжет. Очень грамотно переданная атмосфера мира альтернативной истории, близкой к нашему средневекоью. Курт Гессе и Бруно заняли достойное место среди таких давно любимых «зубров» как Ведьмак Геральд и герои Пеховского цикла «Страж». Вся серия пошла на ура просто. Есть в ней что-то, помимо вышеперечисленного, то, что выделяет книгу из всей массы и делает ее действительно достойным и очень качественным фентази. Очень советую!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх