fantlab ru

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.85
Оценок:
3440
Моя оценка:
-

подробнее

Песни Гипериона

Роман-эпопея; цикл «Песни Гипериона»

Аннотация:

Смогут ли люди жёстко порвать с Искусственными Интеллектами, обеспечивающими им возможность связи и мгновенного перемещения между планетами? Ключ к причинам и последствиям начинающейся межзвёздной войны человечества с ИскИнами и мутантами — Гробницы Времени на планете Гиперион, движущиеся из будущего в настоящее. Из них явился механический Шрайк, повелитель Боли и безжалостный убийца. Но не является ли восстание ИскИнов подобием свержения титанов греческими богами? В грандиозной космической опере личные судьбы сплетаются с судьбами человечества, а за всем этим наблюдает поэт Джон Китс, воссозданный во плоти, так как его поэзия имеет параллели с происходящими событиями.


Содержание цикла:


8.66 (9857)
-
312 отз.
  • Повесть поэта. Гимны Гипериона [отрывок из третьей главы]
8.53 (1388)
-
21 отз.
8.62 (6884)
-
131 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Гиперион
1995 г.
Падение Гипериона
1996 г.
Гиперион
1998 г.
Падение Гипериона
1998 г.
Гиперион
2000 г.
Падение Гипериона
2000 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Песни Гипериона: Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2004 г.
Падение Гипериона
2007 г.
Молитвы разбитому камню
2012 г.
Гиперион
2012 г.
Падение Гипериона
2012 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2014 г.
Гиперион
2016 г.
Гиперион
2017 г.
Падение Гипериона
2018 г.
Гиперион
2018 г.
Сироты вечности
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Гиперион
2014 г.

Аудиокниги:

Гиперион
2008 г.

Электронные издания:

Падение Гипериона
2010 г.
Падение Гипериона
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Hyperion
1989 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
1990 г.
(английский)
Prayers to Broken Stones
1991 г.
(английский)
Hyperion
1995 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
1995 г.
(английский)
Hyperion. Prima Parte
1999 г.
(итальянский)
Hyperion. Seconda Parte
1999 г.
(итальянский)
La caduta di Hyperion. Prima Parte
2000 г.
(итальянский)
La caduta di Hyperion. Seconda Parte
2000 г.
(итальянский)
The Hyperion Omnibus
2004 г.
(английский)
Hyperion
2007 г.
(английский)
Hyperion
2011 г.
(английский)
The Fall of Hyperion
2012 г.
(английский)
Hyperion
2012 г.
(английский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2017 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2017 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2017 г.
(украинский)
Падіння Гіперіона
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно сказать, для меня всегда фентези затмевало фантастику. Еще в далеком детстве, когда и слова-то такого «фентези» язык родных осин не ведал, в сложном выборе между Булычевым и Толкиеном я однозначно выбрал Средиземье. Это не значит, что мне не нравится Алиса. Еще как нравится, но все же звон мечей и свит стрел мне был всегда милее, чем «пиу-пиу» бластеров. Поэтому когда я впервые услышал о «Гиперионе», а мне было тогда лет 14, я не слишком заинтересовался. Тем более, что продавец высказался о нем коротко и емко: «там без пол-литра не разобраться».

Потом я повзрослел, мои вкусы изменились, героическое фентези мне надоело и уступило место более тонким жанрам. И в какой-то момент я вспомнил о «Гиперионе». На свой страх и риск я решил разбираться все-таки без пол-литра и не пожалел.

Впечатления остались такие, что словами передать почти невозможно.

Представьте себе, что Виктор Гюго вдруг решил бы написать что-то вроде сказок Гауфа, а ему соавторствовали бы Чайна Мьевиль и Скотт Вестерфельд. Сложно даже представить? А каково же было это написать?

Работу такого колоссального масштаба вообще очень сложно оценивать, поэтому буду краток. Ни в одной другой книге — ни из развлекательной, ни из классической, ни из современной литературы я не встречал такого сложного переплетения сюжетных линий и такой мощной развязки, не упускающей ни одной из тем сюжета.

Я всегда считал, что главным показателем мастерства автора является именно качество развязки. Лихо закрутить историю может любой ремесленник от пера, а вот достойно завершить ее способны немногие. И тут тов.Симмонс оказался не просто на высоте — на вершине самого высокого пьедестала. Уже за одно это — 10 баллов без сомнения.

Еще лично меня очень впечатлило то, с какой легкостью автор разбрасывается в «Гиперионе» мощнейшими идеями. Гробницы времени, в которых время течет из будущего в прошлое почти любой другой автор сделал бы центральной темой романа, а то и целой серии. Конфликт «бродяг» и Гегемонии вообще мог бы стать золотой жилой и темой всей жизни для какого-нибудь фантаста средней руки. В похождения полковника Кассада автор «желтой» фантастики вцепился бы мертвой хваткой и выдал бы книг 20. Но не таков Симмонс. Он заложил в «Гиперион» настолько мощный сюжет, что даже такие крупные находки использует просто как облицовку, красивую мозаику, служащую лишь украшением основного строения — главной истории.

В общем, масштаб «Песен Гипериона» действительно поражает. Он — не единственное достоинство романа, но он так велик, что сам по себе возносит дилогию высоко над уровнем развлекательной фантастики и ставит ее в один ряд с работами классиков.

У «Гипериона» есть и другие достоинства: интересные, тщательно прописанные герои, яркие картины мира отдаленного будущего, необычные образы антагонистов (хотя это слово не совсем верно отражает суть, но тем не менее), наконец это — просто отличная научная фантастика «твердого» типа. И все же в первую очередь «Песни Гипериона» нужно читать именно ради сюжета, ибо он колоссален.

Прочитайте — не пожалеете!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько не читал комментариев, не могу понять почему Гиперион всем нравится больше Падения Гипериона?

Да шесть историй, нанизанных на сюжет великого паломничества, как шесть разных граней позволяют заглянуть в куб по истине удивительного мира будущего. «Тщеславный» Симмонс даже постарался написать каждую историю в другом стиле, с оттенком классической НФ или с долей киберпанка варьируя степень психоделики происходящего. И объединяет эти истории лишь цель — странные гробницы и ужасный монстр, а еще исполинские тени таинственных властителей этого мира с интересом ожидающих исхода этого пути. Но ведь история не дописана, паломники застыли на краю искомой долины, рассказы остались мистическими не получив разумного объяснения.

И вот начинается Падение, и во вселенских масштабах история будущего вырывается из рамок шести граней и предстает во всем гении создателя. Истории паломников, казалось бы несвязанные друг с другом, оказываются звеньями одной цепи. В мир раскинувшийся подобно огромному полотну с непонятным узором, вплетаются золотые нити шести персонажей и делают из узора картину с самого начала наполненную смыслом, но невидимую целиком, прятавшуюся за мистико-религиозными тенями, за тайнами и интригами, за петлями времени, за львами, тиграми и медведями. Именно из-за этого превращения вторая книга Гипериона для меня более любима первой. Можно конечно любоваться деревьями, а можно подняться выше и увидеть весь лес, просто кому как больше нравится.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давайте будем честными — это самая известная космическая опера в литературе концов 80-х. Это замечательное художественное произведение, полностью заслужившее свои литературные премии и хвалебные отзывы. Это отличный способ провести неделю, ломая голову над сюжетными перипетиями и устройством мира. Но эта книга насквозь УПОРОТАЯ...

ИскиНы, тамплиеры-биопанки, металлоорганоид Шрайк, культы, пророчества, пост-люди, заигрывание с временем (иногда переходящее в домогательство), и прочая, и прочая... Симмонс решил пойти по стопам Виктора Франкенштейна, и в результате мы имеем очень даже жизнеспособного гибрида, который свернет ваш мозг узлом на весь период чтения (а может, и на дольше...)

И вам это понравиться.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня последние двадцать лет «Песни Гипериона» остаются лучшим произведением жанра. Читано-перечитано мною тонны книг, но такой размах, такое погружение в психологию, такая реалистичность фантастики (простите за каламбур) есть только здесь. Перечитываю Песни, и еще «Эндимион\Восход Эндимиона» каждые несколько лет и нисколько не жалею. Ведь в первую очередь все эти книги о любви, окружающий антураж просто позволяет глубже погрузиться лучше понять. От некоторых историй появляются слезы, стоит только подумать — Рахиль и ее болезнь, вся жизнь Консула сплошная трагедия, печальная и безысходная любовь Ламии. Мартину Силену я даже посвятила стихи...

Не знаю ничего более великолепного и жизнеутверждающего, чем Песни и Эндимион. Спасибо автору, что он создал такой потрясающий шедевр.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время я пытался начать читать «Гиперион». Не получалось — я словно чувствовал что Дэн Симмонс не будет просто развлекать читателя. И когда я все же взял себя в руки и прочел все книги, я понял что эта книга одна из лучших что я когда-либо читал. Постоянные отсылки к Джону Китсу, великолепные персонажи, сюжетные повороты, гнетущая атмосфера — в первых двух книгах есть это все. Данные книги справедливо жестоки, они показывают нам историю которой не было, но которая до ужаса правдоподобна. Есть некоторые провисания в этой канве — но все что есть в этой книге , все персонажи в какой-то момент становятся в такой узор что это не может не вызывать восхищения. И что самое странное — мне очень запомнилась фраза про Бога из этих книг «Это не Бог испытывал Авраама, а Авраам — бога». Великолепная книга, которая тянет за столько ниточек, что должна вас так или иначе зацепить.

Когда я прочел первые две я поставил 10 из 10. И сейчас, спустя год, я не изменил своего мнения а лишь утвердился в нем.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая вещь, затрагивающая, наверное, все области и жанры фантастики.

Подобного не встречал. Причем можно рассматривать отдельные истории каждого персонажа как самостоятельные произведения. И все они шикарны.

Начиная читать это — уже не оторвешься. От этого мира, так ловко и здорово придуманного. От этих людей, столь подробно и живо описанных. Поражаешься масштабам повествования, охватывающим так много миров и планет (многие из которых автор не поленился проработать и атмосферно показать).

Нет слов, описывать это. Нужно читать.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепные книги. Первая -«Гиперион» — вообще, изумительная. Тут и научная фантастика и боевая, и, философия и лирические повести о любви. Шесть неповторимых историй главных героев связаны между собою общим: планетой «Гиперион», на которой возможно будет решаться судьба человечества. Волшебная, чарующая проза, написанная великолепным языком.

Вторая книга — роман «Падение Гипериона» продолжает описывать судьбы главных героев предыдущей книги. Но, тут присутствуют картины войны во всей галактике. Здесь и политика и звездные войны, противостояние человека и машины, Высший разум, философия и религия. Место действия — вся вселенная. Время действия- прошлое и будующее. Великолепная книга, хотя на мой взгляд, несколько тяжелее и сложнее первой.

Классика космической фантастики.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть — «Гиперион» это просто вынос мозга. С первых же строк я была охвачена этой космической атмосферой, она меня просто заврожила. Потом произошло знакомство с командой паломников, ну а дальше началось невероятное. Читая-слушая каждую из их историй, я думала, что эмоциональнее и парадоксальнее уже быть не может, но нет, автор от рассказа к рассказу открывал все новые и новые грани и цеплял за ниточки сознания. Прочитала эту часть просто неотрываясь. Она очень многогранна и необычна в своем исполнении. Создается впечатление , что ты сам присутствуешь на этом корабле и слушаешь своих попутчиков.

Очень трудно далась мне вторая часть «Падение Гипериона» , но в тоже время оторваться было не возможно. Парадокс. Не смотря на более подробный и местами слишком углубленный ( имею в виду персонаж Китса) сюжет, не могла бросить не дочитав, но такой эйфории для мозга как от первой части я не получила. Местами честно хотелось пропустить немного, но читать по диагонали не люблю. Суть романа конечно глубока и дает пищу для раздумий. Симмонс умеет заинтриговать, но на сей раз немного не дотянул. Но впереди 2 тома «Эндимиона» и возможно, то что мне мне сейчас казалось бесполезным в дальнейшем сыграет огромную роль.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Питеру Гамильтону пеняли на то, что в своём «Пришествии ночи» он использовал идею загробной жизни и вернувшихся оттуда одержателей. Мол, это нарушает каноны космооперы. Но жанр «новой космооперы» именно таков: с призраками, вселенским разумом, запередельными, необъяснимыми событиями и мистикой — [b]привыкайте[/b]. Вот и у Дэна Симмонса рядом с привычными ИскИнами, супервоинами и девушками «в бронированных лифчиках» действуют и поэты, и призраки поэтов, и предсказатели, и священники. А где-то в неведомой дали идёт вселенская битва Бога Машин и Бога Людей. И сны — как необъяснимая связующая нить. И Та, Кто Учит — воплощение Сострадания, бежавшего из будущего в глубь веков.

Привыкайте. Такой жанр.

Из развлекательного, попсового — в серьёзный, с проработанной философией и идеей. Но от этого не менее захватывающий и масштабный. Симмонс справился. С небольшими огрехами, но вполне достойная «новая космоопера» получилась. Прекрасно.

И конечно, спасибо за Джона Китса.

P.S.

Кстати, и у Орсона Карда в цикле «Эндер Виггин» тоже «филотические нити», запределье с сущностями-идеями и прочая околомистика.

Пожалуй, только Дэвид Брин в своей «Саге о Возвышении» обошёлся без чисто потусторонних элементов, заменив их на некие фрактальные структуры. Однако у него же в «Хрустальных сферах» нечто божественное присутствует изначально.

Такие теперь «новые космооперы».

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательно — да, вполне, завис над книгой, красные глаза были регулярно, жена даже немного забыла про меня)

Оригинально — несомненно

Да и вообще очень и очень достойно.

В первой книге рассказаны по отдельности истории шести героев.

Как это обычно бывает, думал, что будет сложно переключаться с истории на историю отдельных героев, казалось придется заставлять себя вникать в новую историю из-за нежелания расставаться с предыдущей, что в этом плане книга будет провисать.

Но нет, каждая история увлекательная, без пресной воды, увлекает с первых строк. Классно очень. И само содержание историй очень насыщено, богато чувствами и переживаниями.

А вот вторая книга уже что-то потеряла, тонкое и неуловимое, но заряда интереса от первой книги с лихвой хватило на вторую, да и не так уж она и плоха, просто первая плавно вводила в курс дела, а вторая насыщена стремительностью событий, разрывает тебя между героями, заставляет вчитываться, вникать, додумывать. Нет, вторая книга тоже все-таки крутая.

К прочтению 100 %.

Но вот Эндимион уже читать не хочу, дабы не испортить приятное послевкусие от первых двух книг.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лет 10 книги цикла ждали своей очереди, но зато когда она подошла, ни что уже не могло оторвать меня от прочтения.

Эпично, масштабно, увлекательно-затягивающе, познавательно! После прочтения с восторгом пересказал несколько моментов жене, чем и подвиг ее на прочтение цикла. Сколько потом было интересных вечеров у костра в совместном обсуждении книг! :))

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Позавчера дочитал дилогию «Гиперион» / «Падение Гипериона». Довольно сильно меня захватило произведение, глобальное время пролетело незаметно. Думал, что затратил на прочтение 3-4 недели, но внезапно (!) оказалось, что начал читать примерно 30 августа, может даже на пару дней раньше. Дилогия увесистая, распространилась аж почти на 1000 страниц.

Книга повествует о событиях, связанных с таинственной планетой Гиперион. Настолько таинственной, что даже нииб*ческий компьютерный разум будущего, способный рассчитать события будущего, из-за этой планеты, не может справиться с расчетами на 100%. На планете построены загадочные Гробницы Времени, в которых обитает неведомая ё*аная х*йня, вокруг которой выросла целая религия. Паломники уходят поклониться НЁХ, ибо она исполняет желания. Но большая часть возвращается назад, либо исчезает бесследно. На некоторых планетах за каким-то хером проложены многокилометровые лабиринты, причем мастер был видимо педантистом до мозга костей.

Мир проработан достаточно хорошо. Не так чтобы прямо вау и досканально, но пойдёт. Люди будущего жируют, пользуются порталами в разные миры. Отдельные важные и особо поехавшие особи в одном доме имеют кучу разных порталов, отправляющих на разные планеты, с разными условиями, где можно наслаждаться прекрасными видами, либо упарываться наркотиком «Флэшбэком», отправляющим вас в любой момент прошлого. В Гегемонии через порталы протекают реки. Можно даже сделать портал в туалет, если лень, а также превратить жилье в наглядное пособие произведений Эшера. Естественно, можно всячески менять внешность, продлять жизни. А еще в любой момент времени пользоваться Инфосферой — следующей стадией развития интернета. В общем, будущее кошерно, но вернёмся к сюжету.

Герои уникальны. И что самое главное — у всех сильный (прям пестец) повод, мотиватор, который оправдывает все их решения и действия. Первая книга как раз-таки рассказывает истории главных героев. Раскрывать ничего не буду, чтобы не портить сюрпризы. Все истории крутые, цепляющие. Иногда даже шокирующие. К героям привязываешься, сопереживаешь им, что очень и очень важно.

События масштабны. В них переплетено всё: религия и извечные вопросы и дилеммы, политика и межпланетные воины, творческие проблемы, кризис среднего возраста, любовь (в особо сочные моменты можно испытать стояк), месть, а также трогательные семейные отношения. Особенно понравилось то, что весь этот масштаб Дэн Симмонс каким-то образом смог увязать с творчеством и жизнью поэта-п*здострадальца-чахотошника 19 века — Джона Китса. Прям захотелось изучить его произведения. Действительно уникальная смесь. Аплодирую стоя/сидя/лёжа.

Первая книга шедевр — однозначно. Я даже не заметил, как пролетел её, со второй дела чуть хуже. Первая раскрывает вам этот дивный мир и героев с их пи*децовыми историями. Вторая наполнена больше действиями, бойнями. Вроде столько слов и как-то ни о чём, но всё равно держит. Потому что дико хочется узнать ответы на все вопросы, которых там нереально много. Благо, вторая книга с этим справляется. Поэтому, советую читать обе, чтобы осознать весь масштаб и трагичность происходящего. Оно того стоит.

Читается всё довольно легко, встречаются и шутки и моменты, которые хочется забрать на цитаты. Особенно доставляют действия одного персонажа — раздолбая, который нет нет да и развлечет читателя своими высказываниями. У других обитателей книги от этих проделок обычно сгорает жопа.

Насчет второй дилогии «Эндимион» / «Восход Эндимиона». Одни читатели говорят, что она слабже, другие — хвалят. Я пока что начинать не буду, оставлю до худших времен, благо сейчас столько всего хочется прочесть. Но в любом случае, когда-нибудь да вернусь к этому увлекательному миру, ведь еще есть тайны, ждущие своего открытия.

Конечно, вы можете дождаться фильма по этой книге (экранизация в процессе). Но проблема в том, что там настолько много всего, что уложить это в обычный полнометраж просто нереально. Если кто-то распилит книгу на несколько сезонов сериала — с радостью посмотрю. Есть на что посмотреть. Забавно, что зачастую прям читаешь и видишь фильм «Интерстеллар». Раньше казалось, что НОЛАНГЕНИЙ, но после таких произведений, которых хватит на несколько «Интерстелларов», как-то уже не так впечатляешься сюжетным содержимым кинофильмов.

p.s. Также, после прочтения, советую почитать статью на Лурке (и википедии тоже), которая понятным языком объяснит некоторые моменты. Ну и конечно же ради дополнительных лулзов: «один из персонажей сделал себе операцию по изменению внешности. Стал похотливым сатиром и терроризировал женское население. Бабы, к слову, и сами были не прочь поскакать на козлином х*йце...»; «В писанине присутствует ковер-самолет, приводимый в действие касанием левитационных нитей, был склеен знатоком чешуекрылых, конструктором электромобилей и эмигрантом со Старой Земли Владимиром Шолоховым в качестве подарка, олицетворяющего нездоровую любовь к племяннице-лоли. Охмурить не помогло, после чего товарисч застрелился».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Масштабное произведение о поисках бога в эпоху космической экспансии. Особенно удачно автор экспериментирует с формой. Первая часть — сборник рассказов 6 паломников, в каждом из которых отражен фрагмент истории человечества за 800 лет: место религии, искусства, методы ведения войны и колонизации планет, взаимоотношения с искусственным интеллектом. У каждого героя есть весомые причины оказаться в одном месте в одно время — в момент открытия Гробниц Времени и освобождения заключенной в них таинственной сущности. Во второй части хронотоп повествования замедляется: столетия превращаются в часы и минуты, которые решают всё. “Богоявление” оказывается не тем, чем ожидалось. Механистический подход к поискам Высшего Разума развенчивается простой в своей трагичности историей отца, теряющего дочь. А человечество оказывается на новом перекрестке развития, сойдя с проторенной за века дороги.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

+ Захватывающий нелинейный сюжет

+ Разнохарактерные персонажи, каждый из которых создаёт собственную историю и атмосферу

+ Вообще очень атмосферно, местами сюрреалистично

+ Уникальный сеттинг, в который хочется погружаться

+ Любопытные упражнения с концепцией фатализма

- В некоторых местах проскакивают “влажные фантазии”, хотя до мокрого смакования а-ля Сапковский, конечно, он не опускается. И слава богу.

- Общая идея о том, что искусственный интеллект — это вредно и опасно — устарела даже на момент выхода книги.

- Причем здесь Джон Китс? Наверное, нужно очень хорошо знать его творчество, чтобы врубиться, почему автор так на нём зациклился.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман-эпопея или дилогия? Конечно, две части (книги?) объединены общим сюжетом, но очень уж они разные. «Гиперион», на мой взгляд, вполне самодостаточен (о чём, собственно, написал в отзыве на него), «Падение Гипериона» — очевидное продолжение, без прочтения первой части, наверное не очень то и интересное. Стилистически и настроенчески очень разные книги: очаровывающая и загадочная первая часть, гораздо более (прямо)линейная вторая, расставляющая в финале все точки над и.

Как рассказывает сам Симмонс, «Гиперион» появился из истории с продолжением, которую автор, работавший преподавателям, рассказывал детям, слушателям курса «Пишем хорошо». Отсюда, видимо, столько литературных аллюзий, упоминаний авторов и прямых заимствований. Итог литературной игры — очень стильный роман-загадка, заставляющий вспоминать и угадывать вдохновившие автора первоисточники, а также некоторым образом участвовать в творческом процессе — додумывать и представлять варианты развития сюжета. «Падение Гипериона» написано и опубликовано явно на волне успеха первой книги — гораздо более традиционно и прямолинейно, читателю тут предлагается просто читать. :) То, что получилось в итоге — весьма хорошо, но всё же ожидания после первой книги были несколько иные.

Огромная космическая держава стоит на пороге большой войны — люди, потомки землян, рассеянные по множеству планет, ждут вторжения со стороны странников в открытом космосе, своих бывших соплеменников, под воздействием многолетних космических странствий пошедших по какой-то иной ветви развития. В киберпространстве тоже неспокойно — ИксИны (искусственные интеллекты), обретшие автономность от человека сотни лет назад, никак не могут договориться друг с другом о путях дальнейшего развития. В этом бурлящем мире — планета Гиперион — загадочная, необъяснимая, возможно являющаяся ключом ко многим тайнам мира.

Космоопера с сильным уклоном в киберпанк — очень масштабная, но, тем не менее, исследующая вечные человеческие проблемы — богоискательство, границы морали, борьбу с предопределённостью. Ну и становящаяся актуальной тема взаимоотношений человека и искусственного интеллекта через 30 с лишним лет после написания книги начинает играть новыми красками.

Хорошая книга, захватывающая, умная, хотя и немного разочаровывающая (повторюсь) своей второй частью.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх