Джим Батчер «Досье Дрездена»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Гарри Дрезден — кто он? Юный волшебник, выскочка в глазах своих же, сующий нос не в свои дела и идущий по лезвию бритвы? Однажды на него уже было наложено заклятие Дамоклова Меча. Вопрос в том, когда он оступится. Ведь некоторые его «коллеги по цеху» делают всё, чтобы это произошло и пристально за ним следят.
Действие цикла происходит в современном городе Чикаго, где мы увидим его обратную сторону. А точнее — изнанку, мир волшебства и сказочных народов, монстров и нежити, которые должны обитать лишь в сказках. Но вот в чём вопрос: а готов ли ты поверить в эту сказку, заглянув однажды за привычную нам грань?
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Экранизации:
— «Детектив Дрезден: Секретные материалы» / «The Dresden Files» 2007, США, Канада, реж: Дэвид Карсон, Майкл Гроссман
В планах издательств:
Издания:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rytag, 10 апреля 2024 г.
Случилось мне однажды на одном тематическом сайте заглянуть в тему, где автор просил: так, мол, и так, скучно что-то, посоветуйте интересную историю, где демонесса вселяется в голову героя и не столько помогает ему магией, сколько оказывает неоценимую помощь полезными советами.
Ну, как же, отвечают автору, в такой-то по счету книге о приключениях Гарри Дрездена герой встречает демонессу, и началось. А там ещё и продолжение в других книгах...
Я, хоть и не автор темы, последовала мудрому совету. И оказалась разочарована Демонесса по факту появляется чуть ли не на последней странице, а далее вообще не играет никакой заметной роли.
И так по всему циклу. Значительное число плюсов книг, как по сюжету, так и по авторскому мастерству (стиль, раскрытие персонажей, например) преувеличено в разы. С какой стороны ни возьмись. Если сюжет какой-то книги полон ляпов, ее советуют читать, не обращая внимания на ряд небольших нестыковок. Если какой-то персонаж вышел шаблонным представлением общества, книгу с этим персонажем советуют прочитать, потому что он вышел довольно ярким и хорошо раскрытым, а не плоским штампом.
Мах Асаматман, 24 марта 2024 г.
Никогда до Дрездениады не брался за настолько длинные циклы.
Да, ЧО Кука тоже немал, однако... Да и понравился он мне ощутимо меньше.
Итак, перед нами впечатляющих размеров «сериал» в хорошем смысле этого слова. И хорош он тем, что от начала и до — на данный момент семнадцатого тома — держит уровень. Да, первые несколько романов были явно дилетантскими, но каждый из них был своего рода ступенькой, идя по которым Батчер учился писать, пока не поднаторел до надлежащего уровня. Да, какие-то одни книги интереснее других, но в целом планка поддерживается. Ни в одном из романов нет ощущения «высосанного из пальца» сюжета, откровенной халтуры или лени. Напротив, остается четкое ощущение, что Батчеру нравится писать, нравится то, что он пишет, и хочется писать дальше. Это важно. Добавьте сюда то, что «мироустройство» цикла несет на себе следы поступков наших героев, а уж сами персонажи — растут и меняются по ходу истории, сохраняя при этом то, что делает их самими собой. Не скажу, что Батчер мастер психологии, но характеры прописывает весьма недурно.
А кроме того он не ленится придумывать завязки — сюжеты романов весьма рознятся друг от друга. Да, все их можно охарактеризовать как остросюжетные фэнтезийные детективы, но дозировка составляющих периодически меняется, а благодаря изменчивому и «живому» миру, нити весьма удачно и интересно плетутся. Очень часто появляются персонажи из гораздо более ранних книг, пересматриваются предшествующие события, меняются взгляды.
Пара слов о мире цикла — автору удалось довольно органично смешать казалось бы несочетаемое — реальный Чикаго, мир сверхъестественного, античных богов, демонов, всевозможную нечисть, магическую практику и религию. Причем подается все размеренно — от книги к книге, и ближе к концу цикла наступает момент, когда ты осознаешь, насколько отличается твое первое впечатление о принципах мироустройства — от текущего.
Одной из фирменных черт цикла является юмор. На все про все вспоминается разве что парочка довольно плоских шуточек, все остальное как правило вполне себе. Лично я периодически гоготал. И очень много «гиковского» юмора. Батчер не стесняется ссылаться на современную массовую культуру — книги, фильмы и даже игры. С другой стороны, классикой он тоже не брезгует, так что все более-менее органично. Есть и крайне удачные шутки на тему «Властелина Колец», хотя самые многочисленные посвящаются весьма небезызвестной фантастической саге. Плюс к тому именно юмор позволяет сглаживать уход в эпичность. Да, Гарри превозмогает, но последующее за этим остроумное оскорбление какой-нибудь сверхъестественной сволочи ощутимо разгружает накал страстей.
Лично меня же цикл удивил несколько наивной даже сентиментальностью. Когда этот двухметровый хохмач в зачарованном плаще, ругающий на чем свет стоит свой город вместе с жителями и сами принципы человеческого существования, раз за разом получая от судьбы по морде, все равно бросается спасать этих самых людей, невзирая ни на опасность, ни на неблагодарность.
Потому что магия должна творить добро.
И не только Дрезден — остальные персонажи со временем воспринимаются уже не только как близкие и настоящие люди, но и как воплощение настоящих дружбы, любви, долга, чести, мудрости... Это и братское плечо Томаса, и хрупкая, но нерушимая поддержка Мерфи, и верность Альф, и тихое мужество Баттерса, и добродушная бравада Сани, и мягкая, но нерушимая вера Майкла,.. а также преданность Мыша и необузданность Боба. Несколько сложнее выразить отношения Гарри, например, с Молли или Леа. А ведь есть Элейн, есть еще гораздо более скромные, но не менее яркие персонажи вроде Морти или Роулинса.
В цикле присутствует множество и условно неоднозначных героев — от «обычных» чикагских мафиози до вполне себе мистических существ — фэйри, действующие и падшие ангелы, тени умерших, вампиры всех сортов, множество чародеев. И знаете что? Батчер чертовски любит своих персонажей. Марконе, с которым Дрезден постоянно обменивается то колкостями, то угрозами, тем не менее совершенно не похож на классического «крестного отца». Да, он не особо церемонится в выборе методов решения проблем, но первым бросается в драку, и заботится как о своих людях, так и об обычных гражданах города. Идеализированный мафиози, но уж как есть. Мэб — Великая и Ужасная — и гораздо более человечная, как мы можем убедиться. А принцип действия стяга фэйри вам как понравится? Совсем не то же самое, что отправлять подчиненных на смерть, сидя в кабинете. И тут-то ты понимаешь, что те самые хитрые и вероломные фэйри в некотором смысле гораздо «честнее» людей. Даже Архлеоне — мерзавец из мерзавцев — порой вызывает... нет, не симпатию, но сочувствие.
Ну и прочие — Хендрикс и сестры Гард, Архив, Кинкейд, Гудман Грей, Лара Рейт, Ваддеррунг, Эрлкинг, Морган (!), Лаш, Сьюзен, Широ, Мартин, Рамирес, Маккой, Индеец Джо, Река-в-Плечах, Тук и многие-многие другие.
Конечно, «команда Дрездена» намного роднее, но Батчер очень постарался и проходных героев у него почти и нет.
И в итоге получается странное. Драки, погони, интриги заполоняют страницы, однако ты запоминаешь вовсе не их. И даже не поездку на зомби-тиранозавре по ночному городу! В памяти остаются мысли Гарри — его беспокойство за брата и друзей, забота о ребенке, его горечь от того, что кто-то пострадал и его облегчение, когда все заканчивается. Его претензии к архангелу (!), его задушевные беседы с древними богами, его обещания надрать задницу очередному ликующему плохишу.
А еще — его воспоминания о родителях и детдомовском прошлом. Его трогательное умиление семейством Карпентеров. И его вера в добро.
Такой вот глупый и наивный здоровяк, стремящийся помочь всем и каждому, и которого боятся враги и опасаются союзники. Противоречивая, в общем личность. Однако, как справедливо заметили до меня — Гарри везет потому, что он сам — везет. Да, по ходу цикла он получает целую вереницу «апгрейдов», а «кавалерия» прилетает едва ли не регулярно, но Дрезден потом и кровью отрабатывает эту удачу. И даже оказавшись в итоге в скопище интриг невероятно могущественных сторон, Гарри остается верен себе и своим принципам.
И друзей он выбирает по себе. Все они без исключения — «хорошие парни» разных полов, возрастов и рас. Не без «тараканов», но хорошие. Да что говорить, Дрезден даже тень падшего ангела научил смотреть на мир иначе.
Насколько правдоподобны такие герои — судить не возьмусь. Но надо отдать им должное — они чертовски привлекательны.
Дрездениада не является ни образцом тонкой словесности, ни философским трактатом. Тем не менее она прекрасно развлекает читателя, временами заставляя задуматься о различных аспектах нашей с вами жизни.
Но самое главное — цикл оставляет след в читательском сердце. А значит, мы будем ждать продолжения.
ksupy, 16 июля 2023 г.
Снова не вижу смысла писать отзывы отдельно на каждую книжку, т.к. цикл читается на одном дыхании. И, боже мой, я так жду продолжения!!! Очень долго собиралась засесть за «Досье Дрездена». Надо было хотя бы засечь число, когда начала первую. Потому что все 17 книг пролетели как миг. Настолько интересно. Не ожидала, что так затянет. Напоминает серию про Рейчел Морган, первая книга тоже не сильно зацепила, ну ровненько так. А потом втянуууулась. Хороший прописанный мир, ограниченный практически одним городом, отлично прописанные герои. Нет ни одной «картонной» фигуры, всех начинаешь любить и переживать за них. Харизматичный ГГ, за которым интересно наблюдать. Как он растет, обрастает друзьями, семьей, силой и естественно врагами. Куча отсылок к современной поп-культуре, причем всегда к месту. Не тонна брендов как у некоторых авторов, а именно качественные отсылки, пасхалки, называйте как хотите. Хороший юмор. В целом в принципе повествование без «повесточки» и новых веяний. Книги не перегружены любовными сценами. Например ту же Аниту Блейк уже читать невозможно т.к. там уже постельные сцены играют роль филлеров и «воды». Тут, видимо потому, что писал мужчина, все достаточно приятно и не выбешивает. По сюжету сначала подбешивало что чародей-слегка растяпа
kavarkad, 22 июля 2022 г.
Нормальное развлекательное чтиво. В том смысле, что у главперса хороший моральный облик, сюжет прост и понятен, без бросающейся в глаза глупости, хватает боёв, красивых девушек, и есть пара шуток.
Смысла только никакого нет. Вообще. А то мог бы быть хорошим развлекательным чтивом.
olga.sb, 6 июня 2022 г.
В жанре Сверхьестественные детективы один из самых известных (и долгоиграющих) циклов — это Досье Дрездена. По популярности за границей цикл про мага-детектива убегает далеко даже от Дозоров Лукьяненко в России.
Автор признается, что черпал вдохновение в цикле про Аниту Блейк Лорел Гамильтон, в Баффи и Властелине колец. Ничего так первоисточники. В итоге лично мне все гораздо больше напомнило Гарета Глена Кука
Но если сам жанр ничего особо нового представить не может, то тут как всегда в дело вступают писательское мастерство и яркие персонажи. Тут и того, и другого в избытке! Если хотите на несколько дней выпасть из реальности и очутиться в альтернативном Чикаго, то это ваш вариант. К тому моменту, когда я читала, вышло 8 кажется книг, иначе черная дыра в памяти образовалась бы еще больше. С вами случалось полное погружение в книгу? Тут оно гарантировано!
Отчасти немного похоже на взрослого Локвуда, даже череп говорящий есть, но мне Гарри Дрезден импонировал гораздо сильнее!
Экшен, запутанные случаи, приличная доза реалистичности (хэппи-энд здесь будет далеко не всегда) и ярчайшие персонажи надолго затянут вас в омут, околдуют, высосут всю кровь, заставят по очереди то леденеть от ужаса, то покрываться испариной от динамики.
Цикл, кстати, довольно неровный — в отличие от той же Кейт Дэниелс, где все книги объединены общей аркой и образуют стройный сюжет, тут просто следишь за развитием персонажа и узнаешь о нем все новые подробности. Самые классные книги — 1-4 и 7-8, дальше я все планирую читать, но никак руки не доходят.
Если вы любите детективы и фантастику, но предпочитаете главных героев мужчин, то не проходите мимо Гарри Дрездена!
Кстати, был сериал по книге (Dresden files), но он очень сильно уступает оригиналу и имеет множество расхождений: все персонажи, сюжет, да даже посох главного героя! В общем, смотреть можно, но книги наааамного круче!
MuIIIKeTeP, 18 февраля 2020 г.
Интересный мир, который по логике никак не может существовать, так как прописан отвратительно плохо, самые тупейшие мотивации главного героя и его такая же бессмысленная и тупая логика. Мало того главный герой бесхребетный нытик, который каждый раз в случии проблем начинает ныть и винить себя, за любые даже самые глупые поступки своих знакомых. Когда он советует людям не делать что-то иначе будут проблемы, люди делают, после этого умирают или калечатся. А гг начинает винить себя.
Полный бред только из-за отсутствия логики, сам язык написания хорош.
iwan wan, 18 марта 2018 г.
Сначала цикл увлек. Особенно первые 3-4 романа, далее повествование стает понемногу затянутым. Очень явно становиться видно, что цикл проседает, причём очень сильно. Автор начинает вводить слишком много новых персонажей, делает поступки героев глупимы и ничём не обосноваными. Я читал цикл залпом, и честно говоря если первые романы мне очень нарвились то последные банально бросил читать, от чрезмерного пафоса и каши которую заварил автор.
Сноб, 12 марта 2018 г.
Интересный цикл. Интересный не только своим содержанием и увлекательными сюжетами. Большинство сериалов растянуты, и даже при неплохом начале далее «провисают и скисают», становятся откровенно скучными. Некоторые наоборот, ровные как степь, но ничего особенного из себя не представляют.
«Досье Дрездена» выбивается из этих правил. Первые два романа цикла вполне себе крепкие детективы-боевики, а затем несколько откровенно затянутых и невнятных произведений. Нет, они вполне читабельны и скучать не дают, но чего-то не хватает. Много повторов, затянутых диалогов и рассуждений, даже «притянутых за уши» ситуаций.
Но, начиная с 6-го романа цикла все меняется в лучшую сторону. Лишней «воды» почти нет, сюжеты обретают динамику и , даже, какую-то мощную энергетику, становятся очень достоверными, несмотря на фантастическую и мистическую составляющие. Оторваться просто невозможно, довольно приличные объемы текста «проглатывал» за сутки.
Харизма ГГ и иже с ним , их сомнения, рассуждения о природе добра и зла не только не отвлекают, но и помогают лучше понять Гарри Дрездена. Теперь понимаю, почему в США, да и не только там, цикл обрел огромную популярность.
В любом из романов драк и сражений более, чем достаточно, скучно не будет никому. Это отнюдь не дешевое бульварное чтиво, так что, искренне рекомендую.
verydevilear, 9 ноября 2016 г.
Шикарный сериал. Главная его заслуга его в том, что при некоторой надуманности сюжетов, дырявости детективных построений, нелогичности некоторых героев... в эту книгу въезжаешь как на салазках. Трудно удержаться от того, чтобы не проглотить ее залпом. При этом, книга легко усваивается, и так же легко забывается. Я не шучу, перечитал этот цикл уже дважды — последний раз где-то год назад. И уже с трудом помню некоторые его эпизоды. Этой книгой можно наслаждаться раз в пять-шесть лет и радоваться все тем же поворотам сюжета, как в первый раз.
Здорово!
Vetaliq, 8 ноября 2016 г.
Сначала цикл не производит впечатления — обычный детектив в колдовской оболочке, но потом он начинает очаровывать, все происходящее в предыдущих книгах важно, кажущиеся случайными персонажи со временем возвращаются, сюжет становится все глобальнее и ты обнаруживаешь что это уже не та простая книжка с которой ты начинал цикл. Любителям городского фэнтези рекомендуется к прочтению.
vacool, 10 июля 2016 г.
Досье Дрездена производит впечатление перенесённого на бумагу типичного американского сериала. Многие персонажи чересчур шаблонны, автор сразу любезно разделяет их за нас на положительных и отрицательных. При этом самые отъявленные злодеи порой только и мотивированны своей злостной натурой. В книге используется множество фактов, достоверность которых вызывает сомнение. Автор обращается к различным языкам и религиям без должной предварительной подготовительной работы. Например, «Die Lied der Erlking» вызывает грусть.
Напугал? Если вы дочитали до этого момента и ещё не решили отказаться от прочтения цикла, то скорее всего он вам понравится. Я не знаю, какую магию вплёл Джим Батчер в строки своего незамысловатого с литературной точки зрения повествования, но книги читаются на одном дыхании. С каждой новой книгой растёт трагичность происходящего, а юмора становится больше и используется он гармоничней. Местами хочется плакать, а иногда нельзя удержаться от смеха. Несмотря на огромное количество отсылок, мир получился у Батчера крайне самобытным и разнообразным. А также при всём суммарном объёме произведений, история получилась, в целом, не противоречивой, нет откровенно «глухих концов», а основной сюжет и взаимоотношения персонажей медленно, но развиваются.
P.s. Чем ближе к концу цикла, тем больше обстановку пропитывает дух нуара. Несмотря на впечатление, оставленное первой книгой, здесь не будет вечно живых, молодых и счастливых персонажей. Цикл одинаково хорошо подойдёт как любителям экшена, легкого юмора, так и поклонникам драматичных событий. Фанаты романтики тоже не забыты Батчером, хоть и посажены, так сказать, почти на сухой паёк.
Airwind, 3 мая 2016 г.
Поначалу может показаться, что перед нами всё то, что мы уже не раз читали. Детектив со сверхъестественными способностями, обычный город, на самом деле наводнённый волшебными существами, магия, ритуалы, Древнее Зло, вампиры, эльфы-сидхе... «Гаррет», «Дозоры», даже в определённом ракурсе «Ведьмак», и кажется, что ничего нового впереди и не ждёт...
Нельзя сказать, что на самом деле наоборот — своих личных выдумок у «Досье Дрездена» и впрямь мало (хотя все они достаточно интересны, вроде нааглоши, существа, которого можно уничтожить лишь ядерным взрывом). Цикл берёт другим, и самое главное из этого — персонажи.
Они не просто хороши, они замечательны. У каждого из них, от главного героя до второстепенного персонажа на куличках, есть свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, привязанности и отвращения. У каждого из них свой взгляд на происходящее, свои причины помогать или мешать, свой интерес, своя личная жизнь и личностный же рост. Они настолько живые, настолько яркие и замечательные, что будь где-нибудь рейтинг лучших персонажей в фэнтези — «Досье Дрездена» точно оказалось бы в десятке, и отнюдь не на последних местах.
Одними персонажами дело не ограничивается: у книг потрясающий драйв и экшен, неплохая сюжетная интрига, отличный юмор и их просто-напросто интересно читать. Кроме того, автор порою вставляет в тексты то, что можно назвать «хулиганством»: к примеру, атеист, служащий Богу, причём поясняется, как так вышло и почему никто не в претензии. Ангелы, одобрительно отзывающиеся о «Звёздных войнах». Тираннозавр-зомби — просто тираннозавр-зомби.
Что же до недостатков... как уже говорилось выше, особо оригинального в цикле практически нет, автор старается больше брать качеством. Также некоторым язык произведения может показаться примитивным. А так — все возможные недостатки, по сути, субъективны и зависят исключительно от восприятия читателя.
Итог: один из лучших циклов как минимум в поджанре «городской фэнтези».
Sayles, 12 апреля 2016 г.
В принципе, построенный автором мир повествования весьма колоритен. В нем уживаются Фейри (разных типов, характеров и , кхм, подрас), вампиры всех известных типов (энергетические, дракулоподобные и совсем скатившиеся до нежити условно разделены на три подвида — три Коллегии, то похвально); у чародеев есть некий Белый Совет (привет, Гэндальф!), в который входят самые сильные маги, могущие на равных соперничать с могучими духами стихий, но и у оккультистов попроще есть свои ордена, организации и т.д. Короче, мир наполнен разного рода элементами, которые, что особенно хорошо, действительно уживаются весьма гармонично.
Еще один важнейший плюс — персонажи, которые развиваются как нигде больше. Это можно понять в принципе — благодаря длительности серии персонажи с первой и до последней (+N) книг пережили лет эдак 10-15. Точно не скажу, нарочно не считал. И эти годы реально сказываются на них! Прелестно. В 7 книге у Дрездена могут быть кошмары, мучающие его после особенно неприятной стычки, скажем, в книге 5. В книге 9 вполне может появиться некий тролль (условно, в сюжете такого не было), который хочет отомстить за события книги 4, но по определенным причинам не делал этого... А хотя бы готовился) НУ и характеры. Больше всего изменилась Молли, но и Дрезден — неслабо. Уж кого-кого, а его покорежило пережитое. И это позволяет персонажу лишь сильнее развиваться.
Из минусов. Мир вроде как и гармоничен, но это мир криминального нуар-детектива. И Королева Мэб порой ведет себя как дама-главарь очередной мафиозной группировки. И ее Зимний Двор часто похож не на разномастных сверхъестественных существ, но на ребят из 30-ых, у которых вместо Томми-гана способность замораживать предметы, менять облик и жить подольше.
Ну и сам вектор развития. Законы Магии Белого Совета наивные и крайне идеалистичные, а потому условные и не работают ни у кого, кроме подчиненных Белого Совета. Например, запрет на убийство, хотя сами киллеры БС убивают постоянно. Много всего.
В то же время рост масштабов происходящего — это скорее плюс, слишком уж затянулся сериал, чтобы повествовать лишь о городе главного героя с редкими вылазками куда-либо еще.
Hermit, 14 января 2016 г.
Редкий случай длинного цикла, который и не думает выдыхаться. Из прочитанных на данный момент пятнадцати книг, на мой взгляд самая слабая — первая. «Гроза из преисподней» — просто «крутой» боевик с магией, а потом Батчер сворачивает в сторону городского фентези и у него получается гораздо интереснее. Мир не слишком оригинален, уши «Мира тьмы» достаточно заметны, Батчер, впрочем, и не стремится это скрывать. Однако описанный мир многообразен и в своей фантастичности логичен, не вызывает вопросов в духе «Почему все эти тайные властители мира живут в одном городе?».
Батчер весьма умело строит сюжет, который в каждой книге свой, и в тоже время есть единая сюжетная линия о масштабном противостоянии, контуры которого медленно начинают проступать. Подвешенные «ружья» «выстреливают» через несколько книг, а персонажи постоянно меняются и развиваются.
Персонажи у Батчера весьма удаются. Здесь как раз встречается тот редкий случай, когда безусловно добрые и безусловно злые персонажи выглядят живыми и необычными. Хотя, конечно, большинство персонажей нельзя отнести целиком в ту или другую категорию. Дрезден, конечно, пытается, но ведь именно про него говорят «все, кто встает у него на пути, умирают». И не зря.
А еще Батчер умеет и любит устроить лихой увлекательный экшен, что в книге в целом не просто, а в книге про магов тем более.
Пожалуй, это лучшее городское фентези, которое мне доводилось читать. Не то чтобы я его читал очень много, но тем не менее.
luffu, 20 мая 2015 г.
Ну что же начнем. Решил познакомиться с Гарри прочитав хорошие отзывы от Ротфусса, у него так Досье одно из любимых циклов и тд.
Не хочу заострять внимание на псюсах, тут их и без меня все указали, хочу отметить только то, что мне не понравилось и вызывало зубной скрежет по мере прочтения.
Меня эта «лилипутиха голубоглазая с выпяченyой губой тире я КОП» просто слов не хватает как раздражает, а после сцены, где он впервые увидел ее в платье, а потом получил пирожки от ее мамы, я начал молиться о том, что мне всего лишь это кажется, что Батчер не будет так тупить и развивать эту линию и что же я вижу дальше ?
Из быдло-бабы-я КОП она превращается в чувственную голубоглазую малютку, которая ТАК понимает Гарри и протягивает руку помощи, своими за душу берущими диалогами.
Вы извините меня но не верю.
2) Невероятный рост персонажей. Опять же вернемся к Мерфи. Дамочке за 40 лет, она обычный человек, который от силы имеет год тренировки с викингами. И что выходит из этого ? Она противостоит на равных с Никки и пару раз прищучила его. Что серьезно? Человек с Падшим в голове, который может замедлять реакцию и кучу всяких штук делать с телом и мозгом + огромная гора жизненного опыта размером с 1к+ лет, он жил в то время когда мечи были основным оружием долгое время, что логично предполагать, что он является мастером в поединках на мечах и какая то мелочь белобрысая бычится с ним на равных. НЕ ВЕРЮ.
Сюда же можно занести Молли и Баттерса, тоже сверхъестественный рос сил в силу развития сюжета.
3) Устал ждать переломного момента, когда же Дрезден сломается или пересмотрит взгляды? Серьезно, эта часть затянута и даже немного притянута за уши. В первых книгах я не замечал, что он был таким идеалистом, но по мере того как он все больше страдает, в нем все более бредовый идеализм просыпается, угрызения совести, чрезмерные самокопания и все это мало движется в каком-то направлении. Я не говорю, что его идеализм плох я только к тому, что он мало в какую сторону развивается.
До Skin Game была надежда, что Батчер ведет какую-то параллель между Мерлин/Артур и Гарри/Мерфи, я молился чтобы так и было, чтобы их отношения строились именно как ближайшие партнеры в борьбе со злом, но не как любовники.
Батчер замочи ее пожалуйста, старушке уже пора не пенсию, пусть поиграются в семью в 16 книге и все сливать ее надо.
P.S. У меня наверное только Рена Балейс в «The Demon Cycle» вызывает большую ненависть чем Мерфи.