fantlab ru

Джим Батчер «Досье Дрездена»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Оценок:
891
Моя оценка:
-

подробнее

Досье Дрездена

Dresden Files

Другие названия: Архивы Дрездена

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Гарри Дрезден — кто он? Юный волшебник, выскочка в глазах своих же, сующий нос не в свои дела и идущий по лезвию бритвы? Однажды на него уже было наложено заклятие Дамоклова Меча. Вопрос в том, когда он оступится. Ведь некоторые его «коллеги по цеху» делают всё, чтобы это произошло и пристально за ним следят.

Действие цикла происходит в современном городе Чикаго, где мы увидим его обратную сторону. А точнее — изнанку, мир волшебства и сказочных народов, монстров и нежити, которые должны обитать лишь в сказках. Но вот в чём вопрос: а готов ли ты поверить в эту сказку, заглянув однажды за привычную нам грань?


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.90 (39)
-
1 отз.
7.65 (317)
-
4 отз.
7.47 (1629)
-
75 отз.
7.61 (1233)
-
26 отз.
7.99 (1043)
-
20 отз.
8.10 (910)
-
19 отз.
8.24 (832)
-
23 отз.
7.14 (258)
-
2 отз.
8.27 (769)
-
15 отз.
8.47 (749)
-
14 отз.
7.74 (234)
-
1 отз.
8.40 (710)
-
11 отз.
7.80 (124)
-
1 отз.
8.34 (648)
-
14 отз.
7.77 (215)
-
1 отз.
7.67 (213)
-
1 отз.
  • + Mike  [= Майк] (2020)  
7.27 (15)
-
1 отз.
8.42 (611)
-
9 отз.
7.64 (195)
-
1 отз.
7.63 (186)
-
2 отз.
8.04 (196)
-
3 отз.
7.56 (169)
-
2 отз.
7.70 (116)
-
1 отз.
8.49 (593)
-
15 отз.
7.54 (158)
-
7.93 (112)
-
  • + Journal  [= Дневник] (2020)  
7.69 (13)
-
8.65 (572)
-
18 отз.
  • + Goodbye  [= Прощание] (2020)  
8.13 (15)
-
7.88 (169)
-
8.09 (474)
-
11 отз.
7.21 (160)
-
3 отз.
8.45 (414)
-
8 отз.
8.37 (40)
-
8.67 (286)
-
7 отз.
8.06 (43)
-
8.06 (34)
-
7.97 (39)
-
8.40 (15)
-
7.83 (12)
-
7.92 (12)
-
7.98 (67)
-
4 отз.
8.21 (62)
-
3 отз.
8.56 (9)
-
  • + The Law  [= По закону] (2022)  
8.00 (10)
-
8.28 (29)
-
1 отз.
8.50 (6)
-
  • + Fugitive  [= Беглец] (2023)  
8.44 (9)
-
 
 
7.78 (76)
-
7.73 (83)
-
7.69 (82)
-
7.73 (83)
-
8.64 (14)
-
8.04 (25)
-
8.90 (10)
-
8.67 (9)
-
8.86 (7)
-
8.00 (4)
-
7.78 (9)
-
7.40 (5)
-
8.00 (5)
-
7.40 (5)
-
  • + Dog Men [серия комиксов] // Соавтор: Марк Пауэрс  
6.33 (3)
-
  • Dog Men #1 (2017) // Соавтор: Марк Пауэрс  
6.00 (1)
-
  • Dog Men #2 (2017) // Соавтор: Марк Пауэрс  
6.00 (1)
-
  • Dog Men #3 (2017) // Соавтор: Марк Пауэрс  
7.00 (1)
-
  • Dog Men #4 (2017) // Соавтор: Марк Пауэрс  
7.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Экранизации:

«Детектив Дрезден: Секретные материалы» / «The Dresden Files» 2007, США, Канада, реж: Дэвид Карсон, Майкл Гроссман



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Могила в подарок
2024 г.

Издания:

Гроза из преисподней
2004 г.
Летний рыцарь
2004 г.
Могила в подарок
2004 г.
Гроза из преисподней. Луна светит безумцам
2005 г.
Луна светит безумцам
2005 г.
Лики смерти
2006 г.
Могила в подарок. Летний рыцарь
2006 г.
Барабаны зомби
2007 г.
Обряд на крови
2007 г.
Доказательства вины
2008 г.
Белая ночь
2009 г.
Маленькое одолжение
2010 г.
Гроза из преисподней
2010 г.
Луна светит безумцам
2010 г.
Могила в подарок
2010 г.
Летний Рыцарь
2010 г.
Лики смерти
2010 г.
Обряд на крови
2010 г.
Барабаны зомби
2010 г.
Белая ночь
2011 г.
Продажная шкура
2011 г.
Гроза из преисподней
2011 г.
Луна светит безумцам
2011 г.
Доказательства вины
2011 г.
Перемены
2013 г.
Халтура
2014 г.
История призрака
2014 г.
Смертельно опасны
2015 г.
Холодные дни
2015 г.
Гроза из преисподней. Луна светит безумцам. Могила в подарок
2021 г.
Летний рыцарь. Лики смерти
2021 г.
Кровавые ритуалы. Барабаны зомби
2022 г.
Доказательства вины. Белая ночь
2022 г.
Маленькое одолжение. Продажная шкура
2022 г.
Перемены. Адская работенка
2023 г.
История призрака. Холодные дни
2023 г.
Грязная игра. Правила чародейства
2023 г.
Гроза из преисподней
2024 г.
Поле боя
2024 г.
Луна светит безумцам
2024 г.
Ведьмин час
2024 г.

Электронные издания:

Parallel Worlds: The Heroes Within
2019 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Storm Front
2000 г.
(английский)
Fool Moon
2001 г.
(английский)
Grave Peril
2001 г.
(английский)
Summer Knight
2002 г.
(английский)
Wizard for Hire
2005 г.
(английский)
Wizard by Trade
2006 г.
(английский)
Wizard at Large
2006 г.
(английский)
Wizard Under Fire
2007 г.
(английский)
Many Bloody Returns
2007 г.
(английский)
Blood Lite
2008 г.
(английский)
Small Favor
2008 г.
(английский)
Small Favor
2008 г.
(английский)
Storm Front
2008 г.
(английский)
Strange Brew
2009 г.
(английский)
Mean Streets
2009 г.
(английский)
Small Favor
2009 г.
(английский)
Turn Coat
2009 г.
(английский)
Furies of Calderon
2009 г.
(английский)
Turn Coat
2009 г.
(английский)
Blood Lite
2009 г.
(английский)
Death Masks
2009 г.
(английский)
Princeps' Fury
2009 г.
(английский)
Turn Coat
2010 г.
(английский)
Changes
2010 г.
(английский)
Blood Rites
2010 г.
(английский)
Dark and Stormy Knights
2010 г.
(английский)
Side Jobs: Stories From the Dresden Files
2010 г.
(английский)
Songs of Love and Death
2010 г.
(английский)
Changes
2011 г.
(английский)
Changes
2011 г.
(английский)
Side Jobs: Stories From the Dresden Files
2011 г.
(английский)
Blood Rites
2011 г.
(английский)
Dead Beat
2011 г.
(английский)
Death Masks
2011 г.
(английский)
Fool Moon
2011 г.
(английский)
Grave Peril
2011 г.
(английский)
Proven Guilty
2011 г.
(английский)
Small Favour
2011 г.
(английский)
Storm Front
2011 г.
(английский)
Summer Knight
2011 г.
(английский)
Turn Coat
2011 г.
(английский)
White Night
2011 г.
(английский)
Ghost Story
2011 г.
(английский)
Ghost Story
2011 г.
(английский)
 Naked City: Tales of Urban Fantasy
2011 г.
(английский)
Naked City: Tales of Urban Fantasy
2011 г.
(английский)
Ghost Story
2011 г.
(английский)
Ghost Story
2012 г.
(английский)
Under My Hat: Tales from the Cauldron
2012 г.
(английский)
Side Jobs
2012 г.
(английский)
Under My Hat: Tales from the Cauldron
2012 г.
(английский)
Under My Hat: Tales from the Cauldron
2012 г.
(английский)
Cold Days
2012 г.
(английский)
Weird Detectives: Recent Investigations
2013 г.
(английский)
Under My Hat: Tales from the Cauldron
2013 г.
(английский)
The Year's Best Dark Fantasy and Horror: 2013
2013 г.
(английский)
Cold Days
2013 г.
(английский)
Dangerous Women
2013 г.
(английский)
Skin Game
2014 г.
(английский)
Magic City: Recent Spells
2014 г.
(английский)
Beyond the Pale
2014 г.
(английский)
Unbound
2015 г.
(английский)
Skin Game
2015 г.
(английский)
Working for Bigfoot
2015 г.
(английский)
Street Magicks
2016 г.
(английский)
The Dresden Files: Wild Card
2016 г.
(английский)
Shadowed Souls
2016 г.
(английский)
Unfettered II
2016 г.
(английский)
Straight Outta Tombstone
2017 г.
(английский)
Urban Enemies
2017 г.
(английский)
Brief Cases
2018 г.
(английский)
Brief Cases
2018 г.
(английский)
Parallel Worlds: The Heroes Within
2019 г.
(английский)
Peace Talks
2020 г.
(английский)
Peace Talks
2020 г.
(английский)
Battle Ground
2020 г.
(английский)
Battle Ground
2020 г.
(английский)
Heroic Hearts
2022 г.
(английский)
Instinct
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не поклонник переводной литературы. Я не люблю ее даже не из-за халтурной работы переводчиков, и не из-за популярной зарубежной тенденции писать тяжелое, классическое фентези, к которому я отношусь весьма прохладно. Я не люблю зарубежную фантастику из-за ментальности, которую вкладывают авторы в книги – она мне чужда. Не люблю ее за способ построения мыслей, за стилистику высказываний персонажей, за аллюзии, которые мне не понятны.

Первая книга цикла Джима Батчера «Досье Дрездена» — «Гроза из преисподней» стала для меня открытием. Да, здесь была простая интрига, и слегка карикатурные персонажи. Не было глубокой задумки и неразрешимой моральной дилеммы. Но упрощенные детали первого в жизни автора романа были добротно сделаны и плотно подогнаны друг к другу. И в моей душе зародилось то самое, первое впечатление от прочитанной книги, которое позволило мне сделать вывод: это хорошо.

Это хорошо, потому что у каждого в жизни находится время для того, чтобы собирать камни и для того, чтобы их разбрасывать – время для того, чтобы читать хорошие книги для ума и сердца и время для того, чтобы читать хорошие книги для собственного развлечения. Кто-то лишает себя последних под предлогом того, что жизнь коротка, а хороших книг слишком много. Кто-то читает для развлечения книги псевдоюмористов из серии ЮФ. Выбор у каждого свой. Но если Вы ищете чего-то особенного, чтобы скоротать десяток вечеров в компании легкой, но добротной книги – серия «Досье Дрездена» для вас.

Отличительная черта цикла – постоянная эволюция. Здесь нет места застою: развиваются герои, мир, а самое главное – развивается автор. Когда вы слышите, что в цикле двенадцать книг и на подходе тринадцатая, наверняка у вас в голове сразу появляется картинка со злобно хохочущим автором, который перебирает алчно дрожащими руками стопки стодолларовых купюр, полученных при впаривании литературного вторсырья глупым непритязательным читателям. К счастью, Джим Батчер не таков. О, нет. От книги к книге он становится лучше, и даже во время творческого кризиса (тогда он писал десятую книгу цикла «Маленькое одолжение») он старается быть честными с читателями, объясняя всем в предисловии – да, это были нелегкие времена. И, наблюдая промахи автора, мы понимаем – он постарается не допустить их впредь.

Цикл Досье Дрездена не уникален в жанровой принадлежности. Книги являются сплавом городского фэнтези и детектива, в повествовании которого все довольно просто – хорошие парни ведут борьбу с плохими парнями. Правда, не всегда плохие парни оказываются такими уж отрицательными ребятами, а у хороших находится пара десятков изъянов, которые мешают им вознестись в ангельском облике к небесам. Автор не осуждает злодеев и не возводит добродетель в ранг святости, не давая героям и шанса на самолюбование.

Герои первых книг, кстати, могут показаться шаблонными (отважная полицейская, коварный мафиози, злобный черный маг), но не картонными. Даже используя готовые лекала, автор вложил все силы, чтобы оживить их, дать им верную мотивацию, дать читателю понять психологию их поступков. Главный же герой покорил меня своими понятиями о совести и чести, и даже ввел в мой лексикон такое словосочетание, как «синдром Дрездена», которым я теперь характеризую героев книг и фильмов, которые не могут отказать в помощи, когда она необходима.

Пожалуй, отдельного доброго слова заслуживает мир, в котором происходит повествование. Он не ограничивается одним лишь Чикаго. Почти в каждой книге Гарри Дрезден спасает мир от некромантов, вампиров, разбушевавшихся фейри или от каких-то других зарвавшихся злодеев, и в каждой из этих книг мир в полной мере находит свое отражение. Кстати, возможно, именно этот подход дал мне возможность полюбить Джима Батчера, как представителя американской литературы. Он делится миром главного героя, дает возможность познать его, не навязывая правила и условности.

Многие называют Батчера ремесленником от литературы. Но, в то же время, в его книгах нет четкого расчета на чаяния и пожелания массового читателя. Автор не идет на компромиссы с собой и совестью (и, кстати, в этом он похож на своего героя). Причиной же, по которой первые книги цикла кажутся умело собранным конструктором, довольно прозаична – автор учился создавать целое из готовых деталей, чтобы потом перейти к искусной лепке из своих желаний и возможностей. Не всем дано родиться с золотой ложкой во рту, но иногда и серебряной ложки достаточно, чтобы подарить читателям хорошее настроение. Главное – старание, а уж его-то Джиму Батчеру не занимать.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая всё-таки серия про Дрездена

То есть поначалу, в первых книгах, не обошлось без штампов и некоторых условностей. Но и тогда история удерживала внимание. А затем постепенно всё становится глубже, проработаннее и оттого интереснее.

Нравится, что Дрезден — не супермен, к тому же его образ не статичен, показан в развитии. Ещё нравится, что хотя книги и представляют собой законченные истории, некоторые тайны проходят через всё повествование и раскрываются постепенно.

Ещё в плюсах у серии хорошо выписанные образы героев, в том числе второстепенных.

Конечно, не обходится и без недостатков. Ну, если точнее — шероховатостей, цепляющих внимание.

Порой главный герой слишком часто действует из последних сил. Не то, чтобы это мешало или раздражало, но внимание обращаешь.

Ещё вызывает лёгкое недоумение Мёрфи с её излишней агрессивностью. Стиль её общения с Дрезденом я с трудом могу назвать дружеским. И удивляет, что главный герой так спокойно терпит (и даже считает нормой для Мёрфи) её хамские и грубые ответы...

Магический мир весьма обыденно пересекается с нашим, порой чересчур обыденно на мой взгляд.

Ну и ещё забавляет, что чуть ли не каждая встречная девушка, имеющая значение для сюжета, оказывается сногшибательно красивой )))

Но всё же: крайне редкая ситуация, когда с каждой следующей книгой история становится лучше, проработаннее, глубже. И масштабнее.

Если особенно не углубляться — эти книги наполнены действием, загадками, магией, благодаря чему и приковывают внимание. Если же вглядеться глубже, то можно увидеть и весьма непростые вопросы о трудностях выбора, его последствиях, преодолении и надежде и о многом другом.

Так что достойная серия.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не замахиваясь на высокие материи Батчер стал, практически, эталоном в «низком жанре». Вы хотели развлечься и отдохнуть? — получите и первое и второе. Не «дефлопе из палабы с семечками кациуса», а идеально прожаренный гамбургер начиненный калориями и глутоматом натрия с кружкой холодного пива для озверевшего от голода работяги.

Зубодробительный экшен, лихие повороты сюжета, грубоватый смешной юмор и обаяшка ГГ. Мир Дрездена невелик, но, как следствие, уютен и продуман. Врагов и связанных с ними сюжетных линий много, но все они понятны и логичны. Каждое ружье на стене в конце концов стреляет, а каждый рояль в кустах оказывается там по весьма веской причине. Язык автора прост до примитивности (особенно в оригинале), но за счет этого чрезвычайно кинематографичен : текст буквально транслируется через спинной мозг сразу в виде ярких картинок. В итоге мы получаем идеальную «черную дыру» для свободного времени из которой выныриваешь через пару дней с ощущением легкости, радости и приятной пустоты в мозгу.

Еще раз повторю: Батчер продает именно то что написано на этикетке и при том высшего класса, не пытайтесь найти там что то еще и будет вам Щастье.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный цикл. Интересный не только своим содержанием и увлекательными сюжетами. Большинство сериалов растянуты, и даже при неплохом начале далее «провисают и скисают», становятся откровенно скучными. Некоторые наоборот, ровные как степь, но ничего особенного из себя не представляют.

«Досье Дрездена» выбивается из этих правил. Первые два романа цикла вполне себе крепкие детективы-боевики, а затем несколько откровенно затянутых и невнятных произведений. Нет, они вполне читабельны и скучать не дают, но чего-то не хватает. Много повторов, затянутых диалогов и рассуждений, даже «притянутых за уши» ситуаций.

Но, начиная с 6-го романа цикла все меняется в лучшую сторону. Лишней «воды» почти нет, сюжеты обретают динамику и , даже, какую-то мощную энергетику, становятся очень достоверными, несмотря на фантастическую и мистическую составляющие. Оторваться просто невозможно, довольно приличные объемы текста «проглатывал» за сутки.

Харизма ГГ и иже с ним , их сомнения, рассуждения о природе добра и зла не только не отвлекают, но и помогают лучше понять Гарри Дрездена. Теперь понимаю, почему в США, да и не только там, цикл обрел огромную популярность.

В любом из романов драк и сражений более, чем достаточно, скучно не будет никому. Это отнюдь не дешевое бульварное чтиво, так что, искренне рекомендую.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарный сериал. Главная его заслуга его в том, что при некоторой надуманности сюжетов, дырявости детективных построений, нелогичности некоторых героев... в эту книгу въезжаешь как на салазках. Трудно удержаться от того, чтобы не проглотить ее залпом. При этом, книга легко усваивается, и так же легко забывается. Я не шучу, перечитал этот цикл уже дважды — последний раз где-то год назад. И уже с трудом помню некоторые его эпизоды. Этой книгой можно наслаждаться раз в пять-шесть лет и радоваться все тем же поворотам сюжета, как в первый раз.

Здорово!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинал читать серию, которой все так восхищались, и удивлялся, чем же она пробрала такое количество людей. Первая книга, как мне тогда показалось — банальный детектив с элементами мистики и фэнтези. У меня она ассоциировалась не с чем-то особенным, а с бульварными романами, каких тысячи. Казалось, покажи Донцовой фэнтези, и она наводнит рынок литературы такими вот «дрезденами» (упаси Создатель, конечно). После второй прочтенной книги из цикла появилась мысль бросить это дело и «заклеймить» автора для самого себя, как «непригодного к чтению». Но каким-то непонятным и иррациональным усилием воли я заставил себя читать дальше и вскоре обнаружил, что мое усилие спасло меня от большой ошибки.

Сериал из банального детективчика начал преображаться так, как гусеница постепенно превращается в бабочку. От книги к книге мир автора начинал расширяться, меняться на глазах. Действия приобретали все больший масштаб, романы начинали «обрастать» новыми героями, в «игру» вступали новые партии, а мысли автора начинали все чаще доносить до нас идеи, так называемую «пищу для ума». И вот, от банального детективного расследования (пусть и с мистикой) мы приходим к глобальной войне и преддвериям апокалипсиса, от узкого круга лиц — к широте образов, каждый из которых уникален и интересен, от простых и постоянных взаимоотношений — к сложным перепетиям и нюансам взаимосвязи всех героев, от простого описания «экшена и мочилова» — к размышлениям о человеческой сущности, страхах, соблазнах. И само собой меняется герой. От книги к книге Гарри Дрезден «растет», развивается, учится, приобретает нечто новое, как в физическом и магическом плане, так и в плане идей и мировоззрения. И вместе с этим ты сам погружаешься в этот мир, который не становится яснее, а лишь только загадочнее, и ты хочешь находиться в нем до тех пор, пока история ГГ не будет дописана да последней точки.

Такими эти книги предстали для меня. Возможно, я был несколько груб в отношении первых книг серии, но этого мнения я менять не собираюсь. Тем не менее я должен сказать, что восхищен тем, как автор смог из тех книг дальше развить столь неординарный и интересный сюжет, насколько мастерски он умеет заинтриговать. Большое спасибо автору за произведения, и большое же спасибо тем, чьими рекомендациями я руководствовался, когда «делал первый шаг» в «Чикаго Дрездена».

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

По наводке из комментариев, прочитал Саймона Грина. Не могу понять, каким образом он может понравиться больше Батчера! Возможно, это трудности перевода, но Грин не вытягивает.

Обратите внимание, как проработаны персонажи Батчера! Ну, с главным героем всё понятно — ему автор всегда отводит больше всего внимания. (Хотя лично мне Тейлор показался несколько схематичным). Но посмотрите на персонажей второго плана: у Батчера каждый из них — личность. Даже враги. Саня, Майкл, Черити, Томас в конце-концов! Все живут, действуют... А у Грина что? Какие-то случайные персонажи с кличками, невнятной мотивацией и полным отсутствием индивидуальности. Да у Батчера собака главного героя и то убедительнее, чем любой из манекенных персонажей Грина.

Далее — собственно действие. У Грина Тейлор банально всемогущ и всевидящ, главное — «включить третий глаз». Как только он его включает — всем кирдык. Иногда, для разнообразия, он даёт отжечь своим друзьям, против которых тоже у врагов нет ни единого аргумента. «Сьюзи перезаряжала дробовик и снова стреляла, громко смеясь при виде того, как увеличивается дыра».

У Батчера Дрезден действует против реальных противников, которые не производят впечатление полных идиотов. Ему приходится из кожи вон вылезти, чтобы найти выход. А не просто «не дожидаясь, пока холодная сталь вопьётся в моё тело, я включил свой дар и нашёл внутри Занозы маленький механизм, который позволял ей появляться так неожиданно. Легко и просто я уничтожил эту магическую штучку».

Теперь задумаемся о месте действия. Ну, наверное, Батчеру проще — он-то разместил героя в «реальном» мире, поэтому ему бесплатно досталась география всей Земли. Но даже «тёмная сторона» у Батчера имеет свою географию — почитайте описание Арктис Тора — в отличие от «темного сердца Лондона», которое описано одними прилагательными. Причём подростково-восторженными — там куда ни ступи, сразу «можно сойти с ума». И от надписей там с ума можно сойти, и от удовольствий, и от пыток. При этом совершенно неясно, каких именно. Так провинциальная дама описывает свой визит в столичный молл. От писателя лично я ожидаю несколько более адекватного описания мира. Тем более, что весь этот «мир» площадью, судя по всему, меньше Советского района в Новосибирске. Причём никакой логики в этом мире нет — чистая декорация, ну один-в-один Sin Сity. Тут тебе один квартал, тут трущобы, а тут задворки трущоб. И везде страшно ходить, потому что нет властей, и ничего нельзя делать, потому что есть власти.

В общем и целом — халтура. Даже на комикс не тянет — почитайте, к примеру, тех же Watchmen.

А Досье Дрездена — целостная вещь. Сразу видно профессионального писателя, который делает свою работу хорошо. И мир продуман — Гарри действует не в подвале собственного города, претендуя на влияние на Весь Мир (ага, конечно понятно, что все люди, которым нужна Другая Сторона, могут легко доехать до неё на метро, а в Китае вовсе никакой магии нету).

Гарри действует, конечно, в основном в окрестностях реального Чикаго, но он не замкнут в нём. Тут тебе и Южная Америка, и Восток, и даже Архангельск зацеплен (о да, за чернокожего русского атеиста с мечом господним — отдельное спасибо!).

В общем и целом, зачот. Одно не радует — медленый темп. Если бы Джиму Джозефовичу Батчеру — да производительность Василия Васильевича Головачева, вот тогда бы я возрадовался, и весьма. Впрочем, пусть пишет, как ему удобно. Лишь бы продолжал. Вот в чём преимущество чтения ныне живущих — всегда есть надежда на «ещё!» :wink:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Досье Дрездена производит впечатление перенесённого на бумагу типичного американского сериала. Многие персонажи чересчур шаблонны, автор сразу любезно разделяет их за нас на положительных и отрицательных. При этом самые отъявленные злодеи порой только и мотивированны своей злостной натурой. В книге используется множество фактов, достоверность которых вызывает сомнение. Автор обращается к различным языкам и религиям без должной предварительной подготовительной работы. Например, «Die Lied der Erlking» вызывает грусть.

Напугал? Если вы дочитали до этого момента и ещё не решили отказаться от прочтения цикла, то скорее всего он вам понравится. Я не знаю, какую магию вплёл Джим Батчер в строки своего незамысловатого с литературной точки зрения повествования, но книги читаются на одном дыхании. С каждой новой книгой растёт трагичность происходящего, а юмора становится больше и используется он гармоничней. Местами хочется плакать, а иногда нельзя удержаться от смеха. Несмотря на огромное количество отсылок, мир получился у Батчера крайне самобытным и разнообразным. А также при всём суммарном объёме произведений, история получилась, в целом, не противоречивой, нет откровенно «глухих концов», а основной сюжет и взаимоотношения персонажей медленно, но развиваются.

P.s. Чем ближе к концу цикла, тем больше обстановку пропитывает дух нуара. Несмотря на впечатление, оставленное первой книгой, здесь не будет вечно живых, молодых и счастливых персонажей. Цикл одинаково хорошо подойдёт как любителям экшена, легкого юмора, так и поклонникам драматичных событий. Фанаты романтики тоже не забыты Батчером, хоть и посажены, так сказать, почти на сухой паёк.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный мир, который по логике никак не может существовать, так как прописан отвратительно плохо, самые тупейшие мотивации главного героя и его такая же бессмысленная и тупая логика. Мало того главный герой бесхребетный нытик, который каждый раз в случии проблем начинает ныть и винить себя, за любые даже самые глупые поступки своих знакомых. Когда он советует людям не делать что-то иначе будут проблемы, люди делают, после этого умирают или калечатся. А гг начинает винить себя.

Полный бред только из-за отсутствия логики, сам язык написания хорош.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала цикл увлек. Особенно первые 3-4 романа, далее повествование стает понемногу затянутым. Очень явно становиться видно, что цикл проседает, причём очень сильно. Автор начинает вводить слишком много новых персонажей, делает поступки героев глупимы и ничём не обосноваными. Я читал цикл залпом, и честно говоря если первые романы мне очень нарвились то последные банально бросил читать, от чрезмерного пафоса и каши которую заварил автор.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкий случай длинного цикла, который и не думает выдыхаться. Из прочитанных на данный момент пятнадцати книг, на мой взгляд самая слабая — первая. «Гроза из преисподней» — просто «крутой» боевик с магией, а потом Батчер сворачивает в сторону городского фентези и у него получается гораздо интереснее. Мир не слишком оригинален, уши «Мира тьмы» достаточно заметны, Батчер, впрочем, и не стремится это скрывать. Однако описанный мир многообразен и в своей фантастичности логичен, не вызывает вопросов в духе «Почему все эти тайные властители мира живут в одном городе?».

Батчер весьма умело строит сюжет, который в каждой книге свой, и в тоже время есть единая сюжетная линия о масштабном противостоянии, контуры которого медленно начинают проступать. Подвешенные «ружья» «выстреливают» через несколько книг, а персонажи постоянно меняются и развиваются.

Персонажи у Батчера весьма удаются. Здесь как раз встречается тот редкий случай, когда безусловно добрые и безусловно злые персонажи выглядят живыми и необычными. Хотя, конечно, большинство персонажей нельзя отнести целиком в ту или другую категорию. Дрезден, конечно, пытается, но ведь именно про него говорят «все, кто встает у него на пути, умирают». И не зря.

А еще Батчер умеет и любит устроить лихой увлекательный экшен, что в книге в целом не просто, а в книге про магов тем более.

Пожалуй, это лучшее городское фентези, которое мне доводилось читать. Не то чтобы я его читал очень много, но тем не менее.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из моих самых любимых циклов.

Жизнь и приключения Гарри Дрездена, мага.

В первой книге Дрезден начинающий маг с большим потенциалом, а в последних очень-очень крутой чародей. В первой книге у Дрездена нет ни друзей, ни врагов, ни семьи. К последним книгам он все это обретет и это будет высшего качества. Один из друзей Гарри — рыцарь Креста, один из врагов — тысячелетний носитель Падшего Ангела, один из членов семьи — ....... Не могу сказать кто его брат!( Это будет совсем спойлер. Но брат классный!

Батчер создал весьма правдоподобный и интереснейший мир. И населил его интереснейшими персонажами, человеческой и нечеловеческой природы. Главный герой умный, харизматичный. Развитие его характера плавное и закономерное. Сюжеты с каждой книгой становятся все более сложными и закрученными.

С нетерпением жду продолжение.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, это вам не Блейк и Харрис со своей чрезмерной пошлостью и банальностью. Здесь вам не бабские росскозни о любви и вампирах. Здесь настоящая интрига...

Целый мир в лице города Чикаго наполнен чудесами, войнами, добром и злом. И во всём этом крутится наш залихвасткий и вёрткий Гарри Дрезден. Человек, который потом и кровью борится за правое дело. Он не супер герой, который кладёт пачками врагов с одного удара... Нет-нет, ему достаются весьма тяжёлые тумаки. Но автор и тут не сплоховал, прописывая ситуации, когда Дрезден из них мастерски выкручивается, полагаясь на свой интеллект, смекалку и дерзость... ну, ещё немного на друзей.

Самое лучшее городское фэнтази, которое я когда-либо читал. Одназначно — высший балл!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильный сериал)мне очень привлекают произведения в детективном жанре(т.е. «Гаррет»,«Анита Блейк»,«Темная Сторона»)об этом книжном цикле я узнал после просмотра телесериала (в целом понравился),книжная серия захватила сразу и не отпускала до тех пор пока не закончились книги)довольно мрачный сериал,есть интимные сцены(но не в том наборе что у Гамильтон автор не стремиться превратить цикл в сериал для домохозяек),есть юмор(частью американизированный, но живя в эпоху америнизазии он понятен),довольно сильно закрученный сюжет,уйма врагом,немного друзей,герой в меру обычный маг с каждой серией получающий плюс в развитии и постоянно апгрейдясь))побольше бы книг в таком жанре)):super:

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из плюсов:

+ негр *зачеркнуто*, ремесленник *зачеркнуто*, писатель честно выполняет свою работу, к буквам не придраться.

+ книги по-возрастающей становятся лучше, насыщенней. Вот доберусь до конца цикла, а там — бац — шедевр О__О

+ хороший накал событий. Вообще не понимаешь, как Дрезден к концу книги еще ноги таскает. Кажется, если его сожрут и переварят, у пацана все равно найдутся «остатки силы на самом донышке», с помощью которых он выкарабкается из задницы и ворогов победит.

+ оригинальные персонажи. «Сексапильная роковая вампирша», «обворожительная демонесса... *зачеркнуто* фея» «пронырливая журналистка, по совместительству подружка гг, влипающая в неприятности», «пакостный дух», «образец слуги господней, наставляющий на путь праведный», «элегантный мафиози», «суровая полицейская», да и «главный герой, свой пацан с темной тайной»... неповторимы О___О

+ невероятная психологическая достоверность. Если уж взял персонажей с голливудского конвейера *см. пункт выше*, на эту тему можно не заморачиваться, у них встроенная программа, с заготовленными фразами на все случаи жизни.

+ впечатляющее чувство юмора главного героя, которым он особенно блещет перед лицом опасности. Свои дерзкие петросянские реплики Гарри явно дергает из комиксов и мультсериалов про супер-героев. Впрочем, остальные персонажи тоже.

- Что есть Дрезден? Преступление >> побегали-поболтали >> оказались на волоске от гибели >> врагов победили, друзей спасли. Коммерческая жевачка, которую можно продолжать бесконечно. Сейлор-мун прям.

- Основные персонажи унылы, второстепенные же вообще массовка.

- Идеями книги не обогащены.

- Интригами тоже.

- Никакой атмосферы.

- Никаких стилистических вкусняшек.

- Черт, даже секса особо нет -__-

Итого — крайне примитивный сериал, с убийственно примитивными персонажами. Анита Блейк — хотя бы честное, добротное порно, а что в Дрездене-то можно было найти? О__о

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх