FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Игра престолов

A Game of Thrones

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Перевод на русский: Ю.Р. Соколов (Игра престолов), 1999 — 17 изд.
Перевод на эстонский: M. Kivistik (Troonide mäng), 2006 — 1 изд.
Перевод на украинский: Н. Тисовская (Гра престолів), 2013 — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 375

 Рейтинг
Средняя оценка:9.04
Голосов:8835
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


При странных обстоятельствах умирает десница владыки Вестероса. Король Роберт со свитой отправляется на север к давнему другу Эддарду Старку, чтобы предложить тому занять место погибшего... Скрывающиеся в вольных городах потомки свергнутой Робертом династии Таргариенов вынашивают планы возвращения Железного Трона, но для этого им нужно заручиться поддержкой самого могущественного кхала великой степи. За спинами героев уже плетутся сети интриг, и никому не известно, какая фигура окажется очередной жертвой в игре престолов. А между тем зима приближается...

Примечание:


Перед выходом романа пролог и первые восемь глав были напечатаны отдельной брошюрой (предъявителям скидка!).

Аннотация на произведение стала победителем конкурса аннотаций и победила по итогам голосования посетителей сайта.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1997 // Роман фэнтези

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2003 // Зарубежный роман (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2008 // Переводной роман или сборник (США, 1996)

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1997 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1997 // Роман

номинант
Мраморный фавн, 1999 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 1999 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (США)

номинант
Сигма-Ф, 2000 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Premi Ictineu, 2012 (IV) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Похожие произведения:

 

 


Игра престолов. Книга 1
1999 г.
Игра престолов. Книга 2
1999 г.
Игра престолов. Книга 1
2000 г.
Игра престолов. Книга 2
2000 г.
Игра престолов
2001 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2007 г.
Игра престолов
2009 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра Престолов. Часть 1
2015 г.
Игра Престолов. Часть 2
2015 г.
Игра престолов
2016 г.
Игра престолов
2017 г.

Аудиокниги:

Игра престолов
2012 г.
Игра престолов
2013 г.
Игра престолов
2013 г.

Издания на иностранных языках:

A Game of Thrones
1996 г.
(английский)
Troonide mäng
2006 г.
(эстонский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2013 г.
(английский)
Гра престолів
2013 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2016 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июня 2018 г.

Джордж Мартин выдержал это произведение в одном тоне и сделал средневековый роман. Да, это красиво и в то же время по суровому реалистично. Дети рожающие и совокупляющиеся уже с 13 лет, это правда, что и было передано в романе, но мне всё понравилось. Даже не смотря на огромное влияние на этот роман источников о войне алой и белой розы....

Больше всего понравились сюжетные моменты, где присутствовали дотракийцы. Матерь гор, Чрево мира, отлично, отлично......

Так же Джордж Мартин не пожалел слов и выражений для описаний всего мира Игры престолов, одна война Детей леса и Первых людей чего стоит.....

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 мая 2018 г.

Самый распиаренный в мире бренд в жанре развлекательной литературы. Я прочитал книгу по совету товарища ещё до выхода известного сериала. Прямо скажу — вначале приходилось «врубаться» в текст, но затем роман заинтересовал — автор профессионал, отображение человеческого общества, тем более на стадии средневековья (без лишних технических подробностей, как раз для среднего человека), сдобренное магией, драконами, развратом (хотя и не так навязчиво, как в телеверсии), отражено вполне качественно, изобилует острыми моментами, в том числе «взрослого характера» типа покушений на убийство детей, заговоров, инцеста и прочего, то есть, сюжет цепляет весьма нетривиальными элементами. Кроме того, интриги, путешествия, история взросления очень разных персонажей, и конечно лютоволки:). В общем, Джордж Мартин подошёл к работе очень ответственно.

Совсем не худший вариант для развлекательного чтения, причем даже несмотря на наличие весьма близко приближенному к тексту телесериала — на мой взгляд, именно тщательность соответствия событий фильма сюжету книги и способствовала его популярности.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 марта 2018 г.

Читал книгу еще до выхода фильма. Сюжет развивался не очень динамично. Даже нудновато. Но первую книгу я осилил... уж очень именит автор. Дальше читать не стал — все главные герои к концу первой книги умерлм, как правило мучительной смертью. Фильм тоже не стал смотреть... уж очень жесток автор к своим героям :-)

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2018 г.

«Игра престолов» создала еще один литературный мир. Что уже заслуживает уважения, ибо полноценно, не фрагментарно, создавать миры весьма непросто. Разумеется, это семикоролевство стоит фундаментом на существующих аналогах. Средневековье плюс классическое легкое фэнтэзи с уклоном на мечи, а не на магию.

Назвать «Игру престолов» самостоятельным произведением нельзя. Это первая серия саги, которая может длится хоть 7 сезонов, хоть бесконечно (если кто-то после не вечного Мартина может доказать свою легитимность в этом вопросе). И надо сказать, если засчитать книгу пилотом, то потенциал вышел на все сто. Хочешь Север развивай, хочешь Запад. А то и полное развязывание рук в описание существ за Стеной.

Но такие попытки были у многих. Чем взял Мартин? Философской многослойностью? Оригинальным сюжетом? Неповторимыми локациями? Художественным словом? Да, вроде, нет, хотя все присутствует в достаточной дозе. Главное — персонажи. Гарри Поттеры, Шерлоки Холмсы, Индианы Джонсы. И здесь просто великолепные образы. От правильного Неда Старка до продукта инцеста Джоффри. И нет подчеркнутого бессмертия полюбившегося персонажа (вон вышеприведенных даже ядерный взрыв не возьмет), что усиливает степень сопереживания. Кстати, мне (и, наверное, не только мне) больше импонировал Бес. Недаром он здесь условно бессмертный.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 октября 2017 г.

Читать «Песнь льда и огня» я начал три года назад. Остановился на третьей книге серии. Потом решил возобновить и дошёл до книги четвёртой. Серия имеет неоспоримое достоинство в том, что там глазами множества персонажей показаны различные стороны конфликта и разница между мотивами тех, кто как бы на одной стороне... но это же и дробит сагу на части, перерыв между которыми может стать таким же долгим, как путь из Королевской Гавани до Стены...

«Игра Престолов» мне понравилась с пролога. Тревога за судьбу то одного, то другого лица, дыхание смерти, детально прописанный мир и характеристики героев. Столкновение интересов и мировоззрений: холодный и честный Север, богатый и лживый Запад, дикий и кровавый Восток, гостеприимный, но колючий Юг... и посредине плодящиеся, как кролики, Фреи, пытающиеся взять числом там, где не могут взять силой или хитростью. И Орлиное Гнездо, которое так высоко вознеслось, что лишилось разума. И просто благородные, но ослабленные Талли.

Также интересно прописаны различия в вере. Я, как и Старки — за Старых богов, ибо их служители честнее по отношению к себе и окружающим. А ещё — они провидцы и друзья природы! Как-то так получилось, что представители веры в Семерых — отчаянные лжецы: септа-нянька помогла Сансе стать благонравной дурочкой, королевская семья — безбожники, пользующие официальную церковь как им вздумается, включая казнь на ступенях храма, а второстепенные персонажи как-то больше запоминаются по ругательству «седьмое пекло». А вот в богорощах происходят самые откровенные разговоры и по негласному договору запрещена вражда.

То, что Эддард Старк играет с огнём и теряет меру дозволенного, становится понятным быстро. Его наивная вера в могущество короля, в незыблемость законов, в собственную неуязвимость накладывает на этого привлекательного, смелого и непримиримого к подлости персонажа печать трагедии. Сказывается и неумение находить общий язык с царедворцами, и привычка всё делать по-северному, где единственной властью был сам лорд Эддард... Все хитрецы по очереди играют с ним, прощупывая слабые места, и лишь один не желает ему зла по-настоящему. Дом Ланнистеров же, уже почти взявший власть в свои руки вполне законно, из-за вмешательства Старков вынужден играть грязнее, чем хотел бы. Особенно когда дело касается вопросов крови! Например, все приключения Тириона Ланнистера в первой книге так или иначе связаны со Старками. И он, что характерно, ни разу не ставит им это в упрёк просто потому, что между семьями существует вражда! А его роль несправедливо оклеветанного даёт ему выигрыш даже перед благородными северянами.

В каком-то смысле «пробный камень» для Старков в столице — это бордель главного казначея, в котором таится гораздо больше секретов, чем можно подумать. Вообще каждый из членов Малого совета раскрывает себя через свои орудия работы. Мизинец вершит власть через соблазны, Паук-Варис — через секреты, а великий мейстер — через тайные снадобья. А Ренли — красавчик и не более того, кто в столице по-настоящему верен дому Баратеонов — непонятно. То, что символ королевской фамилии рогат, ещё и является похабным намёком.

Линия Таргариенов в первой книге, казалось бы, прерывиста, а солнце их славы на закате. Но становление личности юной Дейенерис, которая постепенно становится истинной владычицей, а также учится принимать потери, также очень привлекает к ней внимание. Она также становится одним из персонажей, связанных с магией. Магия проявляется в книге всего три раза: в начале, когда появляется Иной; в середине, когда Джон Сноу узнаёт об опасности непогребённых тел из-за Стены; и в конце, когда Дейенерис встречается с ведьмой, а затем совершает великое огненное жертвоприношение. О том, чьим символом в этом мире является огонь, будет рассказано уже в следующей книге...

И я не скажу ни слова о сериале по этой книге. Потому что в нём нет половины тех деталей, которые мне особенно нравились в книге!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2017 г.

Мой путь к книге был долгий. Еще до сериала слышал о Песне Льда и Огня но все никак и не досуг. После выхода сериала пытался несколько раз читать но книга никак не хотела восприниматься. Первые главы казались тяжелыми, неповортливыми. На фоне этого почитав еще отрицательные отзывы скис. После трех или четырех попыток решил, что сериала мне будет достаточно. Однако уже 6 сезон оставил неприятный вкус, а 7 совершенно все испортил телепортацией и жирные рояли вызвали ностальгию когда все было взвешенно и персонажи в пути совершали героические, глупые, трусливые, обдуманные поступки которые в свою очередь вели к другим. Картонность основных, слив других персонажей. Все это вызвало сильное желание почитать вновь. И мое полноценное погружение в мир интриг, драконов, ходоков началось.

Первое что хочется отметить про ложь, что в книге много пошлых сцен. Секс в книге есть но не в большом количестве и парами предложений. Пошлятины и смакования нет. Мартину удается показать мимо проходя и достаточно правдиво. Второй момент. Якобы у Мартина нет полноценно положительных и отрицательных персонажей. Так-то оно так, да не совсем. Изначально часть персонажей отрицательны, а другие положительны. Прямо с ходу. Постепенно проявляются мотивы, характеры. Но полноценный взгляд отрицательного персонажа возникает только тогда, когда это удобно для сюжета, атмосферы, объяснения. Это ни в коем случае не укор. Иначе эпопея разрослась бы еще больше, а где то бы пропала и интрига. В романе якобы много расчлененки. И это не так. Да есть сцены но... Извините это война, это мир средневековья. Но сцен таких мало. Основном сцены убийства, как минимум, важных персонажей сухи, что еще больше производит впечатление. А уж любая война это грязь и насилие, будет лицемерием это забывать и говорить, что там нет изнасилования женщин, детей. Если забудем про это то совсем сгорим а пекле войн.

Книга совершенно потрясающая. Автор характерно прописывает каждый взгляд, диалоги. Атмосфера замков, степей, лесов, гор прописана так, что часто захватывает дух. С какой досканальностью описан рыцарский турнир. Боевые сцены тоже хороши. Линия Дени оставляла ощущение сказок Шахерезады. Сноу, которого не любил по сериалу из-за картонности теперь один из самых любимых. Не только из-за его внутреннего мира, сомнений и смелости но яркой атмосферы Стены и Зимы. Тирион заставлял часто улыбаться насколько умен и пышет сарказмом. Арья это просто ода приключениям. Ни один персонаж не остался скучным. Безумное переплетение имен, семей, замков, предысторий. Карта и генеалогические деревья просто обязательны для изучения, они сами по себе отдельно прекрасны. Перед глазами маршруют сотни персонажей создавая удивительную картину. Создавая настоящую магию чтения и погружная в суровый мир ПЛиО с головой.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2017 г.

После невероятного бума, который произвел одноименный сериал (до сих пор не могу понять, отчего столько шума, хотя и не могу отрицать, что сделан он довольно качественно), стало любопытно, что за птица эта Игра престолов. Я начала читать сей томище год назад (на тот момент я посмотрела всего 2 серии Игры престолов, после чего бросила сериал на долгий период) и после достаточного продолжительного внимательного чтения, до меня доходит страшная истина: это ведь только конец первой серии! А впереди еще море страниц с целым океаном описаний, скучных и ненужных диалогов + детальные описания одежды и полным отсутствием героев за которых действительно хотелось бы переживать (разве что Тирион ничего вышел).

Чисто из принципа уже добивала книгу и старалась сделать это как можно быстрее. Это мое первое знакомство с коммерческой макулатурой, и надо сказать, что коммерчески она в какой-то степени действительно работает. Достаточно взглянуть на толщину самих книг и уже невольно проникаешься «проделанной работой». Тоже самое можно сказать о лоре самого Вестероса, но ведь роман не должен состоять из одного лишь лора – нужны реальные действия.

В итоге, перед нами огромная книга с морем персонажей, о 80% которых вы можете тут же забыть, с минимум действий и полным глупостей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(я, конечно, не эксперт, но драконы вроде как рептилии, а не млекопитающие, и молоко матери в принципе не сосут)

Основные персонажи если не глупы, то невероятно жестоки, и становится непонятно за кого болеть.

Происходящее в романе печалит, так как чувствуется, что большая часть событий была прописана, чтобы шокировать читателей, а не для самой истории. Фэнтези здесь крайне мало, поэтому фанатам Толкина, Желязны и прочих здесь ловить нечего.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2017 г.

Перепевки миллиона написанных ранее более талантливыми авторами книг.

Яркое подтверждение того, что писателю нужно платить не за количество знаков в книгах, а за их качество.

Только тогда читатели будут избавлены от огромных томов, в которых 2/3 текста можно сократить не то что без вреда — с пользой для произведения.

Кстати, рассказы у Мартина гораздо лучше по качеству, чем эти полки толстых томов.

Но кто сказал, что фабрика фальшивомонетчиков по подделке денежных знаков должна быть оригинальной и иметь отношение к искусству?

Она должна быть эффективной!

А Мартин как автор сценария попсового сериала — весьма эффективен!

Да не оскудеет рука бизнесмена-писателя Мартина, да выдаст он на гора очередную стопку толстенных томов!:))))

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2017 г.

Впринципе у меня была вероятность встать в полк фанатов-много описаний внутренних переживаний и страстей.

Ощущение «средневековой вседозволенности» задает драйв, непрерывные перескоки в разные локации дает приятное ощущение полноты информации.

Можно получить удовольствие, выделив скажем историю отдельного понравившегося персонажа и следить за развитием событий только с его колокольни.

У меня два но.

1.со смертью одного из персонажей все идет по наклонной. и «среднее по больнице» резко падает-мир становится просто каким-то винегретом. персонажи может и не теряют глубины, но это уже не попадает в текст произведения, это приходится додумывать. в какой-то момент надоело. страниц через 100.

2.сестры Арья и Санса.

Автор железно продвигает, что Санса фуфуфу девочка в платьице, фуфуфу влюбилась в принца. Фуфуфу такой быть, и волка она не заслужила. Ну и кто в здравом уме будет влюбляться в принца.

А вот Арья-прям пример подражания всем девочкам. Ну прям Сияние(пардон, что отсылка к Кингу, но так как-то проще объяснить), прям святая(не в религиозном смысле). Персонаж чуть ли не по воде ходит за свой мальчишечий характер. Все плюшки мира-ей, весь смак жизни-ей.

И вот такая расстановка как-то сближает дедушку-автора с дядькой в соседнем подъезде, что от похоти своей дочке\внучке впаривает «че, юбку надела? че, внимания захотела? че не мужик!». А вот.

Поясню. Посмотрите вокруг и представьте себя девонькой, которая такую идеологию искренне приняла за чистую монету.

Гордо будет вести себя как мальчишка, гордо пойдет вникуда-и до куда ее хватит?

Девонька влюбится-уопаньки, а че делать, нехочукаксанса.

Оценка: 3
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 сентября 2017 г.

С легким нервным возбуждением я закрыл эту книгу; пальцы до сих пор покалывает, к горлу подкатывает комок, как только перед глазами встают самые яркие сцены. В ушах гремит гневная отповедь неудержимого кхала-кочевника, обещающего отомстить, «покрыв» весь мир, и вторит ей громогласный хор рыцарских мечей и глоток, прославляющих нового и справедливого Короля Семи Королевств — Короля Севера... А вот трогательное расставание сестры и брата, как обычно взлохматившего ей волосы, дальше — первая поездка на коне того, кто уже утратил надежду покинуть инвалидное ложе... Отчаянная клятва оборванцев стать щитом этого мира...

Семь (седьмое пекло, семь!) главных персонажей раскрывают свой насыщенный внутренний мир слабостей и желаний, как жгутом туго скрученный принципами и недостижимыми мечтами. Карлик, калека, бастард, принцесса-изгнанница, лорд-отец, леди-мать и их такие разные дети, — как Мартину удалось забраться в голову каждому из них, создать их такими... живыми? Определенно сердце автора, как и его любимого протеже Тириона, «полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам», ведь «смерть окончательна и подводит жуткий итог, в то время как жизнь полна неисчислимых возможностей». Мое сердце отзывается на эти слова.

То, как леди Кейтилин восхищается своим возмужавшим первенцем, как в скупой фразе сурового лорда Тайвина вдруг проклёвывается комплимент, как надушенный евнух Варис одной меткой репликой выворачивает наизнанку эту эгоистичную и мерзкую игру лордов в престолы, — все это терзает душу, не позволяет остаться в стороне. А сколько здесь второстепенных персонажей, которые так и напрашиваются выйти из тени, чьи истории требуют того, чтобы их рассказали подробней, чьи голоса должны быть услышаны. А также тех, чьи тела уже кормят червей, чьи мысли и поступки уже не прольют свет на полумрак, хлопьями пепла оседающий на бедную землю.

Мир саги мрачен, но мрак этот не той породы чрезмерной вычурности и вульгарности, что любят Сапковский и Аберкромби. Да, происходят страшные вещи, присущие дикому и разгульному средневековью, но Мартин описывает их сравнительно мягко и даже поэтично. По крайней мере, он точно не смакует подробности. В страданиях рождается красота борьбы и сопротивления. Все персонажи так или иначе страдают... но именно страдание очищает душу человека, возвышает и воспитывает ее через сопереживание происходящему. Некоторые сцены вызывают тяжелые чувства, некоторые персонажи — отвращение, но мы и сами могли бы оказаться на месте этих «героев». И как бы поступили мы?

Дотошность Мартина в деталях удивляет, ведь каждый персонаж, народ, замок, комплект доспехов, парадный костюм или поданное на стол блюдо обладает собственной внешностью, и немалая доля повествования уделена таким описательным изощрениям. В то время, как в другой книге иной раз легко додумываешь себе, как и что выглядит, здесь от работы воображения порой даже скрипят извилины, благодаря чему в голове вырисовываются предельно ясные и четкие иллюстрации. Хотя, судя по комментариям, кому-то от этого даже больно.

Еще бы я отметил специфичное отношение Мартина к магии — неотъемлемой составляющей фэнтези-жанра. В мире «Песни Льда и Пламени» магия — не ширпотреб, но и не элитарное искусство, а самая натуральная мистика и фактически религиозное таинство, удел отверженных и фанатиков, необъяснимый и практически неконтролируемый фактор... от того и так мало его: «Волшебство — это меч без рукояти, нельзя взять его, не поранившись».

Впервые я прочитал эту книгу пять лет назад, но во второй раз она снова достучалась до моего сердца, выбив из него сноп чувств и эмоций, и пусть читал я также долго, как и в прошлый раз, но это того стоило. Прекрасный язык, остроумные фразы, которые хочется цитировать, драмы, захватывающие дух, самобытный мир и множество разных персонажей, жизни которых переживаешь, как собственные. Чего еще желать от книги?

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2017 г.

Как и многих других, всеобщее помешательство на сериале достигло и меня, еще в прошлом году. И в этой рецензии я еще не раз упомяну про сериал, хотя говорим мы о книге, в первую очередь. Это то смешанное чувство, когда не можешь решить, что же надо было читать/смотреть первым.

Дочитывая вторую книгу, оставив сериал позади и присоединившись к армии поклонников, стонущих «ну когда же ужее», я до сих пор не могу решить, жалею ли я о том, что посмотрела раньше книги, или все же мне это помогло в чтении. Безусловно, я ничуть не жалею, что вообще прочла знаменитую «Игру престолов». Ничто не может лучше, чем текст, передать эмоции героев, их потаенные мысли и взгляд изнутри. Особенно учитывая интересное построение повествования, где каждая глава преподносит взгляд от одного из избранных героев (так называемых ПОВов, где POV — аббревиатура от Point of view (англ., «точка зрения»)). В первой книге почти всеми ПОВами оказались Старки, за исключением Тириона и Дейнерис. Я с удивлением узнала о многих нюансах взаимоотношений в семье, их внутренние мотивы, размышления о поступках своих и чужих. Несмотря на то, что первый сезон сериала отходит от книги лишь в мелких мелочах, практически полностью повторяя основной сюжет, на экране не разглядишь чувств и эмоций персонажей, а уж если и актер хреноватый (но это, конечно, не про ПЛиО!), то и вообще ничего не ясно.

Однако, мне было немного обидно, что я уже знаю тот самый сюжет, кого убьют, а кто появится и во второй книге/сезоне. Книга читалась медленно, с наслаждением, с прочувствованием всех мельчайших деталей. Не уставала удивляться, как же Мартин был внимателен к деталям и мелочам, особенно к речи своих героев. Даже избитую фразу, которую у нас все повторят на автомате, как есть, Мартин переделал под тот мир и его реальность. Саму фразу уже не воспроизведу дословно, но впечатление-то осталось! В сериале же сюжет скакал вперед семимильными, как я ни старалась растянуть его просмотр подольше.

А теперь пройдемся по моим личным фаворитам.

Скажу сразу — у меня не было отрицательных фаворитов в первой книге. Смерти тем или иным я стала желать уже после. Хотя Джоффри и Лиза Аррен с первых букв вызывали не самые приятные чувства.

Искренне симпатизировала Неду Старку, но убивалась от его нежелания принять правила игры. Честь и совесть — это прекрасно, но не тогда, когда вокруг тебя толпа желающих первым вонзить тебе в спину кинжал из валлирийской стали.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однако, согласитесь, если бы Мартин оставил бы его в живых — это было бы скучно и банально.
Все такие гады, один Старк в белом плаще... Отчасти я даже рада такому повороту событий, он открывает для нас огромное количество вариантов развития событий.

Очень, очень приятен мне Тирион. Обделен красотой, но богат умом, чувством юмора и жизненной энергией! Больше, больше Тириона! В первой книге его маловато! Относительно других Ланнистеров пока воздержусь.

Бейлиш идет в рядах любимчиков сразу после карлика. И пусть он — коварный интриган, преследующий свои загадочные цели, но именно этим он меня и покорил. Его умение плести сети не хуже Вариса поражает, а сколько потом еще откроется тайн с его участием!

Зима близко, друзья. Зима близко.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2017 г.

Кто бы что не говорил про «среднюю температуру по больнице» (и я в том числе) всего цикла, первая книга была вполне хороша. Это был в чем-то «Молот Войны», где была масса порой едва уловимых исторических отсылок и аллюзий, но при этом среди основных героев числились не только пафосные императоры, у которых из родных и близких был только ручной грифон, и все мысли которых были лишь о войне. Это была в чем-то «Дюна», где династические разборки действительно напоминали таковые, а не противостояние двух с половиной инвалидов. В чем-то «Проклятые короли», где ты не мог заранее предугадать все события просто потому, что не прогуливал в школе уроки истории. В чем-то «Легенда о пяти кольцах» с ее весьма проработанным миром, что не заставляла продираться тебя через косный язык десятка авторов и ломать мозг о псевдояпонские имена и термины.

Да, были и косяки вроде стандартной для фентези мегаломании или организаций, держащихся на честном слове. Но тот, чей выдуманный мир без изъяна и в нем продумано абсолютно все, пусть первым метнет в меня томик «Сильмариллиона». Ладно, я даже книгой правил «Молота Войны» запустить разрешаю (ей реально убить можно). Кто-то сетует на нереалистичную наивность некоторых персонажей, но в реальной истории на самом деле таких случаев пруд пруди. Мир внезапно не населен одними сволочами, интриганами и прожжёнными циниками. А в те времена многие действительно верили клятвам. Не раз бывали случаи, когда один благородный дон сдавался под честное слово менее благородным (с самыми, разумеется, фатальными для себя последствиями). Да что там говорить, в той же старой недоброй Англии один предводитель крестьянского восстания как-то пошел на переговоры с королем далеко не самых высоких душевных качеств, уповая, что монарх таки должен быть верен своему слову и иметь хоть какие-то понятия о чести. И для предводителя и его дела это имело самые плачевные итоги. Кто-то считает, что автор переборщил с натурализмом. Но конкретно в первой книге его не так уж и много. Ну а кто-то ругает просто из принципа, чтобы поругать что популярное. Основывая свои придирки на сериале, да. То, что после него люди массово кинулись читать первоисточник – миф сродни «Гарри Очкарик вернул детей в библиотеки». У меня есть знакомые, у которых книжки, купленные на волне популярности, просто пылятся на полках после прочтения страниц 20 от силы.

По итогам заслуг это псевдоисторическое фентези вполне заслуживает свои восемь провинций Империи Сигмара из десяти. Все-таки при всех своих плюсах – это лишь расстановка фигур, длительный пролог. А я привык ставить высшие балы лишь законченным произведениям.

И поэтому вдвойне печально от того, во что в итоге все это вылилось…

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2017 г.

Игра престолов, нет не так. ИГРА ПРЕСТОЛОВ! — это то что в последствий станет нарицательным названием для всего и вся в нашей жизни на момент выхода сериала, буквально везде ты будешь видеть и слышать только эти слова — ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Именно то самое название, что дала первая книга, именно то что будут использоваться и повторять в различных ситуациях при различных обстоятельствах, названия, что будет цитироваться всеми кому не лень и даже упоминаться по нашему телеку в разных передачах и сериалах.

- Так что же вдруг случилось, откуда такой ажиотаж этой книги? — А случилось вот что... После выхода первого сезона произошёл некий взрыв мирового масштаба, людям будто открыли ящик пандоры в который они и помыслить не могли заглянуть . — А? Что? Где? Когда? Престолы говорите? Да, конечно же слышал, не видел, не читал, но точно слышал! И вот люди ринулись с фанатичной преданностью наблюдать за немыслимым событием, за Игрой Престолов, игрой, в которой нет победителей, игрой, в которой нет неприкасаемых, все запачкаются и изменяться, и все будут выживать кто как может, ибо «Победа или смерть». И вот обычному люду, что не читает книжек, люду что привык к шаблонным сериалам про идеальных героев и вездесущих типичных сюжетов с «хэпи эндами», вдруг как ударит по башке увесистым томом Ирой престолов, и тут же всех повергнет в шок и трепет.

- НУ НИФИГАСЕ! — будут они восклицать, вытаращив глаза на экран и орать после уже на каждом шагу — Зима близко! ЗИМА БЛИЗКО, О БОЖЕЧКИ!, и тут и там у всех на мобильниках в качестве звонка заиграет знакомая всем главная тема Рамина Джавади.

- ЭТО ЖЕ ПРОСТО ЖЕСТЬ! — ещё не отойдя от первого сезона они хором воскликнут снова. И вот тут же толпа проснувшись, кинется изучать первоисточник, ведь в так любимой всеми заставке для наблюдательных и заинтересованных зрителей промелькнёт главный виновник этого безобразия (далее прочитано голосом Володарского) — СНЯТО ПО ЦИКЛУ КНИГ РОМАНА ДЖОРДЖА Р.Р. МАРТИНА «ПЕСНЬ ЛЬДА И ОГНЯ» (как то так примерно), или рванет смотреть в интернете, что это за чудо-юдо такое, или будет идти мимо книжного магазина и увидит что-то прямоугольное с названием «ИГРА ПРЕСТОЛОВ», и тут же с возбужденным интересом поинтересуются у продавца.

- У вас что и диски продают?

- А она ему тут же с небрежным и устало обреченным взглядом скажет. — Ох..., седьмое пекло, нет сударь, это вообще то книга, та самая по которой сняли тот самый сериал.

И все они, все те что вдруг узнали откуда ноги растут тут же воскликнут, — ага вот значит как, значит я могу узнать все ещё до того как выйдут все сезоны. При этом даже заспойльерить друзьям сюжетные повороты, естественно рискуя быть жестоко побитым.

НО УВЫ..., чтение — это дело темное и полное ужасов! Не все выжили в битве с неудержимым интересом, нарвавший на ледяную стену увесистого тома с большим количеством букв, ведь читать вам это не на картинки порнографические пялиться, здесь нужно терпение, особенно для тех кто не привык читать, да и вообще кому лень глазки напрягать, а зачем париться то, ведь лучше то пивасика тяпнуть за мониторчиком (особенно это касается той страны, которая была когда то самая читающая в мире, но потом в силу обстоятельств стала самой пьющей, естественно дойдя наконец до светлого будущего). Поэтому для многих данная книга так и останется тем самым сериалом, что у всех на слуху. Да ну и ладно, достаточно и того что они посмотрят хотя бы его, и посмотрят не ради обнаженных сцен и кровищи, а ради одного из самых интересных историй, который им когда либо удавалось лицезреть.

Так что вот такие дела господа и лорды. Всем, Валар моргулис...

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется. Можете так же зайти ко мне и почитайте другие мой ужасные и вызывающие комментарий.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июня 2017 г.

Песнь льда и пламени шокирует. Следя за всем тем хаосом, жестокостью и болью, которая творится в книгах, возникает вопрос. В такие времена, когда жизнь человека не стоит и гроша, когда обладающие властью используют людей, как пешки в игре престолов, когда военные не защищают народ, а грабят его и убивают, когда детям приходится лишаться детской наивности и становиться взрослыми, ценится ли в такие времена простая искренность человеческих отношений, детский смех, дружба и привязанность к близким или они теряют всякий смысл?

Я нашел для себя ответ на этот вопрос: ценится. Приобретает очень большую ценность, которую далеко не все могут оценить, а только те, кто ещё не лишился человечности и сострадания, и от этого ценность только увеличивается.

Именно поэтому, лично у меня, с ПЛиО связано много положительных эмоций несмотря на всю её драму, так как начинает приобретать особую важность каждый момент, где раздаётся смех ребёнка, где говорится слово «друг», где ночной дозорный протягивает карлику руку, где брат на прощание дарит сестрёнке Иглу и взлохмачивает ей волосы, а потом часто вспоминает её и скучает, где калека, пролежавший в бессознательном состоянии долгое время, неожиданно открывает глаза, а Цареубийца прыгает в яму с разъярённым медведем, чтобы спасти страшненькую девушку, в сторону которой недавно кидал издевательские шуточки.

И начинаешь осознавать простоту и одновременно сложность человеческого счастья.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2017 г.

Читал ещё в 1999 году, в самом первом издании «Века дракона». После перечитывал лишь однажды в 2009 в «Мастерах фэнтези». Потому отмечу лишь то, что запомнил.

1. Дж. Мартин не изобрёл хронотоп (ага, погуглитесь, чего значит это слово), но довёл его в своих PoW-ах до предельного завершения. (До сих пор помню, что не сразу понял, что PoW «Нед» — это Эддард, но у англосаксов всё так). Так вот: в 1999-2000 это смотрелось прорывом. Зачёт, г-н, Мартин!

2. Первые главы — реально нудные (такими же они показались мне и в 2009), а вся книга — фактически рыцарский роман. Но описано с приличествующем колоритом. Историчность — отлично!

3. Мартин долго раскачивается и не сразу начинаешь понимать, ху их ху и куда всё идёт, а уж когда Неду рубят голову — ну, для картонной серии «Век Дракона» образца 1999 года это было как гром среди ясного неба! Кстати: по сюжетной насыщенности первая книжка до сих пор одна из самых бодрых в цикле.

4. Доставила ихняя англосаксонская гордыня. Вы посмотрите на карту ПЛИО: Вестерос — это же Великобритания, раздутая до гигантских размеров, а вся остальная Евразия — т.е., простите, Эссос, — ну там где-то, на в неизведанных краях. Это же они так мир воспринимают, что их мелкая Великобритания — пуп вселенной, а остальное — тащемта

Тогда — в 1999 и в 2009 книга оставила неоднозначное впечатление, тем более, что ещё тогда появился вопрос, на который я не могу получить вразумительного ответа по сей день — отчего Мартин так ненавидит своих героев и так издевается над ними?

Правило экономии мышления говорит, что причина — в неудовлетворённости результатами своей жизни, своего статуса. Но героев-то за что? Ты же — их отец!

Спустя время, спрашиваю себя, «о чём это?» — о власти и об ответсвенности за свои поступки. Здесь у Мартина всё хорошо. А вот второй вопрос — «к чему всё идёт?» оставляет много вопросов, и, по ходу, всё идёт к смерти.

«Мы все умрём!» — скрытый апофеоз романа.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх