fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.00
Оценок:
10699
Моя оценка:
-

подробнее

Игра престолов

A Game of Thrones

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 423
Аннотация:

При странных обстоятельствах умирает десница владыки Вестероса. Король Роберт со свитой отправляется на север к давнему другу Эддарду Старку, чтобы предложить тому занять место погибшего... Скрывающиеся в вольных городах потомки свергнутой Робертом династии Таргариенов вынашивают планы возвращения Железного Трона, но для этого им нужно заручиться поддержкой самого могущественного кхала великой степи. За спинами героев уже плетутся сети интриг, и никому не известно, какая фигура окажется очередной жертвой в игре престолов. А между тем зима приближается...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Перед выходом романа пролог и первые восемь глав были напечатаны отдельной брошюрой (предъявителям скидка!).

Аннотация на произведение стала победителем конкурса аннотаций и победила по итогам голосования посетителей сайта.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1997 // Роман фэнтези

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2001 // Книга года

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2003 // Зарубежный роман (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2008 // Переводной роман или сборник (США, 1996)

лауреат
100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Жизнь, смерть и другие миры

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1997 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1997 // Роман

номинант
Мраморный фавн, 1999 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 1999 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (США)

номинант
Сигма-Ф, 2000 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Premi Ictineu, 2012 (IV) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Похожие произведения:

 

 


Игра престолов. Книга I
1999 г.
Игра престолов. Книга II
1999 г.
Игра престолов. Книга I
2000 г.
Игра престолов. Книга II
2000 г.
Игра престолов
2001 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2007 г.
Игра престолов
2009 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра Престолов. Часть 1
2015 г.
Игра Престолов. Часть 2
2015 г.
Игра престолов
2016 г.
Игра престолов
2017 г.
Игра престолов
2019 г.
Игра престолов
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Игра престолов
2018 г.

Аудиокниги:

Игра престолов
2012 г.
Игра престолов
2013 г.
Игра престолов
2013 г.

Издания на иностранных языках:

A Game of Thrones
1996 г.
(английский)
Troonide mäng
2006 г.
(эстонский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
Juego de tronos
2012 г.
(испанский)
Гра престолів
2013 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2013 г.
(английский)
A Game of Thrones
2016 г.
(английский)
Гра престолів
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот случился и на моей улице праздник. Такой, когда берешь в руки книгу и окунаешься в детство. Причем вовсе не потому, что сказка, не потому даже, что интересно, а потому, что возвращается детское восприятие – чистое и незамутненное, пусть даже сто раз ошибочное. Вот когда-то, помню, когда я еще пешком под стол бегала, фанту в гастроном завезли – казалось, ничего вкусней нет на свете. Или курица под сметанкой… Ах, какой соус! Жалкая синяя государственная птица превращалась в королевский обед.

Вот и с книжками так же: дело ведь даже не в том, что ты ешь на самом деле, а в том, как ты это воспринимаешь. И дело именно в тебе. Но с книжками – с книжками не совсем так. Именно она, Книга, может заставить тебя чувствовать ее так, как она того заслуживает. Конечно, мигрень, злое начальство, грипп и невозможность дотянуть до получки сильно осложняют эту задачу, но Книга! Книга обязательно справится. И ты получишь беспрецедентный тур по стране Фантазии. Даже если это реализм. ))))

Вот это – Мартин. Да, к стыду моему я взяла его в руки в первый раз. Нет, я знала, я собиралась, любимый, опять же, подбивал… Как ни странно, но это еще одно совпадение наших вкусов. После Доктора — так вроде даже единственное.

Я вроде ту еще межстраничную закалку прошла, а после первого тома фактически ломку пережила. Мир не отпускает ни на секунду, герои говорят именно с тобой, да так, что это уже попахивает шизофренией. Просто бьешь себя по рукам, чтоб не продолжить. Притом я курить бросила после четырнадцатилетнего стажа, так что кой-какую силу воли имею, а тут… остановилась исключительно благодаря мысли о том, что после третьего тома бросить будет еще труднее. )))) Не дописано же ж… А годы идут, вдруг помрет дядечка? Зараза!

Сюжет, если кто помнит Проклятых королей, очень похожий. Только любимый говорит, там дальше будет фишка в том, что в мир по чуть-чуть возвращается магия. Помимо – живем среди дворцовых интриг и бессмысленной средневековой жестокости. Ну просто они вот такие. Ну такие вот. И можно не спорить с автором, потому что, сколько ни протестуй, понимаешь: вот она — реальность. И даже Сапковский с его натурализмом начинает выглядеть бледновато…

Меня у Дрюона в детстве сильно поразил один момент: когда королевского младенца меняют на младенца кормилицы (вроде бы), чтоб спасти отпрыска благородных кровей. Подменыша убивают (естественно!), только вот на этом – все. Королевское дитя не будет отвоевывать престол, а просто умрет в безвестности, под охи и удивление родственников: в кого же это он таким хиляком уродился? Читатель ждет развязки, читатель ждет дружного залпа развешанных ружей… Но иногда именно в том и фишка, что ружье должно промолчать. Автор тыкает носом в бессмысленность этих мышиных войн, в то, что даже самая великолепная интрига может (и иногда – должна) окончиться пшиком, в то, что невозможно просчитать все и (опять же – иногда) – не стоит.

Ну и еще, возможно, дело в том, что Мартин просто рассказывает. Он не пытается выдавить у тебя слезу, вызвать радость или горе, ему нет дела до того, задержишь ли ты дыхание вместе с ныряющим героем, захлебнешься ли ты свежим воздухом, стоя на вершине горы. Он ничего не хочет с тобой сделать. Но делает. Как, блин, жизнь. Такое чувство, что Мартин – бог собственного мира. И ему нет дела ни до своих игрушечных созданий, ни до тех, кто за ними наблюдает. Точно как тому дяденьке сверху. Построил – работает – и ладно.

Да, я понимаю, что и у него, и у нас все сложнее. Но я фактически не читала книгу, я наблюдала за жизнью. Которая существует не потому, что я за ней наблюдаю, она просто есть. Я знаю, что в этом мире было что-то до Игры престолов и будет что-то после. Так же, как я вижу мир вокруг себя: представляю года восходящей шкалой с метками на сотнях и тысячах, смутно вижу, как Македонский следует за пирамидами, а на переломе веков живет Иисус. А еще раньше кто-то возводил почти плоские холмы-зиккураты на месте тех самых пирамид, а во тьме веков волосатые сапиенсы бегали с палками и камнями, ага. И так же вижу будущее: оно тоже уходит куда-то в туман. Ближайшие события я представляю и примерно просчитываю вероятность, но потом – только белый шум, неизвестность. И в этом мир Мартина очень похож на наш. Ты живешь в нем, ты видишь мгновенье и место, а прошлое и будущее уходит вдаль, очень постепенно теряясь в тумане. Это не байка без прошлого и будущего. Это, блин, реальность. Просто немного другая.

Миру я уже дифирамбы попела, но могу слегка конкретизировать. Не будет файерболлов, не будет даже боя на посохах. Вместо боя на мечах увидим королевский рыцарский турнир. Но увидим его с трибун, низенько так, поотскребаем комья грязи и крови с лица и удивимся бессмысленности происходящего. А когда оператор сдвинет камеру, мы сможем вдоволь повосхищаться блеском брони – с тем, чтобы потом ужаснуться его проявлениям.

Вообще камер будет много – герой с героиней и куча их детей. Все настолько разные, что нарочно не придумаешь. Любимый говорит, что вообще-то настоящие герои – это дети. Ну посмотрим.

Да, еще будет моя любимица Дайенерис – принцесса уничтоженной династии. Чингисхан в юбке. Девочка мне морально близка, я в нее просто влюбилась. Дура, конечно, местами, ну дык на то и деффачка. Я тоже не всегда блещу интеллектом, особенно когда эмоции подкатывают.

Хм… Это я про мир пыталась рассказать, я помню. Но он неотделим от героев. А они все разные, мы видим вроде одну и ту же реальность разными глазами. И понимаем, что вовсе она не одна и та же. Собственно, как и та, что за окном. Я б там жила. Хоть и страшно.

Читабельность такая, что слов нет. Сначала создается впечатление, что некоторые моменты описаны излишне, но потом оно пропадает. И дальше ты уже не читаешь, а просто там живешь.

Интрига сносит крышу и может соревноваться только сама с собой. В смысле – сюжетные линии, которые, чередуются, будут потихоньку измываться. И линия Дайенерис только два раза за первые триста страниц мелкого бисеру, увеличенного формату БМФ. Вот я страдала как! Причем она появлялась как раз тогда, когда я должна была туда-сюда бегать что-то делать. Вот фиг бы так, чтоб попасть на десять минут, когда я просто читаю. Или дело в том, что таких моментов подозрительно мало? ;) Книги подобного уровня встречаются крайне редко.

Персонажи натуральны до отвращения. Причем не кинговского отвращения, который явно нарочное нажимает на кнопочки, держа перед глазами несчастную собачку, а именно немотивированной натуральности.

Ну пусть будет аналогия: как-то, не так давно, буквально лет десять назад ))) захотелось мне озеленить дворик. Да, я знаю, что барышни самого востребованного возраста обычно подобной хренью не занимаются, но мне вот припекло задуматься о вечном. Чтоб, значицца, дожив до пенсии, почитать книжечку под кроной собственного дерева. Одолжила лопату, выкопала в местном болотце две акации и одну рябину и торжественно посадила перед домом. Поливала из ведра два раза в день. Никто не догадается, чем закончилось! Соседка сверху выкопала деревья и посадила свои. Вот же ж верх идиотизма! Нет, дай ей Бог здоровья, мне до лампочки чьи деревья. Но бессмысленность этого поступка совершенно очевидно иллюстрирует всю абсурдность человеческого естества. Я так понимаю, это она со мной в естественный отбор играла – бабулька-то. Мол, ее деревья победили мои деревья. И именно так будет происходить приличное количество конфликтов в книге. Они настолько абсурдны, что абсолютно реальны. Эти люди не менее живы, чем мы с вами.

Немыслимо глубоко закопанных идей в тексте просто невероятное множество. Опять же – точно как в жизни. И каждый увидит только то, что для него предназначено. Из одной и той же ситуации кто-то вынесет волю к победе, кто-то – необходимость покорности, кто-то – желание побыть на месте кукловода, а кто-то просто не заметит. И это тоже Мартин.

Особенную остроту заданным вопросам и неданным ответам придают упомянутые камеры. Когда один и тот же вопрос задают антагонистичным персонажам, а потом, быть может, для полировки, — персонажам равнодушным, однозначный ответ невозможен. Даже при том, что многие такие ответы любят. Нет, этого не будет.

Душевность, для меня сильно обостренная ностальгией по Дрюону, просто зашкаливает. Да и мой проводник Дайенерис добавила масла в огонь. Да, там не очень хорошо, там дико и страшно, там даже нет красивого колдовства, но как же туда хочется! Даже мне, а я эскапизмом не болею от слова вообще. Ну то есть мне вполне нравится центральное отопление и страховая медицина, я ну абсолютно не хочу топать в Ородруин за какой угодно Великой Фигней. Но там – там так завораживающе, что нет, наверное, ничего лучше. Это как тот самый летний дождь, который вроде похож на все другие летние дожди, но именно этот делает тебя счастливым. Необъяснимая такая штука…

Погружение – то вообще отдельная история. Я больше озабочена тем, как бы мне теперь оттуда выгрузиться… Реально – нереально. Да, именно ломка. Что, кстати, не отменяет полученного кайфа.

Цитата:

«Нет на земле существа более жуткого, чем истинно справедливый человек.»

В общем, это одна из лучших книг, прочитанных мною в жизни. И автор сходу занял второе место в моей шкале приоритетов. На первом по-прежнему Хайнлайн.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу хочу предупредить что мой отзыв будет состоять из многочисленных сполеров, поэтому кто собирается книгу прочесть, мой отзыв пожалуйста не читайте!!!!!

Что сразу хочется отметить это то что фэнтези составляющей здесь практически отсутствует. Книга не просто затянута, она слишком сильно затянута. Первые 2/3 романа практически ничего не происходит, и, лишь после того как Неда Старка бросают в темницу начинают разворачиваться события и происходить действа. Книгу можно было бы сократить в два, а то и три раза, без каких либо смысловых потерь. Далее, как это произведение считается эпическим, когда битвы в романе описаны всего две — одна глазами Тириона, вторая глазами Кейтлин Старк, точнее сказать вторая то толком не как не описана,а просто нам передается волнение матери за своего сына. Это все, остальные битвы которые произошли возле Риверана, точнее выразиться снятия осады Риверана нам передается , так сказать, в виде бегущей строки. На мой личный вкус это большое упущение автора. Зато нам так подробно описывают во что все герои романа (даже второстепенные) одеты и что они едят. Ну, видимо автор решил что это гораздо интересней и важней в эпическом фэнтези. Теперь о якобы том что мир так логичен и отлично проработан. Семь королевств представляют собой очень странное государство, которое вообще не понятно на чем держалось,и, формальный повод послужил такой глобальной гражданской войны. Очень сомнительно, из истории, известный факт, гражданская война не может вспыхнуть по столь дурацкому и абсурдному поводу, гражданская война это как, как правило, огромное социальное недовольство, которое зреет годами, а то и десятилетиями. Что примечательно, автор не считает нужным что либо упомянуть про жизнь простых людей, не, зачем, нас должно интересовать только переживания и жизни благородных лордов. Ладно, фиг с ней, с войной, но просто как такое государство не распалось сразу же после того как умерли все драконы? За счет чего оно держалось если все друга друга прям ненавидят люто? И как такой баран и кретин как Роберт Баратеон мог править аж 15 лет? Он же в романе показан как полный тупица, жена которого изменяла ему прям перед его носом, а он даже не смог понять что эти дети не от него. Как он мог столько времени просидеть на троне? Тоже самое со Старками. Нед Старк ведь если взглянуть на него не предвзято баран редкостный, как он мог столько времени руководить Севером причем без всяких мятежей? Непонятно. Что касается самого мира, он очень странный, как это куча времени идет лето, а потом зима? Как это объяснил автор, какими астрологическими особенностями? Да не как, а на фига замарачиваться такой ерундой) Ну и картина этого мира у меня не сложилась полностью, есть семь королевств, такое супер государство, с семью мини государствами внутри, далее какое то узкое море, за ним дотрокийское море и вольные города. И, еще какой-то Браавос. Ну и все. Или я просто не внимательно читал? Вроде еще что-то хотел написать, но забыл уже. Как итог, роман очень нудный, затянутый, не как не затрагивается жизнь простых людей, конечно герои здесь выглядят неплохо и правоподно, но не должно быть так мало действия в эпическом то фэнтези. Для меня загадка почему оно самое популярное из всего фэнтези, как по мне так роман средний не более того)

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепное произведение! Читал его еще до невероятной популярности сериала. Несмотря на невероятное количство персонажей и довольно обшырный мир, роман читается очень легко. Персонажы разнообразны, но каждому хочется сопереживать.

Прочел почти все книги цикла, но Игра престолов -- самая любимая.

Рекомендую однозначно!

Оценка: 9
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочитал я, наконец, первую часть эпопеи Джорджа Мартина. Признаться, начал читать с некоторой долей опасения что книга, получившая столько хвалебных отзывов, окажется не такой уж интересной – или просто придётся не по душе. К счастью, моим опасениям не суждено было оправдаться. Более того – кажется, у «Песни Льда и Огня» появился ещё один поклонник.

В «Игре Престолов» мне, без преувеличения, понравилось всё. Конечно же, это превосходно прописанный мир – необычный, и в то же время столь похожий на наш. Словно настоящие, предстают перед нами мрачные северные леса, замки и города, далёкие степи, по которым странствуют племена кочевников. Жизнь людей, быт, соответствующий эпохе Средневековья – всё это описано с поразительной реалистичностью. Да, где-то реализм граничит с натурализмом, но эти сцены присутствуют в меру и вполне оправданы логикой повествования. К тому же, даже подобные эпизоды выглядят жёстко – но не отталкивающе, и в этом также заслуга Мартина.

Впрочем, реалистичность «Песни льда и огня» заключается не только и не столько в наличии упомянутых сцен. Мир «Песни…» — это мир, в котором нет абсолютных Добра и Зла, а есть Люди — и их интересы, желания, мотивы, страсти… Конечно, кому-то из сторон сочувствуешь больше, кому-то меньше, но так или иначе – и Старки, и Ланнистеры, и Таргариены – все стремятся достичь своей цели, будь то власть и богатство, или просто благосостояние своего народа. И порой в хитросплетении интриг не так-то просто понять, кто прав, а кто виноват. Порой достойнейшие оказываются на плахе, а негодяям удаётся избежать правосудия. Это так похоже на нашу жизнь, не правда ли?

Ещё один козырь «Песни…» — персонажи. Не уверен, что смогу назвать произведение с ТАКИМ количеством героев – причём не картонных, а действительно колоритных, ярких, запоминающихся, ЖИВЫХ! Кроме того, Мартин преуспел не только в изображении главных героев; не менее интересными и неоднозначными оказываются и многие второстепенные персонажи – Сандор Клиган, Мизинец, да даже старец Эйемон…

Что касается сюжета – в первой книге он развивается достаточно размеренно и неторопливо, и лишь ближе к концу романа события начинают стремительно сменять друг друга. Это и не удивительно, по-моему даже вполне логично. Целью первых глав было познакомить читателя с героями, показать расстановку сил. Если провести параллель с шахматами, то «Игра Престолов» — это дебют, в котором больше времени уделяется планированию и расчету, чем активным действиям.

Этот роман – из тех, которые увлекают буквально с первой страницы и не отпускают до самого конца. Благодарен Фантлабу за знакомство с этой удивительной эпопеей и с нетерпением жду появления у меня следующей части.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот я и добралась до этого кирпичика. Долго сопротивлялась, но последний сезон сериала и всякие разные квизы подтолкнули меня к прочтению книги раньше, чем я планировала.

Я знала, что первые сезоны сериала практически не отличаются от первоисточника. Но чтобы настолько…

Практически все из книги точь-в-точь перенесли в сериал. Немного больше персонажей, а соответственно и смертей, небольшие различия в некоторых деталях, например ранение Неда.

Но даже несмотря на то, что я смотрела сериал, читать было интересно. Благодаря книге можно глубже проследить мысли персонажей и их мотивацию, что не всегда считывается при просмотре экранизации, какой бы хорошей она ни была. К примеру, страх Сансы, когда она понимает в какую ловушку попала и какое же Джофри чудовище, в книге воспринимается намного ярче и от этого больше сопереживаешь героине (и это при том, что в сериале Санса мне никогда не нравилась).

В общем, книга и сериал прекрасно дополняют друг друга и история станет еще интересней, когда начнутся различия в сюжете между первоисточником и экранизацией.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы все про неё слышали, многие видели, и кое кто даже читал. Для тех кто только присматривается к этому перехайпленному циклу, разберу по деталям.

Масштаб — огромен. Уверен кто то делал сравнение Властелина колец и игры престолов, но просто по месту на полке ПЛИО занимает в два, а если автор успеет дописать цикл до конца то и в три раза.

Повествование однако ведётся от камеры возле персонажа, очень близкий взгляд на события. И даже сопровождаемые камерой персонажи могут умирать, второстепенные же умирают без счету. Позже дойдёт до того, что персонажей начнут воскрешать, но это позже.

Политическая мотивация персонажей очень проста: кто сильнее тот и будет править. Эпических баталий кстати не завезли, в первую книгу особенно.

Отсылок нет. В девяносто девятом это ещё было не модно. Зато тут появляются самые узнаваемые фразочки: «зима близко», «ходор ходор», «птичка напела». Только вот большую часть смысла при переводе потеряли.

Почти нет магии. В первой книге она присутствует в виде неясного очертания на горизонте, и по моему мнению это хорошо, не нужна такому циклу магия. Но чем дальше в текст тем её больше.

Характеры героев как и во всех масштабных произведениях — не развиваются. За редким исключением, на очень длинной дистанции, в первой книге — вообще никак.

В итоге, криминально — военная драма в средневековых декорациях, с кучей детально проработанных разнообразных персонажей, сильной эстетикой. В целом оставляет хорошее впечатление.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Песнь льда и пламени шокирует. Следя за всем тем хаосом, жестокостью и болью, которая творится в книгах, возникает вопрос. В такие времена, когда жизнь человека не стоит и гроша, когда обладающие властью используют людей, как пешки в игре престолов, когда военные не защищают народ, а грабят его и убивают, когда детям приходится лишаться детской наивности и становиться взрослыми, ценится ли в такие времена простая искренность человеческих отношений, детский смех, дружба и привязанность к близким или они теряют всякий смысл?

Я нашел для себя ответ на этот вопрос: ценится. Приобретает очень большую ценность, которую далеко не все могут оценить, а только те, кто ещё не лишился человечности и сострадания, и от этого ценность только увеличивается.

Именно поэтому, лично у меня, с ПЛиО связано много положительных эмоций несмотря на всю её драму, так как начинает приобретать особую важность каждый момент, где раздаётся смех ребёнка, где говорится слово «друг», где ночной дозорный протягивает карлику руку, где брат на прощание дарит сестрёнке Иглу и взлохмачивает ей волосы, а потом часто вспоминает её и скучает, где калека, пролежавший в бессознательном состоянии долгое время, неожиданно открывает глаза, а Цареубийца прыгает в яму с разъярённым медведем, чтобы спасти страшненькую девушку, в сторону которой недавно кидал издевательские шуточки.

И начинаешь осознавать простоту и одновременно сложность человеческого счастья.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

В свое время открытие для себя такого замечательного сайта как фантлаб было настоящей радостью — форум, оценки, отзывы....Естественно, меня не мог не заинтересовать раздел «рейтинги», где пальму первенства держал некий (для меня тогда) Джордж Мартин со своей эпопеей «Песнь Льда и Огня». Откровенно говоря, прочитав отзывы и посмотрев на столь высокие оценки, я был весьма искушен и отложил денюжку на покупку первого тома «Игра престолов». Купил. Настал тот день, когда выпал первый снег, я лег на диван, прикрылся пледом и включил лампу.

Я никак не могу упрекнуть Джорджа Мартина в некоторых вещах. Написано хорошим, местами даже сочным языком (отдадим должное переводчику). Отлично передан дух Средневековья, обычаи разных народов (картины со сценами сексуального характера меня не смущали, наоборот, Мартин хотел добавить реализма, иногда, увы, столь сурового). Неплохо прописаны герои произведения, особенности характеров, внешности. Почти что идеально подходящее название для книги — игра престолов...На этом я остановлюсь, поскольку дальше пойдет не очень приятная часть — почему же «Игра престолов» мне не понравилась так, как бы мне этого хотелось? Во-первых, причина в том, что я не любитель творений, описывающих множество интриг, коварностей и прочие «грязные» вещи. Таковы вкусы. Во-вторых, я не увидел здесь «неожиданных поворотов сюжета», о которых мне говорили некоторые люди, которые мне советовали к прочтению эту книгу — все довольно предсказуемо, как по мне. Произведение написано эталонно в плане составления хорошего сюжета — берем интересных героев и лепим «неожиданности». В-третьих, сам сюжет мне показался нединамичным и местами скучным — первые 200 страниц я «осиливал», но все же банальное желание «узнать что же там дальше» и потраченные деньги не дали мне отложить книгу и я ее прочитал. Не скажу что мне жаль потраченного времени. Ознакомление с новым автором всегда полезно для расширения кругозора.

Но книга не будет стоять у меня дома в «сокровищнице». Сделаю районной библиотеке подарок к Новому году в виде творения Мартина «Игра престолов». Уверен, что кому-то она придется по душе больше, да и мне будет весьма приятно осознавать, что хотя бы одному человеку книга подарила отлично проведенные зимние вечера в уютном кресле.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение оказалось для меня удивительным именно тем, насколько меня увлекло.

Если изложить краткую характеристику романа или цикла: драма-боевик, псевдосредневековье, фэнтази. Литературная мыльная опера, без завязки и финала. Бесконечная цепь событий, убийств, любовной романтики, жестокостей, рыцарских сцен. Роман с такой характеристикой, да ещё и подобных масштабов, мне не пришло бы в голову открыть. Однако, открыл ведь. И прочёл , без возможности оторваться.

Секрет, я полагаю, в потрясающем таланте Джорджа Мартина глубоко продумывать, и органично совмещать литературные параметры произведения. Как то:

Каждый герой выписан очень тщательно и продуманно. Его колорит, манеры поведения, история жизни, мотивация и характер — всё совпадает, подходит, и остаётся цельным с начала и до конца романа.

Сцены, не только захватывающие и колоритны, задействованные в них герои действую в полном соответствии с их характерами, без сбоев и логических ошибок.

Несмотря на «вырубленный» сюжет, без головы и хвоста, интрига увлекательна, и ведёт по сюжетной линии без единой ошибки.

Удивительно, но это призведение может многому научить, как начинающих литераторов, так и просто по жизни. Больше всего мне понравилась изящество выведения моральной теоремы — слепое упёртое благородство, зачастую более кроваво и разрушительно, чем подлое расчётливое предательство.

Роман, не смотря на размер, прочёлся на удивление легко, доставил немалое удовольствие.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучная, неинтересная, затянутая книга. Книга делится на части: откровенная пошлятина, и места для детей младшего и среднего школьного возраста. Поразило когда автор с появлением каждого нового персонажа выдает полное «досье» на него, как выглядел, чей сын, откуда родом. Авторский стиль тоже оставляет желать лучшего. Единственное за что можно поставить плюс книге так это за прекрасные диалоги.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый распиаренный в мире бренд в жанре развлекательной литературы. Я прочитал книгу по совету товарища ещё до выхода известного сериала. Прямо скажу — вначале приходилось «врубаться» в текст, но затем роман заинтересовал — автор профессионал, отображение человеческого общества, тем более на стадии средневековья (без лишних технических подробностей, как раз для среднего человека), сдобренное магией, драконами, развратом (хотя и не так навязчиво, как в телеверсии), отражено вполне качественно, изобилует острыми моментами, в том числе «взрослого характера» типа покушений на убийство детей, заговоров, инцеста и прочего, то есть, сюжет цепляет весьма нетривиальными элементами. Кроме того, интриги, путешествия, история взросления очень разных персонажей, и конечно лютоволки:). В общем, Джордж Мартин подошёл к работе очень ответственно.

Совсем не худший вариант для развлекательного чтения, причем даже несмотря на наличие весьма близко приближенному к тексту телесериала — на мой взгляд, именно тщательность соответствия событий фильма сюжету книги и способствовала его популярности.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто бы что не говорил про «среднюю температуру по больнице» (и я в том числе) всего цикла, первая книга была вполне хороша. Это был в чем-то «Молот Войны», где была масса порой едва уловимых исторических отсылок и аллюзий, но при этом среди основных героев числились не только пафосные императоры, у которых из родных и близких был только ручной грифон, и все мысли которых были лишь о войне. Это была в чем-то «Дюна», где династические разборки действительно напоминали таковые, а не противостояние двух с половиной инвалидов. В чем-то «Проклятые короли», где ты не мог заранее предугадать все события просто потому, что не прогуливал в школе уроки истории. В чем-то «Легенда о пяти кольцах» с ее весьма проработанным миром, что не заставляла продираться тебя через косный язык десятка авторов и ломать мозг о псевдояпонские имена и термины.

Да, были и косяки вроде стандартной для фентези мегаломании или организаций, держащихся на честном слове. Но тот, чей выдуманный мир без изъяна и в нем продумано абсолютно все, пусть первым метнет в меня томик «Сильмариллиона». Ладно, я даже книгой правил «Молота Войны» запустить разрешаю (ей реально убить можно). Кто-то сетует на нереалистичную наивность некоторых персонажей, но в реальной истории на самом деле таких случаев пруд пруди. Мир внезапно не населен одними сволочами, интриганами и прожжёнными циниками. А в те времена многие действительно верили клятвам. Не раз бывали случаи, когда один благородный дон сдавался под честное слово менее благородным (с самыми, разумеется, фатальными для себя последствиями). Да что там говорить, в той же старой недоброй Англии один предводитель крестьянского восстания как-то пошел на переговоры с королем далеко не самых высоких душевных качеств, уповая, что монарх таки должен быть верен своему слову и иметь хоть какие-то понятия о чести. И для предводителя и его дела это имело самые плачевные итоги. Кто-то считает, что автор переборщил с натурализмом. Но конкретно в первой книге его не так уж и много. Ну а кто-то ругает просто из принципа, чтобы поругать что популярное. Основывая свои придирки на сериале, да. То, что после него люди массово кинулись читать первоисточник – миф сродни «Гарри Очкарик вернул детей в библиотеки». У меня есть знакомые, у которых книжки, купленные на волне популярности, просто пылятся на полках после прочтения страниц 20 от силы.

По итогам заслуг это псевдоисторическое фентези вполне заслуживает свои восемь провинций Империи Сигмара из десяти. Все-таки при всех своих плюсах – это лишь расстановка фигур, длительный пролог. А я привык ставить высшие балы лишь законченным произведениям.

И поэтому вдвойне печально от того, во что в итоге все это вылилось…

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне потребовалось 3 года для того, чтобы признаться себе в том, что желание прочесть книгу заново стало нестерпимым. Это было неизбежно, потому что мой «первый раз» с ней был подобен первому любовному опыту безусого юнца — такой-же неистово жадный и столь-же преступно торопливый. Без деталей и полутонов. Тогда мне было не до этого. Я был подавлен и оглушён чеканным величием творения Мартина. Ослеп от его сверкающего блеска. Я сгорал от страсти, и этой-же страстью был покорён. Спустя три года ничего не изменилось — я по-прежнему пылаю некогда вспыхнувшей страстью, а книга осталась такой-же величественной и завораживающей, напрочь завладевающей и сном моим, и явью. Казалось бы, всё в ней знакомо. Знакомы сюжет, дух и атмосфера — суровые летописи Вестероса, безумная пляска вокруг престола Семи Королевств — в крови и боли, среди интриг и предательств. Знакомы персонажи — яркие и многогранные. Мой любимец, воплощение всей чести Вестероса, лорд Эддард Старк. Неустрашимый воин Роберт Баратеон, 16 лет назад взошедший на трон дорОгой мести за утраченную любовь и ставший никчемным правителем — распутным и беспробудно пьяным. Колючий волчонок Арья Старк и её милая сестра Санса, в своём невинном стремлении быть леди и угодить каждому совершающая фатально глупые поступки. Загадочный Варис. Красавица Серсея, одержимая любовью к власти и своим незаконнорождённым детям. Её неистовый брат Джейме. Умница Тирион Ланнистер, степень внешней неприглядности которого соперничает с изворотливостью и остротой его ума. «Серый кардинал» королевства Петир Бейлиш. Неприкаянный, так и не узнавший правду о своей матери Джон Сноу. Вечная скиталица Дейенерис — Бурерождённая и Дракононосная.

Безусловным достоинством каждого из персонажей книги стала их неоднозначность ( за исключением разве что Джоффри, несносность которого не знает границ и в последующем не претерпит никаких изменений ). Все прочие продемонстрируют иные грани своего уже, казалось-бы, знакомого облика. Нед Старк, оказывается, носит на своей безупречной репутации пятнышко ржавчины по имени Джон Сноу. Мнимая глупость Сансы позволит ей сохранить свою жизнь в столь опасном для Старков месте, как Королевская Гавань. Уже совсем скоро Джейме Ланнистер предстанет перед нами совсем другим человеком ( перед этим ему, правда, предстоит кое-что потерять ). И даже Серсею, при всей её неподражаемой стервозности, мне в недалёком будущем предстоит искренне пожалеть... Я уж не говорю о Варисе и Мизинце, сотканных из сплошных тайн и загадок.

К тому же и сам автор так искусно завуалировал своё личное отношение к созданным персонажам, так хорошо дистанциировал себя от малейших оценок их действий, что судить об этом даже с минимальной степенью достоверности не представляется возможным. Хотя, не скрою — меня этот вопрос донимает.

Итак, всё и про всех известно. Тогда что-же я снова искал на этих многочисленных страницах? Возможно, это прозвучит крамольно, а для кого-то — и кощунственно, но мне хотелось понять, что должно было случиться в Вестеросе для того, чтобы эта книга не родилась на свет. Такая мучительная дилемма — я не могу оторваться от этой истории, но она так больно ранит моё сердце, что я готов укорить Мартина за то, что он её придумал. Так кто-же виноват? Неужто Нед Старк — в своём несгибаемом стремлении следовать избранному долгу? Мне бы не хотелось так думать, потому что тогда придётся признать, что войны возникают из-за того, что на свете есть честные люди. Возложить вину на Кейтилин, которую материнская боль вынуждала брать в плен каждого из Ланнистеров, попадавшихся ей на глаза? Это будет наивно. Я буду чуть ближе к истине, если стану судить Серсею и Джейме за инцест, благодаря которому один за другим гибнут десницы короля, а мальчики, любящие лазать по замковым стенам, становятся калеками. «Чего не сделаешь ради любви!» — является ли это достаточным оправданием любого поступка? Или же прав был мудрый мейстер Эйемон, говоривший Джону Сноу о том, что любовь, будучи и величием, и трагедией человека, способна погубить его честь и растоптать в нём чувство долга. А если распутывать клубок обвинений и дальше, то можно привлечь к ответу павшую царственную династию Таргариенов — ведь это благодаря их близкородственным бракам явился миру король Эйерис, безумие которого породило предыдущую войну и послужило косвенной причиной возвышения Серсеи Ланнистер. Круг замкнулся. Вопросам несть числа. Писатель назвал книгу «Игрой престолов». С тем-же успехом мог назвать «Игрой парадоксов».

В заключении не удержусь и всё-же спою свой маленький «плач читателя»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ах, Нед — Нед... Всю оставшуюся жизнь я буду носить в сердце своём скорбь о тебе. Сколь многие надежды я возлагал на тебя...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какой же это все-таки отличный первый роман цикла. Классные герои, интрига, приключения, большие ожидания того, что будет впереди.

Даже не смотря на то, что цикл до сих пор не дописан, на склонность автора убивать вроде бы главных героев в каждой книге все равно роман остается отличным и я его всячески рекомендую

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давненько я не получала такого удовольствия от эпико-героического фэнтези. «Игра престолов» хороша продуманным до мелочей миром, яркими харизматичными героями, которых немало, однако всеми ими автор умело управляет, не допуская провисаний в сюжете, и, конечно же, множеством интриг и огромными масштабами. Мартин замахнулся на действительно эпическое полотно, и ему удалось воплотить задумку в жизнь. Честно говоря, в какой то момент начинаешь верить, что все эти люди существовали в реальности, а события описывал очевидец, и что если хорошенько постараться, то можно найти руины всех упомянутых в книге замков... Возможно, роман кажется жестоким, но и мир не сладость, а особенно средневековый мир, раздираемый междоусобными войнами.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх