Мартин Пир стервятников

Информация о романе Джорджа Р. Р. Мартина «Пир стервятников»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»

Пир стервятников

A Feast for Crows

Другие названия: Пир для воронов

роман, год;

Перевод на русский:Н. Виленская

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 179

 Рейтинг
Средняя оценка:8.75
Голосов:4261
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 149 до 349 руб. →

Аннотация:

В Вестеросе продолжается война и связанная с этим смута.

Потеряв отца, который по сути и был правителем, Серсея в роли регентши при своем малолетнем сыне пытается сохранить в своих руках единоличную власть над страной. Она ссорится со всеми, кто пробует ей возражать, и добивается некоторых успехов, но как оказывается — временных.

Леди-рыцарь Бриенна ищет в разоренной стране сбежавшую Сансу Старк. Люди Железных островов выбирают себе нового короля и с ним совершают набеги на материковые земли. Арья Старк становится в Браавосе воспитанницей храма Многоликого бога. Страна разорена, но короли и правители продолжают делить власть и земли...

© an2001


Произведение входит в:

Награды и премии:

Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2007 // Лучшая книга зарубежного автора

Номинации на премии:

Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 2-е место
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2006 // Роман — Премия им. Августа Дерлета
Хьюго / Hugo Award, 2006 // Роман
Локус / Locus Award, 2006 // Роман фэнтези
Мраморный фавн, 2007 // Переводная книга


 

 


Издания:

Пир стервятников
2007 г.
Пир стервятников. Книга 1
2007 г.
Пир стервятников. Книга 2
2007 г.
Пир стервятников
2008 г.
Буря мечей. Пир стервятников
2012 г.
Пир стервятников
2012 г.
Пир стервятников
2012 г.

Издания на других языках:

A Feast For Crows
2011 г.
A Feast For Crows
2011 г.
A Feast for Crows
2011 г.


В магазинах:



Электронное издание:    купить и скачать на litres.ru






Отзывы читателей о «Пир стервятников»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9  10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 27 ]  +

Ради солидарности с поклонниками Мартина, проводящими свое время в томительном ожидании каждой следующей части, я решил сделать перерыв в чтении ПЛиО. В отличие от бедняг, считающих дни до очередного «часа Х», на который запланирован выход пятого тома, я мог прервать свое ожидание в любой момент, что делало мое положение не столь трагичным. Добровольная пытка могла продлиться бы и дольше, планировалось дотянуть до того момента, когда «Танец» бы обрел свою физическую оболочку, но после выхода сериала по «Игре престолов», всколыхнувшего былые воспоминания, терпеть дальше сил моих не было. С жадностью любовника после долгой разлуки, я набросился на книгу, желая получить ее всю, насладиться до последней буквы.

В свое время Мартин меня поразил, сумев изменить твердое убеждение о фэнтези, которую я не слишком то жаловал. Для меня это стало принципиально новым впечатлением, все было необычным и волнующим воображение. Первым трем книгам я поставил высший бал, ни чуть не сомневаясь на этот счет. Планка была на столько высока, что ее удержание могло стать для автора тяжким испытанием, истощающим силы, необходимые для дальнейшего движения вперед. Теперь понимаю — в основе моего воздержания лежала боязнь разочароваться. Уже в отзыве на «Бурю мечей», я прогнозировал — продолжение будет спорным. Поэтому, поддавшись в конце концов искушению, я открывал том «Пира стервятников» с крайне смешанными чувствами.

Если продолжать метафору, моя возлюбленная оказалась уже чуточку не той. Образ хранимый все это время в голове, стал жертвой моего несокрушиного, как сама Стена, идеализма. Или, что ужаснее и чего мне никак не пережить — эта стерва меня предала!

Пелена страсти, застилавшая глаза, спала, открыв  недостатки, которых к этому моменту набралась угрожающая коллапсом критическая масса. На первый взгляд, «Пир» это все то же старое-доброе ПЛиО — шокирующий реализм, прекрасный язык, яркие персонажи, захватывающий сюжет, внимание к мелочам, и прочее — исполненное на ожидаемо высоком уровне. Жаль, нет глав многих любимых персонажей, но это не кажется недостатком. Мы видим разоренную, разрозненную страну. Сильные патриархи, в чьих лапах покоился хрупкий мир Семи королевст, мертвы, на трупах пирует воронье и их собственные опустившиеся до падальщиства, сородичи. Это мрачное время анализирует последствия эпичных событий третьего тома и одновременно служит шатким мостиком к последующим событиям. Смута является обязательным условием происходящих перемен, прослойкой между состояниями. Лето может перейти в зиму только через осень. Это естественный процесс и мне было интересно читать про осень в Вестеросе.

Сильно порадовали главы Серсии, ее образ раскрылся во всей красе. Подозрительная и жестокая, недалекая в своей хитрости женщина восходит на престол. Окружает себя посредственными идиотами, назначает на государственные должности самые неподходящие кандидатуры, совершает такие глупые поступки, что их последствия будут сказываться на положении в мире очень долгое время и еще неизвестно чем обернутся для Королевской Гавани. Погрязшая в неумелых интригах, Серсея разваливает страну, не отдавая себе в том отчета. Ведь она истинная львица, дочь своего отца, кому как не ей продолжать нести славное имя дома Ланнистеров?  Искалеченный Джейме лишился былого уважения, основанного на страхе перед его боевыми способностями и уважении к великому отцу. Джейме потерял и сестру, той невыносимо видеть такие ужасающие по ее меркам изменения в том, кого она всегда считала своим отражением. В характере Джейме продолжаются деформации, это больше не тот человек, представший перед читателем в первом томе. Его психология значительно углубилась, Цареубийца вызывает не просто симпатию, а становится одним из интереснейших персонажей книги.

Кроме двух львов, очень мало старых персонажей. Бриенна, гоняется за призраками, ее путешествие заведомо бессмысленно, приводит к нескольким неожиданным встречам, но конец его все так же лишен всякого смысла. Не менее бестолково проходит линия Сэма. Раз за разом персонажи упускают шансы получить ответы, терпят неудачи и несут потери. Бесполезное копошение невероятных масштабов. Да, Мартин больше сосредоточился на проработке мира, по большему счету лишь показывая нам новые места глазами персонажей.  Но движение сюжета из-за этого совсем сбилось, как и всякое развитие большинства основных персонажей. Так практически загублена линия Арьи, которая всю книгу работает гидом читателя по Браавосу...

Зато как заиграла ее сестра Санса! Долгое время это был просто нелепейший персонаж, с убогой мотивацией, вызывающий раздражение и отвращение. Под чутким руководством новообретенного отца в лице Мизинца, капризная избалованная девчонка превращается в искусную интриганку, отлично чувстсвующую людей и ситуацию. Петир не зря поставил на Сансу, из ее несложившейся личности, как из мягкой глины, он лепит опасную фигуру, грозящую преобразиться в сильного игрока. Личность Сансы растет, изменения такого масштаба происходили прежде только с Джейме.

Остальная часть романа отдана новым персонажам, претендующим на центральные места в этой монолитной летописи. События разворачиваются в отдаленных королевствах — на Железных островах и в Дорне. Местные стервятники чувствуют смрад крови, доносящийся с Вестероса, и для них это запах власти и богатства. Безусловно, среди них есть и выдающиеся личности, выжидавшие только момента вступить в игру. Теперь шанс появился, упускать такое удачное стечение обстоятельств было бы невероятной глупостью. Это один шанс из миллиона — пешке стать дамкой. Огорчает, что потенциально интересную линию Вороньего глаза показали лишь мельком, а продолжение последует лишь в шестом томе! Откровенно говоря, ни один из сюжетов «Пира» не выглядит законченным. Мартин объяснял, почему так вышло, все трудности с объемом, временными отрезками, из-за чего пришлось разделить книгу на две части и прочие возникшие в связи с этим проблемы. Понятно, что для большей достоверности было необходимо показать происходящее на окраинах королевства. В этом есть логика, как и в отделении событий связанных с политикой и Королевской Гаванью в отдельную книгу. Почему же что-то, какая-то недобрая мысль или тревожное чувство, не дает покоя? Смотря на все чистым взглядом, я вспоминал все спорные моменты из прошлых книг, неосознанно отложившиеся в уголках памяти. Такие моменты были, но замечать их было некогда. Они тонули в потоке событий, имен, резко меняющихся сцен, создающих эффект движения, развития сюжета. Теперь же, когда действие более-менее обрело свой центр, стало заметно, что сюжет стоит на месте. Абсолютно не понятно, в какую сторону может развиваться история дальше. Впереди пути героев не видно цели, вокруг туман и неясные тени. Для перешагнувшего за середину цикла это несомненно проблема. История не имеет стержня. На звание романа претендует только «Игра престолов». Там была понятная интрига, четкая структура повествования, с завязкой, основным действием и кульминацией. События других томов с трудом поддаются систематизации, спустя некоторое время невозможно с точность вспомнить, в какой момент случилось то или иной событие, в каком томе описано, как хронологически оно соотносится с остальным. Отсутствие основы порождает сомнения, сомнения ведут к разочарованию. Не буду отрицать, мне, как поклоннику, чертовски интересны все зарисовки этого мира, хочется исследовать, увидеть его весь. Только вот процесс познания заключается несколько в большем. Сейчас интерес к ПЛиО строится во многом на ожидание неких грандиозных событий. Как грозу в летний зной мы ждем того великого действа, ради которого выстраиваются фигуры на доске. Только вот у проклятой погоды другие планы, тучи кружат на горизонте, дразня наш высыхающий уголок надежды, вот они плывут к нам, но ветер меняет направление, мы снова ни с чем. Чувство, как от фразы «давай останемся друзьями» в самый ответственный момент. Мартин, не пойми меня неправильно, но так нельзя. Ожидание, конечно, усиливает наслаждение, но может давай уже, а?

Это все придирки. Роман мне понравился, у него есть свое настроение — задумчивое межсезонье, последние теплые деньки осени. Ожидалось иное, так как до этого три тома шло развитие и движение. «Пир» стал лирическим отступлением, ретроспективой. Не случайно центром повествования стали Джейме и Серсея. То, что происходит между ними, пронизывает всю книгу. Очень концептуально. Лето всегда кончается неожиданно, и мало кто любит осень. Глупцы. Она — милосердная передышка, последний барьер перед близкой зимой...

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 26 ]  +

Итак последняя на данный момент книга ПЛИО. Сохранился ли общий высокий уровень ? Безусловно. Это такой же шедевр , как и первые две книги. ДА-да, лишь как две, просто по моему скромному мнению книга удалась, но переплюнуть «Бурю Мечей» не смогла.

Само название очень метко показывает  суть книги. Война со Старками в общем своем счете почти кончилась,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
конечно есть еще Кейтлин, но я говорю о войне на некотором «масштабном» уровне
, большинство крупных событий произошло, и множество персонажей погибло. «Пир» — это по сути своей такое описание «послевоенного» время. (В мире в общем, и в Вестеросе в частности). Время раздачи наград победителям, презренного гонения побежденных, появление основания для новых интриг. Это время, когда проявляются последствия войны.  

А последствия здесь несут очень тяжелый характер. Лучше всего это просматривается в линии Бриенны. Все эти «погоревшие» деревни, общее «мрачное» настроение населения, некоторая партизанщина. Страшные в общем времена.

Теперь о персонажах, они все-такие же интересные и индивидуальные.  Понравилось появляние линии Серсеи.  Очень было интересно взглянуть на все происходящие события с ее стороны.  Джейме все больше и больше вызывает симпатию , его поступки хорошо показывают его внутреннее состояние.  Из прежнего «удалого гордого бойца» он все больше превращается в нового, интересного человека.  Также на протяжении всей книги в голове крутилась фраза :«и слова могут убивать».  То , как фраза Тириона терзала Джейме на протяжении всей книги — очень интересная находка и добавляет «живости» персонажу (хотя казалось бы, куда уж дальше).  

Одно из самых интересных «закулисных идей» на мой взгляд получилось некотрое ,невольное сранение Арьи и Сансы. Несмотря на то, что они сестры , они обе теперь отличаются как небо и земля. (имеются ввиду их поступки, т.к. они и раньше не были похожи).  Упрямая и твердая Арья,желающая идти до-конца и  тонкая и изящная Санса, которую Петир Бейлиш похоже научит высшему мастерству интриги.  В книге линия Арья для меня получилась все же интересней — уж больно по душе все эти «монахи» , «непонятный бог» .  За этим  явно что-то кроется, но что ? Раньше времени Мартин нам никогда не скажет.  А жаль.

Сэм в этом томе безусловно остался самим собой,  в стандартных ситуациях — он трус (хотя уже намного смелее и увереннее , чем раньше ) , в опасности — герой. Типаж интересный , но без изменений.  Гораздо интереснее его линия сюжетно.  Те места в которых он побывал (Браавос , плаванье и тд. ) — весьма запоминающиеся, так же интересно , как он пытается держаться за правилами и обетами Дозора, но чаще всего это не удается.

Новые персонажи- Железные люди , находка вполне интересная, их образ жизни нов и немного странен. Обычаи тоже.  Плюс от них напрямую отходят сюжетные мостки ведующие к Дейенерис.  

Вообще таких «мостков» очень много, некоторые отправляют нас к Дейенерис , некоторые к Стене и прочему.  Но все пронизано каким-то темным ожиданием.  Чувствуется что это лишь затишье перед бурей, однако долго оно вряд ли продлится. Главное чего я искренне не желал бы Мартину — это «подтянуть» всех персонажей и армии в одно место и свалить там их в одну большую и страшную кучу.  

Некоторые говорили про «затянутость» книги и ее «скучность» . Лично мне книга скучной не показалась, если скукой является осутствие масштабных битв и событий по-примеру «Красной сваьбы» , то тогда все понятно.

Конечно в конце книги большинство линий подтягиваются к критическим ситуациям, некоторые лишь обрываются без особых происшествий для жизни героя, но некоторые напрямую угрожают жизни персонажей. Продолжение всех линий мы не узнаем вплоть до 6ой книги, конечно в «Танцах» кое-какие линии останутся , но все линии вряд ли найдут свое сюжетное  продолжение в пятой книге.

Теперь я понимаю что так грызло меня на протяжении всех четырех книг — я ясно вижу в этих книгах кино (или сериал — не важно) .  Живая и интересная киноэпопея , со множеством персонажей и событий — эта эпопея наверняка потрясла бы весь мир.  Но увы , сердце просит одно , а разум понимает другое — это невозможно.  Какие-нибудь моменты уберут,  где-то что-то недопоймут , там еще-что- то произойдет....   В общем хотелось бы — но лучше не надо.

Четвертый том все так же хорош, он подводит половину линий на «край сюжета» , другая половина безусловно будет в 5ой книге, и обе эти «половины» соединятся наверняка лиь книге в 6ой.  Но сейчас не об этом.  Если вы читали первые три книги — вы прочтете и четвертую, если вы еще не начали читать эту серию — сделайте это обязательно.  Это одно из лучших что случалось в современной литературе.  Что остается тем, кто уже закончил 4 тома ? Только скрестить пальцы и ждать продолжения....

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 18 ]  +

Джордж Мартин затеял опасную игру со своим эпосом. Шекспир при всей своей гениальности такого не делал, за него сюжет трагедии про принца Датского глазами Розенкранца и Гильденстерна был представлен Стоппардом. Трагедия превратилась в трагифарс, и мы что-то засомневались в своей привычке великодушно прощать Гамлету все его кровавые эскапады. Не то чтобы мелкие пройдохи поднялись в наших глазах, а скорее сам принц сверзился с подмостков в гущу толпы...

И вот Мартин заставляет нас переживать события, происходившие в Вестеросе, глазами тех, кого мы трижды прокляли, причислили к лику мерзавцев и иуд, кого возненавидели. А те, кто нам полюбился, вдруг начинают обнаруживать черствость, признаки безумия и гордыни. Они были такими разными, а теперь вдруг все становятся неотличимыми друг от друга, вымазавшимися в крови, усталыми людьми, переставшими видеть границы между добром и злом...

А ведь зима близко. Что заставит игроков в престолы снова стать людьми? Неужели уже поздно что-то изменить? И тогда пришествие Иных будет всего лишь актом очищения мира от скверны. А то, что не поддастся льду, будет испепелено живым огнем драконов...

Поверьте, если Мартин таки извернется, если сможет как-то измыслить дальнейший ход событий столь ловко, что все неким таинственным образом придет к счастливому финалу, то я паду ниц и воскурю ему фимиам. Ибо это должно будет случиться вопреки всему тому безумию, которое так привлекает ищущих пищу стервятников...

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 16 ]  +

Прочитал последнюю книгу и могу сказать, что довольно интересное чтиво.

Я не могу согласиться с деферамбами, которые поют про этот «роман эпопею» практически все и хочу объяснить почему.

   Решил прочитать этот роман по рекомендации фант лаба и первая книга, впрочем как и вторая меня впечатлила и довольно сильно, но на третьей начал ловить себя на мысли, что роман не имеет никакого смысла. «Песнь льда и огня» — отрывок из истории или летопись временных лет, просто пересказ того, что было без внутреннего содержания; непонятно что автор хотел выразить в этом произведении вообще.

По моему мнению в любом произведении должна быть какая-то суть, которую автор хочет донести до читателя, это может быть какая-то мораль или отражение реальности или просто философское видение ситуации жизни со стороны автора.

Это наблюдается и у Толкиена и у Желязны и умногих многих других.

Здесь же просто много действий.

Я думал, что может, перевод не качественный и достал оригинал — прочитал, дай бог английский знаю в совершенстве и могу сказать, что перевод довольно качественный. Это какая-то «Санта барбара» логического конца у этого произведения быть не может, разве что убить всех персонажей и закончить «умерли бумерли».

Все написано качественно, читать приятно сюжет затягивает не спорю, но это книга больше похожа на сценарий для сериала.

Вывод — «жвачка для мозгов».

Да очень качественная, очень сладкая и вкусная, но все таки жвачка, ее жевать хочется долго и жалко выплюнуть.

Поэтому поставить больше 8 не могу.

P.S. Прошу не судить строго, все выше написанное мое личное мнение, если не согласны напишите свой отзыв.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

Четвертый роман – совершенно особый. Именно поэтому многим показалось, что он слабее предыдущих. И понятно, откуда взялось это ложное, на мой взгляд впечатление. Дело в том, что «Пир стервятников» — концептуальное произведение, близкое к спин-оффу, «неномерной» том «Песни льда и пламени». Устроив «крутой замес» в двух предыдущих томах, Мартин решил сбавить темп и поразмыслить вместе со своими героями. «Пир стервятников» — психологический в первую очередь роман, он ближе к «Игре престолов», чем к ее продолжениям. Это-то и не понравилось читателям – сбавление темпа повествования они расценили как проявление кризиса авторских идей.

Суть концепции романа – в названии. Русское, хоть и искаженное, даже лучше передает смысл (в оригинале – «Пир для воронов»). Речь пойдет о стервятниках, пирующих на развалинах Семи Королевств, о тех, для кого гибель Роберта и падение Джоффри оказались поводом для временного торжества.

Первый стервятник – это, конечно, Серсея. Гибель уважаемого, но опасного отца стала ей своеобразной компенсацией за смерть любимого сына. Теперь она жаждет занять место правителя. Но власть проще захватить, чем удержать – это общеизвестно. Ничем не сдерживаемая, не боящаяся уже ни мужа, ни отца, Серсея проявляет в полной мере свою чудовищную сущность. Садизм и жажда власти – это ее основные побуждения, которые она пытается скрыть даже от себя. Она твердит, что все делает только ради маленького принца Томмена – но даже он вызывает у нее желание ударить. В полной мере ее подсознательные стремления раскрываются в сексуальных «экспериментах» — Серсея проявляет себя вполне последовательной садисткой. Это стремление даже вытесняет любовь к слишком независимому Джейме.

Отчасти за Серсеей забавно наблюдать – потому, что правительница она на редкость бездарная. Усвоив от Тайвина только жестокость, она постоянно действует кнутом, забывая о прянике. В то время, как Тайвин предлагал выбирать потенциальным врагам между покровительством и смертью, Серсея запугивает всех, даже не думая возможности компромисса. Воображая себя мастером «предложений, от которых нельзя отказаться», она постепенно настраивает против себя почти всех влиятельных людей Семи Королевств. А окружая себя глупцами, теряет последнюю возможность получить дельный совет. Впрочем, умные советчики сами от нее разбегаются.

Второй стервятник – Мизинец. Но даже как-то нелепо сравнивать его с Серсеей. В то время как последняя оторвала явно больший кусок, чем способна проглотить, Мизинец претендует на крупную, но реальную цель – Орлиное Гнездо и Долину. За ним наблюдать – захватывает дух: и отвращение, и восхищение, и страх вызывают его хитрость и жестокость. Без единого взмаха меча он подчиняет себе вассалов Арренов одного за другим – и, похоже, перспективы у него блестящие.

Третья, целая стая стервятников – Грейджои. Слетевшись на пустой трон Бейлона, эта стая вскоре набрасывается и на Семь Королевств. Большую часть повествования мы видим глазами Виктариона – но самым главным стервятником становится его брат Эурон. Он готов захватить власть над Вестеросом – причем даже придумал способ сделать эту власть легитимной. Похоже, битва королей скоро возобновится вновь…

На развалинах Семи Королевств пируют и птички поменьше. «Воробьи», то есть религиозно настроенное ополчение, вроде бы преследуют благую, миротворческую цель… но Церковь Семерых все популярнее в народе, а благодаря Серсее еще и получает в распоряжение собственную армию. А значит, не за горами и религиозные войны, и борьба с еретиками.

Увы, благородными разбойниками лорда Берика отныне руководит некая леди Бессердечная, которая поставила себе целью перевешать всех, виновных в Красной Свадьбе… думаю, легко догадаться, кто прячется за жутким прозвищем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Потеря Дондарриона разочаровала – под командованием нового предводителя его армия деградирует на глазах, превращаясь в свору безжалостных, одержимых местью палачей. Что поделать, леди Бессердечная и при жизни не отличалась последовательностью и здравым смыслом, а потеря сына и предательство союзников никому не прибавляют гуманизма.

Вот такие силы разрывают на части Вестерос, еще не восстановившийся после войны. Да и восстанавливать его, похоже, некому – разве что Станнису, но его новой религии вряд ли будут рады в Королевской Гавани. Да и не о нем эта история – о тех, кто получил временную выгоду и пирует на горах трупов и руинах, пока прошлое еще не похоронено и страна не воскресла для мирной жизни.

Второй необычный ход, который сделал Мартин, состоит в том, что книга посвящена в основном женским персонажам. О Серсее уже шла речь – ее натура мелочной интриганки сослужила ей плохую службу в игре престолов, где нужно уметь искать компромиссы и поступаться гордостью, пусть и временно.

Санса – по-прежнему заложница и компаньонка Мизинца. Кто она – игрушка? Орудие? Ученица? Жизнь рядом с Мизинцем не спокойнее, чем с Лизой Аррен. Он, конечно, не злобный психопат, но уже отправил в пропасть одну женщину, которую называл любимой. Действительно Санса для него что-то значит, как живое воспоминание о любви к ее матери, или же она будет безжалостно принесена в жертву, когда ее существование станет невыгодно Петиру Бейлишу? И как изменится она – станет холодной и безжалостной или сломается? Страшные часы рядом с безумным садистом Джоффри, кажется, убили в ее душе наивность и веру во внешнюю красоту. Но она все так же недальновидна – не понимает Тириона (как оказалось, это и к лучшему) и охотно попадается в ловушку показного благородства Донтоса. Научится ли она чему-то, или опять наступит на прежние грабли? Или ее психика рано или поздно не выдержит и она станет очередной Лизой Аррен?

Арья, похоже, готова отказаться не только от женской, но и от человеческой судьбы вообще. Она готова стать служительницей смерти, одной из Безликих. Но проблема в том, что таинственные убийцы служат своему богу, Арья же служит своей ненависти. А это совсем не то, что нужно ее наставникам. В ее главах приподнимается завеса тайны над организацией Безликих – а также над многими другими секретами Браавоса. Желающиим узнать побольше о родине Сирио Форели часть ее истории будет интересна особенно.

Бриенна – вдвойне странный персонаж, вдвойне странный человек в Вестеросе. Она не только одна из немногих женщин-воительниц (и единственная, сделавшая войну своей профессией), но и одна из немногих, кто строго придерживается своего кодекса чести. Что неудивительно – попробовал бы кто выбить из нее рыцарские иллюзии! Это вам не Санса… Линия Бриенны – напряженный боевик, а заодно экскурсия по разоренным Речным землям. В ее главах, как и в главах Джейме Ланнистера, мы можем в полной мере оценить тяжесть послевоенного существования простых людей Семи Королевств. Бриенна идет напролом к призрачной цели, почти одна – и, похоже, обречена на фиаско.

Арианна Мартелл и ее отец – две противоположности. Горячая кровь Мартеллов кипит в дочери принца Дорана, побуждая ее на смелые авантюры. А сам принц уже почти запутался в своих интригах и долгосрочных планах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А побеждает опыт – каким бы ни был Доран перестраховщиком, опыта у него в любом случае гораздо больше. Увы, решительность и поспешность в игре престолов допустима только тогда, когда необходима. За аферами Мизинца – его изощренный разум манипулятора, получающего удовольствие от игры человеческими судьбами. За «революцией» Арианны – юношеское желание перевернуть мир и детская обида на отца, больше ничего…

Похоже, что Мартин поставил себе цель – показать, что в мире «Песни льда и пламени» слабый пол так и остается слабым. Виной тому, скорее всего, средневековое воспитание – Арья и Бриенна, воспитанные не так, как типичные девицы, более приспособлены к жестокой реальности. Похоже, что игра престолов – чисто мужское развлечение.. хотя есть же, с другой стороны Оленна, «Королева Шипов», но это скорее исключение.

Впрочем, приключениями женских персонажей сюжет не ограничивается. Сэм отправляется с важной миссией – спасти мейстера Эйемона, сопроводив его в Старомест. Однако морское путешествие в мире Семи Королевств – это не увеселительная прогулка, и едва ли в море спокойнее, чем на Стене. Сэм (впрочем, как и всегда) будет ломать стереотипы о себе и всячески превозмогать. Ему предстоит продолжать взрослеть, и теперь уже рядом не будет Джона, который поможет и даст совет – Сэм остался один на один с жестоким миром.

Джейме продолжает преображаться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его конфликт с сестрой достигает пика, и, фактически, она высылает его из столицы.
Надо сказать, что здесь его личность выписана более правдоподобно и неоднозначно, чем в «Буре мечей»; но все же его новый образ «солдата до мозга костей» как-то не вяжется у меня с тем безжалостным самодовольным убийцей, который выбросил в окно Брана и приказал убить слуг лорда Старка. Джейме перестал быть непобедимым фехтовальщиком, окончательно утратил связь со своими детьми, лишился почти одновременно старшего сына, отца и брата. Все, за что он держался в жизни, для него потеряно. И приходится начинать заново: заново учиться фехтовать, по-новому строить «деловые отношения» с союзниками и противниками. Джейме ставит себе цель – доказать, что он достойный сын своего отца, способный думать головой, а не мышцами. Его взгляд на мир становится похож на мировоззрение Тириона: ему все чаще приходится искать обходные пути там, где другие берут все силой.

В «Пире стервятников» Мартин отказался от привычного построения композиции. Помимо «именных» глав, образующих сюжетные линии старых персонажей – Бриенны, Серсеи, Сансы, Арьи, Джейме и Сэма – есть дорнийской и «грейджоевской» линий. И эти линии показаны глазами разных участников событий попеременно. Причем глава каждого из них называется не его настоящим именем, а носит короткое метафорическое название, являющееся характеристикой персонажа на данном этапе. Например, главы Эйерона Мокроголового называются «Пророк» и «Утопленник». Это нововведение, как я думаю, не слишком удачно. Конечно, книгу это никак не портит, и главы эти написаны не хуже «именных», однако странно, что автор не только изменил своей фирменной манере, но и применил этот подход только частично. Впрочем, надо заметить, Арья и Санса по ходу романа тоже переименовываются, но остаются полноценными главными героями – Мартину не приходит в голову показать их, например, глазами «доброго человека» или Мизинца.

К тому же, в книге есть пролог, но нет эпилога, что подействовало на меня, как отсутствие свиньи №3 в известной шутке: я подумал, что доставшееся мне издание – неполное (а такое действительно когда-то имело место быть), но потом выяснил, что моя книга 2012 года все-таки является переводом полной и окончательной редакции.

Итог: Мартин пригласил нас немного передохнуть и заглянуть в души тех, кто пережил Бурю мечей. «Пир стервятников», мрачный, неторопливый и драматичный, показывает Вестерос немного под другим углом. Однако настоящего поклонника «Песни льда и пламени» это не обескуражит; прочим я бы посоветовал заранее быть готовым к авторским экспериментам.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

Ну что тут сказать? Чем дальше в лес, тем больше дров. В основном поговорка подходит Железному трону, потому что там дров наломали больше всего. Книга кажется неторопливой, после Бури мечей и большое место в ней уделено подведению итогов и небольшому продвижению вперед. Такой темп повествования перетекает и в Танец с драконами, поэтому я читал 4-ю и 5-ю части параллельно, чтобы не потерять из виду героев Песни. Кстати, интересный момент: Тайвин Ланнистер, которого многие читатели считали(-ют) отрицательным персонажем и вообще злом, здесь предстает перед нами как сильный духом человек, очень гордый и очень умный. Я его никогда не ненавидел, но после воспоминаний его сестры не могу его не уважать еще больше, не только как политика, но и как человека защищающего свой дом. Хотя конечно многие его поступки имеют мало общего с этикой и морально, однако кто в Песне не без греха.

Традиционно, несколько слов о персоналиях:

Пролог (Пейт) — на первый взгляд не особо интересный рассказ о жизни неудачливого школяра, у которого и денег нету, и ума немного. Однако в этом же прологе нам показывают двух весьма интересных и неоднозначных персонажей: Алхимика и Аллераса-Сфинкса. С Алхимиком все вроде бы ясно, по описанию — это вылитый Якен Хгар, после смены имиджа в Битве королей. Мотивы его неясны, однако тот факт, что он в Староместе, заставляет задуматься. Аллерас — это Сарелла задом на перед. Однако является ли сфинкс песчаной змейкой — пока что загадка. Как говорил мейстер Эйемон: Сфинкс не загадывает загадки, он сам является загадкой.

Джейме Ланнистер — интересно наблюдать за развитием этого персонажа: почти всю свою сюжетную линию он очень переживает, что Серсея ему изменяла и пытается вычислить с кем. В перерывах между переживаниями и вычислениями он задействует свой мозг, действительно соображает, а плюсом ко всему еще и тренируется, чтоб побеждать врагов одной левой. Язвительного юмора в нем стало поменьше, зато грусти и размышлизмов побольше.

Серсея Ланнистер — нельзя сказать, что она глупа, однако ее гордыня, переменчивость, поспешность губят и ее жизнь и все королевство. Серсея часто сравнивает себя с отцом, считая себя достойной его, однако не видит, что ее отец был очень терпеливым человеком, который даже на военных советах предпочитал слушать, чем говорить. Дочурка же предпочитает слушать себя и если кто то говорит что то против ее мнения, то это тут же вызывает негативную реакцию. Хотя все ее главы стоило читать уже хотя бы ради развязки.

Сэмвелл Тарли — его главы немногим лучше глав Бриенны. Только мейстер Эйемон их немного скрашивал до поры до времени. Ничего, в будущем в главах Сэма появится отличный двигатель прогресса, а заодно и интереса читателей. Во всяком случае моего интереса уж точно.

Виктарион, Аша и Эйрон Грейджои — представители железных островов. На троих имеют 5 глав. Назначение этих 5-ти глав: показать нам нового железного короля, а заодно и продемонстрировать его планы на будущее, которые довольно любопытны.

Арья Старк — глав у нее немного, оно и к лучшему, так как то, во что она превращается положительных эмоций особо не вызывает. В Пире Арья дичает так же как и ее лютоволчица.

Санса Старк — в кои то веки ее главы стало приятно читать. В основном из-за ее опекуна. чувствуется, что еще пару лет такого воспитания и Санса с Мизинцем наведут шороху в Вестеросе.

Арео Хотах — всего одна глава, целью которой видимо было без прикрас показать ситуацию в Дорне, а заодно и познакомить читателей с представителями местной власти.

Арианна Мартелл — ведущая политических новостей из Дорна. приоткрывает читателям страшную тайну своего прошлого о связи с Визерисом Таргариеном и намекает на страшную тайну грядущего, которое правда вполне может не наступить. Зима началась все таки.

Бриенна Тарт — наиболее скучная линия Пира. Бриенна идет из пункта А в пункт Б, попутно отвешивая люлей недругам и встречая старых знакомых. Опять же всю линию спасает финал, а точнее его неоднозначность.

Конец Пира соответствует примерно 38-й главе Танца с Драконами. От обилия ПОВов у меня уже рябит в глазах и потому оставим Джона, Тириона, Дени и прочих Танцу, где их место и есть.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 14 ]  +

Пир стервятников…(хотя, на мой вкус, самым удачным переводом названия был бы «Пир для воронья»). Четвертая книга потрясающей саги, значительно освежившей фэнтэзи и снискавшей в связи с этим всевозможные лавры.

Убит собственным сыном десница короля и фактический правитель Вестероса Тайвин Ланнистер. В связи с этим регентшей становится его дочь – честолюбивая Серсея, наконец-то дорвавшаяся до абсолютной власти. В Семи Королевствах воцаряется мнимое спокойствие: власть как будто бы устаканивается, остаются непокоренными лишь Риверран плюс недобитки речных земель и Севера, а также вотчина последнего оппонента Ланнистеров Станниса – Штормовой предел с Драконьим камнем. Впрочем, они неуклонно осаждаются союзниками трона Тиреллами, а в речные земли наводить порядок отправляется Джейме. В это же время по континенту в поисках дочерей Эддарда Старка рыщет Бриенна Тарт; Санса Старк же пребывает в Долине под видом побочной дочери коварного Петира Бейлиша, вынашивающего весьма хитроумные планы. Другая дочь Неда, Арья, отправляется в Браавос на поиски своей судьбы. Неспокойно и в Дорне после убийства Оберина Мартелла; волнения также на Железных островах, впервые с незапамятных времен собирающих Вече дабы выявить наследника почившего Бейлона Грейджоя. Наконец, в Старомест отправляется со Стены небольшая делегация в лице Сэмвела Тарли и мейстера Эйемона.

Такова диспозиция к началу книги. Где же Дейенерис, Джон Сноу, Тирион, Станнис с Давосом, — спросит неискушенный читатель. Увы, все они появятся лишь в пятой книге. Соломоновым решением Мартин разделил планировавшийся единый том на две части, отправив события северных земель и Востока в «Танец с драконами». Впрочем, вероятно, это оправданный шаг. А то бы пришлось ждать единой книги до 2008-2009-го года.

В любом случае Мартин остается Мартином, и четвертая книга цикла держит марку. Сюжет не настолько динамичен, как в «Битве королей» или «Буре мечей», но все равно остается очень острым и наполненным резкими поворотами. В общем-то, во многом «Пир» сродни первой книге, «Игре престолов», в том смысле, что он вновь расставляет все фигуры на громадной шахматной доске Вестероса, на место сшибленных назначая новые. Дорн, Железные острова, Долина Арренов – относительно молчали в предыдущих томах, но со всей очевидностью открылись в «Пире». У всех свои собственные интересы и притязания, у каждого – замысловатый план, нацеленный на отхват собственного куска от пирога Семи Королевств. Более того, кое-кто уже прознал о возрождении драконов, и отправил к Дени собственных резидентов с целью заполучить столь мощное оружие. Очень интересно будет взглянуть, как все эти силы схлестнутся в грядущих томах. Поистине новая, ещё более мощная буря мечей грядет в Вестеросе, и многие падут в этой буре.

Персонажи Мартина – отдельная тема. Они служат великолепной оправой сюжету книги (хотя, может быть, и наоборот). Из блестяще прописанных характеров можно почерпнуть реальную пользу для настоящей жизни, настолько достоверны герои «Песни льда и огня». Особые аплодисменты – самобытному складу жизни Железных островов и смачным персонажам этой морской нации. Впрочем, стоит отметить, что главных героев, ПОВов не на одну главу, Мартин в «Пире» почти не вбросил. Ну а что касается старых героев, то «Пир» по сути – бенефис Ланнистеров, в особенности Серсеи. Её в течение книги можно познать с самых разных граней. Впрочем, как и Джейме, хотя он уже и был в «Буре мечей». Но здесь его суть становится ясна со всей очевидностью (а фраза «с Осмундом Кеттлбэком, Ланселем, Лунатиком…» вообще чуть ли не красная линия книги)) ). Также на первый план выходит Бриенна со всеми своими тараканами и скелетами. Любопытно сравнение судьбы двух дочерей Старков – Сансы и Арьи. Одна познает уроки хитроумия и игры престолов от Петира Бейлиша, попутно выступая в роли няньки для юного Роберта; другая обучается таинственному религиозному учению, впитывая в себя злачную жизнь портового Браавоса. Наконец, Сэмвел – своеобразный пришелец из нашего мира в Вестеросе. Добродушный стеснительный толстяк, боящийся всего на свете, но проявляющий храбрость в экстремальных ситуациях – мечта, а не герой) Ему придется попотеть, чтобы добраться с холодной Стены до южного Староместа с пересадкой все в том же Браавосе.

Что касается второстепенных героев, здесь все по-прежнему отлично. Арис Окхарт, Кеттлбэки, Тиреллы, Квиберн, самый разнообразный сброд с речных земель…Раздолье ярких, рельефных типажей со своими интересами и намерениями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя меня немного опечалила окончательная гибель Берика Дондарриона. Без него Братство без знамен превратилось в обычную бандитскую шайку с якобы благородными намерениями. Это с грустью подтверждает и мирийский жрец Торос. Кейтлин? Она превратилась в какого-то отвратительного зомби, движимого лишь одной целью: убить всех вокруг, кто имеет хоть малейшее отношение к Ланнистерам, Фреям и Болтонам. Единственное, ради чего стоило воскрешать Кейтлин – это ради сцены встречи её с Уолдером Фреем или Серсеей. Очень надеюсь, что такая встреча состоится в последующих книгах.

Конечно, многие жалуются на отсутствие любимых героев – Джона, Дени, Тириона, Давоса – но что делать…

Стиль Мартина? Он в общем-то остается неизменным. Красочный экшен, действие и психологичность во всем – практически кредо писателя. Здесь нет места многостраничным описаниям одежды и архитектуры Джордана. Впрочем, Мартин умудряется несколькими словами, скажем, «вкусно» описать еду или красивую вещь. Также он обожает в подробностях живописать всевозможных уродцев, извращения и малоаппетитные подробности. Ну и разумеется, все то, что касается сексуальных пристрастий героев. Конечно, это дополняет описание характера любого персонажа, добавляет рельефности…хотя иногда кажется, что Мартин смакует сцены секса ради самого секса. А уж «толстая розовая мачта» Сэмвела и «засадить» Ксондо вообще вне конкуренции)))

В сухом остатке – острейший сюжет с множеством граней, непредсказуемых событий и подковерных интриг, яркие достоверные персонажи, психологичность и динамизм. Недостатки? Некоторая обрывочность книги, впрочем, вполне объяснимая. То же касается отсутствия некоторых персонажей и сниженной концентрации экшена. Единственное, что внушает некоторые опасения, это увлечение Мартина сексом и всяческими извращениями, пока что вполне адекватное канве цикла, но грозящее перерасти в какой-то гротеск. Остается надеяться, что этого не произойдет. То же касается одного сомнительного эпизода — убийства Арьей Дареона. Надеюсь, такие натяжечки в будущем не повторятся.

Конечно, российское издание «Пира», вышедшее с громадным запозданием, неудачным названием, не той картой, старым приложением и отсутствием бонусов заслуживает порицания, но это уже никак к Мартину не относится. Так что – заслуженный высший балл.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

На настояший момент на фантлабе рейтинг Пира стервятников 8,79 против 9,35 предыдущей Бури мечей.

Учитывая, что Пир стервятников — продолжение трех более удачных книг, и из него мы узнаем о судьбах так полюбившихся нам героев, более объективный рейтинг Пира стервятников, наверное, около 7-8. Наше воспитание благодарит за полученное удовольствие в прошлом чуть завышенным рейтингом в настоящем.  

Почему же книги, которые выходили с интервалом в 2 года оказались более сильными, чем та, которую затем ждали 5 лет?

Не хочу попусту фантазировать о причинах и о мэтре Мартине — его воображение дарит нам великий Мир, судьбы которого начинают нас волновать не меньше судьб нашего (не знаю, насколько это хорошо, но то, что это признак настоящего мастерства — безусловно). И тем не менее вспоминаются слова другого мэтра — Эрнеста Хемингуэя, считавшего, что писатель должен брать пример с айсберга,у которого над водой выглядывает лишь десятая часть.  Автор должен продумать историю героя, но рассказать читателю не более десятой части. Тогда не будет лишнего, а герой будет говорить и вести себя, как живой человек.

Мне кажется, в Пире стервятников эта пропорция сильно нарушена. Мы узнаем очень много деталей, мелочей, бытовых подробностей. Наконец, снов и сновидений. Очень много сновидений. У всех персонажей романа. Сновидений многозначительных, если не пророческих. И, увы, так похожих друг на друга... Как будто их видит один человек, находящийся в разных обстоятельствах.

Очень много женского. Несмотря на уже ставшим привычным реализм отвращения (кстати, в первом романе его почти не было). Такое впечатление, что автор, будучи мужчиной, увлекся своим профессионализмом в описании женской психологии и не может остановиться, не высказавшись до конца. Местами мне было даже немного скучно. Читать, что одевает Алейна, почему и в какой последовательности... В принципе, детали создают реализм и заставляют верить в происходящее. Но, как по мне, уж очень много в этом романе несущественных для основного повествования деталей.

В целом роман неплох. Под конец все оживляется, как и в двух предыдущих романах Мартина, — читатель должен ждать продолжение с нетерпением. Да и куда мы теперь денемся... Когда так тянет узнать, что же будет дальше.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

  Вот уже месяц как я закончил «Пир стервятников». В силу определённых обстоятельств не смог написать отзыв сразу по окончанию чтения. Так что эмоции уже улеглись. Может быть, это и к лучшему.

  Итак, перед нами четвёртая и на данный момент последняя книга знаменитой эпопеи «Песни льда и огня» Джорджа Мартина. Многие фантлабовцы отзываются о данной части цикла как о наиболее слабой в эпопеи. Другие считают, что её уровень держится на высокой планке, присущей всему циклу в целом. Но есть ещё и те, кто считает сей опус вершиной ПЛиО. В чём же причина таких разногласий? Ведь всё же, читая отзывы на любую из первых трёх частей, можно сформировать некое общее мнение, а тут…  Ну что ж, начнём по порядку.

  Атмосфера. ИМХО, она осталась той же. Жестокий мир альтернативного средневековья открывается перед нами во всём своём мрачном величии и манит,… призывает нас погрузиться в него с головой. По крайней мере, таковым его увидел я. Одним словом тем, кому этот антураж понравился в первых трёх частях, он понравится и сейчас. Другие же, как мне кажется, вряд ли дочитали до четвёртой книги.

  Герои. Как не печально, для меня герои в четвёртой книге являются одним из самых больших минусов. Я, конечно, понимаю, что Мартин хотел влить в произведение новую струю и всё такое, но 10 глав от Серсеи это слишком! В романе не фигурирует ни единого полюбившегося мне с прошлых книг героя, кроме разве что Сэма и Арьи. Бран, Дейенерис, Джон, Давос, Тирион, ГДЕ ВЫ??? Такое ощущение, что во время отделения «Пира стервятников» от «Танца с драконами»  Джордж Мартин просто отделил наиболее яркие сюжетные линии от прочих. Нет, я ничего не имею против глав Сансы или Джейме, но всё же это не то. Есть правда одно нововведение, которое заставило меня простить добрую половину недостатков. Это – второстепенные ПОВы, такие как Эурон Грейджой, Виктарион Грейджой, командир стражи Дорана Мартела и некоторые другие. Один такой ПОВ имеет либо одну, либо две главы, названные не настоящим именем персонажа, а неким псевдонимом (пророк, командир гвардии, принцесса в башне…). Все эти персонажи получились как на подбор яркими и колоритными. От глав железных людей вообще невозможно оторваться.

  Интенсивность повествования. Она напрямую зависит от героев. Тут, соответственно та же ситуация. Вы можете полчаса скучать, читая главы Серсеи или Бриенны, а потом взапой прочитать полсотни страниц, посвящённых железным людям. Но есть и другие факторы, замедляющие ход повествования. В третью книгу Мартин уместил, как бы ни кощунственно это звучало, слишком много битв. Вспомните, как насыщен 3 том всякого рода батальными описаниями и крутыми поворотами сюжета. Но у всего есть предел. И… Вынужденное затишье. Очень хочется верить, что это лишь затишье перед бурей.

  Стиль изложения. Он у Мартина из книги в книгу неизменен: лёгкий, чем-то даже напоминающий сериальный. Не могу рассматривать это как недостаток, но и как преимущество тоже.

  Вот такие дела. Удивительно, только что перечитал отзыв и не могу понять, почему же я всё-таки ставлю «8»? Трудно объяснить. Наверное, просто на душу не легло. Не было у меня, что ли какого-то… драйва во время и после прочтения. А после «Бури …» он был. И после «Игры престолов» с «Битвой королей» тоже был. Странно…

  Хочется отметить, что все сюжетные линии, не смотря ни на что, выглядят очень многообещающими. Почти все они медленно, но верно движутся к линии Дейенерис. Что-то мне подсказывает, что намечается бооольшая битва, и отнюдь не в Вестеросе.

  P.S. Чем дальше я продвигаюсь в чтение ПЛиО, тем меньше представляю, каким может быть разумный конец эпопеи.  На мой взгляд, возможно лишь 2 варианта. Первый – это так называемый хэппи энд (В этом случае Эддард Старк воскреснет из могилы). Второй же вариант… тот, кто читал должен меня понять… ;-)

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Кажется,я медленно,но верно превращаюсь в Мартинофила)

«Пир стервятников» ждал своего часа 7 месяцев. Пролог меня совершенно не вдохновил, и Мартин отправился искать лучшей доли. Но потом что-то захотелось мне к нему вернуться...

К четвертому тому герои стали почти родными. Большинство бывших «плохишей» показаны живыми людьми со своими слабостями и достоинствами. Некоторые герои вызывают стойкое желание позвать сира Илина,а это уже хорошо:показатель сопереживания.

В целом,понять можно абсолютно всех. Деление на «черных» и «бе»...Простите,«красных» и всех остальных стало чисто номинальным. Люди меняются-так Арья из Дома Старков становится Кошкой-Кэт, Санса Старк-Ланнистер — Алейной Стоун, сэр Джейме-настоящим рыцарем. Видно,что это промежуточный том,этакая расстановка сил. Многие герои ждут своего часа до «Танца с драконами», а финал,как всегда,оставляет больше вопросов,чем ответов. Последних он не дает вовсе.

Прекрасный том. Не скажу,что он лучше предшественников,просто к четвертой части эпопеи мир и герои становятся такими близкими и родными...За это-9. Но та девятка,которую я поставила «Золотому Шуту»,была чуточку выше.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Гм. Наверное, Мартину все-таки стоило ограничиться трилогией. Не в том плане, конечно, что оставить все ниточки развязанными, а в том, что изначально, может быть, стоило держать себя в руках, дабы не придавать эпопее такой размах. Ибо с одной стороны эпичность — это хорошо (в случае с Мартином вообще бесподобно), с другой же — велик риск:

а) не дожить до конца серии (как бы цинично это не звучало);

б) банально устать;

в) исписаться.

В общем, говоря голливудским языком, вместо того, чтобы сообразить шедевральный блокбастер, Мартин решил предложить нам очень крепкий сериал. И в «Пире стервятников», как в любом сериале, есть все вполне характерные признаки: действие сильно теряет в динамике (притом, что ПЛиО изначально брало отнюдь не только экшеном), герои умирают и оживают, действие бесконечно дробится на эпизоды и тд.

Почему же тогда «десятка»? Ну потому что это Мартин. Одно упоминание в тексте имени Джейме Ланнистера, Арьи Старк или там Бриенны Тарт — и я как зачарованный тянусь к тому, чтобы поставить высшую оценку. Такова уж магия его текста, характерность его героев, сила написанного им мира. Да, «Пир» однозначно слабее той же «Бури мечей», но «Буре...» я бы и двадцать баллов поставил, будь такая возможность:)

А посему, остается только ждать новую серию. «Танец с драконами» должен быть повеселее, ведь должна вернуться Дейенерис Бурерожденная со своими Безупречными. А уж она то всегда может задать огня:)

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

   Об этой книге ходят самые противоречивые толки. Одни говорят что книга хороша как и предыдущие, другие же полагают, что она слабая, скучная. Так что когда я приступил к чтению данной части у меня были поводы для опасения. Но они оказались напрасными. Пир выдержан в духе прежних книг, он не уступает им по мастерству пера и слова, но зато значительно проигрывает сюжетом. Книга похожа на медленный и плавный поток, и читается она так же — неторопливо и спокойно. Персонажи как всегда проработаны и выписаны. Мартин решил порадовать нас чем-то новым, необычным — большим количеством новых ПОВов. Чтобы изложить свои впечатления о них, я решил написать о каждой из сюжетных линий отдельно.

   Первая — главы Железных людей. Храбрые, вольные, жестокие островитяне никак не могут поделить между собой Морской трон. На события нам представлены взгляды трёх разных людей — Аши, Виктариона и Эйерона. Последний из них оказался самым нудным. Эйерон — идеальный жрец, его помыслы приправлены значительным религиозным взором. Аша как личность ещё не совсем обозначилась, мы пока не до конца поняли, что составляет её суть, что руководит её поступками?  И наконец последний из этой тройки, который мне более симпатичен — это Виктарион. Кодекс этого человека вполне ясен — « будь сильным, не сгибаемым, и беспощадным «.

   Вторая — главы Серсеи. Мне кажется, что у неё пунктик на власти. И на Джейме. И на Тирионе. И вообще на всей семье. Серсея не в меру хитрая и коварная женщина, но она делает огромные промахи с выбором союзников.

   Третья линия — главы путешественников Бриенны и Сэма. Бриенна выполняет свой долг. Она рыщет по всем Семи Королевствам, но поиски не приносят ощутимых результатов. Главы Сэма посредственны. Я бы не назвал их скучными, но и затягивающими их тоже нельзя назвать.

   Четвёртая — главы Старков. Очень интересно наблюдать эволюцию у персонажей Мартина. Сравните девочку Сансу, летающую в облаках, и ту хитрую девушку Алейну, которую по праву можно назвать дочерью Мизинца. Лорд Бейлиш является одним из самых интересных действующих лиц в книге. Одно из предложений в последней главе Алейны заставило меня сказать ему браво. . Арья в этой книге снова становится интересной и готовой идти на риск ради своей цели.

   Пятая — главы о событиях. происходящих в Дорне. Арианна недальновидна, однако решительна и умна. Главы Арео и Ариса в принципе мало интересны. О каждом из них написано совсем немного.

   И наконец Джейме. Я так и не придумал в какую категорию его втиснуть. Он одинаково подходит как ко второй, так и к третьей линии. О самом персонаже надо сказать что он совершенствуется. Он уже не на поводке у своей «дражайшей сестры», а свободомыслящий человек. Джейме наконец-то начал пользоваться своими мозгами.

   Резюме — хорошее продолжение саги. Да может быть где то затянуто, да может быть действий в этой книге гораздо меньше чем в предыдущих, но книга действительно стоящая и хорошая. Жаль что Пир не получил ни одну премию (кроме нашей) из номинированных.

   Оценка: 10. Мне понравилось.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Худшая книга эпопеи. Годы берут своё, сила в руках у Мартина прежняя, но огня в сердце всё меньше. Вместо развития сюжета — раздумья, описательство, длинные и маловажные «исторические заметки». Смена действующих лиц тоже не на пользу книге, вместо энергичных, деятельных персонажей — какие-то слюнтяи: Сэм, рефлексирующая будто выпускница филфака Брианна, даже Серсея и Джейме уже не те. Арья прекращает яростное движение к цели, которое восхищало. Дорнийская линия вызывает зевоту, линия Грейджоев навевает сон, который с трудом рассеивает редкий звон боевых топоров. Удалённая от королевского двора, потерявшая имя Санса интересна только как зрительница в театре Мизинца да носительница драгоценной девственности, вернее, интриги: кто же «сорвёт цветок?».

Такое впечатление, что Мартин не знает, чем закончится история, и размазывает кашу по тарелке, страшась, что об этом догадаются читатели.

Впервые за время знакомства с ПЛиО откладывал книгу на середине, чтоб почитать что-то другое. А «Танец с драконами», поговаривают, ещё жиже. Охохо.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Я буду писать про всю изданную на данный момент на русском языке эпопею. Осторожно, СПОЙЛЕРЫ.

Конечно, Мартин мастер — и мастер интриги, и хлесткого ироничного диалога, и ярких, рельефных характеров.  

Вводить новых персонажей Мартин не ленится и места для них не жалеет — будучи сам бумаготерзателем,  должен заметить, что это требует сверхдлинного писательского дыхания. Молодец, что сказать.

При этом героев Мартин не щадит — ни детей, ни взрослых. Честно сказать, из всех кончин — по большей части насильственных, самой неожиданной для меня стала смерть Неда Старка. И конечно, Бриенны. Отрадно, что он хоть Тириона на плаху не отправил — уж больно привязался я к этому карлику-трикстеру. Но впереди еще три романа и за Полумужа мне тревожно.

То, каким испытаниям он подвергает детей, стоит отдельного упоминания — поначалу я больше беспокоился больше за Арью, но бедняжка Санса попала в такой переплет, что Арья безусловно была в большей безопасности в шайке Варго Хоута, чем ее сестра — при дворе королевы.

Ну и да — секс. Куда же без него. Читателя, не знакомого, например, с приключениями Ричарда Блейда, почетного *баря на службе ее Величества, частота откровенных сцен у Мартина может немного шокировать. Однако секс -  это лишь острая приправа к роскошному блюду «Песнь Льда и Пламени».

Кстати, сравнивать Мартина с Толкином некорректно — профессор написал одну из последних волшебных сказок, толщина которой многих обманывает. Весь жанр фентази — это смерть созданного Толкином хрупкого мира волшебной, немного детской и наивной сказки. Из останков которой произросли и Мартин, и Сапковский, и прочие, прости Господи, аберкромби. (подходящее название для какого-нибудь племени гоблинов.Мы туда не ходим, там аберкромби живут).

Мне вот что интересно — из книги в книгу Мартин повторяет. что этот мир существует неизменным тысячи лет. Роду Талли без малого тысяча. Род Старков охранял Север восемь (!) тысяч лет. За это время мы прошли путь от кремниевого топора (мастерски сделанного, но все же каменного) до кремниевых процессоров. А люди ПЛиО и ныне там — те же мечи, топоры, арбалеты.

Этот мир — идеальный полигон для писателя-эпопейщика, с тщанием и любовью разворачивающего полотна битв, интриг, предательств, взлета и падения героев. Мир, который вращается, меняется и вечно остается прежним. Мир-дракон, вцепившийся в собственный хвост. Когда к концу Пира я это сообразил, то мне, увы, стало скучно.

Следующие книги читать уже не хочется, если честно — там будет то же самое. Какая разница, где быть в этом мире, если и королям и нищим равно суждено умереть (и по большей части мучительно и неожиданно для читателя). Пожалуй, у венценосных особ жизнь еще хуже — Серсея в последней книге смахивала на крысу, загнанную в клетку собственной глупости. За Томмена тревожно — как мы уже убедились, Мартин скуп на сантименты, а я очень не люблю, когда в книгах убивают детей.

Подводя итог — читать стоит всем, кому интересно дворцовые интриги и эпичные столкновения, хорошо продуманный мир, и толстые книги, в которые можно уйди по макушку. Эта доза быстро не кончится.  

А за катарсисом — это не сюда.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Как взялась за ПЛиО – отвлечься не могу

Словно бы в болото с головой втянулась.

Здравый смысл остался там, на берегу,

Не могу понять лишь, что мне приглянулось.

Вот герой. Хороший. Благородный честный,

Смелый и красивый – не герой – мечта.

Я уже привыкла, что конец известный,

Тот герой погибнет, будет смерть люта.

Хорошо хоть дети пока не умирают,

По крайней мере те, к кому привыкла я,

Правда есть проблема: дети вырастают

Ну а всех подросших точно ждёт петля.

Мне бы бросить книгу, успокоить нервы,

Что так расшалились от секса да убийств,

Но мне же интересно, вдруг найдет резервы

Автор, чтоб прибить всех мерзких кровопийц!

  Оценка: 7 
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация