fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.62
Оценок:
7508
Моя оценка:
-

подробнее

Пир стервятников

A Feast for Crows

Другие названия: Пир для воронов

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 272
Аннотация:

В Вестеросе продолжается война и связанная с этим смута.

Потеряв отца, который по сути и был правителем, Серсея в роли регентши при своем малолетнем сыне пытается сохранить в своих руках единоличную власть над страной. Она ссорится со всеми, кто пробует ей возражать, и добивается некоторых успехов, но как оказывается — временных.

Леди-рыцарь Бриенна ищет в разоренной стране сбежавшую Сансу Старк. Люди Железных островов выбирают себе нового короля и с ним совершают набеги на материковые земли. Арья Старк становится в Браавосе воспитанницей храма Многоликого бога. Страна разорена, но короли и правители продолжают делить власть и земли...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2007 // Лучшая книга не русскоязычного автора

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 2-е место

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2006 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2006 // Роман

номинант
Локус / Locus Award, 2006 // Роман фэнтези

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2006 // Фэнтези или хоррор в двух томах (США)

номинант
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2006 // Научная фантастика / фэнтези / хоррор

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2007 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Мраморный фавн, 2007 // Переводная книга

номинант
Литературная премия "Хатафи-Кибердарк" / Premios Literarios Xatafi-Cyberdark, III (2008) // Зарубежный роман (США)

номинант
Premi Ictineu, 2013 (V) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Похожие произведения:

 

 


Пир стервятников
2007 г.
Пир стервятников. Книга I
2007 г.
Пир стервятников. Книга II
2007 г.
Пир стервятников
2008 г.
Пир стервятников
2012 г.
Буря мечей. Пир стервятников
2012 г.
Пир стервятников
2012 г.
Пир стервятников
2016 г.
Пир стервятников
2019 г.

Аудиокниги:

Пир стервятников
2016 г.

Издания на иностранных языках:

A Feast for Crows
2005 г.
(английский)
A Feast For Crows
2011 г.
(английский)
A Feast for Crows
2011 г.
(английский)
A Feast For Crows
2011 г.
(английский)
A Feast for Crows
2011 г.
(английский)
Бенкет круків
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже на какой-то фанфик. Большая часть оставшихся в живых героев предыдущих частей разве что упоминается изредка, на передний план выведены второстепенные и новые персонажи. Книга растянута и крайне бедна на события. Так низко даже сериал не опускался.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие считают цикл Мартина «Песнь льда и пламени» чем то великим, лучшим, неповторимым. Я же уверен, что это просто довольно неплохая серия. Первые три книги были прочитаны с большим удовольствием: отлично прописанные герои, сражения, планы, заговоры, интриги — все добавляло книги острых поворотов сюжета. Отношение Мартина к главным героям (ни для кого не секрет, что он их убивает направо и налево) заставляло переживать за них сильнее, бояться их смерти. Но с началом «Пира стервятников» все поменялось. Половины любимых героев убили, про другую половину Мартин просто перестал писать. Да, да почти все описывается в «Танце с драконами», но это идет лишь во вред 4 тому. Все действия и сюжетные повороты можно описать в 20 страницах. И то будет весьма подробно, а в данном томе все растянуто на добрых 1500 страниц. Читать надоедает примерно на 1/3. Все герои куда-то идут, чего-то хотят, но нам это неинтересно, нам хочется действий, драки, крови. Всего этого нет. 4 том можно спокойно пропустить, вы ничего не потеряете.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разве что не прочитаете 1000 раз про то, как Серсея хочет стать похожей на отца, Джейме начинает терзаться чувство долга, да Бриена пытается не терять достоинство, да комплексует по поводу своей внешности.
Лично для меня 4 том пока что откровенная потеря времени. Но лишь из-за уважения к отличным первым трем книгам, да к неплохим описаниям ничего не делания героев и пейзажей ставлю 7. Весьма натянутую 7.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буря в виде Битвы королей позади, и перед нами раскрывается Пир стервятников. По сравнению с предыдущим томом, этот куда более спокоен и размерен, местами даже скучноват, признаюсь. В конце автор поясняет, почему разделил ПОВов по книгам, но это ничуть не утешает — совсем нету Дейенерис с драконами, мы так и не узнаем, что случилось с Тирионом и Варисом, Бран все еще шастает где-то за Стеной, ни единой весточки про Лукового рыцаря (я отказываюсь верить слухам!). Зато вот имена оставшихся и новых ПОВов меняются в соответствии с событиями — это приятно радует, хотя поначалу вводило в ступор.

Появились новые линии — в частности, Железные острова. Что в сериале, что в книге, эти люди не вызывают во мне бурного интереса, несмотря на повествование от лиц Эйерона и Виктариона, которых в адаптации нету вообще (насколько я помню). Интересно было лишь одно — где там Теон запропастился, но и его, видимо, приберегли для следующей книги.

А вот Мартеллы полностью оправдали мои ожидания. Принц Дорнийский оказался ровно таким, каким я его представляла. Замыслы его дочери на счет Мирцеллы оказались неожиданным сюрпризом. Вспоминая пророчество Серсеи (которое она поминает каждую страницу), корона ей обеспечена. Интересно, в Дорне ли?

Главы Ланнистеров — Серсея и Джейме — вообще самое интересное в книге, имхо. Смотреть на события их глазами доставляет неимоверное удовольствие. Равно как и находить мелкие пасхалочки и упоминания о других сторонах в разных главах. А порой и прямые упоминания и встречи (привет из Браавоса).

В общем, пока делаем небольшой перерыв, и очень ждем дальнейшей встречи с полюбившимся героями. Буду стараться максимально растянуть удовольствие, а то Мартин так быстро пишет... Боюсь не успеть.)))

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что тут сказать? Чем дальше в лес, тем больше дров. В основном поговорка подходит Железному трону, потому что там дров наломали больше всего. Книга кажется неторопливой, после Бури мечей и большое место в ней уделено подведению итогов и небольшому продвижению вперед. Такой темп повествования перетекает и в Танец с драконами, поэтому я читал 4-ю и 5-ю части параллельно, чтобы не потерять из виду героев Песни. Кстати, интересный момент: Тайвин Ланнистер, которого многие читатели считали(-ют) отрицательным персонажем и вообще злом, здесь предстает перед нами как сильный духом человек, очень гордый и очень умный. Я его никогда не ненавидел, но после воспоминаний его сестры не могу его не уважать еще больше, не только как политика, но и как человека защищающего свой дом. Хотя конечно многие его поступки имеют мало общего с этикой и морально, однако кто в Песне не без греха.

Традиционно, несколько слов о персоналиях:

Пролог (Пейт) — на первый взгляд не особо интересный рассказ о жизни неудачливого школяра, у которого и денег нету, и ума немного. Однако в этом же прологе нам показывают двух весьма интересных и неоднозначных персонажей: Алхимика и Аллераса-Сфинкса. С Алхимиком все вроде бы ясно, по описанию — это вылитый Якен Хгар, после смены имиджа в Битве королей. Мотивы его неясны, однако тот факт, что он в Староместе, заставляет задуматься. Аллерас — это Сарелла задом на перед. Однако является ли сфинкс песчаной змейкой — пока что загадка. Как говорил мейстер Эйемон: Сфинкс не загадывает загадки, он сам является загадкой.

Джейме Ланнистер — интересно наблюдать за развитием этого персонажа: почти всю свою сюжетную линию он очень переживает, что Серсея ему изменяла и пытается вычислить с кем. В перерывах между переживаниями и вычислениями он задействует свой мозг, действительно соображает, а плюсом ко всему еще и тренируется, чтоб побеждать врагов одной левой. Язвительного юмора в нем стало поменьше, зато грусти и размышлизмов побольше.

Серсея Ланнистер — нельзя сказать, что она глупа, однако ее гордыня, переменчивость, поспешность губят и ее жизнь и все королевство. Серсея часто сравнивает себя с отцом, считая себя достойной его, однако не видит, что ее отец был очень терпеливым человеком, который даже на военных советах предпочитал слушать, чем говорить. Дочурка же предпочитает слушать себя и если кто то говорит что то против ее мнения, то это тут же вызывает негативную реакцию. Хотя все ее главы стоило читать уже хотя бы ради развязки.

Сэмвелл Тарли — его главы немногим лучше глав Бриенны. Только мейстер Эйемон их немного скрашивал до поры до времени. Ничего, в будущем в главах Сэма появится отличный двигатель прогресса, а заодно и интереса читателей. Во всяком случае моего интереса уж точно.

Виктарион, Аша и Эйрон Грейджои — представители железных островов. На троих имеют 5 глав. Назначение этих 5-ти глав: показать нам нового железного короля, а заодно и продемонстрировать его планы на будущее, которые довольно любопытны.

Арья Старк — глав у нее немного, оно и к лучшему, так как то, во что она превращается положительных эмоций особо не вызывает. В Пире Арья дичает так же как и ее лютоволчица.

Санса Старк — в кои то веки ее главы стало приятно читать. В основном из-за ее опекуна. чувствуется, что еще пару лет такого воспитания и Санса с Мизинцем наведут шороху в Вестеросе.

Арео Хотах — всего одна глава, целью которой видимо было без прикрас показать ситуацию в Дорне, а заодно и познакомить читателей с представителями местной власти.

Арианна Мартелл — ведущая политических новостей из Дорна. приоткрывает читателям страшную тайну своего прошлого о связи с Визерисом Таргариеном и намекает на страшную тайну грядущего, которое правда вполне может не наступить. Зима началась все таки.

Бриенна Тарт — наиболее скучная линия Пира. Бриенна идет из пункта А в пункт Б, попутно отвешивая люлей недругам и встречая старых знакомых. Опять же всю линию спасает финал, а точнее его неоднозначность.

Конец Пира соответствует примерно 38-й главе Танца с Драконами. От обилия ПОВов у меня уже рябит в глазах и потому оставим Джона, Тириона, Дени и прочих Танцу, где их место и есть.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман цикла полностью опрадывает название. Великие бои мира Льда и Огня, в основном, закончены. Время стервятникам.

Время дележа добычи, добивания побеждённых, и конечно интриг. Именно интригам посвящены три четверти романа, но и любители боевых сцен так же не будут разочарованы.

Джордж Мартин выдерживает и темп событий, и высокий стиль сценизма. Персонажи хранят свой колорит, характер и мотивацию поступков. Снова игроки постоянно оказываются чужими фигурами в игре.

Всплывает не мало тайн, по поводу будущего некоторых персонажей. На некоторые находятся ответы, но некоторые остаются неразгаданными до конца.

На этот раз, центральной фигурой мне показался персонаж Джейме. Мартин мастерски показывает, как легкомысленный, жестокий цинник, под жизненными ударами превращается в хитрого прагматика.

Вообще, цепочкой занятных приёмов автор постоянно заставляет читателя испытывать к персонажам, с крайне отрицательной ролью в предыдущих сценах, в новой сцене, если не симпатию, то хотя бы импатию и некоторое сочуствие.

Как литературное произведение, роман хорош, читается легко и с удовольствием.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не буду растекаться мыслью по древу и сразу перейду к делу. Это определённо самая слабая книга всего цикла. Такое ощущение, что Мартин разделил книгу на две части: скучную и глупую. Так вот это скучная часть. Герои куда-то идут, идут, идут… Что-то говорят, говорят, говорят… И я совсем не понял, зачем и почему. Помимо этого, казалось бы, много сильных моментов, но они не цепляют, особенно на фоне предыдущих книг, максимум, на что их хватает, это фраза: «Ну, наверное, это круто».

Кроме того, наметилась неприятная тенденция: если раньше героев убивали, то теперь они, воскресают! Они! Чёрт! Возьми! Воскресают! Ещё чуть-чуть и в конце цикла нас будет веселить летающая голова Неда Старка, извергающая нравоучения. Возникает чувство, что Мартин пытается залатать дыры в сюжете и как-то потянуть основное действие до тех пор, пока Дейнерис Роялерождённая не разберётся со своими сексуальными проблемами.

Вообще, я часто перечитываю произведения и циклы, которые мне понравились, брался перечитывать я и ПЛИО, но, честно, Пир осилить по второму разу я не смог (я его пропустил и сразу начал читать ТСД). Вообще говоря, это неплохая книга, но на фоне предыдущих смотрится она весьма блекло.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга провальная, чего уж там. Я совершенно не исключаю, что дальше, может быть пойдет веселее, но уровня первых трех продолжение не достигнет уже из-за того, что Мартин перенаселил пространство массой феодальных бандитов, лишенных индивидуальностей и интереса к ним. В четвертом томе произошло засорение пространства, утеря темпа и повествовательного напора. Собственно, при всех достоинствах и недостатках, первые три книжки читались залпом, а эпопея не настолько уж сравнимое с Фолкнером явление, чтобы описания окраин феодальных бесчинств были интересны сами по себе. Собственно, про всех там персонажей с железных островов я главы пролистал, про Бриену и Сэма — просмотрел, а интерес традиционно вызвали Серсея и Джейме. Здесь тоже все не хорошо. Представить, что смотрели ( и привыкли смотреть фильмы Джексона в формате 3Д), а затем перешли на простой формат. И Джейме и тем более Серсея очень поблекли. сделались одномерными: Серсея — неуравновешенной совсем простой как пробка и столь же предсказуемой интриганткой, а Джейме — рефлексирующим перековавшимся поблекшим злодеем. При всем богатстве, так сказать, эротических выкрутасов эпопеи, смешно наблюдать за морализаторским гетеросексуальным императивом автора: обращение к лесбийству Серсеи стоит в череде ее морального падения, совершения цепочки неблаговидных деяний. Если в «Буре» и помимо свадьбы было не менее семи ярких, сочных фактурных сюжетных поворотов с ключевыми игроками, то в «Пире» — всего один.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конечно, попытка Серсеи и ее провал.
В «Темной башне» Кинга есть вполне себе проходная «Песнь Сюзанны» вне цикла интереса и самостоятельности не представляющая. Посмотрим, как там будет дальше у Мартина, пусть четвертая книга станет единственной ( хотя и увесистой) скучной остановкой.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертый роман цикла несколько отличается от похожих друг на друга как близнецы-братья трех первых книг. Здесь и динамики поменьше, и неожиданных поворотов событий почти нет. Но, зато, гораздо больше внимания уделено психологизму ситуаций, размышлениям и внутренним переживаниям героев произведения. Ну, а психологические портреты главных действующих лиц этой части эпопеи — Серсеи и Джейме, так и вообще, чудо как достоверны и хороши.

Серсея — с одной стороны безоговорочная стерва, упивающаяся безграничной властью, считающая себя в этом упоении ничуть не глупее своего отца и полностью погрузившаяся в мир многоходовых интриг. С другой — женщина с безграничной слепой материнской любовью к своим детям, потерявшего одного сына и безумно страшащаяся потерять остальных детей. А тут еще это роковое и уже начавшееся сбываться пророчество. С третьей.... В общем, образ, поразительный по многогранности, глубине и достоверности своего раскрытия.

То же самое можно сказать и про образ Джейме — человека, может быть и неплохого, но переступившего через свою честь еще в молодости, да и теперь не сумевшего исполнить клятву, данную леди Кейтэлин. Верный своему дому Ланистеров, он пытается приносить ему пользу, но, натолкнувшись на непонимание и спесивую глупость Серсеи, внезапно понимает, чем все это может кончится. Внешне это спокойный, уверенный в себе человек, но с мятущейся душой, разрывающийся между неисполненной клятвой, долгом и преданной любовью. То есть еще один очень сложный и при этом великолепно выписанный образ.

И еще о том, о чем уже не раз говорилось — мастерство автора растет от книги к книге, а мир, придуманный им с каждой страницей становится для читателя ближе и реальнее. Читать написанный им текст с каждой новой книгой все интереснее вне зависимости от того, происходит ли в этот момент в нем какое-то действие, или это эмоции или размышления героев книги.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

На настояший момент на фантлабе рейтинг Пира стервятников 8,79 против 9,35 предыдущей Бури мечей.

Учитывая, что Пир стервятников — продолжение трех более удачных книг, и из него мы узнаем о судьбах так полюбившихся нам героев, более объективный рейтинг Пира стервятников, наверное, около 7-8. Наше воспитание благодарит за полученное удовольствие в прошлом чуть завышенным рейтингом в настоящем.

Почему же книги, которые выходили с интервалом в 2 года оказались более сильными, чем та, которую затем ждали 5 лет?

Не хочу попусту фантазировать о причинах и о мэтре Мартине — его воображение дарит нам великий Мир, судьбы которого начинают нас волновать не меньше судьб нашего (не знаю, насколько это хорошо, но то, что это признак настоящего мастерства — безусловно). И тем не менее вспоминаются слова другого мэтра — Эрнеста Хемингуэя, считавшего, что писатель должен брать пример с айсберга,у которого над водой выглядывает лишь десятая часть. Автор должен продумать историю героя, но рассказать читателю не более десятой части. Тогда не будет лишнего, а герой будет говорить и вести себя, как живой человек.

Мне кажется, в Пире стервятников эта пропорция сильно нарушена. Мы узнаем очень много деталей, мелочей, бытовых подробностей. Наконец, снов и сновидений. Очень много сновидений. У всех персонажей романа. Сновидений многозначительных, если не пророческих. И, увы, так похожих друг на друга... Как будто их видит один человек, находящийся в разных обстоятельствах.

Очень много женского. Несмотря на уже ставшим привычным реализм отвращения (кстати, в первом романе его почти не было). Такое впечатление, что автор, будучи мужчиной, увлекся своим профессионализмом в описании женской психологии и не может остановиться, не высказавшись до конца. Местами мне было даже немного скучно. Читать, что одевает Алейна, почему и в какой последовательности... В принципе, детали создают реализм и заставляют верить в происходящее. Но, как по мне, уж очень много в этом романе несущественных для основного повествования деталей.

В целом роман неплох. Под конец все оживляется, как и в двух предыдущих романах Мартина, — читатель должен ждать продолжение с нетерпением. Да и куда мы теперь денемся... Когда так тянет узнать, что же будет дальше.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, но «Пир стервятников» выглядит во многом лучше, чем предыдущие книги из «Песни льда и пламени». Со стилем по-прежнему плоховато, зато Мартин почти перестал писать ересь в духе «ведра с горящим торфом освещали палатку». Да, действия почти нет, ибо всех главных героев, чьи поступки и планы двигали сюжет, уничтожила злодейка-судьба (то бишь Джордж Мартин), зато вперед вышли второплановые герои, те, кто стоял за спиной и не привлекал читательского внимания. Теперь события складываются не из глыб, а из кирпичиков, картинка стала более мозаичной, увеличилась роль случайностей и незначительных на первый взгляд событий. Мы закончили знакомиться с историей королей и десниц, началась история бродячих священников и безземельных рыцарей, что придает саге логичность, глубину и новый интерес.

Наконец-то проявились вера и религия, а то в предыдущих трех книгах Мартин развел настоящую религиозную толерастию: одни поклоняются Старым, другие — Семерым, третьи — вообще непонятно кому. Теперь на авансцену выходят фанатики и нетерпимость, а толпы крестьян диктуют свою волю королям и лордам.

Кроме того, заслуживает внимания тот факт, что Вестерос — слава богам — обрел плоть и кровь: если раньше он напоминал пустыню с десятком замком и Королевской гаванью, то сейчас мы видим города, поселки, деревни (а не только сожженые таверны) и множество живых крестьян и горожан (а не в виде трупов, как в предыдущих книгах). Вестерос больше не является слепком с европейского средневековья (хотя Браавос настолько похож на Венецию, что там даже Арсенал есть!), очевидно, что он развивается иначе — пусть ненамного, но изменения и отличия накапливаются и в итоге дают другую перспективу.

Однако существует один огромный недостаток, который в значительной степени перехеривает упомянутые положительные тенденции: абсолютная недостаточность книги, ее неполноценность. Сложно понять, зачем Мартину понадобилось идти на такой эксперимент и делить события одного временного периода на две книги. Незнание того, что происходит на Севере, на Стене и за ней за Узким морем оставляет читателя даже не с одним глазом, а скорее, с половинкой мозга. Полмира как будто отрезали: Сноу, Станнис, Дейенерис, Тирион словно бы и не существуют; из-за отсутствия информации о них сложно предположить, как будут развиваться события дальше, уменьшается вовлеченность читателя в происходящее — и в целом это не идет книге саге на пользу.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывает в жизни такое, что хочется остановиться, вырваться из ритма повседневной жизни и осмыслить свои действия, причины, которые побуждают к таким действиям, и сделать из этого выводы. Неважно, хорошие или плохие. В четвертой части саги автор абсолютно так и поступил, поскольку в предыдущем романе был выпущен практически весь накопленный пар.

Все зализывают раны, подсчитывают выживших и умерших, думают, что делать с разграбленным и сожженным королевством, которое когда-то было единым. Поэтому описание сюжета романа вполне уместится в несколько строк — первые куда-то едут, вторые чего-то ждут, третьи думают, как устроить заговор, а про четвертых вообще ничего не написано.

Думается, что есть еще одна причина, почему автор решил несколько притормозить развитие — все герои, да и весь придуманный мир, стали частью его жизни, а в жизни не каждый день кого-то убивают и грабят, бывают вполне мирные и сытые времена, когда все всех устраивает.

Поэтому четвертая часть стала таким «одним днем из жизни...», само собой потеряв в динамике и непредсказуемости, но не перестала быть от этого хорошим романом. Хорошим, но не более.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как взялась за ПЛиО – отвлечься не могу

Словно бы в болото с головой втянулась.

Здравый смысл остался там, на берегу,

Не могу понять лишь, что мне приглянулось.

Вот герой. Хороший. Благородный честный,

Смелый и красивый – не герой – мечта.

Я уже привыкла, что конец известный,

Тот герой погибнет, будет смерть люта.

Хорошо хоть дети пока не умирают,

По крайней мере те, к кому привыкла я,

Правда есть проблема: дети вырастают

Ну а всех подросших точно ждёт петля.

Мне бы бросить книгу, успокоить нервы,

Что так расшалились от секса да убийств,

Но мне же интересно, вдруг найдет резервы

Автор, чтоб прибить всех мерзких кровопийц!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не писал отзывы на предыдущие книги этого цикла, но напишу про эту. В общем после 3 книги было некое опустошение. Так как там произошло сами-знаете-что, и читать дальше как-то не хотелось что ли... Но прошло время, и все-таки взялся за следующую часть. Поначалу нудятина идет как и в предыдущих книгах, как-то идет со скрипом чтение, но примерно на 30 проценте повествования читать становится интересно. Очень интересно. Особенно про Джейме: сопереживаешь ему, хотя и считаешь гнидой редкостной. =))) Как он изменился по сравнению с первыми книгами, как мыслит о жизни, о своих поступках. У него настает такая переоценка ценностей, на все под другим углом уже смотрит, и этот сюжетный ход подкупает не на шутку. Для меня эта книга лучшая из цикла после «Бури мечей» и «Битвы королей». А может даже и выше «Битвы». То есть больше понравилась гораздо чем тот же «Танец с Драконами». Последний на данный момент (зима 2016) роман разочаровал. Надеюсь, продолжение будет лучше.

Я оцениваю книги обычно по тому сколько эмоций испытал от прочтения той или иной книги. Не сказал еще, что в этом романе было не только про Джейме конечно, но роман заполнился именно ПОВом о нем. Читал эту книгу год назад, но только сейчас решил написать отзыв. Хорошо помню, что был почти в шоке, что книга так понравилась, хотя начиналось все тускло и уныло. У Мартина каждая книга из цикла ПЛиО так начинается. Надо пересилить себя и читать дальше. Как мне некоторые знакомые говорят, что им книга «Игра престолов» не понравилась и сериал лучше, так просто им не хватило силы воли прочитать первые 30 процентов. Я сам только со второй попытки осилил «Игру престолов» и после первой книги уже знал, что надо пересилить нудное начало.

Читал все книги до просмотра сериала.

Не зря ФантЛаб этот роман выбрал романом года.

Жесточайше советую эту книгу. Моя оценка 10 и 10.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Пир стервятников» — первый роман, который я читал ПОСЛЕ начала сериала. (Хотя роман появился на прилавках задолго до сериала, как-то не сложилось, читал его после 1 сезона сериала, но года за 2 до соответствующего сезона). ИМХО, сезон вышел лучше.

Ну а теперь — о книге и только о книге.

Локация первая — выборы на Железных Островах и семейка Грейджоев. Атмосферно, но слишком локализовано, как самостоятельная новелла. С тем же успехом можно было бы выкинуть все эти ПОВы из книжки и, наравне с Бриенной, локализовать как отдельную сюжетную линию, параллельно проходящую в романе. Да, мы понимаем, что вся эта орда пиратов-викингов плывёт к Дейенерис и за её драконами, но всё же они — второстепенные персонажи и повествование о их делах слишком затянуто. (а вот в сериале — суровые виды, солёное море, постельные сценки — класс!)

Локация вторая — Королевская гавань. Суть — повседневная жизнь Серсеи и умняшки Томмена. Мило, но без драйва. (посмотрел бы я, если бы не было бы сериала, и не имя «Мартин», а иное, менее раскрученное стояло на обложке, сколько было бы отзывов, ругающих за отсутствие экшена). Читалось не каждую строчку, а страницами — как сплетню, как полулюбовный роман. Серсея привычно источает иад, что, однако, доставляет меньше, чем в других романах.

Локация третья — Арья. Тоже, по сути, повседневная жизнь, тоже, по сути, ни о чём, но..... Арья — подлинный герой Дж. Мартина, читать о ней всегда интересно. Именно здесь, в «Пире стервятников» происходит раскрытие её личности, становление, социализация.

Локация третья — подавленное либидо взрослого дядьки. Да! Да! Одни из лучших ПОВщв в романе, ибо, помимо незримой связи Санса-Мизинец мы знакомимся с подлинно английским восприятием этого мира.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Итак, внимание: Челночная дипломатия от Мизинца.

Занавес.

- Зачем я должна выйти замуж за безродного бастарда?

- Потому что он — не просто бастард, но как только перемрут законнные дети, станет наследником многих владений, конкретно — Гнезда.

- Но он — бастард!

- Ничего страшного! Из шести официальных детей его родителей, двое умерли в младенчестве, трое ушли в монастырь или были изнасилованы, ещё одного скинула лошадь, а оставшиеся — бесплодны. Значит, он — наследник своего рода, хотя и бастард.

- Какое это имеет отношение к Гнезду? Он — бастард захудалого рода.

- Не совсем так. Дедушка нынешнего слюнявого дегенерата (бедного Зяблика) имел двух сыновей и дочь. От старшего сына произошёл Зяблик, который, как мы видим, страдает гемофилией венценосных, а, следовательно, не жилец. От младшего сына произошёл один отпрыск, которого убил безумный король Эйерис. А дочь вышла замуж за дядю матери твоего мужа-бастарда. По разным причинам одни из участников драмы оказались бесплодны, а вторые сошли со сцены — стали моряками, купцами, в общем — быдлом.

- Куда сошли?

- Со сцены.

- Но куда?

- Куда надо, туда и сошли!

- А что будет со мной?

- Когда Зяблик умрёт, твой бастард станет Лордом-Протектором Долины, а ты, как супруга, сможешь раскрыть секрет своего происхождения.

- Какой ужас! Всё узнают, что я — Санса Старк, дочь изменника Старка, сложившего голову на плахе!

- Это — твой козырный туз! Открой себя, и владений увеличится вдове, а свежая армия, не участвовавшая в боях, станет приятным дополнением.

- Вау, Мизинец, когда же ты меня ......?!

Мизинцу хватает смелости поцеловать Алейну в губы, а дальше он строит умника, рассуждая о пользе интриг.

Занавес.

В мире, где все е..т всех, (странно как с животными не было, впрочем, до конца сериала ещё далеко), Мизинец олицетворяет.... да в общем, мизинчик и олицетворяет.

Локация N (Бриенна), локация N+1 (Сэмвел). — отдельные новеллы, имеющие к миру одно отношение — придание атмосферности.

Прочие ПОВы: лишнее.

Хороший, годный том. И, тем не менее:

Мне представляется, если ты пишешь отдельный том по своей вселенной, то для него должна быть своя, локальная интрига, которая начинается на 1 странице и завершается на последней, при чём такая, чтобы не идти в разрез с глобальной интригой.

Здесь этого нет.

Я бы классифицировал жанр этого, 4 тома ПЛИО, как «Повседневная жизнь в мире Семи Королевств» *помните, была такая серия — Повседневная жизнь?) Понятно, что 4 том — затишье перед бурей, но... хотелось бы чего-то, что появилось и исчезло только в 4 томе, а его нет. Ну это я уже повторяюсь.

Как всегда, сама фантастическая часть (драконы, магия) у Мартина такая же слабая, как сексуальная — для антуража, чтобы было. (А вот в сериале наоборот, подано прекрасно, на голову лучше).

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот том явно отличается от трех предыдущих своей концепцией. Вроде все на месте, главы так же идут от лица отдельных героев, но... В этот раз это не кровавый экшн-боевик, а скорее история человеческой алчности. И все это с подробным описанием всех членов семей вплоть до десятого колена...

Не скажу, что это унылое повествование, но и такой 100%-ной увлекательности тут нет. Обилие новых персонажей, которых запомнить ооооочень сложно иногда просто пугает. А вот основные герои тут фигурируют не в полном объеме. Потому в этот раз коротенько о главном

Сначала пройдемся по женской половине:

Арья — вот уж девочка навидалась и видимо еще много чего увидит или нет...? Отчаяная, не перестает желать отомстить своим обидчикам.Храбрая, находчивая, настойчивая. Продолжает меня радовать от книги к книге. Очень за нее переживаю.

Санса — тут есть перемены в лучшую сторону. Она понемногу начинает понимать, что в жизни все не так просто. Но в ее окружение нет никого, кому она может доверять. Понимает ли она это пока не ясно. Петир, который взялся ей помочь, потому что ее мать была любовью всей его жизни, еще тот пройдоха. И совсем не ясно чем всё закончится.

Серсея — вот эта дамочка слишком высокого о себе мнения. Теперь когда у нее есть возможность немного поправить, она раскрылась в полной красе. Подлость у нее есть, а вот нужной хитрости нет. Не видит она на пару шагов вперед, надеюсь, что все ее козни обернутся против нее.

Бриенна — но тут без изменений, она — рыцарь. По прежнему верна своему слову, напориста, упорна, следует клятве.

Арианна — вот еще один сюрприз, похоже девочка еще задаст жару.

Аша — думаю, она еще покажет свой железный характер, судя по ее действия девушка совсем не глупа.

Теперь относительно мужского коллектива:

Мизинец — его замысли и интриги набирают обороты. Планы строить он умеет, посмотрим на их реализацию. Пока все его задумки приводили его к намеченным целям, пусть не совсем гладко, но так не бывает. Хотя у меня к нему очень двоякое отношение. Не доверяю я ему...

Сэм- вот этот персонаж, каждый раз преодолевает свои страхи. Тихой сапой движется вперед. И вполне себе успешно. Надеюсь его путешествие предаст его характеру больше мужественности и решительности.

Джейме — вот тут перемены на лицо, стало видно, что он любит не только свою сестру, но и себя. Не все капризы Серсеи он готов терпеть и это радует.

Теперь он должен быть сильнее морально из-за потери мастерства в бою из-за отсутствия руки. Он тренируется физически, но параллельно с этим и морально. Я бы сказала,что у него раскрылись глаза на некоторые вещи, которых он раньше не замечал.

Джон- вся жизнь у парня наперекосяк, не ожидал он таких поворотов. Но принимает эти «подарки» судьбы вполне достойно, хотя и стал более хладнокровнее, оправдывает видимо свою фамилию...

Есть в этом томе еще масса других персонажей, которые интересны и не очень, но это уже решать читателю, кто кому ближе и за кем интереснее следить. Я после этого неторопливого томика хотела сделать перерыв перед 5-м томом, но что-то мне захотелось побыстрее узнать, что же там дальше и я принялась за продолжение без перерывов.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх