fantlab ru

Стивен Кинг, Питер Страуб «Чёрный дом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.64
Оценок:
1004
Моя оценка:
-

подробнее

,

Чёрный дом

Black House

Роман, год; цикл «Талисман»

Аннотация:

Алый Король, повелитель Тьмы, Хаоса и Боли, нуждается в НОВЫХ рабах, обладающих паранормальными способностями. А где-то в маленьком американском городке живет мальчик, за власть над которым Король готов отдать многое...

И тогда слуги Короля отправляются НА ОХОТУ. На странную, кровавую ОХОТУ...

Входит в:

— цикл «Талисман»


Награды и премии:


лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2003 // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2001 // Роман

номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2002 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Черный дом
2003 г.
Черный дом
2003 г.
Черный дом
2004 г.
Черный дом
2004 г.
Черный дом
2005 г.
Черный дом
2007 г.
Черный дом
2008 г.
Черный дом
2015 г.
Черный дом
2015 г.
Черный дом
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Black House
2001 г.
(английский)
Black House
2009 г.
(английский)
Black House
2012 г.
(английский)
Чорний дім
2017 г.
(украинский)
Black House
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Относя себя к «Дорогому постоянному читателю» хочу сказать, что «Черный дом» воплощает в себе все то хорошее и полюбившееся нам у раннего Кинга.

Ни для кого не секрет что Кинг со временем стал писать по другому, и это не говорит о том что он начал писать плохо, как раз таки наоборот, просто с возрастом он все больше углубляясь в психологию плавно уходит от того жанра который обеспечил на его семейном столе хлеб. Но под конец книги вспоминая об этом резко начинает вплетать в сюжет что-то мистическое и страшное, но к сажелению то что у него уже было...

«Черный дом» же не смотря на то что написан именно в тот сложный период творческого кризиса Кинга, поражает возвратом к тому чудесному слогу письма мастера которым писались ранние нетленки. И ужас в книге ощущается живо и красочно по сравнению с последними произведениями.

Книга завораживает, берет в оборот и не отпускает до самого конца. Может быть кто-то скажет это заслуга П.Страуба — соавтора данной книги, я же отвечу — НЕТ. Страубовские вставки видны не вооруженным глазом, и при всем притом не воодушевляют совершенно.

Вывод: книгу следует читать и перечитывать. Причем не в обязательном порядке читать ее предшественника «Талисман».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй и последний совместный роман Стивена Кинга и Питера Страуба заслуживает читательского внимания. В первую очередь, любителей творчества обоих писателей. «Чёрный дом» можно хвалить, можно ругать, но нельзя не признать, что та атмосфера, в которой он написан, бросится в глаза любому, кто начнёт читать этот роман. С одной стороны хорошо, что авторы избрали одним из основных приёмов описания так называемый читательский «эффект присутствия», позволяющий испытать все прелести данного произведения. С другой стороны, немного напрягает подобная манера письма, но окунувшись с головой в мир, созданный двумя мастерами жанра, об этом быстро забываешь. Книга хороша и по праву заслуживает того, чтобы быть в домашней коллекции поклонников мистики и не только её. Чего только стоит одно пересечение с циклом Тёмная Башня. Жаль только, что Паркер ошибся и встречи с Роландом Дискейном — последним стрелком из Гилеада так и не состоялось, но это уже частности. Хорошую книгу видно невооружённым взглядом и уж поверьте, «Чёрный дом» относится именно к такому разряду.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный, заставляющий читать и читать, роман.Хотя 1й Талисман был прочтен много раньше второй части, это обстоятельство не портит общей картины.Понравилась чувственная нотка в встрече в Долинах с Софи, вспомнилась история с Сюзан Дельгадо из «Темной башни».

Маньяк 80-летней выдержки, банда громоподобных байкеров, подлый журналюга, слепой уникум, красавец Джек и много еще интересного, ну и конечно волшебые Долины и жуткий старый дом — все это делает свое дело, как-никак роман написан двумя гуру жанра.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение Талисмана и по моему мнению даже более сильное и взрослое. Очень интригующе. Читая отзывы немного сомневался в данном произведении, но всё таки решился и оказался прав, спасибо Стивену и Питеру за сей шедевр. Ждём 2016-го, ждём третьей части о выходе которой уже официально обьявили.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилась. Переплетение сюжета с другими книгами очень хорошее

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга.

Приятно пересечение с ТБ. (хотя пророчество Паркера о встречи с Роландом так и не сбылось: ((()

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась эта книга....:smile:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное произведение, который на фоне Талисмана выглядит не столь ярко, но всё равно заслуживший почётное место на моей книжной полке среди любимых произведений Кинга. По сравнению с Талисманом, влияние Страуба здесь выражено не так сильно, за что книгу можно только хвалить. Множество персонажей, у каждого из которых свои проблемы, и каждый по-своему напуган из-за многочисленных жестоких детоубийц.

Необычный стиль повествования, который поначалу может запутать читателя, только добавляет изюминки, заставляя нас почувствовать зрителями среди этого хаоса, как будто мы смотрим хорошо поставленное кино. Напряжённые моменты, сцены убийства, путешествия по паралелльным мирам — всё описано так, как будто мы видим всё это перед собой (конечно, в этом заслуга и знаменитого переводчика Виктора Вебера).

Джек Сойер, он же Странник Джек, уже не столь наивен, как в предыдущем романе. События детства оставили на нём неизгладимый отпечаток, превращая его во взрослого, разумного человека, судьба которого не раз строила преграды на пути. Может быть по этому, его Ка связанно с событиями Тёмной Башни? Всё возможно...

За замечательную концовку, за персонажей, за перекликивание разных судеб, и за связь со знаменитым циклом, я могу поставить все 10 баллов, потому что Чёрный Дом — это незабываемое путешествие...

Оценка: 9
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написанный в соавторстве с П. Страубом «Черный дом», оставляет странное послевкусие и двойственное впечатление. Пожалуй, как никакой другой роман С. Кинга. Роман, уступающий лучшим кинговским текстам. И, в то же время, говорить о «ЧД» как о примере творческой неудачи писателя невозможно. Почему? Попробуем разобраться.

Формально «Черный дом» является продолжением романа «Талисман». Но это такое продолжение, которое вполне можно читать самостоятельно, без обязательного знакомства с первой частью истории. Всю необходимую информацию о содержании «Талисмана» при внимательном чтении легко получить из текста «ЧД». Повзрослевший на двадцать лет герой «Талисмана», лейтенант полиции Джек Сойер, вышел в отставку и поселился в небольшом городке Френч-Лэндинг, штат Висконсин. Френч Лэндинг — идиллический городок, своеобразная рождественская отрытка провинциальной Америки. Однакко размеренная провинциальная жизнь сменяется настоящим ужасом, когда в городе начинают погибать дети. Погибать жуткой и мучительной смертью от рук неизвестного убийцы-каннибала по прозвищу «Рыбак». После того, как пропадает очередной(четвертый по счету) ребенок, бывшему копу Джеку Сойеру помимо своей воли приходится вмешаться в ход событий... Такова экспозиция, завязка романа.

Как и подавляющее большинство произведений Кинга, «ЧД» — роман об одиноком рыцаре, о современном Ланселоте, вступившим в безнадежную схватку со злом. Однако зло в «ЧД» оказалось куда более страшным и могущественным, чем представляли себе обыватели и полицейские Френч-Лэндинга, а маньяк-убийца был всего лишь послушной марионеткой, исполняющей волю некоей Темной Силы.

Читать роман тяжело с самого начала — соавторы избирают такой способ повествования, который, по их мнению, должен усиливать читательский «эффект присутствия»: «А теперь перенесемся за нашим героем... Давайте войдем с ними в комнату... Посмотрим внимательно на этого человека...» Признаться, меня подобная повествовательная манера раздражает, и раздражает весьма сильно. Роман кажется перегруженным подробностями, боковыми ответвлениями, сбивающими ритм несущественными деталями... И...удивительное дело, при всем при этом, от текста «ЧД» невозможно оторваться. Несмотря на все стилистические и композиционные промахи, магия кинговской прозы, обаяние мира, созданного соавторами, привораживает, подчиняет себе. «ЧД» оказался вообще очень странным текстом, где сентиментальность соединяется с откровенным натурализмом, а мистический роман — с полицейским триллером.

Еще одна, на мой взгляд, очень важная особенность романа. «ЧД», пожалуй, одно из самых «символических» (или метафорических) произведений С. Кинга. Я бы даже сказал, что роман перенасыщен символами, архетипами, требующими специальной герменевтики, интерпретации, толкования. Позволю себе один простой пример: почему все действие «ЧД» разворачивается в Висконсине, а не в милой сердцу Кинга Новой Англии? Почему убийца-маньяк бывший строитель-подрядчик (отсюда, кстаати, тянется тропка и к последнему роману Кинга)? Почему пчелы, почему мед? В принципе на все эти вопросы есть свои ответы, какие-то относительно простые, какие-то совсем нет. Но пытаться найти эти ответы, пытаться обнаружить скрытые смыслы романа — это, поверьте, отдельное удовольствие.

Несколько слов о финале романа, который нельзя воспринимать вне контекста с событиями реальной биографии Кинга. Смертельное ранение, полученное Джеком Сойером здесь, в нашем «реальном» мире, изменяет его сущность. «Он будет жить. Но проснется другим», — говорит о Сойере один из второстепенных, но ключевых персонажей. «Другим» после известных событий 1999 г. просыпается и сам С. Кинг. Насколько он стал «другим» мы уже смогли немного понять. Надеюсь, что узнаем еще гораздо больше.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй многостраничный урожай литературных нив авторского тандема Кинг-Страуб порадовал ровным гармоничным стилем и слегка утомил весьма подробным текстом. Такая доскональность рисковала перерасти в затянутость, что пошло повествованию в минус.

Однако, подобную обстоятельность можно принять за желание авторов как можно тщательнее познакомить читателя с персонажами вплоть до сокровенных мыслей и снов, местом действия, с точным указанием взаимного расположения зданий на улицах, и событиями, не упуская даже далекие эпизоды прошлого и незначительные мгновения настоящего. Немного нудный прием, но писатели своего добились — проживаешь перипетии книги не в чужом месте с посторонними людьми, а реально втянувшись, «видишь» все это собственными глазами, знаешь героев, переживаешь за них... с ними...

Вынесенное в название место — Черный дом — дыра в нашей вселенной, туннель в другой мир. Пройдя «Талисман», мы-то уже знаем, что миров бесконечное множество, в «Черном доме» нам показывают взаимное пересечение трех: нашего, Долин и мира Темной башни. И очень жаль, что роман как бы назвали «Дверь», написали очень много слов о том, что по эту сторону двери, а самого интересного — о путешествии по Дому-порталу (вообще короткая сюр-глава) да о мире по ту сторону (ведь слюнки текли в ожидании!) огорчающе мало. Большую часть повествования авторы готовят нас к посещению заветного задверья, но ненадолго приоткрыв вход, захлопывают, чуть не прищемив читательские любопытные носы. Утешает одно: о том мире много и очень интересно С. Кинг написал в других книгах.

Вот и рассказывают нам писатели, рассказывают, надувают шарик, надувают, ждешь, что рванет!.. Но нет, финал хоть и не «пшик», оглушительным взрывом тоже не прогремел. В романе присутствует момент, после которого, будто испугавшись, авторы начинают шарик помаленьку сдувать. Поэтому концовка — ни то, ни се: переменчиво-счастливая, мерцающе-неоднозначная, сумбурная, местами скомканная и упрощенная.

Подытожу. Вместе с главным героем повзрослел и роман. Несмотря на некоторые сцены, «Талисман» я восприняла как мрачную, но все-таки сказку. «Черный дом» больше похож на мистический триллер с элементами. Нахлест мира Темной башни, конечно, здорово подогрел интерес. А еще спасибо авторам за Генри — Волка «Черного дома».

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше дополнение к «Тёмной Башне», чем продолжение «Талисмана». С точки зрения главного цикла Кинга, это второстепенный эпизод борьбы с Алым Королём, но от того не менее интересный. Если воспринимать «Чёрный дом» как отдельное произведение, то получится прекрасная детективная история, которая постепенно перерастает в мистику. Это действительно интересно — наблюдать, как рационализм начинает буксовать сталкиваясь со слугами Алого Короля.

Персонажи — хороши, диалоги — прекрасны. Кинг здесь прекрасно раскрыл одну из своих сильных сторон — описание жизни относительно замкнутого социума в провинциальной местности.

Отдельно надо упомянуть трагизм этой истории. И в действии, и в финале. Вроде и оптимистичная книга, но, как оно очень часто бывает у Кинга, это «победа со слезами на глазах».

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман написан в соавторстве с Питером Страубом. Но , по- моему , получился очень Кинговским. Удивительное « погружение» в маленький городок, в котором происходят реальные преступления, но иррациональные по своей природе. Читатель парит над этим городом на вороне вместе с авторами , разглядывая панораму города, заглядывает в дома, в психушку, на место преступления. Утопаешь в психологических подробностях , которые делают роман не ужастиком, а драматичным ужасом .

Мир иррационального , Двойники, Долины, Алый Король, Демон , сумасшедший людоед . Постоянное « соскальзывание» из реальности в ирреальность. Нечто из Вне провоцирует все злое и демоническое , что есть в Человеке , но не объясняет его , не является истоком, все уже есть. И если больше светлого в нас , то Злое и Демоническое вопреки себе самому пробуждает именно Светлое.

Роман является перекрестьем романа « Талисман» и цикла « Темная Башня» , но при этом мы имеем дело с совершенно самостоятельным романом . Это действительно так. Я его читала абсолютно обособленно от этих произведений, потому что их еще не удосужилась прочитать пока.

Преступление ужасно тем, что связано с чудовищной гибелью детей. А это не забывается и не прощается , потому что убивается будущее человечества , Человек , да любые существа всегда будут защищать потомков.

Психушка, болезнь Альцгеймера , сумасшествие, слепые, разочарованные , потерянные люди. Но возможно сумасшествие, видения , галлюцинации, сны , провидчество — это и есть « соскальзывание», « окно» в иную Реальность . Реальность Алого Короля.

Сплетни, суд Линча , журналисты, обезумевшая толпа, жаждущая расправы, несправедливо обвиненный — все здесь есть. И есть надежда! Джек Сойер , который знает, верит, любит , только он может помочь.

И , конечно, в романе есть еще один герой — сам « Черный Дом»- это дом с призраками , злыми призраками , дом, который убивал своих строителей , весь черный , который охраняет пес из Того Мира, которого, слышно, но не видно. Окутанный густым туманом дом. Солнце не освещает его, люди теряют там свою тень . Средоточие Зла. Вот уж Прелесть!

И интересная правильная мысль в романе — последние 100-200 лет человечество живет в веке « Отравленной мысли» . Сколько же отравленных мыслей у человечества! Наш мир сошел с ума, сдвинулся, мы сами открыли Дверь Злу.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман связан с «Талисманом» только, разве что, главным героем. Ну и Долины еще немного упоминаются. «Черный дом» очень сильно уступает «Талисману», но это и не удивительно, между их написанием разница лет 15.

Книга повествует нам о взрослом Страннике Джеке, который забыл все свои детские приключения и старается убежать от них, спрятатся от воспоминаний. Но другие миры снова врываются в его жизнь и у него просто нет выбора. Маньяк детоубийца оказывается демоном — служителем Алого Короля, все миры в опасности, короче Джеку есть чем заняться. . .

Получилось на мой взгляд не очень страшно, маньяк не пугает, а сражение с демоном вообще какое то не впечатляющее. Характеры же персонажей, как обычно на высоте.

Этот роман — как воспоминание о «Талисмане», но он, по сравнению с ним, всего лишь тень. . .

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые две трети книги я исключительно цеховую солидарность испытывала по отношению к маньяку по причине субботней разделки куриных трупиков. Ну это по воспоминаниям основного отрицательного впечатления – через две недели после прочтения. А помимо этого – текст немыслимо нагрузной. От Кинга там – одно название и экскурсы к Башне. Все остальное – эксперименты его соавтора на предмет изложения в реальном времени. Спасибо еще, не от второго лица – выглядит так же нелепо и ощущается пренеприятнейше. Да плюс еще манера на предмет вроде как автор берет нас под мышки и летит над городом, по ходу подрабатывая экскурсоводом. При том, если б он реально водил экскурсии, то помер бы с голоду, или тоже подался в каннибалы – скука смертная. Вроде как: «Вот сейчас мы летим над лесочком, сворачиваем на просеку, а дальше увидим чудный лужочек, на котором покойный папинька нашего героя напился пьян и уснул в обнимку с чучелом.». То бишь экскурсы в личности присутствуют, но изложены настолько громоздко и омерзительно, что я, наверное, страниц сто порывалась бросить это гиблое дело.

Но призрак Кинга взял свое и я дочитала. Это было не то чтобы совсем зря, но времени на это, с позволения сказать, удобрение, жалко. Ведь повелась-то на «продолжение Талисмана». А фигушки. Это, скорее, вбоквел с уклоном вперед. Господа соавторы взяли героя – ну, видимо, чтоб нового не придумывать – старый-то уже прокачан – и сунули его в мистический дефективчик. Вот так: герой вырос, стал борцом с преступностью, столкнулся с мистическим убивцем,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
победил и свалил из нашей реальности. Хэппи энд. Отряхнем с ног прах нашего мерзкого мира и уйдем в закат. Ведь, там, а не здесь, трава зеленая, небо синее, а девушка, между прочим, незамужем. Потому как тутошний ее эквивалент еще и дитем обзавелся – которое, кстати, маньяк и похитил, но герой, конечно же, всех спасет – ну, кого успеет. Оно и понятно, в реальном времени даже Кинг не сможет дите убить нарочное – политика, однако.

Та часть мира, которую соавторы тащат в параллельный – ужасна и прикольна – ну кусочек Башенного ужастика. Страшное-престрашное, но при этом комиксно-притягательное, а вовсе даже не отвратительное. Тут вам не здесь, а Кинг – не Баркер. В его миры хочется, даже когда там хреново – ну за исключением его ударяний в психологических экзерсисы – по типу Долгой прогулки, например. Убрать бы описания разделанных полежавших трупов – и замечтательно было бы. А то очень уж смакует – видно, что тупо для эпатажу.

Читабельность сильно подпорчена реал-таймом – первый десяток страниц вообще как дебри кактусов, да и дальше авторы местами этой фигней маются. Но, если подавить огромное желание выбросить эту вещь некрашеной, то потом ничего так, разойдется.

Кстати, я не против самого хода реального времени – помнится, в первой книге Доктора, которую я прочитала, в Фальшивых зеркалах, такой прием использовался, чтоб разделить пребывание героя в реальном мире и в виртуальности. И даже тогда мне это показалось неестественным, хоть и уместным.

Интрига слишком очевидно нагнетается, отчего тоже перестает быть естественной. Если кто помнит, в первом От заката до рассвета, когда Тарантиновский герой убивает тетку, в кадре реки крове показывают как бы проблесками – Клуни говорит с Тарантино, и тут – щелк! – красный размазанный кадр, потом снова. Страшно и нагнетательно. Помнится, я еще даже покадрово мотала, чтоб разглядеть те запчасти.

А вот если полфильма показывать тупо бойню, станет скучно и неинтересно. Что господа авторы успешно и доказали, хоть и в книжном формате. Пять – и то за любопытство на предмет того, какую же честь Талисмана и тамошнего мира они исхитрятся засунуть сюда.

Персонажи не так чтоб плохи – они рельефны и эмоциональны, но при этом интересны лишь некоторые. Да, и сильно не главные. Рокеры – просто душки, отличная находка, премия – в студию. Плохой корреспондент был бы неплох, как манифест против стервятников, если бы авторы сами не пользовались теми же приемами – выложили на ютуб бойню в кунсткамере. Демагогия.

Идея спряталась в отсылке к Темной башне и Абсолютному Злу в лице Абсолютной Энтропии (как я понимаю), представляемых Абсолютнейшим Красным Королем. Они злой-презлой разрушитель, оттого вечно тупит, как пародия на самого себя – Доктор Зло, блин.

И вот что обидно – если, например, дать почитать детке противного Баркера – там ведь тоже про маньяков, — то детка будет кажен день дома засветло, а незнакомцев всяких будет обходить по сильно широкой дуге. А от местного маньяка тупо становится скучно. Ну неизобретательный он какой-то, нестрашный. Т

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
олько противный очень и жалко его – что же есть сырую человечину? Особенно он там у одного положительного героя пальцы отрежет и будет есть пирям сразу в кадре. Ну кто может представить себе большую гадость, чем сырые пальцы? Кость там, грязные они, жилы, опять же… Посочувствовать впору такому маньяку. Как-то глуп он и невнятен…

Погружение и не могло бы получиться при таком количестве «голоса за кадром». Если на каждой странице напоминать читателю, что тут есть дядька, который это все рассказывает, а вовсе не само по себе все происходит, так такая книга книгой и остается – ей сильно тяжело стать настоящим миром. А между страницами только закладкам хорошо.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня очень противоречивые чувства после данного романа. Скажу одно — это очень сильное произведение. Это второй роман цикла «Талисман», написанный в соавторстве с Питером Страубом. Прошло 20 лет с момента событий первого романа и мальчик Джек уже стал мужчиной в самом расцвете так сказать. Но прошлое не отпускает нашего героя. Он решил досрочно выйти на пенсию с должности детектива Лос-Анджелеса и коротать деньки в спокойной глуши, где прошлое настигает его в виде маньяка — убийцы и похитителя детей. Вот собственно и завязка.

Немного затянуто начало, слишком долгая экспозиция, но надо признать Кинг любит этим грешить. Антураж, детали, мелочи и персонажи — все как положено в фирменном стиле сэя Кинга. Ужас и безнадежность, которые нагнетает автор становятся прямо осязаемыми, порою кажется, что натуралистичность чрезмерна. Что касаемо самого сюжета, то по сути чем-то напоминает миф о Ясоне и аргонавтах. Уж больно Генри напоминает Финея. Иногда даже приходилось делать паузу, словно не хватало свежего воздуха. Очень впечатлительным не рекомендую.

Кстати, здесь мы вновь встретимся со слугами Алого Короля, Темной Башней и разрушителями. Как будто это такой вбоквелл цикла «Темная Башня». Такое ощущение, что сэй Кинг готовился к «Волки Кальи» и решил погрузиться в мир Темной Башни для вдохновения.

Роман мне понравился. Хотя здесь много страшных и жутких вещей, здесь также нашлось место искренней любви, крепкой дружбе и истинной храбрости. Всем любителям Кинга настоятельно рекомендую, но не советую начинать знакомство с творчеством Кинга именно с этого романа.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх