fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь о Лии»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.14
Оценок:
912
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь о Лии

A Song for Lya

Повесть, год (год написания: 1973); цикл «Тысяча миров»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 125
Аннотация:

Двое молодых телепатов — Робб и Лия (Лианна) — выполняют важную и тайную миссию на далекой планете. Им необходимо выяснить, почему все большее число земных колонистов обращается в местную религию, которая, по идее, должна бы вызывать у всякого нормального человека резкое отвращение. Инопланетный культ глубоко укоренен в местной биологии, истории и культуре — но на взгляд постороннего и впрямь экзотичен дальше некуда! Сакральными существами в нем выступают огромные желеобразные слизняки-паразиты, присасывающиеся к черепу «новообращенного» и в буквальном смысле выпивающие из него все соки.

© В. Гаков
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Инопланетный паразит на языке оригинала называется «Greeshka».


Входит в:

— цикл «Тысяча миров»  >  Повести и рассказы

— антологию «The 1975 Annual World's Best SF», 1975 г.

— сборник «A Song for Lya and Other Stories», 1976 г.

— антологию «The Hugo Winners, Volume 3», 1977 г.

— антологию «The Best of Analog», 1978 г.

— журнал «Fantastyka №1 1982», 1982 г.

— журнал «Fantastyka №2 1982», 1982 г.

— сборник «Nightflyers», 1985 г.

— сборник «Ретроспектива», 2003 г.

— сборник «Миры Джорджа Мартина», 2023 г.


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1975 // Повесть

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1974 // Повесть

номинант
Юпитер / Jupiter Award, 1975 // Повесть

номинант
Премия "Нильс Клим" / Niels Klim-prisen / Niels Klim Award, 2012 // Повесть (США)

Похожие произведения:

 

 


Путь креста и дракона
1996 г.
Ретроспектива I: Башня из пепла
2005 г.
Башня из пепла
2008 г.
Хроники тысячи миров
2014 г.
Хроники тысячи миров
2018 г.

Периодика:

Fantastyka №1 1982
1982 г.
(польский)
Fantastyka №2 1982
1982 г.
(польский)

Аудиокниги:

Песнь о Лии
2016 г.
Миры Мартина Джорджа
2023 г.

Издания на иностранных языках:

The 1975 Annual World's Best SF
1975 г.
(английский)
The 1975 Annual World's Best SF
1975 г.
(английский)
A Song for Lya and Other Stories
1976 г.
(английский)
The Hugo Winners, Volume 3
1977 г.
(английский)
The Best of Analog
1978 г.
(английский)
The Best of Analog
1979 г.
(английский)
Nightflyers
1985 г.
(английский)
I premi Hugo 1974-75
1996 г.
(итальянский)
Dreamsongs: Volume I
2012 г.
(английский)
Ночеліт
2018 г.
(украинский)
Nightflyers & Other Stories
2018 г.
(английский)
Nightflyers and Other Stories
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нам всем знакомо это чувство. Когда идешь сквозь толпу, как невидимка, и вместо привычного шума множества голосов слышишь лишь тишину. Когда говоришь с самыми близкими людьми, но вдруг понимаешь, что тебя не слушают и не слышат. Когда, потянувшись в родному человеку всей душой, вдруг натыкаешься на стену непонимания и обиды. Когда боль потери выжигает все внутри горечью и безнадежностью. Вот тогда в душе разливается пустота, захватывая каждый уголок, уничтожая любовь, привязанность, мечты и надежды. Мы называем это чувство одиночеством.

Об этом, об одиночестве «Песня о Лии». Извечный сюжет трагедий, только в качестве декораций в этот раз выбрана далекая планета, загадка цивилизации шкинов и притягательности их странной религии, обещающей всеобщую любовь и единение.

Повесть примечательная, чувственная, наполненная печалью и неотвратимостью расставания телепатки Лии и ее возлюбленного — эмпата Робба, прибывших на планету шкинов расследовать влияние их религии на землян. И конец у повести вполне предсказуемый.

Я никого не хотела бы осуждать. Но вот о чем подумалось. Прекрасная девушка Лия хотела, чтобы ее всегда любили, но при этом не желала отдавать столько же тепла и любви Роббу, сколько требовала от него. Вот это и есть настоящее одиночество — когда ты сам себе перестаешь быть интересен, когда для заполнения внутренней пустоты нужен постоянный приток чувств, событий, переживаний извне. И если этого притока не хватает, остается только бежать, пусть даже в объятия чудовища. Или начинать себя наполнять: переживаниями, мечтами. увлечениями, открытиями, событиями, любовью и много еще чем.

Это огромный труд -наполнить пустоту, и никаких готовых рецептов здесь нет. Может уйти вся жизнь, чтобы найти все то, что Лия решила получить, шагнув в темноту пещеры, и никаких гарантий, что все получится, нет. Тут уж каждый решает сам, и, как Робб, когда-то я сделала выбор в пользу реальной жизни и, сдается, осталась довольна этим выбором.

Повесть все же требует для понимания определенного жизненного опыта. Но я хотела бы обратить внимание тех, кто будет читать о Лии и сочувствовать ее переживаниям, разделяя ее одиночество и боязнь жизни: шкины с их Единением и всеобщей любовью так и ничего и не добились, навечно застряв между прошлым и будущим.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня на первый план вышла вовсе не любовь, не бог, а боязнь одиночества. Осознание этого чувства, фрустрация и сметающая все попытка от него избавиться. Раскрытие на примере населения планеты, тонко чувствующей телепатки Лии и закрытого, скованного руководителя планеты *не запомнила его имени*.

И если опираться на такое видение, то картина сложилась следующая — есть целое общество существ, которые не страдают от непонимания и одиночества. Они знают, что рано или поздно их примут такими, какие они есть. *Непонятно только, почему они не вымерли естественным путем, приходя к Сосунам сразу после рождения, чтобы постичь это самое единение*. Есть чувствительная девушка, которая задается очень сложными вопросами общечеловеческого масштаба. И тут, кто бы мог подумать, она получает готовый ответ! Нужно-то всего ничего, только отдать свою личность! Личность, осознание своего Я, его ценность, отделение себя от остальных служат РАЗОБЩЕНИЮ! Они препятствуют теплоте, пониманию, фактически, возвращению в состояние плода, в утробу матери. Безграничная любовь, полное понимание и принятие — от такого соблазна очень трудно удержаться. И Лия не удерживается. Она — Ид, Ребенок.

Лии противопоставлен руководитель планеты. Он, как раз, свое Я очень даже ценит и защищает от внешних воздействий. Никаких чувств, никакой эмоциональности, теплоты, ничего, что сделает его уязвимым. Он не бывает откровенным даже перед самим собой. Он не поддастся соблазну Единения. Никогда. И будет нести свои «якоря», травмы, боль, переживания, зажав их в стальной кулак, сделав вид, что ничего этого не существует. Он будет жить умом, видеть внешнюю сторону вещей. И никогда не поймет население планеты и своих сотрудник, которые ищут Единения. Он — Суперэго, Родитель.

И, наконец, главный герой, Робб. Этот персонаж — связующее звено между двумя крайностям. Он живет своим умом, но не отказывается от нерациональной стороны высшей нервной деятельности, не отрицает ее. Роббу доступны интуитивное, чувственное и эмоциональное восприятие действительности. Но они находятся под контролем его Я, разумной составлющей. Он — наиболее гармоничная личность. Он не может расстаться со своим Я, принести СЕБЯ-личность в общий котел, даже ради небывалого психологического комфорта. Он — Я, Взрослый. Однако, довольно эгоистичен.

Вот такая раскладка.

В целом мне это произведение не понравилось. Именно из-за крайностей и внешней непривлекательности процесса Единения. Добавил свой половник дегтя и язык, авторский стиль. Увы. Новелла оставила ощущение чего-то мерзкого, темного и неправильного. *Может быть, это мои личные тараканы,не знаю*

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однажды, в далеком-далеком будущем, в далекой-далекой галактике существовала мирно и счастливо цивилизация Шки. Цивилизация древняя, намного древнее человеческой, но абсолютно пренебрегающая технологическим прогрессом, так что это не они вышли с нами на контакт, а мы нашли их. В целом Шкины похожи на людей, вот только у них особая ситуация с религией. Во-первых, они все религиозны, нет атеистов, еретиков и иных инаковерующих. Просто нет, 100% населения верит в одно и то же. Во-вторых, их религия предполагает обязательное самоубийство, причем достаточно неприятным способом: после 40 лет Шкин присоединяет к своей голове паразита, называющегося «сосун» (гусары, молчать!), и еще лет 10 этот паразит пожирает своего носителя, пока не съест полностью. Шкин же при этом чувствует счастье и гармонию. Самое странное, что данную религию охотно перенимают и люди, что начинает вызывать все большие опасения. Для выяснения причин привлекательности для человека столь нелицеприятного вероисповедания и прибывают на планету главные герои-телепаты Роб и Лия, муж и жена. Способности их разнятся: Роб воспринимает чувства и эмоции, а Лия – мысли, причем дар девушки очень силен.

И вновь одиночество. Мартин в малой форме поразительно тяготеет к этой теме, попутно погружая читателя в пучину разобщенности душ и депрессии. И это первый субъективный минус повести: ее следует читать строго под настроение. Второй минус – предсказуемость. Лично я понял, чем дело кончится, уже к середине повествования, что заставило дальше читать, с нетерпением ожидая конца, чтоб поскорее прекратить эту мрачность.

Из плюсов стоит отметить великолепную проработку атмосферы и персонажей.

Нейтральная заметка на полях № 1: идея сосунов похожа на идею крестоформов из «Гипериона» Дэна Симмонса, но она еще недостаточно заезжена, чтобы вызывать отвращение.

Нейтральная заметка на полях № 2: забавно было понимать, что Лия и администратор человеческой зоны на планете представляют собой абсолютно противоположные мнения и характеры. А главный герой представляет нечто среднее. И о какой любви может идти речь, если

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Роб чуть ли не на следующий день после потери своей возлюбленной занимается сексом со студенткой.

Таким образом, данное произведение я рекомендую к прочтению всем любителям хорошей фантастики, но строго под настроение.

P.S. Во время чтения финала в наушниках заиграла «Mad World» Gary Jules и это удивительно точное попадание в настроение. Рекомендую как саундтрек.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильная повесть, написанная рукой великолепного мастера. Вдвойне сильно она на меня подействовала потому, что была прочитана в крайне соответствующий момент...

Наверное, в жизни каждого, кто когда-либо был влюблен, случались моменты, когда с любимым человеком возникало непонимание — даже не ссора, не ругань, просто в какой-то момент вы не поняли друг друга и остался осадочек. Она сказала, что устала и хочет поспать, а ты сел в кресло и взял книгу, чтобы чужими фантазиями как-то заглушить этот осадочек. В такую минуту в руках у меня оказалась «Песнь о Лии» — и тронула до глубины души. Ведь книга именно об этом — о понимании между людьми. Да, mastino правильно сказал, что возникает это понимание, эта вселенская любовь исключительно из-за эндорфинов, которые инопланетный паразит впрыскивает в тела жертв. Божественными качествами его наделяют уже сами жертвы. Но вся эта неприглядная правда стала для Мартина всего лишь фоном, на котором он широкими мазками рисует сложную и красивую картину о любви, понимании и... конечно, и об одиночестве.

Да, подобный эффект эйфории дают не только эндорфины, которыми с вами щедро делится паразит. Сюда же можно отнести и многочисленные секты, и наркотики, и алкоголь — словом, все то, что не одобряется подчас моралью, а подчас и законами. Видимо, человеку в самом деле по природе своей нужно быть одиноким и всю жизнь искать того, кто сможет хотя бы чуть больше понять тебя, чем остальные...

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мужчина любит женщину, но кого он любит? Настоящую Лию или придуманный им образ? А что такое любовь? Что важнее – любовь двух людей со всеми их недомолвками, личными тайнами, индивидуальным характером, недостатками или всеобъемлющее чувство любви, которое принимает всех без разбору, чувство, в котором нет места одиночеству, секретам, беспокойству и страхам? Стоит задуматься, чтобы ты сам выбрал, как бы поступил, что для тебя правильно и приемлемо. «У Обыкновенных – «лишь только голос и прикосновение, и снова – темнота». Они не способны пробиться друг к другу. Они одиноки. Всегда. Пробираются на ощупь. Вновь и вновь пытаются выйти из своей скорлупы и вновь и вновь натыкаются на стены. Необходимо найти путь, и знать друг друга так, как только могут знать два человеческих существа. Любовь ли это? Может быть, это любовь! А где же наши колокола? Наша радость? Счастливы ли мы? Возможно, «они» нашли то, что мы все еще ищем. Почему люди так суетятся, черт побери? Почему мы рвемся покорять галактику, Вселенную, еще что-нибудь? Может, в поисках Бога?.. Кто знает? Мы не можем найти его нигде и стремимся вперед, вперед и вперед. Вечный поиск. И вечное возвращение на все ту же темную равнину».

Но самое главное в браке – это, конечно же, любовь, этого не будет отрицать никто. Иначе это уже не брак, а узаконенное сожительство. Брак, сравним с цветком, растением. Цветок нуждается в заботе, ежедневном поливе, внимании, и если не поливать его, то всегда найдется та или тот, который его полет.

Приятного прочтения!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидал жизненный рассказ о несчастной любви (особенно после комментариев Мартина по этому поводу), а получил в итоге трактат о выборе между апельсином и божественной благодатью. Причем между Идеальным Богоподобным Апельсином и Вечной Великой Божественной Благодатью. Короче говоря, философские крайности, которые меня как-то не трогают в силу своей нереальности.

Единственный момент, который заставил сопереживать — рассказ про семью бывшего коменданта планеты.

Двое главных героев — как лица с рекламных плакатов, они настолько идеальны, что уже не ассоциируешь их с собой, а значит и не переживаешь. Видно, что это ранний рассказ. Позже хотя бы в той же Башне из Пепла вырисованы гораздо более человечные персонажи. По крайней мере главному герою по-настоящему сочувствуешь, а тут...

Вобщем, наверное для меня единственно правильный выбор — земной неидеальный апельсин, а рассуждения на более высших материях и метания богов-телепатов... Увольте, скучно.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначный рассказ. Тема интересна. При такой теме, по идее, повесть должна была быть эмоциональной, но увы. Переживаниям персонажей отведено много текста, но они оставили меня бесстрастным, читается пресно. Метания героев показались вымученными и ненатуральными, напридумывали сами проблем на свои головы. Никакой всепоглощающей любви я как ни старался, не смог вообразить и почуствовать. Как и вселенского одиночества, которое себе втемяшила в голову Лиа. К тому же, произведение неоправданно затянуто, на мой взгляд.

После прочтения осталось странное чувство неудовлетворенности:insane:.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая сильная и лучшая вещь из цикла «Тысяча миров». Оставил ее для чтения после остальных рассказов, и не пожалел. Очень сложная как сюжетно, так и по стилю написания повесть. Действия в этой истории мало, зато философского, морального и религиозного подтекста, хоть отбавляй.

Правда, читать это произведение нужно под определенное настроение, не торопясь, не прерываясь , вдумчиво смакуя каждое предложение.

Для стопроцентных материалистов и прагматиков, я думаю, повесть будет не интересна. Она пропитана эмоциями и различными оттенками человеческих чувств, и весь сюжет основан на этом.

Что в этой истории главное? Она многогранна, и каждый найдёт для себя интересные повороты сюжета. Тут есть любовная линия, но она не про любовь, а о природе любви. Автор касается таких тем, о которых обычно и не задумываешься: о величине любви, ее силе. О том, как из-за того, что кто-то любит сильнее, можно бросить самого близкого человека.

А ещё, это история о человеческом одиночестве, о стремлении обрести слияние со всей Вселенной.

Ну и конечно, глобальная проблема большинства философских и религиозных учений — в чем смысл жизни, и как достичь вечного блаженства.

В общем, автор намешал в произведение от всех религий понемножку, и создал учение шкинов о Единении — универсальную систему.

Эта повесть для читателей, которые любят получать удовольствие от описания человеческий страстей, эмоций, желаний. Очень психологически сильная вещь, написанная безупречно красивым и изящным языком.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, это одна из тех работ, которые надо читать... как-то вовремя, что ли. Для того, чтобы воспринять то, что написано под влиянием каких-то сильных чувств и эмоций (а то, что с автором было именно так — очевидно), нужно испытывать нечто аналогичное. В моем случае все было не так. Я вообще человек с весьма большой внутренней потребностью в одиночестве... И всё же считаю, что вещь сильная. Потому что она, как всякая настоящая литература, использует различные средства (в данном случае — фантастические), чтобы рассказать нам- о нас. Людям о людях.

В принципе, можно воспринять эту повесть как описание одного из вариантов наркотика. Искусственно создается ощущение, в котором человек нуждается. Эйфория, любовь, чувство единения... Так ли велика разница, героин ли в твоей крови создает такой эффект или паразит на загривке? Как ни сильно и ни искренно это ощущение — по сути, оно иллюзорно. И отношение человека к наркотику, восприятие внешней стороны, сила сопротивляемости... это очень индивидуально. Если девушка променяла настоящие, живые отношения, пусть даже и не идеальные с ее точки зрения (а с нашей, читательской, практически идеальные!), на «наведенную» вселенскую любовь... что ж, она сделала свой выбор. Но как и в случае с привычными наркотиками — важно не дать ЭТО попробовать в первый раз...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная повесть о вечном одиночестве каждого человека. «Лишь только голос и прикосновенье, и снова темнота», в этой строчке сосредоточена вся суть проблемы, рассматриваемой Мартином в этом произведении. Что такое любовь? Возможно ли по настоящему узнать человека? Что ждет нас в конце пути? Почему мы вечно стремимся куда-то вперед, в поисках чего?

Как избежать одиночества и не оказаться одному на темной равнине? Есть три человека и три ответа на этот вопрос.

Читается легко, на одном дыхании, ничего лишнего.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Мы живём в городе братской любви

Братской любви, братской любви...

Мартин в своей прозе очень разноплановый, хлёсткий, пронзительный, динамичный. Этот автор всегда оставляет долгое эмоциональное послевкусие и философское переосмысление. И, безусловно, он Король и малой формы в том числе.

На сюжетной поверхности этой повести два молодых телепата (Лия и Роб), прибывшие с Бальдура (их родной планеты) на планету шкинов с особой миссией. Древняя как мир и чистая как младенец цивилизация шкинов на самом деле оригинальна в  своём культе лишь на первый взгляд. И... Всё это было обыграно уже тысячи раз в ключе первобытно-общинных отношений, кланов и каст всевозможных фанатов.

По атмосферности «Песнь о Лии» чем-то очень похожа на «Розу для Экклезиаста» от Р. Желязны. -Поэтика, взрослая чувственность и буйная НФ фэнтези спелись  здесь в одном едином дыхании.

Запатентованные в ключе психологии Одарённые, — Роб и Лия, — умеют если не всё, то очень многое. Нужно сказать, что Обыкновенные чувствуют себя весьма неловко в присутствии такого нестандартного Modus Vivendi.

Лия как мегаталантливый эмо «вампир» умеет буквально высасывать мысли других, раскрывая их подробную подоплёку. И этот Дар покруче, посложнее и много затратнее, чем у её спутника. А её обаятельный друг (от имени которого и ведётся, соб-но, это повествование) держит планку чуть пониже, владея навыками чуть попроще: он виртуозно считывает эмоции и безошибочно определяет общий фон любого собеседника.

От них двоих требуется разгадать загадку и с их помощью овладеть создавшейся, — сотни раз абсурдной, — ситуацией на данной планете. Причём Обычные психологи здесь не подходят. Нужны именно Одарённые — чтобы выяснить, отчего так много землян желает трепетно пройти инициацию Конечного Единения, пополнив собой нескончаемый поток потенциальных суицидентов, одурманенных наркотиком Единения.

Постичь образ мыслей древней цивилизации шкинов — вот основная задача этих психологов. Одарённые должны нащупать струны души Посвящёных, — что ими движет, когда они идут на подобный одурманенный и признанный моралью общества суицид.

Идея массового психоза под эгидой таинства Единения ярким контрапунктом проходит по всей повести, завершая это печальное рондо безысходным финалом с участием главной героини, в честь которой и сочинялась эта песнь. Точнее — Реквием. Реквием по Уникальной Природе каждого...

В каком бы сегменте Мартин не писал, — он всегда вызывает катарсис. Не холодный дискрет глубокого анализа, а именно истинное желание прожить его текст от начала и до конца, слиться с его ключевыми персонажами, уловить фибрами души их мысли и порывы. И «Песнь о Лии» — отнюдь не исключение.

Начиная свою повесть несколько иронично, — автор постепенно докручивает финал очень глубокими и серьёзными переживаниями всех задействованных персонажей.

Культ Единения всех мыслящих существ, — если конечно шкинам свойственна глубокая мысль как таковая, — в этом заключается магия религии для этого народа. Здесь верующие абсолютно все — и нет ни одного еретика. Рассчитанная на безусловное поклонение и человеческое жертвоприношение, — она притягательно-вероломна и для землян в том числе.

С одной стороны, — придумывая культ Сосуна-пожирателя, — автор реально транслирует буйство своей оригинальной фантазии. Сосун живёт и растёт в перманетных масштабах в древних пещерах этой планеты, — потребляя своими щупальцами питательные вещества, содержащиеся в крови шкинов и вновь посвящённых. Сосун — главное достояние цивилизации шкинов. Их гордость и культ. Их посредник и связующее звено Единения.

С другой... Нарочитая лживая ересь сектанства постепенно оплела своей паутиной все неокрепшие и доверчивые умы сверх впечатлительных прихожан, бьющихся в восторженных конвульсиях нового знания... Старо как мир... Или как эта самая цивилизация, насчитывающая более четырнадцати тысяч лет, про которую хладнокровно и с неким ироничным нажимом пишет Мартин.

Пройти инициацию и стать Посвящёным — вот основная цель всех кандидатов Конечного Единения. Обещание абсолютного счастья перманентного слияния со своими братьями — вот главная мечта всех новообращённых. Жизнь без болей и только в переживании великой радости — что может быть прекрасней и трепетней в грёзах доверчивых, впечатлительных, взволнованных донельзя сограждан?..

Священные города и странные нравы их жителей, — где всё навынос и напоказ; и нет никаких тайн друг от друга. Восторженные помпезные речи о радости посвящения, которые могут длиться и длиться часами. Поиски взаимопонимания (так недостающего в обычной «рядовой» жизни) именно в обрядах многотысячного Собрания.

...Искажение всего самого сокровенного вместо глубокого понимания взрослых и серьёзных вещей. Одержимое враньё толпы вместо дара слышать себя самого в нужном уединении души и тела...

Так и хочется почему-то в такт этой песни создать микшер усиления смыслов из монументальной саги Мартина «Игра престолов» от колоритного и сверх обаятельного персонажа Тириона: «Большинство людей чаще предпочитают отрицать жестокую истину, чем становится к ней лицом».

И, соб-но, считывать мысли с таких прекрасных существ — это одно сплошное эмоциональное удовольствие: волны радости, счастья и восторга буквально захлёстывают телепата, накрывая огромной цунами вселенской любви. Но только вот «загвоздка»: ум каждого шкина напрочь лишён аналитики, словно сделан из воздушного теста сладкого пирожного с манящей ароматной начинкой, — съел и тут же остался опять неудовлетворён и голоден.

Завороживающий дух коллективизма всё делать дружно и сообща буквально оплетает всю их жизнь с самого рождения, — шкины любят всем делиться и всё делить. Такой себе неограниченный во времени карт-бланш древней расы.

С сексом у шкинов тоже всё очень интересно и содержательно, — они по сути своей моногамны. Ведь когда привык искренне делиться в общине — это касается буквально всего. В том числе и личных отношений, — в противном случае есть риск прослыть законченным эгоистом и стать непонятым изгоем в подобном обществе. Такая себе нарочитая идеология большинства, — с которой лишний раз не спорят. Изменой считается не наличие (параллельно) сексуальной связи с другими, — а обеднение (в том числе эмоциями) жизни своего партнёра. И кара тому, кто оставит своего партнёра в одиночестве и без радости общения.

Как при таких обстоятельствах прослыть верным и глубоким, — «учебники» шкинов резонно умалчивают. Да, соб-но, их и нет в принципе — ибо чему тут, ей*богу, учиться!?..

И в общем и целом, основная теза этой цивилизации: Нужно уметь любить Всех одинаково сильно. Чем, соб-но, и незамедлительно занялся главный рассказчик повести в её финале, — в момент променяв свою прежнюю спутницу на иное захватывающее «приключение». -Адаптацию в большом городе древней цивилизации он прошёл на «ура».

«Гармоничный союз со многими партнёрами» — вот он одухотворённый лейтмотив всего этого древнего народа. Выглядит очень завлекательно и чарующе, — особенно если учесть тот факт: долой все угрызения души и совести, — тем более что у шкинов её по всем антропологическим факторами просто нет и быть не может: ибо нечего делить — всё общее! Бери (бессрочно) — не хочу!..

...Наркотики и эйфория воссоединения жгучим световым лучом пронизывают всю повесть. Шкины охотно поддаются этому дурману и умирают счастливыми, — их радость совершенно неподдельна и абсолютна...

И лишь горьким болезненным уколом души пронзительно звенят в пустоте мысли Роба, потерявшего родного ему человека

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...Возможно, это просто страх смерти, возможно — нечто большее. Не знаю. Но это врожденное чувство. Человек обречен на вечное одиночество, но он не хочет быть один. (...) Любовь и познание друг друга, познание такое полное, о котором люди могут лишь мечтать. Единение и радость, и избавление от тьмы — навеки. Бог. Если я верил в то, что говорил Валкаренья, почему я сказал Лии «нет»? (...) Но если так, значит, у человека — свой путь к Единению, свой способ преодолеть одиночество и остаться человеком...

Да, безусловно, у нас двойственная природа, — чувств и переживаний в том числе. Страх перед пустотой и перед Вселенной — это вынужденные «развалы» в голове.

Но поиски всеобщего разума бесполезны, если нет чёткого ощущения себя; ощущение равновесия своего ума и целостности своей души. Кто не способен проделать это тонкое подробное путешествие внутри себя — тот всегда будет (тщетно) искать всевозможные пути преодоления животного страха путём объединения в узаконенное большинство.

Фразу «Бог есть Любовь», — увы, затёртую на все лады, — каждый раскрывает для себя по разному.

... Реальные эмоции или их имитация, возведённая в n-ные степени переживаний?..

Юношеский максимализм всеобщей любви, возведённый в Абсолют, — какая грустная философия и быль нашей жизни. И с чем мы путаем обычно наше глубокое сопереживание и сострадание?..

Прежде чем бездумно раствориться в огромном океане братского счастья, — быть может, лучше попытаться пережить свои истинные чувства наедине и подальше от всякой толпы?..

И чтобы научиться искренне любить другого со всеми его несовершенствами, — разве для этого нужен какой-то особый (а главное, массовый) культ?..

Легковесные утверждения о том, что душу другого можно читать как открытую книгу и знать его всего наверняка пусты и беспочвенны.

Нужно ли это в самом деле? Или всё-таки лучше дорожить свободой любимого человека, оставляя ему всегда (каким бы талантом ты не обладал) маленький укромный и сокровенный уголок его души и никем неизведанного личного пространства. -Будет ли он меньше любим при этом?.. Не думаю... Ведь любят именно за некую сумасшедшинку и недосказанную тайну. А не за безупречный размах, — распахнутой как огромные ворота балаганного рынка, — панибратской души, когда нет никаких тайн и всё так донельзя очевидно.

У нас ведь от природы заложено умение считывать многослойную мозаику души другого человека, — раз за разом по чуть-чуть бережно раскрывая лепестки этого уникального цветка, — зная при этом наверняка: истинная Красота всегда Сложна. На это не жаль и всей жизни. И возможно, именно в этом её вкус и особый смысл.

PS Мартину искренние аплодисменты и чёткая «зачётная» Десятка! Удивил, растрогал, вдохновил... Нет, не на поиски Конечного Единения... А на раскрытие себя Настоящего, — со всеми болями и несовершенствами, что гармонично заложены самой Природой вещей, Космосом и Вселенной.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двое людей летят на дальнюю глухую планетку, чтобы разобраться в странном феномене – многие земные колонисты обратились в местную религию, которая связана со своеобразными симбионтами местной фауны и для людей не подходит.

Но взамен жизненных сил слымачки дают шкинам и новообращенным некое подобие единения и принадлежности к общности, а значит, спасают от одиночества.

Выбор героини с одной стороны понятен, но с другой вызывает большие сомнения. Ведь подобное единение – не спасение от одиночества, а, скорее, уход от реальности, попытка «погрустить о всяком непонятном».

Печальная, грустная и в тоже время пронзительная повесть вряд ли многих оставит равнодушными (понравится или нет – вопрос другой), уж больно чувствительные точки человечества щупает в ней автор.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Грустная, щемящая сердце повесть. По признанию самого Джорджа Мартина, это его первое творение которое он боялся отдавать в печать. Слишком уж много там его личных переживаний. Пожалуй, этой откровенностью «Песнь...» как раз наиболее сильна и ценна. Уместно было бы сравнить повесть с ещё одним его рассказом, «Человек с мясной фабрики». По сравнению с ним «Песнь...» заканчивается на гораздо более оптимистичной ноте. Но если как следует задуматься, то их смысл сводится к одному и тому же: нет никакой истинной любви, а есть лишь бесконечный страх перед одиночеством. Страх, заставляющий одного человека отчаянно искать близости другого...

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одиночество, снова одиночество. Мартин не раз затрагивает в той или иной форме эту тему. Прекрасная повесть о том, на что готов пойти человек ради счастья, ради любви, ради того, чтобы никогда не чувствовать себя одиноким. О том, почему мы так стремимся к прогрессу (по версии Мартина). Каждый из персонажей является воплощением своего ответа на эти вопросы. А вы знаете свои ответы на эти вопросы?

В повести уже виден тот Мартин, которого мы знаем как мэтра.

P.S. Ушла бы я в пещеры? Никогда. Для меня счастье не вечном кайфе и любви.

Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мрачновато написанное произведение, заставляющее задуматься. Что лучше? Счастливо раствориться в инопланетном паразите, или продолжить, пусть и не идеальную, жизнь. Жить, проходя через проблемы, и неизбежные, для каждого, большие и малые беды? Или, в эйфории, раствориться? Хотя, смотря на вещи реально, любой человек, хоть чуть разбирающийся в биологии, сразу поймёт, что весь этот культ основан на эндорфинах паразита. Впрыснул, и ешь. А жертва и рада, что её едят. И вся религия.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх