FantLab ru

Фред Саберхаген «Игра вслепую»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.46
Голосов:
401
Моя оценка:
-

подробнее

Игра вслепую

Without a Thought

Другие названия: Корабль — крепость; Не задумываясь; Игра в шашки; Игра с монстром; Без единой мысли / Fortress Ship

Рассказ, год; цикл «Берсеркер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 73
Аннотация:

Маньяк – огромная боевая машина, уничтожает все на своем пути. В космический бой с ней должны вступить два корабля с людьми. Маньяк предложил им сыграть в шашки с включенным антимозговым лучом. Это оружие Маньяка, оно делает невозможным любую работу мозга.

© Ank

Входит в:

— цикл «Берсеркер»  >  роман «Берсеркер», 1967 г.

— условный цикл «La Grande anthologie de la science-fiction»  >  антологию «Histoires de la fin des temps», 1983 г.

— антологию «Pawn to Infinity», 1982 г.

— антологию «Компьютер по имени Джо», 1990 г.

— антологию «Маги на стадионе», 1979 г.

«Модель для сборки», 1995 г.

— антологию «Третьи Звездные войны», 1993 г.

— антологию «Men and Machines», 1968 г.

— антологию «The Great SF Stories #25 (1963)», 1992 г.

— антологию «Worlds of If: A Retrospective Anthology», 1986 г.

— журнал «If, January 1963», 1963 г.



Маги на стадионе
1979 г.
Компьютер по имени Джо
1990 г.
Берсеркер
1992 г.
Звезда Берсеркера
1992 г.
Третьи звездные войны
1993 г.
Берсеркер-I
1994 г.
Берсеркер. Маска Марса
1999 г.
Берсеркер
2007 г.
Берсеркер
2008 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Берсеркер: Маска Марса
2004 г.

Издания на иностранных языках:

If, January 1963
1963 г.
(английский)
Men and Machines
1968 г.
(английский)
Men and Machines
1970 г.
(английский)
Histoires de la fin des temps
1983 г.
(французский)
Worlds of If: A Retrospective Anthology
1986 г.
(английский)
The Great SF Stories #25
1992 г.
(английский)
Men and Machines
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2013 г.

А я помню эту первую в своей жизни самообучающуюся вычислительную машину :) Было это где-то в начале 70-х прошлого века. Я учился наверно в классе 3 или 4. Взял в библиотеке какую-то книжку по занимательной математике, и там прочитал описание этой машины. Игра представляла собой упрощенную версию шашек на поле 3х3. Для создания самообучающегося автомата требовалось несколько десятков спичечных коробков. На них наклеивались изображения всех возможных позиций в игре. Возможные ходы были нарисованы разноцветными стрелочками, а внутри коробков изначально располагались соответствующих цветов пластилиновые шарики. Делая ход за машину, я с закрытыми глазами доставал шарик из коробка и клал его сверху. Если машина проигрывала, то последний вынутый шарик выкидывался из коробка. Дня за два обучения машина стала непобедима :)

Вот так-то :) Видимо, Фред Саберхаген тоже читал ту книжку по занимательной математике :)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2017 г.

Полубезумный военный мегаробот предлагает пилоту одноместного корабля, ждущего подмогу, поиграть в упрощенные шашки, чтобы проверить действует ли на него затуманивающий сознание ментальный луч. Тут у автора первый логический прокол. Чтобы оставить робота в неведении пилоту было достаточно просто не отвечать роботу вообще. Вместо этого пилот соглашается играть и даже позволяет роботу всегда делать первый ход. И тут самый главный прокол делающий всю интригу бессмысленной. К сожалению автор не знает что шашки это комбинаторная игра, то есть игра в которой есть конечное число ходов и количество этих ходов достаточно мало для того чтобы даже очень медленный современный компьютер смог перебрать их все и найти беспроигрышную последовательность, тем более что шашки упрощенные а мозг мегаробота из далёкого будущего очевидно намного превосходит современные компьютеры. Другими словами шашки это такая же игра как крестики-нолики, только вариантов ходов несколько больше. Все знают что в крестиках-ноликах легко догадаться какая последовательность ходов беспроигрышная независимо от того как ходит противник, если ты ходишь первым. Вот и в шашках уже давно такая последовательность просчитана поэтому по обычным шашкам больше не проводят соревнований. И любой программист это знает. Таким образом делая первый ход мегаробот должен был всегда выигрывать.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2010 г.

Интересный рассказ. По своей сути рассказ задача. Дано человек и компьютер подверженный удару луча выводящего из строя «блок прогноза» и инопланетянин не способный к прогнозированию. Задача играя в простую логическую игру не дать понять противнику, кто с ним играет. Уже в этом первом рассказе мы узнаем, чем опасен Берсеркер. Он может и яростно безумен в стремлении уничтожить жизнь. Но учиться и хочет учиться. В этой игре он рискуя «жизнью» учился настраивать «ментальный» луч. А нам остается наблюдать за двумя черными ящиками играющими в шашки.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 октября 2010 г.

Герой рассказа с помощью простейшего алгоритма обучает своего корабельного любимца-помошника играть в шашки. Это позволяет ему обыграть тысячелетнюю машину-убийцу берсеркера, который предложил сие интеллектуальное соревнование, подавив для надёжности пилота ментальным лучом. Так человеческая изобретательность и гибкая логика помогли победить искуственный интеллект.

Первый рассказ о берсеркерах.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 апреля 2010 г.

Да, этот машинный мозг на несколько порядков превосходил ту машину, что победила Каспарова и Крамника. Да и не они были на борту тех кораблей, а простые люди-бойцы, которые и относились к этой «игре» как к смертельной битве. Им нечего было противопоставить этой совершенной машине смерти, кроме гибкости человеческой логики, которая и позволила обезьяне стать венцом эволюции! А им победить супермонстра.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2009 г.

Простые идеи могут обмануть великий интелект, даже если ему тысячи лет...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 февраля 2008 г.

Первая история о Берсеркере. В СССР выходила отдельно от всего цикла — например, я читал её в сборнике «Компьютер по имени Джо» и Берсеркер там был назван Маньяком, то ли это первоначальная авторская версия, то ли так перевели чтобы читателю было проще понимать вещь, « вырванную из контекста». Весьма любопытный рассказ на тему столкновения человеческой и машинной логики.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх