FantLab ru

Лорд Дансени «Пегана»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Голосов:
50
Моя оценка:
-

подробнее

Пегана

Pegāna

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Есть острова в Срединном море, воды которого не стеснены никакими берегами, куда не доплывает ни один корабль.

Вот вера людей, живущих на этих островах...»

Так начинается один из первых (и самых необычных во всей истории фэнтези) опыт создания иного мира, авторской мифологии, в которой боги управляют судьбами людей, но над богами — Судьба и Случай и сам МАНА-ЙУД-СУШАИ, чье имя не произносят.

Примечание:

Состав цикла дан по изданию: «The Complete Pegana: All the Tales Pertaining to the Fabulous Realm of Pegana» (1998), которое подготовил S.T.Joshi, крупнейший специалист по творчеству Дансени и составитель самой полной его библиографии.


Содержание цикла:

8.25 (143)
-
12 отз.
7.43 (98)
-
1 отз.
7.66 (96)
-
1 отз.
7.80 (91)
-
1 отз.
7.78 (92)
-
1 отз.
7.33 (91)
-
1 отз.
7.13 (90)
-
1 отз.
7.69 (92)
-
7.59 (87)
-
7.83 (89)
-
7.12 (87)
-
1 отз.
7.70 (86)
-
7.70 (85)
-
1 отз.
7.94 (85)
-
1 отз.
7.90 (84)
-
1 отз.
7.84 (84)
-
1 отз.
7.87 (86)
-
7.94 (87)
-
7.55 (84)
-
7.31 (84)
-
7.39 (83)
-
7.61 (83)
-
8.25 (85)
-
7.59 (84)
-
7.70 (83)
-
8.02 (85)
-
7.77 (86)
-
7.62 (84)
-
7.52 (85)
-
7.54 (84)
-
7.91 (86)
-
8.27 (84)
-
7.92 (85)
-
3 отз.
  • Предисловие / Preface
6.40 (146)
-
1 отз.
7.47 (72)
-
7.45 (70)
-
7.41 (52)
-
7.35 (65)
-
1 отз.
7.84 (52)
-
7.84 (61)
-
1 отз.
7.78 (55)
-
7.46 (62)
-
7.50 (49)
-
7.57 (47)
-
7.69 (49)
-
7.13 (52)
-
6.40 (130)
-
1 отз.
7.68 (51)
-
7.96 (59)
-
7.59 (50)
-
6.38 (138)
-
1 отз.
6.23 (140)
-
7.74 (52)
-
7.41 (22)
-
7.78 (48)
-
7.62 (26)
-
7.52 (27)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Рассказы сновидца
2000 г.
Время и боги
2015 г.
Рассказы сновидца
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Книга Чудес
2013 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Модель для сборки
2004 г.

Издания на иностранных языках:

The Gods of Pegāna
1905 г.
(английский)
Gods, Men and Ghosts
1972 г.
(английский)
Tales of Three Hemispheres
1976 г.
(английский)
A Dreamer's Tales
1979 г.
(английский)
Time and the Gods
2000 г.
(английский)
The Ghost of Fear and Others
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2015 г.

Безумец тот, кто сомневается в реальности снов… Следовало бы сомневаться в подлинности просыпания.

Миллионы жизней против одной, тысячи эпох против сотни лет, россыпь миров против четырех стен, долгий, как судьба, караван, нагруженный жемчужинами воображения, шелком историй, нефритом чудес и янтарем поэзии, против испуганного ишака, уже увязшего копытами в болоте серости, скуки и забвения, — да разве есть у нас выбор?

«Из той же мы материи, что сны», вещал древний мудрец; «одни лишь грёзы истинно существуют», вторит ему наш Автор.

Грезить — такого права не дала нам природа, озабоченная выживанием, но мы сами отвоевали его, и эта борьба сделала нас теми, кто мы есть.

Не в рассудительном труде, не в сплоченном коллективизме пробуждалось сознание перволюдей, но в муках грозящих видений, в кошмарах галлюцинаций, в сполохах фантазмов и спасительном забытьи снов — таким было зарево грядущей ясности и величия духа; родившееся во тьме пещер, от первой мучительной черты углем по стене, от первого фантомного проблеска, увидевшего — разглядевшего! — в метнувшейся тени призрака, в катящемся камне живого бога, оно вышло на залитую солнцем равнину поэтического творчества, забурлило дунаями песен и сказаний, возвысилось до олимпийской вершины мифа — чтобы никогда уже оттуда не сходить; ио, Пан, ио! — творцом стал человек, и так стал человеком.

Скажите, где широкий парус Вавилона? где трирема Рима? где серебряный галеон Вест-Индии? где фрегаты и линкоры колониальных империй? — на дне моря, именуемого Историей, и рыбы пасутся в пустых глазницах царей и министров, и песок затирает последние законы с полуистлевших бортов, и наши имена прибой забормотал до неразличимого шептания — «а плотик, что сделал Гомер для Елены, плывет».

Бессмертна лишь песня, бесценна лишь мечта, безгранично лишь чудо.

Лучшие Поэты блюдут сию заповедь, и наш Автор среди них.

И как один шествует обручь с Уризеном и Ринтрой, как другой ведет беседы на квенья с Илуватаром, так и наш Автор окружен божественным сонмом — Кибом и Сишем, Слидом и Руном, Асгулом и Ругом, сладкоголосым Лимпанг-Тангом и самым правдивым из них — Йохарнет-Лехеем, повелителем сновидений и фантазий.

И есть под тем небом короли и пророки, пастухи и воители, реки и пустыни, грёзы и битвы, баньши и фейри, смерть и любовь, благородство и подлость, улыбки и слезы, маки и лютни, пляски девушек и драгоценные каменья, и превращения в гусей, и даже псы с тросточкой — словом, всё, кроме самой малости, о которой вы, пожалуй, и не вспомните, если вам не подскажут: а именно — курсов валют, ежедневных новостей, предвыборной демагогии, бизнес-планов, чартерных рейсов, электронных блогов, автомобильных пробок, равно как и самих автомобилей, электричества и водопровода — вкупе с счетами на них, а еще проблемы перенаселения, национального вопроса, загрязнения среды, политических санкций, стратегий личностного роста и советов «как заработать миллион».

Вижу, потянулись руки за кошельками, требуя билета, — о этот век-Мидас, превращающий всё, чего ни коснется, в рекламу, и в повод для рекламы, и в рекламу повода!

Но путь туда не оплатить даже оболом Харона.

И вот он каков: с раннего детства жадно внимать сказкам; в юности чтить героические сказания; в зрелости вдохновляться стариной; во всякое время дышать лесом и лугом; ни на миг не забывать, что всё прейдет, оттого преисполняться щемящей грустью и светлой иронией; быть равнодушным к тревогам и соблазнам мира сего, но использовать любую возможность, дабы унестись мыслью к Водопаду древних песен, и к Равнине летучих снов, и к Бездне, полной звездной пыли, — а вернувшись, осторожно стряхнуть ту пыль на чистые листы бумаги; и сочинять, грезя, и грезить, читая; и так до скончания лет своих, не исчисляя их и не жалея.

Долог тот путь, а всё ж не напрасен; и смерть на нем — лишь остановка.

«Кто умер, тот никогда не жил».

А потому оставим сетовать малодушных и злободневных, печалиться об уделе трусливых и скаредных, отправимся же вслед за любезным Автором в дивную страну Пегану — любоваться мраморными террасами Сардатриона, восхищаться неколебимым пиком Тинтаггона, считать идолов Млидина (берегитесь, если их сто!), слушать песни о Ханазаре, вернувшем прошлое, печалиться над гибелью долины Сидифь и радоваться милости Сарнидака — хромоногого мальчугана, сохранившего для людей лунный свет, и тишину рассветного часа, и воспоминание о заросшем тростником озере, без которых и мир не мир, и мы не мы, и даже боги не боги.

И когда от нас не останется ничего: ни разума, ни чувств, ни памяти, ни имени, ни наследия и наследников, останется еще Южный Ветер, неутомимо странствующий, плачущий и не дающий никому покоя; и поверьте, это немало, ибо «настанет день, когда он одолеет горы и осушит ледяные моря, доберется до полюса» и сметет шахматные фигуры с доски Вечности, чтобы началось всё заново и снова жили мы.

И какие бы эоны времен ни минули до того дня, они продлятся не дольше взмаха крыльев бабочки, ибо жизнь поистине вечна, а небытия нет.

«Мы лишь на миг закрыли глаза», скажут тогда люди, удивленно оглядывая незнакомый мир; и лишь Поэт будет знать правду, но какое дело людям до Поэта? — они вновь не поверят ему.

Что ж, Поэты и не строят ковчегов; им достаточно малого плотика — неброской фиолетовой книжицы, и одинокого читателя, прильнувшего к ней посреди гудящего техникой мира.

И это всё, что имеет значение.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх