FantLab ru

Стивен Кинг «1408»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.07
Голосов:
1394
Моя оценка:
-

подробнее

1408

1408

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 128
Аннотация:

Писатель Майк Энслин, специализирующийся в области паранормальных явлений, загорелся идеей провести ночь в №1408 отеля «Дельфин». Дело в том, что все до единого постояльцы этого номера кончали жизнь самоубийством. Майка же этот факт нисколько не смущает. Поможет ли ему его счастливая гавайская рубашка, если противостоять ему будут призраки №1408 ...

Входит в:

— сборник «Всё предельно», 2002 г.

— сборник «Стивен Кинг идёт в кино», 2009 г.

— сборник «Blood and Smoke», 1999 г.

— антологию «The Folio Anthology of Horror Stories», 2018 г.


Экранизации:

«1408» / «1408» 2007, США, реж: Микаэль Хафстрем



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Стивен Кинг идёт в кино
2019 г.

Издания:

Все предельно
2003 г.
Все предельно
2004 г.
Все предельно
2005 г.
Все предельно
2006 г.
1408. Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
Все предельно
2010 г.
Все предельно
2010 г.
Стивен Кинг идет в кино
2010 г.
Все предельно
2013 г.
Все предельно
2015 г.
Все предельно
2018 г.
Стивен Кинг идет в кино
2019 г.

Аудиокниги:

Все предельно
2008 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фильм «1408» я смотрел до прочтения сего рассказа несколько раз. Смотрел с неизменным удовольствием, всякий раз удивляясь изобретательности его создателей по части преподнесенных Майку Энслину сюрпризов. При этом подозревал, что половину подробностей придумали сценарист и режиссер, чтобы обогатить визуальный ряд и все время держать зрителей в напряжении. Но назвать получившийся результат чрезвычайно жутким не получится: излишняя детализация не оставляет простора для воображения...

А лучшие в мире ужасы получаются тогда, когда творится что-то абсолютно непонятное, когда остается простор для воображения, когда главный герой так и не понимает до конца, что же с ним произошло. Помнится, лучший фильм про кровожадных акул был снят таким способом, когда показывали не саму акулу во всех ее зубастых подробностях, а реакцию паникующих и погибающих людей...

Потому позволю себе не согласиться с тем, что Стивен Кинг якобы допустил две ошибки при написании сего рассказа. Во-первых, прелюдия вовсе не является затянутой: мистер Олин нагнетает атмосферу ровно столько времени, сколько необходимо, чтобы скептицизм Энслина достиг своей наивысшей точки, чтобы его любопытный нос залез именно в ту дверь, из-за которой вылезет нечто и утащит Энслина в ад...

Во-вторых, нет здесь никакой скомканной концовки. Отрывочность и прерывистость впечатлений Энслина являются свойством того дьявольского бреда, того адского кошмара, в который он погрузился. Можно подумать, спятивший от страха человек будет фиксировать все с ним происходящее с педантичностью прусского гауптмана во время учений...

То, что мы так и не узнаем сущность кошмарного обитателя номера 1408, заставит нас ночью беспокойно ворочаться и размышлять на тему того, что есть на белом свете такие загадки, которым лучше оставаться загадками. Русская народная фраза про любопытную Варвару, надо думать, мистеру Кингу пришлась бы по душе...

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый рассказ Кинга, который меня впечатлил. Фильм я не смотрела, но, судя по комментариям, он стоящий, раз рассказ перед ним уступает.

Здесь явно есть отсылки на идеи ужасного, которые были выдуманы Лавкрафтом: скособоченные углы, отдельная жизнь пространства, связь с историей... Но Кинг слил в одном месте гораздо больше мотивов хорроров — по одному «1408» можно ознакомиться практически со всеми: есть намеки на волков и вампиров, вампиризм самого места (бледный толстенький хозяин отеля сам, возможно, подкармливает свою пространственную животинку), бред галлюцинирования, сгущение воздуха и разжижение твердых поверхностей, загадочные картины, межкатегориальные существа (дельфин — морское животное, которое дышит атмосферным воздухом; номер тринадцатого этажа явно заявляет о нереальности своего расположения не на том месте), привидений нет, но о них упоминается, мертвенный свет (как у Лавкрафта — неведомое свечение «извне», к тому же в экранизациях и на иллюстрациях использовался лиловый, который применял издатель для книг главного героя). Вышел вполне себе съедобный винегрет.

Концовка, соглашусь, не удачна. Действительно, хотелось, чтобы связь с номером была более глубокой, раз уж об этом было отдельно указано. Но вышло, что писатель наш счастливчик (что снова намекает на типичные сюжетные построения Лавкрафта).

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых страшных для меня рассказов Кинга, иррациональный, сюрреалистичный и жуткий в своей необъяснимости и авторской необъяснённости. Кто знает, что там произошло, в этом номере, но... Что-то произошло.

«Моего брата как-то зимой съели волки на Коннектикутской платной автостраде». Эта фраза и к сюжету-то не имеет особого отношения, но врезается в мозг навсегда, учитывая контекст.

Штучная работа, написанная вообще как развитие писательского примера из его же «Как писать книги» и ставшая в ряд лучших, как по мне, произведений автора.

А экранизация никуда не годится, в ней нет ничего общего с рассказом, кроме цифр на двери номера.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, демонстрирующий фирменный прием Кинга — извлечение ужаса «из ничего». Тут с ним сравниться не может, наверное, никто. Очень короткий, очень скупой на детали, и при этом — очень страшный и сильный рассказ, в котором ничего ни убавить, ни прибавить.

Фильм сделан немного по другому, там нагнано всего, ведь в кино нужно ужас именно показать. А словами нужно просто вогнать читателя в соответствующее состояние, а дальше он все сделает сам :)

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших рассказов Кинга. Майк Энслин — персонаж, скованный относительно небольшим пространством и временными рамками, раскрывается за счёт иррационального. Кинг взял пустую коробку, набросал мелких деталей, разукрасил эмоциями и запустил внутрь подопытного. Вся суть переживается благодаря эмпатии главному герою. Кто из нас не был в номере отеля? Кто не ощущал вот это новое, переступив порог? Хочется взять и выдернуть персонажа оттуда, потому что человеческая воля слаба перед потусторонним древним злом.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я много слышал об экранизации данного произведения. но не смотрел фильм. Отзывы друзей о фильме были нелучшие.

Однако. после прочтения рассказа могу сказать, что у Кинга в полной мере получилось передать чувства героя и до входа в номер и в номере 1408. Кинг в очередной раз порадовал своим мастерством.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чуть ли не единственный рассказ или история от Кинга, которая заставил действительно понервничать.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«В этом номере не было ничего человеческого». Цитата которая больше всего характеризует данный рассказ Короля Ужасов. К слову один из очень немногих случаев, когда экранизация лучше рассказа, романа. Режиссёр фильма очень постарался и более детально расписал сие произведение. Но в первую очередь молодец сам Кинг, что сотворил такой маленький и мрачненький шедевр. Тот кто ищет тот всегда найдёт, относительно главного героя рассказа. Всем к прочтению, а затем к просмотру.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала,к сожалению, после просмотра экранизации. От истории веет безысходностью и паранойей, в лучших традициях жанра. Если бы не фильм, который несколько оттянул на себя впечатления, то начала бы бояться телефонов и желто-оранжевого света заката. Было интересно.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ ужасов от которых подташнивает, как от взгляда на дверь номера 1408. На первый взгляд, рассказ ничего особенного из себя не представляет. Но со временем понимаешь, что он тебя зацепил и запомнился.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающий рассказ:appl: Необъяснимое всегда пугает... Мнимого человека напугать легче, просто рассказав страшную историю. Быть абсолютно уверенным в чём-то опасно, потому что нет страха, а значит не срабатывает инстинкт самосохранения...

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как говорится, краткость — сестра таланта. Имхо, краткая форма у Кинга получается лучше, чем романы (не считая «Темной Башни»).

Способность Кинга находить ужасное в любом проявлении человеческой жизнедеятельности и явлении меня всегда впечатляла.

Только вот осталось непонятно, что это было: призрак строителя отеля или дьявол.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне страшно не оказалось. Написано отлично, первая вещь Кинга, с которой я ознакомилась. Но — ожидалось большего. Понимаю, что отличный автор, но читать скорее было просто интересно, нежели страшно. Советую :)

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фильм не смотрел (кино, вообще, не мой вид искусства), рассказ же прочитал после [work=408]«Мемуаров о ремесле»[/work], с которых он, собственно и начался. Вроде бы классическая тема, давным-давно раскрытая Кингом в [work=291]Сиянии[/work] — но ведь написано действительно потрясающе.

После прочтения вспомнился [work=31715]«Цвет из иных миров»[/work] Лавкрафта... Но если «Цвет», в отличие от большинства вещей Лавкрафта, меня почти не тронул, то эмоционального заряда, заложенного в рассказе Кинга, моему воображению хватило, чтобы осветить чуждым всему человеческому светом враждебных миров оба этих произведения.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ, в котором правдоподобно передано состояние нарастающего сумашествия протагоониста; рассказ, заставляющий читателя волноваться до конца произведения. :drink:

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх