fantlab ru

Ник Перумов «Алиедора»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.25
Оценок:
1239
Моя оценка:
-

подробнее

Алиедора

Роман, год; цикл «Семь Зверей Райлега»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 54
Аннотация:

В жизни юной доньи Алиедоры все складывалось благополучно. Беззаботное детство в отцовском замке, воспитание под присмотром сенора Деррано. Все было чудесно и в 16 лет она становится женой младшего сына своего воспитателя. Но кто же знал, что муженек обыкновенный средневековый психопат и обожает издеваться над женщинами. В первую же брачную ночь он решил хорошенько отхлестать новоявленную жену. Огрев суженого кочергой, Алиедора убегает в родное отцовское гнездо. В пути молодую донью ждут всяческие неприятности. И вот несчастная красавица дома и в слезах бросается отцу на грудь. Гнев старца не знает границ. Между двумя Домами разгорается нешуточная вражда. В происходящих событиях Алиедору ждут страшные испытания, боль и ужас.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 399

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2969 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее продолжение отечественного цикла

лауреат
Серебряная стрела, 2010 // Лучший женский образ

лауреат
Серебряная стрела, 2010 // Лучший фантастический мир

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Тёрн
2007 г.
Алиедора
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами продолжение новой трилогии Ника Перумова – роман «Алиедора». Что ж, приступим к обсуждению.

Начало романа – чистое мартиновское. Описания простой жизни, бытовые проблемы настраивают читателя на спокойный лад. Пролог – чисто перумовский, тут не поспоришь. Разговор двух персонажей, не понятно, откуда взявшихся, даёт нам смутное представление происходящего. Но именно эту «смутность» нужно запоминать, ибо потом всё это пригодится в Эпилоге.

Алиедора – персонаж противоречивый. Поначалу, она нам представляется добрым персонажем, но уже к середине книге мы осознаём – это уже не та Алиедора. Она и сама это осознаёт, но упорно находит себе оправдания в этом. В принципе, это нельзя назвать противоречием, скорее – движением вперёд. Не в коем случае «прогрессом»! Есть одна символическая деталь, которая подчёркивает изменчивость героини – это её гайто, который нехотя выполнял её команды и странным взглядом хотел. Но гордыня Алиедоры Венти не позволяла ей принять свою изменчивость. Она пытается, но не может.

Середина романа окунает нас в атмосферу «чёрной» фэнтези. Они описания на поле битвы только чего стоят! Самое запоминающееся событие в середине книги – это, конечно же, битва с големами Навсиная. Не даром эту битву запечатлели на обложке книги. Так же следует отметить внутренние диалоги Алиедоры с драконом/Тьмой. Чем-то мне это напомнило разговоры Фесса с Сущностью. Может быть, Николай Данилович провёл тонкую нить между этими персонажами. Хотя на самом деле они очень сильно различаются. Если Фесс жалел тех, кто погиб из-за него, то Алиедора наоборот – искала оправдания и не считала себя виноватой.

Но разговор не о Кэре Лаэде.

Концовка романа — самое интересное! Читалось просто взахлёб, особенно когда появился Тёрн. Мы, наконец-таки, узнаём, для чего же появился в наш мир этот дхусс, который не дхусс. Хоть и смутно, но всё же ясно.

Итак, Перумову удалось сопоставить тезу и антитезу. Если Тёрн больше похож на Иисуса, то Алиедора… не на дьявола, конечно, но на чертёнка смахивает. Не смотря на то, что этот «чертёнок» унёс жизни многих людей!

Стоит отметить также ещё одного персонажа, которому Ник посвятил целую сюжетную линию. Это Дигвил Деррано. Сначала он вызывает некое отвращение, очень схож с персонажем повести Василя Быкова «Сотников». Но потом он, как и Сотников, узнаются нам с другой стороны. Я в принципе, так и знал, иначе, зачем ему, такому «негодяю» посвящать сюжетную линию.

В конце романа я с трудом переворачивал страницы – не хотелось заканчивать чтение. Ведь концовка просто одурманивает свое незаконченностью. Это ж теперь ещё года два ожидания? Как поладят Тёрн и Алиедора? Как их будет искать недо-керван? Кто такие Мудрые и как связан с ними Тёрн? Хотя стало известно то, что наш «идеалист» был учеником одного из них. В общем, Ник оставил нам пищу для рассуждений, а сам будет работать на завершающим томом цикла.

Теперь по стилю. Ник Перумов заметно движется вперёд. Язык повествования просто великолепен! Да и задача «написать тёмную фэнтези» выполнена на ура. Только вот Ник зачем-то опять вернулся к принципу меньшего зла. По-моему, он был уже доказан и наглядно показан в Хранителе Мечей. Но, поживём – увидим!

Из 10 баллов ставлю 10!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из страницы к странице роман набирает все большую и большую «эпичность»: начав от абсолютно «несверхъестесственного» побега выданной замуж по расчету аристократки от мужа садиста и закончив... Впрочем, не стоит торопить события.

За плюс (а для кого-то — за минус) могу отметить психологическое напряжение. Расслабиться роман не даст. Даже когда все вроде бы хорошо (а это редко), атмосфера «собирающейся грозы» не покинет вас не на минуту. Ну как связаны между собой Гниль, война двух великих держав и девчонка, которой не везет оказываться не в тех местах и не в то время? Как?...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть цикла расскажет историю о рождении великой ненависти, которой суждено будет изменить мир. Автор вводит новых персонажей, главным героем станет молодая девушка, вынужденная бежать от своего мужа и искать спасения в доме родного отца, если бы она знала, к каким последствиям это приведет и чем закончится ее побег, какие жертвы принесет она сама и как изменится окружающий ее мир.

Перумов шаг за шагом выстраивает личность этой девушки, которую зовут Алиедора Венти, начиная от страха за свою жизнь и ненависти к мужу, постепенно ненависть побеждает страх и возникают другие ощущения, главным будет чувство нереальности и невозможности происходящего, так как осознание своей правоты дает возможность выбирать между желанием наказать своих обидчиков и обычной женской боязнью за жизни своих близких. Автор четко показывает, как именно происходит трансформация невинной девчонки в жестокую и бессердечную «ведьму», пережитое и испытанное Алиедорой дает ей право воспользоваться любой помощью, только и предполагаемая поддержка не дается бесплатно, для этого необходимо полностью изменить себя и изгнать даже малейшие проявления жалости или любви, не имеет разницы к себе или своим родным.

Во второй книге события будут происходить на землях Вольных королевств, в непосредственной близости от Некрополиса, поэтому и принимать участие в происходящем будут армии мертвых, и армии королевств, и армии Навсиная, война начнется по незначительному поводу, но станет самой кровавой и принципиальной за все время существования людей на этих землях. Помимо известных воинских формирований, Перумов привлечет на арену войны и новых участников — морские варвары, встреч с ними боятся все, так как настолько могущественных и непобедимых воинов больше на планете не существует, а их злоба и жестокость поражают даже самых закоренелых людских убийц, то что они вытворяют с пленными, заслуживает отдельного повествования, именно с этими ужасными людьми и предстоит встретиться Алиедоре, а вот к чему это приведет, не знает пока никто.

«Алиедора» получилась жесткой и многогранной, событий происходящих в книге не очень много, зато Перумов больше внимания уделяет раскрытию своих персонажей и показывает разнообразие жизненных путей, как может повернуться судьба к казалось бы самой обычной девушке, если кто-то начнет вмешиваться в ее жизнь. Отличное продолжение серии и на мой взгляд, Перумов в этой книге показал себя с совершенно новой стороны, не только как автора-фэнтезиста, а скорее больше автора-психолога, что впрочем пошло только на пользу всему циклу.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась книга,прочитала за 2 дня и осталась довольна...хотя было местами мясо и кровь,книга просто восхитительная(неужели я настолько кровожадна??)с нетерпением буду ждать 3ю книгу...очень хочется узнать что же будет с Алиедорой,какая у нее будет дальнейшая жизнь...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга получилась даже лучше, чем первая. Наконец-то в подробностях описали жизнь Некрополиса, создание гончих. А то занудно было читать о ужасе и мрачности Некрополиса. Чем-то зацепил Роллэ. Сильный, могущественный маг, представитель Смарагда, учитель Терна, несмотря на жестокость, понравился. Это не вспыльчивый Фереальв или та же Алиедора, готовая в конце романа убить любого, если она захочет. Надеюсь, третья книга по достоинству украсит этот цикл.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне не очень понравилась «Алиедора», «Тёрн» был значительно лучше, на мой, субъективный-непрофессиональный-любительский взгляд. Там и на любовь был намёк, и на юмор:) И у меня почему-то возникла странная ассоциация, что Тёрн — это некий Спаситель для созданного мира. Неслучайно ведь его так зовут — Тёрн? «Тёрн» я читала запоем, понравились все без исключения придуманные персонажи. Больше всех запал демон Кройон — такой очаровашка получился:) С «Алиедорой» дела обстояли хуже. Заставляла себя читать по главе в день (не люблю бросать книги недочитанными), вообщем, мучила её. Не могу сказать, что понравилось. Зацепил образ Дигвила Деррано. От самой Алиедоры к середине книги стало мутить. Я не знала, что это durkfantasy, когда начинала читать. Подход был бы другим.

Насчёт языка: язык великолепный! Перумов в этом отношении — настоящее чудо! И вообще Ник — классный фантаст! С нетерпением жду «Имя зверя», а на «Тёрна», прошу, не наезжать!!!

:nunu2:

Не знаю, как поставить эту чёртову оценку, но 10 из 10.

Оценка: 10
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда в 2006 году Николай Данилович Перумов завершил свою огромную и популярную эпопею «Хранитель Мечей», он не стал почивать на лаврах. В 2007 году вышла первая книга трилогии «Семь Зверей Райлега» — «Тёрн». От Ника ожидали еще одну эпопею, но получили приключенческое фэнтези. Книга скроена по стандартным лекалам: путешествие из пункта А в пункт Б, группа под предводительством Тёрна и конечно главная цель всего путешествия (квест). Самым интересным в романе оказалось не приключение, а именно Тёрн, таинственный дхусс, который утверждает, что он не дхусс. Тёрн — настоящий паладин, который отвечает на любое зло добром. Это особенно интересно, ведь Фесс исповедовал принцип «меньшего зла». Перумов наверно решил поспорить с собой. Таким образом, вся трилогия строится по принципу: первая книга — тезис, вторая — антитезис и в заключение — синтез. С содержанием тезиса — Тёрном — мы уже познакомились, пора перейти к антитезису — Алиедоре.

В жизни юной доньи Алиедоры Вентри все складывалось благополучно. Беззаботное детство в отцовском замке, воспитание под присмотром сенора Деррано. Все было чудесно и в 16 лет она становится женой младшего сына своего воспитателя. Но кто же знал, что муженек обыкновенный средневековый психопат и обожает издеваться над женщинами. В первую же брачную ночь он решил хорошенько отхлестать новоявленную жену. Огрев суженого кочергой, Алиедора убегает в родное отцовское гнездо. В пути молодую донью ждут всяческие неприятности. Лицом к лицу она сталкивается с неожиданными ужасами. И вот несчастная красавица дома и в слезах бросается отцу на грудь. Гнев старца не знает границ. Между двумя Домами разгорается нешуточная вражда на радость правителей соседних королевств Долье и Меодоры. Короли-соседи уже давно изнывали от бессильного злобного ожидания и вот, наконец, такой благородный повод для кровавой бесконечной войны. Правитель королевства Долье побеждает и восседает заодно и на трон Меодоры. Но нового короля ждет схватка с двойным противником: с юга движутся войска Некрополиса, а в северных портах на берег сошли толпы варваров. И в этом урагане войны Алиедора пытается спастись, восстановить справедливость и отомстить за все. Ее ждут страшные испытания, боль и ужас.

В процессе работы Перумов не раз говорил, что этот роман мрачнее всех, написанных им ранее. Это действительно так. Настоящая темная героика. Путешествие Алиедоры по охваченных войной королевствах, жестокость, царящая вокруг, мрачная безысходная атмосфера. Все детали работают на дарк. Новый роман разительно отличается от первой книги. Неоспоримое достоинство Перумова , что мрачность он создает избегая ужасающих жестоких сцен и деталей. Хотя предаться вдохновению и нарисовать всевозможных зверств поводов предостаточно. Что уж говорить, если изнасиловать Алиедору попытались не единожды.

Алиедора — антитезис Тёрна. Нежная девочка, переживая испытания, лишения и прочие ужасы, совершенно меняется. Под градом тяжких обстоятельств она выбирает ужасный путь — злобы и мести. Она отказывается от себя и погружается в пустоту беспредельного эгоизма.

Алиедора удалась Нику в полной мере. Медленно читатель следит за тем, как исчезает добрая девушка, нежно любившая своих братьев и сестер, нянюшку и отца. В конце героиня, почти лишившаяся человеческого облика, вызывает отвращение. Это совершенно другой подход, чем у Терна, который забыв себя, самоотверженно был готов помочь всем и вся. Алиедора тоже готова проявить самоотверженность, но только для того, что бы стать сильнее, могущественней. Ее справедливое стремление отомстить жениху превращается в желание отомстить многим, а вскоре превращается в одержимость отомстить всем. Мощная и не банальная героиня вышла у Перумова. За что ему спасибо.

Достойны и другие герои. Больше других мы узнаем старшего сына семейства Доррано — Дигвила. Вначале он предстает неприятным типом, который готов врать и прикрывать своего непутевого братца, но в ходе войны с Некрополисом становится другим человеком. Он готов поставить на карту многое, чтобы спасти своих подданных и армию, он осознает мерзость прошлых поступков, что отделяет его от той пропасти, из которой уже не выбраться. Трусливый маг Мехтли, первый обнаруживший необычность Алиедоры. Вождь варваров Кор Дарбле, страшный и жестокий, верующий в Белого Дракона и его ужасающие законы. Мастер Смерти Латариус, который очень гордится своей новой находкой и готовый ее использовать. Но все равно — все внимание читателя достанется Алиедоре. По секрету скажу, что мы также встретим и старых знакомых по кервану во главе с Тёрном, но встреча будет совсем короткой.

Новыми красками заиграл и мир Семи Зверей. Он был достаточно интересен Гнилью и Навсинаем с ее големами. Но в «Алиедоре» юг раскрывается по полной. Навсинай, а главное их големы, предстали во всей красе. Долье и Меодор — два королевства со своими традициями, обидами и внутренними интригами. Северные варвары, которые отмечены Гнилью, считаю себя особенными, и те, кто сможет пережить их испытания, становятся измененными и равными им. Варвары так же ужасны в бою. Но самый главный сюрприз — это иерархия, цели, внутренний мир Некрополиса. Их странное отношение к Смерти, процесс превращения простых девушек в Гончих и многое другое. Перумов показывает столицу и веси государства некромантов не такими уж злодеями, а стороной, которая отстаивает свои интересы и пытается поддержать баланс (на свой лад, разумеется). В Некрополисе есть мануфактуры, и каждый, кто хорошо работает, всегда будет получать одежду и еду. Все очень организовано. Это совсем другие некроманты, чем в Эвиале.

Ну и конечно Перумов бы был не Перумов, если бы обошелся без эпических сражений и магических схваток. Как всегда — к этому претензий быть не может. Красиво, эпично и интересно. Особенно хочется отметить сражение с навсинайскими големами. Запоминающаяся картинка.

И неожиданно, все это выписано хорошим языком. Стало принято ругать Перумовское косноязычие. Не могу утверждать, что оно преодолено, но очень заметно, что он стал писать лучше, красивее и его манера писать в этом романе воспринимается более всеохватывающей, без тех привычных для Перумова нагромождений грубостей и неблагозвучностей.

И в заключение о сюжете. Он интересен и позволяет по новому взглянуть на мир Семи Зверей. Изобилием неожиданных ходов читателя не балуют, но интриг и интересных моментов предостаточно. Особенно удалась концовка, Все как всегда завершается на самом аппетитном месте. Хочется заказать еще блюдо. Но жаль, придется подождать.

Итог: Перумов удивил: пошел по непротоптанной им тропинке темного фэнтези и справился замечательно. Атмосфера дарка, хоть и не дотягивает до вершин жанра, но очень неплоха. Интереснейшая главная героиня с внутренним мрачным миром. Интересные подробности мироустройства. Захватывающие бои и магия. Значительно лучший показатель качества текста и как всегда чисто Перумовская интрига. Две грани одного мира складываются в интереснейшую картинку, за которой хочется наблюдать. Тезис и антитезис сформулированы. Осталось из них создать синтез. Для него я уже место на полочке освободил. Что и вам советую.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Николай Данилович Перумов, известный российский фантаст, сейчас проживающий в США, написал новую книгу из цикла «Семь зверей Райлега» – книгу, называющуюся «Алиедора». В этой книге Ник Перумов мастерски описывает, как мелкий семейный конфликт спровоцировал столкновение родов Венти и Деррано, что вызвало войну между Долье и Меодором, двумя соседними небольшими королевствами, войну, в которую оказались вовлечены Некрополис и Навсинай – две крупнейшие державы мира Райлега.

Центральный персонаж книги – Алиедора, молодая девушка из рода Венти. Перумов описывает, как личность Алиедоры эволюционирует на протяжении книги. В начале книги Алиедора предстаёт как юная девушка с самыми благородными качествами. В конце же книги мы видим настоящую тёмную героиню, хладнокровно убивающую людей и даже не задумывающуюся об этом, не ищущую себе оправдания. В этом плане Алиедора больше похожа на Фесса, чем на Тёрна, отрицающего принцип меньшего зла и считающего, что любое зло неприемлемо. Во многом трансформация личности Алиедоры обусловлена теми тяжёлыми испытаниями, которые ей пришлось перенести и которые ярко описывает Перумов. Это и побег из замка Деррано, и скитания по безлюдному, заснеженному Меодору, и пленение у северных варваров, и многое другое…

В книге встречаются и другие интересные, яркие персонажи. Один из них – Дигвил Деррано. Его личность также меняется на протяжении книги, но, в отличие от Алиедоры, в лучшую сторону. В начале книги о нём складывается впечатление как о человеке недалёком, думающим только о том, как покрыть своего младшего брата. Ближе к концу книги, во время своих странствий по Некрополису и пребывания в Навсинае, где ему предъявили обвинения в укрывательстве ведьмы, он демонстрирует определённую рассудительность и сдержанность.

Другой весьма колоритный персонаж – это трёхглазый чародей Метхли. Он совершает зачастую противоположные поступки – то спасает Алиедору от солдат, то выдаёт её варварам. Его появление и последующее неожиданное исчезновение оставляет больше вопросов, чем ответов.

Особенностью книги по сравнению с «Тёрном» является то, что действие приобретает размах. В то время, как сюжет первой книги о мире Райлега прост и незамысловат – отряд идёт из одного пункта в другой, по пути выполняя различные квесты, – в «Алиедоре» действие разворачивается до описания войны между государствами, описания сражений и политических хитросплетений.

Ник Перумов даёт описание различных государств – Долья, Меодора, Некрополиса. При этом дифференциация стран на «хорошие» и «плохие» не так заметна, как в «Тёрне». Перумов, рассказывая про Некрополис, указывает на то, что местные крестьяне живут не так бедно, как в Долье. Cтрана выглядит не такой воинственной, какой она представала в суждениях о ней Тёрна и Стайни в первой книге. Упоминаются при описании Некрополиса зомби – непременные участники почти всех книг Перумова.

В «Алиедоре» местное Упорядоченное в виде Великого Древа (по преданиям сидхов) становится всё больше похожим на Упорядоченное «Летописей Разлома». Появляются местные «козлоногии» — трёхглазые существа, пытающиеся со своего листа прорваться на лист Райлега.

Язык, которым написана новая книга Перумова, действительно лучше, чем в предыдущих его книгах – особенно по сравнению с последними томами «Войны мага». Тем не менее, немного раздражают чрезмерно витиеватые, приукрашенные обращения героев друг к другу в диалогах (достопочтённый и многомудрый мэтр, благородная доньята – так обращался к Алиедоре мастер Латариус, когда она была уже Гончей). Но надо отметить, что подобных оборотов в «Алиедоре» намного меньше, чем в «Тёрне».

Завершает книгу великолепный конец, заставляющий с нетерпением ждать следующей книги из цикла «Семь зверей Райлега».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение «Тёрна», что не говори.

Как говорили в других отзывах, «Алиедора» есть антитеза и противопоставление добродушности и мягкости первого произведения, но на что и была задумка автора. И задумка очень даже неплохо воплотилась в этих страницах.

Не буду повторяться, но книга жестока, полна крови, грязи, вымокшей злости и ненависти мук, через которые и рождалась заново благородная когда-то и ненюхавшая чёрствости мира Алиедора. Намерено выпячены моменты и сюжетные линии, которые должны уязвить и закалить тщедуность и мягкость, намерено облиты кипятком душевные раны, призванные всё более усугубить контраст мира этой книги с миром первого тома. Для чего? Чтобы не было однобокости. Не было односторонней описательности. Автор людит эту описательность, но ведь это не эпик, а авантюра героической фэнтези. И такой способ приподнести читателю идею и мысль о сложность восприятия мира оправдан и вполне резонен. Другое дело, что не каждому может понравиться такой и смелый, и резкий отход от стиля книг о Фессе и Упорядоченном. А отход этот именно здесь, в «Алиедоре», куда как явен и нагляден более, чем в «Тёрне». Одни полные цинизма сцены издевательств и предательств, через которые прошла героиня и в которых она сама принимает участие, того стоят. Как стоят того и явно мелькающий авторский сарказм с не менее явным способом растормошить читателя тогда, когда он менее того ждёт подвоха. Не всегда такое читателем терпиться, не каждому о душе станет такое продолжение. Но по мне, так это снова и снова рост если и не по сравнению с давним и не очень из творений, так хотя бы с началом цикла о Семи Зверях Райлега. А посмотреть, чем всё закончится, всенепременно хочется.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно с твёрдостью сказать что это «старый Перумов» в плане атмосферы и затягивания в процесс (когда не хочется отрываться от чтения а идти на работу надо и в итоге ты опаздываешь на пол-часа час, потому что «ещё чуть-чуть, ещё абзац-страничку, чё там дальше») Написано всё это в приближении к стилю ДОстоевского, то есть поначалу всё размыто и нету как таковой конкретики, тебе как бы по ушам катают и постепенно как бы в процессе всё проявляется до необходимой точности (предыдущие книги вставляли сразу)... Главная героиня бесспорно хороша, но это явный антипод моего любимого Фесса, тоесть ищет себе оправдания во всём и нисмотря на то что сделала считает себя ни в чём не виноватой, в общем образ молодоей девушки, котороую давненько не пороли =)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор поражает «новым» подходом к своей литературе — тперь это История Одного Героя (даже Тёрн был командным), тут же кроме Алиедоры в принципе из главных никиого, есть конечно Дигвил, но он ка побочный, остальные — чистая массовка

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я всегда считала Ника Перумова яркой и выдающейся личностью в российской фэнтези-литературе. Но в последние годы, когда в компании вдруг заходила речь о его книгах, я начинала кривить губки и говорить, что либо я поумнела, либо он стал хуже писать.. Правда, за его творчеством я все-равно с интересом наблюдаю, — а вдруг все ж я где-то чего-то недопоняла и он сейчас кааак выдаст шедевр! Новинки книжного рынка соответственно просматриваю, полистываю...

Тёрн был куплен, прочтен и поставлен на полку. Впечатление произвел странное, вроде и неплохо написано, но что ж так шоколадно-то? Напомнило советскую эстраду, шагающую в блестящих штанишках по сцене под нудную, но правильную песенку «ни о чем». Алиедору не ждала, в смысле покупать и читать может и не стала бы, если бы не первые отзывы о ней тут :)

Купила, прочла, она мне понравилась больше Тёрна, несмотря на некоторые примитивные и ожидаемые ходы. Резюме — продолжение ждать буду, все-таки интересно, чего из всего этого получится :)

Может, я конечно не слишком хорошо знакома с дарк-фэнтези, но мне это направление интересно. Алиедора вполне отвечает канонам этого жанра, на мой взгляд. Читалась ненапряжно, язык перумовский мне нравится. В общем, книга мне понравилась, Перумова буду и дальше читать))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал с удовольствием. Книга намного динамичнее первой. Вроде бы то же самое, но совершенно другое. Это как обратная сторона медали, суть одна, ощущения те же, но картинка другая. ГГ конечно какой-то неровный, как линия сердцебиения, но так оно и объяснимо. Подросток вырванный из обычного бытия и брошеный в жестокий мир с кучей испытаний силы и воли. Первая книга рассказывает о Дхусе, вторая о Алиедоре, жаль что очень мало уделено книжного пространства мироописанию. Вторая книга немного, но отодвигает границы, но этого мало. Как присутсвие более могущественных сил радует, то так как ничего не понятно и необъясняется кто, что, зачем — разочаровывает и немного напрягает. В целом неплохо, буду надеятся что пробелы с дальнейшим чтением будут заполнятся.

Поставил 9, но книга реально слабее +1 за надежду, + 1 за симпатии.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная порция фирменного безумия от Перумова, пальчики оближешь!:biggrin: От книги к книге совершенствуемый язык здесь расцветает пышным цветом, создается впечатление, что автор не пишет, а буквально летит, и лаконично-яркие фразы более напоминают размашистые сочные мазки кисти профессионального художника. Героиня, несмотря на свою необычную жестокость и кажущуюся беспринципность на самом деле более чем типичный перумовский персонаж, просто очень ярко прописанный, и принадлежит к числу любимейших моих типов созданных им героев — этаких бледных худеньких девушек с огромными черными глазами, умело колдующих и машущих железками, тая в груди сложный букет смешанных чувств:biggrin: Ну, без зомби, понятно, обойтись было никак, видимо автор без них нормальный фэнтезийный мир и не представляет:smile: Некрополис здорово описан, заитересовало их общественное устройство.

В общем, ничего принципиально нового, однако же высококачественная литература без грузева и особых нелепостей, под знаком самосовершенствования и вдохновенного труда:wink:

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень мрачно, но вместе с тем довольно оригинально для Перумова. Получился такой эксперимент в дарке — как мне кажется, весьма интересно. Что особенно порадовало, так это развитие ГГ. В начале книги искренне сочувствовал Алиедоре, переживал за явно положительный персонаж. А вот ближе к концу это её «Я — самая крутая, мне все должны» начало настолько раздражать, что возникла надежда на её полный карачун впоследствии. Автору за это — огромный респект, так как давненько уже персонаж литературного произведения не вызывал столько эмоций. С нетерпением жду продолжения.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень понравилась. Яркие образы, хорошая прорисовка мира. Перумов стал нна мой взгляд более психологичен. Образ главной героини ему удался, она очень эмоциональна и динамична. Пожалуй, лучшее из того, что я прочла у Перумова (справедливости ради надо сказать, что читала я у этого автора немного!). Очень хочу почитать продолжение.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх