fantlab ru

Энтони Райан «Песнь крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
1902
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь крови

Blood Song

Роман, год (год написания: 2011); цикл «The Raven's Universe»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 121
Аннотация:

Эпическое фэнтези, исследующее темы межличностных и межгосударственных конфликтов, вопросы верности и религии. Ваэлин Эль Сорна, брат Шестого ордена, с детства был обучен сражаться и убивать во имя Веры. Он заработал множество имён и почти столько же шрамов, а также страшного пса и коня с дурным характером. Неправедная война короля, одержимого безумием или гениальностью, загнала его в ловушку, и Ваэлину придётся найти ответ на вопрос, который определит судьбу королевства: кем является тот, кто ждёт?

© Перевод аннотации Croaker
Примечание:

Первая электронная публикация в 2011 году.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Песнь крови
2014 г.
Песнь крови
2020 г.
Песнь крови
2023 г.

Электронные издания:

Blood Song
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Blood Song
2013 г.
(английский)
Blood Song
2013 г.
(английский)
Il Canto del Sangue
2013 г.
(итальянский)
Vaelin al Sorna
2013 г.
(голландский)
A vér éneke
2014 г.
(венгерский)
Kan Şarkısı
2014 г.
(турецкий)
Piesn krwi
2014 г.
(польский)
La Voix du Sang
2014 г.
(французский)
A canção do sangue
2014 г.
(португальский)
Píseň krve
2014 г.
(чешский)
黯影之子 / Blood Song
2014 г.
(китайский)
Das Lied des Blutes
2014 г.
(немецкий)
ブラッド・ソング / Blood Song
2014 г.
(японский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Песнь крови» – это такое очень-очень каноничное геройское фэнтези, как по методичке. По крайней мере, так можно сказать о первой половине книги: становление героя, его учеба, испытания, братство и надежность дружеского плеча, первые враги и битвы, первые слагаемые легенды. Ничего нового, в общем-то, даже, пожалуй, слишком заезженное старое.

А потом все закрутилось вихрем батальных битв, королевских интриг, неразгаданных тайн, немного твиста и темной магии в финале. Вторую половину книги я жадно проглотила за ночь, и это было захватывающе.

Но книга закончилась и на оставшиеся две в трилогии я смотрю с опаской, ибо рейтинги ниже и отзывы неоднозначны. Стоит ли портить впечатление от столь яркого финала или оставить все как есть – пока не знаю.

Наверное, знакомство с миром фэнтези нужно начинать именно с таких авторов как Райан и идти по возрастающей. Ибо читатель, познавший труды Сандерсона, Мартина, Пратчетта, Толкина, Хобб, заметит, что Райан на их фоне выглядит весьма слабо.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полностью самостоятельное произведение. Ему не нужно продолжений, в нем есть всё: раскрытие ГГ, его переживания, интриги, секреты, интересный мир и любовь. Каждая часть является произведением в том смысле, что там свой сюжет со старыми героями.

Советую прочитать и сформировать свое мнение о книге, она этого заслуживает

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Создать убийцу

***

«Песнь крови» – дебютный роман британского автор Энтони Райана, открывающий трилогию «Тень ворона». Как водится, одной трилогией автор не обошёлся, написав еще несколько рассказов и повестей, а так же дилогию «Клинок ворона».

…Ваэлин аль-Сорна – сын знаменитого воина Королевства. Ему пророчили огромное будущее, о котором сам Ваэлин ничего не знал. И не должен был узнать. Но волею случая отец отправляет его в Шестой орден – орден боевых-монахов, защищающих веру. Аль-Сорне предстоит долгое обучение, прежде чем его история вновь встанет на колею, которую ему проложили годы назад…

Итак, «Песнь крови» – достаточно объёмный роман, особенно если учесть, что он дебютный. При этом в книге ровно один ПОВ и одна сюжетная линия. Хотя условно «Песнь крови» можно разделить на две части, рубеж которых заметен и невооружённым взглядом. Оба временных среза сильно отличаются друг от друга. Первая (молодой Ваэлин, который обучает в Оредене) больше сосредоточена на внутреннем мире героя, на его мыслях и переживаниях, на самом обучении, на его отношении к миру, к событиям, к товарищам и будущим братьям. Райан не скатился к банальному рассказыванию истории через уроки. Сами занятия проходят как бы фоном. Вторая временная часть напоминает скомканный сумбур, будто бы автор старался написать то ли две книги, но собрал их в одну, то ли он хотел написать в полтора раза больше, но редактор сказал – давай сокращай.

И всё же обе части читаются с интересом. Автор разбрасывает интриги и ружья направо и налево, находит лазейки для твистов, крупными мазками двигает шахматы судеб героев. Меняется не только жизнь Ваэлина, но и всех вокруг. И чем дальше к финалу, тем больше автор работает над динамикой мира.

К слову о мире. Условное Средневековье, Королевство с трудом удерживает провинции, насаждая свою Веру. И хотя Вера занимает важное место, толком о ней автор ничего не говорит. Да, Райан кратко описывает сразу несколько религий, но всё как-то совсем куце. Что касаемо магии, то при интересной идее, автор не особо утруждает себя раскрытием сути. Хотя нужно учесть один момент. Это не мир Сандерсона или Лоуренса, где магия – это то, чему учат, то, что изучают. Иными словами, мы постигаем мир вместе с Ваэлином. По крайней мере, до поры.

Потому что есть у Райана одна такая странная особенность. Львиную долю романа читатель идёт бок о бок с аль-Сорной, то есть интрига для Ваэлина является таковой же и для читателя. Но под конец автор меняет стратегию. И всё чаще сюжет скатывается до схемы «Ваэлин знает, а читатель недоумевает».

Теперь немного о героях. Центральное место тут занимает сам Ваэлин. И он описан действительно ёмко и ярко. Герой со своей историей, с переживаниями, с чёткими моральными устоями. Иногда кажется, что Райан сделал аль-Сорну слишком идеальным. Поэтому вполне можно ожидать, что Ваэлин прибьёт кого-нибудь в следующей главе. Во многом образ Ваэлина строится на том, что он – боевой монах, эдакая машина для убийства. Достаточно внимания уделяется и соратникам аль-Сорны. И всё же к концу романа они кажутся практически одинаковыми. Некоторых автор отцепляет слишком рано, а некоторых ведёт до конца слишком долго. Но всё же стоит отметить Френтиса, Баркуса и Каэниса. Есть удачные образы и на вторых ролях. Король Янус и его дочь Лирна. Янус – это классный пример изменения героя. То, каким он был в начале, и то, каким он стал в конце – два разных героя. Что касается Лирны, то она подкупает нестандартным образом принцессы. И это хорошо!

Из отдельных плюсов стоит отметить следующие моменты. Экшен. Его очень много! И это при том, что в книге полно рассуждений и мыслей. Интриги, особенно по части Тьмы. Отсутствие антагониста как такового. Время от времени эту мантию применяют на себя многие персонажи, но всё же это не роман про тёмного властелина.

О минусах. Мир вроде бы и выстроен, но он – это то, что знает Ваэлин. Поэтому тут много ограничений. К счастью, по ворлдбилдингу автор не остановился, в последующих романах будут, будут подробности! Временами кажется, что аль-Сорна – это просто пешка. Семейная драма Ваэлина выглядит слабенько. Но, опять же, Райан не закончил с этим вопросом на «Песни крови».

Заключение: хороший дебютный роман. Хотелось бы большей цельности, особенно в отношении между первой и второй частями книги. Не сказать, что «Песнь крови» так уж оригинальна, но автор подкупает обстоятельным описанием главного героя, интригами и магией, которую ещё предстоит открыть как Ваэлину, так и читателю.

8 теней ворона из 10.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еле-еле дочитал до конца все три книги. Если первая книга ещё цепляла, то последняя вообще никак. Хотя и не скажешь, что эта книга уж совсем плохая. Что-то этой трилогии не хватило. Наверное авторского таланта)

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В который раз убеждаюсь, что «умение писать книги» и «умение создавать интересных героев книг» — это совсем разные умения.

Вот и тут. Вроде очень даже неплохая книга, с кучей приключений, но главный герой — всё тот же Мэри Сью. Итак, ГГ попадает в орден, где из детей делают непобедимых воинов. Ну не то, чтобы совсем непобедимых, но очень крутых — таких, что могут в одиночку выстоять против пятерых. В ордене воспитанников, ясное дело, бьют, но в то же время очень интенсивно учат и хорошо кормят. И разумеется, у центрального персонажа практически всё получается лучше всех. Уже с первых дней он — единственный, кто смог отразить атаку наставника. Во время местных экзаменов именно он проявляет себя лучше всех — побеждает взрослых обученных киллеров, спасает невинных людей, обманывает опытных следопытов и всё такое. И всё это будет продолжаться до самого конца — у Ваэлина получается практически всё, почти без усилий. Ах да, он ещё и не устаёт ругать себя, мол, ай как нехорошо, я такой злой убийца (продолжая убивать).

Вы не подумайте, «Песнь крови» читается хорошо. Другое дело, что большинство описанных в ней событий мы уже видели в огромном количестве других образцов героического фэнтези. Как всегда — пафосные прозвища (пишутся с большой буквы); короли дают ГГ аудиенцию и впутывают в зловещие планы; безнадёжная, казалось бы, битва будет выиграна благодаря тактическому гению главного героя, и т. д. Ну и, разумеется,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поединок в конце книги, речь о котором шла ещё в самом её начале, будет выигран ГГ вообще без усилий. Помилуйте, да возможно ли его вообще остановить?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время я считала, что эта одиночная книга, но перед самым прочтением узнала, что это трилогия.

История рассказывает о славном воине Ваэлине аль-Сорне. Мы узнаем о его учебе в ордене, о воинских победах и поражениях. Герой сам рассказывает историю своей жизни хронисту императора, при этом умалчивая некие подробности. И вот этот прием с хронистом и сама структура текста очень сильно напоминают книгу Патрика Ротфусса «Имя ветра». Мы получаем рассказ в рассказе и история начинается с конца, ну или почти с конца. Но не только подачей текста схожи эти произведения, оказывается у них один переводчик, поэтому при чтении волей-неволей вспоминается история Квоута.

Книга в целом неплохая, но периодически автора заносило и история скатывалась в нудятину. Автор решил удивить читателя и вплел в историю кучу всего: интриги, тайный орден, покушения на жизнь разных героев, странные ритуалы, людей с особым даром и т.д. и т.п. Главного героя тоже не обделил способностью, так называемая песнь крови, внутренняя чуйка, которая подскажет как поступать, куда идти, когда промолчать. И это делает героя практически непобедимым и… скучным. Ты не переживаешь за героя, с ним ничего не случится ведь песнь поможет.

Второстепенные герои получились интересными, хотя во многом и служат фоном главному герою. Но взаимодействие персонажей мне понравилось. Неплохо описано время обучения героя в ордене, наверное это один из самых интересных моментов в книге и хотелось бы побольше подробностей. Так же как и побольше бы узнать про остальные ордена, их историю, систему обучения.

Не знаю буду ли я читать продолжение, с одной стороны интересно, что ждет героя впереди, с другой есть куда более интересные сюжеты, которые ждут не дождутся когда я их прочитаю.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни крути, а хроника есть хроника, давно бы определить как таковое в поджанр. И это многих пугает перед тем как взяться за чтение, и многих отвращает при чтение из за отсутствия прорисовки повествования и сухости в целом. В себе я это переборол в полюбившемся мне Черном отряде.

Пологаясь на прочитанную первую книгу цикла отнесу к нему как отсутствие юмора, роман получился более серьезный, суровый, основательный. Мрачность обыденности и героев не отталкивает, вроде все к месту, без излишней черноты и сентиментальности.

На мой взгляд немного затянуто выглядит повествавание о юности героя, которое скоротечно перескакивает в его взросление, это вызывает удивление. Так же не понятны определенные сюжетные мотивы гг, какой то он противоречивый, местами не естественный, лжет, себе лжет, и вообще много абсурдности в его поступках. В целом сложилось мнение как о не очень приятной персоне, либо автору просто не удалось передать в тексте создавшую им личность.

Описанные военные действия весьма смазанные, краткие, как по мне вполне уместны относительно текста. Крови и убийств в меру, без излишеств. Интриг достаточно, сюжет как оказалось не прозрачен.

Практически не вижу заимствований, шаблонности, что радует. Скажу однозначно это не шедевр, но качественная работа заслужившая свое место на полке. Единственное смущает более низкий рейтинг дальнейших работ, и очень надеюсь на незамыленный конец.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротная работа, не сумевшая до конца раскрыться ни как эпический, ни как героический фэнтези роман.

Для эпики не хватило четкости деталей и сюжета.

Повествование, тянувшееся как та самая резина на части взросления героя, после этого взросления и возмужания вдруг поскакало галопом. Зря, потому как первая часть романа, лично мне этой медлительностью и приглянулась. Казалось, что автор медленно строит свой новый мир, медленно нагнетает, и что вот, там, страниц через сто, нас всех ждет нечто ого-го...

Выяснилось, что страниц через сто, когда взросление окончено, когда вполне себе интересные и способные быть захватывающими истории второстепенных персонажей прописаны, — что тут автор решил, что писать реальную эпопею сил у него нет, и весь сюжет бросился вскачь, перепрыгивая через месяцы, года, и многочисленные логические дыры.

К концу книги я уже забыл кто есть кто, кто чем из героев занят, у кого какие идеи и намерения, да и вообще, важно ли было то, что было в начале.

Не следуя ценному совету всеми любимого Чехова, Райан оставил на сцене много ружей, которые либо не выстрелили, либо выстрелили, но как-то не туда.

Для героичности не хватило самого героизма.

Я честно прочел книгу от корки до корки, и даже поначалу предпринял попытку душевно сопереживать нашему герою. Ваэлин не страдает от собственной исключительности, хотя таковой у него хватает, но ничто из написанного, кроме разве что вяло очерченной любовной линии, не делает из Ваэлина просто банально интересного человека.

Если в итоге, то видно, что человек старался. Но фэнтэзи такое дело: либо ты стараешься на уровне Мартина, когда мастеришь миллион замочков и каждый с ключиком, либо пишешь широко и от большой души.

Райан писал «Песнь Крови» 6 лет, но явно не достарался.

И на этом все.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Схема первой части романа — точная копия Имени ветра Рутфуса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Захватывающие события, хронист, который записывает воспоминания главгероя, всемогущий главгерой, его становление в детские и юношеские годы, немного тайн и т.д.

Только в отличии от Имени ветра здесь все не так захватывающе. Мне показалось, что автору было лень придумывать интересную историю.

Из-за рекомендаций и хороших отзывов прочитала почти половину книги, но дальше просто невозможно.

Слишком скучно для приключений, слишком просто для тайн и интриг.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аннотация «отсебятская»:

Девятилетний сын знаменитого полководца королевства отдан отцом на воспитание в религиозный Орден. Кто туда обычно попадает? Сироты или дети тех, кто находится в отчаянном положении. Благородные для этого сообщества явление не частое. Орден, в который попадает Ваэлин в церкви выполняет роль меча (не инквизиторского). Детей с ходу начинают муштровать и уже к юношеству из них получаются миниатюрные машины смерти (см. ниже). История книги повествует о герое, который, поступая в соответствии со своим внутренним чувством долга, постоянно рискует жизнью, растёт над собой, живёт с бременем «сын Великого полководца».

Прим. Полководец там называется «владыка мечей».

Что понравилось.

1-3. Хороший сюжет, мотивация героев и сами герои. «Неприятные персонажи» неприятны, однако, не карикатурны, положительные персонажи, в целом, неоднозначны. У каждого из них есть «своя драма», которая со временем раскрывается.

4. Механика магии. Возможно где-то уже поднималась подобная форма чудотворства, но лично я встречаю таковую разновидность впервые. Хорошо описано её проявление, мало описана суть, т.к. принцип её работы -- одна из основных загадок первой книги (и второй то же, но уже в другом контексте).

5. Сюжетные приёмы. Автор не Шьямалан, конечно, но несколько хороших сюжетных эпизодов/ситуаций есть.

6. В кои-то веки показали религиозную организацию не как злобных упырей, а как вполне себе адекватный институт власти со своими проблемами и достаточно «светлыми» устремлениями.

Что не понравилось.

Тут немного сложнее. Есть вещи, которые многим могут не понравится, но лично для меня эти приёмы сопоставимы со звуком в открытом космосе в фильмах -- нереалистично, но допустимо (это вам не дырку в шатле кашей затыкать).

К минусам я бы, пожалуй, отнёс слабое описание войны, в целом.

Совет к книге:

* Не стоит ожидать мрачной жестокости средневековья, как у того же Мартина. Это произведение ближе к Ротфуссу с его «Именем ветра». Это книга про приключения, про становление героев, их взросление.

* Не смотря на сказанное выше, книга не является Лайт-фэнтези. В ней умирают герои, раны и даже просто порезы -- опасны из-за возможных заражений, опрометчивое поведение чревато роковыми последствиями, а голод может привести к смерти...

* Такие маленькие (16 лет), а уже гипперсильные.

Вот конкретно для этого места хочу сказать о том, что в средневековье дети осваивали семейное ремесло с малолетства и уже к 12-ти начинали выполнять вполне взрослые задачи. Это в полной мере касается и военной сферы. Иметь опыт убийства до 16, если ты в военном сословии, живущем войной -- это более, чем нормально. Не забывайте, что в современном обществе совершеннолетие и старость очень сильно сдвинуты вперёд. А инициация в 12 лет -- это нормально, а где-то и даже запоздало.

Здесь герои проходят жесточайшую муштру приправленную военной школой. Герои обучаются не в семейном кругу, а в специальной школе, задача которой убрать из обучения все тормозящие процессы. Герой получается не Марти Сью, однако,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вполне успешный.

Резюмируя.

Приятно впечатлён. Оценка слегка завышена, в основном потому, что первая книга превзошла все ожидания и за последнее время это лучшее из прочитанного фэнтези. На фоне бессмертной фантастики я бы поставил оценку на балл-полтора ниже.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые 50 страниц самые противоречивые. Повествование от лица историка интригуют, потом начался закос под Игру Прстолов (мальчик отправляется в некий орден расположенный в...мира, простоватый не особо интересный язык, инструктор, который ненавидит этого самого мальчика и его компанию, ну и сам мальчик а-ля Дж. Бонд в фэнтези) Короче, я чуть не положил в пакет, который я наполняю книгами для отправки в библиотеку. Не поддался я порыву и начал читать дальше. Ну а потом началось самое интересное..

Надо отметить то, что в какой-то миг автор отказался от идеи подражания Игре Престолов (думаю, что кто-то ему это подсказал. Наверняка. Это заметно Имхо.) И правильно поступил. В результате я получил удовольствие от чтения романа. Самое интересная часть произведения — это безусловно обучение в Ордене. Ужас как интересно наблюдать не только за главным героем, но и за его товарищами. Прежде всего потому, что автор показал как они меняются в процессе обучения. Особенно я рад что автор изменил немного Норту. Если бы он этого не сделал, мы могли бы получить шаблонного персонажа, который как пить дать будет главным злыднем. Так, едем дальше. Мир. На первый взгляд, мир в романе прописан хорошо, НО, чего-то все же не хватает. Некая схематичность присутствует. Может это из-за того, что перемещения героев по миру, порой очень уж быстры, без плавного перехода. В один момент они тут, а в другой они там. И фиг поймешь как они там оказались) Так не всегда конечно, но такое попадается. Ну и наверное потому, что все же не прописан внутренний состав мира.. Ну скажем, к примеру есть Альпиранская империя..Но не описано ее протяженность, внутреннее устройство, состав населения и пр. Подано только минимум информации о ней. Такое тоже не везде попадается, но попадается. Далее. Понравился очень сильно волк. (Кстати, именно он натолкнул меня на мысль, что Райан очень много почерпнул от Джордана. Но об этом ниже). Ну и последнее о чем хотелось бы упомянуть. Это битвы. Они есть, их много, они разные по количеству участников и по разному описаны. Скажем так, битвы описаны вполне себе ничего. Не хватает только атмосферности, но по большому счету атмосферность нам не нужна.

В заключении скажу, что все вышенаписанное мной, натолкнуло меня на мысль что Райан черпал вдохновение прежде всего у Джордана и его Колеса Времени. Это заметно. Присутствует некоторая сказачность персонажей, волк, некая схематичность мира(в разумных пределах), приключения главного героя в период его обучения, все это говорит в пользу моей теории. ИМХО

П.С. С некоторой боязнью приступаю к чтению второго романа в трилогии. Так как, боюсь что Райан мог сделать только хуже, нежели лучше. Потенциал для развития в обе стороны(и в положительную, и в отрицательную), есть

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Война всегда приключение — для тех, кто никогда ее не видел.»

*

...Юный Ястреб, Убийца Святоча, Тень Ворона...у него было много имен и титулов. А легенды о славных его подвигах разлетались по всему белому свету. Жизнь любого человека, превращенная в слова, реальна лишь отчасти. И эта история началась задолго до того, как высокий мужчина привел маленького мальчика к металлическим вратам Шестого Ордена Королевства. Но именно в этот день Легенда о рыцаре Ордена Битв сняла с себя покровы иллюзорности. Он Ваэлин Аль-Сорна — прославленный воин своего времени, сам поведал мне о своих удачах, поражениях, кровной ненависти, первой любви и крепкой мужской дружбе. Сегодня я расскажу Вам о безумном короле, Бегущих Волках и начале того нелегкого пути в братстве Шестого Ордена, который через много лет привел его к возможной смерти в старинном амфитеатре с незнающем жалости мечом в руках. Итак, мой рассказ начинается: в то утро над землей стелился густой туман...

*

«Верность — моя сила.»

Данный роман — прекрасный образчик того, как должно выглядеть произведение, которое открывает собой художественный цикл книг. Несмотря на небывалое количество постоянно появляющихся на страницах нюансов, у большинства читателей есть все шансы дойти до финала этой части, не расплескав интереса к продолжению. Нераскрытые автором тайны создают яркую интригу, а раскрытые шокируют неожиданными сюжетными поворотами. Роман написан в виде воспоминаний главного героя, рассказанных в дороге вынужденному сопровождать его спутнику. Куда они держат путь и почему легендарный воин оказался в описываемых обстоятельствах, мы узнаем по мере чтения книги. С высоты тридцатилетнего возраста Ваэлин поведал всем о своей жизни, параллельно раскрывая тайны и особенности раскинувшегося перед читателями необычного мира. Ярко выраженная мрачностью в антураже холодных стен крепостей и повсеместная жестокость разного рода отношений невольно напоминали о Средневековье. На уровне этой книги сказать что-то о полноценности придуманного автором мироздания сложно. Однако меня очень заинтриговала религиозная составляющая жизни Королевства, основанная на принятии Веры, и тайная сила, именуемая Тьмой.

«Война? Война — это кровь, дерьмо и люди, обезумевший от боли, которые зовут маму, истекая кровью. Никаких почестей в ней нет, малый.»

Шестой Орден Королевства, в стенах которого нам суждено было провести много времени, держал в руках меч правосудия и поражал им врагов Веры. Поэтому сражения и битвы оказались основой жизни наших доблестных героев. Призванием каждого из них являлась война, а ремеслом — смерть во всех ее обличьях. И следить за тем, как жестоко маленьких мальчишек перековывали в закаленных, грозных и опытных воинов было интересно и тяжело одновременно. На глазах читателей они превращались не только в смертельный инструмент, но и в мудрых мужчин. Каждый их поступок был логичен и продиктован скорее рассудительностью, чем эмоциями. С большинством из них мы прожили важные годы детства, переходящего в юность, и юности, только переступившей порог зрелости. С доверчивостью зеркала я готова была верить каждому их слову, принимать за правду любое деяние, разделять горе. При этом, несомненно, особняком на фоне других стоял образ Ваэлина. Идя по зову Песни Крови, он не упускал возможности жертвовать собой и своим счастьем под натиском изнурительного чувства всепоглощающей вины и ответственности. При всей центральности упомянутого персонажа, второстепенные герои не казались им задавленными. Они принимали свои решения, давали советы и очень органично вписывались каждый со своей линией поведения в общий узор повествования. Не могу не заострить внимание на достаточно хорошо прорисованной автором их психологичности. Она позволяла проникнуть в глубину внутренних переживаний этих людей, не лишая при этом интриги тайного присутствия в образах некоторых из них двойного дна.

«Власть — ужасно соблазнительная штука, Ваэлин. Но, чтобы ею владеть, ее надо ненавидеть не меньше, чем любишь.»

Женские персонажи пребывали лишь на эпизодических ролях. Но даже оттуда прекрасные представительницы слабого пола очень тонко влияли на сюжет. Кто-то из них демонстрировал высокий уровень интеллекта, кто-то излучал свет неукротимого сострадания, а кто-то удивлял своей ненавистью, сила которой, казалось, способна просочиться даже сквозь погребальное одеяние. Была здесь даже любовная линия, абсолютно лишенная пошлых подробностей и ненужных выяснений отношений. В общей панораме сюжета те несколько страниц, занятые любовью, выглядели лишь маленькими передышками между боевыми марш-бросками.

»- А я думал, это был сон.

-Значит, сон общий для нас обоих.»

Вместе с героями мы побывали в нескольких странах, участвовали во множестве сражений и перенесли массу межличностных испытаний. Но у меня ни разу не возникло ощущения сумбурности и несвоевременности происходящих событий. Созданная Райаном планомерность повествования радовала своей логичностью и уравновешенностью сюжетной динамики. Все это украшал шикарный слог автора/переводчика, который пронзительной красочностью некоторых моментов попадал в самую душу. Горные вершины купались в лучах утреннего солнца, открытое море ослепляло всех дневным золотом перелива волн, а ночная тишина любовалась прекрасным женским силуэтом, который нежно омывал лунный свет. Сказать, что я смогла остаться равнодушной к поэтичности описаний антуража, было бы чистой воды фальшью.

«Человек, в гневе атакующий готового к бою врага, умер прежде, чем нанес первый удар.»

Весьма проникновенной оказалась затронутая автором тема мужской дружбы. Она мне напомнила ту незыблемую сплоченность людей, которую я очень полюбила в книгах/фильмах детства про гардемаринов и мушкетеров. Здесь каждый был готов отдать жизнь, защищая своих братьев, доказывая при этом, что кровные узы иногда меркнут на фоне родства душ. Хочу также отметить особенности сцен сражений, которые являлись неотъемлемым элементом этой истории. Очень понравилось, что автор описывал их без отталкивающих кровавых подробностей, не упуская при этом неожиданные повороты и небольшую долю психологизма. Рыцари Ордена были частью большого механизма, призванного убивать. Огнем и мечом здесь решали конфликты как внутри Королевства, таки за его пределами. Поэтому финальная часть встретила героев вдали от их дома. Война катилась волной на Альпиранское побережье, где и решилась судьба Ваэлина. В очередной раз тень ворона пролетела над его сердцем, меняя жизнь. А к добру или к худу — пока неведомо. Но в его Песне Крови пока не слышно прощальных нот, поэтому продолжение следует...

*

«Время — такая же иллюзия, как и твоя вера, брат. Заглянув в пустоту, ты увидишь, насколько все огромно и мелко одновременно, в один-единственный миг ужаса и изумления.»

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Энтони Райан писал «Песнь крови» более шести лет и это чувствуется. Я вообще люблю такие трудоемкие дебюты: они обычно в полной мере содержат все, что хотел сказать автор, пусть и зачастую в сыроватом виде. «Песнь крови» легко можно поставить на одну полку с «Именем ветра» П. Ротфусса, «Хитростями Локка Ламорры» С. Линча и иже с ними. Единственное, что вызывает опасения, так это: не опустится ли планка качества в продолжениях. Но об этом поговорим уже в отзыве на «Владыку башни». А пока приглядимся получше к «Песни крови».

Перед нами роман взросления, обернутый в историю, рассказанную человеком, которого обрекли на смерть. Человек этот – Ваэлин Аль-Сорна, он едет на дуэль, из которой не должен выйти живым, и во время поездки он рассказывает о своей жизни хронисту вражеского государства. А жизнь у него была очень богатой на события, начиная от обучения в Шестом ордене и, заканчивая участием в многочисленных военных компаниях короля.

Использование «рассказа в рассказе» – прием не новый. Тот же Патрик Ротфусс прибегал к нему в «Имени ветра». Тут нет ничего особенного, разве что читателю сразу дают понять, что рассказчик – умный и, вполне вероятно, не самый надежный человек. Интереснее, что примерно в середине истории нам прямым текстом говорят, что слушатель у рассказчика тоже ненадежный:

«Я взял перо и записал его слова, взяв на себя смелость заменить «плюнула в меня» на «прокляла меня всею силою богов, в коих верят отрицатели». Я стараюсь по возможности делать повествование более ярким.»

Видите, да? История буквально проходит через двойное сито приукрашивания. Понимание этого заставляет постоянно сохранять бдительность, что при столь увлекательном сюжете довольно непросто. В этом плане регулярно настораживают легкие нестыковки в датах и всякие мелочи, разбросанные по тексту, которые можно списать на недосмотр автора, а можно и отнести к неискренности главного героя.

На первый взгляд, «Песнь крови» — достаточно клишированная история очень одаренного юноши, который является талантливым мечником с особой магией и твердыми нравственными принципами. По крайней мере, так он о себе рассказывает. И надо отдать должное автору: обильно используя всевозможные клише, он не забывает их временами интересно обыгрывать. Простой пример: обычно, если в фэнтези используется антураж учебного заведения, то у главного героя появляется недруг среди студентов, зачастую завистливый и злокозненный. У Гарри Поттера был Драко Малфой, у Квоута из «Имени ветра» был Амброз, у Геда из «Волшебника Земноморья» был Джаспер и так далее. У Ваэлина в окружении такой персонаж также обозначается, вот только их отношения из неприязни и соперничества очень быстро развиваются в настоящую дружбу. И это не совсем то, чего ожидаешь по сюжету, что не может не радовать.

Роман оставляет множество положительных впечатлений: он увлекательный, динамичный, временами напряженный и интригующий. Персонажи получились интересными, но не за счет своей проработанности, а за счет необходимости постоянно задаваться вопросом, где рассказчик приврал, а где нет. Мир не то чтобы уникальный, но достаточно любопытный, с необычной системой магии, суть которой в полной мере раскроется, видимо, в продолжениях. Единственным минусом можно посчитать сыроватость авторского стиля, который временами монотонный и затянутый, но для дебюта это было ожидаемо.

Отличный пример героического фэнтези. Любителям жанра однозначно не стоит проходить мимо.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга, просто что бы отдохнуть и почитать на досуге, не напрягаясь.

Казалось бы, с одной стороны сюжет достаточно банальный, как тысячи подобных – жизненный путь воина-героя. Всё, как водится. Вначале – взросление, закалка и возмужание, затем – зрелость, опыт и преодоление (себя, вражьих козней, судьбы), в конце – ожидаемая судьбоносная кульминация, напряжение всех сил и развязка. Ландшафт сюжета в меру разукрашен мистическими вкраплениями и описаниями мира, не уводящими, впрочем, надолго в сторону от основной линии.

Но отдаю дань автору! Написана книга хорошим языком, без перегибов, без занудства. Есть интрига (даже не смотря на линейность и кажущуюся предсказуемость).

Лично я получил удовольствие и готов рекомендовать книгу для «лёгкого чтения».

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая героическая фэнтези. В наличии имеется одна сюжетная линия с одним главным героем, тема его взросления и превращения в великого и могучего воина. В общем-то и весь сюжетец. Правда написано очень хорошо и гладенько, почти без провисаний и воды.

Перелистнув последнюю страницу, если честно, я вздохнул с облегчением. Книга довольно объемна. Не скажу, что скучна, но слишком уж монотонна. Мне не хватило каких-нибудь кульминаций, неоднозначных сюжетных ходов. Все слишком уж буднично и банально. Крутой главный герой не задумываясь кладет врагов налево и направо, но при этом рефлексирует — «я же убийца!...» Но самое смешное, что крутой герой-рубака еще и гениальный дипломат с самых детских лет. Он ни в чем не сомневается, всегда знает что нужно сказать и из любой ситуации выходит победителем. Выражаясь геймерским сленгом, все его характеристики — сила, ловкость, интеллект и харизма — прокачены по максимуму. Идеальный герой! Жаль, так в жизни не бывает.

Так что, эта книжка отлично подойдет для чтения в максималистском юношеском возрасте. Более зрелым людям может и не понравиться.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх