Алексей Пехов, Елена Бычкова «Цена свободы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ты приговорён к смерти, но тебе предоставляют шанс. Помоги эльфам найти убийцу их сородича, убитого во время важнейших переговоров с людьми, и ты останешься жив.
Входит в:
— цикл «Миры Крадущегося» > роман-эпопею «Ветер и искры»
— антологию «Фэнтези-2005, выпуск 2», 2005 г.
— антологию «Лучшее за год 2006. Российская фантастика, фэнтези, мистика», 2006 г.
— сборник «Тёмный охотник», 2006 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 57
Активный словарный запас: низкий (2533 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SeverianX, 9 июля 2021 г.
Данная повесть относится к циклу «Ветер и искры». Лично мне она понравилась несколько больше, чем «Пожиратель душ». Возможно, причина в том, что она гораздо больше связана с основным циклом.
Повесть рассказывает нам о прошлом Нэсса, а конкретно о тех временах, когда он покинул отряд «Стрелков Майбурга». На время начала повествования главный герой находится в тюрьме за убийство нечестного чиновника и ожидает казни. Все его подвиги в миг оказываются забыты. Но тут в его судьбу вмешивается один случай: во время переговоров людей и эльфов кто-то убивает из лука одного из высокопоставленных остроухих. Высокородные жаждут расплаты за сородича, перемирие под угрозой, и именно Нэссу поручают помочь в поимке виновного. Сотрудничать с бывшими врагами Серому не очень-то по душе, но альтернатива ещё печальнее – смерть.
Эльфы у Пехова вышли нестандартными, но интересными. Это не мудрые хранители знаний, как у Толкина, а своенравные и высокомерные существа, ненавидящие людей настолько, что готовы вырезать целые деревни мирных жителей с особой жестокостью. Причиной давней вражды служат территориальные споры, ведь когда-то эльфам принадлежали практически все известные земли. Еще одной интересной деталью было для меня то, что эльфы не используют луки! По их мнению, это не мужское оружие, и им пользуются только трусы. Однозначно, разрыв привычного шаблона.
Итог: Повесть раскрывает некоторые белые пятна о прошлом Нэсса. Например, как он заработал прозвище Серый и почему скрывался от властей Империи. Финал получился интересным, хотя и довольно предсказуемым. Рекомендую к прочтению.
Yarowind, 30 ноября 2018 г.
Довольно увлекательная повесть-приквел к циклу романов. С первого взгляда сюжет не сильно оригинальный – противоборство людей и эльфов, но структура мира проработана хорошо, и уже на стадии повести увлекает. Сложная клановая система, политика, квесты, интриги — все, что я люблю. Похоже стоит начать читать и сам цикл.
sergej210477, 14 сентября 2018 г.
Эта повесть мне не понравилась. Может быть, читать ее нужно после цикла «Ветер и Искры», а я поступил наоборот.
Даже не знаю, с каких положительных моментов начать отзыв. Обычно, в книгах Пехова мне нравится атмосферность, яркий, живой окружающий мир. Здесь я этого не увидел. Ну где тут величественные леса эльфов, полные древней магии? Где мрачные горы, по которым путешествуют герои? Схематичные плоские декорации. Не почувствовал я себя в этом мире, не смог увидеть его глазами персонажей. Плохо. А ведь обычно, у Пехова с этим нет проблем.
Ну, что герои у этого автора бледные и картонные я уже привык. У Пехова это фирменная «фишка» — все персонажи безликие и бездушные. Манекены.
В довершении всего и сюжет скучный. В чем развязка интриги? Бегали по лесам, по горам, догоняли, догоняли. Настигли и что? В чем вся соль? Развязка для меня неинтересная.
Многим не нравится, что эльфы в этом мире, скорее, похожи на орков — вместо луков бегают с копьями, ругаются, убивают друг друга и вообще, довольно мерзкие. Гоблины, одним словом. Но, для меня это не критично — этот мир создан не Толкиным, а Пеховым, поэтому, меня это не напрягает. Хотя, все-таки, как-то непривычно.
Вот теперь думаю, стоит ли читать «Ветер и Искры». После понравившегося мне «Пожирателя Душ», я уже нацелился на остальные книги этой серии, а теперь, наверное, сначала попробую «Хроники Сиалы».
tolstyi1010, 6 мая 2018 г.
Приключение наемника Серого до событий основного цикла. Мы узнаем предисловие его отношений с эльфами. Всегда удивляло как Пехов «любит» эльфов, но в этом рассказе он их одарил особой «любовью». Хороший рассказ, хорошего цикла.
Нескорений, 16 июня 2016 г.
В рамках ознакомления с современными авторами, работающими в жанре фэнтези, я положительно отметил творчество А. Пехова. Его рассказ «Под флагом милорда Кугеля» мне показался довольно интересным, но ввиду того, что он был написан в соавторстве, сложно было определить сколько там Пехова, а сколько Парфёновой. Про роман-эпопею «Ветер и искры» я слышал много хорошего, так что когда у меня в руках оказалась повесть «Цена свободы», являющаяся предысторией к этому произведению, я настроился на позитив. В целом мои ожидания оправдались, хотя некоторые недочеты всё же имеются, о них будет сказано ниже, но для приквела повесть вполне годная — я составил примерное представление в каком ключе будет развиваться сюжет и теперь, в принципе, при случае постараюсь прочесть этот цикл целиком.
Начало меня несколько разочаровало — для завязки автор выбрал хорошо себя зарекомендовавшую, но совсем не оригинальную схему. Герой, оказавшийся в крайне сложной жизненной ситуации в последний момент получает предложение из тех, от которых не принято отказываться, и после короткого брифинга отправляется в квестовое путешествие, целью которого является поимка и доставка неизвестного убийцы, поставившего под угрозу мирные переговоры между людьми и эльфами. Главный плюс такой схемы — высокая динамичность, читателя не маринуют на старте, а сразу забрасывают в поток событий. Такой подход оправдывает себя для романов-продолжений, когда читатель уже знаком с героями, в курсе правил игры и не требует никаких пояснений, в предыстории же напротив хочется сначала вникнуть в события, настроиться и только потом — в путь.
Ситуация в которой оказывается главный герой сама по себе интересна, его вынужденная компания — два высокородных эльфа, которые испытывают к людям непреодолимую расовую ненависть, на что люди отвечают взаимностью. Больше половины квеста занимает бессобытийное продвижение вперед, разбавленное частыми диалогами в стиле «сам дурак». То что персонажи друг друга на дух не переносят это понятно сразу, незачем накручивать эту тему, выжать из неё что-то большее довольно сложно. Вообще, параллели с «Ведьмаком» Сапковского очевидны — бескрайние леса, заполненные вездесущими эльфами, готовыми выскочить из-за любого куста и покромсать неосторожного человека на мелкие кусочки — сразу вспоминаются отряды белок из Дол Блатанна. Недоумение вызывает только отказ местных остроухих от использования луков — в помощь ищущим 10 отличий.
Только вот несмотря на все параллели — эльфов, сражающихся с Империей, бескрайние леса, циничного светловолосого главного героя и прочие детали — тыкать в автора пальцем, дико вращая глазами, с возгласом «Уворовано!» почему-то не хочется. Те же эльфы выглядят здесь более проработанными типажами — их раса не монолитна безлика, но различается по наличию Домов, своего рода кланов, с поэтическими названиями: Дом Тумана, Росы, Искр, и даже Земляники. Толкин, Сапковский, Мартин — магистральные флагманы жанра, они задают направление, указывают путь в фарватере которого движутся многочисленные линкоры и минные тральщики. Пехова хочется сравнить как раз с таким линкором — да, он движется в фарватере Сапковского, но одновременно прокладывает собственный курс, дополняя и обогащая известные маршруты и карты новыми координатами.
В повести обозначено и наличие глобальной политики, которая судя по всему раскроется в романе — трибуна предоставляется не только группе центральных персонажей, но и Наместнику Империи и даже эльфийскому Дельбе, сиречь королю. Свободу каждый понимает по-своему, но цена в итоге назначена общая для всех. Герой понимает свободу в наиболее простом ключе, как волю идти куда глаза глядят, для лесного народа свобода — это несколько веков передышки от бесконечной и обреченной войны, а люди же видят в этом термине путь вперед — освоение новых рубежей, добычу полезных ископаемых на территориях, контролируемых до поры эльфами. Однако, как я сказал, цена для всех одна — необходимо оставить в прошлом старые предрассудки и противоречия и увидеть в исконном сопернике если не друга, то хотя бы равного партнёра.
Главное, что автору удалось в рамках предыстории — познакомить нас с героем, который вызовет симпатию у поклонников ривийского Геральта, особенно тех книг, где на первых ролях выступал Ведьмак, а не его малолетняя названая дочурка-разбойница с нетрадиционными наклонностями. Военные конфликты и политические интриги — всё это уже чётко намечено. Окружающий мир показался пока чуточку сырым, хотя и приятным, мяса можно нарастить потом. Практически всё действие происходит в лесах, только вот оригинальной флоры и фауны пока замечено не было. Тем не менее, ощутить аромат свежей хвои, поймать солнечные блики, пробивающиеся через зеленый полог, зачерпнуть целительной водицы из янтарного родника и поразиться величию древних руин эльфийских городов и храмов очень даже можно.
Повесть читается легко, глаз не цепляется за топорные фразы или же напротив слишком вычурные словесные конструкции — ровный стиль, уверенная рука. Некоторые недочёты, отмеченные выше, нельзя назвать критичными, особенно в рамках произведения, призванного стать преддверием ко входу в фантастический мир автора. Предыстория не отбивает интереса к последующим произведениям, напротив — подводит нас к началу событий, позволив стать свидетелями одного, пусть не самого хитроумного, но все же показательного и опасного приключения героя. Финал оцениваю положительно, автор несколько усыпил бдительность и каких-то нестандартных действий я особо не ждал, так что здесь однозначный плюс. Со своей главной задачей в предыстории автор справился — мне интересно, что же будет дальше, желание продолжать знакомство сохраняется.
amak2508, 4 января 2016 г.
И на что только не пойдут эти авторы для реализации своих сюжетных замыслов. Вот Пехов, например, решил, что эльфы стрелять из луков просто не умеют, а если и умеют, то плохо, гораздо хуже людей. Конечно же, читатель в конце концов примет все, но вот привыкать к такому отступлению от канонов все-таки трудновато :(.
Да и вообще, читать повесть в первой ее половине, не зная содержания основного цикла, довольно тяжело — действие развивается медленно и, даже, как-то нудновато, расстановка сил непонятна, главный герой, приговоренный к виселице, особой симпатии не вызывает. Интерес в чтении появляется только ближе к концу повествования, когда читатель начинает понимать, что из себя представляет этот мир и узнает всю подоплеку происходящих событий.
Как итог: для человека, не знакомого с циклом «Ветер и искры,« довольно заурядная вещица, свою задачу, впрочем, выполняющая — вводящая читателя в мир цикла и знакомящая его с главным (?) героем этой эпопеи.
Amad0n, 23 марта 2014 г.
_ Сюжет до примитивного простой, хотя автор вряд ли ставил перед собой целью написать сюжетный лабиринт и распутывать в течение повествования. Всё свелось к одному -- вот тебе квест, а взамен -- прощение. Главгерой соглашается и идёт. В процессе, раскрываются некоторые обстоятельства, приведшие героя к виселице и немного вперёд... Так как я решил читать «Ветер и искры» хронологически, что-то большее сказать не могу.
_ Общее впечатление хорошее. Рассказ интересный, герой не тряпка и не рэмбо. Он понимает, где надо быть наглым, а где отступить.
Нет явных косяков в тексте, читается без рези в глазах, что присутствует у некоторых не менее популярных авторов. Хочется чуть больше движения в последующих историях.
repaS, 5 июля 2012 г.
Если бы произведение было не Пеховским — оценила бы повыше, а для любимейшего Автора показалось простоватым: искали — нашли, без особых усилий, так как супер герой Серый знал все с начала и до конца: кто, как, почему и куда. Интриги и приключений повествованию явно недостает.
Ksenkina, 6 октября 2011 г.
Между эльфами и людьми война. И тут Высокорожденные берут себе в проводники человека, который не раз проводил диверсии у них в тылу, завалил кучу их местной знати, что бы он показал им удобные тропы на их же территории))))))))) А-ха-ха) Кровь из носа, но я обязательно прочту этот цикл... А-ха-ха) Эльфы боящиеся потеряться у себя дома)))) это конечно стоит внимания... не смотря на предсказуемый сюжет и ... еще много всего, но строго судить автора по одному рассказу пока не возьмусь, возможно дальше будет лучше....надеюсь:shuffle::shuffle:
alex1970, 21 сентября 2011 г.
Шпионский фэнтези-триллер с заговарами, киллерами и эльфами.
На важных переговорах происходит убийство. Стрелял снайпер. Никто друг другу не доверяет и отправляются смешанные отряды, которые должны выследить киллера.
Все всех подозревают.
Обычный триллер в фэнтези-антураже, где перед героем стоит задача выжить там, где это практически невозможно.
мастерски написано, но сюжет просчитывется. К тому же похоже на отрывок
Vitpur, 12 сентября 2011 г.
Короткий, но очень емкий и дельный рассказ сам по себе. А если его читать уже после цикла «Ветер и искры», то еще и ностальгия прошибает.
Как же все-таки хорошо вновь встретиться с Нэссом и узнать из первых уст детали так часто упоминаемого приключения. Кроме того, читателю выпадает шанс поближе рассмотреть взаимоотношения эльфов и людей из мира Хары, так хорошо, но все-таки поверхностно отписанные в романах.
ShaggyRogers, 14 мая 2011 г.
Смысл читать рассказ имеет только для того, чтобы понять за что же так стал известен Серый(ибо отсылок из цикла к этому событию хватает).
Felis, 15 ноября 2010 г.
На мой взгляд название не раскрыто. Какую цену платят за свободу, я не поняла. Если идея состояла в том, что у каждого своя цена, то подано это не слишком изящно. Для меня это лишь эпизод из жизни Серого, не вошедший в основной роман. Ничего ценного в этой истории я не вижу.
Мы ближе знакомимся с Высокородными мира Хары. Они у Пехова отрицательные герои в отличие от более распространённого и привычного образа эльфов. Но одновременно повесть даёт нам возможность узнать и о другой стороне этого народа. Оказавшиеся в западне, уставшие, озлобленные войной, сражающиеся за свою территорию. С какой стати они должны уступать людям? Короче говоря мы видим их без прикас, и они оказываются не лучше, но и не хуже людей. В общем эти идеи тоже не слишком развиты, да и не оригинальны.
Да и тема «обычных» эльфов меня не особенно заинтриговала. Нам лишь триста раз повторили, что эльфы такие же как люди, а люди такие же как эльфы. Мы затвердили это как урок: они одинаковы — жестоки, мстительны, злопамятны, не прощают ничего, коварны, готовы достичь победы любой ценой, готовы пойти даже на предательство, взаимно не доверяют друг другу, и взаимно ненавидят. Так много схожих черт, и лишь одно различие — упрямство. Эльфы безмерно горды, и в своём упрямом нежелании признать силу и достоинства врага они оказываются глупее. В этом состоит незамысловатая мораль повести.
Я запуталась — слишком быстро герои могут изменить своё мнение, слишком легко могут нарушить данное слово. Много интриг, но чего-то очень не хватает. Кроме того всё это как-то пресно. За исключением одного момента, когда Несс протянул руку Кэре. В романе «Искра и ветер» Гаррет заметил, что у Несса в отличие от многих есть совесть. И иногда он ею пользуется.
Но вряд ли вы много потеряете, если не прочитаете эту повесть.
пан Туман, 29 октября 2010 г.
Рассказ выполнен по довольно стандартным лекалам, но динамичный, поэтому читается с интересом. Кроме того, это — возможность узнать некоторые детали непростой биографии Нэсса (при условии, что вы уже прочли хоть один том из «Цикла ветра и искр») и истории людской Империи. Интересно, да вот...
Да вот только не надо было автору заставлять своих героев спорить, какими должны быть взаимоотношения людей и эльфов. Потому как из этого спора, стоило ему только начаться, немедленно проглянули сильванские уши дьявола Торкве из небезызвестного «Края света».
Только «Край...» был куда острее. Острее и глубже. А здесь лучше было бы подробней прописать погоню.
Econom, 5 августа 2010 г.
Так и не понял 2-х моментов:
1. Почему эльфы 300 лет уже сопротивляются с их принципиальным непринятием луков? Какой толк от знания леса, если воевать все равно в ближнем бою? Большого мастерства эльфов в бою не отмечено, доспехи — легкие. Давно бы послали к ним тяжелую пехоту, стрелков — и проблема решена.
2. Про поселенцев. Понимаю, когда люди эльфов вырезают — тем деваться некуда. А вот мотивы людей, живущих рядом с лесом и рискующих быть вырезаны эльфами — вообще непонятны. Империя — большая, почему рядом с лесами эльфов деревеньки создают — там что, медом намазано?