FantLab ru

Терри Гудкайнд «Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Голосов:
960
Моя оценка:
-

подробнее

Девятое правило волшебника, или Огненная цепь

Chainfire

Роман, год; цикл «Вселенная Меча Истины»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Трилогия «Chainfire» вводит новую сюжетную линию, которая станет основой для всей трилогии и, в то же самое время, завершит текущий сюжет всей серии.

Итак, Ричард Рал перестал бороться с Имперским Орденом, так как потеряна его любимая жена Кэлен. Только он один верит в то, что она еще жива и ищет ее. Ко во всему прочему прибавляется то, что Ричарда преследует неизвестный страшный монстр. Ричард расстается с Мечом Истины. Сможет ли справиться на этот раз Лорд Рал со всеми бедами, которые выпали на его голову?

Примечание:

Существует любительский перевод: http://www.sot.olmer.ru


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Прометей / Prometheus Awards, 2006 // Лучший роман


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)
/перевод:
А. Немирова (6)

Девятое Правило Волшебника
2007 г.
Девятое Правило Волшебника. Книга I
2007 г.
Девятое Правило Волшебника. Книга II
2007 г.
Девятое Правило Волшебника
2009 г.
Девятое Правило Волшебника
2009 г.
Огненная цепь
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 сентября 2013 г.

«Девятое правило» открывает финальную трилогию цикла и является не только девятой книгой всей серии, но и первой частью трилогии, а потому конец оборван и действие получит развитие в следующих книгах.

В этой книге, как и в предшествующих, очень много повторений, пересказа предыдущих событий, что весьма раздражает и отвлекает от основной нити. Это ведь цикл, более того, правила даже пронумерованы. Неужели автор думает, что кто-то начнет читать цикл с пятой, седьмой или девятой книги? Или же он в глубине души понимает слабость своего детища и таким образом напоминает основные моменты читателям вроде меня, которые регулярно забрасывают цикл на дальнюю полку? Или же это хитрый ход, дабы раздуть книгу до тысячи страниц и повысить гонорар? Ибо пересказывает он предшествущие события весьма дотошно, и других предположений у меня нет.

Стот отметить, что в этот раз Гдкайнд меня приятно удивил — сюжетный ход с исчезновением Кэлен интересен, доселе мне такое не встречалось, посему беру на себя смелость счесть его оригинальной находкой автора.

Действие в этой книге гораздо динамичнее, чем в «Восьмом правиле», но все же до уровня «Первого правила» ему далеко и именно в силу многократного торможения из-за повторов и пересказов. Хотя невнятных диалогов стало значительно меньше и герои словно бы опять стали самими собой, по крайней мере Ричард перестал стоически страдать и вести псевдофилософские речи, вновь став деятельным Искателем Истины. Атмосфера вышла вполне в стиле первых книг — приключения, динамика, энергия.

Вот характеры по-прежнему статичны и картонны. Судя по всему, автор не очень ясно представляет себе их эволюцию. Изменения в характерах героев автор, к слову сказать, попытался объяснить исчезновением Кэлен, что вполне логично, только вот изменения получились весьма странные: герои слишком уж изменились со знаком «минус». Не думаю, что влияние Кэлен столько сильно способно было изменить их личности и характеры, что забыв о ней, они превратились в то, во что превратились. Взять хотя бы Морд-Сит Кару. Не верится мне, что даже будучи за гранью смерти, она превратится в дрожащее существо, рассуждающее о любви и тленности жизни. Это совершенно не в духе Морд-Сит, не в их природе. Такие чувства и мысли искоренили в них еще в детстве огнем и мечом, им просто чуждо вести подобные речи. Понятно, что автор хотел какого-то развития своих персонажей. Возможно, он также хотел показать, что даже жестокие Морд-Сит могут измениться под влиянием Ричарда и его философии любви и всепрощения, но тут он просто перегнул палку. Такой же непохожей на себя — Госпожу Смерть и Сестру Тьмы (хоть ныне и в прошлом) — предстает перед читателем и Никки. Она стала нежной и душевной. Та ли это Никки, которую мы знаем? Нет, такие метаморфозы нелогичны и весьма банальны. Она жесткая, волевая и цельная личность, но автору зачем-то понадобилось сделать из нее мямлю, пускающую слюни при виде Ричарда. Такая женщина, как Никки, если и способна любить, то не станет этого показывать подобным способом. Зедд становится все более сварливым и несговорчивым стариком, напрочь растеряв присущую ему харизму. Энн стала невероятно туго мыслить, при этом не растеряв своего пафоса и напыщенности. Несколько ожил Ричард, что меня порадовало. Хотя некоторые его поступки за гранью моего понимания. За годы, прведенные в Срединных землях, он должен был получить опыт и сноровку, но он так просто поверил ведьме Шоте, хотя и знал о ее коварстве, так легко расстался с Мечом Истины, получив в замен жалкие крупицы информации, что я просто схватилась за голову — как можно поступать столь опрометчиво, если не сказать глупо? Я соглашусь, что он действовал ради спасения любимой женщины, но сам поступок говорит о его спонтанности и импульсивности. Истинный правитель и Искатель не может себе такого позволить. Эта беспечность может стоить жизни многим, в том числе и ему самому. Не лишен он, однако, целеустремленности, он не позволяет сбить себя с толку и свято верит в существование Кэлен.

Насилия и жестокости в этой книге на порядок меньше, что нельзя не отметить, и это весьма радостно. Утвердилась в своем мнении, что все же без описания десятков кровавых сцен сюжет ничуть не страдает.

Итог. Интереснее «Восьмого правила» и на голову выще по динамике, идеям, событиям, но до уровня «Первого» еше не дотягивает. Пересказа много, герои нелогичны и непоследовательны, словно автор вообще не особенно обеспокоен логичным построением сюжета и смыслом и пишет текст ради текста. Есть некоторые слабые и не очень убедительные попытки объяснить изменения в характере героев, но они какие-то размытые. Читать посоветую разве что тем, кто прочел предыдцщие восемь и не хчет бросать начатое.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2009 г.

Во имя добрых духов, автор, что ты делаешь7...:weep: Мой бог, эта книга лишена логики напрочь.

Душевность Никки (это разве Госпожа Смерть?), доброта Морд-Сит (убийцы и мучительницы), чёрствость Зедда (где его седая мудрость?) — явно навязанное для того, чтоб держать читателя в напряжении и заставлять ждать новых поворотов. Единственное, что мне понравилось, это то, как Ричард мечется в поисках памяти о Кэлен. Примечательна процедура эксгумации Матери-Исповедницы. Смо заклинание, именем которого названа книга, интересно. Но это можно было бы выразить в нескольких эпизодах, а не в двух частях одного толстого романа. Воистину, сестра таланта — краткость и ещё раз краткость!

Энн как всегда восхитительна в своём тупоумии и напыщенности. Всплывает вопрос, как при этом она могла несколько веков руководить Дворцом Пророков? Но вопрос к делу не относится.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2013 г.

Начну с маленького отступления. В свое время, расстроившись от того, что после третьего тома, у Гудкайнда, каждая книга становилась всё слабее и слабее, я забросил 9-ую книгу на полку и в своём отзыве на “Закон Девяток”, назвал последние книги “Меча Истины” невменяемыми. Но к счастью, это оказалось не совсем так.

Серия “Правила Волшебника” наконец то вернулась к своим истокам. Вместо скучных филлеров и спиноффов образца 5-8 книг, мы наконец то, как и в первых томах, видим эпичное фентези со смертоносными заклинаниями, древними тайнами, опасными путешествиями и Ричардом, который должен спасти мир и отыскать свою жёнушку заодно. К сожалению, вместе с общим духом и сюжетной направленностью первых книг, старый стиль повествования к нам так и не вернулся. Вместо него затянутые и повторяющиеся диалоги в которых Ричард спорит с друзьями о том, существует ли Кэлен на самом деле, краткий пересказ сюжета предыдущих книг и напоминания читателю о том, какой же Имперский Орден, всё-таки, плохой. Скорее всего Гудкайнд пытался растянуть свой контракт, на как можно большее число книг. Хотя, если бы он приумерил свои аппетиты и сделал из трилогии – дилогию, все было бы прекрасно. А так только середнячок, и только для фэнов.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2010 г.

Кажется, к «Огненной цепи» судьба сжалилась над Гудкайндом и позволила ему написать вполне приличную книгу. Более-менее интересный сюжет, атмосфера приключения в духе «Первого правила…» и, хвала Создателю, отсутствие Кэлен делают свое дело.

Но и огрехов хватает. Из них можно отметить детальный пересказ событий предыдущих книг, из главы в главу повторяющееся «он потянулся за мечом — и в который раз вспомнил, что меча нет» и просто чрезвычайная мелодраматичность Кары. Правила волшебника с каждой книгой становятся все глупее и глупее. Не удивлюсь, если десятым правилом станет «Воровать нехорошо». Персонажи совершенно не развиваются, исключая уже упомянутую Морд-Сит. Но глядя на нее видно, что автору характеры героев лучше не трогать.

В романе есть пара оригинальных задумок, но не все они были достойно исполнены. Тот же Зверь при своих фактически неограниченных способностях совершает просто скучнейшие потуги убить Ричарда.

В итоге, не смотря на шероховатости, книга читается на одном дыхании и, возможно, финальная трилогия реабилитирует загубленный цикл.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 августа 2017 г.

Спустя восемь книг, события цикла об Искателе Истины Ричарде Рале постепенно начинают идти к своему логическому завершению. «Девятое Правило Волшебника» — первая из трёх последних книг цикла, объединённых в один непрерывный сюжет. Именно в «Девятом Правиле» нас знакомят с расстановкой сил перед финальным противостоянием, новыми обстоятельствами и проблемами, которые герои должны будут решить в этой условной трилогии.

В первую очередь хочется немного сказать о сюжете. Наконец-то пропало ощущение чего-то ненужного, которое оставляли у меня Шестое, Седьмое и Восьмое Правила. Все они выглядели проходными сюжетами, необходимыми исключительно для растягивания цикла, а крупицы заложенного в них смысла и информации, важной для последующих книг, можно было легко перераспределить между другими романами цикла. Однако речь идёт о Терри Гудкайнде, у которого талант переливания из пустого в порожнее поистине достиг высшей точки развития. В любом случае, «Девятое Правило Волшебника» лишено того самого ощущения проходного и не слишком-то и нужного сюжета. Наконец, после предыдущих трёх книг чувствуется, что вот он — основной сюжет саги, вот то, к чему всё и должно было прийти. События происходят одно за другим стремительно, места действия также часто меняются, книга не отпускает до последней буквы, и вслед за ней хочется сразу же читать следующую.

В самом начале романа выясняется, что Кэлен неизвестным образом исчезла, и не только физически, но и из сознания всех людей, кроме Ричарда. Именно в этом и состоит основной мотив книги — поиски Ричардом своей возлюбленной и попытки доказать окружающим, что Кэлен — не плод его фантазии. Автор хорошо передал ощущение отчаянной веры Ричарда в свою правоту, веры, которая держится, несмотря на то, что окружающие уже начинают подозревать, что с его психикой не всё в порядке. Даже несмотря на приближающуюся к дхарианам армию Имперского Ордена Ричард продолжает искать Кэлен, ради неё практически отрешаясь от всего остального. Он даже лишается Меча Истины только ради того, чтобы получить туманные намёки на возможную причину исчезновения Матери-Исповедницы. Почти до самого финала книги окружающие Ричарда уверенны в том, что он выдумал свою жену. Отдельного упоминания стоит очень понравившаяся мне сцена нахождения Ричардом статуэтки в Народном Дворце. Как по мне, это один из самых сильных и трогательных моментов за всю сагу и, в отличие от всеобщего прозрения от статуи в финале «Шестого Правила Волшебника», он не выглядит фальшивым и надуманным.

Ближе к концу книги происходят события, которые, вместе с исчезновением Кэлен, также станут основными мотивами завершающей трилогии цикла. Прежде всего, это касается шкатулок Одена.

В «Девятом Правиле» претерпевают некоторые изменения характеры героев. Прежде всего, Ричард перестал произносить длинные речи о свободе, равенстве и братстве, составлявшие в некоторых более ранних книгах едва ли не половину текста. Очевидно, за поисками возлюбленной ему стало не до высокопарных философско-политических рассуждений. Очень заметны изменения в характере Кары. Автор объясняет это, как и изменения характеров некоторых других персонажей, тем, что исчезнувшая из памяти всех, кроме Ричарда, Кэлен оказала заметное влияние на мировоззрение каждого знакомого с ней человека. Однако, как по мне, это совершенно не объясняет, почему вдруг Кара стала такой размазнёй: то она боится (Кара — боится!) чего-то и прижимается к Лорду Ралу как испуганная девочка, то и вовсе хочет его бросить из-за того, что якобы не выполнила свой долг (забегая наперёд, хочу отметить, что в «Десятом Правиле Волшебника» Кара ведёт себя вполне обычно, как будто ничего, описанного в «Девятом Правиле» и не было).

Подводя итог, нельзя не отметить многие положительные черты «Девятого Правила» по сравнению с предыдущими тремя книгами: неплохой сюжет (хоть и растянутый в некоторых местах в свойственной Гудкайнду манере), отсутствие пространных размышлений на политические и философские темы и сохраняющаяся на протяжении всего романа интрига, которая заставляет хотеть сразу-же приступить к чтению следующей книги цикла.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2011 г.

Совершенно согласен с Aylen, что Девятое правило волшебника по уровню сравнялось с Первым правилом. Особенно это заметно рядом с провальным переводом Восьмого правила, где даже терминология сменилась. Удача Девятого правила связана с эффектно примененной идеей подтирания истории. Но если в фантастике это практикуется достаточно часто, то в фэнтези ранее не встречалось. И вся специфика использования этого метода в фэнтези фактически разработана Гудкайндом. Читаются этот и следующий том с неослабевающим интересом. и единственный, кто помнит правильный виток истории — это Ричард. И его борьба за любовь, за жизнь, за память — это написано великолепно. Его чудовищное одиночество, когда даже величайший маг — его дед — подвластен этому заклинанию, не сломило, не остановило его. В горниле этой борьбы и произошел один из важнейших этапов становления Ричарда как мага.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 сентября 2018 г.

В этот раз, благодаря смелому драматургическому приему, герои сюжетно-обоснованно вынуждены пересказывать друг другу содержание предыдущих книг. Причем Ричард придерживается авторской трактовки, а остальные считают его сумасшедшим и указывают на нелогичность и глупость его пересказа. Наверное это какая то авторская самоирония, хотя Терри к юмору вообще и иронии в частности до этого склонен не был.

Не самая плохая книга серии, чего уж там.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 сентября 2017 г.

Кэлен и Ричард опять разделились. Это стало надоедать уже после первого их расставания. Неужели нельзя придумать что-нибудь оригинальней? Ричард и Кэлен больше заняты постоянными поисками друг друга, а не сражением с Джеганем.

Еще и эта Шота. В ее присутствии Ричард превращается в самую настоящую тряпку, не способную и слова поперек сказать. У него есть жена, но при этом он позволяет ведьме себя целовать, и вряд ли бы он стал сильно сопротивляться, даже если бы она полезла к нему в штаны. Отдай меч — и он отдает. А если бы она попросила жизнь Кары? Он мог хотя бы попытаться применить силу. Если Шота не идиотка, она не стала бы его убивать, ведь иначе Джегань захватит мир и убьет всех магов, в том числе и ее.

Ричард уверял сам себя, что иного пути нет, но он даже не подумал о Зедде и Натане, которые могли знать ответы. Он доверился ведьме, которая ни разу не оказалась права (кроме этого, хотя тут они и не говорила конкретики).

«Эйджил может причинить боль только тому, кого обучали с его помощью — или тогда, когда морд-сит желает причинить боль.» — это вообще откуда вылезло? Восемь книг ни слова, а тут нате!

Несмотря на то, что вечные расставания Ричарда и Кэлен жутко надоели, все же стирание существования оказалось довольно оригинальным ходом, словно автор вдруг придумал эту идею неожиданно, и тут же решил воплотить в жизнь, но сделать это следовало намного раньше.

Похоже, цикл идет к своему завершению, и это радует (хотя еще сиквелы и приквылы читать...). Джегань ушел на второй план, так и не побывав как следует на первом. Он где-то там, далеко, есть проблемы посерьезней. Вновь автор ввел шкатулки Одена, вернулись Сестры Тьмы во главе с Улицией, и автор ввел Огненную Цепь. Полагаю, что автор постарается соединить все ранее произошедшее в крепкий канат сильного финала. НО...

1. Красные фрукты все еще ядовиты, и я не устану это напоминать. Я же переживаю, решайте там уже эту проблему!; 2. Ричард все еще не обучился магии, он даже не пытается; 3. Куда пропали Защитники Паствы? Автор придумал противников, автор их и забыл; 4. Шимы там вроде магию ослабили, но это пока никак не сказывается; 5. Столпы творения пока тоже никак не участвовали в событиях, если автор их не вернет, то это будет означать, что автор их ввел чисто чтобы растянуть историю

Итог: все бы ничего, кабы не очередная пропажа кого-то из четы Искателей. Это как ремейки — вроде что-то новое, но отдает вторичностью, и даже крутые спецэффекты не спасают. Книга очевидно сильнее предыдущей, но опять всю историю чего-то ждал, но так и не дождался. Еще в отзыве на 3 книгу писал, что нас ждет сражение двух стратегов: Ричарда и Джеганя. Но, похоже, ошибся. Жаль.

7/10 — история вроде неплохая, но не вовремя автор ее замутил. Словно начался цикл, потом пошли скучные филлеры, и вот теперь наконец прямое продолжение, но после филлеров уже не интересно.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2016 г.

Шаг номер девять, битва продолжается. Наконец то, спустя столько книг есть хорошая идея и чуть хуже чем неплохое исполнение. Нет развития персонажей? – по-моему это уже не нужно, ведь грядет решающая битва. Снова Ричард и Кэлен разлучены? – не в первый раз, это основной двигатель процесса.

Должен отдать должное автору, он наконец объяснил, почему Ричард не воюет с основными силами армии, ведь на протяжении нескольких книг устойчиво создавалось впечатление, что Дхарианская империя – армия без генерала. Автор этот довод убедительно опроверг.

Бросилось в глаза, что в этом романе изначально поставленная проблема целиком разрешена не была, как это было в предыдущих книгах.

Вцелом все вроде бы хорошо, есть душещипательные моменты, в какой-то мере присутствуют экшн с интригой, НО

Разгон сюжета на полкниги (350 страниц!), когда не происходит ничего существенного, а идет переливание из пустого в порожнее — нервы выдержат не у всех.

Отдельно стоит отметить описание одного только взмаха меча на целый разворот, ну, наверное, это уже называется талантом.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 декабря 2011 г.

Отличная книга! Наконец-то действие, а не топтание на месте. Замысел с Огненной цепью замечательный. Именно это внесло некую новизну в произведение. Неожиданно было увидеть Никки в таком свете, поразительно. Она действительно сыграла свою роль и надо сказать значительную. снова интриги, снова загадки... После 7ой и 8ой книг, Огненная цепь — просто глоток свежего воздуха!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 октября 2011 г.

Лучшая книга в серии, необычный для автора сюжет, но слишком много рассуждений.Думал , грешным делом, что Ричард попал в параллельную вселенную, но вышло немного проще, а вот от Никки я такого не ожидал, автор упорно дает понять что абсолютно все женщины без ума от главного героя, очень приторно получается, приходилось много пропускать.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2007 г.

«Огненная цепь» заставила меня по-новому взглянуть на умирающий цикл. Читала с интересом, чего не случалось со мной со времен «Шестого правила». Кроме того, она заставила меня примириться с несуразностями и скукой от «Седьмого» и «Восьмого» правил. Новый, достаточно полно мотивированный сюжетный ход, наконец-то определена главная цель, и смысл «решающей битвы» ясен. Господину Джордану поучиться бы у Гудкайнда собирать в кучку разрозненные прежде сюжетные линии и разбредшихся по миру героев.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2007 г.

Все оказалось не так плохо, как показалось сначала. Правда все герои вокруг так стойко были убеждены, что главной героини никогда не существовало, что я тоже потихоньку начала в этом сомневаться. А сюжет достаточно интересный. Согласна, что эта книга «второе» дыхание цикла.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 января 2019 г.

Роман, который в лучшие свои моменты возрождает веру во всю серию о приключениях Искателя. Решившись на настоящий, полноценный сюжетный поворот, который действительно радикален и что-то меняет в образе действий и характерах персонажей, Гудкайнд отважился на мощный, по своим меркам, эксперимент. Когнитивный диссонанс Ричарда, его отчаяние, попытки всем что-то доказать, докопаться до Правды (здесь автор впервые за несколько книг не только словами вспоминает, что его персонаж — Искатель Истины), описаны вполне себе хорошо и увлекательно.

Плохо то, что кроме этого эффекта новизны в книге нет ничего свежего, зато бережно сохранено всё старое и раздражающее. Бесконечные повторения одного и того же, тупорылые долгие диалоги ни о чём, рояли в кустах, преклонение и восхищение Ричардом (хотя впервые за весь цикл окружающий люд наконец-то начинает смутно подозревать, что что-то с ним не так), невозможность основных персонажей совершить ошибку, повлёкшую за собой тяжкие последствия...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вообще весь сюжетный ход с пропажей Кейлен был шансом для Гудкайнда спасти серию и радикально поменять её, вдохнуть новую струю воздуха. Если бы только он решился сделать её пропажу необратимой... Примерно половину книги нагнетается интрига, самые могучие маги и провидцы ничем не могут помочь Ричарду, начинаешь думать, что произошло действительно что-то серьёзное! Но нет, это оказалось просто очередным могучим колдунством в кустах, которое взялось из ниоткуда и для которого не было вообще никаких предпосылок. Ещё эти дебильные и уже покрывшиеся нафталином шкатулки Одена автор зачем-то вспомнил...

В целом, это однозначная лучшая часть со времён, как минимум, третьей книги. Другое дело, что процесс зашёл слишком далеко и читать дальше всё равно неинтересно. И я в своём «изучении» серии решил сделать перерыв, ибо озвученные на данный момент части уже закончились. Появится аудиоверсия 10-ой книги — обязательно послушаю, но для книжного прочтения есть масса более интересного материала.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2018 г.

Ощущения после прочтения книги неоднозначные.

Порадовал сюжет, за которым действительно интересно и увлекательно следить. Думаю, все уже привыкли к постоянным отсылкам к содержанию прошлых книг, так что на 9 книге это уже воспринималось как данность, скорее.

Уж очень сильно не понравилось столь разительное изменение характеров персонажей. Особенно Энн. Просто противно иногда читать реплики этой заносчивой самонадеянной женщины. Иногда возникали мысли, что лучше б автор от нее избавился еще после эпизода с пирожками >_< В целом, измененные характеристики личностных качеств каждого из забывших Кэлен персонажей немного заставили приуныть.

По итогу могу сказать, что книга достойная, и, надеюсь, восстановит остроту дальнейшего сюжета и его «интересность» для читателя.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх