fantlab ru

Дэн Браун «Инферно»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
973
Моя оценка:
-

подробнее

Инферно

Inferno

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 46
Аннотация:

…Оказавшись в самом загадочном городе Италии – Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество … И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2013 // Детектив и Триллер (29 132 голоса)

Экранизации:

«Инферно» / «Inferno» 2016, Венгрия, США, реж: Рон Ховард



Похожие произведения:

 

 


Инферно
2013 г.
Инферно
2016 г.
Инферно
2016 г.
Инферно
2018 г.
Инферно
2020 г.

Аудиокниги:

Инферно
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Inferno
2013 г.
(английский)
Інферно
2013 г.
(украинский)
Inferno
2016 г.
(польский)
Інферно
2017 г.
(украинский)
Інферно
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  44  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спустя несколько лет после публикации своей, пожалуй, самой неудачной книги — “Утраченный Символ”, Дэн Браун вновь решил выступить на знакомом ему и его читателю поле. Новый роман “Инферно”, (или «Ад») основанный на “Божественной Комедии” Данте Алигьери, снова бросает профессора Гарварда Роберта Лэнгдона в череду стремительно развивающихся событий.

Увы, Браун так и не сдвинулся с того места, на котором он остался со своими “Ангелами и Демонами”- его лучшей, по моему мнению, книгой. С тех самых пор, с каждой последующей историей он все дальше начинал скатываться в самоповторы. А после феерического провала, которым оказался финал “Утраченного Символа”, Браун и вовсе на продолжительный период пропал с радаров. Но вот теперь он вернулся, и окончательно доказал, что искусство самоповтора можно не только развить, но и закрепить.

Читателей, которые после “эпического” финального поворота “Утраченного Символа”, надеются найти в “Аду” исправление ошибок, можно обрадовать – они тут есть. Вот только в остальном, новый роман Брауна отдает терпким пыльным запахом вторичности, справится с которым практически невозможно.

В свои лучшие моменты “Ад” напоминает одновременно и “Код да Винчи” и “Ангелов и Демонов” – книги, которые еще могли удивлять, пусть даже и уровнем авторской наглости по отношению к истории. В своем новом романе Браун попытался смешать те компоненты успеха, которые подарили ему читательскую популярность в прошлом, но банально не стал развивать концепцию сюжета, которую сам составлял еще в “Ангелах и Демонах”.

Стиль повествования не изменился ни на йоту – это, с одной стороны плюс, с другой – минус. Раньше история могла захватить читателя своей динамикой, она могла заставить его пролистывать страницы в ожидании финала где-то в 3 часа ночи. Все это, разумеется, относиться к тем, кто Брауна не бросил читать после первой или второй книги. Ненавистникам автора можно не волноваться – все те же вилы, все те же старые ржавые грабли.

В новом романе, интрига, которая раньше хоть как-то могла увлечь, теперь истончилась и ушла куда-то на задний план. Для персонажей книги, как и для читателя, предельно быстро раскрывают природу того, что ищут герои в этот раз. Как и в “Ангелах и Демонах”, Браун снова пытается столкнуть лбами науку и историю, но получается как-то тухловато. Наука отчаянно брыкается и всячески отказывается привязываться к каким-то определенным фактам и датам. История же, как и в “Коде Да Винчи”, выступает лишь фоном – фанатизм главного злодея в отношении поэмы Данте шит здесь такими белыми нитками, что через них можно разглядеть собственную ладонь. С таким же успехом антагонист книги мог увлекаться любым писателем вообще. Разница между ними и Алигьери, заключается только в том, что фигура Данте конкретным образом была прикована к Италии – месту, где в этот раз оказывается главный герой. Путешествуя, или точнее, пробегая Флоренцию и Венецию, Лэнгдон оказывается в тех или иных местах, которые связаны с Данте Алигьери. На этом факте концепция Брауна хоть и шатается, но пытается устоять. А вот начиная с того момента, когда герои, в “лучших” традициях автора, унесутся на другой конец земли, связь между исторической подоплекой и происходящим теряется окончательно.

Лэнгдон, который после “Ангелов и Демонов” стал постепенно превращаться из ведущего в ведомого, в этой книге сдался окончательно. Врач Сиенна Брукс, новая спутница профессора, бодрым движением рук уверенно перехватила инициативу на себя. Лэнгдону здесь уготовлена роль экскурсовода-марионетки, которого за твидовый пиджак тащат от одной достопримечательности к другой.

Калейдоском скачут вокруг героев площади, статуи, имена известных художников, поэтов, скульпторов. Лэнгдон что-то пытается указывать, ищет связь между Данте и возникшей проблемой перенаселения Земли, но автор снова и снова задвигает его на дальний план, пускаясь в витиеватые описания прелестей земли Италии. Это, конечно, не самое плохое, что могло бы случится, но интрига, саспенс, которые существовали в первых книгах, в этот раз просто испаряются в утреннем воздухе.

Впрочем, нельзя сказать, что Браун оставил читателю на суд полную безнадегу в плане истории. Пара неплохих твистов в “Аду” действительно могут кого-то обрадовать, да и финал книги не вызывает чувства несправедливого обмана и разочарования, как это было с “Утраченным символом”. Но поскольку местная интрига оказывается хлипкой, то глаза, от скуки, невольно начинают замечать все нелепости и просчеты сюжета, что для такой истории смертельно. Тысячу и одно нарекание вызывает столь сложный план главного антагониста, которому он вовсе не требовался для выполнения его цели. Или, допустим, причину, по которой Лэнгдон с напарницей в очередной раз носятся от полиции всего города, в этот раз иначе чем “натянутой” и “банальной”, не назовешь.

Линия, связанная с разгадыванием тайны Данте, лишь отдает той искрой бодрой идиотии и интриги, которая действительно когда-то играла у Брауна. Эта тайна банально не требуется самой истории. Не требуется ей и Лэнгдон. И пусть даже у автора хватило в этот раз сил написать внятный финал, доказать нужность своего героя в этой истории ему не удалось. Профессор остался таким же, за исключением единственного изменения – он потерял часы с Микки-Маусом. Я знаю, это тяжело, но постарайтесь сдержать крики ужаса и панику. И давайте я не буду упоминать некоторых остальных героев, чья мотивация раскрывается в течение одной страницы, за которую мы должны поверить в полное перерождение персонажей. Этот трюк, который был и “Ангелах и Демонах”, неплох, но мы больше на него не купимся, увы.

Самое плохое, что может случиться с любым автором, на мой взгляд, не провал, а превращение в “серость”. Ибо провал все равно привлечет какое-то внимание, пусть и негативное. Браун со своей новой книгой превратился в серость. “Ад” вовсе не так плох, как может показаться. Но он не так и хорош. Он как бы “никакой”. Ни хороший, ни плохой – терпимый. Однако, от автора, который не раз вызывал к себе большой интерес публики, пускай часто и в негативных окрасках, ждешь все-таки чего-то более интересного. Если он уж взял за привычку переворачивать исторические факты с ног на голову, то следовал бы ей до конца, внося побольше своей богатой фантазии. Здесь же Браун выступает в качестве бизнесмена, который прекрасно знает свои компоненты успеха, используя их снова и снова. Сумбур, беготня, использование затертых ходов, и самое главное – отчаянное ощущение “вторичности” произведения, превращает новый роман Брауна в тот самый Ад, о которых он пишет на своих страницах.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Местами субмурно написанный боевичок в котором то куда-то идут и говорят, говорят, очень много говорят; то куда-то бегут и много стреляют. И так герои движутся из одной локации в другую. Чтобы разбавить это однообразие автор пытался воткнуть декоративные сюжетные финты, которые никак не влияют на ход истории. Вдобавок путаясь в них и, не зная, как их разрешить, придумывал глупейшие объяснения. «Сыпь от аллергии» и «амнезия» ты вот прям серьезно, Дэн?!

Затянутая в кожу наёмница с панковской прической, кричащей что она бэдасс, преследует главных героев по пятам, но всю книгу разумеется ей не удается до них добраться. А главная со-героиня разумеется эмансипированная интеллектуалка-вундеркинд, образ которой разбавляет разве что лысина. Читал и думал, почему так шаблонно, попсово, банально всё? Неужели такой уж кризис идей?

Видимо да, если даже Брауну особо нечего сказать о своем титулярном персонаже. В этой книге автор окончательно забивает на раскрытие главного героя Лэнгдона. Профессор символогии присутствует в книге не как личность, не протагонист, не как характер. А как функция. Как экскурсовод, ведущий читателя от одного события к другому.

Образ Дэна Брауна как мэтра жанра триллера развенчивается, чем больше знакомишься с творчеством Дэна Брауна. Он не копает глубоко, не уходит в психологию персонажей и просто описывает действия, без литературных амбиций. Открывая книгу, я ожидал что-то оттуда почерпнуть, найти смыслы и идеи. Нашумевший же автор как никак! Но оказался ни с чем, кроме заезженной на западе страшилки о перенаселении. От бульварных книжек «Инферно» ничем особенно не отличается. Ой простите, забыл про копипаст из туристических брошюрок по Италии, который призван скрыть прямолинейность незамысловатого сюжета и раскрыть «интеллектуально» богатый внутренний мир автора!

Закрывая книгу, я задавался вопросом, для чего это написано? Что-то мне подсказывает, чтобы продать макулатурку под раскрученным брендом. Для чего это читать? От скуки. Убить время. И потому что это ещё не самый худший вариант пустеньких боевичков. Но я думал, Браун другой.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная часть приключений гарвардского профессора. История меня затянула. Не конкретно эта, а путешествия Роберта Лэнгдона вообще. И, наверное, большую роль в этом сыграл Том Хэнкс, который мастерски сыграл его в экранизациях🎭

Но вот я уже читаю третью книгу из цикла (так вышло, что «Ангелы и демоны» я пропустила) и из эпитетов могу подобрать лишь слово «любопытно». А мне хотелось бы получить больше впечатлений от этой серии😐

Сюжет неплохой, интригующий. Книга легко и быстро читается. Фирменный стиль писателя узнается с первых страниц. Однако есть ряд недостатков, которые не дают расслабиться и с удовольствием погрузиться в предлагаемую Вселенную. Лично для меня были заметны некоторые логические нестыковки, а также несколько раздражала определённая «перекрученность» сюжета. Автор буквально не знает, когда нужно остановиться и не добавлять очередной «неожиданно шокирующий» поворот сюжета🔀🔂

Но, тем не менее, всё-таки хотелось отметить, что при всех недостатках, книга оказалась более интересным произведением, чем её экранизация. Как говорится, «казалось, что хуже уже быть не может, но...». Я планирую и дальше следить за серией и осилить оставшиеся два тома цикла. Как ни крути, а у автора получилось создать интересного главного героя, за которым хочется наблюдать. Читать это рекомендую только интересующимся... так сказать, «узкому кругу ограниченных людей», таких ограниченных, как я🤷🏻‍♀

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтение этой книги немного напоминает американские горки, но только такие — не очень крутые, для солидных людей, которые не любят вот этого всего с визгами и криками. То задумываешься над тем, почему Дэн Браун пишет так коряво и его приемы настолько очевидны, то ни над чем не думаешь, потому что жадно читаешь и не можешь оторваться.

Схема, при которой раскрытие одной загадки ведет к другой, чересчур запутанная, чрезмерно утяжеляет историю, сильно тормозя развитие сюжета, и кажется, существует исключительно per se, потому как неясно, а зачем главный антагонист вообще ее устроил. Это как квест, который начинается, когда ты входишь в первую комнату, но никак с реальной жизнью при этом не связан.

Роман сильно растянут в угоду объему — сюжет и герои не раз топчутся на месте просто потому, что автор хочет сделать еще один клиффхангер, втиснуть еще одну малоосмысленную главку и создать саспенс из пустоты. Умница профессор начинает тупить на ровном месте (особенно это заметно в моменте с могилой дожа), герои бегают по странным локациям вместо того, чтоб найти интернет-кафе, и тому подобные странные эпизоды.

Интрига в романе создана искусственно и из самых отстойных ингредиентов — амнезия, специфическое заболевание и савант: каждый по отдельности они еще кое-как могут сработать, хотя и сложно воздержаться от закатывания глаз, но сведенные вместе, эта гремучая смесь создает фарсовую комедию положений, когда за персонажей скорее стыдишься, нежели сопереживаешь им.

Поражает какая-то чрезмерная взвинченность и избыточная чувствительность всех героев без исключения — на любой внешний раздражитель они обязательно реагируют полным спектром эмоций. Автор как будто заставляет персонажей использовать все наличные средства выражения своих чувств и в идеальной экранизации их всех должен играть Джим Керри. Учитывая, что пишет Браун довольно суконным языком, несмотря на все свои механические попытки разнообразить вокабуляр, выглядит такие упражнения тела и мимики довольно неприятно.

Не могу не признать, однако, что ряд сюжетных поворотов застал меня врасплох, некоторые моменты были неожиданны и исполнены действительно изящно и убедительно. Кроме того, Брауна стоит уважать за то, что сделал модным и популярным жанр искусствоведческого детектива — и хотя именно в этом романе лекций по Данте, Божественной комедии и Флоренции было явно с переизбытком, читать все это было познавательно и метами даже интересно. Возможно, ему стоило лучше бы заняться написанием сценариев к компьютерным играм — там бы недостатки его стиля нивелировались интерактивностью, а достоинства были бы очевидны даже злопыхателям.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ад ближе, чем кажется

***

Что ждать от «Инферно» после довольно слабого «Утраченного символа»? Тут либо Дэн Браун вернулся бы на прежнюю колею, либо можно ставить крест на цикле. И надо сказать, что автор всё-таки чуть-чуть да исправился.

…Роберт Лэнгдон приходит в себя в незнакомом месте, напоминающем больницу. Ему говорят, что в него стреляли, хуже того, профессор не помнит событий последних двух дней. Казалось бы, Роберту можно отлежаться да восстановиться. Вот только в больницу входит женщина с оружием и начинает стрельбу. Лэнгдону помогает сбежать врач по имени Сиенна Брукс (помогают Роберту только женщины, он прямо-таки Джеймс Бонд). Совсем тяжко становится, когда профессор понимает, что и правительство США не готово ему помогать. И тут он находит некий загадочный артефакт, основанный на бессмертном произведении Данте…

Среди положительных сторон романа стоит отметить ряд нововведений и возвращение к проверенным методам. Во-первых, из старого в глаза бросается место действия – Италия. В прошлой книге это была Америка, которая не особо вызывала пиетет (приелось, чего уж). Во-вторых, интрига и драйв. «Утраченный символ» местами буксовал, особенно в финале (мешали пространные рассуждения). «Инферно» же срывается с места в карьер. Это пока что первая такая книга у Брауна. Обычно начало романов Дэна весьма длинное. Из нового – Браун отошёл от идеи с тайными обществами. И хотя тут есть одно из таких (Консорциум), но теоретически его можно было бы выключить из произведения, то есть он не является системообразующим. Зато основой для книги является «Божественная комедия» Данте – литературное произведение. Если раньше мы видели в качестве основы легенды, картины, то здесь – книга. И отсылки к труду Данте получились здоровские! Бэкграунд желателен, но можно обойтись и без него. Отдельно стоит отметить изменение отношения Лэнгдона путём некоторых твистов (к чему или кому – спойлер). Это немного раскачивает произведение.

По части минусов – многие традиционны для Брауна: слабая связь с прошлыми романами (и с будущим, увы); Лэнгдон всё так же удачен, практически бессмертен, помогает ему как всегда молодая и красивая. Но отдельно стоит сказать про финал. Равно как и в «Утраченном символе», финал произведения вышел смазанным. И если в «Символе» подкачала динамика и тональность (очень медленное повествование и уклон в идею «Библия – это всё»), то «Инферно» к концу скатился к странным идеям (речь о вирусе), открытости (и какова же итоговая помощь Сиенны? Каков же итог вируса?).

Заключение: в целом, роман получился интересным. Снова высокая динамика, любопытная основа («Божественная комедия»), классный антураж (Флоренция), много интриг и твистов. И поскольку книга не сводится к финалу, то всё-таки «Инферно» будет получше «Утраченного символа». Но далеко не уровень «Ангелов и демонов», и уж тем более не «Код да Винчи». Посмотрим, что будет в произведении.

8 уровней ада из 10.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая часть, на мой взгляд, лучшая книга в серии. Профессор Роберт Лэнгдон теряет память и вместе со своей новой спутницей должен в обратном порядке восстановить события, способствывающие этому. На этот раз почвой для приключений послужил Данте и его «Божественная комедия». Также книга затронет, как никогда актуальные для 2020 года вопросы вирусов и Теорию золотого миллиарда. «Инферно» пусть и изъезженным приёмом потерей памяти, удаётся до самого конца держать читателя в напряжение. Каждый раз нам будут подкидывать твисты и вводить в заблуждение. Порой настолько неочевидные, что многим это может не понравиться. Меня покоробил последний момент с преследовательницей. Но концовка на мой взгляд искупает все. Теперь можно однозначно сказать, что Роберт Лэнгдон живёт в параллельной реальности. И мне такой поворот кажется классным. Книга заставляет задуматься, а я люблю посидеть и поразмыслить над прочитанным.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Открываю глаза. Где я? Что со мной? Почему голова так болит? А я в больнице, у меня амнезия? А что я, черт возьми, делаю во Флоренции? А, блин, меня пытаются убить. Скорее бежим. А это что за проектор? О, он разъяснит ситуацию… но прежде надо разгадать послание, заключенное в нем. Опять по нам стреляют. Бежим. Смотри, какое красивое здание, его построили в… Опять стреляют. Промывка мозгов. Прячемся. Клаустрофобия, клаустрофобия. А вот эта картина была привезена с… Тайный переход. Реклама айфона. Летим в другую страну, там ожидает нас разгадка. А тут нас ожидает очередной резкий поворот сюжета, держитесь и не вылетайте в кювет. Черт, жизнь всего человечества легла на твои плечи. Ты разве не знала, что Данте был… А теперь кардинальный переворот сюжета на 180 градусов и летим снова в другую страну и тут нам суждено спасти жизнь всего человечества. Но сперва, полюбуемся этим огромным сооружением. Снова за работу. Спускаемся в подземелье, потом со скоростью света выбегаем оттуда и пускаемся в погоню, ибо Лэнгдон круче всех военных и полицейских вместе взятых и только он может спасти нас. Хеппи-энд. Финальный поцелуй очаровательной спутницы, которая сопровождала вас, по сложившейся традиции, в ваших приключениях.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересную тему выдвинул на обсуждение Дэн Браун, ввиду последних событий происходящих на нашей земле связанных с корона вирусом. Ведь по факту никто в данный момент не может дать точный ответ, кто и для чего запустил этот вирус на нашу планету, Дэн Браун я думаю и не предполагал, что его роман станет в каком то смысле пророческим, конечно много чего не сходится с реальной жизнью, но и есть много связанного, взять, ту же Италию. Вообщем всем к прочтению кого интересует данная тематика.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уважаемый/я коллега, вы фанат (-ка) Дэна Брауна? Если да, то это вы удачно зашли. В противном случае, лучше не надо. Почитайте что-нибудь другое.

История написания «Инферно» выглядит примерно так:

Литературный агент (ну или жена, или консультант по инвестициям) приходит к Брауну и говорит: «Денчик, бабки кончаются, надо бы ещё одну глыбу выдать»

Ну автору для очередного романа особого вдохновения не надо. Сгонял во Флоренцию, Венецию, Стамбул. Поработал с путеводителями, выбрал несколкьо туристких объектов. Рассмотрел их хорошенько — всё, ключевые сцены готовы.

Сюжет изобретать не надо. Готовая схема прежних романов имеется, пипл схавает, классик я или нет, в конце концов?

Кто там у нас главный злодей? Иллюминаты уже были... массоны... Совет Мудрецов Сиона, нет в антисемиты запишут. О, возьмём сумашедшего учёного, неопределённой рассы и вольной сексуальной ориентации. Ну вот, интрига готова. Теперь запутаем её хорошенько, не взирая на логические ошибки и бредовую мотивацию. И это готово.

Теперь побольше образов героев. Пусть плоских, но экстравагантных. Главного героя описывать не надо — читайте Код Давинчи, блин... За то вот вам гениальная лысая врачиха-мутант, думающая мозжечком, вместо мозговых полушарий. И ещё секретный агент, постриженная и одетая готом. Надо думать, чтобы сложнее было опознать...

Теперь побольше воды из энциклопедий, и побольше сцен и сущностей, не имеющих отношения к сюжету. Готово, можно печатать. И пока тираж не продадите, не мешайте пиво пить...

Таково моё впечатление. Единственное, что понравилось в романе — конденсированный эскурс в историю Данте. Даже пробудилось желание перечитать «Ад». Чего и вам советую, причём «Инферно» можете не читать.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман жвачка который читаешь не отрываясь, блокбастер в мире литературы. Хоть роман и входит в цикл о Роберте Лэнгдоне, связывает их лишь наличие главного героя. В книге меньше уделяется символике и исторических фактов в сравнении с предыдущими романами, автор разбавляет это вставками про архитектуру и разными точками зрения на основную проблему человечества 21 века. Это 4 роман цикла и по прежнему у нас нет сквозного сюжета, в этом плане автор не прогрессирует. Концовка в этой книге крайне необычная, думаю она должна нести свой эффект на последующие романы о Роберте Ленгдоне.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

С моральной точки зрения — вещь отвратительная, несущая почти фашистский посыл, поскольку заметно, что автор явно симпатизирует одиозной теории «спасения» человечества. Профессор Л., наверное, тоже представитель суперрасы: он ни ест, ни пьет, ни спит почти двое суток кряду, но где-то берет силы для всей этой беготни по просторам старушки-Европы. Кстати чувствами он также практически обделен — мы знаем только, что в голову ему встроена Википедия, у него феноменальная память (хоть бы раз почитать остросюжетную книгу, где у героя была бы не память, а решето, как у большинства людей), и он панически боится ограниченных пространств. Его напарница по неволе, даром что вундеркинд, не знает элементарных вещей.

Хотелось бы в следующей книге почитать про ядерную бомбу древних майя, спрятанную за циферблатом часов на Спасской башне и до сих пор бережно хранимую их потомками из числа министров, заседающих в российском правительстве.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то на отдыхе, мне удалось взять в руки и прочитать очередную книгу из серии о похождениях профессора Лэнгдона. Во время прочтения «Инферно» и после него, я пытался определить жанр книги, но так и не смог однозначно для себя это сделать. С одной стороны — это триллер с необходимыми жанровыми штампами (злодей мирового масштаба, угроза всемирной катастрофы, главный герой рыцарь без страха и упрека и т.д.) и клише. С другой стороны — готовый киносценарий для голливудского блокбастера ибо все в комплекте есть — заговоры, погони, перестрелки и прочее. С третьей стороны — это путеводитель по европейским достопримечательностям, в некоторые моменты скрупулезный и нудный до зевоты. С четвертой — закос под интеллектуальный детектив с элементами исторических загадок. Видимо из-за того, что автор сам для себя не определил, что он хочет получить при написании новой книги, у него получилась какая-то «неведомая зверушка». Или как раньше говорили — ни рыба, ни мясо. При этом с каждой книгой герои книг Брауна становятся все более картонными, а их поступки — схематичными, интрига становится понятна читателю на середине текста и оставшуюся часть читаешь без особого интереса. Если автор не поменяет свой подход, то очень скоро он станет второсортным автором второсортных остросюжетных книжек, коими сейчас заполнены книжные прилавки.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дэн Браун, пожалуй, один из самых ругаемых писателей современности. И есть за что: здесь и откровенная «голливудность», и мелкие непростительные ошибки, и относительная ненаучность, и кочующие из книги в книгу типажи, сюжетные повороты и интриги, которых опытный читатель и Брауна и вообще раскусывает при первом появлении...

Но, всё-таки, надо отдать должное: Браун действительно умеет цеплять своими сюжетами, читать его определённо не скучно, а за экскурс в европейскую и не только культуры так и вообще много чего можно простить. Но самое главное: Браун регулярно касается неудобных, неприятных и не имеющих однозначного решения тем. Кто прав в споре между религией и наукой, и может ли здесь вообще кто-то быть прав? Стоит ли дальше доверять НАСА буквально выбрасывать в пустоту миллионы или доверить это компаниям куда более расчётливым — и совершенно не понимающим, во что именно они ввязываются? Необходима ли тайная слежка за людьми, если она грубо нарушает права человека и легко может быть использована в политических целях — но при этом действительно помогает находить и обезвреживать террористов до того, как они устроят теракт, а не после?

«Инферно», собственно, вновь построен по тем же вышеперечисленным канонам — и роль неудобной темы на этот раз занимает перенаселение. И дело даже не в том, что нету «жизненного пространства» — его-то как раз немало. Не хватает провианта, не хватает ресурсов, растёт безработица и, соответственно, социальные кризисы, легко перетекающие в конфликты и войны. Мы уже с этим сталкиваемся, а у детей и внуков всё будет ещё хуже. И что делать? Игнорировать проблему нельзя. Искусственно уменьшать население планеты тоже — контролировать процесс не получится, без контроля он спокойно приведёт к концу света, да и вообще никакое это не решение.

Дэн Браун, тем не менее, умудряется найти третий путь. Да, он тоже не хорош собою и принесёт немало горя — и автор сам показывает, как он этому не рад. Да, с точки зрения науки это тот ещё фейспалм. Но на сегодняшний день это, пожалуй, действительно лучшее решение.

Итог: типичная брауновская книга, хотя определённый прогресс заметен. Только на этот раз это ещё и роман-предупреждение.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

От книги осталось довольно смешаное впечателение. Сюжет очень похож на предыдущие, много бессмысленной беготни. Особенно обидно и неприятно что Флоренция, Венеция, Святая София превращаются в какие-то картонные декорации голливудского боевика, а не ценности всего человечества. Лэнгдон какой-то совсем невзрачный, а очередная суперженщина просто пугает.

С точки зрения медицины куча вопросов — почему глюкортикоиды вызывают бесплодие, а не избыточный вес? Почему бронхиальую астму можно вылечить курсом глюкортикоидов? Может я и придираюсь, а может у автора еще где-нибудь куча ляпсусов? Может автору следовало сначало хорошенько разобраться в проблеме, а не давить на катастрофу и решать все методом А. Македонского, тем более, что его никто на это не уполномачивал. Раздражают эта безапеляционность и чисто американская легкость решения мировых проблем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Плохо помню математику — если 1/3 бесплодна, по почему выходит и что 1/3 всех семей бесплодна? Кажется должно быть больше. А вот это уже будет катастрофа. А болезни, войны, голод и др и пр?

А больше всего меня интересует — откуда у ВОЗ спецназ?!! Это же шайка всемирных бюрократов от медицины!

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, я добралась до четвертой книги о профессоре символогии Роберте Лэнгдоне. Надо отметить, что предыдущая, третья, книга меня разочаровала. И сейчас я стояла на распутье: читать или не читать эту книгу, стоит ли разочаровываться дальше или все же рискнуть? Я рискнула. Книга значительно интереснее третьей, на мой взгляд, но червячок сомнения и зловредности не дает мне поставить ей высокий балл.

Сюжет довольно динамичный, повороты событий напоминают крутые виражи. Автор снова радует своими познаниями в культуре и архитектуре Италии. Конечно, не обошлось без штампов и неточностей, но спишем это на особенность автора и художественность текста, не претендующего на достоверность. Сюдет вновь разворачивается в сердце Европы — в италии, на этот раз на узких улочках Флоренции — родины Данте. Собственно, вокруг Данте и его бессмертного труда — «Божественной комедии» — и крутится всё действие. Ах да, там еще есть амнезия и сумасшедший ученый, жаждущий радикально решить проблему перенаселения планеты. И во всем этом варится наш профессор вкупе с очередной красоткой, обладающей недюжинным интеллектом. Захватывает, не правда ли? И что-то напоминает... нет? Может, все предыдущие истории о профессоре, обладающем талантом, влипать в передряги и спасать мир?

А вот тут самое интересной — стиль. Стиль автора остался прежним, хотя, казалось бы, история «Утраченного символа» должна была бы подтолкнуть его к изменениям. Лэнгдон остается картонным плоским персонажем, начисто лишенным лица и харизмы. Замени его на любого другого, и ничего не изменится. Ни какой изюминки в его характере нет, разве что мягкотелость. Ни юмора, ни сарказма, ни импульсивности. Есть цель, есть загадка — разгадал загадку, нашел цель.

Увы, линия с разгадываем загадок Дантова «Ада», картин и шарад уже далеко не так увлекательна и запутана, как в «коде Да Винчи». Видны попытки автора вернуться на прежнюю стезю, но недотягивает он и скатывается к посредственности.

Интересно, что в ходе повествования автор не встает ни на чью позицию, он просто излагает факты: есть теория, что количество людей на планете надо «почистить», а есть противоположное. Ни то, ни другое ни хорошо, ни плохо. Каждый пусть решит для себя. И если поначалу читатель ужаснется этой идее, то потом начнет осознавать, что есть в ней рациональное зерно, особенно если отринуть эмоции и взглянуть на проблему перенаселенности Земли глазами статистики и математики.

Финал весьма непредсказуем. Ожидаешь одного, а получаешь диаметрально противоположное. Хотя даже такой финал кажется по прошествии времени вполне закономерным и отторжения не вызывает.

Я не могу сказать, что автор исписался. Но может быть, пропал интерес к истории Лэнгдона и остался только интерес коммерческий?

Итог. Это в большей степени фантастика, чем предыдущие книги Брауна о Лэнгдоне. Написана средне. Весьма. Да, действие напряженное и стремительно развивающееся, сдобренное многими интересными фактами из культурологии и генной инженерии. Много интересного поведал автор о Флоренции. Но герои статичны и картонны, воздух вокруг них словно застыл — нет движения, нет динамики, нет эмоций и нет жизни. Они как манекены. Особого следа книга не оставила, несмотря на важность заявленной проблемы. Кое-какие зерна относительно нее заронила, но не более. Хотя, должна отметить, что подана проблема перенаселенности планеты весьма нетривиально и философия трансгуманизма вплетена в сюжет очень ненавязчиво, даже виртуозно, поскольку идеи его не вызывают отторжения и перестают ужасать к концу книги.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх