Джеймс Блэйлок «Бумажные драконы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Странные вещи происходят порой в этом мире. Трудится в своем гараже, не покладая рук, изобретатель Филби, чтобы успеть к приезду Августа Сильвера, своего наставника и кумира, создателя нескольких жизнеспособных экземпляров биомеханических роботов. Доктор Дженсен несет ежедневную вахту на пляже в ожидании появления Великого Краба. Ждет встречи с легендарным драконом их сосед... Эксцентричные мечтатели, они не теряют своих надежд.
Входит в:
— цикл «Land of Dreams»
— антологию «Imaginary Lands», 1985 г.
— антологию «Nebula Awards 21», 1986 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Third Annual Collection», 1986 г.
— антологию «Dragons!», 1993 г.
— антологию «Modern Classics of Fantasy», 1997 г.
— журнал «Если 1997'7», 1997 г.
— сборник «Thirteen Phantasms», 2000 г.
— антологию «Драконы», 2010 г.
— антологию «Бумажные драконы», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1986 // Рассказ | |
лауреат |
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1986 // Рассказ |
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Рассказ |
- /языки:
- русский (3), английский (10)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Гузман (1), И. Новицкий (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nonconformist, 8 января 2008 г.
Чудесный рассказ и немного чудной, как его герои. Простые люди, живущие в глухих краях, они оказываются большими романтиками, мечтателями и фантазерами, занимаясь своим делом, созерцают природу и ожидают каждый своего маленького чуда будь то рождение бабочки или дракона пускай и бумажного.
vrochek, 10 февраля 2015 г.
Феномен Блейлока. Вроде написано обычными, даже слегка канцелярскими фразами. Вроде использованы самые обычные обороты и выражения. Но почему-то вдруг все оживает -- и вовсю живет. Я вижу этот серый туман над побережьем, вижу мелькнувшую тень дракона, слышу, как тянется к небу помидорная гусеница... живу в ожидании чуда...
И даже если чуда не случилось, я знаю, что оно было где-то совсем рядом.
Отлично, что сказать.
elya, 23 января 2010 г.
Такое ощущение, что автор написал рассказ «для разогрева» перед более значительной вещью. Атмосфера создана, но рассказ практически ни о чем, или я очень практичный человек? Например меня, как практичного человека занимает вопрос: а почему нельзя было прямо спросить у владельца фотографии — где эта странная деревушка?
Bizon, 27 марта 2013 г.
Рассказ о трех чудиках, ой! — чудаках. Один пытается сделать дракона, другой ждет когда из моря появится повелитель крабов, третий выращивает томаты и наблюдает за гусеницами. Третий, от лица которого ведется рассказ, попеременно склоняется в общение то к фанату дракона, то к любителю крабов... Вопрос: при чем здесь фантастика? где здесь хоть малейший фантастический элемент? это обыкновенный реалистичный рассказ о мечтателях, неплохой но не более того.
vam-1970, 9 августа 2020 г.
Рассказ — лауреат Всемирной премии фэнтези 1986 года.
Не фэнтэзи, а ожидание фэнтэзи всеми персонажами рассказа, но оно не пришло. Вокруг и около темы. Заслуживает ли премии? Смотря кто был конкурентами -возможно там были и более слабые произведения. Лёгкий налёт романтики и мечтаний персонажей и ни у кого не удаётся дождаться ожидаемого — ни изготовить дракона, ни увидеть Большого Краба, ни встретиться с неким Сильвером — ни у кого и ничего. Поэтому, наверно, и название соответствует теме — мечтания как бумага.
Sergio Blanc, 11 апреля 2021 г.
Смешанные чувства оставил после прочтения этот рассказ. С одной стороны понимаешь наличие у автора явных писательских способностей, с другой авторский замысел скукоживвается до обыденной детали. Чувствуешь, что какая бы ни была задумка автора — она до конца не реализована. Герои рассказа ждут чуда, ищут чуда, готовятся к его приходу и ..... Ничего не происходит. И вдруг-обычное перерождение гусеницы в бабочку становится для главного героя настоящим откровением.
Романтично. Ностальгично. Даже чувство какой-то лёгкой грусти охватывет,но это скорее философская притча-зарисовка о чудаках и их ожиданиях, чем образец фантастической литературы.
god54, 24 мая 2010 г.
Данный рассказ едва ли имеет отношение к фантастике. Он посвящен людям, которых в народе называют чудаками. Однако написан он довольно тяжело и читается с трудом, нет динамизма, нет действия. Он весь построен на ожидании…
mputnik, 25 июня 2021 г.
Хвала Всевышнему, что я родился россиянином, а не американцем. Мне страшно даже просто представить, что всё доступное мне, традиционное и одобряемое привычным мне окружением фантЧтиво — было бы именно ТАКИМ.
Бездумным, безыдейным, лишённым агрессивного правдолюбия, чуть ли не тошнотворно абстрактным, кастрированно демонстративно миролюбивым и отвратительно сюсюкающе-толерантным. Это необъяснимо. Это просто нереалистично недостоверно. Вернее — да, это более чем присуще современному постиндустриальному обществу, с его уже вполне узнаваемыми стандартными наборами стандартных сверхценностей.
НО. Как же уродливо, карикатурно и нелицеприятно это смотрится ТУТ, в приделах Светлого Храма Фантастики. Бог с ним, с телевизором, там ещё куда ни шло, там более-менее объяснимо — рынок, плюрализм и прочие излишества. Но — здесь.., во Вселенной Шаи-Хулуда, многорукого Бога далайна, в тени атриума всесильного Прокуратора Иудеи, в джунглях Пирра, где колонисты проигрывают природе битву за выживание, на жёлтой поляне со старой голубятней, на болотистом мелководье лесного озёра со спящими жрицами партеногенеза.., это… — по меньшей мере.., по самым минимальным оценкам — неуместно.
Напомню тебе, уважаемый потенциальный читатель: всё вышеизложенное — не более, чем ИМХО. То бишь — частное мнение, не претендующее на Истину в последней инстанции. И у тебя, уважаемый потенциальный, есть — конечно же — полное право самолично отведать и самолично оценить сей род пищи духовной, опираясь на собственные представления о Добре и Зле.
Я при этом лишь скромно тешу себя надеждой, что мои слова не останутся для тебя, уважаемый потенциальный, чем-то абсолютно чужеродным, не стоящим внимания