fantlab ru

Скотт Линч «Республика воров»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.47
Оценок:
370
Моя оценка:
-

подробнее

Республика воров

The Republic of Thieves

Роман, год; цикл «Благородные Канальи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Прошло шесть недель с тех пор, как друзья на яхте вышли из портового городка Вел-Вираццо. Два года, проведенные в Тал-Верраре в попытке провернуть многообещающую аферу, завершились чередой головокружительных приключений и почти полной неудачей – вместо огромного состояния Жану и Локку достались жалкие крохи. Благородные Каналии отправились на север, в лихорадочном поиске противоядия от той отравы, которой опоил их архонт Тал-Веррара. На их пути город Лашен, где все покупается – и где можно избавиться от всего, чего угодно.

Действие первое: врываются лашенские громилы и обирают их до нитки. Визит вызван тем, что Жан вчера недооценил лекаря. Действие второе: появляется таинственная незнакомка, обещает им спасение, и они покорно соглашаются на все ее предложения — взаимовыгодный обмен услугами, предложение весьма заманчивое. В чем именно оно заключается? Видите ли, оно связано с политикой.

Они – советники, приглашенные из Лашена закулисно руководить предвыборной кампанией. И их власть практически неограниченна. Жану волей-неволей придется снова стать Таврином Калласом, а Локку — Себастьяном Лазари, фиг поймешь, кто такой. Они обеспечены партийной казной на взятки. И на все про все им дается шесть недель. Партийным руководителям, хорошо известно, что успех избирательной кампании зависит от… скажем так, нетрадиционных способов ее проведения. Должно признаться, что они возлагаем на них огромные надежды. Да-да, а советником их противников будет давняя знакомая, Сабета Белакорос. Она прибыла в Картен несколько дней назад и сейчас наверняка готовится к их приезду, а если пойти на сговор с рыжей бестией, то…

Каждую встречу с ней он помнил отчетливо, будто все это вчера случилось. И воспоминания эти до сих пор жаркими угольками тлеют. Они оба на службе у картенских магов, они оба приехали сюда по своей воле – и потому, что другого выбора у них не было. Так что сейчас они оба оказались в весьма шатком положении. А если их заподозрят в чрезмерном дружелюбии, то один из них… сейчас он должен стать для неё противником, а не возлюбленным или другом. Это необходимо им обоим. Но существует и еще одна загадка. Откуда взялся Локк? И кто он такой на самом деле?

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2014 // Роман

номинант
Локус / Locus Award, 2014 // Роман фэнтези

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2014 // Зарубежный роман года. 9-е место


Издания: ВСЕ (3)

Республика воров
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Republic of Thieves
2013 г.
(английский)
The Republic of Thieves
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать, что я ждал третий роман Линча — это ничего не сказать. Для меня он был главной новинкой года. После блистательных «Обманов» и «Красного моря», которое распадается на две интересные, но слабо связанные истории, хотелось верить, что автор сохранит ураганный темп и обрушит на Благородных подонков новые неприятности, не увязнув в собственном сюжете. Посылка с долгожданной «Республикой воров» приехала из Великобритании на удивление быстро, меньше чем за месяц после заказа. Два пакета непрочитанной литературы отправились в дальний угол. Пусть подождут, Скотт Линч написал новую книжку. Как же мне хочется её похвалить...

«Республика воров» играла на нервах любителей авантюрного фэнтези ещё до своего выхода. Первая же аннотация гласила: в книге будет Сабета, любовь всей жизни Локки Ламоры, которую автор безжалостно вырезал из всех флэшбеков к первой книге. Персонажи упоминали о ней в диалогах так часто, что казалось она вот-вот появится в самый неожиданный момент. И не появлялась. Столько догадок, ожиданий, клиффхенгеров, а девочки всё нет. После двух романов не показать единственную воспитанницу Чейнса было бы просто нечестно, поэтому в «Республике воров» она — полноценный главный герой. Радуемся? Нет, есть подвох, даже целых два.

Во-первых. Долгим и сложным отношениям Локки с Сабетой посвящена вся книга, со всеми её интерлюдиями, из-за чего многие главы выглядят похожими как две капли воды, и действия в книге, по сравнению с первым романом, втрое меньше. Судите сами, Локки только выздоравливает целые три главы (тогда как в «Красном море» Жеан поднял его в первом же флешбеке).

Во-вторых. Грандиозные аферы сменились дешёвыми приёмчиками, которыми Локки и Сабета от нечего делать усложняют друг другу жизнь. Выборы в государстве контрмагов, у которых к Локки серьёзный счёт — звучит интригующе, только интрига оказывается дутая. Вместо многоступенчатых планов и блистательных импровизаций, мы видим, как Локки мечется по городу, пытаясь подкупать и шантажировать чиновников (которых за три дня до него посетила Сабета), причем заводит разговор всегда одинаково, и неизменно получает отказ. В остальное время он строит своих подчиненных, заваливает их нудной бумажной работой. И ужинает с Сабетой, конечно же. В гостинице, на борту корабля, в клетке со змеями... все разговоры проходят по одной схеме. «Привет Сабета. Привет Локки. Почему ты меня отталкиваешь? Ты не понимаешь, я сейчас не могу по-другому. Давай поговорим о прошлом. Давай.»

Во всей книге нет ни одного яркого второстепенного персонажа, который принимает активное участие в сюжете. Можно, конечно, вспомнить, Архедаму Терпение. Магесса излечивает Локки от яда и вводит его в курс проблемы, и затем бесследно исчезает. Чтобы затем возникнуть роялем в кустах посередине романтической сцены и испортить её. Мне было интересно узнать о происхождении Локки, но Линч выбрал настолько некрасивый способ и настолько дурацкий вариант этого самого происхождения, что книгу просто стыдно читать после находок начавшего в то же время, что и Скотт, Джо Аберкромби.

Финал предсказуем, скучен и никак логически не вытекает из прошедших событий (просто знаешь уже, что Линч попытается всё вывернуть наизнанку). Радует только сцена с Сокольничим, он брутален и серьёзен.

Теперь о флэшбеках. Их много. Книга на две трети из них и состоит.

Четыре истории не связаны общим сюжетом и повествуют о первых встречах Локки с Сабетой. Знакомство, первое совместное задание, соперничество, принятие в гильдию воров. Похоже, что именно эти истории автор вырезал из «Обманов». Читаются они легко и с интересом.

Остальные флэшбеки — это главы небольшой повести, поданные под видом интерлюдий. По заданию Чейнса Благородные подонки выезжают в Эспару, чтобы поучаствовать в постановке пьесы «Республика воров». Они решают мелкие проблемы, вызволяют главу театра из тюрьмы, находят могущественного покровителя, ругаются с ним и, конечно же, выясняют отношения. Как эта история связана с остальным романом — непонятно. Слишком длинно для знакомства с молодой Сабетой, слишком скучно для полноценной повести.

Глубоко копнув в прошлое, Линч уже со второй попытки не смог раскрыть характеры близнецов Санца. Они всё такие же весёлые дураки, мальчики на убой, смотрят в рот Ламоре и сами ничего важного не делают. Жеан, во второй книге не менее яркая персона, чем Локки, в «Республике воров» снова уходит на второй план.

Потихоньку в цикле вырисовывается сквозная сюжетная линия. Обрывки разговоров магов, кусочки прошлого — всё собирается в единую картину. Кто такие Древние, и почему они оставили свои города из стекла? Ответа на этот вопрос мы пока не знаем, но сам акцент на этой проблеме может сказать о многом. Похоже, Скотт Линч готовит свой мир к большим потрясениям.

Неужели всё так плохо? Нет. Любители «прежнего» Линча найдут в новом романе несколько ярких моментов. Это прежде всего флэшбеки с участием Чейнса и эпизод с разборками Жеана и шпионов у штаб-квартиры партии Глубокие корни. В остальном же, несмотря на мои 10 и 8 баллам за предыдущие книги, триквелу я могу поставить только четвёрку.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не прошло и шести лет, как Линч все-таки дописал третью книгу о злоключениях Локки Ламоры. Второй том он закончил не самым честным образом — подвесив хитроумного ворюгу за волосок над метафорической пропастью — и пусть даже всем нам понятно, что среди протагонистов длинных циклов умирать в их середине не принято (Джордж, прекратите кашлять за кадром), ожиданию очередной главы это добавило остроты.

А вот где остроты в итоге не хватило, так это в самой книге. Бесспорно, в целом она достаточно увлекательна. Новая турпоездка Локки и Джина привела их туда, куда они меньше всего хотели попасть — в живущий под тенью колдунов Карфайн — но и там этим, с позволения сказать, героям представился шанс использовать арсенал своих плутовских трюков. Вдобавок ко всему, на другой стороне баррикад мы вместе с ними обнаруживаем ту самую Сабету — несчастную любовь Локки, хайп вокруг которой нагнетался в двух предыдущих книгах без ее личного присутствия. И, наконец, основное повествование дополняется типичными для Линча флэшбеками в те славные времена, когда юные джентльмены-ублюдки проходили обучение у жуликоватого священника, причем на сей раз у серии флэшбеков есть даже свой собственный сюжет. Где же подвох?

Главным образом — в исключительной неторопливости, с которой на этих 650-ти страницах что-то происходит. В книгах бывают моменты, когда сюжет простаивает на месте, но так, что вы о нем и не вспоминаете, а вот в «Республике», увы, поймать себя на скуке можно нередко. Архедама Терпение, что символично, свою тезку из мира человеческих чувств терзает сильнее всего.

Грандиозной аферы на сей раз тоже никто не устраивает: Локки припрячет, конечно, пару козырей в своем рукаве, но масштаб у них будет не тот, что раньше. А жаль — обстоятельства, в которых они с Джином вынуждены работать, так и наводят на мысли о том, что здесь пришелся бы кстати какой-то многоходовый хитроумный план.

Теперь Сабета — она чертовка и обаяшка, и по всем параметрам идеально подходит на роль как соперницы Локки, так и его влюбленности, ибо в кого же еще втюриваться по уши, как не в равную себе. Противостояние их изощренных умов — одно из достоинств книги, хотя, опять же, они соперничают скорее на нескольких маленьких и скучных площадках, нежели на одной большой арене: если бы Линч вплел сюда еще и битву двух масштабных мастерпланов, цены бы этому элементу вообще не было. Проблема же Сабеты в том, что их с Локки романтическая линия получилась куда, куда бледнее, чем они заслуживают (и чем мы надеялись). Со стороны Локки видна в основном какая-то нездоровая подростковая одержимость (пять лет без женщин, ага), со стороны Сабеты — девчачья, в самом дурном смысле слова, неспособность решить, что же ей нужно, прикрываемая нелепыми отмазками. Причем обе характеристики справедливы как для их юных лет, так и для новой встречи в Карфайне. Если так все и задумывалось — fair play to you, Mr. Lynch, но, по-моему, духу этого цикла больше соответствовало бы нечто более яркое, сумасшедшее, пусть и не обязательно счастливое. Окончательно Сабета спровоцировала у меня WTF-выражение, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в концовке убежала из постели Локки в далекие дали после очередного «откровения» явившейся с визитом архедамы, хотя буквально пару страниц назад вроде бы сама себе говорила, что ее сердце снова открыто, и она доверяет Локки, и бла-бла-бла. Странная, странная женщина.

Подводя итог: «Республику», конечно, стоит читать, и никаким провалом она не стала. Мир, который описывается в этом цикле, по-прежнему выглядит одним из самых проработанных в современной фэнтези, и даже небольшой крен основного сюжета в сторону чего-то сомнительно-эпического еще не означает, что серия пойдет ко дну, как среднестатистический каморрский должник. Судить о том, исписался ли Линч, стоит все же после выхода следующей части этого цикла, на написание которой, дай-то Безымянный Тринадцатый, у него уйдет куда меньше времени.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу еле дочитала, что мне не свойственно. Абсолютно скучная нудятина, сюжет практически отсутствует. Чтобы набрать побольше страничек для издательства, автор все повторяет и повторяет детство и отрочество героев, как их воспитывал Цеппи, хотя мы и так об этом знаем из предыдущих книг. Главы про театр и бесконечные репетиции читала по диагонали(.

С любовной линией вообще все печально. Отношения Локка и Сабетты не вызывают какого-то душевного отклика, потому что эти герои вообще не подходят друг другу. В присутствии Сабетты Локк не может трезво мыслить, связать двух слов, короче становиться дурак дураком, что естественно ее бесит (а меня тем более)))) Она же такая гордая эмансипе, которая не может простить герою, что все вокруг считают лидером его и постоянно от него сбегает. Наверное от большой любви... И всю книгу Локк страдает, ноет и на что-то жалуется, а Жан стоически это терпит..

Окончание книги дает маленькую надежду на интересное продолжение, если автор прочтет критику и сделает правильные выводы.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет. Это совсем не то, чего я ждал и хотел от продолжения.

Сюжет и действия завязли, как муха в патоке. Любая «движуха» погибла в нескончаемом диалоге двух ГГ. Ладно бы это диалог был затянут. Так нет, он как бы замкнут сам на себя. И через главу ГГ возвращаются к нему, говоря все то же самое, но чуток изменившимися словами. Причем откровенно ощущается, что ГГ сами застряли на эмоциональном уровне подростков, времен полового созревания. Это довольно хорошо видно по двум параллельным линиям событий описываемых в книге. В одной линии им 17-18 лет, по другой 23-25. Так вот. Ни чего не изменилось. ГГ так и остались теми, кем были в юности. Так же эмоционально не взрослыми, и ведут один и тот же разговор. Ну, может какой-то рефлексии и добавилось, но явно не улучшило это персонажей.

Все действующие персонажи потускнели. Стали плоскими. Автор, видать, чуя это, постоянно нам напоминает устами других персонажей, что Жан сильный, а Локки умный и хитрый. Хотя на этот раз все хитрости и обманы и комбинации сводятся к простейшим бандитским наездами «братков». Или уж совсем детским шалостям, в виде «подбросить змей». Так что и эмоционально и умственно Локки и Сабета уверенно соотносятся с подростками.

Так же неприятно удивляют и остальные персонажи. Они готовы то моментально глупеть, то постигать чужые планы на счет раз.

Обидно, что такая линия, как театральная постановка проходит дублером основного фона событий. В первую очередь дублером эмоциональным.

Конечно это не провал. Это где-то близко. Из-под пера автора вышла не сильная, не очень достоверная, эмоционально не зрелая любовная повесть для и о подростках.

Вытянет ли это назревающая линия про магов? Будем посмотреть. А вот особо ждать продолжения уже не буду.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы помните, вторая книга закончилась на том, что Локк оказался в весьма неприятном положении. В этом же положении, еще более усугубившемся, он пребывает и в начале третьего романа, но наконец его спасают, потому что он нужен для участия в некой авантюре.

Маги поручают Локку с Жаном возглавить избирательную кампанию в Картене и помочь одержать победу партии Глубинных Корней. Конечно же, без подводных камней не обойдется, ибо противоборствующей партии будет помогать не кто иной как Сабета. Да, та самая Сабета, о которой Локк грезил первые две книги. Здесь она наконец появляется и становится одной из главных героинь. И вот теперь они оказываются соперниками. Ради победы на выборах все средства хороши, а когда за обе стороны играют Благородные Канальи, борьба будет жесткой.

Почему магам с их могуществом пришлось обращаться за помощью к мошенникам? Они объясняют, конечно, хотя объяснение звучит несколько натянутым. Впрочем, не все так просто в их магической среде.

Вторая история разворачивается в интерлюдиях. Совсем еще юные Канальи по поручению отца Цеппи изображают актеров и участвуют в постановке классической драмы «Республика воров». Интерлюдии в романе занимают почти столько же места, сколько и основное повествование.

Кому-то не понравится то, что книгу можно назвать любовным романом. Тут очень много о чувствах Локка к Сабете, причем и в интерлюдиях, и в основном повествовании он относится к ней с одинаковой подростковой восторженностью. Конечно, в работе это здорово мешает, потому что Сабета более прагматична и легко обводит бывших друзей вокруг пальца.

Кроме появления Сабеты, которая в первых двух книгах все время маячила где-то за сценой, в третьем романе автор раскрывает еще одну тайну − правду о происхождении Локка. Впрочем, нельзя сказать, что тайн больше не осталось, в эпилоге дается серьезный такой задел на будущее. Остается только надеяться, что этот цикл не станет затянувшимся на десятилетия долгостроем.

Читать было трудно. Говорят, новый перевод первых двух романов лучше старого. Но что касается третьего… В русском переложении «Республики воров» слог странен. Может, так и было задумано, чтобы речь будто из уст магистра Йоды звучала. Ибо все глаголы в конце предложений стоят. Тяжело было в смысл предложений вникать, когда по ходу чтения хочется их в соответствии со смысловыми ударениями перестроить.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помимо упомянутого некоторыми рецензентами скучноватого повествования третьей книги цикла, хочется сказать пару слов о переводе. Кратко: это не перевод, а пересказ словами переводчика авторского текста.

90% переводческой отсебятины и 10% авторских слов. Со всеми этими «гостиными подворьями» (в оригинале — просто «the inn»), «судебными присутствиями» («clercks' office»), «брадобреями» (просто «get shave») и бесконечными «межеумками» создается впечатление, что читаешь не фэнтези-книжку, написанную порой иронично, порой с использованием трехэтажного мата, порой крайне жестоко, но, в любом случае, авторским сочным языком, а какой-то роман, дело в котором происходит в фандоринские времена дореволюционной Москвы. Причем все персонажи говорят между собой АБСОЛЮТНО одинаково, в какой-то холопской, плебейской манере, чему способствует ну ОЧЕНЬ СТРАННАЯ манера переводчика (в данном случае — пересказчика) к построению предложений, практически каждый раз заканчивая их глаголом. И это с учетом того, что в оригинальном английском языке есть четкий порядок слов в предложении, где сказуемое (глагол) следует СТРОГО за подлежащим, а не болтается в самом конце предложения, пропустив вперед себя все остальные его члены.

Понимаю, конечно, что это занудство с моей стороны упоминать об этом, и куча народа, скажет, мол, умеешь лучше — давай, переведи, а не можешь, сиди и не гунди по этому поводу, но... Как бы переводчику вообще-то платят деньги за его (её) работу, а не за вольное изложение текста автора.

Короче, что предыдущие «Красные моря...», что рассматриваемая «Республика воров» — это не те книги, что написал С. Линч, это книги, переписанные переводчиком, с часто измененным смыслом содержимого.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сага о похождениях Локка Ламоры продолжает оставаться неровной. Скотт Линч к хорошему постоянно сыпет плохое, непонятно зачем. В первой книге был скучный сюжет и картонный злодей, во второй всё хорошо... кроме того, что герои половину времени болтались в море, где им не к чему было применить навыки.

Здесь же вроде бы замечательное повествование, блистательные завязка и нынешняя цель, полюбившиеся флешбеки из прошлого. Что может испортить такую хорошую книгу на этот раз? Конечно же дурацкая любовная линия.

Звезда этой книги — давняя любовь Локка, Сабета — воистину прекрасна, если смотреть на неё одну. Находчивая, умная, хитрая, умелая, да и просто красивая — замечательная героиня. Но почему-то в контексте Локка она превращается в ужасный блеющий стереотип, типичную девочку из глупых анекдотов. Автор неоднократно даёт понять, что Сабета очень умна, но рядом с главным героем её интеллект будто падает вдвое, и всё что она может — корчить из себя надменную дамочку, которая набивает себе цену и плюёт в лицо ухажёру, чуть ей покажется, что он был недостаточно раболепен перед ней. Локк и сам ведёт себя неловко и глупо, но полностью искренен с Сабетой. К тому же его переживания и мысли тщательно прописаны и известны читателю, и оттого его поведение понятно, а её — нет. И потому все сцены со встречами Локка и Сабеты хотелось пролистывать, чтобы не краснеть мучительно за героя и не испытывать желания хорошенько потрясти за плечи героиню.

Проще говоря, я в очередной раз убедилась в том, что герой-авантюрист и хорошая любовная линия — вещи, по всей видимости, несовместимые. Как мне показалось, писатели боятся превратить своих храбрецов и ловкачей в Марти Сью, и потому массово выдают им надменных равнодушных гордячек (превращая в них даже таких героинь, которые не являлись ими изначально, в обход логики и здравого смысла).

Надеюсь, в цикле о Благородных Канальях рано или поздно появится книга без минусов.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгожданная третья книга и такое разочарование. Длинное произведение, с попыткой примитивно описать политическую борьбу перед выборами, многостраничные диалоги из скучной пьесы, столь же многостраничные романтические страдания главного героя. А какие рояли! Просто огромные, белоснежные, переливающиеся всеми оттенками золота и драгоценных камней. Если первые книги были и не выдающиеся, но зато оригинальные, с крепкой долей приключений и авантюризма, то третья лишь вызывает скуку. Прочитал с трудом, с десяток раз задавая себе вопрос «Зачем я читаю эту скукоту?». Большое разочарование. Если бы не фамилия автора на обложке, то подумал бы что это совершенно другой автор, скорее всего подросток. Вряд ли соберусь читать еще одну, четвертую книгу, из этого цикла.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В себе свято хранит

Театра стен гранит

Великих судеб

Единый путь © Король и Шут

***

«Республика воров» – третий роман Скотта Линча в цикле «Благородные Канальи». И вот уже в этом году будет десять лет, как эта книга является «завершением» цикла. И так будет, покуда Линч не напишет «Эмберленского Шипа». Иногда складывается ощущение, что Ротфусс, Мартин и Линч решили поспорить – кто напишет своё продолжение… позже всех.

…Ламора всё так же отравлен. Нужно искать противоядие. Жан старается изо всех сил, но с каждый днём шансы тают. И когда кажется, что Локк отойдет в мир иной, появляется та, кого Канальи точно не ждали. И эта таинственная незнакомка предлагает сделку. Выздоровление с её стороны, участие в выборе – со стороны Локка и Жана. Комбинация века! И это после кавардака, который друзья устроили в Тел-Верраре. Канальям придётся представлять Партию Глубинных Корней, тогда как Партию Чёрного Ириса поведёт за собой… Сабета. Та самая Сабета – Локков криптонит.

С каждым романом автор добавляет своим книгам объём. Увеличение страниц, правда, едва заметное. Зато он определённо меняет стилистику и растёт в плане поэтики языка. Если в первом романе почти всё время занимало условное «здесь и сейчас» (остальное – флешбеки из детства Локка), то во второй книге эти флешбеки по сути являлись даже не флешбеками, а первыми главами книги, переставленными из начала для создания большей интриги. Так вот в «Республике воров» Линч пошёл дальше. Флешбеки здесь занимают примерно 35%. И они являются практически отдельным произведением (книга в книге), со своим самостоятельным сюжетом, который, по сути, является вбоквелом к «Хитростям Локка Ламоры». И этот «флешбек» прекрасен. Во-первых, мы видим молодую Сабету (первое появление). Во-вторых, близнецы Санца. Их слили ещё в первом романе. И хоть звёзд с неба они не хватали, всё же они неплохо подогревали градус сюжета. В-третьих, условный флешбек – это просто фан ради фана. Мы видим молодых Каналий на промысле, без Цеппи (он дал задание). И это классный противовес для основной ветки, которая очень сильно буксует (примерно до середины произведения). Что касается языка, то и здесь Линч выполнил работу над ошибками. Текст стал ещё глаже, провисаний мало, либо они здорово скрыты. По сравнению с «Красными морями» – небо и земля. Ещё больше юмора, больше классных диалогов.

Теперь давайте пройдёмся по основным пунктам.

Персонажи. В настоящем это Локк и Жанн, а так же Сабета. Локк вроде бы всё тот же, но он сильно меняется, когда рядом одна рыжая бестия. Он полностью во власти Сабеты. Жанн – вот кого мало. Во второй книге его было много, и это радовало. Здесь же Жанна совсем мало. В прошлом – это вышеназванная троица, но с добавлением лихих братьев Санца, которые порой творят лютую дичь, будто фильм «Придурки» (с Ноксвиллом) снимали по их образу и подобию. Отдельные второстепенные герои (Монкрейн и Булидаци – карикатурные ребята, прямо-таки выходцы из-под пера Шекспира; Терпение – это вообще отдельная тема, у Амбридж появилась соперница).

Мир. Сперва мы видим Лашен (интересно, но мало), затем – Картен. Картена тут реально много, и город расписан куда лучше, чем Тал-Веррар. Карта Картена есть, но особо с неё толку мало. В целом, Картен – интересное место, раскрыто оно в основном с позиции политики. О ней чуть ниже. Всё же на фоне вышеназванных городов Каморр кажется куда реальнее.

Сюжет. Условный «флешбек» вертится вокруг темы театра и пьесы «Республика воров», которая послужила названием для романа. Эта часть – дань уважения Шекспиру. Во многом тут заметны мотивы комедий Уильяма, ведь именно его герои привыкли переодеваться и, тем самым, легко обманывать других людей. Эта сюжетка читается и легко, и интересно. Провисаний нет, юмора много. В какой-то момент даже кажется, что эту сюжетку можно было расписать подробнее. Второй сюжет массивнее по объёму – это политика и Картен. Но политика тут не пресная и дотошная, а комичная и ироничная. Линч издевается над выборами как таковыми. Эта сюжетка интересна в начале (где был Лашен, но не было политики), и примерно с момента путешествия по озеру. Вот оттуда начинается комедия по типу фильма «Одноклассники», где команда А противостоит (и подкладывает свинью) команде Б. И тут Линч выступает на излюбленном поле – водит читателя за нос.

Заключение: «Республика воров» – практически идеальный роман. Линч растёт, он заметно прибавил в мелких фишках, в поэтичности, в образности, в стройности текста. Роман немного провисает во второй четверти, пока Локк не берётся плотненько за чёрное дельце. Автор закидывает интриги на будущее (имя и происхождение Локка), плюс камбэк одного из антагонистов. Оба хода не выглядят такими уж мощными. Но Линч умеет сдавливать пружину, чтобы потом она выстрелила. Но для этого нужно всё-таки написать четвертый роман.

9 республик из 10.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книжка у Линча получилась большой, и в ней хватает всякого — и хорошего и не очень.

Больше всего в первых двух книжках мне нравились разговоры Джентльменов ублюдков, описания необычного мира и своеобразный юмор. В третьей книжке всего этого стало больше, и это хорошо. Сюжетная составляющая мне нравилась меньше — по причине некоторой наивности — но здесь она весьма сильно ужалась, и это оказалось не очень хорошо.

Действие книжки разворачивается очень и очень неторопливо. Основной сюжет — предвыборная кампания в городе магов, которую Локки и Жеан должны провести по заказу одной из магических начальниц, Архедамы Терпение. Так вот, практические действия в рамках этой кампании Локки начинает предпринимать только в последней трети книги! Причем, действия эти сложно назвать хитроумными с политической точки зрения: любой региональный единоросс — не говоря уж о жуликах-демократах или консерваторах — с легкостью победил бы на выборах политтехнолога Локки Ламору. Я уж не говорю об отсутствии мастерских вбросов, каруселей, чорного пиара и прочих прелестей наших выборов. Но всю книгу у меня в голове вертелся вопрос: почему герои даже не поинтересовались тем, как ведется подсчет голосов, и нельзя ли там смухлевать. К счастью, в книжке объясняется, почему Архедама Терпение выбрала именно Локки для решения задачи, в которой он ничего не смыслит — и ее мотивы вполне резонны. В прошлой книге мотивы архонта по отношению к Локки были откровенно притянуты за уши.

Впрочем, несмотря на некоторую наивность с точки зрения политтехнологий, действия Локки довольно увлекательны, и следить было за ними вполне интересно. Жаль, что для такого огромного текста (больше 30 авторских листов!) их было слишком мало.

Половину книжки составляют интерлюдии из прошлого, посвященные тому, как Джентльмены ублюдки участвовали в постановке пьесы под названием «Республика воров». В прошлых книжках интерлюдии были непосредственно связаны с основным сюжетом, поясняли мотивы действий героев или рассказывали о существенных для основного сюжета событиях в прошлом. Здесь же текст фактически состоит из двух разных книг, связанных между собой лишь отношениями Локки и Сабеты.

И здесь подходим к главной проблеме текста, которая, к сожалению, оказалась предсказуемой, и имя ей — Сабета. В отзыве на вторую книжку я написал: «чую, как только в третьей книжке Сабета появится, тут-то сопли и растекутся по всему тексту…» — и так оно и оказалось.

Начало было хорошим, как раз в духе Линча.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маленький Локки затаив дыхание издалека долго любуется Сабетой, а потом она произносит свою первую фразу:

«Значит, слушай сюда, мелкий говнюк. Я слышала все о тебе, так что просто заткни пасть и держи свои шаловливые ручки в карманах. И, клянусь всеми богами, если доставишь мне хоть намек на неприятность, я сброшу тебя с моста, и, черт возьми, это будет выглядеть, как несчастный случай».

Но потом оказалось, что практически вся книга посвящена непростым отношениям Локки и Сабеты, и читать про них было по большей части скучновато.

Как это нередко бывает, мальчик любит девочку, и у него в голове все просто: он ее хочет. У нее в голове все сложно, она его вроде бы хочет, но сильно сомневается. И в их длинных диалогах раскрывается перечень ее многочисленных сомнений, их причины и возможные способы преодоления. К счастью, в конце главы обычно занудность прерывается ловкой выходкой Сабеты или каким-то неожиданным событием, но в целом эти любовные разборки скорее утомляют. Надеюсь, в следующих книжках объем текста, посвященный продолжению разборок, значительно сократится (сомневаюсь, что Линч вернется к замечательной формуле первых двух книжек, где Сабета лишь упоминалась).

Остальные герои на фоне Локки и Сабеты не сильно выделяются. Жеан только и делает, что спасает Локки и выступает в роли вышибалы. Близнецы Санца ловко шутят, весело пьянствуют, но ничего осмысленного сами не предпринимают. Неплохо выступили Архедама Терпение и Сокольничий — но их в тексте удручающе мало.

В целом — несмотря на большой объем откровенно лишнего текста — мне книжка понравилась. Продолжения буду ждать.

Хотя их основные контуры несложно предугадать:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сокольничий будет мстить Локки, матушке и всем магам, чем привлечет то, от чего сбежали Древние, а Локки станет каким-то королем, у него с Сабетой будет ребенок, и ему придется сражаться с безумным магом, который видимо вселился в него в детстве.

, но частности, надеюсь, еще порадуют.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучная, откровенно затянутая, напрочь лишенная приключений, но полная соплей и унылых политических интриг, третья часть цикла ужасно разочаровывает. Особенно если учесть, каким мощным клиффом закончилась вторая книга и в какую пустышку это все вылилось в итоге. Еще и абсолютно ненужные, портящие весь темп событий флэшбеки только тупо растягивают время на чтение, тем более, что большинство из них – это так или иначе происходящие действия из первой книги. Для тех, кто читал с многолетними перерывами, это, может, и полезно (хотя сильно сомневаюсь, там флэшбеки весьма слабо коррелируют с событиями современности), но для тех, кто читал подряд за пару месяцев, подобное повторение – лишь напрасная трата времени.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидания оказались не напрасны! Интересный сюжет и задумка. Вы не устоите перед восхитительным, потрясающим, великолепным зрелищем! Труппа Монкрейна и Булидаци предлагает вашему вниманию легендарную, блистательную, жестокую, кровавую и душераздирающую трагедию, именуемую «РЕСПУБЛИКА ВОРОВ»!

«Он к обычной жизни не приспособлен. Они мечтали, как удалиться на покой. Но оба прекрасно понимали, что все это – чушь собачья. Он не умеет отдыхать. Для него покой хуже смерти. Он мечется от одной аферы к другой, как паук на раскаленной сковороде. А когда остается без дела – не по своей воле, а вынужденно, в силу обстоятельств, оставаясь наедине с собой, когда ничто не отвлекает от дурацких мыслей, то он и впрямь готов умереть».

Перед нами две сюжетные линии настоящего и прошлого: основная – яд, близость смерти, безысходность, вмешательство, сделка, условия игры, политика, свобода действий, неограниченные возможности, «Победа. Любой ценой и любыми способами…» и экскурсионная – сироты, воспитанные в преступном мире своего города действительно не осознавали, какую свободу действий обрели за годы своего ученичества — встреча со старыми профессиональными мошенниками, среди которых некоторых уже нет в живых. В обоих центральное место — запутанные и непростые отношения между тремя: Локк, Жан и наконец-то таинственная Сабетта. В многослойном мире с неопределенным сходством похожим с Европой эпохи Возрождения, на переднем плане сердечные дела — в которых любовь смешана с застарелым соперничеством: «Когда ему было шесть лет, он ее обожает с тех самых пор... Он не помнил о своём прошлом, а вот ее помнит, а она – взрослая женщина, которая пытается ему объяснить, что нельзя перевести часы на пять лет назад из-за того, что ему недостает смелости ещё за кем-то приударить...» А ему поручили добиться победы для них, а не любви для себя. Сейчас он должен стать для неё противником, а не возлюбленным или другом. Это необходимо им обоим... Любовь любовью, а соперничество на профессиональном поприще никто не отменял.

Да, еще нас ожидает правда о таинственном происхождении Локки и к чему это привело… и многообещающая концовка…

Приятного чтения!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий том я ждал. Казалось бы безвыходная ситуация, которой завершился второй роман, и аннотация, что обещала путешествие в Картен, город магов, и появление Сабеты, вечной и единственной любви Локка. Да еще и участие в выборах. Все это обещало отличный роман. Но ожидания мои не совсем оправдались.

Сюжет книги условно можно разделить на две линии. Первая происходит как раз в период выборов, в ней Локк и Жан всеми правдами и неправдами пытаются победить Сабету. Вот тут и закралось мое первое разочарование. Самим выборам отведено очень мало времени, потому как Локк постоянно страдает от любви. С одной стороны выборы — раздолье для грязной игры и хитрых схем, и да, тут все это есть, но так, между прочим. Типа «Да, мы сделали то и то, теперь можно пару десятков страниц стенать про любовь». Хотя ход со старушками очень даже ничего.

Вторая сюжетная линия — это флешбек. Еще юные Локк, Жан, Сабета и братья Санца, ради, так сказать, тимбилдинга, отправляются в соседний город играть в актерской труппе. Флешбек получился очень хорош. В нем, не смотря на все любовные стенания Локка, есть множество проблем, из которых юным Канальям, приходится выкручиваться, используя весь набор специфических навыков и уловок.

Отдельного слова стоит Сабета. Вот она, роковая женщина, femme fatale, с копной огненно-рыжих волос и великолепной фигурой, способная одним поцелуем отправить в многодневное плавание;-). Сабета умна, хитра и практична. Ей не мешают чувства делать свое дело.

Тем не менее я брюзжу. Хотя роман больше про любовь чем про плутни, это не значит что он плохой. Просто я ожидал нечто более, хм... воровское.

Итог. Хорошее продолжение, правда несколько похуже предыдущих романов.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если «Хитрости» и «Красные моря» читались прекрасно и самостоятельно, то «Республика воров» уже явно выраженная ступенька откуда-то из средней части цикла. Со своей задачей ответить на многие из накопившихся вопросов (и задать ряд новых) роман справляется, но всё же выглядит послабее предшественников.

К достоинствам «Республики», помимо серьезного продвижения сквозного сюжета, можно отнести новые интересные города (Картен, Лашен, Эспара) и встречу с рядом старых игроков. «Флэшбечная» линия явно интереснее основной. Картен интересен, но проигрывает Каморру и Тал-Веррару (из предыдущих книг цитадель магов представлялась чем-то более внушительным и неожиданным). Пресловутой игры в «политику» в «Республике» кот наплакал — это направление занимает процентов 10 текста и видно, что Линч в этом слаб (или ему об этом неинтересно писать). Вроде бы есть зачин с двумя партиями и 19 одномандатными округами, но политической игры почти нет, одни мелкие шалости Сабеты и Локка.

Романтическая линия не столь соплива, как можно было ожидать по ряду отзывов, но местами перегибает палку. Сабета поживее, чем, например, ранние женские персонажи Аберкромби. Юмора в книге хватает.

Нормальная книга из середины цикла. Линч вполне торт. Жду «Эмберленского Шипа» от Азбуки.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман условно поделен на две части: основная линия про выборы, а вторая как бы воспоминания приключений связанных с театром. Наконец на сцену выходит любовь главного героя по имени Сабетта. И вот что самое интересное Ламора превращается в форменного идиота рядом со своей любовью. Основной сюжет написан просто как фон для сопливых диалогов и страданий главного героя. Уже нет того хитрого и предприимчивого Локки. Сами выборы сплошь детский сад и никакой интриги. А вот вторая линия будет поинтереснее чем основная и тем самым она просто убивает всю прелесть романа. Линия самодостаточная и раскрывает героев намного лучше основной. Перетягивает на себя все внимание. В конце романа происходит пару неожиданных моментов, которые скорее всего являются заделами на «будущее». Приоткрылась тайна происхождения Локки, но увы как-то быстро и скорее всего в будущих книгах мы узнаем об этом поподробнее. В целом слабовато. Жду хотя бы на уровне первого романа.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх