Валерий Шлыков «Лёд»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Очень долго Страж охранял Границу. Уже успело измениться всё — и не в лучшую сторону. Но решимость у Стража от этого только возросла.
Входит в:
— цикл «6-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (6 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bizon, 9 апреля 2013 г.
Рассказ о перерождении Стража, который охранял границу от опасного мегазлодея — Огненного демона. А мир тем временем переменился, благодаря этому самому Демону. А в финале и сам Страж переметнулся на сторону Демона.. как-то так. мдя...
Roland23, 7 апреля 2013 г.
1. Буква «ё» — она сверху слева.
2. Сорокин? Ну допустим.
Стилизация под... что? Только не говорите, что под Сорокина. Огромный Йеть спустился с гор, а его не так поняли. Мир изменился, и Лосось уже не торт. Написано бодро, читать интересно до самого конца. Всё думаешь — ну, ну! Чё дальше?
А дальше пошла мифология слэш философия. Для финала — слабо. Собственно, он прогулялся по миру, мир ему не понравился, он вернулся обратно и эпически полюбил мир. Или, может, автор не это имел ввиду?
zmey-uj, 7 апреля 2013 г.
- Кто здесь бог —
Наверное, создатель уладов хотел, чтобы всё продолжалось как раньше, но мир изменился. Так, что ли.
- По делу —
Написанная очень необычным языком, гармоничным и держащимся в рамках стиля, история о старом и новом мире. Что-то такое песенно-кочевническое вспоминается, долгое, с тайным смыслом. Смысл, впрочем, прост и привычен – люди забыли прежнюю мудрость, и покинутые ими Стражи вот-вот исчезнут... однако не так-то они просты. Мир уже другой, но по-настоящему новым его сделает именно Эоргой.
Уж не знаю, основывался ли автор на какой-то мифологии или сам всё придумал – но цепляет. И все предметы и явления той реальности занятны, и отношения персонажей. И хотя сама история тяжеловата, безрадостна, но рассказана слегка отстранённо, как будто издалека.
Понимаю, что не всем понравится, ну а я автору немного завидую.
- Личное (вкусовщина и предвзятость) —
Язык прикольный, идея философская, существа и сущности непривычные и приятные – очень понравилось.
Оценка высокая.
пан Туман, 6 апреля 2013 г.
Попытка сотворить мифологическое фэнтези в жутко-тесных рамках конкурсных 20 000 знаков. Как попытка – зачетно, как фэнтези – сами понимаете… И вроде бы задатки-то есть. Во всяком случае, герой выходит вполне харизматичным, его ритуалы – причудливыми и кровавыми (экзотика же), мораль мне импонирует – при условии, конечно, что я правильно понял финал. Всё губит исполнение.
Во-первых, стоит много, очень много работать над языком. Потому что такие истории обязаны быть стильно написаны, а тут главный герой – Страж, исполин и просто добродетельный старик покорной старухи! – к первому же путнику обращается «Эй, пацан, погоди!». Мьёльнир его раздроби! Автор, посмотрите, интереса ради этимологию данного слова. Не кошерно? В том то и дело!
Текст сам по себе грешит языковыми шероховатостями, которые где-то наждачкой можно свести, а где и рашпиль потребуется, но это «Эй, пацан!» меня просто убило. Ещё бы как Хавьер Эспозито, «йоу» сказал. Причём автор явно может лучше, смог же нормально концовку прописать, путано немного, правда, но нормально.
Вот, кстати, о путанности, во-вторых. Не надо было разжевывать читателю, что случилось с Эоргоем и уладами. Он читатель не такой уж и дурак, сам прекрасно может догадаться два и два сложить. Зато обидчивый и жутко не любит, когда его считают глупей, чем есть на самом деле. А от «объяснялки» именно такое ощущение. Право слово, загадка была не столь заковыристой…
Куда заковыристей было догадаться… ну, например, к чему здесь улады. Что у нас там, в третьих уже? Ну, пускай, будет в третьих. Значит, в третьих, поговорим о мифологии вообще и уладах – в частности. Эти ребята на самом деле существовали (Северная Ирландия, Ольстер), хоть и жутко давно (то ли во времена Христа, то ли ещё раньше) и оставили после себя не так уж и мало материалов. В том числе, и фольклорных. Где никаких Эоргоев, Хаомадов и прочих ледяных молотов бога Хумора мною обнаружено не было. Может и уладов не стоило запускать?
Вообще, «самопальная» мифология в качестве основы такого маленького рассказ – это… немного не то. Ты просто не успеваешь понять, что да как, а оно уже р-раз – и закончилось! Тут не могу не отдать должное, когда наступает это самое «р-раз» всё как раз – простите за неловкий каламбур – ясно и понятно. Спящая красавица спала 500 лет, а когда проснулась, обнаружила что она – физик Улисс Поющий Медведь. Кхм.. простите, что-то навеяло.
В общем и целом, могу сказать, что рассказ мне скорей понравился, чем нет, но не сколько из-за собственных достоинств, сколько из-за того, что это – фэнтези. Мифологическое, ага. Если хорошенько отшлифовать и углубить – выйдет навроде «Границы льда», а это не абы кто, а Бенедиктов. Но работать над текстом надо. И много.
I-Kiddo, 5 апреля 2013 г.
Попытка уместить эпос в формат рассказа. Даже почти удачная. Автор пожертвовал детализированной предысторией, обошёлся без многоэтапного квеста — и всё влезло в 20 КБ. И оказалось, что без этого и правда можно обойтись
Несколько хуже другое — автор не дал герою внятного задания. Послал за тем, не знаю, чем. И спас его тоже неубедительно. Эпический герой обычно сам всех побеждает. А здесь ему автор на предпоследней странице out of nowhere спасителя послал.
Если бы не эти два огреха, было бы совсем здорово.
Но и так впечатлило.
Miloneg, 31 марта 2013 г.
Написано неплохо.
Тема, пожалуй, есть; бонуса не заметил.
Фантастический элемент присутствует.
Мне показалось, что для притчи здесь много лишнего, а для рассказа — непонятного. Хотя отдельные находки удачны.
olleco, 30 марта 2013 г.
Тема есть. Эоргой нес Стражу, с гордостью, с достоинством, потому об угрозе забыли, но не для этого исполнял он свой долг.
Идея …. возможно их две. Не смотря на прогресс, у человечества остается внутри что-то первобытное, например, наблюдать за смертью со стороны, не изжил человек в себе любовь к кровавым зрелищам. Во-вторых (анализируя фиал), страж, отдавший себя служению, будучи преданным и униженным, может стать мечем возмездия.
Оценка: 6 из 10
AntonAbramov, 30 марта 2013 г.
Близки все отзывы. Лишь угол восприятия чуток иной. Северный эпос, дошедший до меня в адаптированном виде. Легенда о Страже. Неплохо. Концовка слабовата.
Тиань, 29 марта 2013 г.
Темы я не увидела. Поставившие Стража имели в виду то же, что и Страж: охрану предела от древней опасности. Сам Страж ничего не имел в виду, да и на роль Создателя он не тянет. В рассказе нет Создателя, а, значит, и темы быть не может.
Идея забытого часового раскрыта интересно. Страж на посту выключен из жизни. Мир движется вперед без него. И уже некому его сменить, потому что никому не нужна охрана подконтрольного Стражу предела. Но Страж умеет только охранять, в этом смысл его существования. И он остается Стражем любой ценой, даже ценой личного перерождения. Трагический образ бессмысленной жертвы.
Язык на уровне. Я никаких недочетов не заметила.
Читать было интересно. Замедленный темп рассказа действует затормаживающе. Страж уже на арене, а ты все еще идешь вместе с ним через ледяные пределы. Но это не скучно. Страж отстал от жизни, вышел из реки времени. И представлять действие хочется именно так, замедленно.
abSinThium, 29 марта 2013 г.
Сценка со старухой вставила:) Как оказалось, женщина не только друг человека, но и верное орудие Стража.
Что касается развития сюжета, то на мой взгляд недостаточно внятно раскрыто перерождение Стража. Почему он начал набирать силушки богатырской во время боев? Почему он так твердо стоял за борьбу с огненным демоном, а потом так легко стал стражем огня? Понятно, что я, как читатель, могу догадаться сам, но хотелось увидеть авторскую точку зрения.
stogsena, 28 марта 2013 г.
Групповой отзыв.
Да есть тема, есть, если пристально вглядываться. И фантэлемент есть.
История стара, конечно, но уж какая есть. Хуже другое: после яркого, колоритного начала автор медленно скатывается в банальность. Сцена со старухой – цепляет; сцена с демоном... н-да. Ощущение, что автор не знал, как закончить.
Что изменить? В принципе, идея с перерождением хороша. Только не в бою, а сознательно, по-божественному, с применением всяких примочек. Я бы заставил героя подольше помучиться в процессе, чтобы старуху переплюнуть. К примеру, вырастить чего-нибудь такое в себе. А потом показать мелюзге, что нефиг учить папу типа любить маму.
bbg, 26 марта 2013 г.
Тема: Сидел Страж, сидел — а оказалось, что мир разительно изменился. Придётся меняться и ему. Ок.
Идея: Прогресс — зло, огонь — зло, мы зря слезли с пальмы. Или не зря, из текста не понятно.1/2
Язык:
«Было здорово.»
Мне кажется, это анахронизм, неточность. Было хорошо.
Написано достаточно крепко, но для маленького рассказа новых слов и стоящих за ними понятий — перебор. Ок.
Увлекательность:
Всё, вроде, на месте. Но как-то тускловато.1/2
Личные впечатления:
Уважаемый Автор! Вы хорошо поработали, но я — не Ваш читатель. Мне эстетики «Многорукого бога Далайна» за глаза хватает.
Итого:6/10
aleggator, 22 марта 2013 г.
Мир изменился, а он не изменился, не приспособился. Так и просидел 500 лет на задворках мира. Но при этом остался верен долгу, остался верен себе.
Достаточно грустный рассказ, о том, что в мире не осталось героев, выдающихся персоналий становится все меньше и меньше. Глобализация, кооперация, технический прогресс убивают личностей.
Интересный рассказ, но как-то не совсем в тему.