Нил Гейман «Как общаться с девушками на вечеринках»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Первая вечеринка, на которой можно поговорить с девушками, на которую идут главные герои. Главный вопрос, который мучает Энна, о чем же с этими существами можно поговорить? Оказывается, тем для разговора более чем достаточно, можно услышать рассказ о родственниках, можно поговорить о поэзии. Вы спросите, а где здесь фантастика? Читайте, она там точно есть.
Входит в:
— сборник «Хрупкие вещи: истории и чудеса», 2006 г.
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume One», 2007 г.
— сборник «М значит Магия», 2007 г.
— антологию «Alien Contact», 2011 г.
— антологию «Futuredaze2: Reprise», 2014 г.
— антологию «The Humanity of Monsters», 2015 г.
— антологию «Ноябрьский фантастический марафон 2018», 2018 г.
— антологию «Самое далёкое плавание. Посвящается Хьюго Гернсбеку», 2018 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 2007 // Рассказ |
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2007 // Рассказ |
Экранизации:
— «Как разговаривать с девушками на вечеринках» / «How to Talk to Girls at Parties» 2017, Великобритания, США, реж: Джон Кэмерон Митчелл
- /языки:
- русский (13), английский (7), украинский (1)
- /тип:
- книги (19), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Аракелов (11), Е. Питык (1), А. Питык (1), Н. Эристави (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
necrotigr, 29 мая 2008 г.
«Это просто девчонки. А не какие-то инопланетные пришельцы» — хотя иногда кажется, что дела обстоят как раз наоборот, ибо между мужчинами и женщинами — огромная пропасть, несмотря на принадлежность к одному биологическому виду:glasses: И Гейман это только подтверждает, пусть чересчур гротескно — но блестяще. Банальная история, начинающаяся как фильм «200 сигарет», закручивается до невероятной, фантасмагоричной космооперы, оставляющей ещё и приятное музыкальное послевкусие...
vam-1970, 30 апреля 2018 г.
Рассказ — лауреат премии Локус 2007 года, номинант премии Хьюго 2007 года.
Чтобы понять рассказ, надо представить себя в роли героев рассказа -двух парней. Шли на вечеринку , а попали на встречу с инопланетянками — в образе земных прекрасных фей (и не только), проводящих свой досуг в качестве туристов на нашей планете. Отсюда и все недоразумения, и открытия, и страхи, и даже ужасы. Автор не заканчивает сюжет полной ясностью, но в этом и вся изюминка рассказа. Короче говоря, обалдеть от сюжета!
ALLEGORY, 10 февраля 2008 г.
Размышляя об этом рассказе, можно долго и нудно обсуждать авторский стиль, удачные и неудачные моменты, уместность или неуместность открытого финала. Можно затеять диспут о том, фантастика все рассказанное или нет, но... Мне в моей текущей жизни (о, боги, а вдруг реинкарнация — это не сказка?)) не довелось побывать пятнадцатилетним юношей (и, подозреваю, уже не доведется )), а вот Гейман мне отчаянно-убедительно и рассказал абсолютно всё о том, как же мучительно сложно знакомиться с девушками на вечеринках. Верю...
Волдинг, 13 февраля 2008 г.
Не принимая участия в общем веселье скажу: а какой, собственно, финал закрытый, если этот открыт?
По мне повесть вполне себе закончена — этакая помесь Лавкрафта и Миллара — от первого «опасная вселенная», находящаяся рядом, от второго — лёгкая рок-н-рольность происходящего
Тем не менее вещь самодостаточна, и написать её мог только Гейман
daev, 15 февраля 2008 г.
совершенно не понял развернувшуюся полемику о финале. О чем вы? «Не злите вселенную..»
Очаровательный рассказ. Наверное не многие в своей реальной жизни дослушали(если слышали) поэму.Наверное,:smile: поэтому и говорим о финале
artm, 19 сентября 2008 г.
Про застенчивого юношу, которому девушки настолько кажутся не от мира сего, что он не замечает, что они — не от мира сего. Они ему предсказуемо непонятны.
Nonconformist, 29 июля 2007 г.
Эна почти поглотил стих Триолет. Гейман не говорит прямым текстом, но Вик мог заглянуть туда же, где побывал и его друг. Читатель сам уже включает фантазию...
Понравился авторский ход в отношении главного героя к девушкам: зацикленный на знакомстве подросток, не осознает, что ему прямым текстом заявляют об угрозе всему миру, о немыслимых созданиях и прочем таком, что должно шокировать, но никак не пролетать мимо ушей.
tevas, 19 марта 2008 г.
В рассказе есть загадка, а отгадка у каждого читателя будет своя. Ведь каждый поймет его по своему, только ему самому понятные образы всплывут в голове у читателя. Мне вот после прочтения стало интересно, а что сам Гейман хотел сказать этим рассказом? И не нашел ответа. Пока...
Календула, 5 мая 2013 г.
История начинается довольно банально — юноши собираются на вечеринку знакомиться с девушками, один из них не имеет представления, о чем с девушками говорить. На этом обычность истории заканчивается. Самое фантастическое начинается на самой вечеринке, на которую они попали по ошибке. Вечеринка была весьма странно. Эйн встретил на ней странных девушек, которые несли полный бред (по крайней мере ему их слова казались бредом). Финал меня дико разочаровал — я ждала чего-то такого, необыкновенного, какую-то разгадку. А в итоге я получила традиционный для Лавкрафта финал. Для Лавкрафта, не для Геймана. Что же увидел Вик, что так его напугало? Впечатляют, пожалуй, рассказы девушек — кусочки мозаики, обрывки воспоминаний, смутные образы. Они складываются в некую причудливую картину об их жизни. Но Эйн не замечает странностей ни в их поведении, ни в их словах — он попросту их не слышит, ибо сосредоточен на мысли о том, что не понимает девушек и не знает, о чем с ними говорить. Закрытый финал или открытый — автор предлагает решать читателю: кому-то достаточно того, что написано, кто-то додумает исход истории сам. Гейман снова провел читателя, он вновь играет в игру «Угадай кто» — да, это, безусловно, завораживает.
sanchezzzz, 30 сентября 2009 г.
Этот далеко не первый прочитанный мною у Геймана рассказ почти не оставил как прежде послевкусия – ни приятного, ни неприятного. Разочарован ли я? Нет, ни в коем случае, некоторого рода шарм в нём всё же присутствует. В восторге ли я? Да не особо. О чём он? Хм… можно сказать: «да ни о чём…», а можно выразиться явно противоположно, мол, «О-о! шикарно!..». Ясно одно – этот рассказ мало мерить категориями «понравилось/не понравилось» или, ещё того хуже, «понял/не понял»; его нужно прочувствовать и если это не удастся, то могу предположить, что мнение о нём будет выражаться фразой, что он какой-то … неопределённый, не внятный что ли. Но вряд ли это мнение будет верным.
Мне представилось, что эту историю можно сравнить с морем в серую бурю, когда всё тайное со дна поднимается наверх, перемешивается, бурлит, и ухватить в мутной пучине что-то не так просто – вот оно вроде в руках, но одно неловкое движение, и это что-то, поднятое со дна, снова исчезает водной мгле. В этом рассказе ухватить основную мысль также проблемно, чему явно способствует внешняя простота и предельная вроде ясность изложения. И это при всём притом, что вопрос-предложение, вынесенный в заглавие рассказа, ответ получает уже на первых страницах. Как? – да просто – «С ними надо разговаривать», и далее по тексту потом добавляется: «… и ещё – слушать». Энн всё так и делал, разговаривать пытался (неловко, неумеючи), и слушал. А вот то, что он услышал от трёх разных девушек, это уже отдельная тема для разговора.
Их рассказы о себе, о кусочках своего прошлого, о предназначении и роли только с виду, мягко говоря, странные и непонятные, «ни о чём», но в самом деле при внимательном прочтении складно дополняют друг друга, являясь частями одной истории. И вот тут я бы снова посоветовал будущему читателю «прочувствовать» эти строки. Да, они довольно туманные на первый взгляд, но именно от них рассказ хоть немного искрится, хотя в целом же он не самый сильный у Геймана. Так мне почувствовалось, но, возможно, ощущение может поменяться со временем и при последующем перечтении этой истории.
замри и умри, 15 декабря 2014 г.
Рассказ как-то не произвел абсолютно никакого впечатления. И это у меня впервые с Гейманом. Хоть и прочитано немного.
Начало истории — банальщина, как в типичных американских молодежных комедиях. Подростки идут на вечеринку. Я даже подумал, что и дальше будет такая обыденность.
Но нет, от Геймана мы такого не дождемся (точно не знаю, есть ли у него нефантастические произведения). Вечеринка оказывается собранием неких разумных инопланетных форм жизни. Но наши подростки еще об этом не знают (додумаются ли?). И пока один подросток, Энн, пытается подцепить девушку, и слушает их монологи (практически), его друг Вик уже поднимается с другой девушкой на второй этаж. Экий быстрый.
Концовка непонятна и внезапна. Вик сбегает со 2 этажа, хватает Энна, оглядывается назад и что-то видит в глазах той самой девушки. Что он видит, что у них вообще произошло — додумывайте сами. Автор так и не прояснил.
greyofthedawn, 6 августа 2014 г.
Что удивило и понравилось, так это очень необычное сочетание будничных и банальных вещей, даже низменных по своей сути, с неземными и возвышенными рассказами о вселенной и иных мирах, которые автор раскрыл очень чутко и поэтично... Но увы, этот рассказ похож на небольшую зарисовку, так и не доведенную до конца. И если иногда недосказанность в конце толкает тебя на длительные размышления, будь то размышления философского плана либо просто фантазии, то концовка этого рассказа словно вырывает тебя из волшебного и увлекательного мира в какую-то нелепую реальность.
Но все же мысли о том, каким же должен быть взгляд «разгневанной Вселенной», меня все еще будоражат...
Yazewa, 7 декабря 2012 г.
Основное, что остается у читателя после прочтения этого рассказа — уверенность в том, что у подростка в пубертатном периоде половые гормоны абсолютно блокируют мозговую деятельность. Концовка, на мой взгляд, неудачная; она не стыкуется с самой историей.
Pupsjara, 25 июля 2007 г.
Мне нравятся произведения, где автор оставляет финал открытым, но дает небольшой намек, как это могло закончится. Здесь же совершенно непонятно, что же пережил там Вик, никакого намека, никакой ниточки, зацепки автором предложено не было, осталось впечатление, что рассказ не закончен. А написано очень хорошо и немного необычно.
Сказочник, 10 января 2010 г.
Леди и джентльмены,
Один из немногих рассказов в сборнике, который скорее не произвел впечатления, нежели понравился. Похож на еду, которую предлагают Нео в «Матрице» на корабле — питательный и безвкусный.
Такие дела.