fantlab ru

Вероника Иванова «И маятник качнулся...»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.82
Оценок:
1084
Моя оценка:
-

подробнее

И маятник качнулся...

Роман, год; цикл «Третья сторона зеркала»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 53
Аннотация:

Вы любите приключения? А вот некто по имени Джерон их ненавидит. Но, как назло, эти самые приключения льнут к нему не хуже ласковой кошки. И стелется дорога, голову кружит калейдоскоп лиц, сплетается клубок интриг и каждую минуту происходит битва… Да, врагов хватает, но самый опасный и сильный противник – ты сам. Пусть сражение – скромное — как стол, накрытый на две-три персоны, но и в нём будут победители и проигравшие. Непременно будут. На какой стороне вы хотите оказаться? На стороне тех, кто победил? Не торопитесь, почтенные: дорога только начинается…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 492

Активный словарный запас: средний (2843 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

И маятник качнулся...
2005 г.
Отражения
2007 г.
Разрушитель
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Маг? Воин? Раб?..

Вероника Иванова (новое для меня авторское имя) сумела в этом фэнтезийном романе собрать всё самое хорошее, что бывает в отечественном фэнтези (не славянском, но просто отечественного разлива). Однако начать следует с хорошего литературного слога — Иванова умеет обойтись без банальных избитых фраз и выражений, хотя при этом вроде бы не страдает велеречивостями и избыточными словоукрашательствами. Всё это в книге есть, но разумном и достаточном объёме, ровно столько, чтобы придать тексту ощущение гармоничности и складности. Скажем так — читательский глаз ни за что не цепляется и не спотыкается, а ровно следует созданной автором тропой приключений и … приключений.

Впрочем, не одними приключениями богат этот роман. Наверное, главным фактором стала фигура главного героя, суть которого, при всём богатстве событийной насыщенности и обилия собственных рассуждений Джерона, остаётся загадкой до самого конца — читатель так и не знает, что из себя представляет наш герой, кем по своей магической и антимагической сути он является, и вообще — как он дошёл до жизни такой? Хотя всякие боевые и магические навыки в процессе раскрытия сюжета Джерон нам демонстрирует вовсю. И ещё всякие связи с великими мира магов и нелюдей.

А ещё наш герой любит рассуждать. При этом умудряется многое в своих рассуждениях оставлять в не проговорённом, а значит, читателем не прочитанном формате. Типа, догадайтесь сами. Интрига, в общем.

Ко всему, Вероника Иванова наделила нашего загадочного героя весьма специфическими чертами характера. Отчего все его социальные связи имеют особенную стать — количество конфликтов и острых моментов в книге повышает её приключенческий градус весьма изрядно. При этом не сразу и сообразишь, что Джерон умеет выпутываться из самых сложных и опасных ситуёвин, отчего добрую половину романа почти всерьёз переживаешь за парня. А потом понимаешь, что куды ж он денется, ведь это целый авторский цикл, и Джерон скорее всего будет продолжать своё шествие по сюжетам очередных романов. Хотя, кто его знает, вот возьмёт автор и укокошит парня в следующей книге, и пойдёт совсем другая пляска — нарочно не буду никуда заглядывать, ибо скорее всего вернусь к чтению книг этого цикла.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое ощущение, что автор задалась целью каждую новую сцену в книге сделать тупее, абсурднее и смехотворнее предыдущих. ГГ неуравновешенный дурачок, которому перепала немаленькая сила, но кроме нытья и клоунады мы от него ничего не видим, логики в его действия нет совершенно никакой. Джерон помогает тем кто его предает, тем кто пытается его убить, тем кто продал его в рабство(из которого он может спокойно сбежать, но не делает этого). Если бы книга закончилась на моменте когда этого клоуна забивают камнями, я бы поставил 10/10, это было бы гениально, потому что ничего другого он не заслуживает. Вобщем-то, все окружение без исключения ведет себя также бредово, как и сам ГГ. Герои автора направо и налево сыплют «мудрыми» фразочками, хотя если вникнуть в суть смороженного идиотизма, то любому нормальному человеку станет плохо. Автор даже не пытается раскрыть мир книги. В общем, это абсолютно не читабельно, обычный поток сознания, тем кто смог дочитать до конца нужно поставить памятник.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бог ты мой, давненько я не читала такой нуднятины. Повелась на рейтинг. Преклоняюсь перед лаборантом веtка (я осилила только две трети) и присоединяюсь к ее отзыву. Вот прям и добавить нечего: «скучный мутный графоманский нудеж. А пятое слово — неприличное.» (с)

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое впечатление о книге — я ничего не понимаю, очень много философствования. Если в книге задается вопрос будте уверены вместо ответа будет непонятный набор слов, направленный на то что бы запутать читателя. Также если вы ищите книгу в который на каждой странице по новому событию, то эта книга для вас. Я не смогла дочитать, устала!

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго думал, что же написать в этом отзыве — после прочтения, от книги остались весьма противоречивые впечатления.

С одной стороны — тяжеловесно и скучновато. Очень сложно сочиненные предложения, громоздкие (типа красивые) речевые обороты на каждой странице по нескольку раз. Нудноватый герой, вечно ноющий, занимающийся самокопанием и скучно-длинными диалогами с сидящей внутри него Мантией (не спрашивайте меня, что это такое — в двух (трех, десяти и т.д.) словах это не объяснить, да и толком это не объясняется).

В плюсах — сюжет. Достаточно динамичный, но в то же время неторопливый (вот такой вот нонсенс). Оригинальный фэнтезийный мир. Ну и герой. Да, он нудный, ноет как девчонка и в то же время крут немоверно (магия, драки и т.д. — все у него получается лучше, чем у других), но главное не в этом — все 500 страниц нам приходится гадать — да кто же ты такой, Джерон, черт побери!!! И эта книга ответа на вопрос этот не дает. Мне, по крайней мере догадаться не удалось. :-)

Что ж, буду читать следующую книгу цикла...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ох, какая же большая книга!» — подумала я, открыв в электронке файл и увидев цифру, стремящуюся к тысяче.

Что-то новое в избитом сюжете, легкое и в то же время непростое построение текста, вычурные, но такие понятные диалоги, глупость и мудрость, удачно сочетающиеся в одном флаконе.

«Ай-вэй, какая же короткая книга!» — воскликнула я, закрыв читалку, и стала судорожно искать по дому проводок от нее, спеша на свидание к полюбившемуся Джерону.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что или кто дёрнул меня купить «И маятник качнулся...» в далёком 2007 году. Не иначе как пресловутый фрэлл, которого так часто поминает главный герой книги.

Тогда я без особых раздумий взяла её, а после прочтения, окрылённая положительными эмоциями, без сожаления приобретала и следующие произведения. А что? Главный герой — симпатичный (несмотря на все его переживания об уродстве) молодой мужчина, отзывчивый и неравнодушный к чужой беде. Практически с первых страниц начинаешь испытывать к нему сильнейшую жалость, вся боль за его неудачи и ненависть родственников становится и твоей болью. Диалог ведёт умно и оригинально, не говоря уже о мысленных беседах с самим собой или с его вечной «подружкой» Мантией (уникальной магической способностью).

Примерно так я представляла себе «И маятник качнулся...» до последнего времени. Но, имея привычку периодически возвращаться к некоторым книгам, задумалась, а не повидаться ли мне вновь с Джероном, дабы окончательно определить место книги о его приключениях. Оставить на полке с остальными любимыми книгами? Убрать подальше, чтобы при переезде избавиться или избавиться сразу же после прочтения?

Итак, начну. Сама книга состоит из двух частей, поэтому и своё рассуждение постараюсь разделить на соответствующее количество.

Часть I. «Я — проклят, я — урод, я всё это заслужил».

Примерно страниц сорок я спокойно погружалась в атмосферу книги с её волшебным миром и интересно продуманной магией, как вдруг в голове раздался первый «звоночек». Это что, нытьё? Ладно, и мужчина может порой жаловаться на судьбу. Тем более, только-только в рабство угодил. Но, чем дальше, тем всё чаще и больше. Конечно, в таких «жалобах» частенько говорилось и о доме Джерона, и о его семье, о которых, естественно хотелось узнать. Но не всегда это того стоило. Как правило после подобных самоистязаний хотелось отвесить главному герою хорошенькую оплеуху. У тебя родовое проклятие? Так соберись! И извлеки из этого пользу как для себя, так и для окружающих! Не обязательно из кожи вон лезть, чтобы твоя сестра, — хоть и божество для тебя, — гордилась тобой. Просто учись усерднее, дабы потом в минуты опасности не сетовать на то, что этому не уделял должного внимания.

Несмотря на почти ежестраничные жалобы, диалоги Джерона построены абсолютно иначе. Порой они кажутся достаточно наигранными. И дело вовсе не в том, что автор пыталась создать своему герою чувство юмора и образ неунывающего остроумного парня. От его реплик сквозило фальшью: посредственными шутками, резко переходящими к философским размышлениям.

Помимо этого я достаточно часто задавалась вопросом «А где же логика?». Например, мне было непонятно его поведение как раба, весьма несвойственное для подобного положения (излишняя распоясанность). Или автор понадеялась на то, что Джерон не совсем обычный человек? Или его хозяин имеет достаточно весомое положение в обществе? Не могу дать ответа. Но знаю точно: это не первая книга, в которой главный герой попадает в рабство, но первая книга, где он ведёт себя столь необычным (читай как нелогичным) образом.

На этом отсутствие логики не заканчивается. Джерон постоянно говорит о то, как его все ненавидят, но при этом всячески издевается, когда у него искренне просят прощения (случай с гномом). Или смертельно обижается, перечёркивая всё то хорошее, что произошло в его детстве, и не может простить недосказанности в просьбе, которая ему ничем не грозила. К чему это? Попытка научить читателей элементарной гордости или показать «несчастность» главного героя? By the wау, к клейму Джерона я стала относиться иначе. Если раньше оно меня тяготило и вызывало безмерное переживание к герою, то сейчас я в нём разглядела достаточно хорошее дополнение к общему образу (без нытья и наигранных диалогов).

Часть II. — Я ужасен, не могу же я им понравиться.

- Ах, мы вам так благодарны! Вы прекрасны!

Примерно таким образом и строится большая часть диалогов Джерона с другими героями произведения (не забываем про наигранность). Кстати, а Джерона ли? Лично я здесь разглядела пресловутого «Марти-Стью» с его неограниченными возможностями, всеобщей, если не любовью, то как минимум симпатией. Стоит Джерону только облачиться в женское одеяние (вынужденный «маскарад») и обронить пару-тройку фраз, как в него тут же влюбляется... эльф. А эльфы здесь представлены как гордая, заносчивая и надменная раса. Логика, ау?! И ведь это не единственное её отсутствие (или проявление моментальной симпатии). Я уж промолчу о страданиях героя по поводу отсутствия внимания со стороны противоположного пола, тогда как сама насчитала около трёх таких «внимательных» женщин.

В общем, вывод напрашивается один: собрать волю в кулак и постепенно завершить весь цикл, дабы было легче решить судьбу книг. По одному единственному произведению достаточно тяжело судить об остальных. кто знает, может у автора «первый блин» был комом?

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга цикла... Цепляет с первых страниц. У Ивановой нет лишних персонажей. Практически все, кто был упомянут или как-то повлиял на ход сюжета, «всплывали» на страницах вновь, в той же самой книге или в следующей. Характер персонажей раскрывался по принципу «много ли мы знаем о знакомых? о прохожих?» и т.д. Довольно занятно, признаться.

Типично женская книга, пропитанная женским же духом и стилем. Много нытья), но оно не вынуждает читать по диагонали, напротив, грамотное построение предложений и речь делают свое дело — втягиваешься и наслаждаешься мыслями автора.

Образ главного героя и сам по себе довольно занятный. Автор умело сплетает в нем огромную силу и слабость, причем как в характере, так и в самой его сути...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— дракон, который не может становиться драконом, тот, кто лишен обычной магии драконов, но обладает силой, которая самих драконов может испугать до невозможности. Джерон одновременно бесконечно одинок и в то же время к свету его души и поступков все время притягиваются люди (и нелюди), он по-детски наивен и интуитивно мудр, его образ не может не вызвать симпатию.

также очень много философских размышлений.

характерная особенность цикла, особенно ярко заметная в первых книгах — это многослойность и некий налет тайны и недосказанности. Все произведение соткано из множества слоев реальности и истины, стоит приоткрыться одному, а автор дразнит уже краешком следующего. И едва начав раскрывать эти слои, уже невозможно остановиться, погружаясь в созданный автором мир с головой.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это произведение — нечто новое в сравнении с прочитанными мной за последнее время. Нет, тут дело не в том, что разительно отличается стиль или авторские находки совершенно неожиданны (хотя и тут есть о чем поговорить). Скорее не так часто взятая в руки книга ложится на душу.

ГГ — очень занимательный персонаж. В нем много противоречий и своеобразного обаяния с интересной жизненной философией, которая объяснима только, когда есть возможность влезть в его мысли (а у нас, как у читателей, таких возможностей хоть отбавляй).

При всей масштабности мироощущения повествование не теряет своей привлекательности, ГГ не переставая удается во что-то вляпываться, местами благодаря своей «везучести», а местами — за счет своего отношения к жизни и желания довести все начатое до ему понятного логического завершения.

В целом, я до дрожи в руках рад, что случайно наткнулся на этого замечательного автора и «Третью сторона зеркала»

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась вся серия в особенности 1 часть. Вероника Евгеньевна весьма скрытно описывает Джерона в 1 части. Очень трудно понять кто же такой Джерон но могу сказать что сама Вероника Евгеньевна дает некую подсказку в самом начале в периоде от 20-30 страниц. Сам герой пусть и не любит приключения, труслив, но есть что-то в нем такое что задевает струны души. Я искренне преклоняюсь перед автором. Я уже который раз перечитываю Джера, и все время нахожу в нем себя. Не только в его характере, но и в его переживаниях, в его отношении к себе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он будучи Разрушителем и являясь наполовину драконом, несмотря на это, по моему является драконом на большую часть чем другие.
Я читая словно жила жизнью героя, переживала те же эмоции что и он. Автор мастер своего дела, что бы не говорили другие. Я не смогла найти даже ни одного автора хоть немного имеющего мастерства Вероники Евгеньевны. Я настолько увлеклась всей серией что и сама захотела посвятить себя книгам. Но мастерства у меня мало, да и сюжеты корявые, но я хочу посвятить себя этому делу. Я преклоняюсь перед автором, за то что она сумела зажечь в моем сердце огонь породивший мои сюжеты и стихи к ним. Вероника Евгеньевна мастер, из рода тех о которых упоминала в своей серии.

НЕ читайте все эти плохие отзывы. Это писали те люди которые не понимают всего труда сей писательницы. Быть писателем огромный труд, мне то это как никому другому знать, я сама для себя выбрала путь писательства. Кто бы что не говорил, я могу сказать и о их мнении об этой книге так: они просто хотят прицепиться к писательнице, пытаются показать что она ничего не умеет, а зря, может это из-за таланта писательницы, такая злость, а может зависть. Скорее невнимательность и пропускание смысла книги, так как большинство не поняли о чем речь идет в размышлениях, могу сказать что эта книга не для них, потому что что бы не понять ее глубокого смысла нужно быть, извиняюсь, либо глупым до невозможного, либо невнимательным.Все же надеюсь что это последнее, но более похоже на первое.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, несколько другого ожидала от данной книги.

С самого начала книга захватывает, это да. Но по мере дальнейшего прочтения уже устаешь от всяческих диалогов и какой-то неясной воды, непонятно для чего вообще написанной.

Стиль написания совершенно не понравился! Читаю и прямо отторгает, хочется закрыть и забыть... Но надо отдать должное, сюжет необычный и интересный. Только по этой причине книга не была отложена в долгий ящик.

Как по мне, так слишком уж видно, что автор — женщина. Вообще не очень люблю читать такие книги, где автор пишет от имени мужчины, но было так интересно! И зря...

Отношение к герою... из крайности в крайность. И уж к началу второй книги (на прочтение которой я всё-таки решилась) совсем раздражает СМЕРТЕЛЬНАЯ опасность на каждом шагу. Да, по началу это интересно, но к концу первой части кажется слегка странным и «ну убейте же его кто-нибудь».

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему мне нравятся романы Вероники Ивановой? Мне нравятся ее герои, которые всегда в чем-то сильны, а в чем-то абсолютно слабы и беспомощны. Мне нравится, что они много размышляют и зачастую всегда делают выбор в пользу добра, как я его понимаю. Даже если это принесет им ущерб, они все равно выбирают других, а не себя. Мне нравится стиль автора. Ее необычные поэтические сравнения, пронзительные, умные стихи. Мне нравятся эмоции, которые она вкладывает в романы. Я чувствую боль и одиночество ее героев. Я сама их точно также переживаю. Мне нравятся необычные идеи, которые я не встречала ни у одного автора больше.

И все это есть в первом романе о Джероне.

Иногда мне не нравятся диалоги в ее романах. Эта игра слов часто бывает чрезмерной и утомительной. Ну не может человек со всеми людьми разговаривать одинаково. Кто-то воспримет его намеки, полунамеки, недоговоренности, кто-то их просто не поймет.

Бывает, что слишком уж нарочито подобраны события.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вышел Джерон из леса не к кому-нибудь, а к брату Борга; вызвал Джерон оборотня, но не какого-нибудь, а именно того, кого ему найти поручили.

Но все-таки эти моменты не раздражают, как в других произведениях, не царапают, а тут же забываются под давлением прочих достоинств. И дочитывая очередной роман, понимаешь, что не можешь взять другую книгу. Настолько сжился с героем и его проблемами, что все другие произведения какое-то время кажутся ненастоящими, несерьезными.

Я не буду утверждать, что все романы Вероники Ивановой действительно шедевры. Возможно, понятие «шедевр» вообще недостижимо на нашей грешной земле. Но это совершенно определенно мой автор, которая за редким исключением еще ни разу меня не разочаровала.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне понимаю тех людей, которые бросают эту книгу после нескольких десятков-сотен страниц. Слишком большое тут несоответствие формы и содержания. На первый взгляд − традиционное фэнтази с гномами и сельскими трактирами. Вот только в сюжете никакой глобальности − мир не спасают, не защищают королевство от орд злых орков, придворные интриги не плетут. Просто какие-то довольно нелепые приключения главного персонажа от его собственной дурости, такой храбрый портняжка. Язык корявый, с неуместными современными оборотами: «Один ноль в твою пользу» (у них там что, есть футбол?), «когда спишь зубами к стенке». Да, правда, в начале чтения возник вопрос: что это за муть? Но искушения бросить не возникло, потому что создавалось впечатление, что за всем этим кроется нечто большее. Тем более что читается это легко. Впечатление оказалось верным − чем дальше, тем больше за нелепым действом как за яркой картинкой проступал тонкий узор.

Главный герой вполне может вызвать раздражение, хотя бы своей болтовней − его внутренние монологи и диалоги со своими внутренними голосами не прекращаются даже на время сна и боевых действий. Психология у него не мужская? Так он и не человеческий мужчина, а человекообразное существо мужского пола, не нашедшее свое место в жизни. Кому-то такие персонажи не по вкусу − то ли дело Терминатор (например): бесстрашный, непобедимый, не ноет, не терзается сомнениями.

Кто-то не разглядел в книге второго пласта за банальным фэнтазийным антуражем, кто-то разглядел, но не зацепило. Книга очень неоднозначная. Поместив историю в жанр фэнтази, писательница продолжает традиции русской классической литературы. «Тварь ли я дрожащая», каждое действие обязательно аукнется, поиски себя, жертвовать собой ради других. Местами Джерон даже напоминает князя Мышкина… Кто-то из читателей от этого в восторге, кто-то не приемлет категорически.

В последнее время в фэнтази набирает популярность реализм с полным отсутствием морализаторства. Эта же книга больше тяготеет к сказке, а в сказке мораль обязательна. Персонажи, с которыми судьба сводит Джерона, все оказываются неслучайными, либо слишком вовремя появляются. «Рояли»? А может, просто карма у него такая, подбрасывает именно тех людей/нелюдей и ситуации, которые необходимы для очередного жизненного урока? И конец какой-то очень простенький, тоже как в сказке. Ну, учитывая продолжения, не конец, а запятая.

Мне скорее понравилось, чем нет. Оригинально, нестандартно, заставляет задуматься. Читать дальше буду обязательно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В романе есть отдельные симпатичные сценки, но в целом, больше чем на средний руки фанфик не тянет.

По пунктам:

Описание мира и антураж практически на нуле. Такое ощущение, что устройство мира продумывалось прямо по ходу повествования. Причем до конца космология так и не оформлена.

Сюжет класса симфонический оркестр в кустах. В смысле все, что происходит, поддается логике жанра, но никак не бытовой логике. Конкретные примеры тут уже приводились.

Персонажи местами ничего, но почему-то все поголовно делятся на мудрых старцев и слюнявых идиотов. Промежуточного состояния нет. Главный герой архислюнявый архиидиот. 70% текста — это его бесполезные самокопания в виде внутреннего монолога. Нет, я понимаю, что встречаются подростки с морально-этическими заморочками, но не в таком же объеме!

В общем, читать можно, если вообще все остальное уже прочитано и пора лезть на стенку... ну или ка альтернативу любовным романам для особо сентиментальных представителей подрастающего поколения.

Оценка: 4
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я эту лабуду дочитала-таки. Я горжусь своей силой воли — она тверда и несокрушима как базальтовая плита, и сожалею о бесполезно потраченом времени. На этот акт мазохизма меня сподвиг рейтинг на фантлабе, в том числе и достаточно высокие оценки некоторых уважаемых лаборантов,чьему вкусу я обычно доверяю. Долго пыталась придумать хоть какие-то плюсы, но в голову так ничего и не пришло, поэтому придется транслировать слошной негатив. Звиняйте.

А теперь по существу вопроса. Кому- то покажется странным, но книженция вызвала ассоциацию с «Сумерками» мадам Майер ( это не комплимент так-то). По крайней мере по степени количества и бестолковости унылого трепа эти два шедевра для меня практически идентичны. Да и герои похожи несмотря на пол — тоскливые нытики с кокетливо-нарочито низкой самооценкой и табуном тараканов в черепушке, но на самом деле-то они дартаньяны и ого-го. Я чуть не разрыдалась, обнаружив и здесь незабвенные золотисто- ореховые очи, которые при чтении сумерек едва не довели меня до инсульта).

Главный герой просто мутант какой-то. Гамлет, Бетмен и Изабелла Свон в одном флаконе. Мне показалось, что автор так сама и не определилась толком — он таки девочка или немножко мальчик. Герой умеет бить злодеев всяко — со ста метров стрелой в глаз, с десяти — пяткой в нос, с одного — тупо по щам и сусалам, в этом плане он стандартен и стерилен до скрипа. Фишечка в том, что после каждого действия — любого, от драки до процесса потребления гномского самогона, начинаются многостраничные, подробные, извращенно-изуверские душевненькие терзаньица, сомненьица и унылое нытье из пустого в порожнее. Убила наповал своей нелепостью сцена, где Джерона линчует толпа озверевших крестьян. Три страницы этот недоумок рассуждает о своей никчемности, две страницы рассматривает небо, птичек и прочие природные достопримечательности (авторше мешают спать лавры Льва Николаича с его дубом и небом Аустерлица(?)), потом, брошеная пять страниц назад каменюка долетает таки до геройского тела и он делает вывод, что все происходящее — пичалька.

Вычурные обороты речи героя, призваные, по-видимому , убедить нас в его уме, образованности и благородстве происхождения, пахнут бредом неумной девицы бальзаковского возраста с дипломом заштатной «гуманитарной академии» и кашей в башке от неуемного чтения романов. Кстати подобная манерность и жеманность речи может быть признаком шизофрении такто. Для наглядности цитирую:

- ...Голос, заставивший меня вынырнуть из кучи мусора, сваленной на чердаке моего сознания.../ это не про мусор. Это джерон задумался. /

-...в юности она могла быть очень миленькой, но прошло слишком много лет и много дорог, и тоненький ствол юной ивы стал сильнее. / Это не про дерево. Это про пожилую женщину. /

-...Я кулём ввалился в комнату, где Миррима и Рианна вкушали закономерный десерт трудного дня.../ это не про еду. Это про сон. /

-...я наконец-то мог хорошо разглядеть человека, который вознамерился вплести нить своей судьбы в тот рваный ковёр, по которому вынужден скитаться ваш покорный слуга.../это не про текстиль. Это про судьбинушку/

От обилия трафаретных эпитетов рябит в глазах и слипаются зубы. Штамп на штампе и штампом погоняет — с периодичностью раз в пять страниц кто-то из персонажей обязательно «подбоченивается» и «гордо сообщает».

Восклицательные знаки в тексте нашлепаны направо и налево в адском количестве, что заставляет задуматься либо о том, что все персонажи в книге постоянно орущие психопаты, либо о беспомощности и профнепригодности автора. По моему твердому убеждению, Писатели выражают эмоции героев преимущественно при помощи слов, а восьмиклассницы в чатах могут обойтись и этим знаком препинания.

Искренне пыталась искать упомянутую некоторыми предыдущими рецензентами «философию». Нашла набор банальностей, трюизмов и дикого пафоса. Хотите самокопаний и, прости господи, пресловутой «философии» — люди, почитайте да хоть бы Дяченок, почувствуйте, как говорится, разницу.

Ну и напоследок вопрос скорее риторический — ну на каких курсах или мастер-классах молодым/талантливым/авторам внушают, что герои, которые не стебутся, не показывают язык, не строят глазки — не достойны высокого звания хэдлайнера фэнтези-эпопеи.

Написала много букоф, а по сути весь отзыв можно уложить в пять слов — скучный мутный графоманский нудеж. А пятое слово — неприличное.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх