fantlab ru

Анна Коростелёва «Школа в Кармартене»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.31
Оценок:
572
Моя оценка:
-

подробнее

Школа в Кармартене

Роман, год (год написания: 2006); цикл «Школа в Кармартене»

Аннотация:

В волшебную школу в Кармартене принимают всякого, кто сумеет найти её, войти в неё и ответить по билету. Директор её — сам Мерлин, точнее, Миррдин Эмрис. Здесь преподают кельтский бог Диан Кехт и великанша Лютгарда, бывший советник Кромвеля и раннехристианский святой. Древний грек учит греческому, римлянин — латыни, а лисий язык преподаёт оборотень-кицунэ. Здесь научат играть в метаморфозы, превращаясь в слова своих стихов, говорить комплименты витражам, чтобы ярче сияли, перемещаться в прошлое, общаться с камнями и лечить от всех болезней, включая несчастную любовь. Всё в Кармартене чудесно, кроме одного: проклятые англосаксы намерены провести ревизию и закрыть школу...

Примечание:

Сетевая публикация в 2006 г.

Рецензия на роман — Ася Михеева, www.krupaspb.ru


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 371

Активный словарный запас: высокий (3106 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)


Самиздат и фэнзины:

Школа в Кармартене
2013 г.
Школа в Кармартене
2014 г.
Школа в Кармартене
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  37  ] +

Ссылка на сообщение ,

Просто восхитительная книга! Редчайший случай, чуть ли не единственный на моей памяти, когда едва закрыв книжку, хочется тут же открыть снова и начать перечитывать :) Честное слово, так оно и есть)

В целом — книжка по мотивам все того же «Гарри Поттера», про магическую школу и обучение в ней. Конкретно — про школу Мерлина в Кармартене. Но тут, как Гете сделал из невнятной народной легенды невероятное произведение искусства, идея магической школы сама по себе так же отходит на второй план. Потому что на самом деле, роман не про магию, а именно про школу, про то, как учат и учатся.

И в этом он просто восхитителен. Тому, кому посчастливилось в жизни встретить по-настоящему хорошего учителя, узнает это с первых строк. Ощущение восторга, когда тебя захватывает и несет. Отчасти — новые знания сами по себе, отчасти — личность учителя, который каким-то незаметным образом становится твоим кумиром. Это совершенно потрясающий опыт, и у кого он есть, тот, думаю, уже никогда не избавится от привкуса этой смеси возбуждения и восхищения, когда смотришь на человека снизу вверх влюбленными глазами и ловишь каждое его слово. Все до единого учителя школы в Кармартене — именно такие. И ученики реагируют на них вполне правильно: сначала настороженно присматриваются, а потом полжизни ходят хвостом)) Кто знает, как это бывает, тот поймет, кто не знает, тому остается только посочувствовать, что он многое потерял.

Ощущения от самой школы — нечто среднее между Хогвартсом, Незримым Университетом и НИИЧАВО. Насколько интересной и захватывающей в «Понедельник начинается в субботу» изображена любимая работа — настолько же интересной и захватыващей кажется учеба в школе в Кармартене. Все серьезно, никакого читерства — но как же здорово! Правда, я не могу это внятно сформулировать, но ощущения такие же, как от «Понедельника»: очень хочется туда попасть. Пожалуй, это лучшее, что я читала про то, как учат и учатся.

Отдельное восхищение вызывает сам, гм, научный уровень романа. Школа находится в Уэльсе, и в текст по этому поводу пестрит отсылками к историческим и мифологическим источникам — от реальной истории Великобритании до мифов о Туата Де Даннан, да и много еще какими. Признаться, очень часто я чувствовала, что мне не хватает образования, чтобы понять всю прелесть отдельных моментов. Как с Умберто Эко, в общем: нутром чуешь, что вот эта шутка — это цитата или отсылка куда-то, но чтобы точно сказать, куда, надо перекопать невероятное количество вполне серьезной научной литературы. Решпект уважаемому автору, что сказать.

В общем, книга совершенно восхитительная. В ней есть самовлюбленный Мерлин со вздорным характером, есть игра в «метаморфозы Талиесина», есть Тарквиний Змейк, учитель химии (sic!), от одного упоминания которого в тексте я впадаю в эротический экстаз )) И много еще всякого прекрасного. Не просто рекомендую двумя лапами, а считаю обязательной к прочтению всем, кто любит учить и учиться.

Оценка: 10
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

О произведениях, которые ты считаешь шедевром, чрезвычайно сложно сказать что-то конкретное. Сразу же начинают захлёстывать эмоции и вместо конкретной информации о достоинствах и недостатках книги получается малосвязанный поток сознания. Я, конечно, постараюсь быть предельно кратким и максимально информативным, но всё же прошу не судить меня слишком строго.

… Школа в Кармартене – одно из самых ярких и необычных учебных заведений, в котором изучается волшебство, из всех, что мне встречались при знакомстве с мировой литературой. Данное учебное заведение составит достойную конкуренцию острову Рок в Земноморье, Хогвартсу, Незримому университету Плоского мира.

Основателями школы и её покровителями являются божества ирландского и валлийского пантеона. Среди прочих автор называет «Мананнана, сын Лера, Дайре Донна, Придейна, сына Аэда, в честь которого назван остров Британия, и некоторых личностей, носящих совершенно уже хтонический облик» (с). Учебное заведение, созданное подобными существами, будет экстравагантным во всём: программе, учительском корпусе, сроке обучения, балльной системе, архитектуре здания и т.д.

Так, например ученики первого года обучения помимо основных учебных дисциплин (вроде драконоведения, рунологии или искусства забвения) могут выбрать спецкурсы вроде «Говоры кентавров как особая группа диалектов греческого языка», «Химический состав алхимических элементов» или «Образы животных-патриархов в «Мабиногион» и прочей людской традиции» (лекции читаются на лисьем языке). Ну а на старших курсах они изучат дисциплины вроде «Методы прядения нити у мойр, парок и норн в сопоставлении. Устройство прялок», «Будни крупнейших современных научных обсерваторий» (современные – это храм Кецалькоатля, Бруг-на-Бойне и другие археологические памятники до нашей эры); «Неверие в себя как мощный двигатель прогресса» и т.д.

Ученики – все как на подбор с непривычными для нашего уха валлийскими, ирландскими или шотландскими именами, так что поначалу приходится трудно. Однако уже к середине романа перепутать между собой задиристого Фингалла МакКольма, легкомысленного Ллевелиса и тихого Гвидиона у меня не получилось бы при всём желании. Проработка характеров героев, описание отношений между собой («ученик – ученик», «ученик – преподаватель») составляет одно из важнейших достоинств этой книги.

Перед магами, работающими в этой школе стоит труднейшая задача: из талантливых и подающих надежды юношей и девушек необходимо вырастить могучих чародеев способных двигать горы, путешествовать во времени, понимать язык животных, спасать безнадёжно больных людей и при этом не желающих власти и не рвущихся в Тёмные Властелины. И учительский коллектив с блеском справляется со своими обязанностями! А как иначе, если под крышей одного здания собралось столько неординарных педагогов? Пифагор обучает математике. Орбилий Пупилл (знаменитый римский преподаватель живший в I веке до н.э.) – латыни. Дион Хризостомом (оратор I века н.э.) – древнегреческому. Диан Мак Кехт (бог врачевания в ирландской мифологи) – медицине. Рианон (богиня лошадей у валлийцев) – языку животных и птиц. Сюань-Цзан (китайский путешественник и буддийский святой) – читает спецкурс по творчеству Лу Ю. Директором школы является Мерлин Амброзий. Да-да, тот самый.

Отношение со временем у учеников и преподавателей очень непростые. Школа принадлежит Вечности и хотя, формально, она существует в настоящем, а её учителя и ученики являются нашими современниками, для большинства из них нынешний день является гораздо более чуждым чем, например, IV или XV век нашей эры. Отсюда, кстати, происходит изрядное количество забавных моментов, которыми буквально напичкано произведение (при этом роман довольно сложно отнести к юмористической литературе). Другим источником шуток является описание проверок Школы, которое осуществляется в течение года министерством образования Англии. Наблюдение за столкновением волшебного мира и мира бюрократии (у которого, как известно, есть своя магия) доставляет немало удовольствия.

Одним из несомненных достоинств книги является подача материала, которая кого-то отпугнёт, ну а меня просто очаровала. В романе нет главного героя, за приключениями которого следил бы читатель. Автор описывает жизнь целого курса учащихся, так что в книге присутствует около полутора десятков сюжетных линий. Все вместе они образуют единое целое и только к концу книги понимаешь, что главным героем здесь является сам процесс обучения будущих волшебников.

Из-за мозаичной манеры подачи информации книга очень специфична и придётся по вкусу далеко не всем. Тут всё зависит от характера читателя и его эмоционального настроя с которым он откроет этот роман. Кому-то нравится наблюдать, как из отдельных кусочков складывается единая картина событий, кому-то нет. Подобное занятие требует спокойствия, неторопливости, склонности к созерцанию и готовности наслаждаться процессом каждый момент. Понятное дело, что любителям экшена или желающим отдохнуть над книжечкой с предельно лёгким содержанием «Школа в Кармартене» не понравится. Здесь нет погонь, поединков и жгучих тайн от которых зависит судьба мироздание. На страницах этой книги творится магия, которая слабо связана с привычной нам реальностью. Великаны, драконы, боги и полубоги, путешествия во времени и пространстве, говорящие камни, великие волшебники – весь этот мир живёт и существует по каким-то своим неведомым нам законам.

Итог: удовольствие, которое я получил при первом, а после и втором и третьем, прочтении романа было просто колоссальным. Книга довольно своеобразна и придётся по душе далеко не каждому. Тем не менее «Школа в Кармартене», великолепно описывающая повседневные будни необычного учебного заведения, на голову превосходит большинство произведений русскоязычной фентези, написанных за последние двадцать лет.

Очень, очень жаль, что Коростелёва отказалась от всех предложений издать роман. Я бы непременно купил подарочное издание.

P.S. Книга приобретена.

Оценка: 10
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

В городе Новосибирске, который не имеет никакого отношения ни к Анне Коростелевой, ни к городу Кармартену, ни к магии, есть университет. Этот университет примечателен тем, что преподаватели в нем почти все — совместители. Основные места работы у них — исследовательские институты, которые находятся в этом же, строго говоря, лесу.

Что касается собственно институтов, один из них (Институт Ядерной Физики) по легенде, явился одним из прообразов НИИЧАВО. Ну, например, тем, что «с улицы» он выглядит как двухэтажное здание. Пара моих знакомых работали на пятом подвальном этаже 8 корпуса.

Люди, которые учатся в НГУ и даже в школе при НГУ, понимающе кивают головами, слыша про преподавателей: которые отлучаются на пару недель победить чудовище; принимают зачет проездом из конференции в Аль-Аламейне на съезд в Маракайбо; мучаются головой после экспериментального распития водки, простоявшей три недели в ускорителе; полночи всем отделом ловили мышь-мутанта; задержались переговорить с уважаемым металлом; переносят коллоквиум, потому что пишут на студии альбом про пепел Нью-Кастла; уехали работать министром культуры в республику Саха; отняли у первокурсников едва живую русалку; едят камни; слагают висы; собирают материал для монографии, которую НЕ ПИШУТ; и внушают страх Божий драконам и старшекурсникам.

Говорят, место работы Анны Коростелевой — тоже НАСТОЯЩИЙ университет. Во всяком случае, автор явно очень хорошо знает, о чем пишет.

P.S. Однажды на заседании кафедры мне довелось во время ожесточенного спора пробормотать «если в вашем исполненьи их с предметом ознакомим, мы потом не оберемся неожиданных последствий». К работе мы вернулись не скоро.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, долго думала, как начать отзыв – стройные слова и фразы никак не желали выстраиваться в логическое объяснение. А шли только восторженные эпитеты: великолепно, блестяще, изумительно, замечательно и ещё множество слов, которые возникают, когда действительно прочитал, увидел или узнал что–то, что потрясло, впечатлило, понравилось и привело в восторг. Так получилось с этой книгой – она вызвала целый шквал положительных эмоций. Это настоящая феерия ярких образов, незабываемых характеров, разнообразных имён, поэзии, исторических фактов вперемежку с вымыслом, забавных ситуаций, выдуманных персонажей – всё это в необычной школе в Кармартене.

С одной стороны кажется, что вроде бы в школе ничего и не происходит глобального – сплошные будни, но с другой стороны эти будни полны ежеминутных приключений и забавных эпизодов. Здесь нет одного главного героя, за котрым следишь, затаив дыхание, волнуешься, переживаешь – здесь множество персонажей, с которыми на каждой странице что–то приключается – они учатся находить противоядие для своего преподавателя, потому что тот выпил яд и ему осталось мало времени, они учатся разговаривать с лисами и сурками на их языке, кто–то учится говорить с камнями или изучает эхо, кто–то постигает китайскую философию, они играют в интереснейшую игру ,,метаморфозы'', они постигают поэзию Туата де Дананн, они учатся избавляться от любовной зависимости при помощи злоязычных бабочек и очернения объекта страсти, кто–то в наказание плетёт паутину, потому что так сказал Мерлин и т.д. и т.п. У учащихся нет ни единой свободной минуты: если изучать чуму, так пожалуйте в то время и в то место, где встретились сразу два вида чумы и очень опасно, если изучать драконов, то прямо к нему в пасть, если проверить вопрос о каком–либо древнем философе или поэте, то отправляйся прямо в римский форт, и так до бесконечности…

А уж если говорить об учителях то тут тоже полное многообразие: смешные и комичные, серьёзные и строгие – они также предмет поклонения для учащихся. И не беда, что наставник и директор школы Мерлин без малейших усилий забывает собственное имя, а у доктора Мак Кехта, бога врачевания, есть горькие воспоминания о прошлом, а тут ещё профессор красавица Рианнон, валлийская богиня лошадей, со своими чувствами к доктору, и древнегреческий оратор Дион Хризостом, обучающий древнему языку, профессор Лютгарда со своими тёплыми носками, в которых удобно спать, профессор химии доктор Змейк, умеющий договариваться с металлами – они необычны, они интересны и забавны, они стекаются в школу по особому приглашению Мерлина Амброзия со всго света и из разных эпох.

Да и сама школа полна сюрпризов, предметов и явлений, достойных удивления. Я только восхитилась башней Энтони, которая вечно мёрзнет и кутается в большую шапку из тумана или стеснительной башней Бранвен, которая вечно прячется, а тут уже изумляют маленькие каприкорны с сжатыми иероглифическими письменами на шкуре, которые по сути есть живые книги или витражи, которым нужно было обязательно льстить: когда они подолгу стоят без похвалы, девы на витражах мрачнеют, святые отворачиваются, цветы закрываются, и единороги паршивят...

Для меня эта книга сложилась из маленьких эпизодов, забавных оборотов, интресных находок и их великолепных воплощений. Меня совершенно очаровала подача материала, сотканная из ежедневных эпизодов из жизни школы. Кому–то может не понравится такая идея – ведь здесь нет экшена, погонь и сражений, нет глобальных решений и событий, от которых зависит судьба мироздания. Наблюдая за жизнью множества персонажий становится понятным, что главное здесь – это процесс обучения будущих волшебников в совершенно необычном мире, где творят магия, боги и полубоги, путешествия во времни и пространстве, великаны и драконы, поэзия и история. Автор создала потрясающую историю, с интереснейшими персонажами, несмотря на обилие информации лёгкую в восприятии и очень понятную. Такая книга не может не запомниться – она обращает на себя внимание с самых первых строк и восхищает и удивляет на каждой странице от начала и до конца. Я её прочла за пару вечеров – настолько она мне пришлась по душе. И теперь она однозначно вошла в список самых–самых!

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осмелюсь сравнить сей литературный труд с блюдом, ибо иначе просто никак его не описать!

Эта книга — словно пирожное, рецепт которого передавался из поколения в поколение и успел обрасти легендами; пирожное, приготовленное истинным поклонником своего дела. Оно покрыто тончайшей сладкой глазурью и присыпано стружкой самого дорогого швейцарского шоколада. Положив на язык первый кусочек — ты его не распробуешь. Ты будешь думать, что ел уже что-то подобное, что знаешь кофейню за углом (с приемлемыми ценами, но хмурыми официантками), где подают пирожные не хуже.

Со второго укуса ты понимаешь, что нет, это что-то другое. Что-то странное. Оригинальный рецепт, думаешь ты. Оно нежное и мягкое, но слоеное тесто так приятно хрустит. Кажется, бабушка готовила что-то подобное в детстве. Или нет — один твой дядюшка, или может, тетушка — привозила небольшую коробку с такими пирожными из поездки по дальним экзотическим странам... В нем чувствуется столько знакомых, родных вкусов. Но в нем также и множество самых разных, редких ингредиентов.

Начиная смаковать третий — последний! — куcочек, ты сожалеешь, что пирожное такое маленькое, хотя сначала казалось очень большим и даже пожалуй слишком калорийным. Но вот оно кончилось, и ты уже думаешь, а как зовут повара? (должно быть он очень знаменит и работает в пятизвездочном ресторане), что за фирма произвела это чудо? можно ли купить такие пирожные в ближайшем супермаркете? И тут ты с грустью сознаешь, что — нет. Этот повар готовит не на продажу. И ни в одном супер- и гипермаркете ты его не найдешь ни за какие деньги. Тебе только и остается, что смаковать долгое послевкусие от этого маленького пряно-сладкого угощения.

Книга эта — про детей. И про взрослых. Про учеников и учителей пардон, про студентов и профессоров. Про влюбленных и раскаявшихся. Про любопытных и всезнающих. Про простых людей и бессмертных героев мифов.

Книга эта — длинная и короткая. Она абсолютно, невероятно сказочна, но все же реальна. Вот поставьте посреди обычной комнаты — да хотя бы собственной гостиной — небезизвестную королеву Гвиниверу. Вроде вот она, обычная женщина, из плоти и крови; вот волосы вьются, вот складка в углу рта. Но все равно — сказка.

Читая «Школу в Кармартене» ощущаешь себя ребенком у витрины магазина игрушек. Или взрослым в 5м ряду ТЮЗа, наблюдающим постановку детского спектакля. Первоклашкой, играющим в классики; и выпускником, грустящем об уже прошедшей школьной поре.

Это не детская книга. Но детям ее читать очень даже можно. Но она и не взрослая. Здесь маразматик и циник идут следом за скептиком и реалистом, которые в свою очередь стараются не отстать от мудреца-философа, созерцающего невинного и авантюрного юношу и смышленую искреннюю девушку, взявшихся за руки в первый раз.

Все то время, пока я читала эту книгу — а я читала я ее почти неделю, отчаянно пытаясь ее растягивать и смаковать, я словно прожила все то, что в ней описано. Не в том смысле, что я представляла себя одной из героинь, нет. Но мне постоянно, константно казалось, будто я стою в залитом ярким солнечным светом коридоре. Одном из таких коридоров, какие видишь в сказочных средневековых замках. (По крайней мере в 1м и 2м фильмах о ГП такие точно были) С одной стороны — стена, возможно с дверьми; с другой — ряд не очень частых столбиков с арками, грубо говоря, окна без стекла, выходящие во двор замка. И это видение — настолько сильное, настолько живое, что я уже третью неделю не могу от него отделаться. Да и признаюсь — не хочу. Думаю, не пожалею несколько сотен рублей, но пойду в интеренет-кафе и распечатаю «Школу в Кармартене» на бумаге, вместе с обложкой и попрошу сделать переплет, какие делают дипломным работам. Эта книга, черт побери, стоит того.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вообще люблю такие вот миры, нарочито нереалистичные, полусказочные, но прописанные с такой любовью, вниманием и атмосферой, что в них верится больше, чем в какое-нибудь «реалистичное» произведение. И «Школа в Кармартене» достойный представитель подобных историй. Странный замок, ещё более странные учителя, не такие странные, но способные ученики, невыразимая смесь науки, магии, мифологии, истории, философии... В эту книгу легко влюбиться, перечитывать её вновь и вновь, вспоминая, открывая, наслаждаясь отличным языком, прекрасным и при этом не требующим глубоких познаний юмором (даже я, к стыду своему не разбирающийся в британской мифологии, вдоволь похихикал, а уж как должен веселиться тот, кто «в теме»), сюжетными интригами и их разрешением, и просто безумно прекрасным, во всех смыслах, антуражем.

Единственное, что выбивалось из ритма — решающие вопрос о закрытии школы чиновники. Да, они обеспечили интригу, а их столкновение со школой крайне забавно читать — но всё равно они казались пришельцами из какого-то другого мира, которым здесь не место. Впрочем, это уже настолько придирка с моей стороны, что не стоит и обращать внимания.

Итог: прекрасная книга, из тех, что можно перечитывать вновь и вновь — и не надоест никогда.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как метко сказал один из фантлабовцев, дай бог памяти и прошу прощения если ошибся, что это был уважаемый С.Соболев, «Вся фантастика — вкусовщина». То есть, если книга объективно хороша, то вопрос лишь найти СВОЕГО читателя. Но некоторым книгам это сделать сложнее, просто потому что динамичный боевичок любит больше народу, чем интеллектуальное ироничное чтение. И получают шикарные произведения низкие оценки, просто потому, что читатель взял в руки «не свою» книгу. Думается мне, с этим романом так много раз случалось. Что греха таить, сам, взяв в первый раз в руки не под настроение, плюнул и отложил в сторону. Но жизненно-читательским опытом наученный, выждал время и вернулся к чтению. И не прогадал.

Шикарный роман. Но под очень узкий спектр читательской вкусовщины.

Я так до конца и не понял, что именно это. Стёб, пародия? Нет, конечно. Ирония и сатира над чем-то? Ближе к истине, но явно не главное. Интеллектуальное упражнение? Наверное, тоже — да. Вероятно, вообще всего по немногу.

Юмор в чистом виде? есть!

«Коллега Финтан в задумчивости появился из стены, превратил учеников в лососей, побросал их в фонтан и сел играть сам с собою в фидхелл, изредка покрикивая на них, чтобы шевелили плавниками»

Ирония?

»...вчера ночью подрались с отцом О`Лири из-за природы Святой Троицы...»

Философия

«Никогда не думала, что это такое замечательное занятие — ждать мышь.»

И всяческие такие цитаты можно приводить пачками. Роман из них состоит чуть ни целиком.

Сатира

Тут с цитатами сложнее. Они были бы слишком громоздкими. Но, поверьте, сатира в наличии. В основном, на всевозможные Британские штампы. Как имеющие место быть в действительности, так и бытующие лишь в мифах жителей других стран.

А ещё — отличный чисто учебный процесс!

«Тарквиний Змейк смешал четыре яда, залпом махнул полный бокал, лег на лабораторный стол и сообщил студентам, что если они к концу урока не составят противоядия, то будут повинны в его смерти.»

Друзья, роман «Школа в Кармартене» — очень вкусное, изысканное чтение. Для гурманов процесса чтения. Кто умеет чувствовать оттенки, видеть ассоциации, любит ловить пасхалки. Отдельная фишка, за которую иной раз автора можно и невзлюбить, почувствовав насколько знаешь меньше него (неё) по тому или иному предмету, — чем выше уровень образования читателя, тем больше вкусного он увидит.

ps

В приведённых цитатах нет спойлеров. Так, сущие проходные мелочи по тексту))

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Об этой книге было написано столько рецензий, как восторженных, так и разочарованных, что начинала ее с опаской. А потом снова начинала, и так пару раз. Приноровиться к языку автора получилось далеко не сразу, Уж не знаю, по какой причине: вроде и предложения не перегружены, и сюжет сразу захватывает, а вот не шло поначалу. Но читать хотелось, потому что магическая школа, Уэльс, бесконечные ссылки на любимый Мабиногион и Змейк, в которого влюбилась заочно, по цитатам.

Как бы ни говорили, что тема магической школы а-ля незабвенный Гарри Поттер заезжена дыр, эта книга бьет все рекорды. Она совершенно не такая! Да, школа, да, магия. Да, Тарквиний Змейк, да, комиссия из Министерства Образования. И все! Хогвартс и его подобия Школе в подметки не годятся. С таким-то директором и учителями. Здесь и многомудрый Мерлин со своей вечной мнительностью, и прекрасная Рианнон с железным характером, и гениальный Мак Кехт с темными тайнами прошлого. И, конечно же, великолепный и неповторимый Тарквиний Змейк. Автор с удовольствием расскажет нам про большую часть преподавателей, приоткроет окутывающие их тайны. Подозреваю: автор занимается преподаванием, это чувствуется.

Ученики тоже, как на подбор. Они любопытны, жадны до знаний и у каждого есть свое мнение на все.

Как уже говорилось в предыдущих рецензиях, книга — это больше сборник событий, которые произошли в школе за год. Да, здесь есть сквозной сюжет, словно нанизывающий бусины повествования на одну нить. Но от этого она делается даже лучше, потому что переживаешь за героев и судьбу школы не меньше.

Особенно восхищает умение автора мастерски вплетать в повествование факты и мифологических героев, делать их живыми и яркими. Если у вас есть сомнения на счет какого-нибудь из преподавателей, то можно просто поискать в интернете, обязательно найдется какой-нибудь миф.

Если книга не пошла или показалась тяжелой и непонятной, могу посоветовать: прочитайте Мабиногион и ирландский эпос. Когда вы начнете признавать в преподавателях не только Мерлина, Зигрфрида и Пифагора, а еще и остальных, тогда станет понятен и прекрасный юмор, и чудесные загадки.

Книгу бы очень хотелось видеть у себя на полке, в бумажном виде. С удовольствием буду перечитывать.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не книга — это просто изумительно-восхитительное чудо!

Я не припомню, чтобы еще какое-то произведение вызывало у меня настолько стойкую положительную реакцию. Возможно в глубоком детстве при прочтениии сказок возникало это потрясающее чувство настоящего волшебства — как-будто оно существует совсем рядом, надо только внимательно посмотреть по сторонам.

Ощущения столь приятные, что возвращаешься к чтению вновь и вновь. Как купаться в теплых солнечных лучах, как гладить пушистую кошку... Можно открывать на любой странице и зачитываться-зачитываться до одурения.

И пожалуй, для меня это единственное произведение на сей момент, которому десятку поставить ну никак не достаточно.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

За НАСТОЯЩУЮ школу, о которой мечтает каждый НАСТОЯЩИЙ препод, — десятка)

Удивительно приятно читать эту книгу, когда у вас есть минимальные знания по паре-тройке мифологий (особенно, естественно, ирландской и валлийской — школа-то у нас где?), по истории... и вы недалеко ушли от учебного процесса. В смысле, вы учитесь, или учите, или исследуете. Но я не уверена, что понравится тем, кто хочет увидеть конкретный сюжет, квестовый особенно. Потому что его там нет как класса. Есть огромный гобелен с кучей мелких деталей, их очень интересно разглядывать... ну вот как на средневековой картине. Если вам нравится лоскутное одеяло «Школы», но хочется большей стройности сюжета — попробуйте «Цветы корицы, аромат сливы». Там баланс выдержан лучше. Хотя и китайская специфика)

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, это одна из «тех самых» книг. Ну, от которых трудно оторваться, и после которых думаешь: «Чтоб меня черти драли — как автор ухитрился это придумать?»

Яркие, симпатичные персонажи. Великолепный юмор. Интересный «мир». Лично я недостатков не обнаружил.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая книга! Великолепный язык и совершенно волшебная атмосфера и образность. У меня это произведение одновременно ассоциируется с такими шедеврами, как «Понедельник начинается в субботу» и «Алиса в стране чудес»… А вот с «Гарри Поттером» при значительном подобии внешнего антуража параллели весьма далёкие, уровень творения Ролинг не то, чтобы хуже, но заметно примитивней. Категорически рекомендую.

Извините за лаконизм, но масштабные критические исследования здесь ранее уже присутствуют, не хотелось бы ни повторяться, ни мелочно спорить.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не поклонник книг с большим количеством событий, где « смешались в кучу кони,люди..» =) лучше смаковать неторопливо развивающийся сюжет, особенно когда он содержит множество мелких, но весьма интересных деталей. Здесь же этих деталей тьма, да весь сюжет строится собственно на них. Никаких особых действий нет. Но эти кельтские боги, китайские философы,ах... А если учесть, что все ( более старшие герои) взяты из реально существующих мифом или действительно существовали ( а в книге и существуют по сей день), да и упоминаются многие исторические события, то ещё и расширение кругозора в истории получается)

Честно говоря, книга напомнила мне «Понедельник начинается в субботу « Стругацких , но только в жанре фэнтези, и ,как по мне, более колоритными персонажами. Ну и присутствует дух Гарри Поттера, какая же книга о волшебном учебном заведении без этого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К примеру, преподаватель-великан, проверки из министерства образования напомнили времена Долорес Амридж , Змейк — который вроде бы на стороне противников, но ему безоговорочно доверяет директор. Ну и т.д. и т.п.

Что меня разочаровало,так это небольшой объем. Вот от серии книг с подобным антуражем и языком меня бы за уши не оторвали

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книжка, которая чётко делит аудиторию на целевую и нецелевую :)

Если она написана для вас и про вас, вы немедленно почувствуете себя дома. Будете уверены, что автор читает ваши мысли, что все персонажи не то что вам знакомы, а вы и сами один из персонажей, и всё это пережили и прочувствовали сами, и только по какому-то недоразумению сейчас находитесь не там, а тут, и скоро вернётесь обратно — учиться или преподавать или всё сразу, но сначала, конечно, сыграете в метаморфозы.

Если вы не относитесь к целевой аудитории, то вы будете страдать, недоумевать, тщетно искать сюжет и огорчаться, что это не Гарри Поттер.

Я чётко из первой группы, и меня книга огорчила только одним: почему, почему же это написала не я? Всё остальное в ней чудесно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное погружение в переплетение мифов разных стран, «стандартной» магической школы, взаимоотношений учеников и учителей, из которого совершенно не хочется выныривать обратно. После первого прочтения, с удовольствием прочитывала и смаковала еще несколько раз. Из разряда книг, которых хочется не только иметь, но и дарить единомышленникам. Да, очень — на любителя.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх