fantlab ru

Джеффри Форд «Девочка в стекле»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Оценок:
74
Моя оценка:
-

подробнее

Девочка в стекле

The Girl in the Glass

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

История начинается с того, что семнадцатилетний Диего, незаконный иммигрант из Мексики, был не только спасен от нищеты, но и оказался втянут медиумом-спиритуалистом Томасом Шеллом в круговорот таинственных и странных событий...

Написанный на стыке завораживающей мистерии и напряженного триллера, полный сложных, эксцентрических и незабываемых характеров, этот роман дает потрясающе правдоподобный портрет Нью-Йорка времен Великой Депрессии.

Примечание:

Джеффри Форд, комментируя «The Girl in the Glass», в одном из интервью сказал, что слегка изменил свою стилистику для работы над этой вещью, и был вдохновлен детективами Дэшилла Хэммета, в частности таким романом как «Худой мужчина».


Награды и премии:


лауреат
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2006 // Лучшая книга в мягкой обложке

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 2006 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Г. Крылов (1)

Девочка в стекле
2010 г.




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный роман, неоднозначный, на стыке мистики и детектива. Хотя последнее спорно. Спорно, в первую очередь, потому, что до конца остается неясным, был ли призрак в стекле. Но обо всём по порядку.

1930 год, Великая депрессия, интересное время, много возможностей для ушлых пройдох и находчивых предпринимателей. С несколькими из них и знакомит нас автор. Томас Шелл — утонченный, интеллигентный, умный и образованный... спиритуалист. Шарлатан? Безусловно. Но какой! Такому хочется доверять, закрывая глаза на явный обман. Бесспорный талант пускать пыль в глаза. Обаятельный герой, интересный, яркий, харАктерный. Его подмастерье — молодой мексиканец Диего, — подающий надежды аферист. И неизменный спутник и помощник — громила Антоний, бывший цирковой силач. что говорит о нём довольно много. В целом же это — замечательный, слаженный тандем, действующий по накатанной схеме и живущий в своё удовольствие, ничуть не страдая от запрета на алкоголь и прочих примет времени. Они заняли свою нишу, сели на гребень волны и всё идет замечательно, пока однажды во время сеанса Шеллу не является призрак маленькой девочки — пропавшей дочери богача Шарлотты Барнс. И тут начинается полнейшая чехарда с погонями, тайнами, контрабандой, ночными вылазками, таинственной женщиной-медиумом, бесчеловечными генетическими экспериментами и мутациями. Интригует, не правда ли?

Конечно, сюжет закручен, порой даже излишне — столько деталей намешано, что иногда и не вспомнишь,а с чего всё, собственно, началось. Не все сюжетные ходы раскрыты. К примеру, тайна так и остаётся тайной — а был ли призрак? В финале Антоний приводит свою гипотезу случившегося, но удовлетворит она не каждого читателя. Так что финал можно счесть в некоторой степени открытым. Тем не менее повествование шагает стремительно, не буксует, не провисает, увлекает и героев, и читателей в круговорот событий, имеет под собой реальную историческую основу. Исторические факты и приметы эпохи здесь не просто фон, декорация, как в «Портрете миссис Шарбук», но полноценно включено в сюжет, неразрывно с ним связано. Гармоничное сочетание.

Абстрагируясь от атмосферы романа, не могу не отметить неубедительность «злодеев»: мало вразумительные персонажи, зачастую ведущие себя глупо и бестолково. Их цели и идеология слабы, сами они ведут какую-то беспорядочную толкотню. На этом фоне весьма выигрышно смотрится Шелл и его команда, хотя порой и нарочито пафосно. Колорита этой истории придают мелкие детали, свидетельствующие о времени, бытовые зарисовки Америки 1930-х годов, оранжерея бабочек в доме Шелла, история о развитии евгенического движения. Всё это создаёт атмосферу романа, а лёгкий мистический флёр привносит остроту.

В итоге получилась интересная история без претензии на глубокомысленность. Немного напоминает романы Фицджеральда, позволяет окунуться в атмосферу Америки начала прошлого века, проникнуться духом бесшабашного веселья, вновь вспомнить о поголовном увлечении в то время мистицизмом и спиритуализмом. Увлекательный полудетективный роман, в чём-то оригинальный, в чём-то вторичный, но от этого не менее яркий.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эх, как говорят в таких случаях: «купился на обложку». Но в этот раз книга и правда оказалась достойна того, чтобы иметь красивую «обертку» и быть прочитанной.

Содержимое романа красиво так же, как и его обложка. Видно, что автор очень много работал над той исторической обстановкой, в которой и происходит действие романа. Мир и герои кажутся очень живыми. Ведь когда читаешь книгу, ты полностью в неё погружаешься, и видишь все краски, чувствуешь запахи, дуновения ветра... Все то, что ощущают персонажи произведения. Такого эффекта могут добиться не многие писатели.

Я, в общем-то, как всегда, довольно халатно отнесся к тому, что я покупаю и уже дома, усевшись читать, с удивлением и восторгом обнаружил, что купил не очередную мистическую историю о призраках и медиумах, а довольно добротный детектив про шарлатанов-спиритов, «кидал» — как они себя сами называют.. Но главное в романе скорее не сама детективная составляющая, а то как герои меняются на протяжении всего произведения. Мы наблюдаем метаморфозу, которая с ними происходит. И герои, как бабочки, о которых в романе будет сказано не мало, вылупляются из коконов, в которых они находились до этого. Кто-то просто повзрослеет, а кто-то пересмотрит свои приоритеты, поменяет свой взгляд на жизнь. Ведь то, кем ты будешь в этой жизни: бабочкой капустницей, или бабочкой парусником, зависит лишь от тебя.

Автор сделал очень интересную вещь, в его романе герои не делятся на «плохих» и «хороших». Каждым из них движет своя цель, и, что такое «хорошо», а что такое «плохо», каждый определяет сам для себя. А в роли главного злодея выступает Монстр, и этим Монстром является именно то, что заставляет людей делать ужасные поступки. Гитлер? Пфф... Всего лишь одно из проявлений Монстра, с которым бороться простым людям, не представляется возможным.

В итоге, получилась довольно привлекательная история, которая доставит массу удовольствия и поможет окунуться в такие «волшебные» времена, как начало 20 века.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень, очень понравилось. Я обожаю вещи, вписанные в реальные обстоятельства, я узнаю персонажей — упоминающегося Лаурелло с вращающейся головой и других уродцев, Джека Баннинга, явно списанного с Джонни Эка, прекрасных магов и человека, выпускающего из рук бабочек. Книга необычайно романтичная и загадочная, она сильнее «Портрета миссис Шарбук» (единственная вещь, связывающая романы, это книга «Сказки народов мира», которую читают герои обоих). И это реалистический роман, это не магия, а фокус, страшный, странный, напоминающий гибрид «Иллюзиониста» и «Престижа» (ближе, конечно, к первому), и я хочу экранизацию. Форд всё-таки гений, право слово. Даже его маленькая ошибка с ФБР (в 1932 году оно называлось иначе) не считается. Всё прекрасно — динамично, безотрывно, с иронией, я проглотил за день. 9/10.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занятное, но неглубокое чтиво. Читала не без удовольствия, но и без особого сочувствия героям: уж больно они невыразительны, это скорее сценарные описания героев, нежели герои настоящие.

Сюжет динамичный, и намешано в нем всего понемногу: и детективная составляющая, и мистическая, и боевичок, и пестрота балагана, и обаяние авантюры, и мелодрама, и любовные связи... И всего — именно-таки понемногу: чуток, неглубоко, штрих-пунктиром. Удалось угодить любому вкусу? Возможно. Но не легло в душу, не заставило задумываться или сопереживать, не запомнилось.

Читала я с экрана, и книгу взять в руки не захотелось. Спасибо автору за пару приятных вечеров... и не более.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Доселе я знал Джеффри Форда как автора жестких, даже жестоких антиутопий. Тем интересней было увидеть другую сторону его творчества и познакомиться с детективом-боевиком, написанном в стиле классических романов 30-х — 50-х годов прошлого века. Что ж, автору действительно удалось раскрыть новые грани своего таланта.

Итак, действие происходит в США, в 1932 году. В самом разгаре Великая депрессия. Но главные герои романа — ловкий мошенник Шелл, его воспитанник юный Диего и телохранитель Генри, он же Антоний Клеопатра, не унывают. Ведь у американских богачей достаточно денежек, которые можно ловко выудить из ихз карманов. Особенно, если организовывать спиритические сеансы, вызывая духов умерших родственников. Начало романа живо напомнило мне приключения всеми любимых Джефферсона Питерса и Энди Такера. Но очень скоро от плутовского романа автор переходит к боевику. Ведь однажды, во время очередного спиритического сеанса Шелл видит странное видение — огненный портрет пропавшей девочки, дочери очередного богача. Впервые попытавшись бескорыстно помочь и найти девочку, Шелл и его компаньоны впутываются в странную и опасную историю, в которой переплетаются интересы бутлегеров-контрабандистов, ку-клукс-клановцев и еще более опасных тайных организаций. К тому же противники, с которыми придется столкнутся героям, наделены не самыми обычными способностями.

Тем не менее, сугубо приключенческая составляющая этого романа показалась мне довольно натянутой. Противники главных героев ведут себя достаточно бестолково, позволяя постоянно отсавлять себя в дураках. Да и некоторые эпизоды вышглядят довольно натянуто. Ловкость же благородных жуликов порой выглядит, наоборот, преувеличенной. В общем, до лучших произведений Чейза или Хэммета Форд явно не дотянул. Гораздо больше понравились атмосфера романа, удачные зарисовки, показывающие жизнь Америки 30-х годов и отдельные удачные находки, вроде бабочек, придающих столь романтичный колорит этой истории. Что касается легкого налета мистики, то он придает некую изюиминку происходящему, впрочем, оставляя перед читателем больше вопросов, чем ответов.

Впрочем, даже в этом романе Форда прослеживается определенная идейная связь с «Отличным городом». Достаточно обратить внимание на то, кто является главными злодеями в этой истории. Хотя злодеи получились, надо признать, на редкость неубедительными.

Эпилог романа написан трогательно, но, на мой взгляд, несколько чересчур сентиментально.

Вывод. Неплохой детектив, особенно для женской части читательской аудитории. Любителям хардкорной фантастики лучше пройти мимо этой книги

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший приключенческий детективный триллер с элементами фантастики. Никаких особо глубоких мыслей или твёрдокаменной научной обоснованности, хотя без отсылок к кое-каким химерическим околонаучным теориям не обошлось. Но это всё строго в пределах нормы, без излишних спекуляций. Сюжет не слишком сложный, чрезмерными хитросплетениями и загадками похвастаться не может. Однако и без интриги и загадок читатель книги не останется. Немного подпортило впечатление то обстоятельство, что вся интрига оказалась разоблачена в самом начале последней трети этого небольшого романа. В результате кульминация и развязка сводятся не к раскрытию тайны, а к хоть и несколько необычному, но ожидаемому экшну. Впрочем не так уж это и плохо, потому как самый финал получился неожиданно грустным и проникновенным. Даже сентиментальным и лирическим.

У «Девочки в стекле» есть ряд заметных недостатков. Тут и пустоватый сюжет и уплощённые герои и предсказуемое, однолинейное действие... Но есть однако в манере Джеффри Форда писать книги нечто такое, что придаёт и его и героям и описываемому им времени неповторимый шарм и красочность. И в общем, несмотря ни на какие недостатки, он сумел написать книгу, которую не стыдно прочесть и поставить на самое видное место на полке.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Началось все здорово. Втянулась, правда, не сразу, но довольно скоро и все благодаря странноватой манере автора подавать героев. С одной стороны, герои разноплановые и достаточно харизматичные, чтобы читать только ради них. С другой стороны, обстоятельства, в которых вращаются герои, описаны несколько инертным языком, что делает чтение натужным. Но несмотря на это, герои мне очень понравились. Правда, симпатии вызвал больше не всеми восхваляемый Томас Шелл, а его приемный сын мексиканец Диего, а также помощник Антоний, настоящее имя которого Генри. Вот они — да, харизма через край, а сам фокусник — так себе, нечто невнятное.

Начало основано на спиритизме, которым занимаются главные герои, и завораживает. Потом все переливается в детектив, а в самом конце и вовсе в политику. А я думала, что все будет спиритически-прекрасно. Эти бабочки, вылетающие изо рта Шелла, меня очаровали. Но на самом деле роман не капли не мистичен.

Когда в книге появляется призрак девочки, я предположила мистическую составляющую и подумала, что она протянется до самого конца. Она и протянулась, но не в таком ключе, которого я ожидала. Милейшая линия призраков превратилась в реальную детективную линию. Этот поворот моя машина любопытства не вытянула. Перевернулась.

Оконцовка, честно говоря, не оправдала моих ожиданий. Я думала, что вся эта волшебность, бабочки и песни непонятного значения будут с читателем до конца. Но за главу до конца все кончилось. Кто-то вырос, кто-то сгинул, иной просто умер, и так браво начавшаяся история закончилась весьма удручающе.

Остались, тем не менее, нераскрытые тайны. Назначение призрака, увиденного Шеллом в стекле, осталось неясным. В конце Антоний пытается объяснить, в чем была суть, но это лишь его догадки. В итоге читатель как будто остается с носом — это был детектив, но тайна так и осталась тайной. А был ли призрак?

+7

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

От книги не в восторге.

Завязка. Начало 30-х годов, Америка, Великая Депрессия. Известный спиритуалист Томас Шелл и его верные помощники занимаются прибыльным делом: для состоятельных граждан проводят спиритические сеансы, материализуют духов. В целом, за хорошие деньги устанавливают качественный «коннект» с потусторонним миром. Другими словами, беззастенчиво надувают простаков. На одном из последних сеансов происходит нечто странное и как будто действительно сверхъестественное — появляется некая призрачная девочка. И вот, в то время как большая часть населения США еле сводит концы с концами и пухнет от голода, дружная компания наших героев срочно бросает все дела и начинает длительное расследование с целью выяснить — что же это за девочка такая...

Перечислю, что мне не понравилось. Вся эта команда медиумов как будто сошла со страниц комиксов: печальный красавчик Шелл, переодетый в индуса мексиканец, простоватый качок, девица с белыми волосами сказочной красоты... Чтоб было понятно — образы героев набросаны отсилы двумя штрихами, серьезного психологизма в романе нет и в помине. Персонажи думают довольно мало, у них есть дела поважнее — убегать от бандитов, нападать на бандитов, разоблачать нехороших героев и т.д.

Вывод. Ловко написанный детектив, обычное приключалово. Возможно, неплохой роман для подростков. Написан легким языком, читается быстро, забывается на следующий день.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх