FantLab ru

Роджер Желязны «Карты судьбы»

Карты судьбы

Trumps of Doom

Другие названия: Знамения Судьбы; Козырные карты судьбы; Козыри судьбы; Козыри Рока

Роман, год (1984 год написания); цикл «Хроники Амбера»

Перевод на русский: Р. Ольшевский (Знаменья судьбы), 1995 — 1 изд.
В. Гольдич, И. Оганесова (Карты судьбы), 1996 — 10 изд.
Ян Юа (Козыри судьбы), 1996 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 162

 Рейтинг
Средняя оценка:8.51
Голосов:3348
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Эстафета вечной битвы переходит к юному Мерлину — сыну Корвина и Дары из Хаоса. Мерлин обучается на тени Земля и конструирует компьютерную гиперсистему по управлению тенями. Мерлин ищет своего пропавшего отца, как вдруг выясняет, что за ним — за Мерлином — идёт охота...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1986 // Роман фэнтези


Амбер
1989 г.
Знаменья судьбы
1990 г.
Девять принцев Амбера. Том 2
1992 г.
Козырные карты судьбы
1992 г.
Сборник фантастики в 3-х томах. Том первый
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Девять принцев Амбера (комплект из 3 книг)
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 22
1996 г.
Хроники Амбера. Книга 3
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 5-6
1996 г.
Владения Хаоса. Карты судьбы
1998 г.
Хроники Амбера. Том 2
2001 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 2
2004 г.
Карты Судьбы
2005 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Хроники Амбера. Книги Мерлина
2015 г.

Аудиокниги:

Карты судьбы
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Trumps of Doom
1995 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2017 г.

В мире фантастической литературы не редок тот случай, когда писатель буквально влюбляется в созданный им самим мир. И начинает писать о нем как можно больше книг. Некоторые, конечно, делают это из-за жажды наживы, но не в этом суть. Поэтому не редки случаи, когда авторы возвращаются к своим любимым творениям и пишут продолжение.

Роджер Желязны тоже не смог уйти от своего же собственного монументального творения. «Хроники Амбера» стали одним из лучших фантастических циклов за всю историю и неудивительно, что Желязны оставил себе лазейку для написания полноценного продолжения приключений отпрысков Амбера. Под лазейкой подразумевается Мерлин, сын Корвина. И вот спустя 7 лет Желязны, наконец, воспользовался своей возможностью и написал первую книгу о похождениях тески одного известного мага «Карты Судьбы».

От творений Желязны всегда ожидаешь чего-то нового, сильного и интересного. Пятикнижием Корвина Желязны задрал до небес планку фантастической эпопеи. Сможет ли он вторым пятикнижием хотя бы дотянуться до нее? Скажем сразу, «Карты судьбы» получились слабее предыдущих хроник.

Возможно, дело в том, что вместо харизматичного и остроумного Корвина главную роль в очередном спектакле Янтарного королевства играет его сын Мерлин. Все начинается примерно так же, как и в предыдущем пятикнижии. Разве что Мерлин не страдает от амнезией. Зато каждое 30 апреля его кто-то пытается убить. А повествование как раз и начинается 30 апреля. Потом, по традиции, череда загадочных событий и ни слова об Амбере. Первое упоминание о нем было обнаружено где-то через 40 страниц после начала. В общем, сильно напоминает самую первую книгу хроник.

И не сказать, что это плохо. Сюжет начинает закручиваться с бешеной скоростью. Череда непонятных покушений на Мерлина, оказывается, как-то связанна с королевским семейством Амбера. Вот уже и в Амбере запахло жаренным, покушение за покушением на потомков Единорога. Причем убийца (в общем, человек, который покушался на жизнь, я не знаю как это будет по-русски, что вроде покусителя или вроде того) используют огнестрельное оружие, порох для которого изобрел Корвин.

Загадок хватает, но есть одно большое но. Их можно легко разгадать. Такого в предыдущих хрониках не встречалось. Имя «покусителя» будет известно читателю еще задолго до финала. Немного удивляет только концовка произведения. Сильно удивляет настоящая личность убийцы. Но больше всего вопросов оставляет обложка книги. Не русского перевода, а обложка самого первого оригинального издания. Кто этот киборг? Откуда в Амбере вообще Киборги? И вот эта обложка дает нам надежду на более сильный сюжет последующих книг. А пока роман «Карты судьбы» получился довольно хорошим в плане сюжета, читать все также интересно несмотря на все выше сказанное. Но до планки предыдущих хроник роман не дотянул.

Таланта не пропьешь. Если сюжет «Карт Судьбы» слабее предшественников, то стиль остался на уровне. Описание пейзажей, природы, погодных явлений могут вызвать даже чувство ностальгии. Усилилось у автора внимание к деталям, что возможно и стало причиной легкости загадок задаваемых Желязны. Внимательный читатель спокойно выстроит цепь событий и быстро ответит на все вопросы автора.

Каким-то чудом шутки стали еще смешней. Да они редки, но пару заставит вас смеяться, что для любой книги большое достижение. Причем Мерлин не так остроумен, как его отец, скорей более находчив.

Единственное, что не удалось Желязны и это описание прохождения Мерлина через Тени. По сравнению знаменитой адовой скачкой Корвина за алмазами, потуги Мерлина прорваться обратно в США выглядит очень скучными и заунывными. А так, все по-прежнему легко и бодро читается, текст проглатывается с неимоверной скоростью.

Затмить Корвина, мало кому под силу. Не удалось это и Мерлину. Сын получился более непредсказуемым, агрессивным и еще более эгоистичным. Кончено, на нем сказалось воспитание Хаоса, так что у Желязны хорошо получилось передать различие между персонажами.

Мерлин учился на программиста в университете, потом им и работал. В общем, как и отец много времени проводил на Земле. Сразу видно, что новый герой куда более современен чем Корвин. Да его то ли живой амулет, то ли оберег Фракир является чуть ли не убероружием. Но Фракира Мерлину было мало, и он решил создать нечто грандиозное, что-то вроде суперкомпьютера, который может существовать только в определенном месте. Как и отец Мерлин оказался довольно недальновидным человеком. Собственное эго не дает видеть ближайшие события.

Чего у Мерлина нет, так это отцовской харизмы. Он не так нагл, не так остроумен, слишком агрессивен и ему не хочется сопереживать. Если Корвин был хитер и мог выкрутиться из любой ситуации с помощью своего ума и везения, то Мерлин предпочитает использовать Фракир и способности Хаоса.

С второстепенными персонажами, как и в первой книги пятикнижия Корвина, беда. Можно выделять разве, что старого знакомого Билла Рота и друга Мерлина, Люка. Люк это полная копия Мерлина. Не удивительна, что они по началу вечно соревновались, а потом начали дружить.

Собственно, Билл Рот и нужен Мерлину только для мозговой деятельности. Корвин предпочитал решать все сам. Корвина будет не хватать, видимо, на протяжении всего второго пятикнижия. У Желязны не получилось затмить своего предыдущего персонажа. Конечно, Мерлин самобытен и довольно интересен, но ему придется вечно быть в тени своего отца. С точки зрения читателей.

Чего почти не было в оригинальных хрониках? Правильно, Хаоса. Желязны, наконец, показал нам силу Хаоса. Как оказалось, там тоже есть свой Огненный путь. Называется он Логрус. Его возможности отличаются от возможностей Пути. Мерлин может в любое время что-нибудь достать из Теней. Просто вызвать образ Логруса и пошарить руками в пустоте и все, новенький костюмчик у тебя в руках. Конечно, есть ограничения, но они не существенны. Похоже на откровенное «читерство», но это же Хаос.

Призрачное колесо Мерлина тоже довольно интересное изобретение. Этакий фэнтезийный компьютер. Он собирает информацию по Теням и обрабатывает её, благодаря этому он может решать абсолютно любые задачи. В перспективе эта штука гораздо мощней и Огненного пути и Логруса.

Мир Амбера остался на уровне с предыдущими книгами хроник, плюс к этому добавилось еще более детальное описание мира. И в плане оригинальности и в плане описания мира «Карты судьбы» получались очень хороши.

В итоге, мы получаем добротный фантастический роман с оригинальным миром, неплохим сюжетом и самобытным героем. Но «Карты судьбы» до романов первого пятикнижия не дотягивают, что, безусловно, разочаровывает. Как самостоятельный проект роман хорош, как часть мира Амбера только неплох.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2016 г.

Мерлин ндовольно-таки туповат. Он ничего не понимает и не замечает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Читаю сейчас на моменте, когда Люк закрывает его в гроте.
Бедняге приходится буквально разжевывать Мерлину что, в общем-то, происходит. Просто фейспалм. Не знаю, смогу ли дочитать до конца...

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 октября 2016 г.

Книга удалась на славу — интересный Мерлин, напоминает Корвина и все же совсем другой, существующая связь с полюбившимся Амбером, его миром и обитателями, новые тайны и вопросы — все интересно и захватывающе.

«Своим» отражением Мерлин выбрал Землю. Очень интересно и скрыта тайной судьба самого Корвина. Книга позитивней, чем предыдущие и дает больше вопросов, чем ответов, снова интриги и загадки, повороты сюжета и юмора не уступают, так что мы дальше распутываем нить событий вместе с Мерлином.

«Слишком много загадок осталось без ответа — Дэн Мартинес, Мег Девлин, Дева Озера и околачивающийся возле дома Билла, Джордж Хансен. Почему? Люк, Ринальдо, мой враг?»

Книга заканчивается на самом интересном месте, и поэтому хочется читать продолжение. Чем закончится вендетта?

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2016 г.

Первая книга про приключения Мерлина, сына принца Корвина Амберского и Дары из Дворов Хаоса. Тут тоже есть смертельно опасная загадка и всякие таинственные события, но Мерлин — не Корвин. Он другой, он не средневековый принц типа Ричарда Глостера, который собаку съел на интригах и чувствует себя в них, как рыба в воде. Он более-менее современный человек, не зацикленный на убийствах и интригах. Он хочет заниматься своим делом и путешествовать, набираясь новых впечатлений, а вместо этого приходится уворачиваться от убийц и решать таинственные загадки. Но кровь сказывается, и Мерлин выступает достойным наследником своих родителей

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2015 г.

Начинается Пятикнижие Мерлина. Мне оно кажется сравнительно более слабым относительно Пятикнижия Корвина, и вот почему.

Автор вполне описал целостный мир Эмбера (ну и немного Двора Хаоса) в первых пяти романах. Этот мир логичен, внутренне непротиворечив; прекрасен в своей законченности.

Что мы знаем о Корвине? Это член раздираемой внутренними противоречиями, но все-таки целостной и дружной королевской семьи Эмбера; в силу особенностей обмена веществ необычайно сильный физически, с мощнейшим иммунитетом и способностью к регенерации; один из лучших фехтовальщиков Мира; несущий в себе Образ Лабиринта, дающий ему возможность путешествовать по Отражениям и пользоваться картами. На этом список основных его особенностей (как и всех прочих членов упомянутой семьи, кроме, может быть, Фионы и покойного Бранда) и заканчивается.

Здесь нам представляют Мерлина. Он умеет все то же самое. Кроме того, он несет в себе отпечаток Узора Логруса, дающий ему дополнительные умения. Поскольку Двор Хаоса входит в конструкцию изначально описанного мира, Узор Логруса кажется вполне уместным (как аналог Образа Лабиринта Эмбера). Вполне уместны также способность извлекать нужные вещи из Отражений (как обратный процесс от перемещения по ним), и способность обращаться к окончательной мощи Хаоса.

Но вот дальще, ИМХО, вырисовывается проблема. Прежде всего, Карты. Мы усвоили из первых пяти книг, что они уникальны; рисовальщик один — безумный Дворкин. Здесь обнаруживается, что это все туфта — карты прекрасно себе рисует Мерлин, Люк и т.д. Но даже допустим я это приму. Но еще дальше — и Карты, оказывается, умеют рисовать смертные колдуны из Отражений, близких к Эмберу (и Двору, видимо, тоже). Это уже противоречит изначальной концепции, и изрядно напрягает. Второй вариант также кажется эстетически омерзительным. Это вариант, что все поголовно Принцы Эмбера — полные дураки; не учились у Дворкина; не слушали его; разбежались по Отражениям, и ни хрена не умеют — ни менять облик, ни рисовать Карты; даже о Дворе не ведают; считают себя пупами Миров.

Но и это не все. На сладкое, автор нам подсовывает идею о каком-то совершенно постороннем для Эмбера колдунстве. Даже учитывая оговоренные ограничения (сложность составления заклинаний и тенденция к их постепенному рассасыванию), все равно получается, что Мерлин может типа наколдовать все что угодно.

Корвин — это герой, прекрасный, в своей условно человеческой части. а Мерлин — какой-то прокачанный супермен. Моветон, по-моему.

Дальше — хлеще; и Лабиринт, оказывается, не уникален (речь не идет о дублере, начертанном Корвином). Испорченные Лабиринты, видимо, могут существовать где угодно. И вовсе не надо быть эмберских кровей, чтобы их проходить и обретать их силы. Это может сделать любой дегенерат. В рамках первых пяти книг — это дико.

Теперь обращаемся к Отражению Земля. Земля в Пятикнижии Корвина узнаваема, аутентична, уместна. Земля в Пятикнижии Мерлина — это нечно малознакомое. В ней угнездились всякие колдуны — от дегенератов, типа Меллмана, до таких монстряков (Джулия Барнес), которые способны противостоять урожденным Принцам, равно как и колдунам Двора. Что это, вообще, такое? Почему?

Я, допустим, полностью принимаю посыл, что автор сам может конструировать свой мир, как захочет (Именно автор; всяких продолжателей, коллег, фанатов это не касается).

Но я считаю, что, один раз сконструировав мир, уже и сам автор не имеет право его менять, не вызвав негодование читателей. Всем известно, чем это кончается — Робин Гуд становится гомосеком; Человек-Паук — негром; Шерлок Холмс — дауном (во всех смыслах). Я вот, допустим, роман, где ГГ — гомосек читать не буду. Но если я привыкну к герою, а его вдруг сделают таковым, то ничего литературного, и даже цензурного, я сказать по этому поводу не смогу.

Таково моё мнение.

Оценка: 7
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2015 г.

Вобщем то я думаю каждая книга Роджера Желязни особенна и хороша по своэму. Но Хроники Амбера я Думаю лучше

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2014 г.

Начало книги ничуть не похоже на начало пятикнижия Корвина. Если Корвин даже без памяти оказался неким суперменом, сумевшим в мгновение ока разобраться в ситуации и затем принимать правильные, идеально обоснованные и логичные шаги, то Мерлин — ни рыба, ни мясо. Эти ленивые безвольные скитания из одного угла улицы в другой, когда на любой крыше может поджидать снайпер с винтовкой или отравленными стрелами; эта воистину потрясающая недогадливость, когда в письме Джулии главный герой не увидел ничего кроме «Ой, как я по ней соскучился»; неспособность видеть и анализировать... Если в пятикнижии Корвина герои замечали даже те мелочи и связи, которые было сложно заметить читателю, то здесь все наоборот. Все это читалось в состоянии перманентного фейспалма.

И еще одно — пятикнижие Корвина было настоящим сказочным фэнтези. Прекрасный, сказочный художественный мир. Здесь же автор пытается подвести этот сказочный мир под современную шарлатанскую ересь под названием «оккультные науки», тем самым придавая этой ереси некую силу в реальном мире, на нашей Земле. У меня, как у адепта науки и поклонника твердой НФ, это вызывает приступ тошноты.

Пока что не могу заставить себя читать дальше.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2010 г.

Ожидал чего-то нового в мире Амебра, но ничего нового не получил. Так бывает в кино, когда создатели второй части делают ее пародией на сверхприбыльный оригинал. Не понравилось.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 марта 2010 г.

Первая книга «Хроник Мерлина» больше всего похожа на предыдущие пять, о его отце. Герой выглядит таким же суперменом «без комплексов» (в следующих книгах он станет другим: волшебник, НЕ боец!!) Ему противостоит такой же откровенный «злыдень» (в следующих книгах он тоже изменится). Есть и «мировое зло» (Колесо-Призрак — очевидно, взамен отпавшей угрозы со стороны Хаоса). Так же точно — почти не описан, за исключением мелких, но живописных черточек, сам город Амбер...

Короче: в следующих книгах — будет «и не то, и не так». А тут... четкое ощущение, что «это мы уже ели», поэтому не очень интересно. ИМХО.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 мая 2009 г.

Свято место не бывает пусто. Пропал куда-то Корвин? Не беда, его место займет сын, к конце-концов, Мерлин не только принц Амбера, но и принц Хаоса. Достойный герой для продолжения эпопеи. Такой же сильный и отважный как отец, и также немного наивный и также часто влипает в неприятности. А без неприятностей какие приключения.

При прочтении первой части возникает ощущение дежа-вю, вроде уже где-то читал подобное — немного переиначеные «Девять принце Янтаря», по крайней мере что-то похожее между ними есть. Все те же закулисные интриги, убийцы и заговоры, секреты, новые тайны мироздания. Хотя силенок у Мерлина побольше, чем у его бати, ведь ему подвластен Логрус, и читая о его злоключениях и его новых возможностях, создается впечатление, что его приключения вызваны исключительно желанием поразвлечься, ведь Мерлин обладает настолько богатым арсеналом уловок и навыков, что может шутя справится с любыми неприятностями. Но ведь так же будет неинтересно...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 февраля 2009 г.

Начало напоминает начало хроник Корвина.У главного героя тоже проблемы,ситуация обстоит даже наверно похуже чем у его отца,но Мерлин по крайней мере осознает кто он и где находится.

Когда главный герой в разговоре со своим знакомым упоминает о том,что хочет попутешествовать понимаешь,что в дальнейшем не обойдется без многочисленных перемещений по теням.

Желязны сразу же преподносит читателям,много тайн и загадок,причем их колличество увеличивается буквально с каждой страницей чуть ли не в геометрической прогрессии.

Главный герой,Мерлин,очень похож на своего отца.Тоже курит,не прочь пропустить кружку другую пива.Характер его,на мой взгляд, более мягкий и сентиментальный по сравнению с Корвиным.Я сделал такой вывод в основном из-за того что он «распускает нюни» из-за смерти Джулии,в коей возможно косвенно виновен.

Я надеялся что Желязны хоть частично расскажет о том что случилось с главным героем первого пятикнижия и его творением-новым Лабиринтом.Но ничего подобного не произошло-становятся известными лишь не очень информативные,противоречащие друг другу слухи относительно того где сейчас находится Корвин и чем он занимается.Надеюсь следущие книги приоткроют завесу тайны над этим вопросом.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2008 г.

Новый виток приключений. Вновь всплывают интриги между родственниками. Таков мир Амбера. Как всегда благие намерения могут привести к трагическим последствиям. Все живое хочет жить и искусственный разум ничем от него не отличается.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июня 2008 г.

начало — прям детектив:smile:

а в целом книга интересная, прочитать советую всем любителям Хроник, ведь Вас ждет встреча с полюбившимися героями

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 мая 2008 г.

Начал знакомство с мерлинским циклом. На удивление неплохо, ожидал по отзывам чего-то совсем ужасного. С новым героем изменился стиль, стало больше юмора и авторской иронии. Особенно понравилось начало, каббалисты, сфинкс, компьютерные фирмы и прочее. Наверное, причина в месте действия: интересно взглянуть на вселенную Амбера с точки зрения нашего Отражения, Корвин Землю посещал слишком эпизодически. Ближе к середине становится скучнее, но к финалу ситуация выправляется. Отражения вышли поразнообразнее, чем в первом пятикнижии, где все-таки сильно преобладает европейская мифология.

Читать ли дальше, пока не решил, наверное буду.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 марта 2008 г.

Первая книга о Мерлине, на мой взгляд, самая сильная и оригинальная. Мерлин, как персонаж, мне ближе, чем Корвин и после своего отца и Рэндома, наиболее интересен.

Больше всего удивили сюжетные линии, перекликающиеся с артурианой. Мерлин, да в хрустальном гроте.:smile:Желязны в который раз показывает себя мастером закручивания интриги и загадок, в этом ему никак не откажешь.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу