FantLab ru

Брендон Сандерсон «Герой веков»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.64
Голосов:
1054
Моя оценка:
-

подробнее

Герой веков

The Hero of Ages

Роман, год; цикл «Рождённый туманом»

Аннотация:

Древнее пророчество истолковано ошибочно — и на свободу выпущен Разрушитель, воплощение распада. Уже не только Последняя империя, но и весь измученный мир с каждым днем все глубже погружается во тьму и хаос. Рожденные туманом Вин и Эленд Венчер должны остановить вездесущее и всеведущее божество, которое управляет ордами безумных монстров и вызывает извержения вулканов. Ключом к победе или поражению может стать атиум Вседержителя, самый ценный из алломантических металлов. Но каково же истинное предназначение этого металла и почему он спрятан так надежно, что даже Разрушителю не удается его найти? Кто поможет могущественным, но не всесильным алломантам в их нелегкой борьбе? И осталась ли хоть малейшая надежда, что мифический спаситель, Герой Веков, все-таки придет?

Входит в:

— условный цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриал»  >  цикл «Рождённый туманом»


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2009 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Герой веков
2015 г.
Герой веков
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Hero of Ages
2008 г.
(английский)
The Hero of Ages
2009 г.
(английский)
The Mistborn Trilogy
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2012 г.

Этой книгой Брэндон Сандерсон заканчивает свой первый фэнтезийный цикл, причем делает это настолько удачно, что сюда можно посылать всех тех, кто во всеуслышанье удивлялся: как же так, почему же дописывать «колесо времени» вдова Роберта Джордана доверила никому не известному очкарику?

Предыдущая часть трилогии начиналась неторопливо, и пружины сюжетных линий там распрямлялись с черепашьей скоростью, а вот последняя книжка стартует с места в карьер и, при всем моем недоверии к обилию экшена, это идет ей на пользу. Впрочем, за беспечным мордобоем, который Вин и Эленд учиняют хищным колоссам, очень скоро начинает проступать истинная подоплека романа — космологическая схватка бобра с ослом, причем поданная в каком угодно ключе, но только не тривиальном. Освобожденное божество упадка выгодно отличается от большинства скучных темных властелинов, с которыми мне доводилось встречаться в фэнтезийных переулках: сравните чикагского гангстера с московским гопником. Где-то к концу первой четверти от «Героя веков» становится невозможно оторваться, причем все сюжетные ветки вызывают абсолютно равноценный интерес. Чем ближе подступает развязка, тем крепче Сандерсон затягивает узелки, тем больше наваливает трупов, тем чаще стреляет из заранее развешенных винтовок и тем решительнее увеличивает масштаб происходящего: готов поспорить, вплотную к драматичному финалу мало кто вспомнит, что когда-то непобедимым злом этой вселенной считалась бессмертная пузатая мелочь вроде Лорда-повелителя.

При всем своем интересе к фэнтези, я всегда очень скептически и критически относился к представителям этого жанра, и потому, надеюсь, вы не сочтете меня пустопорожним болтуном, когда я скажу, что цикл «Mistborn» в моей персональной иерархии лучших законченных серий сходу занял второе место сразу за толкиновским. Тут, конечно, нет профессорского языка и того новаторства, которое, по сути, и породило фэнтези в его текущем обличье, но по части эпических страстей, сюжетных сюрпризов и запоминающихся героев Брэндон Сандерсон уж точно заслуживает самых высших оценок.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2016 г.

Это третья и последняя книга цикла «Рожденный туманом». Думаю, что многие переживали о том, сможет ли автор завершить свою историю, чтобы это выглядело достойно. На мой взгляд, получилось не просто достойно, а по-настоящему ярко и неожиданно.

Изменился мир, он стал похож на умирающего гиганта, которому осталось сделать несколько вздохов и покинуть реальность. Изменились герои, которым выпало жить в подобном мире. Они не просто повзрослели, им пришлось стать абсолютно новыми людьми, вынужденными искать выход из безнадежного положения. Полностью поменялось все о чем мы знали из первых двух частей серии. Автор не лукавил, когда обещал удивить читателей, ничего подобного я не встречал ни в одной книге.

Честно говоря, я пытался найти слабые стороны, к которым можно было бы придраться, но не нашел. Допускаю, что очень искушенный читатель, может увидеть что-то вторичное, но я к таковым себя не отношу, поэтому читал с огромным удовольствием, особенно последнюю часть книги.

Это произведение никак нельзя назвать романтическим или добрым, хотя в сюжете основную роль играет линия взаимоотношений между двумя влюбленными. Наоборот, автор безжалостно играет их чувствами, делая и без того сложную жизнь, попросту невыносимой. Вообще, тема самопожертвования во имя любви отошла на задний план. Все строго подчинено заданной цели, есть хоть малейшая надежда спасти мир, нужно отдать доя этого все, в том числе и любовь.

В этом романе масса ярких персонажей, которые играют немаловажную роль во всем цикле. Сандерсон не жалеет никого и в конце книги читателя ждет небольшой шок, так как цена, которую придется заплатить за спасение мира, будет очень высокой и выжить удастся далеко не всем.

Если кто-то говорит, что он предугадал концовку этой истории, не верьте, это просто-напросто невозможно. Масса ложных ходов, отвлекающие сюжетные линии, запутанные предсказания, все это не дает даже малейшей возможности разгадать главную тайну цикла. Сандерсон по-настоящему умелый писатель, которому по плечу работа любой сложности, после завершения этого цикла, я в этом уверен точно.

Это произведение по праву названо «Книгой года — 2015» по версии Фантлаба. На мой взгляд, именно такие истории будоражат умы ценителей жанра фэнтези и ради них мы ждем новых книг от любимых писателей. Несомненно, это одна из лучших книг, прочитанных мною в жизни. Великолепное завершение цикла, достойное самых высоких похвал.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2016 г.

Третья книга цикла, завершающая.

Строго говоря, автором планируются и уже активно пишутся еще три трилогии/тетралогии по этому миру, не говоря о Космере в-целом. Но там все же другое время, другие герои, да и мир тоже другой. Так что на данный момент у нас есть абсолютно законченная трилогия с масштабной и цельной историей.

Масштабной, да, несомненно. Причем масштаб нарастал постепенно, по мере того, как героям открывались все новые тайны, а события неслись к завершению. От истории о свержении опасного и сильного правителя (в первой книге) к истории о пророчестве, сомнениях и распоряжении доставшейся властью (во второй книге). Ну а третья книга... В третьей книге ни много, ни мало — хроники конца света, трудно представить что-то более масштабное по духу.

Впрочем вышесказанное вовсе не означает излишней мрачности или безнадежности. Наоборот, это история о том, что даже перед лицом неминуемого можно бороться, верить и побеждать. Хоть в чем-то, не смотря ни на что.

Книга продолжает историю и традиции первых двух книг. Это значит, что герои продолжают развиваться и меняться под воздействием тем или иных событий, в частности в третьей книге лучше раскрываются некоторые второстепенные герои. Также это означает, что в процессе поиска истины герои по-прежнему будут ошибаться, менять свой взгляд на те или иные события и узнавать факты, переворачивающие общую картину с ног на голову. В-общем, никаких роялей в кустах. А если что-то и казалось подыгрыванием персонажу в первых книгах, то этому найдется свое логичное объяснение. О, неожиданных поворотов и открытий будет действительно много, особенно к финалу, когда события понесутся с воистину поражающей скоростью. Также будут смерти, самопожертвования, отвага, вопросы надежды и веры и все прочее, чем славилось начало этой истории. А еще будут даны ответы на остававшиеся вопросы. Даже на те, о наличии которых читатель и не подозревал. А должен был бы, ведь подсказки были на самом виду ))

Много ярких эпизодов, много цитат, так и просящихся для цитирования. Новые подробности о принципах и законах «магических» искусств.

Прекрасный финал. И смысл словосочетания «герой веков». О да, это получилось чудесно.

Чего скрывать, эта книга напомнила мне, за что я так ценю творчество Сандерсона. И мне трудно представить большую похвалу.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 ноября 2015 г.

В мире Пепла и Стали итак все было очень и очень плохо, а после того, как Разрушитель покинул свою темницу, благодаря неосознанным действиям Вин и Эленда, стало много хуже. Колоссы бесчинствуют, уничтожая все на своем пути, таинственный туман пугает все больше и больше, непрекращающийся пеплопад превращает все в одинаковую серую массу и душит последние ростки жизни, а немногочисленные герои, верящие в то, что все еще можно исправить, а главное имеющие волю и силы на свершения, договориться между собой категорически не могут.

Мне трудно поверить в то, что непредсказуемость сюжета может не радовать любителя жанра. Не будь этого замечательного переворота с ног на голову/по мне, так все в обратном порядке/ цикл так и остался бы хорошим, крепко скроенным, профессиональным, но все же очередным клоном «Колеса Времени» и еще множества других, повествующих о противоборстве высших сил, избранных Героях и Конце мира.

Но Сандерсон не стал следовать уже проверенному, обкатанному и приносящему успех шаблону. В третьем романе практически все, о чем очень подробно, до малейших деталей, повествовалось, все действия, факты, события и даже мотивы в конце-концов приобретают сначала второй, а потом и третий смысл. Злодеи, которых проклинали, перестают быть таковыми, а становятся просто непонятыми окружающими и одинокими героями, которые, в силу своих понятий и сил несли тяжкую ношу, отдаляя момент Разрушения мира. А некоторые Герои, наоборот, теряют свой ареол бескомпромиссных борцов со злом.

Стоит отметить, что под такое содержание выбрана и соответствующая форма. Все, что так раздражало во второй части — бесконечные терзания героев и героинь на тему своего места в жизни и отношений с окружающими, долгие и пафосные диалоги, обсуждения достаточно глупых и бесперспективных идей, однообразные описания сражений индивидуальных, с обязательными прыжками по крышам, и массовых, с отрубленными головами, руками и ногами, и набившими оскомину «поджег олово-поджег железо» — ушло. И хотя пытается периодически вернуться — не без этого, но не задерживается настолько, чтобы испортить впечатление от динамичного сюжета.

Приятно еще и то, что участников этого сюжета значительно поубавилось. Изрядно проредив ряды героев во второй части, автор сосредоточился на линиях только тех, кто потенциально может оказаться Героем Веков. Оказывается, на эту роль могут претендовать не только Вин или Эленд, для которых каждая одержанная победа теперь оборачивается еще более сокрушительным поражением.

Теперь среди претендентов на почетное право героически умереть в битве с Разрушителем оказываются самые противоречивые персонажи: кандра Тен-Сун, ученый-террисиец Сэйзед и даже воришка и шпион, державшийся в тени все действие, Призрак. На индивидуальных линиях этих героев и сосредотачивается все действие, причем достаточно быстро начинаешь понимать, что все происходящее взаимосвязано и за всем стоит некий долговременный план. Вот только чей — Вседержителя, Разрушителя, Охранителя или, вообще, еще более высшей и непонятной сущности? И такая неопределенность сохраняет интригу до самого последнего момента. И, что радует еще больше, момент действительно последний: все получает объяснение и логическое завершение без каких-либо намеков, что действие через некоторое время начнется по новому кругу.

Хотя не могу в эту бочку меда не добавить небольшую ложку дегтя. Для меня таковой стали бесконечные рассуждения — и если бы только одного героя!- о религии, высших силах, предназначении, вере и доверии, которые едва не заменили мантру о несчастной судьбе из предыдущего романа. Повторенные каждым героем сто раз за роман «верю» и «доверяю», никак не способствуют моему личному доверию читателя к способности автора доносить простые истины до моего сознания, и, тем более, моей вере в светлые и чистые мотивы героев или злобные и грязные их противников. Но эта ложка- деготь на мой вкус. Может кто-то распознает в ней мед.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 ноября 2015 г.

Благодаря Вин на свободу выбрался Разрушитель, бессмертное божественное существо, основной целью которого является уничтожение всего. Если раньше мир был на грани катастрофы, то теперь катастрофа – это, что происходит вокруг постоянно. Согласно легендам, людям должен прийти на помощь Герой Веков, вот только где же он? И придет ли он вообще? Эленд и Вин Венчеры пытаются спасти Последнюю империю: объединить людей, дать отпор Разрушителю и его армии колоссов, найти хранилище Вседержителя и понять, кто же он такой, Герой Веков.

А теперь по пунктам.

1) Язык автора. Существенных изменений со времен первой книги нет. Автор все также склонен к длинным, временами повторяющимся размышлениям о любви, верности, вере, религии, добре и зле. Вместе с тем все описывается очень ярко и кинематографично, за схватками следишь не отрываясь, то есть эффект присутствия на высоте.

2) Сюжет. Примерно 70% книги он слегка подтормаживает, отвлекаясь на рассуждения, внутренний мир персонажей и прочее. Зато последние 30% происходит столько всего и сюжет так часто пытается встать с ног на голову, что время от времени приходится делать перерыв, чтобы осмыслить происходящее. Огромный плюс книги: стреляют абсолютно все ружья, не только те, что висели на стене, но и те, что были у соседа, и даже те некоторые палки, которые стреляют раз в год.

3) Персонажи. Мир мы видим благодаря шести героям, не все они одинаково интересны, что естественно. Пара слов о каждом. Эленд Венчер – человек, успешно развившийся из светского льва, вся юность которого прошла на балах и с книжками, в крутого рожденного туманом и харизматичного лидера. Склонен к нравственным метаниям и частым нагибаниям вражеских армий. Вин Венчер – персонаж, чье развитие не так впечатляюще, но более достоверно и в чем-то даже более интересно. Хотя раздражающих моментов с ее участием было больше. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в самом конце, когда Вин получила божественную силу, каждое ее вмешательство происходило по одной схеме: она удалила вулканы, увидела, что без пепла Солнце стало жарче и люди страдают, и закричала, повернула планету другой стороной к Солнцу, начались катаклизмы, она опять закричала, увидела армию колоссов, надвигающуюся на людей и с криком попыталась вмешаться… И вот к чему эти истерики и крики? Или вместе с расширяющимися способностями и разумом, эмоции тоже расширились?

Тен-Сун – кандра третьего поколения. Любопытен именно тем, что демонстрирует социум кандр. Сейзед – важный персонаж для понимания внутреннего мироустройства. Отвечает за объяснение всего и поиск истины, так что экшна от его линии ждать не стоит. Призрак – еще один человек, который сделал впечатляющий скачок в развитии. Из тихого и незаметного юноши получился внезапно решительный и умный лидер восстания. Марш – «репортаж с той стороны». Это один из инквизиторов Разрушителя, самый крутой, но все его главы достаточно однотипны: Марш делает что-то плохое под контролем Разрушителя и получает от этого удовольствие. Контроль ослабевает, Марш мучается угрызениями совести, потом опять попадает под контроль, и все повторяется.

4) Мир. Стал шире, глубже и проработанней. Есть объяснение всему, много деталей религиозного толка, само мироустройство достаточно понятно и логично.

5) Магическая система. Теперь у нас три вида магии, которые подробно разобраны и описаны. Система сама по себе интересная и необычная, чем меня очень порадовала.

6) Финал. Главный плюс романа. Начиная со сцены беседы Эленда и туманного духа, повествование становится все более впечатляющим. И концовка мне действительно понравилась: все ответы получены, все завершилось логично и правильно, прощание с персонажами получило свой горько-сладкий привкус и запомнилось надолго.

В итоге роман однозначно стоит читать всем тем, кто читал «Пепел и сталь», потому что все нелогичности первой части находят свое объяснение в третьей. В романе плохо только одно: слишком много воды и размышлений.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2015 г.

В заключительном романе трилогии наконец сошлись все части головоломки, задуманная картина мира стала четкой и логичной, все ружья выстрелили как им было положено. Всё, что в первых двух томах казалось вмешательством «бога с машины», проявлениями Мери Сью и штампами, получило оригинальные объяснения. Как писал сам Сандерсон: «Моей целью в этом цикле было взять штампы фэнтези и перевернуть их с ног на голову таким образом, какого раньше не было».

Мир, необычный, невероятный, со сложной системой магии, − это всегда главный козырь Сандерсона. При разработке миров, особенно таких сложных, как в этом цикле, он старается придерживаться научного подхода и при необходимости обращается за консультациями к свои помощникам. Это мир, в котором вулканы безостановочно выбрасывают пепел, землю окутывают загадочные туманы, а голубое небо и зеленые растения кажутся его обитателям сказкой. Системы магии − еще один сложный, продуманный аспект. Их в цикле три, и все они взаимосвязаны. Если в первом романе главным образом объясняются принципы действия алломантии, во втором − ферухимии, то в «Герое Веков» проясняются тайны гемалургии.

Но как бы ни был хорош вымышленный мир, без интересных персонажей он ничто. И они есть. Это типичные персонажи фэнтези, возможно, не слишком глубокие, но обладающие яркими индивидуальностями. И они не застыли на месте, их характеры развивались по мере продвижения цикла. Основных героев в романе не слишком много, как раз столько, чтобы автор мог уделить каждому достаточно эфирного времени, а читатель в них не запутался. Убив нескольких персонажей во втором романе, в третьем Сандерсон вывел на первый план пару второстепенных. Повествование от первого лица получил Призрак, наконец избавившийся от своего ужасного уличного диалекта, и немного больше внимания получил Марш как самый значительный представитель инквизиторов. Большинство остальных героев прошли длинный путь с самого начала и до заключительных строк.

Вин, главная героиня, душа романа. Ее основной конфликт был решен еще в первых двух томах, когда она училась доверять людям и следовать словам Кельсера о том, что лучше доверять и любить и испытать предательство, чем не доверять и не любить вообще. В третьем романе читателям предстоит узнать, окажется ли Вин Героем Веков и что вообще скрывается за этим прозвищем.

Эленд − персонаж, который вышел на главные роли в последних двух романах. Изначально это миролюбивый философ, но обстоятельства ставят его в жесткие рамки, вынуждая стать правителем, порой безжалостным, и воином. На его примере автор исследует природу лидерства.

Третий центральный персонаж − Сэйзед. Еще один мыслитель и ученый, хранитель мудрости и знаний. Его излюбленной темой с первого романа было изучение исчезнувших религий. В третью книгу он вступает испытывая кризис. Личные потери заставили его усомниться в вере, на протяжении всего романа он лихорадочно ищет истину, перебирая записи о сотнях забытых религий. В этом персонаже воплотились проблемы веры и религии. Сандерсон неоднократно подчеркивает, что он человек верующий, и религия очень много для него значит. Но здесь я соглашусь с тем, что нам, выросшим в государстве, которое еще в недавнем прошлом было почти полностью атеистическим, все эти размышления кажутся немного надуманными и скучными.

В творческом стиле Сандерсона можно отметить зрелищность его сцен, особенно боевых. Опять слово автору: «Иногда я задаюсь вопросом, много ли писателей моей эпохи испытали влияние визуальных средств массовой информации и зрелищ. Насколько по-другому работает мое воображение от того, что в детстве я смотрел телевидение и кино?»

Еще одна характерная особенность стиля писателя – начало книг медленное, повествовательно-описательное, а ближе к концу романа действие ускоряется, события начинают стремительно сменять друг друга, переключение между персонажами происходит уже не по главам, а буквально по страницам. Сам писатель называет этот прием «лавиной Брендона». В «Герое Веков» он попытался разнести кульминационные точки разных персонажей, давая в промежутках читателям короткие передышки так, что финал растянулся на всю пятую часть книги. И финал получился более чем достойным, развязку получили все сюжетные линии, судьба всех персонажей определилась.

P.S. Комментарии Б. Сандерсона к роману — в моей авторской колонке.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июля 2016 г.

Книга чрезвычайно хороша, сразу видно, что автор обдумывал общее построение сюжета заранее, а не в процессе. Отсюда логичность развития сюжета, все разрозненные части сошлись вместе и получилось нечто особенное, даже красивое. Всё самое мозговыносящее опять в последних 20%, видимо, у автора в принципе такой стиль. Правда, в этой книге (в отличие от предыдущих двух) и остальные 80% шли очень бодренько. Но давайте по порядку.

О ГЕРОЯХ. Вин, Эленд и Сэйзед остались центральными персонажами, хотя к ним присоединился и Призрак, у которого была самостоятельная линия. Надо сказать, что к третьей книге герои все стали близки, поэтому симпатизировал каждому. Забавно, но несмотря на то, что Герой Веков — один, всех этих персонажей можно назвать «Героями Веков» — ведь они сделали очень много для мира и для здешних людей. Кто знает, быть может, будущие поколения и назовут их Героями Веков? Остаётся лишь гадать.

Вин и Эленд завершили свои поиски истины ещё в конце «Источника Вознесения», поэтому в этой книге только радовали. К сожалению, место главного нытика отошло от Вин к Сэйзедму. Это действительно раздражало. Да, его можно понять, он пережил тяжёлую потерю, но тяжёлые потери там пережили чуть ли не все персонажи. И вообще, мне не очень понравилась идея того, что такой человек, как мудрый террисиец, упадёт до какого-то ненормального саможаления и будет больше уделять внимание прошлому, а не настоящему. В конце концов, лучше бы эти его страдания были во второй книге, а не в финале. Из-за этого на протяжении большей части книги его главы были довольно скучно и малоинформативными, и лишь к самому финалу Сэйзед реабилитировался. Но перед этим... о Сэйзеде очень верно отозвался Бриз:

»- Сэйзед, как же ты можешь быть таким мудрым в стольких областях и одновременно таким тупым?»

О СЮЖЕТЕ И СЮЖЕТНОЙ ЛОГИКЕ. Пожалуй, самое лучшее в этой книге (не считая систему магии, конечно же) — это выстроенная автором история. Очень понравилось, как по-новому были обыграны Вседержитель и его роль в истории мира (злодей отнюдь не злодей, а просто человек, допустивший большую ошибку), личность Героя Веков тоже оказалась весьма неожиданной (хотя ладно, я догадывался, да и автор, мне кажется, не слишком скрывал). История противостояния Охранителя и Разрушителя оказалась даже поэтичной — они создали сущее, чтобы впоследствии разрушить мир, но в итоге «разрушили» друг друга и спасли мир. Порадовало, что Сандерсон закрыл сюжетные дыры предыдущих книг, да и оказалось, что вовсе и не сюжетные дыры там были. Красиво развеяно мнение о том, что Вин — это какая-то Мэри Сью, которой невероятно везло. Да, она обладала большей силой, чем следовало, но на то были объективные причины.

Кстати, бесполезное знание умерших религией, казалось бы, должно было лишь остаться частью личности Сэйзеда, а в финале эти погибшие религии были развернуты в очень неожиданном свете и оказалось, что они очень даже были нужны людям настоящего. Похвально, что автор очень верно использовал эту идею. И вообще мне импонировало, что в этой трилогии уделялось внимание религии и роли человека в ней — в фэнтези, как мне кажется, многие авторы упускают это, а ведь они пишут практически о людях времён, когда религия занимала огромное место в обществе. Сандерсон — молодец.

МИР. К финалу мы всё-таки увидели, что мир не картонный — а всего-то нужно было разместить персонажей в разных локациях. Линии Урто и Фадрекс-Сити оказались достаточно бесполезными для сюжета, но немаловажными в плане развития персонажей, точнее, эти линии дали окончательный штрих персонажам (хотя Призрак, надо сказать, развивался как персонаж только так). Радостно было видеть, что скаа могут быть теми ещё угнетателями, а поручители, оказывается, не так уж плохи. Плохо, конечно, что мир показался во всей красе только в финальной части, но это было бы минусом, если бы я писал рецензию на всю трилогию, а не на «Героя Веков». Финальная часть от этого только выиграла.

СИСТЕМА МАГИИ. Не устану восхищаться тем, как умно и интересно Сандерсон расписал магию в этом мире. Гемалургия, которую, можно сказать, назвали только в этой книге, как нельзя кстати вписывается во всю созданную магическую концепцию. А главное, гемалургия и её творения позволили удачно обыграть некоторые странности героев, например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
привязанность Вин к серьге и голос Разрушителя в её голове, странный Кельсер в голове Призрака.
Ещё важно сказать, что Гемалургия объяснила существование кандра и колоссов, а также непобедимость Инквизиторов.

Оглядываясь назад, я могу сказать, что это было замечательное приключение. За ту неделю, что я провёл в обществе Вин, Кельсера, Эленда и Сэйзеда, я привязался к персонажам. Несмотря на некоторые неприятные и раздражающие моменты, вся трилогия «Рождённый туманом» удалась на славу. Автор большой молодец, что создал столь увлекательную книгу о столь необычном мире.

Со своей стороны, чувствую, что не прощаюсь с книгами Сандерсона и буду продолжать знакомиться с его творчеством.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2016 г.

Как не опустить руки, когда все достигнутые цели и одержанные победы приводят лишь к еще большим проблемам? Что делать, когда твоим истинным врагом оказывается совсем не человек, пусть и владеющий поразительными силами, а что-то гораздо более опасное, что-то подобное божеству, которое не просто убивает неугодных ему людей, а уничтожает планету в целом, который может проникать в мысли и контролировать поступки? Как не потерять веру и не сдаться, когда все, во что ты казалось бы верил и чего стремился достичь, оказывается подстроенным обманом твоего врага?

Вот и наступила кульминация того, что началось задолго до свержения Вседержителя, задолго до Кельсера и его восстания. Мир умирает, и та жизнь, против которой так боролся Выживший и компания, все больше кажется не такой уж плохой. Но отступать поздно, и остается либо сдаться, либо отчаянно искать выход, собирая легенды и предания по крупицам, отделяя правду от лжи. Как же изменились герои с начала первой книги. Вин научилась доверять. Эленд понял, что в определенные момент нужно быть жестким и решительным. Сейзед, Хранитель и собиратель информации о религиях, почти утратил веру. Бриз стал чуточку серьезнее. Призрак перестал быть неуверенным и молчаливым подростком. Тен-Сун перестал ненавидеть людей. Да и многие другие герои книги изменились в характере, вере или убеждениях.

И еще я очень зауважала Вин и Эленда за то, что от них не было розовых соплей, за то, что во главу всего они ставили не свою любовь, а весь мир. Они были уверенны в чувствах друг друга (да-да, все сомнения и терзания остались в прошлой книге, юху!). Они знали, что другой не требует постоянного доказательства своей любви, золотых гор и луны с неба. Они полостью доверяли друг другу и уважали желания.

Наверное, я еще слишком под впечатлением и моим мысли не объективны. Наверное, несколько дней погодя я переварю все и оценю историю немного более критично. Но прямо сейчас мне все очень и очень нравится. Да, чуть-чуть коробила история со всеми этими божествами, потому как отдавало пафосностью. Но как же мне понравилось, что на все вопросы нашлись ответы, что все состыковалось-закольцевалось, что всякие подробности, плетущиеся еще из первой части, оказались важными и нужными. Наконец-то мы узнали, почему с неба падает пепел, солнце красное, а растения коричневые. Узнали, что означает туман и стоило ли его бояться. Узнали, что Вседержитель был совсем не таким уж плохим.

Как итог скажу, что три объемные книги однозначно стоили затраченного времени. Сандерсон создал интересный и необычный мир алломантов, закрутил интриги и продумал колоритных героев. Мне понравилось, что герои многогранны, и у них то и дело возникали нравственные проблемы и споры. Герои и их поступки не делились на черные и белые, и узнавая персонажей поближе можно было понять и принять те идеи и мысли, которые или руководили — ведь если человек делает что-то не так, как нравится тебе или как задумывал ты, это еще не означает, что он злодей. И мне очень жаль расставаться с полюбившимся миром и героями.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2016 г.

Раньше только Вин бегала с севера на юг и с запада на восток без объяснения причин (все верили в ее интуицию), в этом томе подобные бега начали все. Бесцельные и беспощадные.

В ходе исследования мира героями у них возникло много вопросов? Не беда! Все они разрешаются внезапными озарениями, обоснования которым в общем-то и нет.

В общем, дочитав книгу жо середины, можно смело переходить к Эпилогу: неожиданных сюжетных ходов да и вообще интересных сцен во второй части этой книги нет. Жа и по большому счету из всей трилогии только «Пепел и сталь» отличаются оригинальностью и незаклишированностью. Уж лучше бы я и остановил свое знакомство с серией на ней.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2015 г.

Не думал я, что Сандерсон превзойдет самого себя, в финальной книге этой трилогии. Просто начиналось все это, как неплохое середняковое чтиво. Коих множество на просторах этого мира.

В этом романе есть все, что не доставало предыдущим романам. Прежде всего меня порадовали, эти вот вступительные слова к каждой главе. Они стали более информативными, тогда как в предыдущих романах, эти вступительные слова в принципе рассказывали нам 20 раз об одном и том же. А тут такое обилие информации, что диву даёшься. В хорошем смысле. Второе. Система магии стала более совершенной. А именно, появились побочные эффекты от использования магии. Для меня этот момент самый важный. Так как, я люблю чтобы все было чуточку реалистичнее все, насколько это возможно в фэнтези. А именно, действие должно влечь за собой противодействие. Третье. Мир. Последняя империя, наконец-то стала напоминать последнюю империю, а не один город, как было в первой книге, + несколько поселков, как было во второй.. Да, тут действительно понимаешь уже, что это было огромное государство, которое распалось. Четвертое. Не думал я, что можно так лихо можно обосновать, что такое туман и откуда он взялся. И что, он не злой вовсе, а даже наоборот. Четвертое. Персонажи. В предыдущих частях, возникало такое ощущение, что те персонажи, о которых данную минуту автор не рассказывает, то их как бы и нет. То есть, я-то понимал, что они есть, но в тоже время их и не было. А тут автор тоже исправился.

Единственно что не вызвало такого бурного восторга, так это финальная битва. Нет, я не огорчился. Просто можно было бы и что-то пооригинальнее придумать. 9/10

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2016 г.

Гребаный Брендон Сандерсон, гореть тебе в аду за то, что написал такую невероятную, сногсшибательную, крышесносную, совершенную, красивую, интересную и невероятно логичную фэнтезийную трилогию.

Как вы может быть поняли — я дочитал «Герой веков», последний том «Рожденного туманом». Если первая часть была камерной историей про переворот или о том, как десятку воров уничтожить империю, простоявшую тысячу лет, вторая — историей про осаду города тремя превосходящими числом армиями, то третья — это просто история про апокалипсис. Ни много, ни мало. Апокалипсис и люди, пытающиеся его предотвратить. И то, насколько логично увязаны в конце все линии, насколько нужными и важными оказались все второстепенные персонажи этого романа — просто поражает.

Я остался в невероятном восторге, на последних страницах вообще перехватывало дыхание. Третий том — самое логичное и правильное окончание этого цикла. Его просто нельзя было закончить как-то иначе, никак не получилось бы сделать что-то по-другому. Но до самого конца нельзя этого понять.

Спасибо, уважаемый Брендон Сандерсон. Это одна из лучших книг за год.

Ах да — про «гореть в аду» — это я так завидую таланту.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2016 г.

Выше всяческих похвал! Гениально! Столь лаконично и логично завершенный цикл, на столько раскрытая и гармонично описанная история каждого героя, такой всеобъемлющий финал!

Очень редко удается нарваться на книгу, которую будешь читать взахлёб и жалеть, что перелистываешь последнюю страницу... Растягиваешь удовольствие, вчитываешься и испытываешь библиооргазм. Автор как всегда на высоте!

Истина: для того, чтобы что-то построить, нужно что-то разрушить. Без жертв нельзя чего-то достичь. Став богом невозможно вновь обрести свою человечность... Жаль и Эленда, и Вин, но по-другому бы не вышло — правда жизни и очень умный сюжетный ход Сандерсона.

Обязательно к прочтению!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2016 г.

Дочитана последняя книга. Все тщательно заложенные ружья выстрелили. Глубина замысла автора поражает. Экшен восхищает. В общем задумка просто умопомрачает. Да. Сандерсон умеет. Это достойно восхищения. Блестяще переданная атмосфера. В какой-то момент достало количество открытий и внутренних задуманных контрпланов. Но это окупило себя.

Санди, ты зайка и няшка.

Концовка поразила до глубины души. Очень. Вот же...

Ждал эту трилогию. Очень. После знакомства со «Стальным сердцем» понял, что это мой автор. Жду перевода «Архива Штормсвета».

9 из 10.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2013 г.

Восхитительных финал!

На серию наткнул случайно, уже после дочитывания Колеса Времени, но результат превзошел все ожидания. Одно из немногих прочитанных мною произведений, поражающих своей целостностью, каждая нить сюжета доведена до превосходного финала. Очень впечатлила продуманность придуманного им мира и его законов. Редкое произведение так сильно меня цепляло, дочитывал сквозь слезы, настолько тронул меня сюжет и его поистине эпичные и неожиданные, но при этом логичные и прослеживаемые от самого начала, сюжетные развязки и мотивы главных героев.

Отдельно хотел бы отметить то, как Сандерсон описывает эпичные сцены, в моем воображении они рисуются до мельчайших деталей и вызывают бурю эмоций.

Для себя поставил цикл Рожденный туманом в один ряд с Властелином Колец, Плоским Миром, Колесом Времени и Игрой Престолов.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2016 г.

«Герой веков» отличается от «Источника вознесения», что становится понятным чуть ли не с первых страниц. В «Источнике» у меня были претензии к Сандерсону. Если говорить кратко, то они зиждились на утраченной динамике (в сравнении с «Пеплом и сталью»), на отсутствии харизматичных героев и сильных интриг. Всё это в какой-то мере Сандерсон исправил в «Герое».

Во-первых, произведение значительно прибавило в динамике. Быть может, это только ощущение, ведь Брендон сделал большее количество глав, чем делал ранее. От этого события сменяют друг друга гораздо чаще. Ощущение динамики так же основано на добавившихся героях. Наконец-то появились главы от лица Марша. Настоящей находкой можно считать главы от Тен-Суна.

Плавно я перешел ко второй важной причине, почему «Герой» лучше «Источника». Что Марш, что Тен-Сун – весьма интересные, одиозные персонажи. Первый переживает трагедию – он вынужден следовать пути Разрушителя. Второй открывает для нас мир кандры, который оказывается тем еще любопытным клубком. Наконец, третий интересный персонаж – Призрак. Впервые за три книги он получил должное внимание. И если вы думаете, что Сандерсон постарается вас удивить тем, что покажет мир настоящим воровским взглядом (у Вин он только ощущался на первых порах «Пепла»), то ошибаетесь. У Брендона запрятан не один туз в рукаве.

Еще один несомненный плюс – это рассуждения между главами. Подобные интерлюдии украшали первую книгу (интерлюдии были в качестве эпиграфов), совершенно не красили вторую книгу (ибо повторялись, что не несло никакой информации, по сути). В «Герое веков» рассуждения выдвинуты в конец глав и действительно являются полноценными рассуждениями от лица Вин. Эти небольшие абзаци несут очень много информации, раскрывающей некоторые моменты трилогии. Самое главное здесь – это выводы о Разрушителе и Охранителе. Кстати говоря, именно этот теологический элемент мне особенно понравился. Достаточно оригинально.

Не обошлось без минусов. Главный – перевод. Он стал лучше относительно «Источника» (там он был кошмарный, чересчур осовремененный). В «Герое» он хорош, но всего лишь одна фраза заставляет считать его кошмарным. Эта фраза «по фене ботать». Как вообще подобное пропустили редакторы? Куда они смотрели? Сразу возникло ощущение, что данный роман переводился каким-то совком, курящим беломор и упивающимся чистым спиртом между главами произведения. Чистая халтура!

Что сказать о сюжете? Он довольно неплох. Есть хорошие интриги, есть неожиданные повороты, есть неоднозначность героев. Драйв добавился, баталии тоже. Но мне всё равно не хватает того, что было в «Пепле и стали». Для меня цикл «Рожденный туманом», вероятно, навсегда останется циклом первой книги – «Пепла и стали». Так и стало бы, но финал «Героя веков» — это что-то особенное. Очень эпичное, сильное, нестандартное. В чём-то грустное, но романтичное. Именно финал заставляет меня сказать, что всё-таки «Герой» сравнялся с «Пеплом». Ура!

Заключение: достойное завершение трилогии. Перехожу к заключительной повести. После «Источника вознесения» Сандерсон реабилитировался в моих глазах.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх