FantLab ru

Дж. К. Роулинг «Зов Кукушки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.46
Голосов:
568
Моя оценка:
-

подробнее

Зов Кукушки

The Cuckoo's Calling

Роман, год; цикл «Корморан Страйк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 49
Аннотация:

Когда скандально известная топ-модель, упав с заснеженного балкона своего пентхауса, разбивается насмерть, все решают, что это самоубийство. Но брат девушки не может смириться с таким выводом и обращается к услугам частного сыщика по имени Корморан Страйк.

Страйк прошел войну, пострадал физически и душевно; жизнь его несется под откос. Теперь он рассчитывает закрыть хотя бы финансовую брешь, однако расследование оборачивается коварной ловушкой. Углубляясь в запутанную историю юной звезды, Страйк приоткрывает тайную изнанку событий — и сам движется навстречу смертельной опасности... Захватывающий, отточенный сюжет разворачивается на фоне Лондона, от тихих улиц благопристойного Мэйфера до обшарпанных пабов Ист-Энда и круглосуточно бурлящего Сохо.

«Зов Кукушки» — незаурядный и заслуженно популярный роман, в котором впервые появляется Корморан Страйк. Это также первое произведение Дж. К. Роулинг, созданное в детективном жанре и подписанное именем Роберта Гэлбрейта. Приключения Корморана Страйка продолжились в романах «Шелкопряд» и «На службе зла».

В 2017 году на телеэкраны вышел первый сезон сериала «Страйк», основанного на книгах «Зов Кукушки» и «Шелкопряд»; в 2018 году выходит второй сезон — экранизация «На службе зла». Главные роли — Корморана и его помощницы Робин Эллакотт — исполнили Том Бёрк и Холлидей Грейнджер.

Примечание:

Под псевдонимом Роберт Гэлбрейт


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2013 // Детектив/триллер (под псевдонимом Роберт Гэлбрейт)

Похожие произведения:

 

 


Зов Кукушки
2014 г.
Зов Кукушки
2015 г.
Зов Кукушки
2018 г.
Зов Кукушки
2019 г.

Аудиокниги:

Зов кукушки
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Cuckoo's Calling
2013 г.
(английский)
Кувала зозуля
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мертвые могут говорить лишь устами живых, а также оставленными по себе знаками.

Впервые «Зов кукушки» открыла для себя в далеком 2016 году. Уже давно известно кто стоит за именем Роберт Гэлбрэйт.- Дж. К. Роулинг! Да, жещина, подарившая миру волшебный мир Гарри Поттера, после завершения серии пишет детективные книги! Кто-то думает, что пускай лучше сидит в уже полюбившемся жанре, я же считаю, что она молодец. Ее роман «Случайная вакансия» был воспринят весьма скверно у публики, но я осталась в восторге! Знаете, я не ярый фанат Роулинг, поэтому никаких завышенных оценок. Ладно, теперь же перейду к самой сути.

Зов кукушки — не совсем типичный детектив. Здесь глубоко раскрываются герои из-за чего расследование уходит на второй план. Можно бухтеть на то, что Роулинг уделила слишком много времени героям, но я просто наслаждалась книгой.

Корморан Страйк берется за расследование самоубийства супермодели. Дело кажется бесперспективным, ведь абсолютно все уверены, что никакого убийцы нет, а девушка сама спрыгнула с балкона. Только не брату. Он уверен, что кто-то виновен в гибели сестры, а Корморану не стоит отказываться от столь выгодного, с финансовой стороны, дела. В нелегком пути расследования, Страйку приходит на помощь его временная секретарша — Робин Эллакотт. Смышленая и явно созданная для такой работы, Робин с рвением помогает Страйку, хотя жениху это и не нравится.

Не стоит ждать от «Зова кукушки» сногсшибательных и невероятных поворотов сюжета. Да и до оригинальности Роулинг далеко. Здесь, как уже говорила, преобладают сами герои. Сложная жизнь Страйка, метания Робин...

Повторюсь — мне понравилось! Даже не смотря на то, что книгу взялась перечитывать, от истории получила те же эмоции, что и в первый раз!

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За эту книгу я бралась не менее трёх раз, и все они заканчивались тем, что книга отправлялась куда подальше. Попытка номер четыре выпала на долю аудиокниги. Игорь Князев как всегда на очень хорошем уровне озвучил весь цикл, так почему бы и не послушать?

Если слушать этот детектив, действие идёт намного бодрее, веселее, даже в некоторых местах появляется любопытство, но вот сказать, что книга интересная и увлекательная не могу. Потому что это самый скучный детектив из всех, что мне попадались. Слушая, не испытываешь желания поскорее докопаться до сути, распутать клубок самому, потому что, во-первых- всё и так понятно, во-вторых- всё ну очень скучно и моментами нудно. Многочисленные разговоры с богатыми и знаменитыми, все эти их размолвки, проблемы, душевные терзания — мне было не интересно. За чем можно было бы понаблюдать, так это взаимоотношения частного детектива и его помощницы, но и тут чего-то не хватило. Монотонный, размеренный, очень тягучий детектив, с самокопаниями героев, с изнанкой мира шоу-бизнеса, с душевными и не только ранами. Могло быть лучше, но нет. В этот раз Роулинг опять не смогла меня удивить.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Маленькая прелюдия. Купили мы как-то бабушке квартиру, чтобы она переехала из деревянного дома, где ей уже стало тяжело жить. А там в стенном шкафу оказалась куча книг от предыдущего хозяина. Ну меня, конечно, как самого главного книгочея в семье вызвали принять сей дар. Львиную долю этих книженций составляли американские криминальные детективы. Так вот там были почти такие же завязки. Любовницу какого-нибудь владельца казино находили мёртвой, пока он безмятежно принимал ванну из денег. Супермега звезда кончает жизнь самоубийством — это так банально, так низкосортно.

- Главные герои вызывают 0 симпатий. Одноногий унылый сыщик и серая мышка секретарша с высоким уровнем исполнительности, каких тысячи.

- Их скучная личная жизнь, описанная зачем-то в излишних подробностях, вызывает 0 интереса.

- Жертва вызывает 0 чувств. За четверть книги автор не смог вызвать к ней никакого сочувствия. «Скандально известная звезда», а нам то что? Нам то она совершенно неизвестна.

- Расследование вызывает 100% залипания и зевоты. Наш... гхм... детектив ходит, как в игре жанра «квест», разговаривает с разными персонажами и записывает что-то себе. Никаких внятных размышлений, никаких умозаключений мы не достойны получить. Читайте диалоги о том, как сторож просидел на толчке, простите, с поносом, пока происходило (само)убийство.

- Сюжетные повороты? Не, не слышала.

Зачем была написана эта книга? Чтобы попытаться вылезть за рамки детской писательницы? Придётся ещё поднатужиться. Чтобы попробовать себя в данном жанре, стыдливо прикрывшись псевдонимом? Возможно.

Серо, скучно, уныло, ну просто никак. Она ещё и заявлена как начало цикла. Не, не надо, Джоан, серьёзно не стоит.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой детектив. Достаточно продуманный, интересный. Читать было приятно. Убийцу я вычислила практически сразу, он себя уж очень выдавал. Думаю, сделать это не трудно, если обращать внимание на детали. В целом, мне очень понравилась атмосфера произведения и отношения главных героев. Было ощущение, что я посмотрела фильм по книге. Все описано очень детально. Начало для цикла задано самое правильное, я загорелась желанием прочитать продолжение, чтобы следить за дальнейшей судьбой Корморана и его верной помощницы.

Что мне понравилось:

1. Атмосфера. Передать ее автору удалось на все сто. Я погрузилась в этот грязный, лживый, развратный и липкий мир шоубиза.

2. Герои. Каждый герой со своей историей. Это не просто картонные образы с упоминанием привычек и описанием, а у каждого есть своя живая история, которая нитью проходит через все произведение.

3. Шерлок и Ватсон. Перефразирую: парочка «детектив и верный помощник» получилась очень колоритной. И спасибо Роулинг, за отсутствие любовной линии между героями. Это было бы слишком преждевременно, штамповано и ни к месту. Все-таки между Кормораном и Робин не может сложиться крепкого тандема за одну книгу

4. Сюжетная линия. Необычно и интересно. На самом деле, если внимательно следить за деталями и не обращать внимания на путаницу и отвлекающие манёвры автора, то можно легко вычислить убийцу. Мне удалось вычислить убийцу и причину смерти Чарли в самом начале. Достаточно было обратить внимание на детали.

5. Стиль написания. Если не брать в расчёт затянутость в сюжете, а обратить внимание на слог автора, то можно только радоваться. Читать действительно легко и приятно. Последние двести страниц я просто проглотила!

Что не понравилось:

1. Затянутый сюжет. Есть лишние, на мой взгляд, подробности, которые только отвлекали от общей картины. Я понимаю, что это нужно было, чтобы запутать читателя и растянуть книгу, но без лишней мишуры мне было бы проще читать.

2. Убийца. Вот кто-кто, а этот персонаж показался мне недостаточно продуманным. Практика показала, что у данного персонажа есть некий опыт тёмных дел и тем не менее в общении с Кормораном он выдавал себя с лихвой.

3. Бездействие полиции. Вот это меня удивило. Известная личность, шумиха вокруг, а полиция мало того, что не проверила улики, так ещё и мешала расследованию. Не понимаю я этого. Неужели положение тела не дало понять с силой оно было брошено или это самоубийство? Сомнительно.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джоан Роулинг продолжает осваивать все новые литературные жанры. Закончив с самой популярной детской серией современности, он выдала шикарный и реалистичный роман «Случайная вакансия», а потом, спрятавшись за псевдонимом Роберт Гэлбрейт, выстрелила чисто английским детективом «Зов Кукушки».

Желание доказать самой себе и остальному миру свою способность писать не только книги для детей Роулинг просто зашкаливает. Обычно, авторы, пишущие для взрослой аудитории, начинают писать для детей, а детские писатели почти никогда не интересуются аудиторией старше 16. Тем удивительней, что Роулинг удается писать стоящие вещи, даже рекомендованные к прочтению большинству адекватных людей.

Кукушка бьет без промаха

Чисто английским детективом «Зов кукушки» мы назвали не зря. Здесь есть все стандартные критерии. Детектив и напарник, загадочное убийство, идущая по неверному следу полиция и неожиданная развязка.

В роли детектива Корморан Страйк, потрепанный бывший вояка, причем потрепанный во всех смыслах. Двухметровый рост, недельная щетина, искусственная конечность, все что нужно для брутального детектива, но как и подобает английскому детективу, Страйк предпочитает действовать без пафоса и грубой силы, рассчитывая на свою сообразительность и понимание людей.

Вокруг Страйка и строится мир «Зова Кукушки». Контрастом служит его, поначалу, временная помощница Робин. Она не более чем симпатичный секретарь-референт, которая по ходу повествование превращается в настоящую помощницу Страйка.

Набор главных героев не сказать, что шибко оригинален, но и не набивший оскомину. Разговор о персонажах в начале мы завели не зря, в «Зове кукушки», по новой для Роулинг традиции, акцент сделан на социальной составляющей. Судите сами, в центре сюжета убийство топ-модели, расследуя которое Страйк все глубже погружается в личную жизнь убитой звезды, каковой и являлась топ-модель, не под объективами камер папарацци обычно совсем другие люди.

К тому же расследование часто прерывается на личные дела и проблемы Страйка и, иногда, Робин. Эти сюжетные линии обвивают основную детективную историю, в которых Роулинг акцентирует внимание на социальных проблемах, актуальных для Западной Европы.

Рассказывать сюжет детектива, уже преступление, поэтому мы и ограничиваемся общими выражениями. Сама детективная история по стандартному интересна. Страйк методично роется в прошлом мертвой топ-модели, вытаскивая скелеты из шкафов ее родственников друзей и знакомых. Но угадать убийцу все равно сложно, только если методом тыка. Благодаря большому количеству вставок о жизни Робин или Страйка роман выглядит довольно большим, но их истории только украшают детектив.

Стиль Роберта Гэлбрейта являются на удивление удачной смесью Гарри Поттера и «Случайной вакансии». Вы спросите, как так? При чем здесь Гарри? Здесь витает атмосфера древнего Лондона, что придает произведению определенной шарм. В остальном, конечно, ничего общего с Гарри тут нет.

От «Случайной вакансии» «Зову Кукушки» достались социальные проблемы, которые ворохом следуют за повествованием. Здесь нет таких запутанных и сложных отношений как в «Вакансии», есть только их отголоски в семье мертвой модели. Ну а нотки Роберта Гэлбрейта проявляются в детективной линии, которая выстроена очень хорошо и логично движется к финалу, который в начале нельзя было и предсказать.

Диалоги, здесь не такие живые, как в предыдущей книги Роулинг, они в большинстве самой спокойные, рассудительные, прямо как главный герой. Вообще главный герой своим образом влияет на всю книгу, что для серии детективов с его именем в названии является, разумеется, только плюсом.

Хочешь написать атмосферную книгу? Напиши про Лондон. Этот город сам по себе является воплощением хорошей атмосферы. А Роулинг сделала его еще и тенью главного героя. Куда бы не следовал Страйк, его всюду поджидают описания столицы Великобритании, которые часто оказываются под стать самому Страйку.

Хорошо на атмосферу влияет и окружение мертвой модели (ее зовут Лула, кстати). Такое мини-аббатсвто Даунтаун. Их мотивы сначала понятны, потом Страйку начинает казаться, что этими людьми движет совсем другое, ну а в итоге получаем абсолютно другой результат.

Некую непонятность вызывает странный акцент, в романе, на красивых мужчин и британские рецензенты должны были заметить подвох, но толератное общество не дало им распознать в Гэлбрейте Роулинг, хотя чуть ли не каждый мужской персонаж внешне описан довольно подробно, во всяком случае мы имеем представление о его внешности, в отличии от многих женских персонажей.

Роулинг, в обличии Роберта Гэлбрейта, написала очень сильный английский детектив. Именно, английский, так что для фанатов данного жанра детективная история покажется интересной, а остальным понравится социальный мотивы «Зова кукушки».

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Казалось бы, Джоан Роулинг после завершения нашумевшей истории о Гарри Поттере, можно забыть о том, что такое писать книги и жить припеваючи до конца жизни, но ведь талант не заглушишь, ему нужен выход. И выход Роулинг нашла. Вернувшись из магического мира в мир реальный, она решила попробовать себя в качестве автора детективного жанра. Хороший вариант, на мой взгляд, учитывая, что некоторые истории про Гарри Поттера имели некий детективный след.

В этой книге читатель не найдет крутых поворотов сюжета, лихих опасностей, мистических тайн, и изуверских убийств – атрибутов детективов последнего времени, призванных, взбудоражить, усилить внешний эффект книги. Перед нами образец классического детектива, где на первом плане расследование таинственной смерти, а главный герой проводя изыскания и беседы с сопричастными лицами в конце концов находит правду в стоге лжи и путанных и противоречивых сведений. Несомненным плюсом для книги являются персонажи, как главные, так и второстепенные. Хорошо выписанные характеры создавать Роулинг умеет. Но в случае с детективом необходимо четко акцентировать внимание читателя и подавать «личную» информацию в нужных местах. Этот баланс автор выдержала на пятерку. И в итоге перед нами не перегруженный сюжет и харизматичные герои со своими жизнями, характерами и привычками.

Из недостатков для себя выделил нехватку атмосферности, глубина погружения мелковата. Для меня в этом плане эталон – Достоевский с его Петербургом (а из современников Константин Образцов, тоже воспевающий Петербург), где город кажется еще одним персонажем. Здесь же действие происходит в Лондоне, в принципе схожем с Питером мегаполисе, мрачном, слякотном, гнетущем, но в книге это никак не отражено, локации не прописаны. Могло получиться красивее и насыщеннее. Ну и тема модельного бизнеса и так называемой богемы мне далека. Никогда не интересовался всякими модельками, кутюрье, инфантильными актеришками-наркоманами и прочими атрибутами этой тусовки. Но, кстати, показан весь этот мирок довольно карикатурно. Может, в этом и есть фишка)

Тем, кто ждет остроты от чтения Зов Кукушки может показаться скучным, но это дело вкуса. Эта книга сугубо жанровая вещь и выглядит в жанре этом вполне прилично.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По правде говоря, когда в деле Роулинг, чтобы ты не читал, всегда ожидаешь, что сюжет вот вот завернёт в сторону городского фэнтази. Нет, это несомненный детектив, с преимущественными линиями драмы.

Вроде бы, тема ясна. Топ модель выбросилась с балкона, самоубийство. Но подозревают убийство, надо найти преступника. Однако, чем дальше читаем, тем более начинаем понимать, что детективная линия повествования Роулинг почти не интересует. Зато её крайне раздражает современное лондонское общество. Именно это в романе показано с максимальными яркостью, живостью и колоритом.

Бомонд, топмодели, кутурье, продюссоры, адвокаты. Эту публику, эксцентричную и психически неустойчивую, Роулинг изображает в романе безо всякой пощады.

Сюжетная линия, в принципе, не плоха, и хорошо оформлена. Однако, очевидно, что центральными факторами романа оказываются сценизм и образы героев. Всё живо, колоритно и захватывающе. Режиссура здесь куда важнее сценария.

Детективная линия, разумеется, проходит через роман, со всеми необходимыми атрибутами — расследование, размышление, разоблачительная речь в конце. Но очевидно, что автор потратила на неё весьма мало фантазии и таланта. Основная линия вышла слабой, и очень плохо мотивированной. Ход расуждений сыщика, позволивший ему найти и обвинить преступника, выдан весьма голословно. По крайней мере, в суде бы столь косвенные улики не сработали.

Итак, любителям чистого детективного жанра явно не сюда. Но проза Роулинг читается с большой лёгкостью т увлекательностью.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тот, кто боится шквальной критики, предпочитает спрятаться ещё за одним именем! Оно-то и понятно, ведь без звучащего имени, этот детективчик особо и не продавался, ибо в нём нет ничего абсолютно запоминающегося: не интриги, не увлекающего сюжета. Герои в целом пустые. Вот только Корморан Страйк запоминается тем, что у него нет ноги.

Под конец книги вызвало недопонимания, когда узнаёшь кто же на самом деле убийца!!! Это надо быть каким шизанутым, чтобы самому себе рыть могилу, если и полиция, и общественность поставили вердикт о самоубийстве. Это равносильно тому, что брать с собой стукача на дело, и глупо надеяться, что он тебя не сдаст!

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом роман понравился, Роулинг вне всякого сомнения обладает ярко выраженным писательским талантом. Но поставить более высокую оценку мне помешал антураж этого детектива — мир гламура здесь получился каким-то искусственным, ходульным, не знаю, может в реальности он как раз таким и является, но лично мне он как минимум неинтересен в рамках данной книги. Все эти шаблонные рэпперы Дибби Маки, готические музыканты-актеры, модельки, кутюрье... Не цепляет. Мне по душе нечто помрачнее, поатмосфернее. Надеюсь, в следующих книгах, к которым я собираюсь незамедлительно приступить, расследования Страйка и его секретарши будут происходить в других декорациях. Сами главные персонажи отлично прописаны, настоящие живые люди, моментально проникаешься их проблемами и мыслями. Социальная сторона здесь прописана чуть ли не лучше детективной, в любом случае, погружаться в нее очень интересно. Прекрасно прописан современный Лондон, как будто сам ходишь по его улицам. Еще такой момент: крайне интересно читать, зная что автор — женщина, но пишет от лица мужчины, и это у нее чертовски хорошо получается. Не совсем понятен выбор названия книги —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Роулинг никак не акцентировала внимание на псевдониме Кукушка, мне казалось, что этому будет уделено больше места и смысла.

Вердикт: любителям детективов и ценителям писательницы Дж.Роулинг читать однозначно, весьма вкусная вещица.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый вопрос, который возникает: Почему мужской псевдоним?

В смысле, я-то понимаю, почему. Даже в западном мире, где царит западный феминизм и равенство (тут сразу вспоминается «Скотный двор» — одни все же равнее других), остается некоторый шовинистический подход во многих областях — в том числе, в литературе. Парни, без обид. Однажды читала отзыв одного представителя сильного пола на глупейший дамский роман, который не взяла бы в руки любая образованная девушка, где он утверждал, что никогда не станет больше читать то, что написано женщиной из-за этого прочтенного им романа, уже не говоря об откровенном презрении некоторых индивидуумов к прекрасному полу в целом. Однако никто не станет отрицать заслуги Агаты Кристи — тоже псевдоним, но, вне всяких сомнений , женский — между прочим, в детективном жанре. Понятное дело, кто Автор также хотела отдалиться от имени, под которым написала «Гарри Поттера». И все же почему-то этот псевдоним вызвал у меня отторжение, словно побег от себя. Это одновременно вызывает и уважение, и неприятие. Впрочем, речь не о том.

Роман медлительный. Кто-то говорит «скучный». Да, после «Гарри Поттера» он может показаться скучным. Но скажите, разве лучшие романа Кинга не медлительные? Разве не приятно истинному библиофилу смаковать каждое слово, каждую страницу, никуда не торопясь? Жизнь ведь и так гонка, так почему бы не устроиться поудобнее и забыть о суете на страницах книги?

Главный герой брутален. Опять-таки дополнительный плюс — ведь писала-то женщина, а мужик получился нормальным, хотя порой его размышления на тему бывшей жены откровенно раздражают. Героиня бойкая и весьма обычная, я бы даже посмела назвать ее штампом, но ее банальность не напрягает. Словно так и должно быть. Допускаю, что в следующих книгах она раскрывается.

Кто злодей, не предполагаешь — до того абсурдной кажется сама идея того, что Сами-Знаете-Кто может оказаться злодеем (эй, я не имею в виду Тома Реддла). Расследование ведется медленно. Очень медленно. Действительно попадаются штампы.

Что понравилось еще — это описание мужского мышления, как детектив засматривается на попку польской уборщицы и т.д. (напомнило мне книги Джима Батчера, где главный герой то и дело отвлекался на женские прелести). Также описание Лондона, пабов и серой атмосферы, нависшей над городом, многого стоит.

Очень не понравилось размышление детектива о смерти модели (и своей матери). Почему-то для меня оно отдавало наигранной философией и чем-то западным — в плохом смысле этого слова. Неискренним пафосом, что ли. В этом есть смысл, но у меня эта часть вызвала легкий гнев.

В целом, хорошая книжка, хотя фэнтези Автора мне нравится больше. Хорошая, но не гениальная. За вторую я до сих пор не взялась, а это о чем-то говорит. Моя оценка — восемь.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неторопливый детектив, неспешно и обстоятельно сплетающий паутину интриги, чтобы к финалу свести все воедино, ускориться и выдать напряженный и неожиданный финал. Неожиданный в том смысле, что убийцу я не угадала, следовательно детективная история удалась.

Двое главных героев прописаны хорошо, чувствуется заинтересованность и старание автора. Милая парочка, причем в не малой степени милая тем, что никакая они не пара (все отношения исключительно профессионально-дружеские). И их взгляд на события с разных точек зрения, осознанная дистанция — придают истории особый шарм. Надеюсь, так продолжится и в следующих книгах.

Мир моделей и шоу-бизнеса служит неплохим фоном истории.

И еще это тот редкий случай, когда я чувствую в книге живой современный Лондон. Не самый привлекательный, сложный, цветной (в т.ч. и в расовом смысле), но настоящий.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вкратце: добротный детектив, чувствуется рука профессионала. Общее впечатление положительное.

Бесспорные плюсы романа:

- Роулинг пишет легко и интересно, динамика повествования сохраняется на протяжении всей книги;

- Яркие, живые герои — как основные, так и второстепенные. Справедливости ради следует отметить, что временами выписанные образы начинают казаться слишком гротескными (неустанное самобичевание Корморана, мнимое безумие Шарлотты, утомительная «правильность» Робин и т.д.), но всё в разумных пределах;

- Выверенный баланс между диалогами и повествованием. Описание места действия, ситуации или героя занимает ровно столько места, чтобы читать успел детально представить его/её в своём воображении, но не нагромождает текст излишними подробностями.

Есть и минусы:

- Роулинг явно делает себе поблажку, не позволяя читателю видеть все те же улики, что и детектив (к примеру, мы до последнего момента не знаем что именно увидел Корморан на фотографии с домом Кукушки в день её смерти). Фактически, она сознательно «придерживает» часть информации, чтобы не дать читателю возможности обогнать Страйка в расследовании. Для сравнения можно вспомнить Агату Кристи и её «Десять негритят» — Кристи не боится выложить все карты на стол. Мы знаем столько же, сколько действующие герои романа (кроме убийцы, разумеется), но всё равно до последнего момента не можем понять кто же преступник. Подобная открытость автора детективов говорит о его мастерстве и опыте, чего Роулинг пока что недостаёт;

- Слишком явные параллели с известными детективными дуэтами, что делает историю несколько вторичной.

Как бы там ни было, данный опус Роулинг определенно удался и мне не жаль потраченного на него времени.

7/10

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Зов кукушки» вызвал смешанные чувства – вроде и ругать особо не за что, но и бешеного восторга не ощущаю.

Перед нами, на мой взгляд, очередная попытка Роулинг доказать свою состоятельность, как писателя, показать, что помимо детского фентези и социальной драмы в ее арсенале может обнаружиться еще много чего интересного.

«Зов кукушки» — добротный, ладно скроенный и крепко сшитый классический английский детектив. Закрученный сюжет, эффектная развязка – все, как положено, все в строгом соответствии с законами жанра. Хорошо продуманные и прописанные персонажи, неожиданные повороты – все вроде на уровне, но из головы не идет картинка: сидит вот автор, грызет карандаш и, высунув кончик языка, старательно выводит фразы. И выходит у нее при этом как-то излишне аккуратненько, прилизано, по-ученически… А хотелось бы творческого полета, размаха.

Главный герой понравился. Страйк – брутальный и харизматичный, даже пожалуй чересчур… Слишком уж явно просматривается стремление создать образ «не как у всех». Чтоб не потерялся в бесконечной череде известных сыщиков, сделаем его лохматым и нечесаным, а чтоб наверняка – еще и протез добавим. По-моему, небольшой перебор.

В целом, роман хороший, хоть и не шедевр, поклонники жанра наверняка оценят.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«По опыту Страйк знал: «чайники» всегда ищут, у кого был мотив, а профессионал в первую очередь прикидывает, у кого была удобная возможность»

Я дважды начинала читать этот детектив, но по причинам, не зависящим от качества и увлекательности сюжета, не доходила и до середины. Третья же попытка увенчалась ожидаемым, но, тем не менее, громким успехом.

Роман очень целостный, не содержащий в себе пробелов и не оставляющий вопросов. Каждый персонаж (вне зависимости от того сколько длилось его пребывание на страницах книги) был объёмным и живым, представлял собой конкретную личность, вызывающую определённые эмоции. Страйк вызывал безоговорочное уважение, местами даже восхищение его проницательностью, но при этом, я не могу сказать, что он мне однозначно понравился. Что касается Робин, то отношение к ней более неоднозначно, чем к Страйку, хотя надо признать, что она очень мила и смекалиста. Личность преступника меня приятно удивила, я до последнего думала, что это какой-то «развод», потому что этот человек не попадал у меня под хоть сколько-то серьёзное подозрение.

Самое восхитительное в этом романе – это язык повествования. Он богат, многогранен, роскошен и благороден, а потому уже сам процесс чтения доставлял массу удовольствия. Как мне кажется, в этом заслуга не только автора, но и переводчика, за что ему отдельная благодарность. Автору удалость сохранить баланс в описании характеров персонажей, жизни города, окружающей обстановки. Что особенно меня порадовало, так это умеренность в воспоминаниях, потому что я не люблю, когда они растягиваются на несколько страниц, здесь же, они были краткими, но ёмкими и уместными.

Помимо отличной детективной составляющей, в «Зове кукушки» подняты различные интересные и важные вопросы: воспитание детей и их отношения с родными или приёмными родителями, стремление найти свои корни, а вместе с тем и своё место в этом мире, обратная сторона «гламурной жизни» знаменитостей и их близких. Мне понравилось, что автор не навязывает читателю свои собственные взгляды, он скорее даёт пищу для размышления.

Меня удивило, что по ходу прочтения детектива, я не могла бы однозначно сказать кто автор: мужчина или женщина, поскольку здесь, на мой взгляд, было органичное сплетение противоположностей. Этим романом, Роулинг (пусть и под псевдонимом) доказала, что она не просто автор популярной подростковой серии книг, а вполне разноплановый и состоявшийся писатель.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роберт Гилбрэйт

Зов кукушки

Признаюсь, книги о малолетнем волшебнике я не читал (к фэнтези отношусь равнодушно) и фильмы о нём же толком не смотрел (осилил только «Философский камень» и «Кубок Огня». Поэтому о писательнице Роулинг знал только то, что она есть.

Когда ознакомился с новостью, что Роулинг наваяла детектив под псевдонимом Гилбрэйт, заинтересовался, как и многие читатели-сможет ли сказочница осилить такой непростой жанр, где нет места магии и волшебству (на которые можно списать все дыры в сюжете и рояли в кустах), а должен присутствовать сюжет, преступление, логическая цепочка расследования и т.д. А когда на литературных форумах появились сообщения «в духе Агаты Кристи», «в жанре классического английского детектива», «невозможно оторваться» решился, т.к. к леди Агате и её книгам давно питаю симпатию (прочитал всё, до чего дотянулся).

1. То, что это классический английский детектив-сомнений нет. Авторы этого направления зачастую не оставляют читателям шанса вычислить преступника, ибо все логические рассуждения сыщика автор оставляет при нём-сыщика озаряет,он многозначительно прищуривается и принимает какое-то решение. Читателю не остаётся ничего иного следовать за ним, чтобы узнать разгадку. Как Шерлок Холмс, который в конце рассказа терпеливо объясняет доктору Ватсону как он пришёл к тому или иному выводу. Так и здесь.

2. То, что это классический английский детектив-сомнений нет.

К сыщику обращается клиент, излагает суть дела, просит взяться за расследование немедленно. Сыщик сомневается, но принимает предложение клиента. Далее всё как обычно-опрос свидетелей, посещение мест, на которые указывают те же самые свидетели, при возникновении неувязок-повторный опрос некоторых свидетелей для уточнения сведений, пропажа или убийство, к досаде сыщика, Особо Ценных свидетелей....ну и развязка в стиле-убийца один из нас (возможно, Дворецкий). Также присутствует парочка следователей из Скотланд-Ярда (первый непроходимый тупица и сноб, вставляющий палки в колёс сыщику, второй, помоложе, осторожно помогает ГГ с оглядкой на злого босса (Лестрейд и Грегсон).

3.То, что в стиле Агаты Кристи и Колина Декстера- сомнений нет. См.пп.1,2.

4.То, что невозможно оторваться-верно только в том случае, что при перерыве в чтении, потом нужно некоторое время вспоминать имена (их много, и некоторые довольно сложные), места действия, нюансы и реплики (кто что сказал) и т.д.

Корморан Страйк и его помощница Робин-это те же Пуаро и Гастингс, Шерлок Холмс и Ватсон, инспектор Морс и сержант Льюис-перечислять можно долго, но я подтверждаю -Это классический английский детектив в духе Агаты Кристи, от которого невозможно оторваться.

Больше всего понравилась та линия, где раскрывается психология персонажей-потрёпанный ветеран войны, одноногий частный сыщик Корморан Страйк с непростой биографией и с таким же непростым характером, помощница Робин, провинциалка, мечтающая хорошо устроится в Лондоне, Лулу (Кукушка)-несчастная модель, несмотря на блеск и мишуру модельного закулисья....

Книга в общем то о одиночестве. Кукушка была готова положить на алтарь деньги, славу,жизнь чтобы почувствовать себя нужной и любимой, поиски себя привели её к гибели. Но Гилбрэйт даёт нам понять, что в тот отрезок времени между падением и гибелью- Кукушка была счастлива.

P.S. Дворецкий в романе присутствует и он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не убийца)))

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх