FantLab ru

Джо Аберкромби «Море Осколков»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.11
Голосов:
717
Моя оценка:
-

подробнее

Море Осколков

Shattered Sea

Другие названия: Расшатанное море

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59

Содержание цикла:

7.84 (1482)
-
55 отз.
8.10 (1135)
-
35 отз.
7.87 (955)
-
27 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Полкороля
2015 г.
Полмира
2015 г.
Полвойны
2016 г.
Полкороля
2018 г.
Полвойны
2019 г.
Полмира
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2014 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)
Half a King
2015 г.
(английский)
Half a War
2015 г.
(английский)
Half a War
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начать пожалуй стоит с того, что никакая это не подростковая литература (если только вы не считаете, что фэнтези в принципе пишется для подростков). Собственно, классификатор все верно объясняет: возраст читателя — «любой», книжка про «становление/взросление героя». Проще говоря, перед нами три романа взросления/(прости гос-ди)воспитания, причем достаточно разные, поскольку взрослеют-воспитываются там разные герои. Повзрослеть-воспитаться каждый из них успевает за одну книгу и, видимо, поэтому перестает быть автору интересным, уходя из ПОВов.

«Полмира» и «Полвойны» получают за счет этого жирный плюс, поскольку второстепенные персонажи, каким становится, например, Ярви, идут сразу с нехилым багажом. Пусть Ярви больше не главный герой — мы все равно знаем его хорошо. И Колючку в «Полвойны», хотя у нее там всего несколько сцен и раскрыться без «Полмира» не было бы никакой возможности.

Но вот на последней книге трилогии система дает сбой. После «Полкороля» хотелось читать про Ярви, но Бату оказалась отличной героиней и быстренько перетянула одеяло на себя. После «Полмира» хотелось читать про Ярви и Бату... да, хотелось читать про Ярви и Бату. Никого, кто смог бы их заменить, среди ПОВов «Полвойны» нету. Фактически мы получаем рассказ про Ярви от посторонних лиц. Вот только у нас уже есть книга про Ярви от самого Ярви. И книга почти-про-Ярви от Бату (да-да, и Бранда, я помню).

В «Полвойны» Аберкромби не только не нашел подходящей замены, он еще и Колла немножко притопил. Потому что Колл в «Полмира» как третьестепенный персонаж в разы интереснее Колла-ПОВа из «Полвойны». Колл, а с ним и Рэйт — шаблонные герои, ни один из которых не дотягивает со своими страстишками до Ярви или Бату. Колл нужен, чтобы вставлять ироничные замечания. У Рэйта тоже одна функция — бить-крушить-ломать. Третьестепенные персонажи, которых зачем-то вытащили на первый план.

Скаре же (к которой Рэйт, по идее, идет прицепом) повести за собой историю не дает сам образ. Скара жутко бесит. Нет, бесящие персонажи — это нормально, если они есть в жизни, то и в книгах быть должны. Вот только ее никто не уравновешивает (Рэйт не тянет на противовес, Колл даже не пытается).

В итоге читаешь книгу про Ярви и Бату (ну и кучку местных царьков, тоже хорошо получились). В книгу про Ярви и Бату налили пару ведер рэйто-колловской воды и бросили барахтаться Скару. Не будь «Полкороля» и «Полмира» — «Полвойны» я бы дропнул.

Но Ярви и Бату тащат. Ярви — превращением из жалкого калеки в хитроумного (а к концу истории — жестокого и беспринципного) ублюдка, готового на все ради исполнения клятвы. Бату — очаровательной, прекрасной ненавистью к окружающим, неостанавливающимся насилием. Ярви и Бату оказались чудесным дуэтом. Благодаря им первые две книги цикла становятся единым текстом, а если будет продолжение, мы еще увидим, как Колючка выпотрошит однорукого. Третья книга — это просто краткий эпилог, чтобы читатель знал, чем война закончилась. Колл — недоЯрви, Рэйт — недоБату. Скара не нужна.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я хорошо знаком с творчеством Джо Аберкромби. Куплены все вышедшие на русском языке книги и что самое важное, все они прочитаны. Автор нашел своего читателя на постсоветском пространстве, его книги издаются практически сразу и даже переиздаются, что сегодня является большой редкостью.

Конечно, чтобы и когда писатель не написал, всегда будет сравнение с его первым циклом «Земной Круг». Может быть, именно с этим связано желание Аберкромби попробовать себя в новом для себя направлении и написать серию романов для подростковой аудитории. Хотя, если честно, назвать этот цикл подростковым, довольно тяжело.

Я попробую объяснить чем меня привлекают книги Джо Аберкромби. В первую очередь, это невероятные по своей харизме и жизненным устремлениям персонажи. Чаще всего, это отъявленные негодяи и подонки, жестокие убийцы и грабители, насквозь асоциальные личности. То есть, та категория людей, с кем в обычной жизни никому бы не хотелось иметь ничего общего. Однако, в созданных авторской фантазией мирах, они вполне гармонично смотрятся и являются их неотъемлемой частью. Аберкромби не пишет о любви, о чести, о хороших людях, этому нет места в его книгах. Но именно этим он и привлекает своих читателей, потому что это всё же больше похоже на реальную жизнь, пусть и существовавшую когда-то давно.

В новом цикле, на арене главных событий будут молодые люди. Наследники королей, обычные воины, бесправные рабы, красивые девушки и многие другие. Не случайно многие читатели отметили этот цикл, как историю взросления. Это на самом деле и есть рассказ о становлении, развитии, поиске собственного жизненного пути, попытках понять мир и людей его населяющих. Некоторым мечтам никогда не суждено сбыться, потому что реальная жизнь разбивает вдребезги любые попытки остаться чистым и незапятнанным в крови.

Созданный автором мир получился по-настоящему мрачным и беспощадным ко всем. Его населяют жестокие люди, не жалеющие ни себя, ни кого-либо вокруг. Постоянные войны, бессмысленные по своей сути, разрушительные, не оставляющие никаких шансов на какую-либо другую жизнь. Ты или охотник, или его жертва и добыча.

Не всем дано умение управляться с оружием или родиться сильными воинами. Кому-то остается интригами, заговорами, предательством и коварством пробивать себе путь на вершину власти. Такие люди гораздо страшнее сотен самых отъявленных убийц, потому что они вершат судьбы целых королевств, сталкивая в огне войны тысячи людей.

На мой взгляд, Джо Аберкромби создал еще один великолепный цикл, который во многом перекликается с «Земным Кругом», но вместе с тем является абсолютно новым и несвойственным для собственного творчества экспериментом. Я был бы совсем не против возвращения в этот мир и верю, что когда-нибудь автор в него вернется и расскажет о дальнейших приключениях своих героев.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Аберкромби-лайт — явно не мой выбор.

В целом трилогия представляет собой неудачную попытку переписать «Первый Закон» для более юной аудитории. Если «Полкороля» ещё хоть как-то цепляет своей оригинальностью и фирменным авторским стилем, то последующие две книги — одна хуже другой. Можно сказать, что это вариации на тему 2-ой и 3-ей книг «Первого закона» в абсолютно упрощенном, поверхностном виде. Абсолютно без какой-либо глубоко проработанной изящности фраз или душещипательного натурализма в описании битв и конфликтов, которыми так был славен Джо в своих «взрослых» книгах. Такое чувство, что Джо отдал дописывать полу-трилогию своим ассистентам. Либо сам писал так, чтобы по-быстрее сдать работу и получить свои денежки. Количество самоповторов просто зашкаливает. Также как и изобилие сюжетных и описательных фэнтези-штампов.

Последние 2 книжки цикла получились реально скучными, никогда такого не было, чтобы мне приходилось заставлять себя дочитывать что-то у Аберкромби...Автор, имхо, чрезмерно ударился в попсу и от этого сильно утратил свою привлекательность брутального, дерзкого и в то же время остроумного Джо.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный цикл. На первую книгу цикла в свое время было очень много надежд, и Аберкромби удалось приятно удивить читателя, как ему всегда удается в его романах. Первый роман был всего лишь затравкой. От второго и третьего просто невозможно оторваться. Одни герои выходят на первый план, вторые вновь возвращаются в тень. Надо отметить, что в оригинале язык очень специфичен: грубый, но точный. Герои живые, все со своими страстями и переживаниями, они постоянно меняются, они никогда не остаются такими какими мы видим их вначале. Их пинает судьба, их жизнь полна испытаний, но в каждом из них есть свой стержень и этим они подкупают. Жду еще произведений автора. Готов читать взахлеб и дальше.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После шести книг посвященных Земному Кругу, Лорд Гримдарк, решил немного отдохнуть от объемного цикла и написать, что-то полегче и поменьше. Отдых вылился в действительно легенькую и не большую за объемом трилогию «Море Осколков». И даже не смотря на то, что она писалась на расслабоне, «Полкороля», «Полмира» и «Полвойны» вышли очень даже увлекательным чтивом, уступающим Земному Кругу лишь в размахе и жестокости.

Джо хоть и в более легкой форме, но все, же вновь сумел подарить читателям интересный сюжет, не плохо продуманный мир и конечно интересных персонажей. Ярви и Колючка Бату взмахами весел тащили «Полкороля» и «Полмира» по морю неотрывного интереса. Но, к сожалению, в третьей книге их сменили не очень умелые гребцы. Однако «Полвойны» все равно хорошо завершает эту трилогию. Так как на фоне не очень взрачных, но вполне сносных персонажей, развивается финальная глава истории, которая по своей сути не может не вызывать интереса.

В целом мне понравилось. «Уoung adult» — в исполнении короля темного фэнтези было прочитано с удовольствием.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У цикла есть три, нет, четыре главные характеристики, не плохие и не хорошие, кому что нравится:

1. Почти нет магии. Только в последней трети последней книги и весьма… гм… своеобразная…

2. Сомнительное единство сюжета. Да, общий мир, да, есть сквозные линии, но в каждой книге – новый (новые) главные герои.

3. Все эти главные герои достаточно юны. Мальчики и девочки 17+/-

4. Хотя эти мальчики и девочки иногда занимаются сексом и выражаются нецензурно, все эти действа описаны весьма сдержанно.

Теперь, собственно, о плюсах и минусах. Минус – глобальный – по сути, всего один: совершенно провальный первый роман. Не вызывающий симпатии ГГ, бутафорские герои второго плана, абсолютно вторичный сюжет, сплавленный из всего понемножку, без единой оригинальной задумки. «Я его слепила из того, что было…» Плюс цикла – глобальный – по сути, тоже один: прекрасно раскрытые и очень разные главные герои, даже Ярви из первой части, и не его беда, что он мне не приглянулся. Всё остальное: динамика, интрига, атмосфера, оригинальность мысли – средненько. Без звёзд с неба, но добротно.

Первый роман постранично хотелось бросить.

Второй роман порадовал двумя очень симпатичными (лично мне) героями.

Третий роман – тоже не плохие герои. И интриги.

Итог: немного жалко потраченных денег (из-за первой части) и совершенно не жалко потраченного времени (из-за двух последующих). Без восторга, но с удовольствием.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пишу это уже после повторного прочтения, дав время остыть и притупиться как восторгу, так и разочарованию. Конечно, романы заметно друг от друга отличаются, в них даже главные герои меняются книга от книги, но слишком они маленькие, чтобы каждому по отзыву уделять. Ну, для начала очевидное: Аберкромби — это Аберкромби. Не ведитесь на заявленный жанр, тут есть почти всё, чем отличались предыдущие его книги. Если вам понравился «Первый закон», то, независимо от того, young вы или adult, «Море осколков» тоже придётся по вкусу — яркие герои, колоритный мир, неоднозначные поступки, чёрный юмор и нравственные дилеммы.

Зачем же тогда старине Джо вообще вешать на свои романы этот ярлык? Немного расширить аудиторию, познакомив привыкших к розовым соплям подростков с суровым гримдарком? Возможно. Но прежде всего, конечно, не это. Я даже не сразу осознал до конца задумку, уж очень сильно повлияли на моё восприятие заранее сложившиеся ожидания. Но основная причина в том, что в отличие от мира Первого Закона, где Джо бетонным катком проезжается по привычным штампам фентези, втаптывая в грязь героизм, обливая кровью романтику и бросая читателю прямо в лицо суровую правду о войне, здесь, хоть и не изменяя своим принципам, мастер Аберкромби решил рассказать на новый лад чуть более «шаблонные» истории, построенные по привычным уже клише. Ещё раз повторю, это ни в коей мере не значит, что в романах будет меньше реализма, жестокости или неоднозначности (ну разве что счастливых совпадений побольше). Однако основные сюжеты более простые: возвращение престола законным наследником после предательства, взросление героев в ходе длительного путешествия, противостояние превосходящим силам Верховного Короля, желающего властвовать над всем миром. Звучит знакомо, не правда ли? И всё же даже эти сюжеты в мастерском изложении непревзойдённого Аберкромби засияли новыми красками, хоть он и не пытался превратить их в нечто качественно новое. Потому, думаю, эти романы даже больше понравятся тем, кто с прежними творениями автора не знаком и не станут ожидать, что все сделанные выводы под конец вывернут наизнанку, да и не один раз. А вот приключения, сражения и диалоги, как и раньше, великолепны. Его остроумие, отточенный стиль и непременная ирония красит совершенно любые сцены. Разумеется, также ни одна из историй не обойдётся без неожиданностей, а привыкшие к «классическому» фентези читатели окунутся в грязь реального средневековья.

Сразу скажу, что, хоть и восхищаюсь мастерством Аберкромби, после «Красной страны» и «Острых концов» немного в нём разочаровался — не дотягивают они до им самим же поднятой на космическую высоту планки. Вот и тут то же самое — впервые читая романы, я, конечно, получил удовольствие, но всё же временами кривился, переживая, что старина Джо «уже не торт». Некоторым героям слишком везёт, некоторые не так инетересны. Но глядя на это в контексте приведённых выше размышлений, после повторного прочтения, большинство из натяжек я всё же готов ему простить.

Если распределять оценки между книгами по-отдельности, то, пожалуй, они будут такими: 9, 7, 8. «Полкороля», на мой (подчеркиваю, весьма субъективный) взгляд, лучший том в трилогии: действие не замирает ни на миг, все злоключения, выпавшие персонажам, суровые условия, в которых они оказались, чувствуешь на собственной шкуре. Вдобавок, главный герой здесь остаётся самым интересным персонажем и в следующих романах — приобретая со временем лишь большую глубину.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Противоречивое впечатление...

Из хорошего: Сюжет закручен, градус интриги высок, персонажи интересны.

Но, к сожалению, кое-что и разочаровало. Цикл проглатывается легко и быстро, но, пожалуй, слишком уж быстро. Местами как будто включается ускоренная прокрутка, и сюжет просто встреливается в голову читателя. Складывается впечатление, что автор торопится пропустить неинтересные ему (автору) места. В итоге – галопом по европам, а оценка за цикл – твёрдая тройка.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В цикле были очень хорошие моменты, но по итогу послевкусие получилось каким-то кислым, как отрыжка Скары...

Очень понравилась первая половина первой книги, где описывается становление Ярви. Увлекательно, герою сопереживаешь, да и сам он интересный. Неплоха была также Колючка Бату. На мой взгляд, в ее образе больше видна искусственность конструкции, чем у Ярви, но она достаточно колоритна и читать про нее интересно. Из остальных персонажей понравился Бранд и пиратская капитанша из первой книги. А вот другие вышли блеклыми, а некоторые — так и вовсе бесили. Например, эта вечно рыгающая Скара.

В плане сюжета, на мой взгляд, самой сбалансированной вышла вторая книга. Она увлекательна, показывает перемены в характерах персонажей и не разочаровывает в конце.

Первая делает резкий, хотя и предсказуемый (ну да, и такое бывает) твист посередине. Кому-то он придется по нраву, но меня разочаровал.

К третьей книге у меня претензий больше всего. На первых ролях там гораздо менее интересные персонажи, чем герои предыдущих двух томов. Читать менее интересно. И два довольно дурацких рояля в финале — эльфийское оружие и очень вовремя подвернувшийся компромат. Честно говоря, особо компромат огорчил. Вместо благостной Скары я бы лучше посмотрела на темного властелина Ярви.

Также по ходу повествования персонажи порой поступают малость несообразно своему характеру, прописанным мотивам и образу действия. Складывается ощущение, что у автора был план, который он воплощал любой ценой, невзирая не несовпадения с уже написанным текстом.

Впрочем, нельзя сказать, что цикл совсем плох. Отдельные эпизоды доставляют, Ярви и Колючка хороши. Ничуть не жалею, что прочитала, но знакомство с автором лучше начинать с других его книжек.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все, кто знаком с творчеством Аберкромби, скорее всего начинали с цикла Земной Круг. Лично у меня, после прочтения той трилогии, ещё долго в душе оставался осадок воспоминаний, эмоций и разного рода мыслей. Трилогия Расколотого Моря о другом.

Здесь нет сложных персонажей. Есть интересные, такие как Ярви, Колючка Бату, Колл и другие. Но, по настоящему сложных и многогранных — нет. Книга не является фентези — ещё в первой книге нам дают понять, что средневековье — уже второе в истории человечества. Магии нет, колдунов нет. Есть только настоящее и страх перед прошлым. И в этом мире течёт своя жизнь, по своим правилам и законам. Рабство снова в моде, быть королём — круто, но опасно. А быть отпрыском короля и того — только опасно. хочешь чего то добиться в этой жизни — можешь договориться, но лучше врежь посильнее и возьми сам.

Определённо, книга интересна. Сюжет, конечно, имеет свои огрехи, но вполне разумен и логичен. Персонажи хорошо прописаны, меняются и растут по ходу повествования, но таких звёзд, как Байяз, Логен или Глокта нет и в помине.

Главной сюжетной линией всей трилогии является война. Она назревает, её боятся, и когда она начинается, сторону, занимаемую героями ждёт неминуемое поражение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но, зная, из чего состоит этот мир, можно догадаться, каким способом будет разрешён данный вопрос. Мир Моря — это постапокалипсис, со радиоактивными городами, простоявшими сотни лет и оружием из далёкого прошлого, не пришедшего в негодность за прошедшее время. И как только читатель это понимает, сразу становиться ясно, кто и как вырвет эту победу в грядущей войне.

Цикл, конечно, не дотягивает ни до одной из предыдущих книг автора, но не является чем-то из ряда вон выходящим. Читая его становится ясно, что Джо просто хотел переосмыслить свои рамки и, придя к определённым выводам, закончил произведение.

Все книги довольно интересные. Главы написаны грамотно, без провисания сюжета. Каждое решение персонажей в дальнейшем каким-либо образом отражается на развитие сюжета в целом. Хуже, чем Земной Круг, но намного лучше, чем большинство книг про средневековье или постапокалипсис.

Итог: неплохое чтиво, которое перед сном скрасит не один вечер.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В ожидании скорого выхода новой книги Джо «Немного ненависти», наконец-то «добил» и этот цикл. Сам Аберкромби в одном из интервью назвал эту трилогию «полутрилогией».....и я пожалуй соглашусь. Вроде всё тот-же старина Джо, а как-то всё наполовину — полу-сюжет, полу-персонажи, полу-битвы, полу-юмор.....этакий полуАберкромби. Нет, в целом скорее понравилось, читать было интересно, НО....сюжет не затягивал, героям не сопереживалось, характерный для Джо чёрный юмор не вызывал кривую усмешку, а текст не хотелось растащить на цитаты, как раньше....в общем, всё тот же озорник-хулиган котейка, но кастрированный.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неровная вещь. Все мои впечатления можно выразить одним предложениям. Всем тем, кто думает с каких книг начать знакомство с Аберкромби, мой ответ – только не с этой трилогии. Трилогия более легкая, более вторичная, здесь практически нет авторских фишек, или по крайней мере они едва уловимы. Если сначала прочитать Море Осколков, то многие могут дальше и не захотеть знакомиться с автором

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это не подростковый цикл. Не суровое «дарк» фэнтези. Это вполне себе история об устройстве мира, о гибкости чаши весов, о полководцах и об ответственности.

Честно говоря, я не искал интервью с автором, я не знаю (да и не хочу знать) что он сам вкладывал в цикл, конкретно в этом случае мне интереснее сформулировать мнение не запятнанное чужими высказываниями.

Так о чем же цикл?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первый роман рассказывает о пареньке, чьего отца убили, брата утопили а самого предали близкие соратники (это Аберкромби, поэтому Ярви упал с большой высоты в воду). Весь первый роман он мирится со своим положением, эволюционирует до полководца и тактика, рубит негодяя, возвращает титул и благополучно открещивается от него.

Чем примечателен первый роман? Тем что Ярви живой и адекватный. Он не стремится стать лучшим из лучших в ратном деле, он прекрасно отдает себе отчет в том у него есть минусы. За его мыслями интересно следить. Побочные персонажи хороши, но здесь Джо не стал забивать себе голову и постарался красиво обработать шаблоны — за это спасибо. Читать было интересно, хотя на фоне последующих книг цикла есть проблемы с темпом повествования.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Второй роман делает временной скачок лет в 14-15. Ярви уже не тот паренек, за которого постоянно переживаешь «получится или не получится». Он плетет интриги, не боится запачкать руки, но при этом стремится сделать работу максимально чисто. Нам показывают Верховного Короля, Джо показывает что «короля делает свита» и демонстрирует нам главу всего Мира де-факто — Праматерь Вексен. Ярви уже знает что его отца и брата погубила именно она. Второй том рассказывает о том как Ярви ищет союзников в борьбе за свержение текущей власти (актуальная тема, да).

Джо вводит новых персонажей, и уже старается обходиться без шаблонов. За эволюцией Колючки Бату, Колла, Бранда следить интересно. Джо не стремится развешивать силки, Полмира рассказывает нам о том что еще есть в мире «Моря Осколков» и дает краткую характеристику царей остальных земель. В принципе, ничего примечательного, но...

Скифр. Учитель Колючки Бату и сталкер. С помощью Скифр Джо начинает давать намеки о том кто такие эльфы и в каком мире происходит действие цикла. Не то чтобы это очень оригинально, но подано очень красиво. Оружие эльфов не возведено в культ, оно находится под запретом и после использования его Скифр говорит о том что «будут тяжкие последствия». Другим взглядом оцениваются строки и упоминания «войны против Бога» и пытаешься отгадать что же везут императрице Виалин в сундучке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Полвойны» закрывает все (ок, почти все) линии и ставить точку. Идет война, принцесса земель Тровеланда Скара вынуждена бежать из захваченного замка, но перед этим она должна увидеть как умрет ее дед и его служительница. Ее тайком увозят в королеве-регентше Лайтлин, которая дает ей приют, слуг и возможность отстоять свои требования на титул. Война, квест, развязка, последствия.

Джо вводит интересного персонажа, от лица которого будет вестись повествование. Теперь у нас есть бывший оруженосец Гром-гиль-Горма, Рэйт. Паренек, мучающийся угрызениями совести и не способный (только по началу) привести свой внутренний мир к порядку.

Финал очень хорош по настроению, и была бы высшая оценка, но...

Незавершенность линий.

1) Я не понял зачем вообще нужна была Исриун. Опальная невеста, ставшая служительницей Гром-гиль-Горма на очень короткий срок... Какая у нее функция? Зачем она нужна? Ее можно заменить на любую девочку в первой части, на любую служительницу во второй и ничего бы не изменилось. Что с ней происходит в финале мы так и не узнаем, ее роль вызывает только недоумение.

2) Пищеварение Скары. Скорее всего это инструмент для демонстрации ее страха перед происходящим, но не настолько же часто! Зачем матери Скейр нужен визуальный анализ ее кала? Нет, все было бы куда лучше, если бы Джо так не зацикливался на ее кислой отрыжке, позывам сблевать и обделаться.

3) Скейр. Она ненавидит Ярви-она принимает от него руку помощи и вроде все хорошо-она ненавидит Ярви. ЧТО? Либо у женщины очень продолжительные месячные, либо ей делали лоботомию. Неоднократно.

4) Набеги Колючки Бату на армию Верховного Короля. Я понимаю для чего это все, но после победы нам демонстрируют озлобленную Колючку и отряд требующих крови засранцев. Откуда они их взяли, чем они занимались в глубоком тылу — это было бы очень интересно прочитать.

5) Императрица Юга. Она полезна, если говорить о становлении Колючки Бату. Но главный квест второго тома теряет свой смысл в третьем томе. В котором Виалина даже не упоминается. А ведь почти весь второй том строится на том что «Виалина владеет большой армией и флотом — ее поддержка нам нужна». Не нужна, вторая книга сразу теряет половину заложенного смысла.

Эти минусы портят впечатление.

Но само впечатление очень сильное, поэтому минусы теряются.

О чем же цикл? Мне приходит только одна мысль — ничто не вечно под луной. Лайтлин хочет величия своей земли, Гром-гиль-Горм хочет жениться, Ярви хочет мести, Скара хочет Рэйта но понимает что ей нужен не он. Их общий альянс давал шанс мира во всем мире. И все это идет прахом из-за эгоизма. Учитывая что в руки армии попало оружие эльфов, то ничего хорошего в будущем этот мир не ждет, и финальный диалог Ярви и Скары ставит неутешительный диагноз — мир может быть лишь при наличии у одной из сторон сильного компромата (актуальная тема, да). Угроза никуда не денется, всегда будет кто-то угрожающий твоему дому. И да, финал это отличное развития концовки от Аберкромби — все вернулось к началу.

За это и любим.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ощущение, что цикл стал для Аберкромби глотком свежего воздуха после многолетней работы над «Земным кругом». В первой книге ещё чувствуются попытки изобразить нечто вроде подросткового фэнтези (которое от взрослого отличается только отсутствием кишок и секса), то во второй автор явно отказался от этой идеи и писал уже вполне себе качественное даркфентези.

Трилогия сильна персонажами, но надо учитывать, что почти все они — повторение героев «Земного круга», из новых типажей здесь, пожалуй, только Скара. Гораздо лучше удалось описание окружающего мира — в Море Осколков сразу различается наше Балтийское море с сопутствующим ему «Путём из варяг в греки» с русскими княжествами, кочевниками и Византией. Что отлично — ещё в первой книге понимаешь, что читаешь постапокалипсис! Я даже останусь при своём мнении, что описывается наш с вами мир после ядерной катастрофы. Правда, эти «эльфы» особо в повествовании не участвуют — первые две книги висят ружьём на стене только ради того, чтобы оглушительно выстрелить в заключении.

Вся история в трёх книгах описывает кардинальную смену мирового порядка в описываемом регионе. Ушли старые титаны, на их место пришло молодое поколение и чёрт знает, что будет дальше. Потенциал у данной вселенной не меньший, чем у Земного круга. Не сильно удивлюсь, если автор рано или поздно к нему вернётся.

В итоге у нас ещё один качественный цикл с качественными боевыми сценами, интересными персонажами и по-настоящему хорошим сюжетом.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле именно после данной трилогии лично ко мне пришло осознание того, что автор уже стал корифеем жанра. И это не смотря на его молодой возраст. Цикл «Земной круг» очень хорош, добротен, местами практически гениален. Однако, по большому счету, не смотря на очевидный талант автора и использование большого количества стилей изложения истории, автор рисковал зависнуть в этом мире, что рано или поздно привело бы к стагнации.

И тут Джо в свойственной ему манере переворачивать с ног на голову делает финт ушами и пишет типа янг-эдалт. Ну чтобы все, кто следит за творчеством автора, понимали: в понимании автора янг-эдалт такой же хитро выкрученный как и большинство финалов его произведений. То есть как бы да, в начале все себе такое достаточно невинное и вычесанное типа для подростков ну лет 14 максимум. Особенно первая книга. Вторая книга также в этом плане ничем особенным не отличается, но рейтинг я бы понял скажем годам к 16. А вот в третьей книге накрывает по полной. То, для чего Роуллинг с Гарри Поттером понадобилось книг 5, у Джо бьет обухом в третьей. Из книги вырастает уже нечто достойное той серии, в которой она и вышла. И что удивительно: как таковых каких-то омерзительных сцен нет, но вот мрачняк и какая-то не то, чтобы безнадежность, но тревожность в качестве послевкусия остается. И это несмотря на типа такой себе хэппи-энд.

В очередной раз автор проявил себя как мастер именно финалов. Лично я на такую развязку абсолютно не рассчитывал. Намеки на нее можно уловить только начиная с середины третьей книги, за что Джо конечно же честь и хвала. Можно было бы еще покопаться в тех глобальных вопросах, которые ставит книга, но это тот случай, когда сама формулировка этих вопросов может расцениваться как такой себе спойлер.

Итог: пожалуй, данная трилогия лучший образец утверждения, что все может быть не таким как кажется, касаемо к творчеству автора. За что Джо жирнючий плюс и всяческая уважуха. Наверное, это не самое сильное и мною любимое его произведение, но для дальнейшего развития творчества и мастерства автора, этот цикл, думаю, будет одним из знаковых.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх