Алексей Калугин «Паутина»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Центральная Азия ) | Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 21 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На Земле продолжается Сезон Катастроф, и в разных местах планеты появляются все новые и новые аномальные зоны. Группа «Квест-13», направленная Центром Изучения Катастроф в пустыню Гоби, в Зону 41, сначала сталкивается с «черными» квестерами, а потом проникает в глубокий колодец, ведущий в лабиринт. И там очень многое напоминает о местах, расположенных за тысячи километров от Монгольской Гоби. Совпадение? Четверке квестеров приходится на собственном опыте убедиться, что это не так. Странная Игра без правил продолжается…
Входит в:
— цикл «Сезон Катастроф» > цикл «Квест 13»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 365
Активный словарный запас: низкий (2489 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Коварный Котэ, 12 февраля 2014 г.
Вот уж чего можно сложно ожидать от такой объемной книги (509 страниц), как «Паутина», так это динамики и интриги. В отличие от «Начала», в котором Калугин затянуто знакомит нас с антуражем серии, во втором произведении о «Квесте-13» очень мощный, занимательный сюжет.
Буквально с первых страниц читателя невольно затягивает в книгу. Этому способствует и сюжетное напряжение, и атмосфера в целом. Пожалуй, все самое интересное начинается с момента, когда главные герои оказываются в подземном туннеле, расположенным под пустыней Гоби. Пожалуй, с этого момента интрига сильно держит читателя – да так и не отпускает до перехода повествования о Центре. Следующую часть книги сюжет становится более гладким, не таким волнительным, местами опять присутствует некая натянутость. Но в целом, конечно же, в плане сюжета книга превосходит «Начало» и читается очень легко и непринужденно.
Отдельное внимание стоит обратить на главных героев. Между ними разворачиваются то конфликты, то, наоборот, укрепляются их дружественные отношения. По крайне мере в них веришь, они – настоящие. Орсон, со своей любознательностью, гордостью и нервозностью; Камохин, со своей предосторожностью, прямотой и упрямостью; Брейгель, с уважением и попыткой понять других, даже когда тот не прав; Осипов, с попыткой найти объяснение всему, что происходит вокруг. Все эти черты очень хорошо наблюдаются в «Паутине», отчего читать ее действительно интересно. Более того, кроме сюжетной линии в романе также раскрывается философская черта. Тут нам и смысл понятия «игра», и смысл любого «смысла». В общем, именно философии и информации к размышлению там очень и очень много, что, очевидно, хорошо. Чего нельзя сказать о боевых действиях – их в книге практически нет. Но кто сказал, что это плохо?
Интересными в книге показаны «серые». Получается весьма оригинальный и глубокий диалог между квестерами и «серыми». Короче говоря, многое так и останется загадкой, но кое-что прояснится.
Отдельно стоит сказать о пространственных размышлениях героев. Ведь они пытались найти объяснения всему, что с ними происходило. Отсюда между строк вытекает целая теория Мультиверсума, к которой нас подводит Алексей Калугин. Довольно-таки сложные вещи раскрываются и показываются с другой, более понятной стороны.
Итог: интересное продолжение «Квеста-13», с увлекательным сюжетом и размышлениями о многом. Встречаются элементы научной фантастики, фэнтези, и порой даже магического реализма (однако всему этому в итоге находится свое объяснение). Правда, боевиком эту книгу назвать нельзя. Для кого-то – это к лучшему.
DrinkFromTheCup, 11 марта 2022 г.
Фирменный юмор автора, шикарные персоналии героев и много, много высокоинтеллектуальных заморочек — но пришлось немножко пожертвовать глубиной, чтобы добавить экшна.
...и тем не менее, книга хороша, очень хороша.
P. S. Вторая половина книги, в принципе, могла бы стать самодостаточным произведением про