fantlab ru

Александр Бушков «Вертикальная вода»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.23
Оценок:
267
Моя оценка:
-

подробнее

Вертикальная вода

Роман, год; цикл «Сварог»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Вертикальная вода» — новая, уже десятая книга, в Таларском цикле Александра Бушкова о Станиславе Свароге.

Остатки заговора в Горроте все еще тлеют, но взгляд Сварога и Странной Компании уже обращен в сторону Токеранга. Будут ли это новые увлекательные приключения, или старых друзей на этот раз ждет всего лишь самая грязная работа? А все сомнения и боль смоет с души, как вода… …Вертикальная вода.

И тогда можно будет спросить себя: «А был ли Токеранг?.. Может быть, его никогда и не было».

Входит в:

— цикл «Сварог»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 236

Активный словарный запас: средний (2880 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Вертикальная вода
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  38  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вертикальная вода»... какую же поганую штуку сочинил на этот раз Бушков... я просто потрясён.

«Светлый» герой Сварог безжалостно утопил два миллиона жителей Токеранга. И его друзья, славные люди, даже глазом не моргнув, ему помогали. Ну да, у них же у всех один и тот же таракан в голове — от автора.

Зачем утопил? А так проще. Можно было без этого? Да. Но так проще.

Чем этот геноцид можно оправдать?... А у них души нет. Как это? Ну нет, и всё. Так Грельфи сказала, и отец Грук. Хм, непонятно. В чём это выражается? Да ни в чём. Они просто «какие-то не такие». Да, у них есть разум и речь. И они вовсе не бездушные, у них есть эмоции и такие же чувства, как у нас. Переживания, страхи и радости. Дети. Любовь. Подлость элит и героизм солдат. По-моему — есть у них душа. Как у нас.

Что значит «нет души», автор так и не объяснил. Лишь устами героев известил что «бессмертной души нет», и Господу эти люди якобы как трава. И их совсем не жалко убивать.

Здорово, правда?

Главное — фишечку найти. Вот так же Гитлер объяснил немцам, что славяне — не люди, и их можно убивать. Мало ли, что похожи. И кровь красная. Не смущайтесь, они же не арийцы — убивайте без сомнения. Обыкновенный фашизм.

Смешно злиться, правда?

Ведь это лишь выдумка, сочинение... Но потрясает, что вроде бы нормальный человек думает, что он нам может обосновать геноцид какими-то словесами, на его взгляд правильными. Бла-бла — и два миллиона трупов.

И чего одну принцессу Сварог спас? Для человекоподобия? Зря. На фоне 2,000,000 смертей мог её хоть расчленить и зажарить — пустяки какие... отец Грук утешит.

А с атеистами тоже так можно, верующий автор?

Мерзость!

Оценка: 1
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое ужасное произведение Бушкова. А я прочитал их не мало. Уровень даже ниже чем у внеталарских циклов. Объясню почему. И сразу скажу, внеталарские циклы я не беру во внимание, как ересь жуткую.

Начиная с «По ту сторону льда» у Сварога начинаются конкретные логические проблемы во всём, а рояли стоят в каждом придорожном кустике, не особо скрываясь. Перечитайте, «по ту сторону» и далее и поймете о чем речь:

1) Отсутствие сопротивления в воде, когда герой в ней двигается, причем Бушков вообще периодически забывает, что Сварог передвигается в воде. Ощущение, что всё происходит на суше, где-то в Хелльстаде.

2) Сварог чертовски везуч. Его выкидывают, сбрасывают, непременно туда, где находятся тайны, так и не обнаруженные никем на Таларе за 5 тысяч лет))

3) Никто из ученых ларов не догадался за 5 тысяч лет, что их техника глушится, как раз по причине блокировки апейрона))

4) Гаудин — вот кого я простить Бушкову не могу. Самый адекватный из всей их гоп-компании слетает с катушек)

5) Безумное количество пустой воды. Текст наполнен однотипными диалогами, пропуская которые не теряешь вообще ничего. Примерно половина каждой книги — это вода, рассусоливания, размышления, поползновения мысли по древу...

6) Ну никак не ожидал от Бушкова, что он Сварога сделает адаптацией Гитлера. Его отношение с токеретами напоминает скорее истребление людей в концлагерях под вымышленными предлогами: цвет кожи не тот, что-то в них не то, они какие-то не такие. И хай с ними, что 2 миллиона живут вообще не зная о внешнем мире, а виновата небольшая кучка идиотов. Всех под нож. Бушков в моих глазах опустился ниже плинтуса.

7) Сварог трахает всё, что старше 12 лет и имеет женские признаки.

8) Безумное количество ошибок в тексте, текст совершенно не вычитан. Это просто свинство по отношению к читателю.

Чувствую, что сюжет Сварога подходит к концу, Бушков выжимает всё, что может, чтобы закончить эту тему.

Оценка: 4
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не просто самая неудачная книга цикла. Это книга откровенно с подлятинкой. Книга откровенно скверная.

Дело тут не в предсказуемости сюжетных ходов, не в том, что Сварог и его команда бронзовеют стремительно и неотвратимо, шествуя в светлое (?) будущее — и столь же стремительно и неотвратимо теряя все те человеческие черточки-слабости, памятные по первым книгам. Дело, черт возьми, даже не в геноциде как таковом — ну угроза-то, в конце концов, над Таларом нависла не то что реальная, смертельная...

Дело — в самом финале. Тут Бушков уже становится на скользкую дорожку... да что там дорожку — шоссе, протоптанное МТА (имя им — легион). Итак, благородный дон Сварог в означенном финале порядку для, предается, вроде как, неким моральным терзаниям: мол, мало того, что любимым женщинам изменил, так еще и тьму народа угробил, считай, собственноручно, да и вообще нехорошо получилось... Малоубедительно потерзавшись пару страниц, отправляется искать утешения — и таки находит его, не отходя от кассы. Выслушав от священника некие невнятные сентенции — в том смысле, что, дескать, у них, убиенных, и души-то вовсе не было, а потому не считово, парень — и дербалызнув затем коньячку, благородный дон утешается совершенно и готов к новым великим свершениям во имя и на благо...

А ведь простые, казалось бы, истины: поскольку победителей не судят, им самим положено себя судить. А Великая Цель, возможно, и оправдывает средства... но никогда — никогда! — не оправдывает исполнителей.

Оценка: 1
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вставлю и свои пять копеек. На этот раз не для того, чтобы поспорить с предыдущими авторами, а чтобы аргументированно согласиться...

Есть в экономической науке такое понятие: «бесприбыльное производство». Студенты, бывает, уходят в ступор, когда им на полном серьёзе объясняют, что бесприбыльное производство — пусть и в виртуальной, рафинированной экономике — это, оказывается, норма и идеал. Производить, не получая прибыли, это идеал? Зачем? К чему?.. А потом всё оказывается очень просто: речь идёт не об отсутствии прибыли как таковой. Прибыль там есть — как некое «справедливое» вознаграждение предпринимательской инициативы и плата за риск. Только вот, будучи справедливой платой, она... проходит как компонент издержек на производство. И весь смысл «бесприбыльности» — в отсутствии какой-то другой, дополнительной, сверхнормативной прибыли: за счёт уникальной технологии, хорошей репутации среди клиентов или связей в мэрии. То есть проблема всего лишь в неудачном слове. Не «бесприбыльное», а «без-сверх-прибыльное» — и всё становится на свои места...

К чему весь этот разговор? А вот к чему: все эти «отмазки» про отсутствие души, на мой взгляд, — точно такая же игра словами. Что у Бушкова, что у других авторов (он в этом отношении не одинок). Душа — это то, что болит, когда всё тело здорово. А уж в этом токеретам не откажешь. Чего же у них нет? А нет у них, надо полагать, БЕССМЕРТНОЙ души. Того, что продолжает жизнь после смерти тела и является предметом интереса... кхм, Великого Мастера. А дальше уже каждый может сам ответить для себя на вопрос, что страшнее и злее: убить обладателя бессмертной души или же лишить жизни того, кто смертен во всех отношениях. Кто-то скажет, что последний поступок ужасен, ибо жизнь тем более драгоценна, чем более хрупка. Кто-то — махнёт рукой, ибо двум смертям не бывать, а одной — не миновать. Как там говорил Трандуил в «Битве Пяти Воинств»? Они всё равно умрут. Сегодня, завтра или через сто лет — какая разница?

И да, господа, Сварог и в самом деле «демонизируется». Если раньше королевства сами падали ему в руки и он их принимал в виду вполне конкретной негативной альтернативы, то теперь он одержим идеей захапать весь Харум себе. Ибо так будет лучше. Я знаю, как надо. И неважно, что Глан и Ронеро приглашали сами, что Снольдер нуждался в спасении от кризиса, а в Лоране, напротив, всё в порядке. Я всё равно сделаю лучше. Наверное. Потом.

Отдельно хочется сказать по поводу «физики» процесса. То, что в Хелльстаде, оказывается, отсутствует апейрон, но Сварог спокойно создаёт себе бифштексы, а Яна — исцеляет раны на... кхм, пониже спины — это ладно, к этому мы уже привыкли. Но вот то, что Сварог, с одной стороны, до последнего пытается скрыть, что способен колдовать в Токеранге, а с другой — первым делом, оставшись в одиночестве, глушит следящие камеры, ставит в тупик. Что-то, понимаете, выдавало в Штирлице советского разведчика. И уж не парашют ли, волочившийся за спиной?..

И последнее. Изо всех сил старался закрывать на это глаза, но наболело. Стили речи персонажей в последних книгах всё больше и больше дрейфуют к одному, общему. Я не очень чувствителен к подобным вещам — тем неприятнее их всё же чувствовать. В самых последних книгах словно бы слышишь один голос из-под десятка масок. Одинаковые выражения используют все: сам Сварог, Яна, Канцлер, Брашеро, Вингельт, члены дэнго... Как в одной школе учились, право слово... А тут ещё и местный колорит. То есть я понимаю, что другой мир, возможна игра слов с использованием экзотических идиоматических выражений. Но вот странно, когда возникают они ниоткуда. Скажем, у Фрая: с самого начала обитатели Ехо поминают Тёмных Магистров и проклинают «дыркой в небе». А на Таларе... Кто в первых книгах упоминал про, простите меня, «игру на флейте»? Вдруг ближе к концу цикла данное выражение появилось — и уж так появилось! Теперь чуть ли не в каждой главе упоминаются эта самая игра и эти самые «флейтистки». А Хитрые Мастера? Возможно, я не прав. Но склероз в подобных случаях тоже может быть аргументом. Я не помню, кто, где и когда решил называть Вингельта со товарищи именно так. Просто полцикла их не называли никак — а потом автор изобрёл им название. И внедрил. И все сразу начали понимать. Как у Энде в «Бесконечной Истории», честное слово: я-де тут существую вечно. С того самого момента, как ты меня придумал...

Оценка: нет
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня поразил моральный уровень главного героя.

Выше уже писали, что он уничтожил целый народ на том основании, что у представителей этого народа якобы не было души.

И в чем же проявлялось это отсутствие души у токеретов?

Типа они концлагеря строили как нацисты и людей в печах сжигали? Человеческие жертвы приносили как земные майя?

Ну убили представители их спецслужб принцессу Делию, но ведь после того, как сама принцесса убила одного из их принцев. Весьма логично для Сварога было бы мстить верхушке подземных жителей, но никак не уничтожать весь народ.

И один момент, который никто еще, по моему, не отмечал.

Как был уничтожен этот подземный народ? В ходе войны? Нет. В ходе рейда диверсионной группы? Нет.

Сварог прибыл на ПЕРЕГОВОРЫ с подземными жителями, то есть, он был переговорщиком (парламентером), лицом, имеющим особый статус.

Переговорщик (он же парламентер) пользуется неприкосновенностью, но этот статус налагает на данное лицо и определенные обязанности — например, это лицо не имеет права заниматься сбором разведданных, не имеет права вести боевые действия и т.п.

То есть, Сварог, по моему мнению, нарушил не только нормы морали, но и дипломатические нормы, нормы ведения войны, признаваемые во всем цивилизованном мире.

Оценка: нет
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая этот роман я с ужасом понял, что не помню содержание последних трёх книг таларского цикла. Нет, общие черты ещё как-то вспоминаются, но что такое дэнго, при каких обстоятельствах Сварог видел мёртвую Яну, перипетии с Хитрыми Мастерами – абсолютно не помнится. При этом что хорошие, что плохие романы вплоть до «По ту сторону льда» держатся в памяти довольно неплохо. А вот начиная с «Чёртовой Мельницы»… Что ж, это тоже является своеобразной оценкой для произведений.

Глобальные проблемы старых книг постепенно решаются, правда делается это всё очень предсказуемо и пошагово. Пару книг назад была повержена Багряная Звезда. В прошлой – пал Горрот. В этой расправились с Токерангом. По сути, из всего вороха проблем у Сварога осталась пригоршня мелких тайн, продолжение конфликта с Сатаной и обещанная смерть Странной Компании (или хотя бы части её членов). В связи с этим автор пытается придумать новые сюжетные ходы вроде Крепости Королей, которая была неинтересна ларам пять с половиной тысяч лет, а теперь внезапно стала одной из приоритетных целей для небесных спецслужб. Показательна история и с дверью в параллельный мир, которая была обнаружена аж в «Железных небесах» и о которой автор вспомнил только сейчас, когда было написано шесть новых книг цикла. Если так дело пойдёт, то Бушков и о Медовом Урочище вспомнит.

При этом старые сюжетные линии, чей потенциал показался автору исчерпанным, рвутся безо всякого сожаления. Прежний Рояль отыграл свою партию и Хитрые Мастера больше не нужны? Тогда пошли вон из книги! Причём сделано это всё так резко и так топорно, что и героям, и читателям остаётся только развести руками и спросить: «Что это сейчас было?»

Разумеется, убрав один рояль, автора не преминул придумать новый, специально для того, чтобы решить вопрос с надоевшей уже (в первую очередь – самому Бушкову) проблемой токеретов. Вообще вся часть романа с приключениями в Токеранге напомнили недоброй памятью внеталарский цикл о Короне. Примерно та же степень картонности, идиотизма и откровенного читерства в пользу главного героя.

Ах, да! Оказывается можно убить пару миллионов человек, но греха в этом не будет, ведь если у них нет души, то нет и преступления перед Господом. При этом вопрос ведь не в том, прав был Сварог или нет, когда нажал на рубильник и уничтожил целую страну. Вопрос в том, приемлем ли этот поступок с точки зрения совести и морали? И ответ на него отца Грука больше похож на чиновническую отписку – по форме верно, а по сути – пустышка.

С другой стороны – очень хорошо видно, как Дорога Королей ведёт Сварога к давно обещанному финалу: пустой зал дворца, холод и бесконечное одиночество.

Итог: в целом про роман нельзя сказать ничего плохого. Ничего хорошего, впрочем, тоже. Крепкая ремесленническая поделка из серии «прочитал, забыл, потом можно и не перечитывать». Поставил бы шесть баллов, но из-за оправдания геноцида снизил оценку на балл.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, только что дочитал я последний на данный момент роман про приключения Станислава Сварога, он же – Сварог I Барг, король королей Харума и прочее, и прочее. Дочитал – и до сих пор в некотором недоумённом раздумии пребываю. С одной стороны, очень давно уже я читаю бушковские романы про Сварога. И искренне люблю их. Причём практически все, более –менее. Даже охаиваемые многими действительно спорные вбоквелы про Димирею с Короной. Ну а тут так вообще просто пир духа – Сварог на Таларе! С другой же… Какие-то в последнее время эти новые Свароги пошли несколько неодноначные. И по сути ведь, начиная с той же «Чёртовой мельницы» все последующие книги вполне могут пониматься как части одного большого романа, просто порезанного на куски чисто удобства издательства ради. Так вот , все эти последние романы вполне себе неплохи, хотя лично я перечитывал потом только «Чёртову мельницу». Другие книги как-то не тянет пока. И вот эта новая «Вертикальная вода». Самый, пожалуй, неоднозначный роман из последней таларской линии, начатой «чёртовой мельницей».

Сначала о плюсах книги. Их хватает – Сварог, Талар, снова в строю бравая Странная Компания, наконец-то мы узрели финал начатого ещё в «Летающих островах» противостояния Сварога и токеретов. И вообще Сварог тут настоящий джигит! Традиционно хороша также линия тайной полиции, пользоваться услугами которой Король королей Харума научился более чем хорошо.

Минусы – общий фон «галопом по Европам», до обидного быстрое и прямо-таки попутно-сиюминутное уничтожение одного из Воплощений князя Тьмы, опять-таки какое-то суперменство главного героя. То, что хорошо можно было проделать только один раз – в том же «По ту сторону льда», затем почему-то повторили сначала в «Короле и его королеве», а теперь вот и в «Вертикальной воде». Далее, Сварогу СЛИШКОМ СИЛЬНО повезло. И насчёт, т.с., пауков в банке, и насчёт приступов тупости некоторых его оппонентов. Например, узнав о том, что Сварог легко отличает правду от лжи, его чуть ли не тут же пытаются провести на вранье. И ещё, ощущается явный перебор т.н. «роялей в кустах». Но ведь Сварог Бушкова всегда был ценен в том числе и тем, что он не был схож с тем же Ричардом Длинные руки сами-понимаете-кого. Вспомните, как прорубался он когда-то через орды Глаз сатаны и страшный лес, как ещё ранее скрывался ночью то на территории чудовищ, то в кольце блокады, как учился делать первые шаги на действительно страшной (но нужной!) дороге королей… Так вот, нынешний Сварог уже весьма далёк от того героя славных старых книг и дней. Однако окончательного разрыва, хвала Единому, всё-таки не произошло. Проблема в другом, и это смог блестяще сформулировать один из участников шантарского форума. Так вот, последние книги про Сварога – это уже некое технофэнтэзи, тогда как самые первые, лучшие романы цикла, да, впрочем, и вплоть по «Чёртову мельницу» включительно, это всё-таки фэнтэзи. Пусть и с некими техновкраплениями. Даже если вспомнить финальный роман про мир Короны, с его мегатанком и воздушными армадами а ля гербертовский «Когда спящий проснётся», там это всё были лишь вторично – потому что фактически шла игра за мир, игра между демоном и Сварогом, и даже тот самый супермех был всего лишь фигурой. А вот в последних романах дух меча и магии слишком сильно оттеснен в сторону всеми этими орбиталами, суперкомпьютерами и прочими анализами ДНК. Я не против того, что рыцарь в белых доспехах стал рыцарем в доспехах серых, а также шпионом и королём, но мне грустно когда уходит сказка…

Что ещё. По злодеям. Во-первых, один очень схожий такой типус уже был. И дело закончилось поединком под звуки клавесина. Здесь же всё завершилось слишком быстро и как-то слишком легко, прям как в предпоследней книге. Да и сам способ выглядит более чем сомнительным. И вообще слишком уж слабые для Сварога злодеи оказались. При том что сумели ведь как-то так долго удерживать за собой власть и держать систему…

Далее, что-то слишком легко Сварог стал вербовать былых врагов. Да, шпики и прослушка делу в помощь, да и опытные кадры всегда нужны, но всёж…

И вообще местами мелькает просто еретическая мысль о том, что некоторые главы и страницы, возможно, писались просто «на, отвяжись и подавись»… Есть и шероховатости относительно соответствия некоторых моментов реалиям самых первых книг цикла.

Эротики на этот раз практически нет. Есть ностальгия по былому. Пусть и с мимолетным приключением.

Потом, последние страницы книги. Т.с., походно-полевая (или кухонная) исповедь короля отшельнику. С чисто формальной точки зрения отец Грук абсолютно прав. И это именно так (особенно если вспомнить, что готовили Харуму токереты). Всё было правильно. И долг короля не всегда есть долг рыцаря. Но всё равно оный разговор короля и отшельника с отрогов Каталаунского хребта стоило развернуть ещё хотя бы на две-три страницы. И потом, отец Грук есть пастырь всё-таки довольно специфический, пусть и догматы он знать обязан. Гораздо более королю (давно уже не простому боевику) подошёл бы разговор с отцом Калебом или кем-то из того же братства святого Роха. Хотя это всё чисто моё ИМХО.

Далее, забыл в числе понравившегося упомянуть некую новую принцессу и

певицу из прошлого. Эти две линии удались на славу. Также крайне порадовал задел на следующее глобальное приключение. А ведь где-то впереди ещё ждут своего часа Гремилькар и последнее, самое сильное Воплощение. И корни заговора наверху всё ещё не вычищены окончательно. И вообще хоть король и смертельно устал, но нет у него времени на отдых… Харум и Империя ждут его новых великих дел. Да, порою высокое искусство победы выглядит более чем примитивно. Особенно если не думать о том, что путь до финального удара может занимать несколько лет подготовки…

В любом случае победителей, как говорится, не судят. Сварог очень сильно изменился, но он всё ещё светлый рыцарь. Пусть и несколько циничный и опустошённый своим высоким королевским долгом. Грех бросать такого героя. Надо всё-таки надеяться и верить в лучшее. Так что я всё равно буду ждать следующую книгу Бушкова о Свароге.

// И ещё один упрёк уже не Бушкову, а издательству.

Некрасиво как-то в n-й раз пихать в новую книгу старый глоссарий. Тем паче что большая часть действия книги происходит строго в районе Хелльстада.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, Сварог быстренько разобрался с Горротом и взялся за Токеранг. Действовать решил сам, в компании старых друзей. В этом есть смысл с точки зрения сюжета. Сварог — по природе своей странствующий авантюрист. Как король человеческих королевств он показал неспособность и нежелание заниматься повседневными проблемами своих подданных, как король Хелльстада — неумение использовать в полной мере ресурсы этого владения. Новый поход Странной Компании мог бы стать интересным приключением в духе первых книг. Увы. Годы на троне взяли своё. Король Сварог ничем уже не напоминает лорда Сварога, а его сподвижники превратились в безликую толпу. История с экспедицией оказалась настоящим безобразием. По форме — слабенькая пародия на Штирлица, по сути — просто отвратительное зрелище.

Начиная с «Нечаянного короля» и, особенно, со «Слепых солдат» в биографии Сварога заметна чёткая тенденция. Человек, некогда считавший недопустимым для себя компромисс со Злом, превращается в самое страшное зло на поверхности Талара. Причём сам этого не замечает. Карьера увенчалась поголовным истреблением многомиллионного народа. Это действительно венец, дальше идти некуда. Обоснованием служит тезис об отсутствии у токеретов души. Полагаю, для верующих и неверующих в равной мере непонятно, как это утверждение может служить основанием для геноцида. Притом и тезис-то никак не аргументирован. Когда-то часть католических богословов полагала, что у индейцев нет души, а часть мусульманских богословов полагала, что нет души у женщин. И те, и другие хотя бы приводили аргументы, вступал в публичные диспуты и, разумеется, потерпели сокрушительное поражение от оппонентов. Тут никаких аргументов. Только голословное утверждение одной старой ведьмы и одного пьющего проповедника. Этого достаточно. Для короля достаточно, как считает Сварог. Зря он всё-таки полез в короли.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые две книги цикла я прочитал запоем. Приключения, захватывающий сюжет, а самое главное — симпатичные интересные герои. Но начиная с третьей книги, с момента убийства королевской снольдерской семьи у меня начало формироваться новое чувство, которое я сразу и не понял. А потом сообразил — раздражение. Сначала небольшое, но потом стабильно растущее из книги в книгу. Путь Сварога к власти усеян трупами. Причем трупами в основном невиновных людей. Единственное оправдание этому могло быть резкое улучшение жизни его подданных или мобилизация ресурсов для достижения других благих целей. Причем это оправдание тоже слабенькое, из серии «Цель оправдывает средства». Но хоть какое-то.

Но этого и близко нет. Подданными Сварог вообще не занимается, а свои цели достигает почти без участия таларцев, как в случае поисков Копья или захвата Горрота. И возникает резонный вопрос — ну стал ты королем королей, а дальше что? Что кроме самолюбования — мне достаточно щелкнуть пальцем или какие у меня палаты, а уж мои балерины каковы в постели. Ничего.

Но в этой книге раздражение перешло в отвращение. Вот так вот походя уничтожить несколько миллионов живых существ..... Брашеро намного симпатичнее. ТАКОГО за ним точно не водится.

Мне все рано теперь кто укокошит Сварога, сын там или Гремилькар. Я жду, когда отвращение перейдет в омерзение.

Оценка: 1
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй на этой книге закончу для себя серию «Сварог», когда появилась новая книга, я обрадовался. Хоть «Чёртова Мельница» получилась проходной, но прочитал, хоть и давился. В «Вертикальной воде» автор уже скатился по полной. Угробить пару лямов Токерангцев? Да не вопрос! Ведь у них нет «бессмертной души». Реально, хорошая отмазка. Только людей с такими отмазками обычно отправляют на принудительной лечение в психиатрическую больницу.

В общем откровенный шлак, единственное, что у Бушкова осталось хорошим — слог.

Оценка: 3
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

После отзыва, который написал Пушок, трудно что-то добавить по существу, но всё же момент, который показался существенным и повлиял на оценку книги:

Вопрос наличия или отсутствия души у людей в нашем мире дискуссионный и больше замыкается на вопрос веры, а не доказанного факта. Допустим, что по правилам мира Талара вопрос однозначно решен в пользу наличия души у людей и отсутствия таковой у токеретов. Но все же в книге лилипутики не кажутся просто «биороботами». У них есть разум, способности к технике и конструированию, да хотя бы к рисованию своих уникальных гербов на дверцах машин, следоватьельно говорить об отсутствии живописи, песен и прочих атрибутов ЧЕЛОВЕЧНОСТИ просто странно, антинаучно, если будет позволено применить столь ученое слово. Такое ощущение, что автор просто пытается оправдать такое топорное решение проблемы Токеранга, лично по моему мнению смахивающее на геноцид. Крестьяне и прочий плебс из Токеранга — просто мусор, у них же нет души (что не мешает героям совокупляться с лилипут(к)ами по ходу книги). А если принцесса из Токеранга вдруг забеременеет от Сварога и родит ребенка — у него тоже не будет души? Зачем заморачиваться со спасением темного и забитого народа (2 млн. недочеловеков по мнению автора), который ни в чем не виноват по сути своей, кроме верхушки, если можно всех разом пустить на корм рыбам, коих, как было сказано, в бывшей пещере после затопления Токеранга обнаружилось множество? Это весьма напоминает точку зрения конкистадоров на природу инков и атцтеков — у тех тоже не было души, по мнению завоевателей и убийц. А отец Грук быстро оправдает уничтожение миллионов, в том числе детей.

Конечно, «Вертикальная вода» не книга о благородных рыцарях, но на мой взгляд в этом её минус. Надоедает иногда этот цинизм, которого и так хватает в жизни. Но в жизни всегда есть место порядочности и совести, а Бушков об этом как-то подзабыл.

А с Машиной Последнего Дня тоже можно было не дергаться, просто заложить над сводами пещеры под дном Итела старые добрые бомбы, которе можно изготовить в любом количестве, и досвидос.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, очередная страшная тайна разрешилась просто. Просто. Простенько. Самая большая угроза для четырех миров — злобные лилипуты, освоившие ядерную энергию, создавшие мощнейшее тоталитарное государство оказались именно лилипутами, погрязшими в сварах. Почему бы и не затопить? Души-то все равно нет (Кстати, а почему у них нет души? Куда подевалась? Не упомню пояснений, хотя читал и перечитывал всю эпопею.)

Все просто, аж зубы сводит. Самым сильным моментом остается эпизод «постельной разведки» Мары и кое-какие угрызения совести (намек, по крайней мере) короля Сварога.

В принципе, книга неплохая. Но... По прочтению вспоминается фраза из незабвенного Салтыкова-Щедрина: «От него злодейств ждали, а он чижика съел».

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужасно. Только обрадовался, что автор, будучи в крайнем закате таланта, наконец дотянул до конца дряхлый цикл Сварога, протянувший аж четверть века. Ан нет, вижу анонс еще на два романа. Когда же бывшего майора ВДВ советской армии отпустят на покой?

Сам роман не стоит особого внимания, типичный образчик позднего творчества Бушкова, бесталанен и уныл.

Сюжетная интрига предсказуема — гасим лилипутов, мстим за убитую в лет 20 назад принцесу. Сам сюжет короток и примитивен до наглости. Собственно, это рассказ, дотянутый до миниромана, посредством воды. Пустое место заполнено диалогами и сценами, выполненными по очень старым схемам автора. Драйв низок и утомителен. Герои плоские и мертвые. От ГГ вообще ничего не осталось, кроме наименования . Новыми идеями и не пахнет.

Зачем я это читаю? Последний роман цикла, стоящий внимания, вышел лет 10 назад.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Остановите Бушкова пожалуйста!!! Единственный плюс этого произведения — это закрыта тема токеранга и частично Князя тьмы. Я очень надеюсь следующее станет последним.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бушков всегда мог логически обосновать любую глупость совершенную персонажами его произведений.

Поход в подземелья токеретов где им посчастливилось обнаружить и запустить « Машину Последнего Дня» ничуть не более идиотский чем поход в «три королевства». Но там автор потрудился это обосновать , что спасать эти три королевства нужно именно так и никак иначе по типу « партия сказала надо — пионер ответил есть!» а тут то кто ему мог приказать? Канцлер или Диамер-Сонирил? Даже не смешно! А может Яна, а чё надоел ей Сварог? Ха Ха три раза.

Заморачиваться стоило, и возможно даже действительно самому туда лезть в это подземелье, если бы было желание не уничтожать токеретов поголовно а лишь обезвредить.

А так действительно как ранее здесь уже замечали бомбу Сварог и сам мог сделать с помощью ли своих золотых обезьян из Хельстада или же с помощью ларов но это было несложно.

Да и по поводу отсутствия души у подземных коротышек... Ну вот к примеру у уссурийских тигров нет души, давайте их уничтожим! А чё они ж опасные твари и людей едят, а если еще расплодятся это ж вообще ух что будет...

В общем осталось впечатление что это черновик, автор завел бы ты нормальную бету:)

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх