fantlab ru

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
1489
Моя оценка:
-

подробнее

Медный король

Роман, год (год написания: 2007); цикл «Бродячая Искра»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 120
Аннотация:

Знал ли обычный переписчик книг, как сложится его судьба? Вряд ли. Однажды одинокий старик рассказал ему об одном заклинании: «Медный король, Медный король. Возьми, что мне дорого, подай, что мне нужно».

И с тех пор его судьба изменилась.

Примечание:

Украинское издание («Мідний король») вышло несколько раньше русского.



В произведение входит:


8.29 (99)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 434

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2690 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2008 // Лучший роман. 3 место («Бронзовый Кадуцей»)

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

лауреат
Странник, 2009 // Необычная идея

Номинации на премии:


номинант
Странник, 2009 // Лучший сюжет

номинант
Астрея, 2009 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги: Лучший отечественный роман

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2009 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Бронзовая Улитка, 2009 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2009 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2009 // Крупная форма, романы

Похожие произведения:

 

 


Медный король
2008 г.
Бродячая искра
2009 г.
Медный король
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Мідний король
2008 г.
(украинский)
Miedziany król
2009 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень понравилась, при том, что первая не понравилась совсем, а тут все очень похоже...и вот не знаю, как это объяснить. Очень логичный роман с цепочкой логичных событий (как говорится бойтесь своих желаний). Если вы прочли первую книгу и Вам понравилось, то, как по мне, вторая сильно интереснее, а если первая не понравилась, то вторую все равно попробуйте, вдруг будет как со мной :)

Скелеты романов очень похожи, просто если первая книга условно о наших призрачных одержимостях и цене их культивирования, то вторая о том, что мы редко способны отказаться от того, что нам нужно, даже если за это надо отдать то, что нам дорого, и даже если то, что нам нужно определяем не мы сами. А обе книги о том, что судьба дергает людьми, как игрушками, а те думают, что она у них в руках.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эх, как всегда у Дяченко — начали за здравие, кончили за упокой.

История становления Развияра меня очень захватила. Всё было такое странное, непонятное! «Золотые», огневухи, зверуины, таинственный Медный Король, гекса... Каждая из этих концепций вызывает любопытство. Хочется понять, что тут вообще происходит. К главному герою испытываешь симпатию. Такой милый, усердный, талантливый мальчик с тяжёлой судьбой! Надеюсь, в будущем он не превратится в злобного эгоистичного маньяка...

Надежды юношей питают.

Взросление Развияра всё изменило. Теперь он — Мэри Сью в худшем понимании слова. Побеждает на мечах опытных воинов. Доводит в постели до истомы любую женщину. Друзья заглядывают ему в рот, все прочие чуть ли не штанишки пачкают от страха, когда наш полу-гекса проходит рядом.

Ещё одна проблема — то, как раскрываются некоторые концепции, казавшиеся интересными сначала. В первой половине книги гекса описывались, как некая жуткая и мрачная сила, которой все боятся, но которая обладает развитой культурой. Этакие завоеватели и последователи маркиза Де Сада. В итоге нам показали группку чумазых дикарей, которые чуть ли не кричали: «Мы страшные, мы едим людей, уууу!». А вся их «культура» свелась к странным (и очень коротким) стихам.

Но даже это не главная проблема. Хуже всего то, что не получается сочувствовать никому из персонажей. Что Развияр — эгоистичный маньяк-Мэри Сью. Что Лукс, обожающий откровенно людоедские традиции своего племени (от пафосных сентенций «Он мой всадник» плеваться хочется). Что все остальные, неизвестно отчего обожающие Развияра.

Ну а загадка Медного Короля и вовсе не раскрылась. А концовка напомнила о Гарри Поттере с его силой любви.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если коротко, то я бы охарактеризовал книгу одним предложением: «Жутко и прекрасно». Чувтво после прочтения — смесь жути и омерзения к герою. Но как исполнено!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Медный король» входит в цикл «Бродячая Искра». По сути, никакой связи между книгами входящими в этот цикл, я не увидел. Это абсолютно разные произведения и сюжетно, и персонажами, и местом действия.

Данный роман можно смело отнести к жанру тёмного фэнтези. Авторы предлагают читателям отправиться в путешествие по кровавым дорогам жестокости и насилия. Это мир, в котором процветает рабство, угнетение и издевательства над рабами обычное явление.

Главный герой — раб, сирота и потомок народа людоедов, которых презирают и боятся во всех цивилизованных городах. Что ждёт его в жизни? Грубая и тяжёлая работа, постоянные издевательства, голод и холод. То есть, в его жизни нет ничего светлого и понятного, никаких перспектив и надежд. Если бы у него появилась возможность изменить свою судьбу, он бы сделал для этого всё возможное. Пошёл по-любому пути, невзирая на чьи-либо страдания и жертвы.

На мой взгляд, именно становление новой личности, изменения не только внешние, а больше внутренние, станут самыми яркими моментами в этой истории. Конечно, в этом романе есть практически все необходимые ингредиенты жанра, которые придутся по душе любителям фэнтези. Кровавые сражения, заговоры и предательство, необычные герои, магия, плюс к этому ещё и красивые описания городов и стран. Авторы максимально нагружают читателей самой разной информацией по собственному миру, детально описывают малейшие подробности о самых разных аспектах жизни.

Я не случайно отметил, что эта книга получилась близкой к тёмному фэнтези. В этом мире отсутствуют какие-либо светлые тона. Здесь нет места доброте, состраданию, любви. Предают все и всех. Любовь никому не нужна, только секс, да и тот со странностями, которые могут вызвать минимум неприятие, а то и отвращение. Все воюют со всеми, постоянные схватки и сражения, неоправданно бессмысленна сама идея подобных вещей, ведущих исключительно к взаимному уничтожению. На фоне всего этого, самым отвратительным героем окажется наш бывший раб, который идёт по пути саморазрушения и уничтожения всего и всех.

Я лишний раз убеждаюсь, что в книгах семьи Дяченко нельзя просто читать текст. Уверен, что и в этом произведении каждый найдёт для себя какие-то собственные мысли и идеи, сделает выводы и подумает о собственной жизни.

Это ещё один великолепный роман, который обязательно перевернёт ваши представления о жанре фэнтези и покажет насколько разными могут быть книги в этом направлении.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк. 11,24)

У Дяченок ничего и никогда не бывает просто так. Ну, т. е. когда наполненная приключениями до самой ж… макушки фэнтезийная книга была бы просто книгой для чистого развлечения и удовольствия.

Да, собственно говоря, так оно и есть. Точнее, так оно и было бы… если бы не одно маленькое «но».

Марина и Сергей Дяченко пишут своё приключенчество так, что вроде бы и понаслаждался в полный рост, от души, с оттопыром и оттягом, а потом книга ещё некоторое время живёт в тебе и не оставляет попыток вернуть тебя в свой мир и заставить вместе с главным героем вновь пройти тот путь (который принято называть тернистым) и изведать все испытания и испытать все соблазны, сквозь которые продрался бывший «простой» переписчик, бывший раб, обыкновенный мальчишка-гексёныш. Да даже и не пройти ещё раз торным книжным путём — это было бы проще всего, просто взять и перечитать/переслушать книгу наново, — а ещё раз перепрожить её, передумать и перечувствовать.

Хотя, казалось бы, главная идея романа проста как найденный у крыльца сельпо новенький пятак — суть её состоит в житейской мудрости, гласящей, что невозможно победить зло с помощью зла, что нельзя убить дракона, стерегущего злато, потому что ты сам немедля станешь точно таким же драконом. Казалось бы, давно сформулированные и изложенные, и переповторённые почти что до банальности истины. А Дяченки берут тридцать три буквы русского алфавита и путём простых и не очень простых комбинаторик составляют из них более чем пятисотстраничное книжное полотно.

Помнится, в своё время общался с одной хорошо знакомой мне «бабкой» — бабкой в том смысле, что была эта, на тот момент ещё совсем нестарая, женщина ведуньей из разряда светлых, но занималась она своим искусством крайне редко и в основном по делу — ну, пупки там младенцам заговаривала и всякое такое прочее полезное дело делала. Так вот тётка Нина на полный серьёз учила никогда не просить ничего у верхних и нижних сил, и даже карты не раскидывать, пусть даже и шутейно — с этим не шутят, строго говаривала она, и поднимала указательный палец к небу. И поскольку она для меня была в авторитете, то с тех пор я и не прошу ничего ни у тех, ни у этих. Сами подадут :-)

Отступление это появилось только для того, чтобы обозначить, что наш главный герой мальчишка Развияр нарушил это всегда и без исключений верное доморощенное правило и ввязался в эту скользкую «игру» с Медным королём. Вот и вышло то, что вышло.

С точки зрения композиции Дяченки очень искусно изготовили пару изящных литературных пируэтов. Это постепенно перекрашивание Развияра из светлого сначала в серые оттенки, а затем углубление серого тона до довольно глубоких чёрных тонов. И закольцовка сюжета, причём закольцовка двойная — наш герой к концу романа оказывается ровно в том же месте, где он был в начале книги, да при этом ещё и в том же качестве, в котором был тот, кто поделился с ним простым заклинанием. Очень симпатично получилось!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы! В Медном Короле я не нашел того, за что мне так понравилась Бродячая искра. Нет очарования новых необыкновенных земель. Нет лирики странствий. Нет отчаянной безнадежности поиска длиною в жизнь. Нет трагедии Времени, пожирающего людей, мечты и любовь.

Медный Король – добротное dark fantasy (которое, судя по классификатору, большинство лаборантов просто не увидели), с довольно узнаваемой историей превращения не вполне обычного паренька в не очень симпатичного темного властелина. И становится он не симпатичен практически с момента обретения видимости свободы и толики власти.

Если бы я знал заранее, насколько отличаются романы цикла, Варана бы прочел вторым. Тем более, что на понимании Медного короля это почти никак бы не сказалось.

Итог: уверенная 9 циклу и твердая 8 Медному Королю.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кажись, к этому произведению буйная фантазия у супругов таки немного поиссякла. Намеренно или нет их идеи уже начали дублировать идеи чужие. За многими вычурными названия и обычаями стали скрываться не действительно оригинальные идеи, а замшелые фентезийные штампы из других произведений. Например, тут есть весь из себя просвященный и пафосный народ с сильным флотом, обитающий на чудесном острове и ненавидящий другой народ, что разъезжает верхом на ящерах, живет на краю мира и пишет стихи на человеческой коже. Как-то это все жутко напоминает высших и темных эльфов из Боевого Молота. Есть тут и суровая империя, и местные зверолюди, только более цивилизованные и добрые. Мир тут номинально тот же, что и в «Варане», но об этом напоминают лишь пара названий, связь весьма условная.

Героя тут видать хотели сделать неоднозначным, а он вышел каким-то странным, чудаком на немного другую букву. Например, у него есть женщина-маг, способная кого угодно испепелить молнией. А он делит ее с другом-кентавром (во всех смыслах…) и открыто изменяет ей, мол, чтобы она больше разозлилась и бурю побольше наколдовала. Как он с таким поведением и такой женщиной дожил до финала – вообще не понятно.

Мотив же «сделки с дьяволом», который вынесен в заглавие, в самом произведении возникает достаточно редко и никаких откровений в себе не несет. Что это был за король, зачем ему это, помогал ли он герою реально – тут у супругов все как всегда, вопросы без ответов. Скомканный финал также прилагается.

В итоге – типичное для Дяченок произведение, где размах был на червонец, а итоговый удар вышел куда скромнее.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В сравнении с книгами Олди (читаны накануне) — как школьное сочинение, и даже не отличника. Язык прост, эмоции называются, но никоим образом не чувствуются. В действиях героев, соответственно в сюжете, никакой логики, набор немотивированных поступков. Обозначен некий глубокий смысл, но довольно таки искусственно. Яска — одни вопросы, то не умеет ничего, то сразу «Ваше могущество». Думаю, что развитие ее магического дара осталось тайной даже для авторов. Концовка под стать всей книге — импульсивно размыта, корочка хлеба умиления не вызвала. Оценка — за мир Нагорья-зверуинов.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивляет меня в отзывах, что многие пишут, что, мол, ГГ не вызывает симпатии. Дескать, его поступки безнравственны. А как же вы хотели? Ведь личность формируется в социуме. Смотрите:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) Родом из племени людоедов. 2) В раннем детстве остался сиротой и не знал любви и ласки матери. 3) С детства был рабом, и хозяин дорожил им только как ценной вещью и не попытался защитить, когда его выкинули за борт; 4) На маяке жил со стариком, который не только не пожалел ребенка и «по головке не погладил», но даже не поговорил; 5) Был продан в новое рабство; 6) Первая его любовь была вынужденной проституткой, и других отношений к женщине он не видел в своей жизни; 7) Он привязался к властелину, честно выполнял его поручения и был им предан; 8) Участвовал в огненной войне с зверуинами, видел горы трупов.
.

Ну и т. д. Он ДОЛЖЕН был вырасти жестоким убийцей. Скорее, следует удивиться, что он в первый раз отпустил Лукса, когда их ничего еще не связывало.

Если человек читает «фэнтези», то он принимает ТАКОЙ мир с ТАКИМИ социальными законами. Тогда следует принимать и личность, которая логически подчиняется нравственным законам ЭТОГО мира.

Сравним с Вараном:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) Были любящие родители и сестрички. 2) За него поручилась община. 3) К нему неплохо относился его первый работодатель; 4) Его первая любовь была свободной и любовь их была свободной; 5) Ему помогал маг.

Поэтому он и не смог убить спящую магиню. Поэтому и не взял чужую жену. На его месте Развияр поступил бы по-другому.

Читать роман тяжело, так как очень страшно: много натуралистичных жестоких подробностей. Все время хочется бросить, но все же интересно знать чем закончится, особенно после того, как прочитала отзывы, что финал парадоксален.

Другие романы авторов все же не такие мрачные. Читала — не могла оторваться. А этот читаю по чуть — чуть. Но какие молодцы авторы, что умеют придумывать такие странные миры! Ловишь себя на мысли, что хорошо бы узнать больше подробностей об анатомических особенностях этих существ хотя бы в интернете, как будто они не придуманы, а существуют на самом деле. Оценка 9

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много, ох как много отзывов. и каждый открыл что-то свое в романе, причем многие мнения диаметрально противоположные.

Сравнения с «Вараном» не избежать. Отношу себя к тем, кто ставит историю Развияра выше, и в первую очередь это связано с главными героями. В отзыве про Варана писал, что главный герой мне неприятен, ибо он форменный эгоист, ставящий свои цели превыше всего. При этом он описан как положительный герой, и должен вызывать сочувствие и сопереживание. Развияр позиционируется весьма неоднозначно, его поступки у многих вызывают целую гамму эмоций от неприятия до отвращения, от недоумения до удивления. Но фишка в том, что Развияр то понимает, что он неправ, в отличии от того же Варана.

Что мне импонирует в Развияре так это последовательность. Он четко представляет чего хочет и понимает как этого добиться. Он понимает, что каждый следующий его шаг становится страшнее и пытается отвести от близких людей угрозу — себя самоё! Невозможность избавиться от зуда старинного заклятья, понимание потери контроля над ситуацией, готовность ради своих близких умереть — разве этот человек так плох? В вину Развияру ставится создание противоестественного любовного треугольника. Мне кажется тут дело в другом: в той самой правильности и последовательности главного героя. Он не хочет делить Яску ни с кем, но идет на это потому что принимает традиции зверуинов, потому что является с одной стороны всадником, с другой стороны мысленно ставит Лукса вровень с собой.

Нет, Развияр не сволочь, иначе, зная его тайну, Яска бы просто сбежала с сыном, а Лукс убил бы своего всадника, а не предлагал бы себя в качестве жертвы. Яска тоже готова принести себя в жертву Медному королю, пусть и в беспамятном состоянии.

Честно сказать, в процессе чтения предполагал, по аналогии с «Вараном», что Медный король это сам Развияр, поэтому развязка приятно удивила. Хотя Мирте заслуживает того, чтобы стать жертвой — не настолько жители этого города добры и благородны. Вот если бы над Мирте было произнесены слова клятвы — тогда роман бы заслуживал твердой десятки... исчезновение Мирте, далее сцена с Подарком, остров — воистину эпический финал!

Единственно чего не понял, так это возрастной категории — любой. Слово «Любой» подразумевает что книга рекомендуется к прочтению любому умеющему читать. Вы на полном серьезе будете рекомендовать эту книгу детям 7-8 лет?! наверно я чего-то не понимаю в этой жизни, ибо этот роман только для взрослых.

роман достоин прочтения

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот за что я люблю книги Дяченко, так это за неоднозначность. В очередной раз прочитав отзывы на их книгу, понимаешь, что каждый выносит из прочтения что-то свое. И это замечательно. Сколько людей — столько мнений. Мне роман понравился, несмотря на скучноватый и мрачноватый сюжет (по сравнению с другими прочитанными мной книгами). Выручила концовка. Герои как всегда замечательные — очень разные, необычные, полностью раскрытые, вызывающие симпатию и сопереживание. Развияр, бывший раб, выходец из варварского, жестокого племени гекса, случайно узнает заклинание, которое поможет ему получить то, что он захочет в обмен на самое дорогое. Но заметьте, ни разу за весь роман не было озвучено, что же он просил, и что получал. Я поняла, что Развияр хотел получить абсолютную свободу. Именно для достижения этой цели он что-то просил у Медного короля. Но даже получив власть, могущество, он продолжал оставаться рабом. Менялись только хозяева. Развияру хватило мужества сопротивляться этому, а вот надолго ли? И эта краюшка хлеба в конце четко дает понять, все начнется сначала. Абсолютно свободным от всего земного может быть только мертвый. И еще про счастье. Имея практически все, главный герой так и не смог ни сам стать счастливым, ни сделать счастливыми близких людей. Все думал, вот-вот еще немного и буду счастливым, откроется самое сокровенное. А счастье было каждый день по-немногу, по капельке. И даже пройдя через все испытания, Развияр так ничего и не понял. Попытался спрятаться, убежать от всего. Конечно это не выход. Но концовка понравилась. Оценка 8 баллов.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу этот роман сильно напоминает «Варана» — та же усыпляющая, монотонная неспешность развития сюжета, когда и отчаяние, и надежды героя выписаны настолько размеренно, что не трогают ни одну струнку души, но при этом роман затягивает, как будто мозг медленно опутывается паутиной Ча, сквозь которую с одной стороны просвечивает белый свет, а с другой — древняя библиотека.

Главный герой Развияр по своей внутренней сути похож на Варана. Он тоже искатель-одиночка, только искания его направлены на постижение темного начала мира. Как Варан не смог догнать Бродячую Искру, но сам в конце концов этой Искрой стал, так Развияр не смог приблизиться к престолу Медного короля, поскольку искал его во внешнем мире, а не внутри самого себя.

Медный король давал герою нужное в обмен на дорогое, с каждым актом обмена обесценивая и то, и другое. На первый взгляд кажется, что нужное, полученное героем в результате сделок с темным божеством — это некая глубина постижения жизни, мира, собственной истории и судьбы. За хлеб дана память, за свет — умение защищать себя, за книгу — свобода. Но кроме даров не материальных Развияр получил Лукса, Яску, Подарка. Пришли ли они к герою волею случая или все-таки входили в комплект даров Медного короля, который давал именно нужное, а не то, что герой таковым считал? Старому Маяку Медный король в итоге дал отшельническую жизнь на острове, Властелину — смерть, а Развияр получил любовь, причем в самом чистом и возвышенном варианте этого чувства — любовь к не своему ребенку и любовь этого ребенка к себе. Настолько полным и цельным были эти чувства в сердцах обоих — маленького получеловека телом и взрослого почти уже не человека душой — что один не смог убить, а второй сумел отвоевать действительно нужное у темного божества, или у темной стороны своей души, или у судьбы.

Финальные эпизоды романа, когда Развияр покорил Мирте и готовился принести прекрасный город к жертву Медному королю, когда в качестве возможных жертв в его воспаленном мозгу проходят Лукс, Яска, Подарок, написаны настолько ярко, что читаются на одном дыхании, от книги оторваться невозможно, наконец-то наступает момент сопереживания и эмоционального единения с героем. Уже почти разрушив себя, он вдруг становится настолько живым, что слом ритуальной молитвы Медному королю с «возьми» на «не тронь!» не выглядит фальшивой ни в одном слове. Властелин не сумел полюбить Развияра и получил смерть от его руки — таков оказался последний дар Медного короля. Развияр же принял в свое сердце маленького зверуинчика, переступил через ревность, даже через узы крови. И в качестве последнего дара получил свое дорогое, которое и являлось самым нужным. Не в этом ли заключался секрет Медного короля и главный смысл всех жертвований — разрушить грань между дорогим и нужным, чтобы одно стало другим. В сущности, Развияр приблизился к его трону, Подарок оказался Даром не только по имени.

Медный король на поверку оказывается не таким уж темным божеством. Ведь он дает нужное, то есть работает по принципу зеркала — что нужно, то и получил. А что нужно, решать все-таки самому человеку, пусть даже неосознанно, под влиянием мгновенного эмоционального порыва, в котором внезапно концентрируется вся прожитая жизнь, все утраченное дорогое сразу.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема жертвоприношения как таковая не раскрыта. Хотя, конечно, и любопытство разбирало чем закончится, и интересно было читать. Но слегка не докопали вглубь авторы, як на мій погляд:)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга вызвала лёгкое недоумение. Во-первых, расстановкой характерных черт персонажей. Оказывается, единственный, умело созданный и симпатичный персонаж (Лукс) почти не влияет на ход повествования.

Во-вторых. Книга была в своё время разрекламирована, как «умное фэнтези». Во многих аннотациях указывалось на поиски героем смысла жизни и пр. Вот этого-то я и не увидел. На протяжении всей!!! книги герой этот легендарный ищет что угодно: родных, месть, власть, но только не смысл жизни. Мы видим обыкновенное приключенческое фэнтези. С лениво развивающемся, но, слава Богу, не особо предсказуемым сюжетом. И вот где-то за страниц 20 до окончания произведения тут и там начали вспыхивать светлячки умных фраз: сущность бытия, природа вещей, знания о внешнем и внутренним. Авторы как-бы резко решили переиначить замысел книги, сделав крутой разворот мотивов ГГ. Но, спрашивается, кого они пытались обмануть? Данная история так и осталась просто сказочным приключением и не больше. Ну и наконец концовка. Слишком уж она проста для данных авторов. Знаю, Дяченки умеют лучше.

Поэтому по-прежнему остаюсь при мнении, что отечественное фэнтези, впрочем, как и мистика, очень уж слабо тлеет на фоне зарубежного пламени. Если уж лучшие (а именно такими считаю данных авторов) пишут в этом жанре так слабо, то что уж говорить о других.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать вообще,к сожалению,у меня получается урывками.Но ради романов Дяченко о Бродячей Искре я быстро и решительно отложила свои учебные дела.Книга о Медном короле (как и первая,но не о ней сейчас речь) ОЧЕНЬ продуманная,характеры персонажей и диалоги исключительные. Также,думаю,важно отметить,что это одна их тех книг,когда ты буквально видишь и чувствуешь все происходящее вокруг — сияющий Мирте,молочно-белый туман на Озером зверуинов,шум водопадов возле замка властелина...

Здесь до меня уже писали о некоторой антипатии к героям,и я с ними соглашусь. Принято, что ГГ должны вызывать симпатию у читателей,но я считаю,что для того чтобы суметь построить такие неоднозначные и яркие личности нужно иметь писательских способностей на порядок больше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лично меня больше всего раздражала это...даже не секс-трио,а какая-то другая закорючка — отношения между Развияром,Яской и Луксом. Не хочу показаться расистом,но картина совокупляющейся магички со зверуином,рисуемая моим воображением,вызывала у меня что-то вроде отвращения.Дело не в моем консерватизме,а в том,что она любила изначально именно Развияра,а Лукс ее,скажем там,выпросил,выклянчил.В общем,у меня было ощущение неправильности происходящего.

Об окончании — я уж и не надеялась даже на такой исход.Предполагала всякое-и оптимистичное,и пессимистичное,но получившееся я бы обозначила как более менее реалистичное.Это меня порадовало, очень.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя завершающие строки о куске хлеба заставили меня напоследок поволноваться.То,что первая жертва ему была возвращена — это слишком хорошо для правды!Он тогда должен бы был утратить часть своего приобретенного просветления.Хотя,вероятно,это была ему награда за то,что не поддался, разрушил порочный круг.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх