fantlab ru

Наталья Резанова «Розы тени»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Оценок:
15
Моя оценка:
-

подробнее

Розы тени

Цикл

Аннотация:

«Розы тени» — цикл «альтернативных историй» по мотивам произведений Шекспира, объединенных в единое повествование. И, если Шекспир в пьесах, поэмах и сонетах создал целый мир, повинуясь правилу «мир — театр», то здесь он включен в контекст реальной истории.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.67 (6)
-
8.33 (3)
-
8.00 (3)
-
7.30 (124)
-
7 отз.
7.93 (14)
-
2 отз.
6.72 (116)
-
8 отз.
7.69 (13)
-
2 отз.
6.44 (16)
-
3 отз.
8.00 (4)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— сборник «Розы тени», 2011 г.



Издания: ВСЕ (8)

Явление хозяев
2005 г.
Герои. Другая реальность
2008 г.
Розы тени
2011 г.
Стражи последнего неба
2012 г.
Розы тени
2013 г.
Шексп(и/е)рименты
2016 г.

Периодика:

Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого, №3, 2006
2006 г.
Полдень XXI век № 5, май 2008
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не любитель шекспириады, но в силу широкой известности сюжетов реминисценции и переосмысления были вполне понятны. Общие тенденции для новелл по сравнению с оригинальными текстами – больше сочных деталей антуража и упор на скрытую роль в событиях сильных и ярких женщин.

В сборнике новеллы отсортированы по хронологии действия, но мне хочется упорядочить их скорее по уровню близости исходным текстам:

«He is gone» — небольшая конспирология по Гамлету, еще одно размышление на тему того, кто на самом деле стоял за гибелью датской королевской династии. Поскольку текст был ближе к концу, впечатлил он меня не так, как мог бы.

«Кто это сделал, лорды» — эпилог Макбета с колоритом средневековой Шотландии, большей приближенностью к реальной истории и большей ролью ведьм. Атмосферно, хорошо.

«Никакого шума по многим причинам» — подоплека «Много шума из ничего» по версии начальника сицилийской полиции. Больше политики и предков мафиозных донов. Атмосферно, хорошо.

«Приморский город на Кипре» — эпилог «Отелло», сюжетно связанный с некоторыми другими новеллами сборника. Пожалуй, меня эта новелла зацепила меньше всего, честно говоря, спустя несколько недель я довольно смутно помню, о чем она.

«Тигры Вероны» — боевик про разборки в Ломбардии эпохи Возрождения. Схлестнулись один тертый наемник из рода Монтекки и одна крутая дамочка из рода Капулетти. Как именно эти события и персонажи соотносятся с «Ромео и Джульеттой» станет ясно ближе к концу. Атмоферно, динамично, хорошо.

«Песни бедного Тома» — как автор обойдется с «Королем Лиром» было для меня некоторой интригой. С одной стороны пьесу эту обойти вниманием нельзя, с другой – она основана на эпизоде из откровенно фантазийной средневековой хроники, расписывающей «историю» десятков английских королей, будто бы правивших от времен Троянской войны (!) до прихода римлян. В итоге героем новеллы стал сам хронист Гальфрид Монмутский, придумывающий дела давно минувших дней под впечатлением от текущей политической обстановки. Именно в этой новелле мне для полного понимания не хватило знаний об истории Англии XII века – про Бекета и Матильду я еще что-то слышал, а прочие Боклерки для меня темный лес. Но читается все равно приятно.

«Торжествующая Лукреция» — три разные версии того, как могла бы сложится история Лукреции и Тарквиниев. Одна из наиболее понравившихся новелл, во многом, наверно, из-за того, что она не столько по Шекспиру, сколько по Ливию и Плутарху (античные оригиналы в отличие от средневековых Шекспиру забить своими фанфиками не удалось). Ну и как открывающая новелла сборника она очень удачна – отсылает к известному рассуждению Пушкина о влиянии одного домогательства на судьбу Рима и мира, плюс особенно прямо раскрыта тема более сильных женщин, чем в оригинале.

«Мистерия об осаде Орлеана» — эта новелла пожалуй сильнее всего выбивается из общего ряда. История Жанны д’Арк с Шекспиром никак не ассоциируется, к тому же тут не историческая стилизация, а хронофантастика. Сам по себе рассказ вполне читабелен, в нем много интересных исторических деталей.

«Белая дома сонетов» — закрывающая новелла происходит не в мире произведений Шекспира, а в мире, где жил сам Шекспир. Пожалуй, мне она понравилась больше всего, даром, что к тюдоровскому антуражу я отношусь с прохладцей, а каких-то особо ярких событий в тексте не происходит. Но тут еще отдельно интересен выверт с образом главной героини, чья серость неудачницы оборачивается профессиональной сдержанностью опытного сотрудника органов.

В общем, весьма приятный сборник, более всего мне понравились открывающая и закрывающая новелла. Но остальные тоже хороши, если и не собственной художественной ценностью (а она там есть), то по крайней мере как красивые и занятные литературно-исторические головоломки.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх