FantLab ru

Йен Макдональд «Ночь всех мертвецов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Голосов:
132
Моя оценка:
-

подробнее

Ночь всех мертвецов

The Days of Solomon Gursky

Другие названия: Дни Соломона Гурски

Повесть, год; цикл «Некровиль»

Аннотация:

«Ночь всех мертвецов» продолжает идею, начатую Макдональдом в романе «Некровиль», написанном в 1994 году. Это калейдоскопическое видение мира, населенного мертвыми. Достижения науки позволили с помощью нанотехнологий воскрешать из мертвых. Технически подобное существо уже не может называться живым. Его сознание остается и развивается по-прежнему, но возможности организма к изменениям и обретению новых способностей становятся поистине безграничными. Мертвое — норма, жизнь мяса ограничена. Тем, кто называют себя «живыми» не очень нравится такая ситуация. Но война между живыми и мертвыми мало заботит последних. Они бессмертны. Они могут умирать, но будут восстановлены. По истечению веков они становятся почти богами.

© Дмитрий Чечуков

Входит в:

— цикл «Некровиль»

— условный цикл «Лучшее за год»  >  антологию «The Year's Best Science Fiction: Sixteenth Annual Collection», 1999 г.

— журнал «Если 1999'1-2», 1999 г.

— антологию «The Furthest Horizon: SF Adventures to the Far Future», 2000 г.

— антологию «Бюро корректировки», 2012 г.

— антологию «The Mammoth Book of Extreme Science Fiction», 2006 г.

— журнал «Asimov's Science Fiction, June 1998», 1998 г.

— сборник «Floating Dogs», 2016 г.


Номинации на премии:


номинант
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1999 // Повесть

Похожие произведения:

 

 


Ночь всех мертвецов
2003 г.

Периодика:

Если № 1-2, январь-февраль 1999
1999 г.

Самиздат и фэнзины:


Издания на иностранных языках:

Asimov's Science Fiction, June 1998
1998 г.
(английский)
The Mammoth Book of the Best New SF 12
1999 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Sixteenth Annual Collection
1999 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Sixteenth Annual Collection
1999 г.
(английский)
Exploring the Horizons
2000 г.
(английский)
The Furthest Horizon: SF Adventures to the Far Future
2000 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В англоязычной литературе довольно много произведений, структурированных по образу и подобию какой-нибудь детской считалки. Хрестоматийный пример — «Десять негритят» Агаты Кристи. Правда, если попросить среднестатистического представителя электората продолжить перечисление таких примеров, весьма вероятна паника ядра. Думается, что имела она место и у переводчика этой работы Макдональда на русский, иначе бы не озаглавил он свой труд «Ночь всех мертвецов».

А ларчик просто открывался:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Solomon Grundy,

Born on a Monday,

Christened on Tuesday,

Married on Wednesday,

Took ill on Thursday,

Grew worse on Friday,

Died on Saturday,

Buried on Sunday.

This is the end

Of Solomon Grundy.

Рассказ представляет собой спин-офф романа «Некровилль». Оба произведения относятся ко вселенной, где стало возможным воскрешение мёртвых с помощью нанотехнологий, и как следствие — раскол человеческой расы на первоживущих, воскрешённых и зомби (последняя категория влезла в долги, зарабатывая на возрождение, и вынуждена ишачить на дядю). Ещё одной характерной чертой описываемого мира является значительное ослабление международных позиций США и их фактический переход в латиноамериканский социокультурный регион.

Но если действие «Некровилля» происходит на Земле середины нашего века, то от масштаба событий, описанных в рассказе, просто захватывает дух. По очень приблизительным оценкам, семь эпизодов, на которые он подразделяется — картинки семи дней из жизни учёного-биолога по имени Соломон Гурски (и его многочисленных возлюбленных), — охватывают временной отрезок в добрую сотню миллиардов лет. Несколько портит впечатление тот факт, что рассказ написан с точки зрения весьма спорной теории Большого Хлопка, которая в 1998 г. была развита довольно слабо, но в последние годы получила определенное экспериментальное опровержение. Хотя, конечно, точность астрофизических данных всё ещё недостаточна, чтобы с уверенностью отличить экспериментальное значение параметра плотности тёмной энергии от 1 (а хотя бы и от -1).

С другой стороны, не менее существенно, насколько можно судить, повлияли на Макдональда Фрэнк Типлер, да и Эвдем Родосский c Ницше.

В англоязычном фантастическом хозяйстве существует одна непреложная народная примета: в тот год, когда Тед Чан выпускает очередной рассказ, этот автор обязательно получит Небьюлу, Хьюго или Локус. В те же годы, когда Чан занят программированием, эти премии часто выдают по каким-то странным критериям, за совершенно рядовые или даже откровенно слабые работы малой формы (чего стоят только «Даже у королевы» Конни Уиллис и «Пони» Кидж Джонсон). Исходя из этого, рассказ Макдональда имел мало шансов получить какую-либо из этих премий. Он её и не получил. А жаль.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепное произведение! Я вообще питаю слабость к фантастике дальнего прицела, но здесь просто отлично. Считаю это одной из лучших повестей последних лет. Умный увлекательный сюжет, сильная философская начинка, множество «вкусных» деталей, наконец, головокружительная картина развития разума во Вселенной от наших дней до конца ее существования.

Шикарно!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная история, на мой взгляд. Нанотехнологии, которые приносят людям бессмертие. Бессмертие обеспечивает удивительное будущее и бесславный конец времен и Вселенной. И замечательный финал для главного героя, который воочию увидел это будущее и смог его предотвратить. Удивительно, но все это автору удалось вместить в короткую прозу.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильная книга. Человек бессмертный. Бесконечная экспансия и бесконечное время. Немного сложная, но очень красивая и необыкновенная история.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начать нужно с того, что ни аннотация, ни даже название не имеют с произведением ничего общего. Именно «благодаря» им я пару лет назад и не обратил внимания на «Дни Соломона Гурски» (решив что это что-то зомбиобразное), о чём за время прочтения не раз пожалел. С другой стороны — было весьма интересно ознакомиться со своеобразной предысторией возникновения постчеловечества, воплощённого в форме галактической Клады, знакомой по «Убежищу», «Слезе» и «Кольцу Верданди». Про главный недостаток повести — рваность повествования и излишнюю насыщенность непонятными терминами — много раз упомянули до меня, поэтому я хотел бы остановится на главном (для меня, естественно), плюсе. И плюс этот — неискоренимая вера Йена Макдональда в человечество. И пусть человек в его произведениях на человека уже совсем не похож, да и вообще — возникновение новых ступеней цивилизации начинается с открытия способа воскрешать мёртвых с помощью нанотехнологий, вера в человеческий разум, в его жажду познания, способность приспосабливаться к любым, даже самым неблагоприятным условиям, сквозит буквально в каждой строчке. И конечно — любовь, которая, как известно, вроде как должна спасти мир. А то и Вселенную =)))

Если вы читали упомянутые выше произведения Макдональда и они пришлись вам по душе — не ведитесь на название. И не доверяйте аннотации. Лучше просто не пожалейте времени и на «Дни Соломона Гурски» — повесть того достойна.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пару часов назад дочитала повесть.

Любопытный такой мир с изобретением бессмертия, основанного на послесмертии и нанотехнологиях, определившего пути дальнейшего развития вырвавшегося в Большой Космос обессмертившегося человечества. Местами образы такие, что слегка «крыша едет». Кажется — супер! Но вот красная линия, тянущаяся через все воплощения Сола — он и она — «All You Need Is Love» (c) + и финал-закольцовка а ля знаменитные «оттого, что в кузнице не было гвоздя», только вместо гвоздя и подковы сломавшийся переключатель скоростей велосипеда, а Сол, избегая поломки, начинает новый виток будущего — будущего со своей любимой — все это диссонирует с основным текстом, и как результат — мы видим финал, достойный дамского романа. :)

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это ж надо было так перевести название рассказа «Дни Соломона Горски», обозвать его «Ночью всех мертвецов», да еще сделать его общим для сборника. Лучший способ привлечь непретенциозного читателя? Два прочих произведения, обе повести, особкнно хороши, но вторая «Камень, Ножницы, Бумага» – почти абсолютный шедевр: очень необычное сочетание ориентальной философии и аллюзий на нанотехнологии: коряво выразился, но близко к теме. Очень оригинальный, ни с чем не сравнымый стиль, никакого экшна, но не оторвешься.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой вкус, слишком уж бессвязное повествование, продираться приходится сквозь несусветную кучу «красивостей» технического толка, да и сам сюжет, честно говоря, кажется набившим оскомину. Все эти возрождения и перерождения...

Не знаю, настолько эта повесть разительо отличается от «Реки..» и от «Камня..», что даже не верится, что один и тот же автор у них. Невнятный посыл, сумбурное изложение. И даже прорвавшись до победного конца, не совсем понимаешь, к чему весь этот огород городился.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что сказать? Либо переводчик, либо язык автора,как сказать помягче — фиговенький. Такое впечатление, что читаешь программу правительства России по развитию нанотехнологий. Куча ненужных псевдотерминов. Зачем эти люди, почему они так действуют — без поллитры не разберешь, да и с поллитрой тоже. И главное -того , ради чего пробираться через текст -тоже нет. В конце-достаточно банальное -«и он пошел в другую сторону и история пошла туда же. Но это уже другая история» :biggrin:

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Определённо сильная вещь, поначалу правда немного накаляют прыжки с одного на другое, но потом всё сплетается в интересную повесть.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх