Ричард Морган «Такеси Ковач»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк ) | Боевик | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Искусственный интеллект | Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя | Клоны и клонирование | Бессмертие | Обмен разумов, перемещение разума | Артефакты | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (13), английский (24), немецкий (3), испанский (1), французский (7), португальский (1), итальянский (4), греческий (1), финский (1), литовский (2), чешский (5), украинский (3), польский (6), болгарский (3), венгерский (3), хорватский (1), китайский (1), японский (6), румынский (1)
- /тип:
- книги (83), самиздат (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Анже (3), Э. Аалтонен (1), Э. Брожова (4), Б. Бружас (2), Р. Брынчану (1), П. Вацлав (1), Э. Гутиеррес (1), Н. Дужанец (1), С. Карпов (4), Б. Кемпен (3), Д. Кунташов (1), В. Куртони (4), К Лопес (1), С. Морейрас (1), Т. Никитас (1), Л. Николов (2), М. Павелец (6), С. Пердеро (4), М. Пухлий (2), В. Ракуленко (1), Ш. Сабо (2), С. Саксин (7), Ю. Стойнов (1), И. Тан (4), М. Томбетта (1), Т. Тосики (6), Б. Тотт (1), Ц. Чжэннань (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ncaf112, 1 ноября 2018 г.
Отзыв на цикл в целом.
Он стал одним из любимых, из того, что прочел в последние годы. Драйвовый сюжет, мир со своими «фишками», интересные технологии, хорошо раскрытый в течение книг главный герой, точнее антигерой.
Хочу все же упомянуть некоторые минусы на мой взгляд, так сказать в качестве дисклеймера.
- Тем кому зашел первый роман «Видоизмененный углерод», «Сломленные ангелы» и «Пробужденные фурии» могут обмануть ожидания. Первый том — самодостаточный нуарный киберпанк-детектив. Два последующих — боевая фантастика с инопланетными артефактами и всем в таком духе.
- Такеси Ковач увы временами отдает Марти Стью — у него великолепные боевые навыки, он одним взглядом может осадить уличного головореза, а чуть ли не каждый женский персонаж в радиусе поражения жаждет совокупиться с ним (и таки совокупляется) без каких-то усилий со стороны самого героя.
- Из предыдущего недостатка вытекает следующий. Точнее даже не то чтобы недостаток, но... на любителя. «Обязательные» и во всех биологических подробностях расписанные сексуальные сцены. Я не уверен, что текстовое порно такая уж необходимая приправа к НФ.
- Во втором и третьем томе Ковач периодически перестает быть героем-одиночкой и вливается в какие-нибудь разношерстные колоритные команды. Персонажи вроде интересные, но химия между ними не всегда срабатывает.
Наиболее удачными мне показались первая и третья книги, но могу порекомендовать к прочтению все, если описанные выше минусы не кажутся вам критичными.
Aelius Messalla, 7 апреля 2020 г.
Глубокая проницательность чрезвычайного посланника во мне предупреждала, что вся эта киберпанковская вакханалия окажется сплошным надувательством, дурной копией и одним точным «выносом» стека из позвоночника. Но, о чудо, это словоблудие под неоновой вывеской с голопорно оказалось чуть лучше посапывания под ритмичный храп Гибсона. Да простят меня его честные фанаты.
Первая книга заметно живее и интереснее сиквелов: свежая идея с оцифровкой сознания, те же людские грабли, что и тысячи лет назад/вперёд, атмосферно, концептуально, динамично, попадает в ноту с сериалом (первый сезон). Всё после — это псевдолитература, шаблонщина, отыгрыш контракта на последующие книги про Ковача с приставкой «кибер», а ipso facto — космический боевик в духе «я вам покажу кузькину мать!». Сплошная болтология с нулевыми диалогами, частыми вставками голых оболочек и настолько блеклым экшеном, что хочется взять «Рапсодию» и застрелиться. Зато есть супермен-посланник, который сгибает колени только по сценарию, а все женщины на первых ролях, начиная с супруги мафа и заканчивая иконой Евалюции, товарищи, готовы не единожды раздвигать перед ним синтетические ноги. Также в наличии уродский кеинг вместо живых или хотя бы вменяемых декораций. А в последней книге ещё и повсюду топчешься в крабьем говне по вечному бетону.
Морган — точно не звезда научной фантастики. Придирок много, но конкретно зацепили чайки (!) на Санкции IV. Описание факта существования некоторых видов живых существ на колонизируемых планетах, в особенности чаек (!), не выдерживает никакой элементарной критики. Но Морган сказал: «Ребятки, да так норм! Слухайте».
«В протоколах примерно трех дюжин Освоенных миров некоторые виды встречаются с достаточной регулярностью. Они – истории успеха планеты Земля: все до одного крепкие эволюционные спортсмены, которых отличает высокая приспособляемость. По большей части это растения, микробы и насекомые, но выделяется и несколько существ покрупнее. Одно из первых мест данного списка занимают овцы-мериносы, медведи гризли и чайки. Их уничтожить непросто.»
И пошел писать очередную постельную сцену с болтами и глотками. Ангельский огонь на его седую голову.
Nihron, 28 июня 2021 г.
Всё бы ничего, да язык какой-то странный. Отрывистая подача информация, путанная и неясная. Набор тезисов, а не повествование. Я допустим не любитель домысливать за автора. Заполнять сюжетные дыры в чуть ли не каждой сцене (за исключением порнографических). Догадываться: «а это (этот, эта) откуда и каким образом? а это к чему?» Например так и не понял что конкретно они там продали в конце второй книги (корабль, который им не принадлежал; информацию о том, что находится за воротами; способ их открыть?), что за коробочка и что они там поотключали. Может конечно дело в переводах, но сильно сомневаюсь.
Deliann, 5 апреля 2020 г.
Бывают такие трилогии, которые объединяют в себе очень разные романы. За примером далеко ходить не надо, можно взглянуть на «Рифтеров» Питера Уоттса. Начинается трилогия камерными и психологическими «Морскими звездами», а завершается полномасштабной катастрофой в «Бетагемоте». Вот и у Моргана примерно также: цикл стартует с нуарного киберпанк-детектива в «Видоизмененном углероде», но быстро перерастает в боевик с упором на драки и перестрелки в «Сломленных ангелах» и «Пробужденных фуриях».
Итак. XXVII век. Люди успешно колонизируют планеты, оцифровывают сознание и вживляют в свои тела нейрохимию и импланты. На этом фоне разворачиваются детективные сюжеты с убийством в запертой комнате, военные сражения за обладание артефактом инопланетной цивилизации, политические перевороты, перестрелки и обильные выяснения отношений.
Главного героя зовут Такеси Ковач. И хотя в первой книге вперед все же выходит окружающий мир, от романа к роману эта история становится все более личной. Ковач – бывший чрезвычайный посланник, чьим основным родом деятельности было перебрасываться из тела в тело по всему населенному космосу и решать нестандартные проблемы, а проблем у него много.
Чего у Моргана не отнимешь, так это умения писать очень ярким и образным языком. Помимо этого он обожает наполнять свои романы экшном, приправленным эротикой и философией. В итоге чаще всего получаются качественные развлекательные боевики с фантастическим уклоном, за которыми приятно провести несколько вечеров, но не более. Исключение – «Видоизмененный углерод», который играет немного по другим правилам.
Трилогия оставляет смешанные чувства. С одной стороны, это неплохая фантастика с драйвом и интересными рассуждениями автора на тему человеческого будущего и инопланетян. С другой стороны, книги очень мало связаны между собой и вполне могут читаться независимо друг от друга.
В целом, после прочтения остались скорее приятные впечатления. Автор, конечно, обманул ожидания, но не могу сказать, что в плохом смысле.